Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | British Racing Motors | ||||||||
Дизайнер (и) | Тони Радд | ||||||||
Предшественник | P57 | ||||||||
Преемник | P261 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | полу- монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, подвесной пружина / демпфер. | ||||||||
подвеска (задняя) | труба де Дион, с двойными поперечными рычагами, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Двигатель | BRM 56 1498 cc V8 без наддува со средним расположением двигателя, с продольной установкой | ||||||||
Трансмиссия | Colotti 6-ступенчатая механическая ZF дифференциал | ||||||||
Шины | Dunlop | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Owen Racing Organization | ||||||||
Известные пилоты | Грэм Хилл | ||||||||
Дебют | Гран-при Франции 1963 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионы конструкторов nships | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BRM P61 был гоночным автомобилем Формулы-1, построенным для сезона Формулы-1 1963 года. Это была первая попытка BRM создать дизайн монокока, представленный Lotus годом ранее. Фундаментальные проблемы с дизайном означают, что автомобиль выиграл только 2 Гран-при, прежде чем был сдан в гараж в пользу более старого и надежного spaceframe P57. Модернизированный монокок, получивший название P261, был представлен на 1964.
После успеха Джима Кларка и его Lotus 25 в 1962 году BRM начала работу над собственным монококовым автомобилем. P61 не был настоящим монококом, задний подрамник был прикручен к передней, монококовой половине автомобиля. В подрамнике размещался двигатель BRM type 56, 1,5-литровый V8 и коробка передач Colotti. Обладая мощностью около 200 лошадиных сил, BRM V8 соперничал с Ferrari за самый мощный двигатель в F1. Конструкторы BRM, уверенные в жесткости своего шасси, отказались от задней перегородки между водителем и двигателем.
Дебют P61 состоялся на Гран-при Франции в руках чемпиона Грэма Хилла. Хилл остановился на старте, и ему дали толчок, что принесло ему 60-секундный штраф. Удачливый Хилл финишировал 3-м, опережая на 61 секунду Джека Брэбэма. Хотя результат казался многообещающим, сразу стало очевидно, что автомобиль сильно прогибается шасси без переборки. P61 не вернется до Монцы, где Хилл уйдет из-за проблем со сцеплением. Товарищ по команде Хилла Ричи Гинтер финишировал вторым в старом P57. Не имея немедленного решения проблем с коробкой передач и шасси, BRM завершила сезон с P57.
Год | Участник | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | Owen Racing Organization | BRM P56 1.5 V8 | D | MON | BEL | NED | FRA | GBR | GER | ITA | США | MEX | RSA | 36 | 2nd | |
Graham Hill | 3 | 16 | ||||||||||||||
1964 | Owen Racing Organization | BRM P56 1.5 V8 | D | MON | NED | BEL | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | USA | MEX | 42 | 2nd | |
A. Дж. Фойт | ДНК | ДНК | ||||||||||||||
1965 | Owen Racing Organization | BRM P56 1.5 V8 | D | RSA | MON | BEL | FRA | GBR | NED | GER | ITA | USA | MEX | 45 | 2nd | |
Ричард Этвуд | DNA | |||||||||||||||
1966 | Reg Parnell Racing | BRM P56 2.1 V8 | D | MON | BEL | FRA | GBR | NED | GER | ITA | USA | MEX | 22 | 4-й | ||
Ричард Аттвуд | ДНК |
^1В эту сумму входят баллы, набранные с помощью BRM P57.. ^2Все баллы, набранные с помощью BRM P261