Maserati 300S | |
---|---|
Maserati 300S 1955 года (серийный номер 3051) на трассе Bugatti в 2007 году | |
Обзор | |
Производитель | Maserati |
Производство | 1955–1958 |
Дизайнер | Медардо Фантуцци |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный, кабриолет |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6-цилиндровый рядный двигатель 3,0 л (2992 куб. См) |
Передача инфекции | поперечная четырехступенчатая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2310 мм (90,9 дюйма) |
Длина | 4150 мм (163,4 дюйма) |
Ширина | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Высота | 980 мм (38,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 780 кг (1720 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Maserati 250F |
Преемник | Maserati 450S |
В Maserati 300S был гоночный автомобиль, произведенный Maserati Италии между 1955 и 1958, которые соревновались в FIA «s чемпионата мира Sportscar. Было выпущено 26 экземпляров.
3,0-литровый (примерно 245 л.с. (183 кВт) при 6200 об / мин) двигатель был основан на конструкции Straight-6 модели Maserati 250F и включал удлиненный ход поршня, разработанный Витторио Беллентани для увеличения мощности по сравнению с первоначальными 2,5 литрами. Степень сжатия была снижена с 12: 1 до 9,5: 1, отчасти из-за правил FIA, требующих, чтобы двигатель работал на автомобильном топливе. Он использовал три карбюратора Weber, сначала 42DCO3, позже 45DCO3. A Треллиса структура была использована вместо трубчатого одного из 250F, а алюминий тело от Медардо Фантаззи. Тормоза были такими же, как у 250F, с точно обработанными барабанами из сплава с большим оребрением. Подвеска также имела ту же конструкцию, что и у 250F, но с некоторым усилением, чтобы справляться с более грубыми трассами и дорожным покрытием, встречающимся в гонках WSC. Новые функции для 300S включали включение задней оси типа De Dion, поперечной четырехступенчатой коробки передач и двух распределительных валов с цепным приводом.
После плохих результатов в первом сезоне (1955), в основном из-за механических неисправностей и проблем с развитием, он выиграл на Нюрбургринге в 1956 году и занял второе место в общем зачете. Он был вторым после Maserati 450S, за ним последовал Maserati 350S. После аварии в Гуидиццоло (1957 г.) последние 300S были проданы покупателям в США. Джулио Альфьери отказался от попыток снабдить его системой впрыска топлива. Один 300S был разработан с новым двигателем V12 и стал Maserati 350S.
Марк Нопфлер, родом из Dire Straits, является давним владельцем 300S и участвовал в исторических соревнованиях на этой машине. Вдобавок он показал такие строки: «Если бы я был Maserati, красным 300-м, я бы поехал к тебе домой, детка, дал тебе экзамен по вождению». в песне Red Staggerwing на его альбоме 2006 года All the Roadrunning.