Maserati Tipo 61

редактировать
Maserati Tipo 60/61
Motorshow Essen 2013-11-30 11-27-41 (11732733863).jpg
Обзор
Производитель Maserati
Также называемый клетка для птиц
Производство
сборка Италия: Модена
Дизайнер Джулио Альфьери
Кузов и шасси
Класс Гоночный автомобиль
Тип кузова 2-дверный спидстер
Макет Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механика
Габаритные размеры
Колесная база 2200 мм (87 дюймов)
Снаряженная масса
Хронология
Преемник Maserati Tipo 151

Maserati Tipo 60/61 (обычно упоминается как Maserati Birdcage) представляют собой серию спортивных гоночных автомобилей, произведенные в период с 1959 по 1961 год итальянским автопроизводителем Maserati для частников гоночных автомобилей в спортивных мероприятиях, включая 24 часа Ле - Мана в 2- литровая и 3-литровая гоночная категория. Он использовал сложную трубчатую пространство кадра шасси, содержащий около 200 CHRO - молибденовые стальные трубы сваривают друг с другом, расположены треугольное образование при высоких зонах напряжений шасси, отсюда и прозвище «птичьей клетки». Такой метод конструкции позволил получить более жесткое и в то же время более легкое шасси, чем у других гоночных автомобилей того времени.

Встраивая основание ветрового стекла в кузов, Maserati смогла уменьшить влияние новых правил Ле-Мана, требующих высокого ветрового стекла. Команда Camoradi прославилась гонками на Tipo 61, но, несмотря на высокую конкурентоспособность, Birdcage был несколько ненадежным и сошел со многих гонок из-за проблем с трансмиссией.

Дорожная версия Maserati MC 12 была доступна в белом цвете с ливреей в синие полосы как дань уважения Tipo 61 и гоночной команде Camoradi.

На смену Tipo 60/61 пришла Tipo 151, в которой использовалось более обычное трубчатое шасси.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История развития
  • 2 История гонок
  • 3 Серия "Птичья клетка"
  • 4. Maserati Birdcage 75th (концепт-кар 2005 года)
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История развития

В 1958 году семья Орси поручила техническому директору Джулио Альфьери разработать технические решения, которые сделают гоночные автомобили Maserati более конкурентоспособными на трассе. Ему была предоставлена ​​свобода, несмотря на тяжелое финансовое положение компании в то время. Первоначальная идея заключалась в использовании магистрального шасси, которое использовали конкуренты Maserati, но эта идея не реализовалась. В октябре 1958 года Альфиери и его команда пришли к новаторской идее, которая заключалась в использовании 200 небольших стальных трубок диаметром от 10 до 15 мм, сваренных вместе очень короткими отрезками в сложную сетку, чтобы сформировать структуру, подобную клетке.

Компактный куб.см 1990 (2,0 л) двигатель с четырьмя цилиндрами взяты из 200S был установлен в задней части автомобиля под углом 45 градусов и по направлению к центру для лучшего центра тяжести. Двигатель был значительно доработан: в нем были заново спроектированы головки цилиндров, диаметр цилиндра и ход поршня 93x72 мм, сдвоенные карбюраторы Weber 45 DCO3, двойное зажигание Marelli с батарейным питанием и переработанная выхлопная система. Он был рассчитан на 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.). Системы подвески состояли из спиральных рессор на передней оси и задней оси De Dion с одинарной поперечной листовой рессорой. Методы конструкции, использованные на шасси, позволили уменьшить вес - 570 кг (1257 фунтов).

Первый автомобиль был построен в мае 1959 года и был передан Стирлингу Моссу для испытаний. Первоначальные испытания выявили трещины в шасси. Команда разработчиков решила проблему, изменив марку стали, из которой изготовлено шасси. 12 июля 1959 года Tipo 60 выиграл свою дебютную гонку под управлением Мосса. Это привлекло внимание американских гоночных команд, соревнующихся в классе 3-литровых двигателей. После того, как потребовалось сделать 3-литровый вариант автомобиля доступным, рабочий объем двигателя был увеличен до 2 890 куб. См (2,9 л), что привело к увеличению выходной мощности на 50 л.с. (37 кВт; 51 л.с.). Следовательно, вес был увеличен до 600 кг (1323 фунта) из-за использования в двигателе измененного карданного вала. Это изменение не повлияло на расход топлива, что дало машине значительное преимущество во время гонок. Доработанная версия автомобиля получила название Tipo 61.

История гонок

Впечатляющие характеристики Tipo 60/61 привлекут внимание «Лаки» Каснера. После испытаний прототипа автомобиля на автодроме Модены и по его запросу прототип Tipo 60 будет преобразован в Tipo 61 и доставлен ему на вооружение Maserati. Первые гонки с Кэрроллом Шелби за рулем автомобиля были бы проблематичными, но машина показала многообещающие результаты в 1960 году на Targa Florio, управляемой Умберто Мальоли, но сошла с дистанции из-за отказа двигателя. Каснер основал подразделение Casner Motor Racing, которое участвовало в трех гонках Tipo 61 в гонке «24 часа Ле-Мана» 1960 года. В гонке Tipo 61 показал впечатляющие характеристики, развивая скорость 272,0 км / ч (169 миль в час) и сохраняя преимущество над машинами соперника Ferrari более 4 минут, но из-за проблемы с стартером команда оказалась на последнем месте. Дождь в сочетании с непрактичным дизайном лобового стекла снова не позволил машине финишировать. Tipos никогда не выигрывал Ле-Ман из-за проблем с надежностью, однако как в 1960, так и в 1961 году команда Каморади выиграла 1000 км Нюрбургринга.

Серия "Птичья клетка"
Maserati Tipo 61 "Streamliner" из Camoradi Racing

Типо 61 была самой известной моделью, но Джулио Альфьери разработал 5 различных моделей, все из которых основывались на сложной концепции многотрубной рамы. Эта многотрубная конструкция позволила получить легкое и жесткое шасси, что стало значительным конкурентным преимуществом для гоночного автомобиля. Все модели включали независимую переднюю подвеску, 4-колесные дисковые тормоза и 5-ступенчатую коробку передач. Задний мост типа De Dion использовался на Tipo 60 и 61.

Типо 60 показан небольшой 2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. (149 кВт), расположенный в передней и наклонена, по меньшей углом 45 ° для более низкого центра тяжести. Вес составлял 570 кг (1257 фунтов), а максимальная скорость автомобиля составляла 270 км / ч (168 миль в час).

Типо 61 показал 2,9-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 250 л.с. (186 кВт), расположенный в передней части на 45 ° угол для весом 600 кг (1,323 фунтов) толкают машину на скорости 285 км / ч (177 миль / ч).

Maserati Tipo 61 со снятой передней частью кузова

Автомобили Birdcage со средним расположением двигателя начались с Tipo 63. Теперь Maserati перешла на среднемоторную конфигурацию, используя аналогичную многотрубную конструкцию шасси, что и Tipo 60/61. Задняя подвеска была изменена на независимую на двухрычажных рычагах.

Автомобили Tipo 63–65 называют «кошмаром историков». Maserati находилась в трудном финансовом положении, и Джулио Альфьери пытался построить конкурентоспособный автомобиль с ограниченным бюджетом. Он забирал различные двигатели из бункеров запчастей Maserati. Затем он модифицировал их и установил на десять различных шасси, построенных с нуля. Tipo 63 оснащался четырех- и двенадцатицилиндровыми двигателями, а шасси было радикально переработано, когда первая версия оказалась менее конкурентоспособной, чем Tipo 61.

Тестовый образец Maserati Tipo 63 с двигателем V12

В Tipo 63 сначала использовался 4-цилиндровый двигатель, аналогичный Tipo 61, а затем двигатель V12 из автомобиля 250F Grand Prix 1957 года. В 1961 году автомобили Tipo 63 участвовали в гонках с обоими двигателями, заняв 4-е место в гонке «24 часа Ле-Мана» (12-цилиндровая версия) с командой Бриггса Каннингема. Scuderia Serenissima графа Вольпи наняла Медардо Фантуцци, чтобы модифицировать один из их автомобилей Tipo 63 с более длинным носом и плавником позади водителя.

Типо 64 показан тот же 3-литровый V12 как Tipo 63 с обновленной рамой (многие небольшие литые трубы) - прозвище «Supercage».

На Tipo 65 был установлен 5-литровый двигатель V8, аналогичный тому, который использовался в Tipo 151 003, мощностью около 430 л.с. (321 кВт), который разгонял автомобиль до 350 км / ч (217 миль в час). Всего одна машина была построена на модифицированном шасси Tipo 63.

Maserati Birdcage 75th (концепт-кар 2005 года)
Основная статья: Maserati Birdcage 75th

Maserati Birdcage 75th - концептуальный автомобиль, посвященный как Birdcage, так и 75-летию Pininfarina. Он оснащен двигателем V12 мощностью 700 л.с. (522 кВт).

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:04:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте