Жан-Мари Балестр | |
---|---|
Жан-Мари Балестр в качестве президента FIA | |
Президент Международной автомобильной федерации | |
В офисе . 1985-23 октября 1993 года | |
Предыдущий | Пол Альфонс фон Меттерних-Виннебург |
Преемник | Макс Мосли |
Президент Международной спортивной автомобильной федерации | |
В офисе . 1978–1991 | |
Предыдущий | Пьер Уго |
Успех под редакцией | Макс Мосли |
Личные данные | |
Родился | (1921-04-09) 9 апреля 1921 года. Сен-Реми-де-Прованс, Буш-дю-Рон, Франция |
Умер | 27 марта 2008 г. (2008-03-27) (86 лет). Сен-Клу, Париж, Франция |
Жан-Мари Балестр (9 апреля 1921 - 27 марта 2008) был французским исполнительным администратором автогонок, который стал президентом Международная автомобильная федерация (FISA) с 1978 по 1991 год и президент Международной автомобильной федерации (FIA) с 1985 по 1993 год.
Балестр родился в Сен-Реми-де-Прованс, Буш-дю-Рон. Он изучал право в Париже, а затем работал журналистом в ряде публикаций.
Подробности деятельности Балестра во время Второй мировой войны неизвестны. Он был членом французского СС, но позже утверждал, что был тайным агентом французского Сопротивления, и получил Почетный легион за заслуги перед Франция в 1968 году.
После войны он работал журналистом Роберта Херсана в успешном французском автомобильном журнале L'Auto-Journal. Балестра продолжал работать с Херсантом, расширяя свои издательские операции, что сделало Балестре богатым человеком. Он был одним из основателей Fédération Française du Sport Automobile, французской национальной автоспортивной организации, в 1950 году, а в 1961 году стал первым президентом Международной комиссии по картингу FIA. Он был избран президентом FFSA в 1973 году и президентом Международной спортивной комиссии FIA в 1978 году. Он сыграл важную роль в преобразовании Международной спортивной комиссии в Fédération Internationale du Sport Automobile (FISA) в 1978 году.
В конце 1970-х годов начали распространяться фотографии Балестре в немецкой униформе СС, и он предпринял безуспешные судебные иски, чтобы запретить их публикацию.
Балестре активно участвовал в том, что в просторечии называется Война между FISA и FOCA, политическая битва за финансы и контроль над чемпионатом мира Формулы-1 между 1980 и 1982 годами. Балестре и его противник Берни Экклстоун уладили спор. после Энцо Феррари пошел на компромисс. Balestre подписал первое Соглашение о Соглашении, в соответствии с которым FOCA получила коммерческие права на Формулу-1, в то время как FIA сохранила контроль над всеми спортивными и техническими правилами.
В 1986 году, через несколько часов после заключения смерть Анри Тойвонена и Серджио Кресто в аварии, Балестре объявил об одностороннем решении FISA запретить Группу B ралли в пользу более медленных, менее технически продвинутых Группа A. Несмотря на это решение, число погибших среди водителей WRC достигло пика в 1989 году.
Балестру приписывают установление особых требований краш-тестов для автомобилей Формулы-1, что значительно повысило безопасность. спорта. Он также был ключевым сторонником перехода на безнаддувные двигатели в 1989 году, также утверждая, что такой шаг был необходим по соображениям безопасности.
Однако Балестра также обвиняли в том, что он использовал свою силу не по назначению. В 1989, после того, как Айртон Сенна и Ален Прост столкнулись в Сузуке, в журнале Autosport появилось сообщение о том, что Балестр был причастен к манипулированию Чемпионат мира в пользу Проста, поскольку Сенна был дисквалифицирован с победы в гонке, оштрафован и дисквалифицирован. Это в конечном итоге привело к решению Макса Мосли баллотироваться на пост президента FISA. Сенна поссорился с Балестром, который угрожал отозвать его суперлицензию, но был включен в список участников 1990 года. Однако, когда сено спорно столкнулись с Простом в 1990 году на одной и ту же цепи Suzuka, Balestre не вмешиваться или санкционировать бразилец. Спустя годы, после ухода с поста президента FIA, Балестре признался, что в 1989 году действовал в интересах Проста.
Балестре был избран президентом FIA, оставаясь президентом FISA, в 1986 году. Его сменили на посту президента. FISA в 1991 году, когда он проиграл выборы Максу Мосли в октябре 43 голосами против 29. Столкнувшись с определенным поражением при переизбрании на пост президента FIA в октябре 1993 года, Балестре решил уйти в отставку, и предложил упразднить FISA и сменить его на посту президента FIA Мосли. Балестре оставался президентом FFSA до конца 1996 года.
Балестре умер 27 марта 2008 года в возрасте 86 лет.
Спортивные должности | ||
---|---|---|
Предыдущий. | президент Французской федерации спортивных автомобилей. 1972–1996 | Преемник. |
Предыдущий. Пьер Уго | Президент Международная федерация спортивных автомобилей (FISA) . 1978–1991 | Преемник. Макс Мосли |
Предыдущий. Пауль фон Меттерних | президент Международной автомобильной федерации. 1985–1993 | Преемник. Макс Мосли |