Колеса магниевые

редактировать

Магниевые колеса - это колеса, изготовленные из сплавов, содержащих в основном магний. Магниевые колеса производятся либо путем литья (металлообработка) (когда расплавленный металл вводится в форму, затвердевая внутри формы), либо путем ковки (когда сборный стержень деформируется механически). Магний обладает несколькими ключевыми свойствами, которые делают его привлекательным основным металлом для колес: легкость; высокая демпфирующая способность ; и высокая удельная прочность. Магний - самый легкий из доступных металлических конструкционных материалов. Он в 1,5 раза менее плотный, чем алюминий, поэтому магниевые колеса могут быть значительно легче, чем диски из алюминиевого сплава, при сопоставимой прочности. Все гоночные колеса для гонок теперь сделаны из магниевого сплава.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Литые магниевые колеса
  • 2 кованые магниевые колеса
  • 3 История
  • 4 Общие проблемы
  • 5 Магниевые колеса вторичного рынка
    • 5,1 мб ДИЗАЙН
    • 5.2 DYMAG
    • 5.3 Колеса из магниевого сплава Minilite
    • 5.4 Колеса Speedline
    • 5.5 Марвик
    • 5.6 Васи Бим
    • 5.7 Тан-эй-ся
    • 5.8 SMW
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

Литые магниевые колеса

Принимая во внимание их более низкое качество по сравнению с коваными колесами, основным преимуществом литых колес является относительно низкая стоимость производства. И хотя литые колеса более доступны, чем кованые, литые колеса тяжелее кованых колес при заданной необходимой нагрузке. Производственные дефекты, обнаруженные в литых дисках, включают полости или пористость и другую металлургическую микроструктуру, влекущую за собой больший размер зерна. Литые колеса будут иметь тенденцию к разрушению при сильном ударе на высокой скорости, тогда как кованые колеса будут иметь тенденцию гнуться. Литые колеса продолжали использоваться в элитных гонках, таких как Formula One, IndyCar, BTCC, MotoGP и World Superbike, до середины 90-х, когда технология кованых колес стала предпочтительной.

Кованые магниевые колеса

Кованые магниевые колеса изготавливаются путем механической деформации ( ковки ) сборного стержня на мощном ковочном прессе. Существует несколько несколько различных методов ковки, каждая из которых включает многоступенчатый процесс / операцию. Полученная поковка затем обрабатывается (токарная обработка и фрезерование) для придания окончательной формы колеса путем удаления излишков металла с кованой заготовки. Кованые магниевые колеса на 25 процентов легче литых. Главный недостаток кованых колес - высокая стоимость изготовления. Из-за типичной высокой стоимости готовых колес кованые колеса по-прежнему редко покупаются непрофессиональными водителями для регулярного использования на дорогах.

Но поскольку кованые колеса могут быть легче литых при заданной нагрузке, кованые колеса действительно обеспечивают экономию топлива и другие явные преимущества. Процесс ковки позволяет выравнивать металлические волокна и оптимизировать расположение диаграммы направленности вдоль спиц колеса. Это, наряду с меньшим размером зерна, приводит к превосходным механическим свойствам и эксплуатационным характеристикам, которые делают кованые магниевые колеса широко популярными как в автоспорте, так и среди знающих энтузиастов вождения.

История

Оригинальные литые магниевые колеса производились в 1930-х годах, и их производство продолжается и сегодня. Некоторые из крупнейших брендов, производивших магниевые колеса в прошлом, включают Halibrand, American Racing, Campagnolo, Cromodora, Ronal, Technomagnesio и Watanabe. Пик популярности магниевых колес пришелся на 1950-1960 годы. Магниевые колеса середины 20 века теперь считаются классикой и высоко ценятся некоторыми энтузиастами классических автомобилей. Однако эти магниевые колеса оказались непрактичными, потому что они были подвержены коррозии и в основном использовались в гоночных видах спорта. После 1960-х годов магниевые диски постепенно были заменены дисками из алюминиевого сплава на массовом рынке, но не на рынке колесных конкурентов. Многие производители магниевых колес все еще работают. Многие компании продолжили производство после 1960-х годов, хотя и в меньших количествах. Современные научные и инженерные разработки привели к значительному улучшению качества магниевых колес, включая высокотехнологичную антикоррозионную обработку, которая продлевает срок службы колеса до уровня или даже выше срока службы сопоставимого колеса из алюминиевого сплава. Кованый магний начал вытеснять песчаные и литые под давлением магниевые колеса в середине 90-х годов. Вплоть до конца 90-х годов Marchesini, DYMAG и Marvic мы поставляли литые колеса на рынок элитных гонок на мотоциклах. DYMAG также поставляла все автомобили Lola и Reynard Indycars до 1998 года.

Общие проблемы

Заметным недостатком магниевых колес, которые исторически встречались, была подверженность коррозии. Недавние усовершенствования в технологии обработки поверхности магнием в значительной степени решили проблемы коррозии - до такой степени, что некоторые производители сегодня предлагают 10-летнюю гарантию.

Сохраняется распространенное заблуждение относительно опасности, вызванной воспламеняемостью магния. Но за последние пятьдесят лет были разработаны новые улучшенные сплавы, и ни о каких случаях возгорания магниевых колес не сообщалось. В самом деле, США Федеральное управление гражданской авиации провела широкомасштабные испытания в течение последнего десятилетия, не заключая, что потенциал горючести магния больше не является проблемой, и даже решение разрешить его использование в авиационных кабин.

Благодаря современным технологическим решениям, решенным многими проблемами, ряд компаний, в том числе Brembo (Marchesini), BBS, OZ, Taneisya и SMW Engineering, в настоящее время производят надежные кованые магниевые колеса нового поколения. Кроме того, несколько производителей автомобилей и мотоциклов (производители оригинального оборудования или OEM-производители) успешно омологировали кованые магниевые колеса для использования в качестве оригинального оборудования. Лишь ограниченное количество кузнецов в мире имеют большие прессы, необходимые для производства поковок, из которых изготавливаются кованые магниевые колеса.

Магниевые колеса на вторичном рынке

mbDESIGN

В мае 2018 года mbDESIGN в центре Германии представит первое омологированное KBA кованое колесо из магниевого сплава на вторичном рынке. Модель Frist Design получила название MF1 и весит всего 7,2 кг для колеса 8x19 дюймов, нового веха для сверхлегких колес.

Размеры начинаются с 17 дюймов до 20 дюймов в 2020 году. Новый дизайн MF2 снова оптимизирован и легче, чем все колеса раньше. Для Audi TT RS колесо 9x19 дюймов Et42 весит всего 6,3 кг, производительность для всех TTR и RS3 просто невероятна.

Конец 2020 года mbDESIGN разработала центральное запирающее колесо MF2 для MCLaren 720, которое весит всего 7,1 кг с размером 11,5x20 дюймов для задней оси и 8x19 дюймов с 5,8 кг для передней оси.

ДИМАГ

DYMAG была основана как Competition Wheels Limited в середине 1970-х годов. Это была первая компания, которая произвела колеса Gravity Diecast Magnesium, которые улучшили механические свойства по сравнению с колесами из литого магния в песчаные формы. Широко используется в Формуле-1 и GP500 (предшественник MotoGP и World Superbikes ). Компания сменила название на DYMAG Racing UK Limited в 1980-х годах. В середине 1990-х кованые магниевые колеса вытеснили литые под давлением магниевые колеса в элитном автоспорте. BBS (Washi Beam) и OZ (Tan Ei Sya) исключительно контролировали поставки магниевой ковки, что побудило DYMAG начать коммерческую разработку первых в мире колес для мотоциклов из углеродного композитного материала в 1995 году, а впоследствии и первых автомобильных колес из углеродного композитного материала в 2004 году. Компания была ликвидирована. после глобального финансового кризиса в 2009 году и первоначально была перезапущена как CSA Performance Wheels Limited и переименована в DYMAG GROUP LIMITED в 2014 году. Сегодня DYMAG является разработчиком и производителем карбоновых композитных колес для OEM, гоночных автомобилей и вторичного рынка, а также кованых колесных дисков. алюминиевые гоночные диски для мотоциклов для BSB и Isle of Man TT. Колеса из магния и углерода были в значительной степени запрещены из-за их стоимости в World Superbike и многих других гоночных сериях, включая IOM TT.

Колеса из магниевого сплава Minilite

Колеса Minilite - это 8-спицевые колесные диски, разработанные в 1962 году для BMC Mini. Для экономии веса был выбран магниевый сплав, и колеса Minilite быстро стали популярным выбором для гонок и дорожного движения. Первоначально разработанный для конкретного автомобиля, оригинальный 8-спицевый рисунок был впоследствии расширен до различных габаритных размеров, чтобы приспособиться к целому ряду автомобилей. Используемый гоночными командами в Европе и США, Minilite был одним из самых популярных колес для соревнований 1960-х и 1970-х годов. Мелкосерийное производство колес Minilite из магниевого сплава продолжается и сегодня. С 15 октября 2020 г. Магниевые диски Minilite с завода NLA.

Колеса Speedline

Speedline - это марка легкосплавных дисков для производителей оригинального оборудования, гоночных автомобилей (одноместных и раллийных автомобилей ) и вторичного рынка. Некоторые модели гоночных рулей изготовлены из литого магниевого сплава.

Марвик

Marvic - итальянский производитель легкосплавных дисков для мотоциклов, в том числе для гоночных командных велосипедов. На собственном магниевом заводе Marvic производит литые и кованые магниевые колеса (а также кованый алюминий). Компания также предлагает колеса для старинных мотоциклов и автомобилей, в том числе реплики исторических моделей, реплики Campagnolo и другие колеса из оригинального магниевого сплава.

Васи Бим

Washi Beam Co. - японский производитель кованых автомобильных колес. Основанная в 1971 году, компания начала производить алюминиевые опорные колеса в 1984 году и магниевые гоночные колеса в 1992 году. Компания утверждает, что выковала более 24 000 колес для команд Формулы-1. Колеса для автомобилей Формулы 1 производства Washi Beam распространяются под торговой маркой BBS. Washi Beam также поставляет продукцию многочисленным производителям оригинального автомобильного оборудования.

Тан-эй-ся

Tan-ei-sya Co. - японский производитель автомобильных легкосплавных дисков, имеющий собственное кузнечно-прессовое производство. Производство кованых колес из магния началось в 1990 году, а в 1993 году компания начала поставлять поковки для производства магниевых колес Формулы 1. Бренд TWS Forged был запущен в 2010 году, чтобы обеспечить присутствие производителя на вторичном рынке. Доступны цельные и многокомпонентные кованые магниевые колеса.

SMW

Кованые магниевые колеса SMW

SMW Engineering - производитель кованых магниевых колес и поковок (полуфабрикатов). SMW поставляет свои колеса под частной торговой маркой, а также алюминиевые поковки различным производителям автомобильных и мотоциклетных колес и многим автоспортивным командам, включая MotoGP и Formula 1. Компания использует специальный процесс покрытия и предлагает длительную гарантию на свою продукцию. SMW также занимается ковкой деталей реактивных двигателей и компонентов самолетов.

Смотрите также

использованная литература

  1. ^ "Больше, чем магнитные колеса".
  2. ^ http://www.formula1-dictionary.net/wheels.html gt;
  3. ^ Минцковский, Пол. «Колеса F1».
  4. ^ http://www.fire.tc.faa.gov/pdf/ar11-13.pdf
  5. ^ колеса, диски Minilite, диски Minilite, замена колес исторических и классических автомобилей, mini lite. «Колеса Minilite, Minilite, замена колес исторических и классических автомобилей, автомобили для соревнований и любителей классических автомобилей, колеса mini lite».
  6. ^ "Produzione di getti e ruote in magnesio".
  7. ^ «Добро пожаловать в Васи Бим».
  8. ^ "Тан-эй-ся".
  9. ^ "Кованые диски SMW".
Последняя правка сделана 2023-12-31 01:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте