Алюминиевый сплав

редактировать
Сплав, в котором алюминий является преобладающим металлом

Сварной алюминиевый сплав рама велосипеда, изготовленная в 1990-х годах.

алюминиевые сплавы (или алюминиевые сплавы ; см. орфографические различия ) - это сплавы, в которых алюминий (Al) преобладающий металл. Типичными легирующими элементами являются медь, магний, марганец, кремний, олово и цинк. Существует две основных классификации, а именно литейные, сплавы и деформируемые сплавы, которые далее подразделяются на категории термически обрабатываемые и нетермообрабатываемые. Около 85% алюминия используется для производства кованых изделий, например листового проката, фольги и экструзионных изделий. Литые алюминиевые сплавы позволяют получать рентабельные продукты из-за низкой температуры плавления, хотя обычно они имеют более низкий предел прочности, чем деформируемые сплавы. Наиболее важной системой литых алюминиевых сплавов является Al – Si, где высокие уровни кремния (4,0–13%) способствуют получению хороших литейных характеристик. Алюминиевые сплавы широко используются в инженерных конструкциях и компонентах, где требуется легкий вес или устойчивость к коррозии.

Сплавы, состоящие в основном из алюминия, были очень важны в аэрокосмическом производстве с момента появления металлических покрытий самолет. Алюминиево-магниевые сплавы легче других алюминиевых сплавов и гораздо менее воспламеняемы, чем другие сплавы, содержащие очень высокий процент магния.

Поверхности алюминиевого сплава будут иметь белый защитный слой оксида алюминия, если они не защищены анодированием и / или правильными процедурами окраски. Во влажной среде гальваническая коррозия может происходить, когда алюминиевый сплав находится в электрическом контакте с другими металлами с более положительными потенциалами коррозии, чем алюминий, и присутствует электролит, который делает возможным ионный обмен. Этот процесс, называемый коррозией разнородных металлов, может происходить как расслоение или межкристаллитная коррозия. Алюминиевые сплавы могут подвергаться неправильной термообработке. Это вызывает разделение внутренних элементов, и затем металл подвергается коррозии изнутри.

Состав алюминиевого сплава зарегистрирован The Aluminium Association. Многие организации публикуют более конкретные стандарты для производства алюминиевых сплавов, в том числе организация по стандартизации Society of Automotive Engineers, в частности ее подгруппы по аэрокосмическим стандартам, и ASTM International.

Содержание

  • 1 Инженерное использование и свойства алюминиевых сплавов
    • 1.1 Алюминиевые сплавы в сравнении с типами стали
    • 1.2 Соображения чувствительности к температуре
    • 1.3 Бытовая электропроводка
  • 2 Обозначения сплавов
    • 2.1 Обозначение состояния
    • 2.2 Деформируемые сплавы
      • 2.2. 1 серия 1000
      • 2.2.2 серия 2000
      • 2.2.3 серия 3000
      • 2.2.4 серия 4000
      • 2.2.5 серия 5000
      • 2.2.6 серия 6000
      • 2.2.7 7000 серия
      • 2.2.8 8000 серия
      • 2.2.9 Смешанный список
    • 2.3 Литые сплавы
    • 2.4 Названные сплавы
  • 3 Области применения
    • 3.1 Аэрокосмические сплавы
      • 3.1.1 Алюминий – скандий
      • 3.1.2 Список аэрокосмических алюминиевых сплавов
    • 3.2 Морские сплавы
    • 3.3 Циклические сплавы
    • 3.4 Автомобильные сплавы
    • 3.5 Воздушные и газовые баллоны
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиог raphy
  • 7 Внешние ссылки

Использование в машиностроении и свойства алюминиевых сплавов

Велосипедное колесо из алюминиевого сплава. 1960-е Цикл складывания Bootie

Алюминиевые сплавы с широким спектром свойств используются в инженерных сооружениях. Системы сплавов классифицируются по системе счисления (ANSI ) или по названиям, указывающим на их основные легирующие компоненты (DIN и ISO ). Выбор правильного сплава для конкретного применения требует рассмотрения его прочности на разрыв, плотности, пластичности, формуемости, обрабатываемости, свариваемости и коррозионная стойкость, и многие другие. Краткий исторический обзор сплавов и технологий производства дан в работе. Алюминиевые сплавы широко используются в самолетах из-за их высокого отношения прочности к массе. С другой стороны, чистый металлический алюминий слишком мягкий для такого использования, и он не обладает высокой прочностью на растяжение, которая требуется для самолетов и вертолетов.

Алюминиевые сплавы по сравнению с разными типами стали

Алюминиевые сплавы обычно имеют модуль упругости примерно 70 ГПа, что составляет примерно одну треть модуля упругости большинства видов стали и стальных сплавов. Следовательно, при данной нагрузке компонент или узел из алюминиевого сплава будет испытывать большую деформацию в упругом режиме, чем стальная деталь того же размера и формы. Хотя существуют алюминиевые сплавы с несколько более высоким пределом прочности на разрыв, чем у обычно используемых видов стали, простая замена стальной детали алюминиевым сплавом может привести к проблемам.

В случае с совершенно новыми металлическими изделиями выбор дизайна часто определяется выбором технологии производства. Экструзия особенно важна в этом отношении из-за легкости, с которой алюминиевые сплавы, особенно серия Al – Mg – Si, могут быть экструдированы для образования сложных профилей.

В целом, более жесткая и легкая конструкция может быть получена с использованием алюминиевого сплава, чем это возможно со сталью. Например, рассмотрим изгиб тонкостенной трубы: второй момент площади обратно пропорционален напряжению в стенке трубы, то есть напряжения ниже для больших значений. Второй момент площади пропорционален кубу радиуса, умноженного на толщину стенки, таким образом, увеличение радиуса (и веса) на 26% приведет к уменьшению наполовину напряжения стенки. По этой причине в велосипедных рамах из алюминиевых сплавов используются трубы большего диаметра, чем из стали или титана, чтобы обеспечить желаемую жесткость и прочность. В автомобилестроении автомобили из алюминиевых сплавов используют пространственные рамы, изготовленные из экструдированных профилей для обеспечения жесткости. Это представляет собой радикальное отличие от общепринятого подхода к современной конструкции стальных автомобилей, жесткость которого зависит от корпусов кузова, известного как конструкция unibody.

Алюминиевые сплавы широко используются в автомобильных двигателях, особенно в блоках цилиндров и картерах, благодаря возможной экономии веса. Поскольку алюминиевые сплавы склонны к короблению при повышенных температурах, система охлаждения таких двигателей имеет решающее значение. Технологии производства и достижения в металлургии также сыграли важную роль в успешном применении в автомобильных двигателях. В 1960-х годах алюминиевые головки блока цилиндров модели Corvair заслужили репутацию неисправных и снятых резьб, чего не наблюдается в современных алюминиевых головках блока цилиндров.

Важным структурным ограничением алюминиевых сплавов является их более низкая усталостная прочность по сравнению со сталью. В контролируемых лабораторных условиях стали имеют предел выносливости , который представляет собой амплитуду напряжения, ниже которой не происходит отказов - металл не продолжает ослабевать при продолжительных циклах напряжения. Алюминиевые сплавы не имеют этого нижнего предела выносливости и будут продолжать ослабевать при продолжающихся циклах напряжения. Поэтому алюминиевые сплавы редко используются в деталях, требующих высокой усталостной прочности в многоцикловом режиме (более 10 циклов напряжения).

Соображения чувствительности к теплу

Часто необходимо также учитывать чувствительность металла к теплу. Даже относительно обычная процедура в мастерской, включающая нагрев, осложняется тем фактом, что алюминий, в отличие от стали, плавится, не загораясь сначала красным светом. Операции формовки с использованием паяльной горелки могут полностью изменить или исключить термообработку, поэтому не рекомендуется. Никакие визуальные признаки не указывают на внутренние повреждения материала. Как и при сварке термообработанной высокопрочной звеньевой цепи, вся прочность теперь теряется из-за высокой температуры горелки. Цепь опасна, и ее необходимо выбросить.

Алюминий подвержен внутренним напряжениям и деформациям. Иногда спустя годы наблюдается тенденция к тому, что неправильно сваренные алюминиевые велосипедные рамы постепенно деформируются из-за нагрузок в процессе сварки. Таким образом, в аэрокосмической промышленности полностью избегают нагрева, соединяя детали с помощью заклепок из того же металлического состава, других крепежных элементов или клеев.

Напряжения в перегретом алюминии могут быть сняты путем термообработки деталей в печи и постепенного охлаждения - по сути, отжига напряжений. Тем не менее, эти части все еще могут деформироваться, так что термообработка сварных рам велосипеда, например, может привести к смещению значительной их части. Если несоосность не слишком велика, охлаждаемые детали могут погнуться для совмещения. Конечно, если рама правильно спроектирована для обеспечения жесткости (см. Выше), этот изгиб потребует огромных усилий.

Непереносимость алюминия к высоким температурам не препятствует его использованию в ракетной технике; даже для использования при создании камер сгорания, где газы могут достигать температуры 3500 K. В двигателе верхней ступени Agena использовалась алюминиевая конструкция с рекуперативным охлаждением для некоторых частей сопла, включая термически критическую область горловины; Фактически, чрезвычайно высокая теплопроводность алюминия не позволяла горловине достигать точки плавления даже при сильном тепловом потоке, в результате чего получился надежный и легкий компонент.

Бытовая электропроводка

Из-за своей высокой проводимости и относительно низкой цены по сравнению с медью в 1960-х годах алюминий в то время был использован для бытовой электропроводки в Северной Америке, хотя многие приспособления не использовались. был разработан для приема алюминиевой проволоки. Но новое использование вызвало некоторые проблемы:

  • более высокий коэффициент теплового расширения алюминия заставляет провод расширяться и сжиматься относительно разнородного металлического винтового соединения, в конечном итоге ослабляя соединение.
  • Чистый алюминий имеет тенденцию ползучести при постоянном постоянном давлении (в большей степени при повышении температуры), снова ослабляя соединение.
  • Гальваническая коррозия от разнородные металлы увеличивают электрическое сопротивление соединения.

Все это привело к перегреву и ослаблению соединений, что, в свою очередь, привело к некоторым пожарам. Затем строители стали опасаться использования проволоки, и многие юрисдикции запретили ее использование в очень маленьких размерах в новом строительстве. Тем не менее, в конечном итоге были представлены более новые приспособления с соединениями, предназначенными для предотвращения ослабления и перегрева. Сначала они были помечены как «Al / Cu», но теперь они имеют кодировку «CO / ALR».

Другой способ предотвратить проблему нагрева - это обжать короткий «жгут » медного провода. Правильно выполненный обжим под высоким давлением с помощью подходящего инструмента достаточно плотный, чтобы уменьшить любое тепловое расширение алюминия. Сегодня для алюминиевой проводки в сочетании с алюминиевыми выводами используются новые сплавы, конструкции и методы.

Обозначения сплавов

Кованые и литые алюминиевые сплавы используют разные системы идентификации. Кованый алюминий обозначается четырехзначным числом, обозначающим легирующие элементы.

В литых алюминиевых сплавах используются числа от четырех до пяти цифр с десятичной запятой. Цифра в разряде сотен указывает на легирующие элементы, а цифра после десятичной точки указывает на форму (литая форма или слиток).

Обозначение закалки

Обозначение закалки следует за литым или кованым номером обозначения с тире, буквой и, возможно, числом от одной до трех цифр, например 6061-Т6. Определения для состояний следующие:

-F: После изготовления. -H: Деформационная закалка (холодная обработка) с или без термической обработки

-H1 : Деформационная закалка без термической обработки
-H2 : Деформационное упрочнение и частичный отжиг
-H3 : Деформационное упрочнение и стабилизация при низкотемпературном нагреве
Вторая цифра : Вторая цифра обозначает степень твердости
-HX2 = 1 / 4 жесткий
-HX4 = 1/2 жесткий
-HX6 = 3/4 жесткий
-HX8 = полный жесткий
-HX9 = дополнительный жесткий

-O: полностью мягкий (отожженный). -T: термообработанный для получения стабильного температуры

-T1 : охлаждение после горячей обработки и естественное старение (при комнатной температуре)
-T2 : Охлаждение после горячей обработки, холодной обработки и естественного старения
-T3 : термообработка и холодная обработка на твердый раствор
-T4 : термообработка на растворе и естественное старение
-T5 : Охлаждение после горячей обработки и искусственное старение (при повышенной температуре)
-T51 : снятие напряжения за счет растяжения
-T510 : Больше не нужно выпрямление после растяжения
-T511 : незначительное выпрямление после растяжения
-T52 : снятие напряжения с помощью термической обработки
-T6 : термообработка и искусственное старение раствора
-T7 : термообработанный и стабилизированный раствор
-T8 : термообработанный раствор, холодная обработка и искусственное старение
-T9 : термообработанный раствор, искусственное старение и холодная обработка
-T10 : охлаждение после горячей обработки, холодной обработки и искусственного старения

-W: только термообработка на раствор

Примечание: -W - относительно мягкое промежуточное обозначение, которое применяется после термической обработки и перед старением завершено. Состояние -W может быть продлено при очень низких температурах, но не до бесконечности, и, в зависимости от материала, обычно длится не более 15 минут при температуре окружающей среды.

Деформируемые сплавы

Международная система обозначений сплавов является наиболее широко принятой схемой наименования. Каждому сплаву присваивается четырехзначный номер, где первая цифра указывает на основные легирующие элементы, вторая - если отличается от 0 - указывает на разновидность сплава, а третья и четвертая цифры указывают на конкретный сплав в серии. Например, в сплаве 3105 цифра 3 указывает на то, что сплав относится к марганцевой серии, 1 указывает на первую модификацию сплава 3005 и, наконец, 05 указывает на его серию 3000.

  • Серия 1000 представляет собой по существу чистый алюминий с минимумом Содержание алюминия 99% по массе и возможность деформационного упрочнения..
  • Серия 2000 легирована медью, может быть дисперсионно-упрочнена до прочности, сопоставимой со сталью. Ранее называемые дюралюминий, когда-то они были наиболее распространенными аэрокосмическими сплавами, но были подвержены коррозионному растрескиванию под напряжением и все чаще заменяются сериями 7000 в новых конструкциях.
  • 3000 серий легированы марганцем и могут быть упрочнены деформацией.
  • серии 4000 легированы кремнием. Разновидности алюминиево-кремниевых сплавов, предназначенные для литья (и поэтому не входящие в серию 4000), также известные как силумин, серия.
  • 5000 легированы магнием и обладают превосходной коррозионной стойкостью, что делает их пригодными для использования на море. Кроме того, сплав 5083 имеет самую высокую прочность среди нетермообработанных сплавов. Большинство сплавов серии 5000 включают также марганец.
  • Серия 6000 легированы магнием и кремнием. Их легко обрабатывать, они свариваются и могут подвергаться дисперсионному упрочнению, но не до такой высокой прочности, как 2000 и 7000. Сплав 6061 является одним из наиболее часто используемых алюминиевых сплавов общего назначения.
  • Серия 7000 легирована цинком и может быть дисперсионно-упрочненной до максимальной прочности любой алюминиевый сплав (предел прочности до 700 МПа для сплава 7068 ). Большинство сплавов серии 7000 также включают магний и медь.
  • Серия 8000 легирована другими элементами, которые не входят в другие серии. Алюминиево-литиевые сплавы являются примером.

Серия 1000

Номинальный состав алюминиевого сплава серии 1000 (% веса) и области применения
СплавСодержание алюминияЛегирующие элементыИспользование и ссылки
1050 99,5-Тянутые трубки, химическое оборудование
1060 99,6-Универсальный
99,7-Толстый- настенная трубка
1100 99.0Cu 0.1Универсальная, полая
99.45-Лист, пластина, фольга
1199 99.99-Фольга
99,0 макс.(Si + Fe ) 1,0 макс; Cu не более 0,05; Mn макс. 0,05; Zn не более 0,10; Ti макс. 0,05; другие 0,05 (каждый) 0,015 (всего)
Si 0,3; Fe 0,3; Cu 4,8–5,8; Mn 0,4–0,8; Mg 0,05; Zn 0,1; Ti 0,15; Li 0,9–1,4; Cd 0,1–0,25Ту-144 самолет
99,5-Электропроводы
99,7-Электропроводы
92,9Mg 5,0; Li 2,0; Zr 0.1Aerospace
92.9Mg 5.0 Li 2,0; Mn 0,2; Sc 0,2; Zr 0.1Aerospace
Si 0,08; Fe 0,1; Mn 0,1–0,25; Mg 4,7–5,2; Zn 0,4–0,7; Li 1,5–1,8; Zr 0,07–0,1; Be 0,02–0,2; Sc 0,05–0,08; Na 0,0015
Si 0,1; Fe 0,15; Cu 1,4–1,8; Mn 0,3–0,5; Mg 2,3–3,0; Zn 0,5–0,7; Ti 0,01–0,1; Li 1,5–1,9; Zr 0,08–0,14; Be 0,02–0,1; Sc 0,01–0,1; Na 0,003; Ce 0,2–0,4; Y 0,05–0,1
Si 0,02–0,1; Fe 0,03–0,15; Cu 1,2–1,9; Mn 0,05; Mg 0,6–1,1; Cr 0,05; Ti 0,02–0,1; Li 2,1–2,6; Zr 0,10–0,2; Be 0,05–0,2; Na 0,003
Si 0,08; Fe 0,12; Cu 1,5–1,8; Mn 0,001–0,010; Mg 0,7–1,1; Ti 0,01–0,07; Ni 0,02–0,10; Li 1,8–2,1; Zr 0,04–0,16; Ве 0,02–0,20Бе-103 и Бе-200 гидросамолеты
Si 0,08; Fe 0,12; Cu 1,3–1,5; Mn 0,001–0,010; Mg 0,7–1,1; Ti 0,01–0,07; Ni 0,01–0,15; Li 1,8–2,1; Zr 0,04–0,16; Be 0,002–0,01
Si 0,08; Fe 0,12; Cu 1,3–1,5; Mn 0,001–0,010; Mg 0,7–1,1; Ti 0,01–0,1; Ni 0,01–0,15; Li 1,6–1,9; Zr 0,04–0,16; Be 0,002–0,01; Sc 0,005–0,001; Ag 0,05–0,15; Ca 0,005–0,04; Na 0,0015
Si 0,1; Fe 0,15; Cu 2,6–3,3; Mn 0,1; Mg 0,1; Cr 0,05; Zn 0,25; Ti 0,01–0,06; Li 1,8–2,3; Zr 0,08–0,14; Be 0,008–0,1; Na 0,002; Ce 0,005–0,05Ан-124 и Ан-225 самолеты
Si 0,1; Fe 0,03–0,15; Cu 2,6–3,3; Mg 0,05; Ti 0,01–0,05; Li 2,0–2,4; Zr 0,08–0,13; Na 0,002; Sc 0,05–0,14; Б 0,0002–0,0003Ту-156 самолет
Si 0,8; Fe 0,01–0,1; Cu 2,5–2,95; Mn 0,2–0,6; Mg 0,05–0,6; Cr 0,01–0,05; Zn 0,2–0,8; Ti 0,05; Ni 0,05–0,15; Li 1,5–1,95; Zr 0,05–0,12; Be 0,0001–0,02; Sc 0,05–0,10; Ca 0,001–0,05; Na 0,0015
Si 0,03–0,08; Fe 0,03–0,10; Cu 3,25–3,45; Mn 0,20–0,30; Mg 0,35–0,45; Ti 0,01–0,03; Li 1,55–1,70; Zr 0,08–0,10; Sc 0,08–0,10; Be 0,0003–0,02; Na 0,0005
Si 0,1; Fe 0,12; Cu 3,2–4,5; Mn 0,003–0,5; Mg 0,1–0,5; Li 1,0–1,5; Zr 0,04–0,20; Sc 0,04–0,15; Ag 0,15–0,6

Не является международным обозначением сплава Название системы

серия 2000

Номинальный состав алюминиевого сплава серии 2000 (% веса) и области применения
СплавСодержание AlЛегирующие элементыИспользование и ссылки
93,6Cu 6,0; Zr 0.4Aerospace
93,7Cu 5,5; Bi 0,4; Pb 0.4Универсальный
2014 93,5Cu 4,4; Si 0,8; Mn 0,8; Mg 0,5Универсальный
94,2Cu 4,0; Si 0,5; Mn 0,7; Mg 0,6Aerospace
93,4Cu 4,5; Li 1,3; Mn 0,55; Cd 0,25Aerospace
2024 93,5Cu 4,4; Mn 0,6; Mg 1,5Универсальный, аэрокосмический
94,6Cu 3,6; Mn 0,3; Mg 1,0; Ag 0,4; Zr 0.1лист Alclad, аэрокосмическая промышленность
96,7Cu 2,6; Mn 0,25; Mg 0,45Лист
94,8Cu 3.3; Mn 0,4; Mg 1,5Лист, пластина
93,5Cu 3,7; Zn 0,5; Li 1,1; Ag 0,4; Mn 0,2; Mg 0,3; Zr 0.1Экструзия для аэрокосмической промышленности,
94,0Mg 3,7; Zn 1,85; Cr 0,2; Li 0.2Aerospace
95,0Cu 2,7; Li 2,2; Zr 0.12Aerospace
94,3Cu 2,1; Li 2,0; Mg 1,5; Zr 0.1Аэрокосмическая промышленность, криогеника
Si 0,12; Fe 0,15; Cu 4,4–5,2; Mn 0,25; Mg 0,25–0,8; Zn 0,25; Ti 0,10; Ag 0,25–0,6; Li 0,7–1,4; Zr 0,04–0,18
93,6Cu 4,2; Li 1,3; Mg 0,4; Ag 0,4; Zr 0.1Аэрокосмическая промышленность
Si 0,12; Fe 0,15; Cu 2,5–3,1; Mn 0,10–0,6; Mg 0,35; Zn 0,35; Ti 0,15; Li 1,2–1,8; Zr 0,08–0,15
Si 0,12; Fe 0,15; Cu 2,3–3,8; Mn 0,35; Mg 0,25–0,8; Zn 0,35; Ti 0,10; Ag 0,25–0,6; Li 2,4–2,8; Zr 0,04–0,18
94,3Cu 2,53; Mn 0,3; Mg 0,25; Li 1,75; Zn 0,75; Zr 0.09Aerospace
93,5Cu 4,4; Mn 0,6; Mg 1,5Пластина
2195 93,5Cu 4,0; Mn 0,5; Mg 0,45; Li 1,0; Ag 0,4; Zr 0.12аэрокосмический, сверхлегкий внешний резервуар Space Shuttle и SpaceX Falcon 9 и Ракеты-носители второй ступени Falcon 1e
Si 0,12; Fe 0,15; Cu 2,5–3,3; Mn 0,35; Mg 0,25–0,8; Zn 0,35; Ti 0,10; Ag 0,25–0,6; Li 1,4–2,1; Zr 0,08–0,16Экструзия
Si 0,10; Fe 0,10; Cu 2,5–3,1; Mn 0,10–0,50; Mg 0,25; Zn 0,05; Ti 0,12; Li 1,3–1,7; Zr 0,08–0,15
Лист
2218 92,2Cu 4,0; Mg 1,5; Fe 1,0; Si 0,9; Zn 0,25; Mn 0.2Поковки, цилиндры авиационных двигателей
2219 93,0Cu 6,3; Mn 0,3; Ti 0,06; V 0,1; Zr 0,18Универсальный, Внешний бак космического корабля стандартной массы
Si 0,10; Fe 0,10; Cu 2,5–3,1; Mn 0,10–0,50; Mg 0,25; Zn 0,05; Ti 0,12; Li 1,1–1,7; Zr 0,08–0,15
Si 0,10; Fe 0,10; Cu 2,5–3,1; Mn 0,10–0,50; Mg 0,25; Zn 0,05–0,15; Ti 0,12; Li 1,1–1,7; Zr 0,08–0,15
93,8Cu 4,1; Mn 0,6; Mg 1,5Пластина
2319 93,0Cu 6,3; Mn 0,3; Ti 0,15; V 0,1; Zr 0,18Пруток и проволока
2519 93,0Cu 5,8; Mg 0,2; Ti 0,15; V 0,1; Zr 0.2Аэрокосмический броневой лист
93.8Cu 4.2; Mn 0,6; Mg 1,4Пластина, лист
93,7Cu 2,3; Si 0,18; Mg 1,6; Ti 0,07; Fe 1,1; Ni 1.0Поковки

серии 3000

Номинальный состав алюминиевого сплава серии 3000 (% веса) и области применения
СплавСодержание алюминияЛегирующие элементыИспользование и ссылки
3003 98,6Mn 1,5; Cu 0.12Универсальные, листовые, жесткие контейнеры из фольги, знаки, декоративные
3004 97,8Mn 1,2; Mg 1Универсальные банки для напитков
98,5Mn 1,0; Mg 0,5Деформационное упрочнение
3102 99,8Mn 0.2Деформационное упрочнение
98,8Mn 1,2Деформационно-упрочненная
97,8Mn 0,55; Mg 0.5Лист
98.8Mn 1.2Лист, высокопрочная фольга

Серия 4000

Номинальный состав алюминиевого сплава серии 4000 (% вес) и области применения
СплавСодержание AlЛегирующие элементыИспользование и ссылки
98,3Si 1,0; Fe 0,65Закаленные или состаренные
96,3Si 1,4; Mn 1,2; Fe 0,7; Ni 0,3; Cr 0.1Деформационное упрочнение
96,8Si 2,0; Mn 1,0; Mg 0.2Деформационное упрочнение
85Si 12.2; Cu 0,9; Mg 1; Ni 0.9;Поковки
4043 94.8Si 5.2Шток
85,5Si 12,0; Fe 0,8; Cu 0,3; Zn 0,2; Mn 0,15; Mg 0.1Лист, облицовка, наполнители
93,7Si 6,0; Mg 0.3архитектурные экструзии

серия 5000

Номинальный состав алюминиевого сплава серии 5000 (% веса) и области применения
СплавСодержание алюминияЛегирующие элементыИспользование и ссылки
5005 и 5657 99,2Mg 0,8Лист, пластина, стержень
99,3Mg 0,5; Mn 0,2;
94,7Mg 5,0; Mn 0,25;
94,5Mg 4,6; Mn 0,6; Zr 0,1; Sc 0.2Экструзия, аэрокосмическая промышленность
93.9Mg 4.5; Mn 1; Si 0,9; Fe 0,4; Cu 0,3
98,6Mg 1,4Универсальный
5052 и 5652 97,2Mg 2,5; Cr 0,25Универсальный, аэрокосмический, морской
94,8Mg 5,0; Mn 0,12; Cr 0.12Фольга, стержень, заклепки
5059 93,5Mg 5,0; Mn 0,8; Zn 0,6; Zr 0,12ракетные криогенные резервуары
5083 94,8Mg 4,4; Mn 0,7; Cr 0,15Универсальный, сварочный, морской
5086 95,4Mg 4,0; Mn 0,4; Cr 0,15Универсальный, сварочный, морской
5154 и 5254 96,2Mg 3,5; Cr 0.25;Универсальный, заклепки
95,2Mg 4,5; Mn 0.35;Лист
97.5Mg 2.5;Лист
5356 94.6Mg 5.0; Mn 0,12; Cr 0,12; Ti 0,13Стержень, проволока MIG
5454 96,4Mg 2,7; Mn 0,8; Cr 0.12Универсальный
5456 94Mg 5.1; Mn 0,8; Cr 0,12Универсальный
98,7Mg 1,0; Mn 0,2; Cu 0.1Лист автомобильной отделки
99,1Mg 0,6; Mn 0,2; Cu 0.1Лист автомобильной отделки
5754 95,8Mg 3,1; Mn 0,5; Cr 0.3Лист, пруток

серии 6000

Номинальный состав алюминиевого сплава серии 6000 (% веса) и области применения
СплавСодержание алюминияЛегирующие элементыИспользование и ссылки
6005 98,7Si 0,8; Mg 0,5Экструзии, углы
97,7Si 0,8; Mg 0,6; Mn 0,5; Cu 0.35Лист
97.3Si 1.0; Mg 0,7; Mn 0,5; Cu 0.35Лист
97.05Si 0.8; Mg 1,0; Mn 0,35; Cu 0,8Пластина, аэрокосмическая промышленность, чехлы для смартфонов
97,9Si 1,1; Mg 0,6; Mn 0,05; Cu 0,05; Fe 0.3Лист автомобильный
6060 98,9Si 0,4; Mg 0,5; Fe 0.2термообрабатываемый
6061 97,9Si 0,6; Mg 1,0; Cu 0,25; Cr 0.2Универсальный, конструкционный, аэрокосмический
6063 и 646g98,9Si 0,4; Mg 0,7Универсальный, морской, декоративный
98,7Si 0,4; Mg 0,7; Fe 0.2термообрабатываемый
97,1Si 0,6; Mg 1,0; Cu 0,25; Bi 1,0термообработанный
6066 95,7Si 1,4; Mg 1,1; Mn 0,8; Cu 1.0универсальный
96,8Si 1,4; Mg 0,8; Mn 0,7; Cu 0,28Экструзии
98,1Si 0,9; Mg 0,8; Mn 0.2термообрабатываемый
6082 97,5Si 1,0; Mg 0,85; Mn 0,65термообрабатываемый
98,9Si 0,5; Mg 0,6Экструзии
6105 98,6Si 0,8; Mg 0,65термообрабатываемый
96,8Si 0,8; Mg 1,0; Mn 0,35; Cu 0,8; O 0.2Aerospace
98,2Si 0,9; Mg 0,6; Cr 0,25Поковки
6162 98,6Si 0,55; Mg 0,9термически обрабатываемый
98,5Si 0,7; Mg 0,8стержень
98,4Si 0,8; Mg 0,5; Mn 0,1; Cr 0,1; Zr 0,1Экструзия
6262 96,8Si 0,6; Mg 1,0; Cu 0,25; Cr 0,1; Bi 0,6; Pb 0,6универсальный
97,8Si 1,0; Mg 0,6;Mn 0,6Экструзии
6463 98,9Si 0,4; Mg 0,7Экструзии
97,2Si 0,5; Fe 0,8; Cu 0,3; Mg 0,7; Mn 0,1; Zn 0.2Термически обрабатываемый

алюминиевый сплав серии 7000

Номинальный состав алюминиевого сплава серии 7000 (% веса) и области применения
СплавСодержание алюминияЛегирующие элементыИспользование и ссылки
7005 93,3Zn 4,5; Mg 1,4; Mn 0,45; Cr 0,13; Zr 0,14; Ti 0.04Экструзии
93,3Zn 6,2; Mg 2,35; Cu 1,7; Zr 0.1;Aerospace
7022 91,1Zn 4,7; Mg 3,1; Mn 0,2; Cu 0,7; Cr 0,2;лист, формы
85,7Zn 11,0; Mg 2,3; Cu 1.0Предел прочности при растяжении 750 МПа
7039 92,3Zn 4,0; Mg 3,3; Mn 0,2; Cr 0.2Аэрокосмический броневой лист
88.1Zn 7.7; Mg 2,45; Cu 1,6; Cr 0,15Универсальный, аэрокосмический
89,0Zn 6,2; Mg 2,3; Cu 2,3; Zr 0.1Универсальный, аэрокосмический
87,2Zn 8,0; Mg 2,3; Cu 2,3; Zr 0,1Лист, экструзия, аэрокосмическая промышленность
88,5Zn 7,7; Mg 1,6; Cu 2,1; Zr 0,1Пластина, аэрокосмическая промышленность
7068 87,6Zn 7,8; Mg 2,5; Cu 2,0; Zr 0,12Аэрокосмическая промышленность, предел прочности на разрыв 710 МПа
99,0Zn 1,0Лист, фольга
7075 и 7175 90,0Zn 5,6; Mg 2,5; Cu 1,6; Cr 0,23Универсальные, аэрокосмические, поковки
7079 91,4Zn 4,3; Mg 3,3; Cu 0,6; Mn 0,2; Cr 0,15-
89,4Zn 7,5; Mg 1,5; Cu 1,6Толстый лист, аэрокосмическая промышленность
86,7Zn 9,0; Mg 2,5; Cu 1,5; O 0,2; Zr 0.1Aerospace
93,7Zn 4,5; Mg 1; Cu 0,8термообрабатываемый
93,2Zn 4,5; Mg 1,6; Cu 0,7-
89,05Zn 6,4; Mg 2,35; Cu 2,2; O 0,2; Zr 0.1Aerospace
88,1Zn 6,8; Mg 2,7; Cu 2,0; Cr 0,26Универсальный, аэрокосмический
87,5Zn 8,0; Mg 2,1; Cu 2,3; Zr 0.1Пластина, аэрокосмическая промышленность
90,3Zn 5,7; Mg 2,3; Si 1,5; Cr 0.22Universal, aerospace

8000 series

8000 series aluminium alloy nominal composition (% weight) and applications
AlloyAl contentAlloying elementsUses and refs
98.0Fe 1.5; Mn 0.5;Universal, weldable
88.3Fe 8.6; Si 1.8; V 1.3High-temperature aerospace
98.7Fe 0.7; Si 0.6Work-hardened
98.2Fe 1.4; Mn 0.4;universal
87.5Fe 8.3; Ge 4.0; O 0.2Aerospace
Si 0.05; Fe 0.06–0.25; Cu 0.20; Mg 0.05; Cr 0.18; Zn 0.50; Ti 0.005–0.02; Li 3.4–4.2; Zr 0.08–0.25
99.3Fe 0.5; Cu 0.2wire
Si 0.20; Fe 0.30; Cu 1.0–1.6; Mn 0.10; Mg 0.6–1.3; Cr 0.10; Zn 0.25; Ti 0.10; Li 2.2–2.7; Zr 0.04–0.16
Si 0.30; Fe 0.50; Cu 1.0–1.6; Mn 0.10; Mg 0.50–1.2; Cr 0.10; Zn 0.25; Ti 0.10; Li 2.4–2.8; Zr 0.08–0.16
Si 0.10; Fe 0.10; Cu 1.6–2.2; Mn 0.10; Mg 0.9–1.6; Cr 0.10; Zn 0.25; Ti 0.10; Li 1.9–2.6; Zr 0.04–0. 14
99.3Fe 0.6; Si 0.1electrical wire

Mixed list

Wrought aluminium alloy composition limits (% weight)
AlloySi Fe Cu Mn Mg Cr Zn V Ti Bi Ga Pb Zr LimitsAl
EachTotal
1050 0.250.400.050.050.050.050.0399.5 min
1060 0.250.350.050.0280.030.030.050.050.0280.030.030.030.030.02899.6 min
1100 0.95 Si+Fe0.05–0.200.050.100.050.1599.0 min
1199 0.0060.0060.0060.0020.0060.0060.0050.0020.0050.00299.99 min
2014 0.50–1.20.73.9–5.00.40–1.20.20–0.80.100.250.150.050.15remainder
2024 0.500.503.8–4.90.30–0.91.2–1.80.100.250.150.050.15remainder
2219 0.20.305.8–6.80.20–0.400.020.100.05–0.150.02–0.100.10–0.250.050.15remainder
3003 0.60.70.05–0.201.0–1.50.100.050.15remainder
3004 0.300.70.251.0–1.50.8–1.30.250.050.15remainder
3102 0.400.70.100.05–0.400.300.100.050.15remainder
4041 4.5–6.00.800.300.050.050.100.200.050.15remainder
5005 0.30.70.20.20.5-1.10.10.250.050.15remainder
5052 0.250.400.100.102.2–2.80.15–0.350.100.050.15remainder
5083 0.400.400.100.40–1.04.0–4.90.05–0.250.250.150.050.15remainder
5086 0.400.500.100.20–0.73.5–4.50.05–0.250.250.150.050.15remainder
5154 0.250.400.100.103.10–3.900.15–0.350.200.200.050.15remainder
5356 0.250.400.100.104.50–5.500.05–0.200.100.06–0.200.050.15remainder
5454 0.250.400.100.50–1.02.4–3.00.05–0.200.250.200.050.15remainder
5456 0.250.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:13:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru