Мойзес Солана

редактировать
В этом испанском имени первая или отцовская фамилия - Солана, а вторая, или материнская, фамилия - Арчиниега.
Мойзес Солана
Родившийся ( 1935-12-26)26 декабря 1935 г.
Умер 27 июля 1969 г. (1969-07-27)(33 года)
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Национальность Мексика Мексиканский
Активные годы 1 963 - 1 968
Команды Купер, Лотус, Нерабочий BRM
Записи 8
Чемпионаты 0
Побед 0
Подиумы 0
Очки карьеры 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Мексики 1963 года
Последняя запись Гран-при Мексики 1968 года

Мойсес Солана Арчинега (26 декабря 1935 - 27 июля 1969) был гонщиком из Мексики. Он участвовал в восьми Гран-при чемпионата мира Формулы-1, дебютировав 27 октября 1963 года и не набрав ни одного чемпионского очка. Он также участвовал в одной гонке Формулы-1, не являющейся чемпионатом. Он также принимал участие в Формуле 2 в 1968 году за команду Team Lotus на автодроме Харама недалеко от Мадрида, Испания. Его первые гоночные соревнования были на особом автомобиле 1954 года (« Solana Sports »), построенном Хавьером Соланой. Солана также был опытным игроком в джай алай, и его гоночная карьера частично финансировалась этим.

В 1968 году Солана тестировал автомобиль Формулы-2 для Ferrari. Он также выступал за Лолу и Макларен в серии USRRC / Can-Am между 1966 и 1968 годами, а в марте 1968 года он выиграл первую результативную гонку серии USRRC Group 7 в первой международной гонке в Мехико. Ему по-прежнему принадлежат все рекорды в мексиканских категориях шоссейных гонок и мексиканской трассе Магдалены Мишука.

Он был единственным гонщиком в истории чемпионата мира Формулы-1, который начал гонку на машине под номером 13 ( Дивина Галика на Гран-при Великобритании 1976 года также пыталась участвовать в гонке с этим номером, но не прошла квалификацию), что он выступал за BRM во время своего дебюта в Формуле-1 на Гран-при Мексики 1963 года, пока Пастор Мальдонадо не принял 13 в качестве своего постоянного номера в 2014 году. Солана был классифицированным финишером на 11-м месте, несмотря на то, что его двигатель отказал на восьми кругах до клетчатого флага.

27 июля 1969 года Солана был убит на подъеме в Валле-де-Браво-Босенчеве в Мексике в результате несчастного случая со смертельным исходом, когда его McLaren проехал в повороте и врезался в бетонную обшивку на краю дороги, в результате чего автомобиль, который приземлился, перевернулся. сверху его и загорелся. Семья Солана по-прежнему очень активна в автоспорте и производит спортивные автомобили ручной работы в основном на разовой основе.

Первые шиканы на автодроме Херманоса Родригеса в Мехико (1–3 оборота) известны как Ese Moisés Salana («Моисес Салана Эссес»).

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 WDC Точки
1963 г. Scuderia Centro Sud BRM P57 BRM V8 ПН BEL NED FRA GBR GER ITA США МЕХ 11 ЮАР NC 0
1964 г. Team Lotus Лотос 33 Климакс V8 ПН NED BEL FRA GBR GER AUT ITA США МЕХ 10 NC 0
1965 г. Team Lotus Лотос 25 Климакс V8 ЮАР ПН BEL FRA GBR NED GER ITA США 12 MEX Ret NC 0
1966 г. Cooper Car Company Купер Т81 Maserati V12 ПН BEL FRA GBR NED GER ITA США MEX Ret NC 0
1967 Team Lotus Лотос 49 Cosworth V8 ЮАР ПН NED BEL FRA GBR GER МОЖЕТ ITA США Ret MEX Ret NC 0
1968 г. Золотой лист Team Lotus Lotus 49B Cosworth V8 ЮАР ESP ПН BEL NED FRA GBR GER ITA МОЖЕТ США MEX Ret NC 0
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 11:31:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте