Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | British Racing Motors | ||||||||
Дизайнер (и) | Тони Радд | ||||||||
Предшественник | P48 | ||||||||
Преемник | P61 / P261 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | spaceframe | ||||||||
Подвеска (передняя) | 1961 : двухрычажные, винтовые пружины Над амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.. 1962 : IFS Двойной поперечный рычаг, внешний пружинный / демпфер. | ||||||||
Подвеска (задняя) | 1961 : двойная поперечные рычаги, пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.. 1962 : IRS с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами над амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости. | ||||||||
Двигатель | 1961 : Coventry Climax FPF 1496 cc S4 без наддува со средним расположением двигателя, с продольной установкой.. 1962 : BRM P56 1498 cc V8 без наддува средний -двигатель, продольно установленный. | ||||||||
Трансмиссия | 1961 : 5-ступенчатая ручной ZF дифференциал.. 1962 : Colotti, позже BRM 6 скоростей Colotti, 5 скоростей BRM ручное управление ZF дифференциал | ||||||||
Шины | Dunlop | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Owen Racing Organization | ||||||||
Известные пилоты | Грэм Хилл. Тони Брукс. Ричи Гинтер | ||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1961 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 |
Автомобиль BRM P57 (первоначально назывался в 1961 году как BRM P48 / 57, а в 1962 году как BRM P578 ), был гоночным автомобилем Формулы-1, построенным для гонок Формулы Один с 1962 по 1965.
Как и другие британские команды, BRM были застигнуты врасплох новыми правилами сезона Формулы-1 1961 года, которые ограничивали количество двигателей до 1,5. литров. На чертежной доске у них был новый 1,5-литровый двигатель V8, но вряд ли он будет готов до конца сезона. (На самом деле, он не участвовал в гонках до следующего года). 4-цилиндровый агрегат Coventry Climax, используемый Cooper и Team Lotus, был выбран в качестве временного решения. Он был установлен на первом шасси BRM spaceframe, созданном на базе шасси BRM P48 Mark II 1960 , разработанного Тони Раддом. В P48 Mark II отказались от одинарного заднего дискового тормоза, представленного в модели P25, в пользу более традиционной двухдисковой компоновки сзади.
При 450 кг новый BRM P57 был тяжелее своих британских конкурентов, а двигатель Climax не мог сравниться с V6 в Ferrari 156. Более поздняя версия P57 с двигателем V8 была первоначально обозначена как P578, но с тех пор оба типа стали называться P57.
Дизайн P578 восходит к P57 с приводом от Climax (также называемый P48 / P57), который участвовал в гонках 1961. Трубчатая пространственная рама и подвеска автомобиля остались без изменений. Недостаточный двигатель Coventry Climax был заменен собственным двигателем BRM V8 мощностью 190 лошадиных сил. Также новинкой для BRM была система Lucas впрыска топлива. Несмотря на то, что он производил примерно такую же мощность, как и Climax, блок BRM мог развивать скорость до 11 000 об / мин, что примерно на 3500 об / мин быстрее. На задней части двигателя была установлена новая 6-ступенчатая коробка передач Colotti. Однако проблемы с надежностью вынудили BRM вернуться к своему собственному 5-скоростному агрегату более старой спецификации. Первоначальные восемь выхлопных труб были установлены вертикально, но они были склонны к ослаблению и были заменены более традиционной горизонтальной компоновкой.
Грэм Хилл на P57 на Гран-при Германии 1962 годаС уходом Йоакима Боннье и Дэна Герни Чтобы водить новую команду Porsche, BRM использовала только две машины: Грэма Хилла и Тони Брукса. Машины показали себя способными пройти дистанцию Гран-при, но не были конкурентоспособными. Очки не набирались до четвертой гонки сезона, Гран-при Франции в Реймсе. Брукс набрал замечательную третье место, а Хилл - пятое в последнем раунде, Гран-при США в Уоткинс-Глен, но этому результату способствовал отказ Ferrari после смерти Вольфганг фон Трипс. BRM финишировал только с 7 очками, хорошо для пятого и последнего из регулярных бегунов в чемпионате конструкторов.
Грэм Хилл на Гран-при Нидерландов 1962 года.Грэм Хилл был оставлен на следующие сезоны, но Тони Брукс, хотя всего 29 (на три года моложе Хилл) ушел из Формулы-1, разочаровавшись в 1,5-литровых автомобилях и в новом автосалоне. Его заменой стал Ричи Гинтер, 30-летний американец, который провел многообещающий год в Ferrari. Сезон начался с того, что Хилл одержал заслуженную первую победу на Гран-при Голландии 1962 года. Чемпионат оказался продолжающейся сезон битвой между Хиллом и Джимом Кларком за рулем революционного монокока Lotus 25. Кларк Lotus был быстрее, но BRM Хилла был более надежным. Кларк взял 6 поула и 3 победы, но только 4 раза финишировал в очках. BRM Хилла замечательно завершал каждую гонку и выигрывал 3 из последних 4 гонок сезона в Германии, Италии и Южной Африке на пути к своему первому чемпионству.. Год Ginther оказался разочаровывающим: он занимал всего два подиума и 4 раза выходил на пенсию. Несмотря на неудачный сезон для Ginther, BRM обогнали Lotus и завоевали свой единственный титул конструктора.. К сезону 1963 года новая модель не была подготовлена. Чтобы сохранить конкурентоспособность P57, на двигатель была установлена 6-ступенчатая коробка передач с новой системой впрыска. Первая гонка 1963 года, Гран-при Монако, выглядела как повторение предыдущего года. Кларк лидировал с поула до того, как хрупкий Lotus сломался, в результате чего Хилл выиграл первую из пяти побед на Гран-при Монако. Однако проблемы с новой коробкой передач вынудили Хилла отказаться от участия в следующих двух Гран-при, в то время как Кларк одержал 4 победы подряд. Кларк выиграл 3 из последних 5 гонок и устремился к чемпионству. Хилл одержал еще одну победу в Соединенных Штатах, но это мало утешило. В Германии и Италии Хилл управлял новым монококом BRM P61, но его проблемы вынудили BRM вернуться к P57. Хилл и Гинтер в сумме выиграли 10 подиумов и заняли 2-е и 3-е места в чемпионате пилотов. По 29 очкам BRM уступает только Lotus.. P261 заменил P57 в 1964, но каперы, такие как Scuderia Centro Sud, использовали P57s до конца 1965 года.
^1В эту сумму включены очки, набранные BRM P61. ^2Эта сумма включает очки, набранные BRM P261