Соитиро Хонда

редактировать
Соитиро Хонда. 本田 宗一郎
Soichiro Honda portrait.JPG
Родился(1906-11-17) 17 ноября 1906. Хамамацу, Сидзуока, Япония
Умер5 августа 1991 (1991-08-05) (84 года). Токио, Япония
НациональностьЯпонец
ЗанятиеОснователь Honda
Spouse(s)Сачи Хонда (1914–2013)
ДетиХиротоши Хонда

Соитиро Хонда (宗一郎, Honda Sōichir, 17 ноября 1906 - 5 августа 1991) был японским инженером и промышленник. В 1948 году он основал Honda Motor Co., Ltd. и руководил ее расширением от деревянных лачуг, производящих велосипедные моторы, до международного производителя автомобилей и мотоциклов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Развитие компании Honda Motor Co., Ltd.
  • 3 Последние годы
  • 4 Награды
  • 5 Источники
Ранние годы

Хонда родилась в деревне Комью района Ивата, Сидзуока, около Хамамацу, 17 ноября 1906 года. Он провел свое раннее детство, помогая своему отцу, Гихею Хонде, кузнецу, в его бизнесе по ремонту велосипедов. В то время его мать, Мика Хонда, была ткачихой. Хонду не интересовало традиционное образование. Его школа вручила детям отчеты об успеваемости, но потребовала, чтобы их вернули с печатью семьи, чтобы убедиться, что родитель видел ее. Хонда создал штамп, чтобы выковать свою семейную печать из использованного резинового покрытия педали велосипеда. Мошенничество было вскоре обнаружено, когда он начал делать поддельные марки для других детей. Хонда не подозревала, что штамп должен быть зеркальным. Его фамилия 本田 симметрична, когда написана вертикально, поэтому это не вызывало проблем, но некоторые другие детские фамилии - нет.

Даже будучи малышом, Хонда была в восторге от первой машины, которая когда-либо была видел в своей деревне. В более позднем возрасте он часто говорил, что никогда не забудет запах масла, который он исходил. Однажды Соичиро позаимствовал у своего отца велосипед, чтобы посмотреть демонстрацию самолета, созданного пилотом Артом Смитом, что закрепило его любовь к машинам и изобретениям.

В 15 лет, не имея никакого формального образования, Хонда ушел из дома и направился в Токио в поисках работы. Он получил стажировку в гараже в 1922 году. После некоторых колебаний по поводу своей работы он проработал шесть лет автомехаником, прежде чем вернуться домой, чтобы открыть свой собственный бизнес по ремонту автомобилей в 1928 году в возрасте 22 лет.

Хонда участвовал в гонках на автомобиле Ford с турбонаддувом в «1-й Японской автомобильной гонке» на автодроме Тамагава в 1936 году. Он разбился и серьезно повредил левый глаз. Его брат также был ранен. После этого он ушел из гонок.

Развитие компании Honda Motor Co., Ltd.

В 1937 году Honda основала Tōkai Seiki для производства поршневых колец для Toyota. Во время Второй мировой войны бомбардировщик США B-29 уничтожил завод Tōkai Seiki в Ямасите в 1944 году, а завод в Ивате рухнул в результате землетрясения в Микаве 1945 года. После войны Honda продала оставшиеся остатки компании Toyota за 450 000 йен и использовала вырученные средства для основания в октябре 1946 года Технического исследовательского института Honda. В 1948 году он начал производить полный моторизованный велосипед Type. A, который приводился в движение первым серийным двигателем, разработанным компанией Honda, и продавался до 1951 года. Type D в 1949 году был настоящим мотоциклом с рамой из штампованной стали, разработанной и произведенной Honda, и 2-тактный, 98 куб.см (6,0 куб. дюймов) двигатель мощностью 3 л.с. (2,2 кВт) и стал самой первой моделью в серии мотоциклов Dream. Общество автомобильных инженеров Японии (на японском языке) перечисляет модели типа A и типа D как две из своих 240 достопримечательностей японской автомобильной техники.

После войны компания Honda стала повторно познакомился со своим другом, которого он знал в свое время как поставщик поршневых колец для компании Nakajima Aircraft Company. В 1949 году Honda наняла Фудзисаву, который курировал финансовую сторону компании и помог ей расшириться. В 1959 году Honda Motorcycles открыла свой первый дилерский центр в США. Став президентом Honda Motor Company, Соичиро Хонда превратил компанию в транснациональную корпорацию с оборотом в миллиард долларов, которая производит самые продаваемые мотоциклы в мире. Благодаря инженерным и маркетинговым навыкам Honda мотоциклы Honda продавались больше, чем Triumph и Harley-Davidson на своих внутренних рынках.

Хонда оставался президентом до своего выхода на пенсию в 1973 году, где он оставался директором и был назначен «верховным советником» в 1983 году. Его статус был таким, что журнал People поместил его в свои «25». Список самых интригующих людей года за 1980 год, назвав его «японец Генри Форд». Выйдя на пенсию, Хонда занялся работой, связанной с фондом Honda.

Последние годы

Даже в преклонном возрасте Соичиро и его жена Сачи имели лицензии частных пилотов. Ему также нравились лыжи, гольф, гоночные автомобили, дельтаплан и полет на воздушном шаре в 77 лет, и он был выдающийся художник. Он и Такео Фудзисава заключили договор никогда не заставлять своих сыновей присоединяться к компании. Его сын, Хиротоши Хонда, был основателем и бывшим генеральным директором Mugen Motorsports, тюнера автомобилей Honda, который также создавал оригинальные гоночные автомобили.

ASME основал Soichiro Медаль Honda в знак признания достижений г-на Хонды в 1982 году; эта медаль отмечает выдающиеся достижения или значительный инженерный вклад в области личного транспорта. В 1989 году он был занесен в Зал автомобильной славы возле Детройта.

Соитиро Хонда умер 5 августа 1991 года, за несколько дней до Гран-при Венгрии, печеночная недостаточность. Айртон Сенна, обладатель Гран-при, посвятил победу покойному Соитиро Хонда. Он был посмертно назначен старшим третьим рангом в порядке старшинства и назначен Большим Кордоном Ордена Восходящего Солнца.

Почести
Ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Соитиро Хонда

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте