Гран-при Испании 1980 года - 1980 Spanish Grand Prix

редактировать
Гран-при Испании 1980 года
Гонка вне чемпионата сезона Формулы-1 1980 года
Circuito Permanente del Jarama 1980.svg
Детали гонки
Дата1 июня 1980 г.
Официальное названиеXXVI Gran Premio de Espana
МестоположениеCircuito Permanente del Jarama в Мадриде, Испания
КурсПостоянное место проведения гонок
Длина маршрута3,404 км (2,115 мили)
Расстояние80 кругов, 272,320 км (169.200 миль)
ПогодаСаншайн
Полярное положение
ВодительЛижье - Форд
Тайм1: 12.647
Самый быстрый круг
ПилотАвстралия Алан Джонс Уильямс - Форд
Тайм1: 15.467
Подиум
ПервыйУильямс - Форд
ВторойЭрроуз - Форд
ТретийЛотус - Ford

Гран-при Испании 1980 (формально XXVI Gran Premio de España ) был Formula One мотором. ace, состоявшемся 1 июня 1980 г. по адресу Circuito Permanente del Jarama. Первоначально планировалось, что это будет частью чемпионата мира среди водителей 1980 года, после завершения гонки было объявлено, что очки чемпионата мира не будут присуждаться участникам, что делает гонку вне чемпионата. Победителем гонки стал Алан Джонс, выступавший за команду Williams. Йохен Масс занял второе место для Эрроуз и Элио де Анжелис третье место для Team Lotus.

из-за споров в рамках FISA– FOCA war, гонка прошла без команд-производителей Ferrari, Alfa Romeo и Renault, потому что Fédération Internationale du Sport Automobile (FISA), тогдашний руководящий орган Формулы-1, объявил гонку незаконной. Другие команды вели гонку, теперь санкционированную Ассоциацией конструкторов Формулы-1 (FOCA). Все команды, участвующие в гонке, использовали двигатели Ford.

Карлос Ройтеманн, Нельсон Пике и Дидье Пирони все сошли с дистанции, оставаясь лидером, Ройтеманн из-за столкновения, а Пирони и Пике из-за механических проблем. Лишь шесть из двадцати двух стартовавших гонщиков добрались до конца, и только трое оказались на лидирующем круге.

Содержание
  • 1 Подготовка
  • 2 Практика и квалификация
  • 3 Гонка
  • 4 После гонки
  • 5 Классификация
    • 5.1 Квалификация
    • 5.2 Гонка
  • 6 Ссылки
Наращивание

Гран-при Испании изначально планировалось стать седьмым этапом чемпионата мира 1980 года. Вступив в гонку, пилот Brabham Нельсон Пике возглавил Чемпионат мира среди водителей, опередив на одно очко гонщика Renault Рене Арну. Пилот Williams Алан Джонс был третьим, отставая еще на два очка, а пилот Ligier Дидье Пирони был четвертым, отстав на два очка от Джонса. Конструкторский чемпионат возглавил Уильямс с 34 очками, второй на пять очков уступил Лижье. Brabham стал третьим с 22 очками, а Renault четвертым с 21 очком.

В предыдущих раундах чемпионата возникали разногласия между руководящим органом автоспорта, FISA, и органом, представляющим независимых конструкторов, участвующих в чемпионате, FOCA. 12 из 15 конструкторов, участвовавших в чемпионате, были членами FOCA. Три конструктора, которые не были связаны с FOCA, Renault, Ferrari и Alfa Romeo, все принадлежали и управлялись производителем. Команды FOCA восприняли FISA как проявление предвзятого отношения к командам производителей из-за правил, регулирующих этот вид спорта, и были недовольны тем, как FISA решает коммерческие аспекты этого вида спорта, включая распределение доходов между соревнующимися командами.

В рамках спора водителям команд, входящих в FOCA, было рекомендовано бойкотировать брифинги для пилотов на Гран-при Бельгии и Монако, предшествующих раундах чемпионата. Об обязательных 45-минутных брифингах объявил президент FISA Жан-Мари Балестр в феврале, но юристы FOCA заметили, что требование о присутствии водителей не было включено в свод правил. Тем не менее, FISA наложило штрафы в размере около 2000 долларов на водителей, которые не присутствовали на них в Бельгии и Монако, а после неуплаты пригрозило приостановить действие гоночных лицензий участвующих водителей. К 29 мая, перед первой официальной тренировкой к гонке, FISA распорядилось приостановить действие гоночных лицензий пятнадцати водителей.

RACE под свою ответственность организует в воскресенье, 1 июня 1980 г., XXVI Gran Premio de Espana в Хараме, и поэтому он больше не ограничен правилами FISA.

RACE заявление, сделанное утром в пятницу, 30 мая.

В ответ команды, связанные с FOCA, пригрозили покинуть гонка. Организаторы мероприятия, Real Automóvil Club de España (RACE), обеспокоенные тем, что их гонка находится под угрозой, предложили внести залог на штрафы, причитающиеся гонщикам. FISA отказало в выплате, если только RACE не сможет доказать, что залог поступил от самих гонщиков (что было бы признанием вины со стороны команд). Король Испании Хуан Карлос настоял на том, чтобы RACE продолжила мероприятие, и в результате RACE обошла Federación Española de Automovilismo, федерацию испанского автоспорта, которая входила в FISA. Поскольку гонка теперь не санкционирована FISA, не требовалось, чтобы гонщики имели гоночную лицензию FISA.

Практика и квалификация
После отзыва Renault, Ferrari и Alfa Romeo все участвующие автомобили использовали двигатель Cosworth DFV

Первая тренировка началась в 10:00 по местному времени (UTC + 2). Команды FOCA не участвовали, оставив в соревнованиях только команды производителей Renault, Ferrari и Alfa Romeo. Из-за заявления RACE, это занятие было остановлено организаторами через полчаса. Затем Гражданская гвардия вывела официальных лиц FISA с трассы. В 12:30 тренировка возобновилась, на этот раз в ней участвовали все команды, за исключением Renault, Ferrari, Alfa Romeo и Osella. Ссылаясь на страх перед дальнейшими санкциями в других видах автоспорта, если они примут участие в гонке, признанной FISA незаконной, эти четыре команды отказались от тренировок, хотя все остались на трассе на случай, если перед гонкой будет заключена компромиссная сделка.

Были проведены две квалификационные сессии для определения порядка старта гонки; первый в пятницу днем, второй в субботу днем. Самое быстрое время круга, установленное водителем в любой из сессий, использовалось для определения места на сетке. Для участия в гонке было доступно 26 стартовых позиций, и квалификационные сессии обычно использовались, чтобы решить, какие пилоты пропустят, но, поскольку автомобили Renault, Ferrari и Alfa Romeo не участвовали, оставшиеся 22 пилота не могли не пройти квалификацию.

В пятничной квалификации гонщик Ligier Жак Лаффит показал лучшее время 1: 12.647, что более чем на полторы секунды быстрее, чем время поул-позиции, установленное в прошлом году. Дидье Пирони, напарник Лаффита по Ligier, финишировал вторым, а гонщики Williams Карлос Ройтеманн и Алан Джонс заняли третье и четвертое места в сессии.

Две машины Оселлы, которые не участвовали ни в одном забеге в пятницу, соревновались в субботу после решения владельца команды Энцо Оселлы одолжить машины и водителей своему спонсору Denim Aftershave. В машины заехала команда, названная в честь спонсора, который, как полагал Оселла, избежал каких-либо санкций против лицензии команд Оселлы, и, пытаясь поддержать отговорку, Оселла также не присутствовал на пит-лейне. Субботняя квалификационная сессия проходила при более высоких температурах, а это означало, что автомобили были примерно на полсекунды медленнее на круге, чем в пятницу. Во второй сессии пилот Williams Алан Джонс переключился на запасную машину и улучшил свое пятничное время, что обеспечило ему вторую позицию в стартовой решетке и сместило Пирони на третье место, а Ройтемана на четвертое. Гарантированная квалификация означала, что это была единственная гонка в сезоне 1980 года, когда обе машины, заявленные командой Shadow, стартовали в гонке.

Выступая перед гонкой Рене Арну, пилот Renault выразил мнение, что «недопустимо, чтобы мы не могли водить машину». Арну, занявший второе место в чемпионате в начале уик-энда, придерживался мнения, что «если в гонке участвуют только автомобили FOCA, то это не может засчитываться для чемпионских очков».

Гонка

Гонка началась в 16:00 по местному времени (UTC + 2) в воскресенье днем ​​и проходила в сухую и солнечную погоду с температурой около 100 ° F (38 ° C). Карлос Ройтеманн хорошо стартовал с четвертого места на стартовой решетке и сравнялся со своим товарищем по команде Аланом Джонсом, который обогнал поул-сидящего Жака Лаффита. После первого поворота гонки Ройтеман лидировал от Джонса, а Лаффит занял третье место вместе со своим товарищем по команде Ligier Дидье Пирони. Так и оставался порядок в конце первого круга: Нельсон Пике был близким пятым, а остальная часть поля отошла от лидеров. Дэвид Кеннеди свернул с трассы в начале второго круга и не смог вернуться в гонку, и поэтому стал первым сошедшим с дистанции. У местного водителя с подстановочными знаками Эмилио де Вильота случился похожий инцидент, но он смог вернуться, хотя и на последнем месте.

Пирони решил использовать более жесткую заднюю левую шину, чем заднюю правую, и к третьему кругу он уже не мог управлять автомобилем. Кроме того, у него были проблемы с тормозами. Небольшая ошибка позволила Пике обогнать его и занять четвертое место. Ален Прост, занимавший 12-е место, был вынужден сойти на пятом круге из-за проблем с двигателем. И Кеке Росберг, и Дерек Дейли вышли из строя тормозами, в результате чего они попали в аварию, ни один из них не пострадал. Из-за того, что Джонс не переключил передачи на 13-м круге, он опустился на три места и занял пятое место. Вышедший в результате Лаффит на втором месте предпринял несколько попыток опередить Ройтеманна, выйдя вперед, но не смог найти выхода.

Ян Ламмерс бежал на четвертом месте, когда проблемы с тормозами вынудили его выйти в боксы. Он вернулся, но у него возникли проблемы с электрикой, и он снова попал в яму, где команда ATS приняла решение списать машину. Марио Андретти выехал на боксы и сошел с дистанции на 29-м круге с неисправным двигателем, а одним кругом спустя Риккардо Патрезе сошел с дистанции с неработающей коробкой передач, остановившись на длительном пит-стопе пять кругов ранее, которые сбросили его порядок.

На 35 круге лидеры вышли на круг Эмилио де Вильота. Де Виллота попытался уйти с пути Ройтеманна, пройдя по внутренней линии через угол, позволив Ройтеману обойти его. Лаффит увидел возможность обойти Ройтеманна, войдя внутрь де Вильота. Вместо этого он столкнулся с де Виллотой, что заставило его отскочить и также ударить Ройтеманна. И Ройтеманн, и Лаффит сошли с дистанции, и, хотя де Вильота смог выйти на боксы, его подвеска не подлежала ремонту, и его гонка также была закончена. Пике стал лидером гонки, Пирони стал вторым, а Джонс - третьим в трех секундах от лидера. Пике вел семь кругов, пока на 42 круге не вышла из строя коробка передач его Brabham, и он не смог продолжить гонку. Джефф Лис сошел с дистанции на том же круге со сломанным поперечным рычагом на своей машине. Отчасти из-за количества выбывших, два лидера к середине дистанции увеличили отрыв от остальных игроков примерно на 50 секунд.

Подойдя к кругу Патрик Гайяр, Джон Ватсон неверно оценил точку торможения Гайяра и ударил его. McLaren Уотсона был запущен в воздух над прапорщиком Гайяра. После пит-стопа Гайяр продолжил замену некоторых панелей кузова автомобиля Ensign, однако гонка Уотсона закончилась.

Пирони был за 15 кругов до конца, когда заметил колебание переднего колеса своего Ligier. Он замедлил машину примерно до 50 км / ч (30 миль / ч) до того, как колесо сошло с дистанции, и он съехал с трассы в конце старта / финиша прямо, чтобы сойти с дистанции, дав Джонсу преимущество. Джонс продолжал поддерживать довольно постоянное расстояние между собой и вторым Йохеном Массом, занявшим второе место, чтобы выиграть гонку, с Элио де Анжелисом, единственной другой машиной, которая лидировала на круге, заняв третье место.. Жан-Пьер Жарье и Эмерсон Фиттипальди заняли четвертое и пятое места соответственно, оба на один круг ниже. Патрик Гайяр, занявший шестое место, стал последним гонщиком, который был классифицирован как финишировавший в гонке, спустя пять кругов после его предыдущего столкновения с машиной Джона Ватсона.

После гонки

Международная автомобильная федерация (FIA), головная организация FISA, провела внеочередное заседание исполнительного комитета в Афинах на следующий день после гонки. На встрече было решено, что гонка за чемпионские очки не засчитывается. Комитет FIA также решил, что место FOCA в исполнительном комитете FISA будет отозвано. Президент FIA Пол Альфонс фон Меттерних-Виннебург прокомментировал после встречи, что «пришло время решить, кто управляет автоспортом... Исполнительный комитет (FIA) решил взять дело обратно в свои руки... Г-ну Экклстоуну не принадлежит (Формула-1) ». В ответ президент FOCA Экклстоун сказал, что его организация «разочарована, но не удивлена ​​тем, что FIA лишила нас возможности разговаривать».

FIA также критиковала Real Automóvil. Club de España (RACE) за то, что FIA охарактеризовала как «действия, вызывающие сожаление по отношению к испанской федерации», сняв ответственность за организацию соревнований с Federación Española de Automovilismo (FEA) в пятницу утром. перед гонкой. RACE утверждали, что действовали законно, поскольку они изначально делегировали ответственность FEA, и предоставили необходимое уведомление FIA, когда они сняли с себя ответственность.

Через неделю после гонки Джонс поделился своим мнением о обстоятельства, связанные с гонкой, и необходимость присуждения чемпионских очков, пишет в Motor magazine «Моя работа - водить гоночные автомобили, а не участвовать в политике. Насколько я понимаю, Гран-при Испании ничем не отличался от обычного: он требовал того же количества усилий, он преодолел такую ​​же дистанцию, и я отдавал ему ту же самоотдачу, что и любой другой Гран-при. Эти вещи были бы такими же, независимо от того, выиграл я или проиграл. Так получилось, что я выиграл гонку, и теперь мне нужно подождать и посмотреть, начислятся ли мне очки ».

Представитель RACE объявил, что они« по-прежнему считают, что гонка Джарама засчитывается для получения очков », и подал апелляцию на решение, принятое FIA в Афинах. По наущению Фрэнка Уильямса, владельца команды Williams, министр спорта Великобритании Гектор Монро связался с президентом FIA принцем Меттернихом и попросил его вмешаться восстановить отношения между FISA и FOCA и отменить решение не начислять очки. Однако на заседании Исполнительного комитета FIA 31 июля было подтверждено, что гонка не будет засчитана в чемпионаты мира и очки не будут начислены. Кроме того, они объявили Гран-при «абсолютно незаконным» и объявили, что все пилоты и команды, участвовавшие в гонке, будут наложены условно штрафами в размере CHF 3000.

Между тем штрафы, которые не были уплачены до Гран-при Испании, были оплачены до следующего запланированного мероприятия чемпионата, Гран-при Франции, в результате чего у гонщиков были гоночные лицензии. вернулся, и мероприятие продолжается с полным заявлением команд и гонщиков. Несмотря на то, что Джонс не получил очков за победу в Гран-при Испании, он выиграл чемпионат мира среди водителей 1980 года. Выступая после завершения сезона, Джонс сказал о гонке: «Что бы ни говорили Балестре или кто-либо еще, для меня это был Гран-при, и я его выиграл».

Гран-при Испании была первой гонкой, затронутой войной FISA-FOCA. В будущих гонках, таких как Гран-при Южной Африки 1981 и Гран-при Сан-Марино 1982, команды также не будут соревноваться, поскольку две организации будут соревноваться за контроль над спортом.

Классификация

Квалификационный

ПозицииДрайверКонструкторВремяРазрыв
126Франция Жак Лаффит Лижье - Форд 1: 12,64-
227Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1: 13,02+ 0,38
325Франция Дидье Пирони Лижье - Форд 1: 13,03+ 0,39
428Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд 1: 13,27+ 0,63
55Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд 1: 13,60+ 0,96
68Франция Ален Прост Макларен - Форд 1: 13,63+ 0,99
76Аргентина Рикардо Зунино Брэбэм - Форд 1: 14,18+ 1,54
811США Марио Андретти Лотус - Форд 1: 14,24+1,60
99Нидерланды Ян Ламмерс ATS - Ford 1: 14,42+1,78
1031США Эдди Чивер Оселла - Форд 1: 14,42+ 1,78
1129Италия Риккардо Патрез Эрроуз - Форд 1: 14,43+ 1,79
127Соединенное Королевство Джон Уотсон Макларен - Форд 1: 14,57+ 1,93
1312Италия Элио де Анжелис Лотус - Форд 1: 14,58+ 1,94
1430Западная Германия Йохен Масс Эрроуз - Форд 1: 14.80+ 2,16
153Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл - Форд 1: 14,82+ 2,18
164Республика Ирландия Дерек Дейли Тиррелл - Форд 1: 14.96+ 2.32
1734Испания Эмилио де Вильота Уильямс - Форд 1: 15,04+ 2,40
1821Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд 1: 15,10+ 2,46
1920Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 1: 15,17+ 2,53
2017Соединенное Королевство Джефф Лиз Тень - Форд 1: 15.70+ 3.06
2114Франция Патрик Гайяр Энсин - Форд 1: 15.95+ 3.31
2218Республика Ирландия Дэвид Кеннеди Тень - Форд 1: 16,44+ 3,80
WD1Южная Африка Джоди Шектер Ferrari
WD2Канада Жиль Вильнев Ferrari
WD15Франция Жан-Пьер Жабуй Renault
WD16Франция Рене Арну Renault
WD22Франция Патрик Депайлер Alfa Romeo
WD23Италия Бруно Джакомелли Alfa Romeo
DNA50Чили Элисео Салазар Рэм Уильямс - Форд
ДНК41Соединенное Королевство Брайан Хентон прапорщик - Форд

Гонка

ПозицииДрайверКонструкторКругиВремя / На пенсии
127Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 801: 43: 14.076
230Западная Германия Йохен Масс Эрроуз - Форд 80+ 50.940
312Италия Элио де Анжелис Лотус - Форд 80+ 1: 12.271
43Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл - Форд 79+ 1 круг
520Бразилия Emerson Fittipaldi Фиттипальди - Ford 79+ 1 круг
614Франция Патрик Гайяр прапорщик - Форд 75+ 5 кругов
Возвращение31США Эдди Чивер Оселла - Ford 67Коробка передач
Ret25Франция Didier Pironi Ligier - Ford 65Потерянное колесо
Возвращение7Соединенное Королевство Джон Уотсон Макларен - Форд 49Несчастный случай
Возвращение5Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Ford 42Коробка передач
Ret17Соединенное Королевство Джефф Лис Тень - Ford 42Подвеска
Ret28Аргентина Карлос Рейтеманн Уильямс - Ford 36Несчастный случай
Возвращение26Франция Жак Лаффит Лижье - Форд 36Несчастный случай
Возвращение6Аргентина Рикардо Зунино Брэбэм - Ford 34Коробка передач
Ret34Испания Эмилио де Вильота Уильямс - Ford 34Несчастный случай
Ret2 9Италия Риккардо Патрезе Эрроуз - Ford 30Коробка передач
Ret11США Марио Андретти Lotus - Ford 29Двигатель
Ret9Нидерланды Ян Ламмерс ATS - Ford 26Электрика
Ret4Республика Ирландия Дерек Дейли Тиррелл - Ford 13Несчастный случай
Ret21Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Ford 11Несчастный случай
Ret8Франция Ален Прост McLaren - Ford 5Двигатель
Ret18Республика Ирландия Дэвид Кеннеди Тень - Ford 2Несчастный случай
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Дино Феррари 1979 года Формула Одна гонка вне чемпионата. сезон 1980 Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1981 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 1979 года Гран-при Испании Следующая гонка:. Гран-при Испании 1981 года

Координаты : 40 ° 37′1,6 ″ с.ш., 3 ° 35′8,1 ″ з.д. / 40,617111 ° с.ш., 3,585583 ° з. -3.585583

Последняя правка сделана 2021-07-16 08:48:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте