Дорожный барьер

редактировать
Барьер, установленный в середине дорог и рядом с ними для предотвращения столкновений транспортных средств Дорожный барьер с ограждением для пешеходов за ним

Дорожные барьеры (иногда называемые барьеры Armco, также известные в Северной Америке как ограждения или ограждения, а в Великобритании как защитные ограждения ) удерживают транспортные средства в пределах их проезжей части и не позволяйте им сталкиваться с опасными препятствиями, такими как валуны, опоры для знаков, деревья, опоры мостов, здания, стены и большой шторм d дожди, пересечение крутых (невосстановимых) склонов или заход в глубокую воду. Они также устанавливаются в пределах срединных участков разделенных автомагистралей, чтобы не допустить въезда сбившихся с пути транспортных средств на противоположную проезжую часть движения и помочь уменьшить лобовые столкновения. Некоторые из этих барьеров, предназначенные для ударов с любой стороны, называются срединными барьерами. Дорожные барьеры также могут использоваться для защиты уязвимых участков, таких как школьные дворы, пешеходные зоны и топливные баки, от сбившихся с пути транспортных средств.

В то время как барьеры обычно предназначены для сведения к минимуму травм пассажиров транспортных средств, травмы происходят при столкновениях с транспортными барьерами. Их следует устанавливать только там, где столкновение с преградой будет менее серьезным, чем столкновение с опасностью позади него. По возможности предпочтительно удалять, перемещать или модифицировать опасность, а не защищать ее барьером.

Чтобы убедиться, что они безопасны и эффективны, дорожные барьеры подвергаются обширному моделированию и полномасштабное краш-тестирование перед тем, как они будут утверждены для общего использования. Несмотря на то, что краш-тесты не могут воспроизвести все возможные способы воздействия, программы тестирования предназначены для определения пределов производительности транспортных барьеров и обеспечения адекватного уровня защиты участников дорожного движения.

Содержание
  • 1 Необходимость и размещение
  • 2 Типа и производительность
    • 2.1 Функции
    • 2.2 Жесткость
  • 3 Обработка концов ограждения
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Необходимость и размещение

Придорожные опасности должны быть оценены на предмет опасности, которую они представляют для путешествующих автомобилистов, на основе размера, формы, жесткости и расстояния от края проезжей части. Например, небольшие придорожные знаки и некоторые большие знаки (наземные отбойные посты) часто не заслуживают защиты на обочине дороги, поскольку сам заграждение может представлять большую угрозу для общего здоровья и благополучия населения, чем препятствие, которое оно намеревается защищать. Во многих регионах мира концепция чистой зоны принимается во внимание при оценке расстояния до препятствия или опасности от края проезжей части.

Чистая зона,, также известная как свободная зона восстановления или горизонтальный просвет, определяется (посредством исследования) как поперечное расстояние, на котором автомобилист на восстанавливаемом склоне может выехать за пределы проезжей части и безопасно вернуть свой автомобиль на проезжую часть.. Это расстояние обычно определяется как 85-й процентиль в исследовании, сравнимом с методом определения ограничений скорости на дорогах с помощью исследований скорости, и варьируется в зависимости от классификации проезжей части. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность в придорожных условиях, опасные элементы, такие как фиксированные препятствия или крутые склоны, могут быть размещены за пределами чистой зоны, чтобы уменьшить или исключить необходимость в придорожной защите.

Обычные площадки для установки дорожного заграждения:

  • Концы моста
  • Рядом с крутыми склонами от границ проезжей части
  • На дренажных переходах или водопропускных труб на крутых склонах или присутствуют вертикальные перепады
  • Рядом с большими знаками / фонарными столбами или другими придорожными элементами, которые могут представлять опасность

Когда требуется барьер, выполняются тщательные расчеты для определения необходимой длины. При расчетах учитываются скорость и объем движения по дороге, расстояние от края проезжей части до опасности, а также расстояние или смещение от края проезжей части до барьера.

Типы и характеристики

Дорожные барьеры подразделяются на две категории: по выполняемой ими функции и по тому, насколько они отклоняются при столкновении с транспортным средством.

Функции

Срединный барьер в Финляндии.

Придорожные барьеры используются для защиты дорожного движения от придорожных препятствий или опасностей, таких как достаточно крутые склоны, вызывающие опрокидывание аварий, фиксированные объекты, такие как опоры моста и водоемы. Придорожные ограждения также можно использовать с разделителями, чтобы предотвратить столкновение транспортных средств с опасностями в пределах срединного уровня.

Срединные барьеры используются для предотвращения проезда транспортных средств через среднюю полосу и столкновения с встречным транспортным средством при лобовом столкновении. В отличие от придорожных заграждений, они должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было ударить с любой стороны.

Мостовые ограждения предназначены для предотвращения падения транспортных средств с боковой стороны моста на проезжую часть, реку или железную дорогу внизу. Обычно он выше, чем придорожный барьер, чтобы грузовики, автобусы, пешеходы и велосипедисты не перепрыгивали через барьер или не падали через ограждение. Мостовые рельсы обычно представляют собой многорельсовые трубчатые стальные ограждения или железобетонные парапеты и ограждения.

Барьеры рабочей зоны используются для защиты движения от опасностей в рабочих зонах. Их отличительная особенность в том, что их можно перемещать по мере изменения условий дорожных работ. Используются два распространенных типа: временный бетонный барьер и водонаполненный барьер. Последний состоит из армированных сталью пластиковых ящиков, которые устанавливаются там, где это необходимо, соединяются вместе, образуя продольный барьер, а затем балластируются водой. Их преимущество в том, что их можно собрать без тяжелого подъемного оборудования, но их нельзя использовать в морозную погоду.

Жесткость

Барьеры делятся на три группы в зависимости от степени их отклонения при ударе от транспортного средства и механизма, который барьер использует для противодействия силам удара. В США транспортные барьеры проверяются и классифицируются в соответствии со стандартами AASHTO Manual for Assessing Hardware Safety (MASH), которые недавно заменили Федеральное управление шоссейных дорог Отчет 350 NCHRP. Перечисленные ниже отклонения барьера являются результатами краш-тестов пикапа массой 2000 кг (4400 фунтов), движущегося со скоростью 100 км / ч (62 миль в час) и столкнувшегося с рельсом под углом 25 градусов.

Гибкие барьеры включают кабельные барьеры и системы направляющих рельсов с гофрированной опорой . Они называются гибкими барьерами, потому что они будут отклоняться от 1,6 до 2,6 м (от 5,2 до 8,5 футов) при ударе типичным легковым автомобилем или легким грузовиком. Энергия удара рассеивается за счет напряжения в элементах рельса, деформации элементов рельса, стоек, почвы и кузова транспортного средства, а также за счет трения между рельсом и транспортным средством.

Компоненты стандартной направляющей (А-образный профиль): S - перила, D - распорка / распорка, P - сигма-стойка

Полужесткие ограждения включают направляющую балки коробчатого сечения, тяжелую гофрированную стойку с блокировкой направляющий рельс и направляющий рельс с тремя балками. Тройная балка похожа на гофрированный рельс, но имеет три гребня вместо двух. Они отклоняются от 3 до 6 футов (от 0,91 до 1,83 м): больше, чем жесткие барьеры, но меньше, чем гибкие барьеры. Энергия удара рассеивается за счет деформации элементов рельса, стоек, почвы и кузова транспортного средства, а также трения между рельсом и транспортным средством. Системы коробчатых балок также распределяют силу удара по нескольким стойкам из-за жесткости стальной трубы.

1,1-метровая (43 дюйма) версия барьера из Джерси для отклонения автомобилей и грузовиков с полуприцепами

Жесткие барьеры обычно изготавливаются из железобетона. Постоянный бетонный барьер будет лишь незначительно отклоняться при столкновении с транспортным средством. Вместо этого форма бетонного барьера предназначена для перенаправления транспортного средства на путь, параллельный барьеру. Это означает, что их можно использовать для защиты дорожного движения от опасностей очень близко за шлагбаумом и, как правило, они требуют очень небольшого обслуживания. Энергия удара рассеивается за счет перенаправления и деформации самого транспортного средства. Барьеры из джерси и F-образные барьеры также поднимают транспортное средство, когда колеса поднимаются по наклонной нижней части. Для столкновения с этими препятствиями на низкой скорости или под небольшим углом этого может быть достаточно, чтобы изменить направление движения транспортного средства без повреждения кузова. Недостаток в том, что вероятность опрокидывания небольшой машины выше, чем у односкатных или ступенчатых барьеров. Силам удара противодействует сочетание жесткости и массы барьера. Прогиб обычно незначительный.

Ранняя конструкция бетонного заграждения была разработана Нью-Джерси Департаментом автомобильных дорог штата. Это привело к тому, что термин барьер из джерси использовался как общий термин, хотя технически он применяется к конкретной форме бетонного барьера. Другие типы включают барьеры с постоянным уклоном, барьеры с бетонными ступенями и барьеры F-формы.

Бетонные барьеры обычно имеют гладкую поверхность. При некоторых углах столкновения грубая отделка позволяет ведущему колесу автомобилей с передним приводом преодолевать препятствия, что может привести к опрокидыванию транспортного средства. Однако вдоль бульваров и других мест, где эстетика считается важной, иногда используются железобетонные стены с каменной облицовкой или отделкой из искусственного камня. Эти барьерные стены обычно имеют вертикальные поверхности для предотвращения проезда транспортных средств через барьер.

Обработка концов барьеров
Терминал аварийных барьеров, который был раздавлен при столкновении

На протяжении десятилетий проектировщики первых транспортных барьеров уделяли мало внимания концам барьеров, так что барьеры либо заканчивались резко в тупых концах или иногда с некоторым расширением краев в сторону от стороны барьера, обращенной к движению. Транспортные средства, ударившие тупым концом под неправильным углом, могут слишком внезапно остановиться или стальные рельсовые секции могут попасть в пассажирский салон, что может привести к серьезным травмам или смертельному исходу. В результате в 1960-х годах был разработан новый тип барьерных клемм, в котором установщикам было предложено повернуть ограждение на 90 градусов и опустить его конец так, чтобы он лежал ровно на уровне земли (так называемый «повернутый вниз») терминалы или «наклонные концы»). Хотя это нововведение предотвратило проникновение рельса в автомобиль, оно также могло поднять автомобиль в воздух или вызвать его опрокидывание, поскольку поднимающееся и скручивающееся ограждение образовывало пандус. Эти аварии часто приводили к тому, что транспортные средства летели на высокой скорости в те самые объекты, от которых их должны были защитить ограждения или барьеры. Такие дикие аварии заставили Соединенные Штаты в 1990 году запретить съезды на скоростных автомагистралях с высокой интенсивностью движения, а в 1998 году - распространить запрет на всю Национальную дорожную систему.

. Для решения проблемы аварий, связанных с прыжками и опрокидыванием, разработаны энергопоглощающие терминалы. Первое поколение этих клемм в 1970-х годах представляло собой разъединяемые кабельные клеммы, в которых рельс загибался на себя и соединялся с кабелем, проходящим между первой и второй стойками (которые часто являются разъединяющими стойками). Эти барьерные терминалы иногда могли пробивать машины, которые врезались в них под совершенно неправильным углом, и теперь они устарели. Второе поколение этих клемм в 1990-х и 2000-х годах имеет большую стальную ударную головку, которая зацепляется за раму или бампер автомобиля. Ударная головка движется назад по направляющему рельсу, рассеивая кинетическую энергию транспортного средства за счет изгиба или разрыва стали в секциях направляющего рельса.

Если позволяет пространство, направляющую можно также закончить, постепенно изогнув ее до точки, при которой маловероятно ударить по клемме, или, если возможно, врезав конец в склон холма или срезать склон.

Цилиндры, заполненные песком, в Канаде используются в качестве глушителей удара.

Альтернативой заглушкам, поглощающим энергию, являются глушители удара. Они используются для более широких опасностей, которые не могут быть эффективно защищены односторонним транспортным барьером.

Переработанные шины были предложены в качестве защитных ограждений на автомагистралях, но большинство правительств предпочитают защитные ограждения, наполненные песком, потому что они обладают превосходными абсорбционными характеристиками и их легче устанавливать и демонтировать.

A Fitch Barrier - это тип глушителя удара, состоящего из заполненных песком пластиковых бочек, обычно желтого цвета с черной крышкой. Барьеры Fitch часто располагаются в виде треугольника в конце ограждения между шоссе и выездной полосой (область, известная как просека ), по наиболее вероятной линии удара. Барьеры впереди содержат меньше всего песка, и каждый последующий бочонок содержит больше, так что при столкновении транспортного средства с разбиваемыми бочками кинетическая энергия рассеивается за счет разбрасывания песка, и автомобиль плавно замедляется вместо сильное столкновение с твердым препятствием, что снижает риск травмирования пассажиров. Барьеры Fitch широко популярны благодаря своей эффективности, низкой стоимости и простоте установки и ремонта или замены.

Типы конечных обработок:

  • бычий нос
  • ET Plus
  • Заполненные водой и песком буферы барьеров
  • Резиновые заглушки
  • Противоаварийная подушка с четырьмя защитными ограждениями
  • Концевой зажим ограждения Пенсильвании
  • Аттенюатор энергии барьера для движения
  • Двойной буфер с W-образной балкой
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:18:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте