Maserati 6 см | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Maserati |
Производство | 1936–1940 гг. |
Кузов и шасси | |
Класс | Гоночный автомобиль |
Тип кузова | Одноместный |
Maserati 6CM является итальянский одноместный гоночный автомобиль, сделанный Maserati в Модене с 1936 по 1940 год для Voiturette гоночного класса. Двадцать семь были построены на раме Maserati 4CM с передней подвеской, как на Maserati V8RI, и с 1936 по 1939 год они успешно выступили в гоночной карьере. 6CM был представлен миру на Миланском автосалоне 1936 года. Maserati в первые годы своего существования производила автомобили для гонщиков. Maserati 6CM не исключение.
Особенности первого построенного шасси:
Двигатель состоит из шести рядных цилиндров с двумя верхними клапанами на цилиндр. Также автомобиль имеет систему зажигания Scintilla, а также одинарный нагнетатель типа Рутса и карбюратор Weber 55ASI. 6CM имеет четырехступенчатую коробку передач плюс задний ход и был способен развивать 155 л.с. (тормозная мощность) (116 кВт) при 6200 об / мин в первой модели (как указано выше), но его мощность к 1939 году была увеличена до 175 л.с. (130 кВт).) при 6600 об. / мин.
Размеры 6CM составляют 3,72 метра (12,2 фута) в длину, 1,48 метра в ширину и 1,2 метра в высоту. Он содержит один бензобак объемом 120 литров (32 галлона США) (31,7 галлона). Его колесная база составляет 2,49 метра (8 футов 2 дюйма), а передняя и задняя гусеницы равны 1,2 метра. Шины на модели отличаются от передних к задним, задние шины уже и выше. Он весит 650 кг (1430 фунтов).
6CM был успешным автомобилем в мире гонок. Он одерживал победы в Европе, которая в то время была центром гонок на Гран-при. С приходом к власти Адольфа Гитлера в 1933 году мир гонок стал еще более конкурентоспособным. Гитлер хотел доказать, что немцы лучшие во всем, включая автоспорт. Гитлер финансировал и Daimler-Mercedes, и Auto Union. Это привело к созданию лучшего автомобиля для трассы Гран-при, и, таким образом, родился 6CM.
На одной из двадцати семи построенных гонок граф Феличе «Диди» Тросси одержал победу в четырех из пяти гонок, в которых он участвовал. В гонке он не выиграл, он занял второе место. Самая «полезная» победа в гонке пришлась на Монако.
Несмотря на то, что он не выиграл с графом Тросси, машина была очень конкурентоспособна с американским гонщиком Гарри Шеллом в крупных гонках, таких как Монако и Гудвуд.
«Домашняя трасса» Maserati в Модене была домом для побед Maserati в середине и конце тридцатых годов. Модена была ареной для трех отдельных побед Maserati: одна - в гонке 4CM в 1935 году, а модель 6CM - в 1936 и 1938 годах.
Большинство автомобилей было продано частным владельцам, таким как Остин Добсон, лорд Хау и Джон Питер Уэйкфилд. Среди частных команд, использовавших 6CM, были Scuderia Ambrosiana и Ecurie Helvetica. Заводская команда Maserati также успешно выступила на них, в том числе в Гран-при Неаполя и Targa Florio с пилотами Альдо Марацца, Луиджи Виллорези и Этторе Бьянко.
8CTF представлял собой модифицированную модель 6CM с 3-литровым двигателем с наддувом и мощностью 365 л.с., призванную составить конкуренцию непобедимым автомобилям Mercedes и Auto Union. Шасси было изменено и удлинено, чтобы соответствовать более крупному двигателю. В 1938 Донингтоне Гран, Рудольф Уленхает, технический директор гоночного отдела Mercedes проверил в 8CTF введенного Луиджи Villoresi для этой гонки. Он был настолько впечатлен машиной, что заметил, что если бы команда Mercedes подготовила 8CTF, она могла бы выиграть гонку у Mercedes и Auto Unions.