BRM P57

редактировать
BRM P48 / 57. BRM 57
BRM P57.jpg
Категория Формула-1
КонструкторBritish Racing Motors
Дизайнер (и) Тони Радд
ПредшественникP48
ПреемникP61 / P261
Технические характеристики
Шасси spaceframe
Подвеска (передняя)1961 : двухрычажные, винтовые пружины Над амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.. 1962 : IFS Двойной поперечный рычаг, внешний пружинный / демпфер.
Подвеска (задняя)1961 : двойная поперечные рычаги, пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.. 1962 : IRS с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами над амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Двигатель 1961 : Coventry Climax FPF 1496 cc S4 без наддува со средним расположением двигателя, с продольной установкой.. 1962 : BRM P56 1498 cc V8 без наддува средний -двигатель, продольно установленный.
Трансмиссия 1961 : 5-ступенчатая ручной ZF дифференциал.. 1962 : Colotti, позже BRM 6 скоростей Colotti, 5 скоростей BRM ручное управление ZF дифференциал
Шины Dunlop
История соревнований
Известные участникиOwen Racing Organization
Известные пилотыВеликобритания Грэм Хилл. Великобритания Тони Брукс. США Ричи Гинтер
ДебютГран-при Монако 1961 года
ГонкиПобедыПоляки F.Laps
40633
Чемпионат конструкторов1
Чемпионат водителей1

Автомобиль BRM P57 (первоначально назывался в 1961 году как BRM P48 / 57, а в 1962 году как BRM P578 ), был гоночным автомобилем Формулы-1, построенным для гонок Формулы Один с 1962 по 1965.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 1961
    • 1.2 1962
    • 1.3 История гонок
  • 2 Полный мир Формулы-1 Результаты чемпионата
  • 3 отзыва
Разработка

1961

Как и другие британские команды, BRM были застигнуты врасплох новыми правилами сезона Формулы-1 1961 года, которые ограничивали количество двигателей до 1,5. литров. На чертежной доске у них был новый 1,5-литровый двигатель V8, но вряд ли он будет готов до конца сезона. (На самом деле, он не участвовал в гонках до следующего года). 4-цилиндровый агрегат Coventry Climax, используемый Cooper и Team Lotus, был выбран в качестве временного решения. Он был установлен на первом шасси BRM spaceframe, созданном на базе шасси BRM P48 Mark II 1960 , разработанного Тони Раддом. В P48 Mark II отказались от одинарного заднего дискового тормоза, представленного в модели P25, в пользу более традиционной двухдисковой компоновки сзади.

При 450 кг новый BRM P57 был тяжелее своих британских конкурентов, а двигатель Climax не мог сравниться с V6 в Ferrari 156. Более поздняя версия P57 с двигателем V8 была первоначально обозначена как P578, но с тех пор оба типа стали называться P57.

1962

Дизайн P578 восходит к P57 с приводом от Climax (также называемый P48 / P57), который участвовал в гонках 1961. Трубчатая пространственная рама и подвеска автомобиля остались без изменений. Недостаточный двигатель Coventry Climax был заменен собственным двигателем BRM V8 мощностью 190 лошадиных сил. Также новинкой для BRM была система Lucas впрыска топлива. Несмотря на то, что он производил примерно такую ​​же мощность, как и Climax, блок BRM мог развивать скорость до 11 000 об / мин, что примерно на 3500 об / мин быстрее. На задней части двигателя была установлена ​​новая 6-ступенчатая коробка передач Colotti. Однако проблемы с надежностью вынудили BRM вернуться к своему собственному 5-скоростному агрегату более старой спецификации. Первоначальные восемь выхлопных труб были установлены вертикально, но они были склонны к ослаблению и были заменены более традиционной горизонтальной компоновкой.

Грэм Хилл на P57 на Гран-при Германии 1962 года

История гонок

С уходом Йоакима Боннье и Дэна Герни Чтобы водить новую команду Porsche, BRM использовала только две машины: Грэма Хилла и Тони Брукса. Машины показали себя способными пройти дистанцию ​​Гран-при, но не были конкурентоспособными. Очки не набирались до четвертой гонки сезона, Гран-при Франции в Реймсе. Брукс набрал замечательную третье место, а Хилл - пятое в последнем раунде, Гран-при США в Уоткинс-Глен, но этому результату способствовал отказ Ferrari после смерти Вольфганг фон Трипс. BRM финишировал только с 7 очками, хорошо для пятого и последнего из регулярных бегунов в чемпионате конструкторов.

Грэм Хилл на Гран-при Нидерландов 1962 года.

Грэм Хилл был оставлен на следующие сезоны, но Тони Брукс, хотя всего 29 (на три года моложе Хилл) ушел из Формулы-1, разочаровавшись в 1,5-литровых автомобилях и в новом автосалоне. Его заменой стал Ричи Гинтер, 30-летний американец, который провел многообещающий год в Ferrari. Сезон начался с того, что Хилл одержал заслуженную первую победу на Гран-при Голландии 1962 года. Чемпионат оказался продолжающейся сезон битвой между Хиллом и Джимом Кларком за рулем революционного монокока Lotus 25. Кларк Lotus был быстрее, но BRM Хилла был более надежным. Кларк взял 6 поула и 3 победы, но только 4 раза финишировал в очках. BRM Хилла замечательно завершал каждую гонку и выигрывал 3 из последних 4 гонок сезона в Германии, Италии и Южной Африке на пути к своему первому чемпионству.. Год Ginther оказался разочаровывающим: он занимал всего два подиума и 4 раза выходил на пенсию. Несмотря на неудачный сезон для Ginther, BRM обогнали Lotus и завоевали свой единственный титул конструктора.. К сезону 1963 года новая модель не была подготовлена. Чтобы сохранить конкурентоспособность P57, на двигатель была установлена ​​6-ступенчатая коробка передач с новой системой впрыска. Первая гонка 1963 года, Гран-при Монако, выглядела как повторение предыдущего года. Кларк лидировал с поула до того, как хрупкий Lotus сломался, в результате чего Хилл выиграл первую из пяти побед на Гран-при Монако. Однако проблемы с новой коробкой передач вынудили Хилла отказаться от участия в следующих двух Гран-при, в то время как Кларк одержал 4 победы подряд. Кларк выиграл 3 из последних 5 гонок и устремился к чемпионству. Хилл одержал еще одну победу в Соединенных Штатах, но это мало утешило. В Германии и Италии Хилл управлял новым монококом BRM P61, но его проблемы вынудили BRM вернуться к P57. Хилл и Гинтер в сумме выиграли 10 подиумов и заняли 2-е и 3-е места в чемпионате пилотов. По 29 очкам BRM уступает только Lotus.. P261 заменил P57 в 1964, но каперы, такие как Scuderia Centro Sud, использовали P57s до конца 1965 года.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
ГодУчастникШассиДвигательШиныВодители12345678910ОчкиWCC
1961 Owen Racing Organization P48 / 57Climax FPF 1.5 L4 D MON NED BEL FRA GBR GER ITA USA 75th
Graham Hill Ret8Ret6RetRetRet5
Тони Брукс 13913Ret9NC53
1962 Owen Racing Organization P57BRM P56 1.5 V8 D NED MON BEL FRA GBR GER ITA USA RSA 421st
Graham Hill 162941121
Ричи Гинтер Ret31382Ret7
P48 / 57RetRet
Тони Марш ДНКДНКДНК
Джерри Эшмор ДНК
Брюс Джонстон Брюс Джонстон 9
1963 год Гоночная организация Оуэна P57BRM P56 1.5 V8 D MON BEL NED FRA GBR GER ITA США MEX RSA 362-й
Грэм Хилл 1ВозвращениеВозвращение3Возвращение143
Ричи Гинтер 245Возвращение43223Возвращение
Scuderia Centro Sud Морис Тринтиньян 9
Лоренцо Бандини 105Ret
Моисес Солана 11
1964 Морис Трентиньян P57BRM P56 1,5 V8 D MON NED BEL FRA GBR GER AUT ITA USA MEX 422nd
Maurice Trintignant Ret11DNQ5Ret
Scuderia Centro Sud Джанкарло Багетти 10812Ret78
Тони Мэггс DNSDNSRet64
1965 Scuderia Centro Sud P57BRM P56 1.5 V8 D RSA MON BEL FRA GBR NED GER ITA USA MEX 452nd
Lucien Bianchi 12
Willy Mairesse DNS
Masten Gregory Ret128в отставке
Роберто Бусинелло DNQ13
Джорджио Басси в отставке

^1В эту сумму включены очки, набранные BRM P61. ^2Эта сумма включает очки, набранные BRM P261

Ссылки
  • Ménard, Pierre (2000). Большая энциклопедия Формулы-1. Лондон, Англия: Constable Robinson Ltd. стр. 432. ISBN 1-84119-259-7.
  • Кодлинг, Стюарт (2010). Искусство гоночного автомобиля Формулы-1. Миннеаполис, Миннесота, США: Издательская компания MBI. п. 432. ISBN 978-0-7603-37318.
  • Най, Дуг (2003). BRM: Сага о британских гоночных моторах: автомобили с задним расположением двигателя, 1960-79. Том 2. Публикации по автогонкам. ISBN 1-899870-00-8.
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:02:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте