Berkeley Cars

редактировать
Британский производитель автомобилей 1913 года - см. Berkeley (1913)

Berkeley Cars Ltd.
IndustryАвтомобиль
СудьбаБанкротство
Основание1956
Несуществующий1960
Штаб-квартираBiggleswade, Англия, UK
Ключевые людиЧарльз Пантер, Лори Бонд
ПродуктыSA322, SE328, SE492, T60, B95, B105

Berkeley Cars Ltd из Biggleswade, Бедфордшир, Англия производила экономичные спортивные микрокары с двигателями от 322 до 692 куб.см и передний привод с 1956 по 1960 год.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Модели
    • 2.1 Sports (SA322)
    • 2.2 Sports (SE328)
    • 2.3 Sports и Twosome ( SE492)
    • 2,4 Четверка
    • 2,5 B95 и B105
    • 2,6 QB95 и QB105
    • 2,7 T60
    • 2,8 T60 / 4
    • 2,9 B65
    • 2,10 Bandit
  • 3 реплики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Его tory

Автомобиль Беркли был результатом сотрудничества дизайнера Лоуренса «Лори» Бонда и фабрики Berkeley Coachworks, принадлежащей Чарльзу Пантеру, которая в то время была одним из крупнейших производителей караваны в Европе. Это был идеальный проект для Беркли, который приобрел значительные навыки в использовании стеклопластика (GRP) и искал что-то, чтобы заполнить пробелы на очень сезонном рынке домов-фургонов. Пантер и Бонд хотели достичь «чего-то достаточно хорошего, чтобы выиграть гонки World 750cc... но дешевого, безопасного, легко ремонтируемого и красивого».

Первые автомобили сразу же имели успех на внутреннем рынке, и За четыре года производства автомобилей появилось несколько производных моделей. Эксплуатирулись экспортные рынки, в первую очередь Соединенные Штаты, и автомобили заработали репутацию забавных, хотя и хрупких спортивных автомобилей с ограниченным бюджетом. Осознавая угрозу, которую представляют недавно представленные Mini и Austin-Healey Sprite в конце пятидесятых, компания начала разрабатывать более традиционную модель при поддержке Ford.

Рынок караванов рухнул к концу 1960 года, и слабый денежный поток вынудил компанию ликвидировать 12 декабря 1960 года, прекратив производство автомобилей. с этим. После выпуска около 4100 автомобилей различных типов незадолго до Рождества того же года персонал был уволен. Попытка продажи компании Sharp's Commercials Ltd (производитель Bond Minicar ) ни к чему не привела, и активы компании были ликвидированы в 1961 году.

Завод позже использовался Kayser Bondor Ltd для производства женского нижнего белья, но был снесен в 2002 году, и участок был передан под строительство жилья. Дорога под названием «Беркли Клоуз» в жилом массиве является единственной очевидной связью с автомобильным заводом.

Сегодня существует клуб активных владельцев (Клуб энтузиастов Беркли), который предоставляет ряд запчастей и услуг, направленных на сохранение нескольких сотен автомобилей, которые, как известно, выживают во всем мире.

Модели

Sports (SA322)

Berkeley Sports SA322
Berkeley SA322, вид сбоку.jpg
Обзор
ПроизводствоОктябрь 1956 г. - январь 1957 г.. Произведено 163 шт.
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 322cc поперечно двухтактный сдвоенный, с воздушным охлаждением
Размеры
Колесная база 70 дюймов (1800 мм)
Длина123 дюйма (3100 мм)
Ширина50 дюймов (1300 мм)
Высота41,5 дюйма (1050 мм)
Снаряженная масса 605 фунтов (274 кг)

Первым серийным автомобилем Беркли был «Спорт» (тип SA322), анонсированный в сентябре 1956 г. Октябрь 1956 г. - январь 1957 г. Производство началось с двух прототипов (зарегистрированные RMJ395 и RMJ946), которые с энтузиазмом тестировались в окрестностях Biggleswade в конце лета 1956. Stirling Moss ездил на одном в Гудвуд в сентябре, и автомобиль был представлен публике на Лондонском автосалоне 1956 года - на год раньше, чем лот . us Elite, который также должен был быть выполнен из стекловолокна монокока.

Привлекательный 2-местный открытый туристический дизайн Бонда основывался на опыте Беркли и состоял из трех больших молдингов (пол или «плоскодонка», нос, хвост) без обычного шасси. Передние края дверей были наклонены вперед, так что, когда двери открывались, они поднимались вверх, а затем закрывались сами по себе. Хотя обычно это двухместное сиденье с простым многоместным сиденьем, люк можно было снять из-за переднего сиденья, открыв отсек, обычно содержащий запасное колесо, и некоторое пространство для багажа, которое можно использовать как базовое сиденье для маленького ребенка. Оборудование было основным, даже датчик уровня топлива был дополнительным.

Мощность обеспечивалась двухцилиндровым двухцилиндровым двигателем объемом 322 куб. См. British Anzani мощностью 15 л.с. (11 кВт; 15 л.с.), установленным поперечно, приводя в движение передние колеса через цепь и трехступенчатая коробка передач. Двигатель уже использовался различными производителями мотоциклов, такими как Cotton и Greeves, но в Беркли был установлен двигатель Siba Dynastart для обеспечивают как зарядку аккумулятора, так и электрический запуск. Это был очень продвинутый двухтактный двигатель , который включал в себя механизм вращающегося впускного клапана в центре коленчатого вала. коробка передач представляла собой трехступенчатую коробку передач Albion HJR5 с переключением передач на рулевой колонке.

Автомобиль имел всестороннюю независимую подвеску на винтовых пружинах. и, несмотря на крошечный двигатель, показал исключительно хорошие характеристики благодаря своему легкому весу (снаряженная масса 605 фунтов (274 кг)) и отличной устойчивости на дороге. Гидравлические тормоза вертолета с барабанами 7 дюймов (178 мм).

Идентификационная табличка представляла собой простой штампованный прямоугольник из сплава, закрепленный на боковой стенке моторного отсека чуть выше Dynastart и маркировка SA322 B1 и т. д. (Sports Anzani 322 cc Berkeley Chassis номер 1).

Sports (SE328)

Berkeley Sports SE328
1959BerkeleySportsSE328.jpg
Обзор
ПроизводствоЯнварь 1957 г. - апрель 1958 г.. Примерно произведено 1259.
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 328cc поперечно двухтактный сдвоенный, с воздушным охлаждением
Размеры
Колесная база 68 дюймов (1700 мм)
Длина122,5 дюйма (3110 мм)
Ширина50 дюймов (1300 мм)
Высота43,5 дюйма (1100 мм)
Двигатель Berkeley SA328 Excelsior

После того, как было произведено 163 автомобиля SA322, в модель SE328 были внесены изменения с двигателем объемом 328 куб.см Excelsior мощностью 18 л.с. (13 кВт). ; 18 ПС). Производственный цикл длился с января 1957 года по апрель 1958 года с номерами шасси от 164 до 1422, многие из которых экспортировались в США, где они продавались примерно за 1600 долларов (что эквивалентно 14,6 тысячам долларов сегодня). Производитель рекламировал номер 70, что означало, что он мог разогнаться до 70 миль в час (113 км / ч) и имел среднюю экономию топлива 70 миль на галлон. Экспортная модель отличалась наличием отдельных фар, тогда как на внутреннем рынке они были встроены в крылья, хотя можно было указать лампы экспортного типа.

Ранние автомобили с января 1957 года до номера шасси 476 в июне 1957 года. использовал колонку переключения передач. Во время их серийного производства была предложена модель Deluxe, внешне такая же, но с полированными накладками колес и спиннерами, тахометром и сдвоенными карбюраторами. Пластина шасси была аналогична типу Anzani на ранних автомобилях, но позже была заменена на печатную, прикрепленную к переборке над главным тормозным цилиндром. На пластине шасси с печатным изображением был напечатан тип «SE328». Большинство этих автомобилей имели трехступенчатую коробку передач, аналогичную Anzani, за исключением монтажных фланцев. Все автомобили имели наклонные передние кромки к дверям.

Motor Журнал испытал 328-кубовый двигатель Berkeley в 1957 году и обнаружил, что он имеет максимальную скорость 62,1 миль в час (99,9 км / ч) и ускорение с 0 до 50 миль в час (80 км / ч) за 30,6 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 58,3 миль на британский галлон (4,85 л / 100 км; 48,5 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль на внутреннем рынке стоил 574 фунта стерлингов, включая налоги в размере 152 фунтов стерлингов (что эквивалентно 13,9 тысячам фунтов стерлингов на сегодняшний день).

SE328 пользовались значительным успехом и освещением прессы благодаря их участию в гонках легкого веса, а среди их знаменитых пилотов был Пэт Мосс, который управлял одним из них в 1958 году Льеж-Брешиа-Льеж ралли для автомобилей до 500 куб. Команда из Беркли - проект из шести автомобилей, включая BBC комментатора Робина Ричардса - лидировал до Словении, но медленное восхождение в летнюю жару обнаружило их слабость, и Пэт оказался отбуксирован обратно в Италию другим Беркли. Никто из Беркли не закончил мероприятие.

Sports and Twosome (SE492)

Berkeley Sports SE492
1959BerkeleySE492-rear.jpg
Обзор
ПроизводствоОктябрь 1957 г. - март 1959 г.. Приблизительно произведено 666 штук.
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель 492 куб.см поперечный двухтактный трехцилиндровый, с воздушным охлаждением
Размеры
Колесная база 70 дюймов (1778,0 мм)

В конце 1957 года была представлена ​​новая производная модель с трехцилиндровым двигателем Excelsior мощностью 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) и трехцилиндровым двигателем объемом 492 куб. карбюраторы. Такая конфигурация двигателя стала возможной благодаря вертикально разделенному картеру двигателя Excelsior и модульному коленчатому валу и цилиндрам, что позволило относительно легко добавить центральный цилиндр. Была стандартизирована четырехступенчатая коробка передач. Максимальная скорость была теперь 80 миль в час (129 км / ч). Производство шло с октября 1957 года по март 1959 года, шасси с номерами от 1 до 666. Примерно с октября 1958 года, чтобы совпасть с выпуском модели Foursome (см. Ниже), они были переименованы в Twosome. Также на автосалоне 1958 года была анонсирована и представлена ​​фиксированная головка (или Hardtop ), которая имела как обычные внутренние, так и внешние дверные ручки, но нет никаких записей о том, что этот тип кузова действительно был выпущен в производство.

Вероятно, что автомобили до шасси №120 (приблизительно), примерно в апреле 1958 года, имели кузов, аналогичный ранним автомобилям Berkeley «Sports». Автомобили с апреля 1958 года и до конца производства имели вертикальные кромки передних дверей и внутренние дверные петли, а также молдинги кузова и несколько механических изменений. Ранние автомобили были оснащены четырехступенчатой ​​коробкой передач TR, в то время как более поздние автомобили имели более крупную и прочную коробку передач VR.

Автомобили пользовались некоторым успехом в автоспорте, и Джованни Лурани купил три, которые он привез в Италию, установил на них свою собственную конструкцию хардтоп и запустил их в 750-кубовый класс GT, на котором пилотировал Лоренцо Бандини, финишировавший первым в 12-часовой гонке в Монце 1958 года.

Надежность, всегда вызывающая сомнения у двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, стала более серьезной проблемой из-за дополнительного тепла, выделяемого тройником, и есть много зарегистрированных отчетов о претензиях по гарантии. В какой-то момент власти США, похоже, остановили партию Беркли в доке в ожидании исправления того, что они считали серьезной проблемой конструкции. Вряд ли можно сомневаться в том, что на прибыльность программы Беркли повлияли эти заявления и агрессивное стремление к экспорту на рынки, не знакомые с эксцентричностью британского спортивного автомобилестроения.

Четверка

Четверка Беркли
Berkeley Sports Car 492cc 1961 - Flickr - mick - Lumix.jpg
Обзор
Производство1958–1959. Произведено примерно 20
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 492 куб. 175>поперечный двухтактный трехцилиндровый, с воздушным охлаждением
Размеры
Колесная база 78 дюймов (1981,2 мм)
Длина131 дюйм ( 3300 мм)
Ширина54 дюйма (1371,6 мм)
Высота46 дюймов (1200 мм)

Эта модель, представленная в октябре 1958 года, была шире и длиннее, чем от своего предка и конструктивно отличался тем, что задние качающиеся рычаги располагались ниже и снаружи кузова, а запасное колесо устанавливалось в задней части автомобиля. Ссылка типа должна быть SE492 / 4, но у одного есть ссылка B.100. Номера шасси - от D1 / 1 до D1 / 19, но, опять же, один из примеров имеет D1 / 100, этот конкретный автомобиль может быть прототипом, поскольку он появляется на рекламных фотографиях.

Прейскурантная цена Foursome составляла 700 фунтов стерлингов, включая налог на покупку, с дополнительными 28 фунтами стерлингов за опциональную жесткую крышу (что эквивалентно 16,4 тысячам фунтов стерлингов и 656 фунтам стерлингов сегодня).

B95 ​​и B105

Berkeley B95 и B105
B95.jpg
Обзор
ПроизводствоМарт 1959 - декабрь 1960. Произведено примерно 178.
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 692 куб.см поперечно четырехтактный сдвоенный, с воздушным охлаждением
Размеры
Колесная база 70 дюймов (1778,0 мм)
Длина125 дюймов (3200 мм)
Ширина50 дюймов (1270,0 мм)
Высота45 дюймов (1143,0 мм)
Снаряженная масса 886 фунтов (402 кг)

Модели B95 и B105 были представлены на Женевском автосалоне 1959 года и отличались большей мощностью от двухцилиндрового Royal Enfield Четырехтактные двигатели объемом 692 куб. См, с двигателем 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) Super Meteor в B95 и агрегатом Constellation мощностью 50 л.с. (37 кВт; 51 л.с.) в B105, который, по общему мнению, может превышать 100 миль в час (161 км / ч). В двигателях использовались корпуса первичной цепи конструкции Berkeley для установки стартера Lucas Bendix, внешнего Lucas динамо, установленного над коробкой передач, и дуплексный (или двухрядный) цепной привод к дифференциалу. Снаряженная масса увеличена до 402 кг (886 фунтов). Номера двигателей B95 имеют уникальный префикс SMTB, а двигатели B105 имеют префикс SMUA.

Прототипом автомобиля был SE492 номер шасси 638, который был модифицирован, чтобы добавить распорки, чтобы выдерживать дополнительную мощность и вес четырехтактного двигателя, более высокий капот (US капот ) с большим решетка радиатора для двигателя и неисправные фары. В середине февраля 1959 года этот автомобиль провел две недели на заводе Royal Enfield, за это время он прошел 500 миль (805 км) обычного дорожного движения и 1000 миль (1609 км) испытаний на выносливость в MIRA.

Автор Когда в марте 1959 года был опубликован пресс-релиз, объявивший о запуске B95, водители завода в Беркли провели еще 4 023 км дорожных и трековых испытаний. Возможно, чтобы избавиться от репутации двухтактных двигателей из строя, особенно на экспортных рынках, на заводе было подчеркнуто, что во время этого испытания не было непроизвольных остановок или каких-либо форм механических повреждений, и что будут проведены дальнейшие испытания. выполнялись до тех пор, пока не было завершено в общей сложности 15 000 миль (24 000 км).

На момент запуска B95 стоил 659 фунтов стерлингов (что эквивалентно 15,4 тысячам фунтов стерлингов на сегодняшний день). Номера шасси последовали за серией SE492, а номер шасси 670 (самый ранний известный B95) был зарегистрирован в конце марта 1959 года. Первый B105, номер шасси 686, был доставлен примерно через месяц. Серийное производство продолжалось до шасси номер 835. Отдельная партия из примерно 12 автомобилей (номера шасси от 850 до 861), похоже, была произведена для Mantles Garage летом 1960 года, в которых использовались некоторые детали шасси и ковшеобразные сиденья T60.

Всего было выпущено 178 моделей B95 и B105, из которых примерно от 15 до 20 автомобилей было продано на экспортные рынки.

QB95 и QB105

Berkeley QB95 и QB105
Обзор
Производство1959. Примерно произведено 2
Кузов и шасси
Тип кузова 2 -дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 692 куб.см поперечно четырехтактный сдвоенный, с воздушным охлаждением
Размеры
Колесная база 78 дюймов ( 1981,2 мм)
Длина133,5 дюйма (3390 мм)
Ширина54 дюйма (1371,6 мм)
Высота46 дюймов (1168,4 мм))

В октябре 1959 года была анонсирована линейка Q с более длинными и широкими корпусами тех же размеров, что и у четверки. Колесная база увеличилась с 70 дюймов (1778 мм) до 78 дюймов (1981 мм), а колея - с 42 дюймов (1067 мм) до 46 дюймов (1168 мм). Qs были четырехместными (всего), хотя версия QB обходилась без задних сидений, чтобы дать дополнительное пространство для багажа. Единственное «официальное» упоминание происходит от автосалона журнала Autocar за октябрь 1959 года, когда выясняется, что на стенде Беркли были красный QB95 с мягким верхом и синий QB105 с черным жестким верхом. На основании этого единственного упоминания предполагается, что Беркли построил по крайней мере две модели этой серии, хотя ни одна из них не сохранилась.

T60

Berkeley T60
1960BerkeleyT60red.JPG
Обзор
Производствосентябрь 1959 - декабрь 1960. 1800 год выпуска
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 328 куб.см поперечный двухтактный двухцилиндровый, с воздушным охлаждением
Размеры
Длина122,5 дюйма (3110 мм)

На удивление поздно в британской стреле микрокаров 1950-х годов единственная трехколесная модель Беркли не была представлена ​​до сентября 1959 года. Она имела мгновенный успех в Великобритании, где трехколесный транспорт. на колесах можно было легально управлять мотоциклетными лицензиями, поэтому они подходили для мотоциклистов с семьей. Еще одним преимуществом было то, что сборы на покупку и дорожный налог для трехколесных транспортных средств стоили значительно меньше, чем для четырехколесных транспортных средств. Таким образом, при запуске T60 стоил всего 400 фунтов стерлингов (что эквивалентно 9,38 тысячам фунтов стерлингов сегодня).

Они были оснащены двигателем объемом 328 куб. См Excelsior Talisman, как и более старый SE328, и четырехступенчатой ​​коробкой передач типа VR, и были доступны как в мягкой, так и в жесткой версии. Пластина шасси, установленная на переборке над главным тормозным цилиндром, была отпечатанного типа SE328, но с надписью «T60» в блоке номера шасси вместе с номером шасси. Номера шасси варьируются от 1 до приблизительно 1800. Первые 600 автомобилей (приблизительно) имели многоместное сиденье с ручным тормозом зонтичного типа и алюминиевыми усиленными секциями в секции корпуса лодки. У автомобилей после этого были стальные секции шасси, ковшеобразные сиденья и напольный рычаг ручного тормоза.

В ходе дорожных испытаний в октябре 1959 года журнал Motor Cycle описал автомобиль как «увлекательный переднеприводный спортивный автомобиль, сочетающий в себе экономичность с живостью и превосходным прохождением поворотов». 180>

Привод по-прежнему осуществлялся на передние колеса через четырехступенчатую коробку передач, но продольный рычаг заменил независимую подвеску качающейся оси четырехколесных автомобилей. Самые последние автомобили имели пересмотренную «единичную» компоновку передней и задней подвески, предположительно, для предотвращения поломки моста над дифференциалом и отсоединения верхнего крепления заднего амортизатора от автомобиля.

T60 / 4

Berkeley T60 / 4
Обзор
ПроизводствоОктябрь - декабрь 1960 г.. произведено около 50 штук
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель 328 куб.см поперечно двухтактный сдвоенный с воздушным охлаждением
Размеры
Длина122,5 дюйма (3110 мм)

T60 / 4 производился с октября 1960 года и внешне и механически аналогичен более позднему T60. Он был такой же длины и ширины, что и стандартный T60, но отличался дополнительным пространством сзади для двух сидений, дополнительное пространство было создано за счет измененной молдинги задней части кузова, что позволило создать подходящие сиденья сзади для двух детей. Заднее многоместное сиденье было прикреплено к автомобилю, а центральная спинка имела выпуклость из-за измененной арки заднего колеса. Автомобиль был доступен как с откидным верхом, так и с жестким верхом. В этих автомобилях использовались пересмотренные компоновки передней и задней подвески, которые использовались на очень поздних T60.

T60 / 4 имел свою собственную серию номеров шасси с префиксом «T60.4» и серийным номером. Изготовлено около 50 штук.

Оба варианта T60 находились в производстве в то время, когда компания была объявлена ​​несостоятельной в декабре 1960 года.

B65

Berkeley B65
Обзор
Производствосентябрь - декабрь 1960. Произведено менее 20.
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 328 куб.см поперечный двухтактный двухцилиндровый, с воздушным охлаждением
Размеры
Колесная база 70 дюймов (1778,0 мм)

B65 был анонсирован в сентябре 1960 года как дополнение к T60, B95 и B105. По кузову они были такими же, как поздний SE492, с выпуклостью в нижней части передней правой части для установки более крупного двигателя объемом 492 куб. См, но были оснащены двигателем Excelsior объемом 328 куб. Хотя логически эти автомобили должны были иметь номера шасси с 1422 по 1520, более вероятно, что номера шасси варьировались от 1500 до 1520. Известно, что существует очень мало таких автомобилей, и те, которые, похоже, предполагают серийный выпуск около 20 штук. машин или меньше. Обозначение типа, указанное на пластине шасси, - B65.

Bandit

Berkeley Bandit
Bandit.jpg
Обзор
Производство1960. 2 года выпуска
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 997 куб.см продольный четырехтактный четырехцилиндровый, с водяным охлаждением
Размеры
Колесная база 82 дюйма (2082,8 мм)
Длина143 дюйма (3600 мм)
Ширина54 дюйма (1371,6 мм)
Высота44 дюйма (1117,6 мм)

В 1961 году планировалось выйти на рынок массовых спортивных автомобилей с моделью Bandit, разработанной Джоном Тохейро. Он должен был оснащаться двигателем объемом 997 куб.см Ford (как в 105E Anglia ) с разработанной Беркли стойкой Макферсон спереди и независимой задней подвеской.. Автомобиль имел сложное стальное шасси, скрепленное полом GRP, которое было приклепано к нему, и имел диаметр 8 дюймов Girling дисковые тормоза спереди. Это сделало дизайн более традиционным, чем предыдущие модели, но при этом сохранил характерный дизайн и относительно легкий вес.

Стоимость программы развития усугубила финансовые трудности, с которыми столкнулась компания в конце 1960 года, и, несмотря на активное участие в проекте со стороны Ford, Bandit не смогла пережить банкротство Беркли. Всего было изготовлено два прототипа ; регистрационный номер 700CNM оригинального автомобиля для автосалона и прессы, который с тех пор был восстановлен, а также второй прототип автомобиля, зарегистрированный YRX292, с двигателем Ford Classic объемом 1340 куб. см. Этот автомобиль был продан в Дурслей в 1966 году, а последний раз его видели в Суиндон в конце 1960-х годов.

Автомобиль должен был быть продан за 798 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 17,9 тысячам фунтов стерлингов на сегодняшний день, что сделало бы его дороже, чем Mini и Austin-Healey Sprite <247.>Реплики

В 1980-х годах в Систоне, Лестершир, была образована новая компания для восстановления автомобилей Беркли. К 1991 году компания использовала оригинальные формы для изготовления новых кузовных панелей, а в 1993 году полные автомобили Т60 были изготовлены с новым шасси лестничного типа. Был доступен выбор двигателей, в том числе Mini, Citroen 2CV и мотоциклетные агрегаты.

В конце 1980-х в Окленде, Новой Зеландии было произведено несколько автомобилей под названием «Ibis Berkeley », которые воздавали должное Berkeley - но с использованием передних и задних подрамников Mini и монокока из стекловолокна на 6 дюймов шире. Продаваемые как полные кузова, чтобы принимать детали Mini от Иэна Берда и Тима Монка-Мейсона, это были усовершенствованные маленькие автомобили с использованием углеродного волокна и балок из пенопласта. Позже он стал WASP, больше похожим на уменьшенную в масштабе Кобру.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с автомобилями Беркли.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:59:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте