Макларен M5A

редактировать

McLaren M5A
Бонье на Гран-при Нидерландов 1968 года
Категория Формула один
Конструктор Брюс Макларен Автогонки
Дизайнер (ы) Робин Херд
Предшественник M4B
Преемник M7A
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (перед) Одинарная верхняя тяга с радиусным рычагом, нижним поперечным рычагом, стабилизатором поперечной устойчивости и подвесными пружинами / амортизаторами
Подвеска (задняя) верхний и нижний поперечный рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости и подвесные винтовые пружины / амортизаторы
Двигатель BRM 2998cc V12 без наддува Средний двигатель, продольно установлен
Передача инфекции Hewland 5-ступенчатая механическая
Топливо Оболочка
Шины Хороший год
История соревнований
Известные участники Брюс Макларен Автогонки
Известные водители Новая Зеландия Брюс Макларен Денис Халм Джо Боннье Новая Зеландия Швеция
Дебют 1967 Гран-при Канады
Гонки Побед Поляки F.Laps
11 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

McLaren M5A был гоночный автомобиль построен Bruce McLaren Motor Racing, и был первым специально построенном Макларена Formula One автомобиль. Как и его предшественник M4B, когда-либо был построен только один автомобиль этого типа. Автомобиль был первым, кто использовал 3,0-литровый двигатель V12 BRM type 101 мощностью 365 л.с.

Первой гонкой M5A был Гран-при Канады 1967 года, пострадавший от дождя, и после раннего спуска McLaren поднялся на четвертое место, прежде чем пит-стоп для замены разряженной батареи, вызванный решением McLaren не использовать генератор переменного тока, толкнул его обратно. на седьмое место в конце. В следующей гонке в Италии McLaren квалифицировался третьим, но сломал две шатуны, борясь за четвертое место, и сошел с дистанции после 46 кругов. Последние две гонки сезона прошли не лучше, и McLaren выбыл из обеих.

Поскольку McLaren пропустил открывающий сезон Гран-при Южной Африки 1968 года, действующий чемпион мира Денис Халм взял на себя M5A, теперь окрашенный в оранжевый, а не в красный цвет, и финишировал на двух кругах на пятом месте.

Joakim Bonnier Racing Team

Шведский капер Джо Бонниер купил M5A, чтобы заменить свой стареющий Cooper T81, и использовал его, чтобы принять участие еще в 7 Гран-при в 1968 году, а также в Гонке чемпионов, международных соревнованиях за трофей и Международный золотой кубок. Его лучший результат был достигнут в Италии, заняв шестое место, но теперь было ясно, что машина становится одновременно ненадежной и медленной, поэтому Боннье списал машину и повесил ее на стене своей картинной галереи.

Позже автомобиль был перекрашен в первоначальный цвет и демонстрировался в различных исторических гонках по всему миру. К сожалению, сэр Джек Брэбхэм сильно разбил машину после встречи с Джеки Оливером на собрании возрождения в Гудвуде в 1999 году, и его пришлось освободить от машины. С тех пор автомобиль был восстановлен в первоначальном состоянии.

Результаты чемпионата мира Формулы-1

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель (и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 WDC Точки
1967 Брюс Макларен Автогонки BRM V12 грамм ЮАР ПН NED BEL FRA GBR GER МОЖЕТ ITA США MEX 10-е 3
Брюс Макларен 7 Ret Ret Ret
1968 г. Брюс Макларен Автогонки BRM V12 грамм ЮАР ESP ПН BEL NED FRA GBR GER ITA МОЖЕТ США MEX 10-е 3
Денни Халм 5
Joakim Bonnier Racing Team BRM V12 грамм Жоаким Боннье DNQ Ret 8 Ret 6 Ret NC PO

^ 1 В эту сумму включены очки, набранные McLaren M4B, использовавшимся McLaren в начале сезона.

Ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 03:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте