BRM P61

редактировать
BRM P61
Категория Формула-1
КонструкторBritish Racing Motors
Дизайнер (и) Тони Радд
ПредшественникP57
ПреемникP261
Технические характеристики
Шасси полу- монокок
Подвеска (передняя)Двойной поперечный рычаг, подвесной пружина / демпфер.
подвеска (задняя)труба де Дион, с двойными поперечными рычагами, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости
Двигатель BRM 56 1498 cc V8 без наддува со средним расположением двигателя, с продольной установкой
Трансмиссия Colotti 6-ступенчатая механическая ZF дифференциал
Шины Dunlop
История соревнований
Известные участникиOwen Racing Organization
Известные пилотыВеликобритания Грэм Хилл
ДебютГран-при Франции 1963 года
ГонкиПобедыПоляки F.Laps
2000
Чемпионы конструкторов nships0
Чемпионат водителей0

BRM P61 был гоночным автомобилем Формулы-1, построенным для сезона Формулы-1 1963 года. Это была первая попытка BRM создать дизайн монокока, представленный Lotus годом ранее. Фундаментальные проблемы с дизайном означают, что автомобиль выиграл только 2 Гран-при, прежде чем был сдан в гараж в пользу более старого и надежного spaceframe P57. Модернизированный монокок, получивший название P261, был представлен на 1964.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Гоночный рекорд
  • 3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 4 Источники
Разработка

После успеха Джима Кларка и его Lotus 25 в 1962 году BRM начала работу над собственным монококовым автомобилем. P61 не был настоящим монококом, задний подрамник был прикручен к передней, монококовой половине автомобиля. В подрамнике размещался двигатель BRM type 56, 1,5-литровый V8 и коробка передач Colotti. Обладая мощностью около 200 лошадиных сил, BRM V8 соперничал с Ferrari за самый мощный двигатель в F1. Конструкторы BRM, уверенные в жесткости своего шасси, отказались от задней перегородки между водителем и двигателем.

Гоночный рекорд

Дебют P61 состоялся на Гран-при Франции в руках чемпиона Грэма Хилла. Хилл остановился на старте, и ему дали толчок, что принесло ему 60-секундный штраф. Удачливый Хилл финишировал 3-м, опережая на 61 секунду Джека Брэбэма. Хотя результат казался многообещающим, сразу стало очевидно, что автомобиль сильно прогибается шасси без переборки. P61 не вернется до Монцы, где Хилл уйдет из-за проблем со сцеплением. Товарищ по команде Хилла Ричи Гинтер финишировал вторым в старом P57. Не имея немедленного решения проблем с коробкой передач и шасси, BRM завершила сезон с P57.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
ГодУчастникДвигательШиныВодители12345678910ОчкиWCC
1963 Owen Racing Organization BRM P56 1.5 V8 D MON BEL NED FRA GBR GER ITA США MEX RSA 362nd
Graham Hill 316
1964 Owen Racing Organization BRM P56 1.5 V8 D MON NED BEL FRA GBR GER AUT ITA USA MEX 422nd
A. Дж. Фойт ДНКДНК
1965 Owen Racing Organization BRM P56 1.5 V8 D RSA MON BEL FRA GBR NED GER ITA USA MEX 452nd
Ричард Этвуд DNA
1966 Reg Parnell Racing BRM P56 2.1 V8 D MON BEL FRA GBR NED GER ITA USA MEX 224-й
Ричард Аттвуд ДНК

^1В эту сумму входят баллы, набранные с помощью BRM P57.. ^2Все баллы, набранные с помощью BRM P261

Ссылки
  • Менар, Пьер (2000). Большая энциклопедия Формулы-1. Лондон, Англия: Constable Robinson Ltd. стр. 432. ISBN 1-84119-259-7.
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:02:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте