Lancia Dedra | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Alfa Lancia Industriale (1989 г. -1991). Fiat Auto (1991-1999) |
Производство | 1989 - март 1999. 418 084 построено |
Сборка | |
Designer | Ercole Spada в Институте I.DE.A |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный представительский автомобиль (D ) |
Стиль кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал |
Компоновка | Компоновка FF / AWD |
Платформа | Платформа Fiat Type Three (Tipo Tre) |
Родственные | Lancia Delta. Fiat Tempra. Alfa Romeo 155 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,6 л I4 8V (бензин). 1,8 л I4 8V (бензин). 2,0 л I4 8V (бензин). 1,6 л I4 16V (бензин). 1,8 л I4 16V (бензин). 2,0 л I4 16V (бензин). 2,0 л I4 8V Turbo (бензин). 1,9 л I4 TD (дизель) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механика. 4-ступенчатая автомат atic |
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 4,340 мм (170,9 дюйма). 4,343 мм (171,0 дюйма) (SW) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма). 1446 мм (56,9 дюйма) (SW) |
Снаряженная масса | 1,060– 1330 кг (2337–2932 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Lancia Prisma |
Преемник | Lancia Lybra |
Lancia Dedra (тип 835) - это компактный представительский автомобиль, производившийся итальянским автопроизводителем Lancia с 1989 по 1999 год. Первоначально он был разработан для поддержки, а затем и для замены Prisma, который спустя шесть лет после его выпуска. Запуск, было трудно идти в ногу со своими последними противниками. Его можно рассматривать как седан версию второго поколения Delta, выпущенную четырьмя годами позже, в 1993 году.
Перед Dedra стояла сложная задача: она должна была продолжить наследие Prisma, которое перезапустило бренд Lancia в сегменте компактных автомобилей представительского класса и, если возможно, расширить свою долю рынка. Более крупный, чем его предшественник, Dedra был представлен как второй флагманский автомобиль Lancia, как автомобиль, который мог удовлетворить тех, кто ищет элегантный седан среднего размера, но не хочет покупать автомобиль представительского класса, поскольку Тема.
Конструкция, разработанная Эрколе Спада из Института I.DE.A, обеспечивает превосходный коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,29. В основе продукта лежали престиж, эксклюзивность, индивидуальность и комфорт, достигнутые благодаря высокому уровню оснащения и использованию материалов (например, алькантара ), а также таких деталей, как специальные краски, легкосплавные диски и внимание к звукоизоляция, вентиляция и др. вопросы. В салоне автомобилю идеально сидеть за рулем способствовали регулируемые сиденья, рулевое колесо и зеркала с электрической регулировкой. Безопасность, как пассивная со структурой, предназначенной для минимизации травм в результате аварии, так и активные, такие как ABS и подушка безопасности, также были в центре внимания Dedra.
Задняя часть Lancia Dedra Berlina перед рестайлингом Панель приборов после рестайлингаОна была основана на платформе Fiat Type Three, потому что идея Fiat Group на В конце 80-х годов на базе одного днища кузова (из соображений экономии на масштабе) были созданы три разных автомобиля на одной базе: элегантность для Lancia Dedra 1989, удобство по конкурентоспособной цене для Fiat Tempra (1990 г.) (с большим багажником) и спортивным мастерством для Alfa Romeo 155 (1992 г.).
В 1991 году была выпущена Dedra Integrale. Он использовал тот же двигатель и трансмиссию, что и Delta Integrale 8v. Двигатель Delta Integrale 8v - один из наиболее проверенных на соревнованиях силовых агрегатов в мире, 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами с впрыском топлива, оснащенный балансировочными валами противоположного вращения и Garrett T3 турбокомпрессор и связанный с ним промежуточный охладитель для увеличения объемного КПД, который увеличивает выходную мощность до 171 л.с. (127 кВт) в версии с катализатором. Dedra Integrale также использует тот же постоянный полный привод, что и Delta Integrale, и включает новую систему контроля тяги Visco Drive 2000 . Также включает подвеску с электронным управлением, доступную в качестве опции в версии 2.0 и выше.
Задняя часть Lancia Dedra SW 1.6 (Португалия)Когда Dedra была запущена, это было хорошее время для Lancia: Thema была обновлена годом ранее, и, несмотря на то, что она находилась на рынке в течение пяти лет, продавалась хорошо, Delta (1979), благодаря постоянным успехам в конкурентной борьбе, пережила вторую молодость, а модель Y10 претерпела небольшой рестайлинг и хорошие продажи. Однако Dedra не имела большого успеха за пределами Италии. Крупный фейслифтинг в 1993 году мало повлиял на успех продаж автомобиля, и год спустя весь модельный ряд Lancia, включая Dedra, был выведен с рынка с правым рулем. Автомобиль, который с 1994 года также продавался как универсал, разработанный французскими кузовостроителями Heuliez, оставался популярным на итальянском рынке до тех пор, пока его не заменила совершенно новая Lybra. в конце 90-х гг.
Всего за время его коммерческой эксплуатации было изготовлено 418 084 дедра.
Дедра претерпела некоторые изменения. Первый был в 1992 году, когда был адаптирован двигатель, изменен размер функций и представлена версия HF Integrale 180 л.с. Второй был между 1994 и 1998 годами, когда был представлен двигатель DOHC 16V.
Dedra 2.0 Turbo 8V HF Integrale с оборудованием LX имела цифровая панель, а также имела автоблоканту, позволяющую лучше управлять автомобилем на опасных поверхностях. Этот автомобиль, благодаря двигателю мощностью 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.), достиг максимальной скорости 230 км / ч (143 миль / ч) при 13 л / 100 км. Dedra HF Integrale и Turbo могут иметь дополнительный спойлер на заднем крыле, чтобы улучшить аэродинамику на высоких скоростях.
Dedra 2.0 Turbo 8V HF FWD была легче, чем Integrale, но даже немного ниже, чем Integrale. У обоих были колеса 195/50 R 15.
Три года спустя HF версии были заменены атмосферными двигателями 16V.
Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0– 100 км / ч. (0–62 миль / ч) | Годы | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1,6, т.е. | 1581 куб. См (96,5 куб. Дюймов) | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | 128 Н · м (94 lb⋅ft) | 180 км / ч (112 миль / ч) | 13,4 с | 1989 - 1998 | ||
1,6 16v | 1581 куб. См (96,5 куб. Дюймов) | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) | 145 Н · м (107 lb⋅ft) | 186 км / ч (116 миль / ч) | 1998-1999 | |||
1,8 т.е. bialbero | 1756 куб. См (107,2 куб. Дюймов) | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) | 142 Н · м (105 lb⋅ft) | 187 км / ч (116 миль / ч) | 12,5 с | 1989-1994 | ||
1,8 16v | 1747 куб.см (106,6 куб.дюйма) | 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) | 157 Н · м (116 lb⋅ft) | 195 км / ч (121 миль / ч) | 10,3 с | 1996-1997 | ||
1,8 16v VVT | 1747 куб.см (106,6 куб. дюймов) | 131 л.с. (96 кВт ; 129 л.с.) | 167 Нм (123 фунт-фут) | 203 км / ч (126 миль / ч) | 10,0 с | 1996 - 1999 | ||
2.0, т.е. bialbero | 1995 куб. см (121,7 куб. дюймов) | 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) | 162 Н · м (119 lb⋅ft) | 195 км / ч (121 миль / ч) | 9,8 с | 1989 - 1994 | ||
2,0 16v | 1,995 куб. См (121,7 куб. Дюймов) | 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) | 185 Н · м (136 фунт-фут) | 210 км / ч (130 миль / ч) | 9,4 с | 1994-1996 | ||
2,0 16v Integrale | 1995 куб. См (121,7 куб. Дюймов) | 139 PS (102 кВт; 137 л.с.) | 185 Нм (136 lbft) | 195 км / ч (121 миль / ч) | 1994-1997 | |||
2,0 Turbo 8v HF | 1,995 куб. См (121,7 куб. Дюймов) | 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) | 285 Н · м (210 lb⋅ft) | 215 км / ч (134 миль / ч) | 1991-1994 | |||
2.0 Turbo 8v HF Integrale | 1995 куб.см (121,7 куб. дюймов) | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) | 275 Н · м (203 lb⋅ft) | 215 км / ч (134 миль / ч) | 6,9 с | 1991-1994 | ||
Дизельные двигатели | ||||||||
2,0 TD | 1929 куб. См (117,7 куб. Дюймов) | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | 186 Н · м (137 lb⋅ft) | 184 км / ч (114 миль / ч) | 12,9 с | 1989-1993 | ||
2.0 TD кат. | 1929 куб.см (117,7 куб. дюймов) | 92 PS ( 68 кВт; 91 л.с.) | 194 Н · м (143 фунт-фут) | 187 км / ч (116 миль / ч) | 12,9 с | 1993-1999 |
В октябре 2013 года журнал Top Gear разместил Dedra в списке «13 худших автомобилей за последние 20 лет».
В 1992 году IAD Studio представила свой прототип Magia на базе Dedra. Подвижное шасси Integrale. Это было четырехместное купе ярко-оранжевого цвета с характерной клиновидной формой, сочетающей мягкие линии и агрессивные детали. Он был разработан Майклом Ани и Крисом Гарфилдом из IAD.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lancia Dedra. |