Качания оси представляет собой простой тип независимого (заднего колеса) подвески разработан и запатентован Эдмунд Rumpler в 1903. Это было революционное изобретение в автомобильной промышленности, позволяя колеса реагировать на неровности поверхности дороги независимо друг от друга, и чтобы транспортное средство для поддержания крепкое удержание дороги. Первым автомобильным автомобилем был Rumpler Tropfenwagen, за ним последовали Mercedes 130H / 150H / 170H, Standard Superior, Volkswagen Beetle и его производные, а также Chevrolet Corvair и другие.
Некоторые более поздние автомобильные задние поворотные оси имеют универсальные шарниры, соединяющие карданные валы с дифференциалом, который прикреплен к шасси. Поворотные оси не имеют универсальных шарниров на колесах - колеса всегда перпендикулярны карданным валам; поэтому такая конструкция не подходит для передних колес автомобиля, требующих рулевого управления. В подвесках качающихся мостов обычно используются листовые рессоры и амортизаторы. Он также использовался в ранних самолетах (1910 г. или ранее), таких как Sopwith и Fokker, обычно с резиновым тросом и без демпфирования.
Характеристики подвески качающейся оси: изменение развала на кочках, «поддомкрачивание» на отскоке.Подвеска качающейся оси имеет два преимущества по сравнению с обычной ведущей осью :
Некоторые технические решения могут с переменным успехом ограничить проблемы с поворотной осью:
Ральф Надер в своей книге 1965 года « Небезопасно на любой скорости» подробно описал происшествия и судебные иски, связанные с недостатками в моделях 1960–1963 годов конструкции поворотной оси Chevrolet Corvair первого поколения. Надер нашел инженера Chevrolet, который боролся с менеджментом после того, как руководство устранило передний стабилизатор поперечной устойчивости из соображений экономии. Модели 1964 года были оснащены передним стабилизатором поперечной устойчивости в качестве стандартного оборудования в дополнение к задней поперечной листовой рессоре, что улучшало устойчивость при аварийном маневрировании. Второе поколение Corvairs (1965–1969) использовало настоящую независимую заднюю подвеску (IRS).
Конструкторы Hillman Imp извлекли уроки из проблем с Corvair, разбив один на относительно низкой скорости, и разработали свой автомобиль с задним расположением двигателя и подвеской с полуприцепом сзади. Чтобы достичь правильного баланса управляемости, они фактически использовали геометрию качающейся оси спереди, а рулевые шкворни были установлены на внешних концах одинарных поперечных рычагов. Это вызвало слишком сильную недостаточную поворачиваемость и неравномерный износ шин, и были внесены изменения, чтобы уменьшить положительный развал передних колес за счет снижения точек поворота качающейся оси. Для этого также были доступны комплекты послепродажного обслуживания, а недорогая альтернатива заключалась в установке конической прокладки для изменения наклона держателя шкворня относительно поперечного рычага.
В конце 1960-х поворотные оси были вытеснены трубчатыми осями de Dion, хотя ведущие оси оставались наиболее распространенными. Большинство задних подвесок в последние годы были заменены более современными независимыми подвесками, и сегодня как качающиеся, так и подвески де Дион практически не используются.
Единственным исключением является чешский производитель грузовиков Tatra, который с 1923 года использует поворотные оси на центральной опорной трубе (модель Tatra 11 ) вместо более распространенных цельнолитых осей. Утверждается, что эта система обеспечивает большую жесткость и лучшие характеристики на дорогах плохого качества и бездорожье. Здесь присущая пониженная устойчивость на дорогах компенсируется повышенной устойчивостью на пересеченной местности, что позволяет развивать более высокие скорости на бездорожье, при прочих равных условиях. Это особенно проявляется в длинных 6+ колесных транспортных средствах, где скручивание шасси для бездорожья может стать серьезной проблемой.
Еще одно применение концепции качающейся оси - передняя подвеска Ford "Twin I-Beam" для грузовиков. Эта система имеет твердые оси и может передавать мощность в полноприводных версиях, где она называется «Twin Traction Beam». Хотя это независимая система подвески, поскольку каждая шина поднимается и опускается, не влияя на положение другой, параллелограммное действие системы подвески с А-образными рычагами отсутствует. Каждая шина движется по дуге, но из-за более длинных рычагов изменения развала пропорционально меньше, чем у приводных качающихся осей для задних колес, перечисленных выше. Точка поворота осей ниже и расположена не в центре автомобиля, а почти на противоположной балке шасси, поэтому эффект гораздо менее опасен. Спортивные гонщики Lotus Eleven 1956 года использовали переднюю подвеску с качающимся мостом, заимствованную у седана Ford E93.