Категория | Формула один | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Брюс Макларен Автогонки | ||||||||
Дизайнер (ы) | Робин Херд | ||||||||
Предшественник | M4B | ||||||||
Преемник | M7A | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (перед) | Одинарная верхняя тяга с радиусным рычагом, нижним поперечным рычагом, стабилизатором поперечной устойчивости и подвесными пружинами / амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | верхний и нижний поперечный рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости и подвесные винтовые пружины / амортизаторы | ||||||||
Двигатель | BRM 2998cc V12 без наддува Средний двигатель, продольно установлен | ||||||||
Передача инфекции | Hewland 5-ступенчатая механическая | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Хороший год | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Брюс Макларен Автогонки | ||||||||
Известные водители | Брюс Макларен Денис Халм Джо Боннье | ||||||||
Дебют | 1967 Гран-при Канады | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren M5A был гоночный автомобиль построен Bruce McLaren Motor Racing, и был первым специально построенном Макларена Formula One автомобиль. Как и его предшественник M4B, когда-либо был построен только один автомобиль этого типа. Автомобиль был первым, кто использовал 3,0-литровый двигатель V12 BRM type 101 мощностью 365 л.с.
Первой гонкой M5A был Гран-при Канады 1967 года, пострадавший от дождя, и после раннего спуска McLaren поднялся на четвертое место, прежде чем пит-стоп для замены разряженной батареи, вызванный решением McLaren не использовать генератор переменного тока, толкнул его обратно. на седьмое место в конце. В следующей гонке в Италии McLaren квалифицировался третьим, но сломал две шатуны, борясь за четвертое место, и сошел с дистанции после 46 кругов. Последние две гонки сезона прошли не лучше, и McLaren выбыл из обеих.
Поскольку McLaren пропустил открывающий сезон Гран-при Южной Африки 1968 года, действующий чемпион мира Денис Халм взял на себя M5A, теперь окрашенный в оранжевый, а не в красный цвет, и финишировал на двух кругах на пятом месте.
Шведский капер Джо Бонниер купил M5A, чтобы заменить свой стареющий Cooper T81, и использовал его, чтобы принять участие еще в 7 Гран-при в 1968 году, а также в Гонке чемпионов, международных соревнованиях за трофей и Международный золотой кубок. Его лучший результат был достигнут в Италии, заняв шестое место, но теперь было ясно, что машина становится одновременно ненадежной и медленной, поэтому Боннье списал машину и повесил ее на стене своей картинной галереи.
Позже автомобиль был перекрашен в первоначальный цвет и демонстрировался в различных исторических гонках по всему миру. К сожалению, сэр Джек Брэбхэм сильно разбил машину после встречи с Джеки Оливером на собрании возрождения в Гудвуде в 1999 году, и его пришлось освободить от машины. С тех пор автомобиль был восстановлен в первоначальном состоянии.
( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель (и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Брюс Макларен Автогонки | BRM V12 | грамм | ЮАР | ПН | NED | BEL | FRA | GBR | GER | МОЖЕТ | ITA | США | MEX | 10-е | 3 | ||
Брюс Макларен | 7 | Ret | Ret | Ret | ||||||||||||||
1968 г. | Брюс Макларен Автогонки | BRM V12 | грамм | ЮАР | ESP | ПН | BEL | NED | FRA | GBR | GER | ITA | МОЖЕТ | США | MEX | 10-е | 3 | |
Денни Халм | 5 | |||||||||||||||||
Joakim Bonnier Racing Team | BRM V12 | грамм | Жоаким Боннье | DNQ | Ret | 8 | Ret | 6 | Ret | NC | PO |
^ 1 В эту сумму включены очки, набранные McLaren M4B, использовавшимся McLaren в начале сезона.