Чемпионат WeatherTech SportsCar | |
---|---|
Место проведения | Daytona International Speedway |
Корпоративный спонсор | Rolex |
Первая гонка | 1962 |
Продолжительность | 24 часа |
Предыдущие названия | Daytona 3 Hour Continental (1962–1963). Daytona 2000 (1964–1965). 24 часа Daytona (1966–1971, 1973), 1975–1977). 6 часов Дайтоны (1972). 24 часа Pepsi Challenge (1978–1983). SunBank 24 в Дейтоне (1984–1991). Rolex 24 At Daytona (1992–) |
Больше всего побед (водитель) | Херли Хейвуд (5). Скотт Пруэтт (5) |
Наибольшее количество побед (команда) | Чип Ганасси Рейсинг (6) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Porsche (18) |
24 Hours of Daytona, в настоящее время известный как Rolex 24 At Daytona из спонсорских соображений, представляет собой 24-часовой спортивный автомобиль e Гонка на выносливость проводится ежегодно на Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида. Он движется по комбинированному дорожному маршруту длиной 3,56 мили (5,73 км) с использованием частей треховального маршрута NASCAR и внутреннего дорожного маршрута. С момента основания он проводился в последние выходные января или первые выходные февраля в рамках Speedweeks, и это первая крупная автомобильная гонка в году в Соединенных Штатах. Это также первая гонка сезона для WeatherTech SportsCar Championship.
. За прошедшие годы гонка получила несколько названий. С 1992 года Rolex Watch Company является титульным спонсором гонки в соответствии с соглашением о правах наименования , заменив Sunbank (теперь SunTrust ), который, в свою очередь, заменил Pepsi в 1984 году. Победившие гонщики всех классов получают стальные часы Rolex Daytona .
В 2006 году гонка перенеслась на неделю раньше в январь, чтобы предотвратить столкновение с Суперкубком, который, в свою очередь, перенесся на неделю позже в февраль несколькими годами ранее.
Гонка исторически была известна как этап неформальной Тройной короны гонок на выносливость, хотя она страдает от растущей изоляции от международных правил гонок спортивных автомобилей, которые были смягчены в последнее время. лет (Прототипы включают прототипы P2 и класс открытого двигателя IMSA с аэрокомплектами, а два класса Grand Touring теперь разделены на классы ACO GTE и FIA / SRO Group GT3 ).
Вскоре после открытия трассы, 5 апреля В 1959 г. на трассе проводилась гонка на спортивных автомобилях USAC - FIA, которая длилась шесть часов на 1000 километров. Граф Антонио фон Дори и Роберто Миерес выиграли гонку на Porsche, длина которой из-за темноты сократилась до 560,07 миль. Гонка проходила по схеме 3,81 мили против часовой стрелки.
В 1962 году, через несколько лет после постройки трассы, была представлена 3-часовая гонка на спортивных автомобилях. Известная как Daytona Continental, она засчитывалась в новый международный чемпионат FIA для производителей автомобилей GT. Первый Continental выиграл Дэн Герни, управлявший 2.7L Coventry Climax с двигателем Lotus 19. В то время Герни был заводским гонщиком Porsche, но 1600-кубовый Porsche 718 считался слишком маленьким и медленным для спринтерской гонки на очень быстрой трассе.
В 1964 году мероприятие было расширено до 2000 км (1240 миль), что удвоило классическую дистанцию 1000 км на гонках Нюрбургринг, Спа и Монца.. Дистанция составляла примерно половину дистанции, пройденной победителями 24 часов Ле-Мана в то время, и была аналогична по длине 12 часам Себринга, которая также проводилась в Флорида в марте. Начиная с 1966 года гонка Daytona была увеличена до той же 24-часовой продолжительности, что и гонка Le Mans.
В отличие от гонок в Ле-Мане, гонка Daytona проводится полностью по замкнутой трассе в пределах спидвей-арены без использования каких-либо общественных улиц. Включены большинство крутых виражей, прерванных шиканой на прямой спине и широкая, быстрая секция приусадебного участка, которая включает в себя две шпильки для волос. В отличие от Ле-Мана, гонка проводится зимой, когда ночи самые длинные. Для ночных гонок вокруг трассы установлены фонари, хотя внутренняя часть поля все еще не так хорошо освещена, как основной овал. Тем не менее, освещение стадиона включается только на 20%, аналогично настройке освещения стадиона в Ле-Мане, с более яркими огнями вокруг пит-стопы и приличным освещением, похожим на уличные фонари вокруг трассы.
В прошлом машина должна была пересечь финишную черту через 24 часа, чтобы быть классифицированной, что приводило к драматическим сценам, когда поврежденные машины часами ждали в боксах или на краю трассы рядом с финишной чертой, а затем снова начинали движение. двигатели и проползли через финишную черту в последний раз, чтобы финишировать через 24 часа и быть внесенными в список с финишной дистанцией, а не сбрасывать с DNF (Не финишировал). Так было в первом Daytona Continental 1962 года (тогда это было 3 часа), в котором Lotus 19 Дэна Герни продемонстрировал значительное преимущество, когда двигатель вышел из строя всего за несколько минут. Гурни остановил машину на вершине переката, не доезжая до финиша. По прошествии трех часов Гурни просто повернул рулевое колесо влево (к нижней части наклона) и позволил силе тяжести тянуть машину через линию, чтобы не только сохранить финишную позицию, но и фактически выиграть гонку. Это привело к появлению международного правила, согласно которому автомобиль должен пересекать черту своим ходом, чтобы быть классифицированным.
Первое событие «24 часа» в 1966 году выиграли Кен Майлз и Ллойд Руби за рулем Ford Mk. II. Motor Sport сообщил: «Для их первой 24-часовой гонки основная организация была хорошей, но различные официальные лица во многих случаях были не в курсе, по-детски и не хватало профессионального подхода, который сейчас можно найти в Уоткинс-Глен. " После поражения в 1966 году в Дейтоне, Себринге и Ле-Мане от Ford, прототипы серии Ferrari P устроили 1-2-3 парада на финише с наклоном в 1967 году. Ferrari 365 GTB / 4 дорожному автомобилю было присвоено неофициальное название Ferrari Daytona в честь этой победы.
В 1966 году также Сьюзи Дитрих участвовала в гонке «24 часа» за рулем. Солнечный Луч Альпайн с Джанет Гатри и Донной Мэй Мимс. Трио финишировало 32-м и вместе с другой женской командой в гонке стало первой женской командой, которая финишировала в 24-часовой гонке международного стандарта.
Пит-бокс команды Ford в течение 24 часов Дайтоны, 1967Porsche повторили это шоу, одержав 1–2–3 победы в гонке «24 часа 1968 года». После того, как машина Герхарда Миттера попала в аварию из-за поломки шины в банке, его товарищ по команде Рольф Стоммелен поддержал машину Вика Эльфорда и Йохен Неерпаш. Когда машина давних лидеров Джо Зифферт и Ханса Херрманна опустилась на второе место из-за технической проблемы, эти двое также присоединились к новым лидерам, продолжая ездить на своей машине. Таким образом, Porsche удалось поставить 5 из 8 пилотов в центр пьедестала почета, плюс Джо Шлессер и заняв третье место, оставив только Миттера.
Лола финишировала 1–2 24 часа Дайтоны 1969 года. Победителем стал автомобиль Penke Lola T70 -Chevrolet Марка Донохью и Чака Парсонса. Немногие зрители стали свидетелями этого достижения, поскольку Motor Sport сообщил: «24-часовая гонка Daytona собирает очень небольшую толпу, что видно по пустым трибунам на заднем плане».
В 1970 году гонка велась с водителями, пристегнутыми ремнями. свои машины и в самом начале уехали. С 1971 года гонки начинаются с роликового старта.
В 1972 году из-за энергетического кризиса гонка была сокращена до 6 часов, а в 1974 году гонка была отменена полностью. Санкции спортивного автомобильного клуба Америки были заменены Международной ассоциацией автоспорта в 1975 году.
В 1982 году, после почти постоянного включения в World Sportscar Championship, гонка была прекращена, поскольку серия пыталась сократить расходы за счет сохранения команд в Европе и проведения более коротких гонок. Гонка продолжилась в рамках IMSA GT Championship.
. В 1970-х штатные команды были расширены до трех пилотов. В настоящее время обычно соревнуются четыре водителя из-за более продолжительной ночной езды. В классах ACO LMP2 и SRO Group GT3 многие из этих дополнительных драйверов известны как «любительские драйверы» в соответствии с текущими спецификациями FIA. Водители-любители - это водители-спортсмены, которые сделали карьеру в профессии, не связанной с автоспортом. Пилоты этого типа обычно имеют право на награды IMSA Jim Trueman и Bob Akin, присуждаемые ведущему пилоту, не являющемуся профессионалом в конце сезона. Эти водители-любители или более опытные профессиональные водители (FIA Silver или Bronze обычно предназначены для водителей-любителей, но профессиональные водители старше 55 автоматически классифицируются на этом уровне) должны находиться в автомобиле в течение определенного количества часов. В профессиональных классах DPi Prototype и ACO GTE все четыре водителя обычно являются профессионалами. Чаще всего четвертый гонщик во всех классах - это известный профессиональный гонщик, работающий только в Дейтоне, который чаще всего выигрывал крупные профессиональные чемпионаты, такие как Скотт Диксон, Джефф Гордон, Фернандо Алонсо, Шейн ван Гисберген и Кайл Буш.
После нескольких смен владельца в IMSA который изменил направление, в котором следовала организация, к 1990-м годам было решено, что мероприятие Daytona будет соответствовать серии Grand-Am, участнику American Le Mans Series, которая, как следует из названия, использует те же правила, что и серия Ле-Ман и 24 часа Ле-Мана. Однако серия Grand Am тесно связана с NASCAR и оригинальными идеями IMSA и ориентирована на контролируемые затраты и тесную конкуренцию.
Чтобы сделать гонки на спортивных автомобилях дешевле, чем где-либо еще, в 2002 году были введены новые правила. В специализированных Daytona Prototypes (DP) используются менее дорогие материалы и технологии. а простая аэродинамика автомобиля снижает затраты на разработку и испытания. DP начали участвовать в гонках в 2003 году с шестью автомобилями.
Специализированные производители шасси, такие как Riley, Dallara и Lola, предоставляют DP автомобили для команд и двигатели выпускаются под названиями крупных автомобильных компаний, таких как Pontiac, Lexus, Ford, BMW и Porsche.
Автомобили класса Gran Turismo на Daytona ближе к дорожным версиям, аналогично классу GT3 в других местах. Например, используется более стандартная версия модели Porsche 996 Cup вместо обычных гоночных версий RS / RSR. Последние записи Daytona также включают BMW M3s и M6s, Porsche 911s, Chevy Camaros и Corvettes, <303.>Mazda RX-8s, Pontiac GTO.Rs и Ferrari F430 Challenges. Audi R8 и Ferrari 458 Italia дебютировали на 50-й годовщине гонки в 2012 году.
Со времен IMSA GTO и GTU до правила 2015 года. изменения, космический каркас автомобили, одетые в похожие кузовные панели, чтобы соревноваться в GT (новый BMW M6, Chevrolet Camaro и Mazda RX-8). Эти правила аналогичны старой спецификации GTO, но с большим количеством ограничений. Назначение автомобилей с космической рамой - позволить командам сэкономить деньги, особенно после аварий, когда команды могут перестраивать машины для следующей гонки с гораздо меньшими затратами или даже переделывать машины вместо того, чтобы списывать всю машину после аварии. или в конце года.
Начиная с 2014 года класс GT Daytona был ограничен исключительно автомобилями группы GT3. Группа GT3 не используется в Ле-Мане.
Гонка 2013 года была первым и единственным годом для класса GX. В мероприятии стартовали шесть машин. Класс состоял из специально построенных серийных гоночных автомобилей Porsche Cayman S и Mazda 6. Mazda дебютировала там со своим первым гоночным дизельным автомобилем, который стал первым гоночным автомобилем на дизельном топливе, когда-либо стартовавшим на Daytona 24. На протяжении всей гонки Кайманы доминировали, в то время как все три Mazda имели преждевременный отказ двигателя и сошли с дистанции. С преимуществом в 9 кругов, Napleton Porsche Cayman №16, управляемый Дэвидом Донохью, стал победителем GX.
Porsche одержал наибольшее количество побед среди всех производителей с 22 победами различных моделей, в том числе дорожных 911, 935 и 996. Porsche также выиграл рекордные 11 гонок подряд с 1977 по 1987 и выиграли 18 из 23 гонок с 1968 по 1991.
Ранг | Конструктор | Победы | Годы |
---|---|---|---|
1 | Porsche | 18 | 1968, 1970–71, 1973, 1975, 1977–83, 1985–87, 1989, 1991, 2003 |
2 | Райли | 10 | 2005–13, 2015 |
3 | Феррари | 5 | 1963–64, 1967, 1972, 1998 |
Даллара | 2002, 2017–20 | ||
5 | Райли и Скотт | 3 | 1996–97, 1999 |
6 | Ford | 2 | 1965–66 |
Jaguar | 1988, 1990 | ||
Nissan | 1992, 1994 | ||
9 | Lotus | 1 | 1962 |
Lola | 1969 | ||
BMW | 1976 | ||
март | 1984 | ||
Toyota | 1993 | ||
Кремер | 1995 | ||
Dodge | 2000 | ||
Chevrolet | 2001 | ||
2004 | |||
Coyote | 2014 | ||
Ligier | 2016 |
Помимо 18 побед как производителей автомобилей и двигателей, у Porsche есть четыре выигрывает только как производитель двигателей в 1984, 1995 и два раза в эпоху прототипов Daytona в 2009 и 2010 годах.
Рейтинг | Производитель двигателей | Выигрывает | лет |
---|---|---|---|
1 | Porsche | 22 | 1968, 1970–71, 1973, 1975, 1977–87, 1989, 1991, 1995, 2003, 2009–10 |
2 | Ford | 6 | 1965–66, 1997, 1999, 2012, 2015 |
3 | Ferrari | 5 | 1963–64, 1967, 1972, 1998 |
4 | Cadillac | 4 | 2017–20 |
5 | BMW | 3 | 1976, 2011, 2013 |
Chevrolet | 1969, 2001, 2014 | ||
Lexus | 2006–08 | ||
8 | Jaguar | 2 | 1988, 1990 |
Nissan | 1992, 1994 | ||
Pontiac | 2004–05 | ||
11 | Coventry Climax | 1 | 1962 |
Toyota | 1993 | ||
Oldsmobile | 1996 | ||
Dodge | 2000 | ||
Judd | 2002 | ||
Honda | 2016 |
Рейтинг | Водитель | Победы | Годы |
---|---|---|---|
1 | Херли Хейвуд | 5 | 1973, 1975, 1977, 1979, 1991 |
Скотт Пруэтт | 1994, 2007, 2008, 2011, 2013 | ||
3 | Педро Родригес | 4 | 1963, 1964, 1970, 1971 |
Боб Воллек | 1983, 1985, 1989, 1991 | ||
Питер Грегг | 1973, 1975, 1976, 1978 | ||
Рольф Стоммелен | 1968, 1978, 1980, 1982 | ||
7 | Брайан Редман | 3 | 1970, 1976, 1981 |
Энди Уоллес | 1990, 1997, 1999 | ||
Бутч Лейтцингер | 1994, 1997, 1999 | ||
Дерек Белл | 1986, 1987, 1989 | ||
Хуан Пабло Монтойя | 2007, 2008, 2013 | ||
Мемо Рохас | 2008, 2011, 2013 | ||
Кристиан Фиттипальди | 2004, 2014, 2018 | ||
Жоао Барбоза | 2010, 2014, 2018 | ||
Скотт Диксон | 2006, 2015, 2020 | ||
16 | Кен Майлз | 2 | 1965, 1966 |
Ллойд Руби | 1965, 1966 | ||
А. Дж. Фойт | 1983, 1985 | ||
Аль Холберт | 1986, 1987 | ||
Эл Унсер-младший | 1986, 1987 | ||
Ян Ламмерс | 1988, 1990 | ||
Джон Пол-младший. | 1982, 1997 | ||
Эллиотт Форбс-Робинсон | 1997, 1999 | ||
Мауро Бальди | 1998, 2002 | ||
Дидье Тейс | 1998, 2002 | ||
Уэйн Тейлор | 1996, 2005 | ||
Терри Борчеллер | 2004, 2010 | ||
Скотт Шарп | 1996, 2016 | ||
Макс Анджелелли | 2005, 2017 | ||
Джордан Тейлор | 2017, 2019 | ||
Камуи Кобаяши | 2019, 2020 | ||
Ренгер ван дер Занде | 2019, 2020 |
Год | Дата | Водители | Команда | Автомобиль | Шина | Автомобиль № | Дистанция | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | 11 февраля | Дэн Герни | Фрэнк Арсиеро | Lotus 19 B- Кульминация Ковентри | G | 96 | 312,420 миль (502,791 км) | Международный чемпионат производителей GT |
1963 | 17 февраля | Педро Родригес | North American Racing Team | Ferrari 2 50 GTO | G | 18 | 307,300 миль (494,551 км) | Международный чемпионат производителей GT |
Год | Дата | Водители | Команда | Автомобиль | Шина | Автомобиль № | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | 16 февраля | Педро Родригес. Фил Хилл | North American Racing Team | Ferrari 250 GTO | G | 30 | Международный чемпионат производителей GT |
1965 | 28 февраля | Кен Майлз. Ллойд Руби | Shelby-American Inc. | Ford GT | G | 73 | Международный чемпионат производителей GT |
Год | Дата | Водители | Команда | Автомобиль | Шина | Автомобиль № | Дистанция | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | 6 февраля | Марио Андретти. Джеки Икс | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 312PB | F | 2 | 739,140 миль (1189,531 км) | Чемпионат мира среди производителей |
Примечания:
Wikimedia Commons has media related to 24 Hours of Daytona. |