Джон Форс

редактировать
Американский дрэг-рейсер NHRA

Джон Форс
John Force 2019.jpg Форс в 2019 году
НациональностьАмериканец
Родился(1949-05-04) 4 мая 1949 (возраст 71). Белл Гарденс, Калифорния, США
Относится к
NHRA Funny Car карьера
Текущая командаJohn Force Racing. PEAK Chevrolet Camaro SS
Годы работы1978 – настоящее время
Номер машины4 (2020)
Начальник экипажаДэнни Худ
Чемпионат17 (16 в NHRA, 1 в AHRA)
Победы151 (NHRA)
Самые быстрые круги
Чемпионские титулы
1990, 1991,. 1993, 1994,. 1995, 1996,. 1997, 1998,. 1999, 2000,. 2001, 2002,. 2004, 2006,. 2010, 201316 чемпионатов NHRA (см. Слева). 1 Чемпионат AHRA (1984 )
Последнее обновление: 4 сентября 2019 г.

Джон Гарольд Форс (родился 4 мая 1949 г. в Bell Gardens, Калифорния ) - американский NHRA дрэг-рейсер. Он 16 раз становился чемпионом NHRA и 1 раз AHRA Funny Car водителем и 21-кратным чемпионом владельца автомобиля. Force владеет и управляет John Force Racing (JFR). Он один из самых успешных драгрейсеров в спорте, одержав 151 победу в карьере. Он окончил среднюю школу Белл Гарденс и некоторое время посещал младший колледж Серритоса, чтобы играть в футбол. Он является отцом дрэг-рейсеров Эшли Форс Худ, Бриттани Форс и Кортни Форс. Его старшая дочь Адрия Хайт является финансовым директором JFR.

Текущие гонщики его команды - зять Роберт Хайт и дочь Бриттани. Майк Нефф был старшим экипажем Джона два раза. С июля 2013 года Джимми Прок заменил Майка Неффа на посту начальника команды , а Майк Нефф стал начальником экипажа Роберта Хайт. Нефф, который когда-то был старшим экипажем гонщика-соперника Гэри Селци, участвовал в гонках на 4-м автомобиле Funny Car для JFR с 26 октября 2007 года, после смерти Эрика Медлена, до самого конца. сезона 2009 года. Однако в 2010, после сезона 2009 года, в котором Форс не выиграл ни одной гонки, Форс припарковал свою 4-ю машину и вместо этого назначил Неффа своим новым начальником экипажа. Это решение привело к тому, что Форс выиграл свой 15-й чемпионат NHRA. Его прозвище среди нескольких гонщиков, а также нескольких комментаторов в спорте дрэг-рейсинга - «Грубая сила», прозвище, которое он заработал за свои доминирующие победы в ходе десяти чемпионатов NHRA подряд. Форс, его дочери Кортни, Эшли и Бриттани, а также зять Роберт Хайт все вместе известны как «Первая семья дрэг-рейсинга».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 1978–2004
  • 3 2005
  • 4 2006
  • 5 2007
  • 6 2008
  • 7 2009
  • 8 2010
  • 9 2011
  • 10 2012
  • 11 2013
  • 12 2014
  • 13 2015
  • 14 2016
  • 15 2017
  • 16 2018
  • 17 2019
  • 18 Достижения и награды
    • 18.1 Чемпионат
    • 18.2 Достижения
    • 18.3 Награды
  • 19 Движущая сила
  • 20 См. Также
  • 21 Ссылки
  • 22 Источники
  • 23 Внешние ссылки
Ранние годы

Форс родился у Гарольда и Бетти Рут Форс в Лос-Анджелесе пригороде Белл Гарденс, Калифорния. В детстве он жил в лесных лагерях, индейских резервациях, на фермах для мигрантов и в трейлерных парках. Он пережил детский полиомиелит благодаря терапии и настойчивости своей матери и семьи. Он играл в футбол в средней школе и посещал колледж Серритоса. Джон - один из шести детей. У Джона есть пять братьев и сестер - Уокер, Луи, Том (ныне покойный) и Синди Хем (замужем за Скипом Хемом) были старше Джона. Дана (Бэби Форс) Марино на десять лет младше Джона. Уокер и Синди все еще живут рядом с Джоном в Южной Калифорнии. Уокер Форс и Луи Форс работали с Джоном на протяжении многих лет, но Уокер Форс - единственный брат, который сейчас работает в JFR. Младшая сестра Дана (Марино) не росла в одном доме и не проводила время с семьей в первые годы деятельности Force Family Racing. Сейчас Дана посещает некоторые мероприятия NHRA, поскольку она по совместительству работает журналистом-интерном в «The Motorsports Report» из Лас-Вегаса, штат Невада, и проживает в часе езды к югу в Кингмане, штат Аризона. Она риэлтор по профессии, но тетя Дана для Адрии, Эшли, Кортни и Бриттани. Многие члены семьи по-прежнему посещают национальные мероприятия NHRA, чтобы поддержать Джона, Роберта Хайта (мужа Адрии), Бриттани и Остина Прока (сына старшего экипажа JFR Джимми Прока), когда события проходят ближе к их домам в Помоне, Лас-Вегасе, Сономе и Феникс.

1978–2004

В 1971 году Форс управлял автомобилем Jack Chrisman постройки Night Stalker Mustang, его первая прикольная машина. В начале своей карьеры он водил Corvette, Monza, а затем, в 1980-х годах, в конце сезона 1993 года перешел на Oldsmobile Cutlass. В 1994 году он водил Chevrolet, а в 1995 и 1996 годах быстро сменил на Pontiac. Форс был водителем Ford и владельцем команды с 1997 по 2014 год, когда вернулся в Chevrolet.

Между 1987 и 1996 годами Force выиграл шестьдесят семь из 203 национальных соревнований NHRA, четыре из девяти Big Bud Shootout и шесть чемпионатов мира. В 1996 году с настройкой Force вышел в финал в шестнадцати из девятнадцати национальных соревнований, одержав тринадцать побед, что стало одним из лучших рекордов в истории Funny Car. Его господство продолжалось: с 1993 по 2002 год он выиграл десять чемпионатов мира NHRA FC, в том числе шесть подряд в 1997-2002 годах; его успех был настолько поразительным, что его обвинили в мошенничестве (и он был готов снять свой комбинезон, чтобы доказать, что это не так). С 1997 по 2006 год Force вышел в финал в 105 из 228 турниров и одержал 61 победу в туре. Вдобавок к этому, у него было десять самых быстрых и быстрых передач в «Веселой машине».

В 1992 году честь поставить Форс на трейлер досталась Крузу Педрегону, управляющему «Макдональдс» спонсировал чемпионство «Олдс».

Форс показал 23, 8, 26, 16, 20, 4, 13 и 5 места в период с 1978 по 1985 годы. Затем Форс сделал Castrol Motor Oil своим главным спонсором и добился еще большего успеха. С 1986 по 1995 год он финишировал 4-м, 4-м, 6-м, 1-м, 1-м, 2-м, 1-м, 1-м и 1-м. Затем он попросил водителя и младшего брата главного соперника Круза Педрегона, Тони, подняться на борт второй машины Джона. С 1996 по 2000 год Джон финишировал первым за все 5 лет. В 2001 году у Джона был давний друг и товарищ по дрэг-рейсингу Гэри Деншем, который водил третью машину. В том же году Джон снова стал чемпионом, после чего в 2002 году он завоевал астрономический 10-й подряд титул чемпиона мира. В 2003 году, впервые с 1992 года, Джон не выиграл титул. Однако не все было потеряно, потому что товарищ по команде Тони Педрегон выиграл свой первый титул чемпиона мира. В конце сезона Тони Педрегон присоединился к брату Крузу в их собственной гоночной организации, а Гэри Деншем продолжил гонку самостоятельно. Джон нашел быстрый и личный талант в двух молодых стрелках. Эрик Медлен, сын давнего члена экипажа JFR Джона Медлена, вышел на гонку. Другой водитель Джона, Роберт Хайт, был его зятем и членом экипажа. Оба добились больших успехов в своем сезоне, но Джон возглавил обоих в 2004 году, завоевав 13-й титул чемпиона мира.

В 2000 году Force был спонсирован брендом BP Castrol, продолжая отношения между Force и Castrol, которые начались в 1985 году и продолжались до 2014 года. Четвертый титул "Веселые машины" в 1994 году, Force получил прозвище "Грубая сила" от водителей и даже таких комментаторов, как Стив Эванс. Это прозвище восходит к его ранним дням на треке, когда он водил свой собственный автомобиль без спонсорской поддержки, названный "Brute Force". У Форса была эпизодическая роль в эпизоде ​​2004 года Царь горы («Дейл не гордишься»), в котором Дейл Гриббл жертвует Силу почку, после чего оказывается, что она ему не нужна.

2005

В 2005 году Force выиграла 5 соревнований, но заняла только третье место в турнирной таблице, отстав от чемпиона Гэри Селци на 32 очка и на 24 очка отстающего от Рон Кэппс, оба - Дон Шумахер Расинг [DSR].

2006

В 2006 году Форс выиграл свой 14-й чемпионат мира по смешным автомобилям NHRA, победив Кэппса в четвертьфинале финала Автомобильного клуба Южной Калифорнии, финале NHRA, который математически выбил Кэппса и его товарища по команде Роберта Хайта. с чемпионата. Форс выиграл соревнование, став третьим в сезоне и 122-м в карьере.

2007
Магазин John Force Racing

После смерти Эрика Медлена и аварии Джона Форса в Эннисе, штат Техас на O'Reilly 2007 NHRA Fall Nationals, Force начали 2007 год неудачно, потерпев поражение в DNQ, завершившее более 20 лет подряд квалификационную серию. Он отскочил, выиграв O'Reilly NHRA Thunder Valley Nationals в Бристоле, штат Теннесси, затем прошел еще три финальных раунда, выиграв еще одну гонку в Сономе, Калифорния, став четвертым в очков и позволив ему сделать первый удар в новой системе очков NHRA, обратном отсчете до чемпионата, также известном как «Обратный отсчет до восьми». Он снова споткнулся в следующих двух гонках, но снова отскакивал до своей аварии.

23 сентября 2007 года Форс был травмирован в аварии на O'Reilly Auto Parts Fall Nationals в Эннисе, штат Техас, когда он пересек финишную черту против Кенни Бернстайна. «Веселая машина» Бернштейна въехала в переулок Форса, срезав последний конус времени и пеноблок, который выстрелил в переулок Форса. Первоначально считалось, что блок разорвал левую заднюю шину Force, в результате чего она развалилась, сильно сотрясая шасси, пока она не развалилась. Однако после тщательной проверки NHRA установило, что блок за шиной Force и не был причиной крушения. Полученные травмы включали сломанную лодыжку, ссадину правого колена, вывих левого запястья и сильно искалеченные пальцы рук и ног, и Форса пришлось доставить по воздуху в Медицинский центр Университета Бэйлора в Далласе. Фил Буркарт-младший был добавлен в качестве замены Форса на оставшуюся часть сезона 2007 года, начиная с Лас-Вегаса.

2008

2008 год был не лучшим сезоном для Force, который финишировал седьмым, выйдя из пятерки лучших впервые с начала своей карьеры. Однако после смерти водителя Скотта Калитты он сыграл важную роль в разработке некоторых мер предосторожности, которые применялись на протяжении остальной части сезона, и вместе с бывшим 6-кратным чемпионом мира Кенни Бернштейн [4 титула «Веселые машины», 2 титула «Топ-топливо»] и семикратный чемпион Top Fuel Тони Шумахер при поддержке Комитета по безопасности на треке NHRA помогли разработать датчик, контролирующий работу двигателей Top Топливные драгстеры и Веселые машинки. Если в любой момент во время гонки двигатель загорится, топливный насос автоматически отключается, и парашюты раскрываются. Идея заключалась в том, чтобы минимизировать или устранить обстоятельства, приведшие к смерти Калитты. Это устройство безопасности стало обязательным и было введено в действие в начале сезона 2009 года. Кроме того, рукоятка тормоза, которая вместо того, чтобы тянуть назад к водителю, была настроена на отталкивание от водителя, была сделана дополнительной настройкой для подразделения Funny Car. Это изменение произошло потому, что, когда начался сезон 2008 года, правая рука Форса все еще была в гипсе из-за сломанных пальцев, и ему нужен был другой способ использования тормозов на машине, а не традиционный ручной тормоз, который нужно было вернуть на место. водитель; Кроме того, в 2007 году в аварии в Техасе Форс потерял сцепление с дорогой в правой руке, и у него были проблемы с тем, чтобы надавить на ручной тормоз, чтобы разблокировать его из положения для включения тормозов. Это привело к разработке переднего прикладного ручного тормоза, который дал нескольким водителям из класса «Веселые автомобили» более быстрый доступ к тормозам. Хотя Форс занял лишь седьмое место в очках в 2008 году, он стал влиятельным в NHRA за инновации в области безопасности водителя.

2009

В 2009 году Force снова финишировала вне пятерки лучших. Джон финишировал 9-м, дочь Эшли - 2-м, а Майк Нефф - 10-м. Тем не менее, он выиграет свой 16-й чемпионат в общем зачете как владелец автомобиля, вместе с чемпионом своего товарища по команде Роберта Хайт, сделав Форса лучшим автовладельцем в истории NHRA.

2010

В начале сезона 2010 Force отметила 25-летие с тем же спонсором, а также 34-летие в NHRA. 14 февраля Форс выиграл первый сезон на Auto Club Raceway в Помоне на 50-м Международном чемпионате в Калифорнии, победив Рона Кэппса. После 13 событий Force одержал 4 победы и возглавил турнирную таблицу Funny Car с 933 очками, опередив своего товарища по команде Роберта Хая на 58.

Войдя в автоклуб финала Южной Калифорнии в Помоне, штат Калифорния, 14 ноября 2010 года Форс нуждался в помощи, чтобы выиграть чемпионат. Он начал день на 38 очков позади 28-летнего Мэтта Хагана, который бежал за соперником команды Доном Шумахером и его командой. Чтобы завоевать чемпионство, ему нужно было финишировать на два раунда раньше Хагана. Когда Боб Таска III победил Хейгана в первом раунде, Форс выиграл свой первый раунд над Гэри Деншемом и второй раунд над Бобом Бодом, обеспечив себе чемпионство. Затем он одержал победу, победив Мелани Троксель в полуфинале, а в финале победил Джеффа Аренда. Джон Форс стал старейшим чемпионом NHRA в истории. Старший бригадир Остин Койл ушел из John Force Racing 16 ноября 2010 года.

2011

По состоянию на 7 февраля 2011 года JFR уже перебрасывал машины между Джоном, Робертом и Эшли., и Майк. Эшли Форс Худ объявила, что ждет своего первого ребенка и не пропустит сезон Full Throttle Drag Racing 2011. Джон Форс будет управлять новым Ford Mustang Force Hood с тюнингом Дина Антонелли и Рона Дугласа, спонсируемого Castrol Motor Oil. Роберт Хайт останется в автоклубе южнокалифорнийского Ford Mustang. Майк Нефф, который вместе с Остином Койлом возглавил машину Джона Форса, будет водить машину Форса из сезона чемпионата Джона 2010 года. Ford Mustang Неффа будет спонсироваться Castrol Oil. 7 февраля 2011 года JFR приступила к тестированию на сезон 2011 года. На данный момент из 11 тестеров Force - 1-е, Hight - 5-е, а Neff - 6-е. По состоянию на 31 июля Force находится на 7-м месте в таблице очков, лидирует его товарищ по команде Майк Нефф, а на втором месте - Роберт Хайт.

2012

В 2012 году Джон приветствовал четвертого водителя в своей конюшне, бывшего чемпиона Top Alcohol Dragster, и дочь Кортни, баллотировавшуюся в Auto Club Rookie. награды года, она будет водить Traxxas Ford Mustang в свой сезон новичка, и она сделала то, что сделала единственная сестра Эшли, победила своего отца в первой встрече между ними, вытащив Джона из Аризоны на национальном уровне в Фениксе. только в первом раунде. Хотя Форс не смог удержать чемпионство и занял пятое место, он увидел, что Кортни выиграла то, чего он никогда не делал, - награду NHRA Road to the Future Rookie of the Year, а второе место Кортни в этом сезоне помогло закрепить наследие John Force Racing. несколько лет вперед.

2013

В начале сезона 2013 года Эшли объявила о своем уходе с постоянных соревнований, из-за чего команде Force не хватило гонщика. Вместо того, чтобы найти другого водителя, который занял бы место Эшли в Castrol GTX Funny Car, Джон сделал то, чего никогда раньше не делал: поставил автомобиль Top Fuel с дочерью Бриттани за рулем. 26 июля 2013 года было объявлено, что после сезона гонок 2014 года Ford Motor Company больше не будет частью John Force Racing. Также было объявлено, что после гоночного сезона 2014 года главный спонсор Castrol покинет JFR после 29-летних деловых отношений

Во время предпоследней гонки сезона 2013 года Форс победил свою дочь Кортни в финальном раунде, чтобы выиграть гонку и стать его 16-м чемпионатом NHRA Funny Car Championship.

2014
2015
John Force Peak Chevrolet Funny Car

В 2015 году Джон объявил о партнерстве с Chevrolet. В гоночном сезоне 2015 года он участвовал в новом спонсорском соглашении с Peak Antifreeze.

2016
2017

Дочь Джона Бриттани и Роберт Хайт выиграли чемпионат в категории Top Fuel Funny Car соответственно.

2018
2019

4 августа 2019 года Джон Форс выиграл свою 150-ю гонку на чемпионате Magic Dry Organic Absorbent NHRA Northwest Nationals в Сиэтле, Вашингтон, обойдя Рона Кэппса и прервав серию из 25 безвыигрышных гонок, последний раз выигрывал в Колорадо годом ранее, также против Кэппса. Джон выразил крайнее облегчение после победы, его первыми словами в камеру были непристойности (которые NHRA пришлось подвергнуть цензуре, поскольку трансляция шла по сетевому телевидению). Форс не присутствовал в кругу победителей, проехав на своем питбайке к трибунам, чтобы посмотреть, как Остин Прок, пилот его команды Top Fuel и сын механика Force Racing, выиграет свою первую гонку и все еще был праздновать с фанатами, пока Прок давал интервью.

Force отметили сезон 2019 года, выиграв чемпионат США.

Достижения и награды

Чемпионат

Чемпион AHRA по смешным автомобилям 1984 года. Чемпион NHRA по смешным автомобилям 1990 года. Чемпион NHRA по смешным автомобилям 1991 года. Чемпион NHRA Funny Car 1993 года. Чемпион NHRA Funny Car 1994 года. Чемпион NHRA Funny Car 1995 года. Чемпион NHRA Funny Car 1996 года. 1997 Чемпион NHRA Funny Car. Чемпион NHRA Funny Car 1998 года. Чемпион NHRA Funny Car 1999 года. Чемпион NHRA Funny Car 2000 года. Чемпион NHRA Funny Car 2001 года. Чемпион NHRA Funny Car 2002 года. Владелец чемпиона NHRA 2003 года (Тони Педрегон, Funny Car). Чемпион NHRA Funny Car 2004 года. Чемпион NHRA Funny Car 2006 года. Владелец чемпиона NHRA 2009 года (Роберт Хайт, Веселая машина). Чемпион NHRA Funny Car 2010 года. Чемпион NHRA Funny Car 2013 года. Владелец чемпиона NHRA 2017 года (Бриттани Форс, Top Fuel). Владелец чемпиона NHRA 2017 (Роберт Хайт, Веселая машина). Владелец чемпиона NHRA 2019 ( Роберт Хайт, Веселая машина)

Достижения

  • В 1996 году национальная группа журналистов, специализирующихся на автоспорте, выбрала «Водителем года» для всех американских автогонок, став первым драг-гонщиком, удостоенным такой награды.
  • 151 победа в 256 финальных раундах по состоянию на 2 сентября 2019 г. (первый пилот со 100 победами)
  • Первый гонщик NHRA, набравший 1000 очков в карьере выбывание побед в раунде (1000-я победа : первый раунд, 2008 NHRA Midwest Nationals на World Wide Technology Raceway at Gateway около St. Луис, штат Миссури, ), где он победил Рона Кэппса и одержал победу в 1000-м раунде.
  • Первый пилот, установивший официальный автомобиль NHRA Funny Car, проехал менее пяти секунд на четверть мили (16 октября 1993 г., Texas Motorplex, 4.996).
  • 16-кратный чемпион NHRA и владелец 21-кратного чемпиона.
  • Занял 2-е место в рейтинге 50 лучших водителей NHRA, 1951– 2000, позади Дона Гарлитса
  • С дочерью Эшли, первая пара отец / дочь, которая будет соревноваться друг с другом, во время первого раунда NHRA Southern Nationals в Атланте в В 2008 году победила Эшли.
  • Единственный гонщик, выигравший более десяти чемпионатов в своем дивизионе, побив рекорд, когда-то принадлежавший бывшему NHRA Pro Stock Champion Бобу Глиддену, у которого было 10 чемпионатов
  • Наибольшее количество квалификаций на турнире №1 в истории NHRA, из них 160 (по состоянию на 19 октября 2019 г.)
  • Force получил премию Ли Якокка на Bristol Dragway 19 июня, 2012
  • Самый длинный чемпионский сезон подряд s - 10 (1993-2002)

Награды

В 2008 году он был введен в Зал славы автоспорта Америки.

Driving Force

Джон был показан в реалити-шоу AE Driving Force вместе со своей женой (Лори) и тремя дочерьми (Эшли, Кортни и Бриттани).

См. Также
Ссылки
Источники
  • Taylor, Thom. «Beauty Beyond the Twilight Zone» в Hot Rod, апрель 2017 г., стр. 30–43.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:55:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте