Ширли Малдауни | |
---|---|
Ширли Малдауни раздает автографы в Музее автомобильного вождения в Эль-Сегундо, Калифорния, июль 2017 г. | |
Родился | Ширли Энн Рок. (1940-06-19) 19 июня 1940 (возраст 80). Берлингтон, Вермонт |
Дебютный сезон | 1958 |
Предыдущие серии | |
NHRA, Top Fuel | |
Чемпионские титулы | |
Top Fuel 1977, 1980, 1982 | |
Награды | |
1990 2001 2004 | Зал славы автоспорта Америки, Национальный Ассоциация Хот-Род 50 лучших водителей 1951–2000 гг. Международный зал славы автоспорта |
Ширли Малдауни (родилась 19 июня 1940 г.), также известная как «Ча-Ча» и « Первая леди Drag Racing "- американский автогонщик. Она была первой женщиной, получившей лицензию от Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) на управление драгстером Top Fuel . Она выиграла чемпионат NHRA Top Fuel в 1977, 1980 и 1982 годах, став первой, кто выиграл два и три титула Top Fuel. Она выиграла в общей сложности 18 национальных соревнований NHRA.
Ширли Энн Рок родилась в Берлингтоне, штат Вермонт, 19 июня 1940 года. Малдауни начал уличные гонки в 1950-х годах в Скенектади, штат Нью-Йорк. «Школа не привлекала меня. Все, что я хотел, это мчаться по улицам на хот-роде», - заявил Малдауни. Когда ей было 16, она вышла замуж за 19-летнего Джека Малдауни, который построил свой первый драгстер.
Именно Джек Малдауни первым научил меня водить машину. Джек был механиком. Он был тем парнем, который настраивал машины, которые позволили девушке победить всех мальчиков. Я был ребенком из северной части штата Нью-Йорк, без руководства, без направления. Меня ждут неприятности, ничего не выходит. Затем в очень молодом возрасте я нашла этот спорт и смогла кое-что извлечь из него.
В 1958 году Малдауни дебютировала на драгстрипе гоночной трассы Фонда. Она получила лицензию NHRA pro в 1965 году. Она выступала в 1969 и 1970 годах в США. Nationals в двухмоторном драгстере в Top Gas. Когда Top Gas потеряла популярность, Малдауни переключилась на Funny Car, купив свою первую машину у Конни Калитта.
. Примерно в это же время ее муж и она разошлись; в конце концов они развелись в 1972 году. «Он не хотел участвовать в гонках на нитро, и мы расстались, но мы оставались друзьями все эти годы, пока он не скончался [в 2007 году]», - сказала она позже.
Малдауни выиграл ее. первое крупное мероприятие, Международная ассоциация хот-родов (IHRA) Южные граждане, в 1971 году.
Она поднялась до Top Fuel, получив лицензию в 1973 году (что сделало ее первой женщиной, участвовавшей в соревнованиях). это), за рулем российского экскаватора; Дон Гарлитс подписал ее заявление, одну из трех подписей, необходимых для официального оформления; двумя другими были Томми Иво и Конни Калитта. С 1973 по 1977 год она объединилась с Калиттой в роли Охотницы за головами и Охотницы за головами в матчевых гонках на паре Ford Mustangs, ее шасси и его Логге. Охотница за головами Mustang загорелась на Драгвей 42 в Огайо в 1973 году.
В Колумбусе, Огайо, в 1976 году Малдауни доминировал в Top Fuel, заняв первое место в квалификации с результатом 0,05 секунды, установив минимальный срок время (ET) и максимальная скорость соревнований, имея низкий ET в каждом раунде, побив свой собственный рекорд максимальной скорости в финале и выиграв класс. За этим последовали три беспрецедентных чемпионата мира NHRA Top Fuel Dragster в 1977, 1980 и 1982 годах.
Драгстер Малдауни 1986 годаУспех Малдауни встретил огромное сопротивление со стороны тех, кто увлекался драг-рейсингом (или любым другим видом автоспорта, если на то пошло) не было места для женщин. Гарлитс сказал о ней:
Итак, если вы спросите, кого я больше всего уважаю, я бы назвал Ширли Малдауни. Она пошла вопреки всему. Они не хотели, чтобы она участвовала в гонках Top Fuel, ассоциация, гонщики, никто... только Ширли.
Малдоуни отметил: «NHRA боролась со мной на каждом шагу, но когда они увидели, как девушка может заполнить встает; они увидели, что я хорош для спорта ».
В 1984 году в результате аварии ей были раздавлены руки, таз и ноги, что потребовало полдюжины операций и 18 месяцев терапии. Малдауни долгое время отсутствовал, но вернулся на трассу в конце 1980-х. Она продолжала участвовать в гонках, в основном без крупного спонсора, в течение 1990-х годов в соревнованиях IHRA, а также в соревнованиях по матчевым гонкам. Она вернулась в NHRA ближе к концу своей карьеры, участвуя в избранных соревнованиях до своего выхода на пенсию в конце 2003 года.
Многолетний дрэг-рейсер описал Малдауни как «лучший« естественный »гонщик (на высшем уровне или смешно). машина), без вопросов ".
Ее недавняя деятельность включает диктовку своих мемуаров, «Рассказов Ширли Малдауни с трека», которые Билл Стивенс расшифровал, и которые Sports Publishing L.L.C. опубликовано в 2005 году.
В марте 2016 года Малдауни проигнорировал опасения по поводу рака и стал официальным инициатором создания Amalie Oil NHRA Gatornationals. Перед мероприятием Малдауни поставили диагноз «рак легких», а позже ему поставили диагноз гистоплазмоз, излечимая и незлокачественная грибковая инфекция, которая может имитировать рак.
Малдауни управляет благотворительной организацией Shirley's Kids, которая помогает нуждающимся детям в городах, где дрэг-рейсинг является частью сообщества.
Биографический фильм 1983 года Сердце, подобное колесу, о жизни и карьере Малдауни, в главной роли Бонни Беделия. Малдауни предпочел бы, чтобы Джейми Ли Кертис играл ее; она назвала Беделию «соплей» и заявила: «Когда она продвигала фильм в телешоу, она рассказывала интервьюерам, что даже не любит гонки. Она вышла из гоночной машины [sic ] как она вставала из-за обеденного стола ". Малдауни испытал смешанные чувства по поводу самого фильма, заявив: «Нет, фильм не очень хорошо отразил мою жизнь, но, что более важно, я думал, что фильм очень, очень хорош для спорта».