Портаго на борту его Ferrari 860 Monza, 1957 | |
Родился | (1928-10-11) 11 октября 1928. Лондон, Англия |
---|---|
Умер | 12 мая 1957 (1957-05-12) (28 лет). Кавриана, Ломбардия, Италия |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Испанский |
Активный годы | 1956 - 1957 |
Команды | Ferrari |
Заявки | 5 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки за карьеру | 4 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1956 года |
Последняя запись | Гран-при Аргентины 1957 года |
Подпись |
Альфонсо Кабеса де Вака и Лейтон, 11-й маркиз Портаго, GE (11 октября 1928 - 12 мая 1957), наиболее известный как Альфонсо де Портаго, был испанским аристократом, гонщиком и бобслеистом, жокеем и пилот.
Родился в Лондоне в известной семье из пэра Испании, он был назван в честь своего крестного отца, короля Альфонсо XIII. Его дед, 9-й маркиз Портаго был мэром Мадрида, в то время как его отец, который был президентом Пуэрта-де-Йерро и плодовитый игрок в гольф, умер от сердечный приступ во время душа после матча поло. Его мать, Ольга Лейтон, была ирландской медсестрой.
В 17 лет Портаго начал демонстрировать свой яркий образ жизни, выиграв ставку в 500 долларов после полета на взятом напрокат самолете под Лондонским Тауэрским мостом. Он дважды ездил на Grand National в качестве «джентльмен-наездника» и вместе со своими кузенами сформировал первую испанскую команду бобслея, заняв 4-е место на зимних Олимпийских играх 1956 года, сбив бронзовая медаль с отставанием на 0,14 секунды.
В 1953 году он был введен в команду Scuderia Ferrari, выступая на Carrera Panamericana, 1000 км Буэнос-Айрес и несколько Гран-при, включая победу и второе место на Автомобильной гонке «Тур де Франс» 1956 года и Гран-при Великобритании 1956 года соответственно.
В мае 1957 года знаменитый Ferrari 335 S Portago разбился на повороте на скорости 150 м / ч на Mille Miglia, в результате чего погибли оба водителя и 9 зрителей. Юный возраст маркиза, которому на момент смерти было 28 лет, в сочетании с его статусом секс-символа вызвали у многих шок, поскольку в его честь были названы несколько памятных знаков и достопримечательностей, в первую очередь кривая Портаго. "на ипподроме Джарама.
Маркиз Портаго многие считали настоящим плейбоем своего времени; «высокий, красивый и богатый испанский аристократ, поразивший воображение каждого». Грегор Грант хорошо сказал о нем: «такой человек, как Портаго, появляется только раз в поколение, и, вероятно, было бы правильнее сказать, что только раз в жизни. Этот парень все делает невероятно хорошо. Не говоря уже о вождении, беге с препятствиями, бобслеем, спортивной составляющей, не говоря уже о том, что он свободно говорит на 4 языках. (...) Он мог бы быть лучшим мост игрок в мире, если бы он захотел попробовать, он определенно мог бы стать великим солдатом, и я подозреваю, что он мог бы быть прекрасным писателем ».
Портаго родился в Лондоне, получил образование в Биаррице во Франции. Он стал говорить на четырех языках. Портаго был наследником одного из самых уважаемых титулов в Испании и миллионером. Среди его предков были исследователь (Альвар Нуньес Кабеса де Вака ), губернатор Мадрида и герой войны. Его отцом-испанцем был Антонио Кабеса де Вака. Он умер во время перерыва на матче по поло в молодом возрасте. Его мать звали Ольга Лейтон и была ирландской медсестрой. У нее также была дочь по имени Сол по имени Соледад, которая вышла замуж и стала известна в гоночных кругах как маркиза Мораталлы. Она умерла в 2017 году. Первый муж Ольги, Фрэнсис Джон Макки, был старше ее более чем на 40 лет. Он застрелился, когда был смертельно болен, и оставил Ольге огромное состояние, заработанное как основательница Household Finance Corp. Портаго приходился двоюродным братом Висенте Сарториусу, 4-му маркизу Мариньо, а также Хосе Луису де Вилаллонга, 9-му маркизу Кастеллбелла.
. Портаго был ростом 1,83 м и весил 77 кг. Де Портаго выиграл пари, когда ему было 17 лет, когда он пролетел на своем самолете под Лондонским Тауэрским мостом. Он дважды участвовал в Grand National Steeplechase в Aintree в качестве джентльмена-жокея, хотя ему было трудно удерживать свой вес.
Де Портаго начал гонять на спортивных автомобилях в 1953 году после встречи с импортером Ferrari в США, Луиджи Чинетти, который попросил его быть его штурман на Carrera Panamericana. Позже он участвовал в гонках в одиночку на личной модели Ferrari Sport на дистанции 1954 1000 км в Буэнос-Айресе. де Портаго выиграл шесть основных гонок, включая автомобильную гонку Тур де Франс, Гран-при Порту и Кубок губернатора Нассау (дважды). В Нассау зимой 1956 года Портаго отставал от машины на сантиметры, двигаясь со скоростью 240 км / ч. Портаго использовал свое мастерство, чтобы избежать врезания в толпу после того, как гонщик впереди него нажал на тормоза, и обе машины уволились на 180 метров. Среди любителей спортивных автомобилей де Портаго был известен как человек, владеющий двумя автомобилями, из-за множества сгоревших тормозов, сцеплений, трансмиссий и разбитых машин, за которые он отвечал. Ему часто требовалось несколько машин, чтобы финишировать в гонке.
Он участвовал в 5 Гран-при чемпионата мира Формулы-1, дебютировав 1 июля 1956 года. Его лучшим результатом было второе место на Гран-при Великобритании 1956 года. 142>(общий диск с Питером Коллинзом ) и набрал в общей сложности четыре чемпионских очка. В 1953 году он участвовал в гонках с Чинетти в Carrera Panamericana. Во время Гран-при Великобритании 1955 года в Сильверстоуне Портаго был сброшен с его Ferrari на скорости 140 км / ч после потери контроля на пятне масла. Он был госпитализирован со сломанной ногой.
Рекорд медалей | ||
---|---|---|
Бобслей | ||
Представитель Испания | ||
Чемпионат мира | ||
1957 Санкт-Мориц | Двое |
Он также был бобслеистом, наняв нескольких кузенов, чтобы сформировать первую команду Испании по бобслею на Зимних Олимпийских играх 1956 года в Кортина д'Ампеццо. У него было всего два или три тренировочных заезда в Швейцарии, прежде чем он купил пару санок. Под управлением де Портаго двухконтурный боб финишировал четвертым, к удивлению традиционных команд, пропустив медаль на 0,16 секунды. Его познакомил с бобслеем американец из Белойта, штат Висконсин, Эдмунд Нельсон, с которым он позже объединился, чтобы выиграть автомобильную гонку Tour de France.
Portago также выиграл бронзовую медаль в соревнованиях двоек на чемпионате мира FIBT 1957 года в St. Мориц.
Он и его второй водитель Эдмунд Нельсон были убиты 12 мая. 1957 г. в аварии во время Mille Miglia того года, на прямом участке дороги между Cerlongo и Guidizzolo, на коммунальной территории Кавриана около 70 км от Брешии, точки старта и финиша соревнований. Крушение также унесло жизни девяти зрителей, в том числе пятерых детей. Портаго опасался участия в Mille Miglia, гонке, которую он считал слишком опасной для участия в ней, поскольку он был обеспокоен почти полной невозможностью знать каждый поворот (даже с навигатором) и все возможные дорожные условия на расстоянии более 1000 миль (1600 км).) открытых дорог общего пользования с очень ограниченной информацией о том, чего ожидать от гонки. У Портаго, занявшего третье место Ferrari 335 S, лопнула шина, и он врезался в толпу на шоссе. Он ехал со скоростью 240 км / ч (150 миль / ч), когда шина спустилась. 335-й пролетел над каналом с левой стороны дороги, затем повернул обратно через канал, в результате чего в общей сложности погибли девять зрителей. Двое из мертвых детей были сбиты бетонной вехой на шоссе, которую машина Портаго оторвала от земли и бросила в толпу. Тела Портаго и Нельсона были сильно изуродованы под «Феррари», который был перевернут. Тело Портаго было разделено на две части.
Как T.C. Браун писал: «Произошло неизбежное, когда Альфонсо [...] де Портаго остановился у трассы, побежал к забору, поцеловал Линду Кристиан, побежал обратно к своему Феррари и поехал к своей судьбе, убив себя, своего штурмана, 10 зрителей и Mille Miglia ».
Однажды Портаго прокомментировал:« Я не умру в результате несчастного случая. Я умру от старости или буду казнен в результате серьезной судебной ошибки ». Нельсон опроверг это утверждение, заявив, что де Портаго не доживет до 30 лет. По словам Нельсона, «каждый раз, когда Портаго выезжает с гонки, перед его автомобиля появляются морщины, когда он отталкивает людей с дороги на скорости 130 миль в час (210 миль в час). км / ч) ".
Кривая Портаго на Св. Мориц-Челерина Олимпик Бобрун назван в его честь за усилия его фонда по обновлению нижней части трассы. Кривая Портаго (# 9) также показана на автодроме Харама в Испании.
В 1949 году, когда ему было всего двадцать, де Портаго женился на бывшей американской модели (от которой у него было двое детей). Макдэниел был на несколько лет старше де Портаго, и они почти не знали друг друга. Впоследствии она вышла замуж за филантропа Милтона Петри. Одна из дочерей де Портаго - фотограф Андреа Портаго, которая была на обложке журнала Interview Энди Уорхола в июне 1977 года. Его сын, Энтони (1954–1990), был биржевым маклером, родился примерно в 1954 году. Он женился в 1973 году (и развелся в 1978 году), получил образование в Сорбонне, занимался сбором средств, дизайнер костюмов и декораций Барбара, дочь немецкого дворянина Хенрика фон Шлубаха. Ее отчим, Джеральд ван дер Кемп, был куратором, восстановившим Версальский дворец. Впоследствии Барбара де Портаго вышла замуж в 1984 году за актера и драматурга Джейсона Харрисона Гранта, а после развода вышла замуж в 1991 году (развелась в 1994 году) с инвестиционным банкиром Уильямом Джеймсом Тапертом.
Предположительно, Кэрролл МакДэниэл и Альфонсо де Портаго были в процессе развода, чтобы он мог узаконить свой недействительный мексиканский брак с фотомоделью Дорианом Ли (который уже сделал аборт в 1954 году, а затем родил их сына Кима 27 сентября 1955 г.). Ли был на одиннадцать лет старше его. Однако де Портаго также встречался с актрисой Линдой Кристиан, бывшей женой актера Тайрона Пауэра.
Портаго (слева) и Нельсон на Mille Miglia(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Scuderia Ferrari | Ferrari D50 | Ferrari V8 | ARG | MON | 500 | BEL | FRA. Ret | GBR. 2 † | GER. Ret | ITA. Ret | 15-е | 3 |
1957 | Scuderia Ferrari | Ferrari D50A | Ferrari V8 | ARG. 5 * | MON | 500 | FRA | GBR | GER | PES | ITA | 20-й | 1 |
Герб маркиза Портаго (1943-1957)
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альфонсо де Портаго. |