Чарльз Моран-младший (27 мая 1906 г. - 7 июня 1978 г.) был Американец гонщик и управляющий партнер брокерской фирмы Фрэнсис И. Дюпон.
Он родился в Нью-Йорк, сын Чарльза Морана, морского историка, и Марты Адамс.
Он посещал Св. George's School в Ньюпорте, Род-Айленд и Принстонском университете до окончания Колумбийского университета.
В 1928 году за рулем Rallye, он финишировал 4-м в 24-часовой гонке в Балду, Бол д'Ор, проехав все 24 часа без облегчения. Следующие полтора года он продвигал эту машину в Спа, Сан-Себастьян, Мадрид, Гейсберг. Он был первым американцем, который участвовал в гонках Ле-Ман в 1929 году на автомобиле DuPont со штурманом Альфредо Луисом Мирандой; он участвовал в гонках на той же машине в Индианаполисе в 1930 году с Джорджем Ридом на месте механика.
В 1932 году он бросил гонки, присоединился к DuPont Motors в качестве инженера, а затем перешел в родственный enterprise, брокерская фирма Фрэнсиса I. DuPont, где он стал управляющим партнером в 1950-х годах. В 1949 году он возобновил гонки, на этот раз на спортивных автомобилях (Bugatti, MGs, Cunninghams, AC Bristol, Lotus, Ferrari ) на мероприятиях SCCA и снова в Ле-Мане с его Ferrari 212 (1951, финишировал 16-м, 1952 DNF) и его Cunningham C4Rx купе, штурман Джон Гордон Беннетт (1953, финишировал 10-м).
Он стал секретарем Клуба спортивных автомобилей Америки в 1952-1953 и президентом в 1954-5. Он был членом Международной спортивной комиссии и американским представителем в Международной автомобильной федерации.
. В 1956 году Американская автомобильная ассоциация прекратила свои отношения как единственная организация автоспорта, связанная с Международной автомобильной федерацией, которая руководила международными гонками. В результате у США больше не было ассоциации с FIA, и, следовательно, не могли выдаваться международные гоночные лицензии, могли быть сертифицированы международные рекорды скорости, или соревнования в США были санкционированы FIA, что подвергало бы международных гонщиков, соревнующихся в них, риску потери своего статуса. Лицензии FIA. Только Инди и Себринг сохранили свои лицензии FIA.
Моран взял на себя ответственность организовать Комитет автомобильных соревнований США (ACCUS) для преодоления соперничества между SCCA, USAC и NASCAR клубы и есть одна зонтичная организация для работы с FIA. Он стал первым президентом ACCUS, умело руководил ею в первые годы ее существования и вел переговоры с FIA о присоединении к США. FIA признала ACCUS в 1957 году.
Он возглавлял попечительский совет школы Святого Георгия в 1958-62 гг.
|
|
В феврале 1936 года он женился Жозефина Д. Тейлор, дочь Дэвида Х. Тейлора из 875 Парк-авеню в Нью-Йорке. Вместе у них было двое детей:
Позже он женился на Эстеранн Примроуз Бутц; у них было 3 ребенка:
Моран умер 7 июня 1978 года в Тисдейле, штат Юта.