Родившийся | ( 1935-12-26)26 декабря 1935 г. |
---|---|
Умер | 27 июля 1969 г. (1969-07-27)(33 года) |
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Национальность | Мексиканский |
Активные годы | 1 963 - 1 968 |
Команды | Купер, Лотус, Нерабочий BRM |
Записи | 8 |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Мексики 1963 года |
Последняя запись | Гран-при Мексики 1968 года |
Мойсес Солана Арчинега (26 декабря 1935 - 27 июля 1969) был гонщиком из Мексики. Он участвовал в восьми Гран-при чемпионата мира Формулы-1, дебютировав 27 октября 1963 года и не набрав ни одного чемпионского очка. Он также участвовал в одной гонке Формулы-1, не являющейся чемпионатом. Он также принимал участие в Формуле 2 в 1968 году за команду Team Lotus на автодроме Харама недалеко от Мадрида, Испания. Его первые гоночные соревнования были на особом автомобиле 1954 года (« Solana Sports »), построенном Хавьером Соланой. Солана также был опытным игроком в джай алай, и его гоночная карьера частично финансировалась этим.
В 1968 году Солана тестировал автомобиль Формулы-2 для Ferrari. Он также выступал за Лолу и Макларен в серии USRRC / Can-Am между 1966 и 1968 годами, а в марте 1968 года он выиграл первую результативную гонку серии USRRC Group 7 в первой международной гонке в Мехико. Ему по-прежнему принадлежат все рекорды в мексиканских категориях шоссейных гонок и мексиканской трассе Магдалены Мишука.
Он был единственным гонщиком в истории чемпионата мира Формулы-1, который начал гонку на машине под номером 13 ( Дивина Галика на Гран-при Великобритании 1976 года также пыталась участвовать в гонке с этим номером, но не прошла квалификацию), что он выступал за BRM во время своего дебюта в Формуле-1 на Гран-при Мексики 1963 года, пока Пастор Мальдонадо не принял 13 в качестве своего постоянного номера в 2014 году. Солана был классифицированным финишером на 11-м месте, несмотря на то, что его двигатель отказал на восьми кругах до клетчатого флага.
27 июля 1969 года Солана был убит на подъеме в Валле-де-Браво-Босенчеве в Мексике в результате несчастного случая со смертельным исходом, когда его McLaren проехал в повороте и врезался в бетонную обшивку на краю дороги, в результате чего автомобиль, который приземлился, перевернулся. сверху его и загорелся. Семья Солана по-прежнему очень активна в автоспорте и производит спортивные автомобили ручной работы в основном на разовой основе.
Первые шиканы на автодроме Херманоса Родригеса в Мехико (1–3 оборота) известны как Ese Moisés Salana («Моисес Салана Эссес»).
( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 г. | Scuderia Centro Sud | BRM P57 | BRM V8 | ПН | BEL | NED | FRA | GBR | GER | ITA | США | МЕХ 11 | ЮАР | NC | 0 | ||
1964 г. | Team Lotus | Лотос 33 | Климакс V8 | ПН | NED | BEL | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | США | МЕХ 10 | NC | 0 | ||
1965 г. | Team Lotus | Лотос 25 | Климакс V8 | ЮАР | ПН | BEL | FRA | GBR | NED | GER | ITA | США 12 | MEX Ret | NC | 0 | ||
1966 г. | Cooper Car Company | Купер Т81 | Maserati V12 | ПН | BEL | FRA | GBR | NED | GER | ITA | США | MEX Ret | NC | 0 | |||
1967 | Team Lotus | Лотос 49 | Cosworth V8 | ЮАР | ПН | NED | BEL | FRA | GBR | GER | МОЖЕТ | ITA | США Ret | MEX Ret | NC | 0 | |
1968 г. | Золотой лист Team Lotus | Lotus 49B | Cosworth V8 | ЮАР | ESP | ПН | BEL | NED | FRA | GBR | GER | ITA | МОЖЕТ | США | MEX Ret | NC | 0 |