Ferrari 375 F1 | |||||||||
Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ferrari | ||||||||
Конструктор (ы) | Аурелио Лампреди | ||||||||
Предшественник | 125 | ||||||||
Преемник | 500 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Одноместный, трубчатая рама | ||||||||
Колесная база | 2320 мм (91 дюйм). 2420 мм (95 дюймов) | ||||||||
Двигатель | 3,3 л Лампреди V12, атмосферный, передний двигатель, продольно установленный. 4,1 л Lampredi V12, атмосферный, передний двигатель, продольно установленный. 4,5 л Lampredi V12, атмосферный, передний двигатель, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | Ferrari 4-ступенчатая ручная | ||||||||
Вес | 560 кг (1230 фунтов) | ||||||||
Топливо | Shell | ||||||||
Шины | Pirelli. Firestone | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Scuderia Ferrari | ||||||||
Дебют | Гран-при Бельгии 1950 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к. Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
После Обнаружив лишь скромный успех с заряженным 125 F1 автомобилем в Формуле-1, Ferrari решила перейти в 1950 году на , естественно атмосферник Формула 4,5 литра для серии. Вызвав Аурелио Лампреди на замену Джоаккино Коломбо на посту технического директора, Энцо Феррари приказал компании работать поэтапно над развитием и разработкой совершенно нового двигателя с большим рабочим объемом Двигатель V12 для гонок.
Первым результатом работы Лампреди стал экспериментальный 275 S. Всего две из этих гоночных баркетт были построены на базе 166 MM, но с экспериментальным 3,3-литровым V12. Они участвовали в гонках Mille Miglia 1950 года 23 апреля. Хотя одна машина какое-то время лидировала в общем зачете, обе были вынуждены сойти с дистанции из-за механической поломки до финиша.
275 F1 дебютировал на Гран-при Бельгии 18 июня, имея ту же 3,3-литровую (3322 куб.см / 202 дюйма³) версию Новый двигатель Лампреди. С тремя карбюраторами Weber 42DCF , одним верхним распределительным валом для каждого ряда цилиндров и двумя клапанами на цилиндр, двигатель развивал мощность 300 л.с. (224 кВт).) при 7200 об. / мин. Альберто Аскари вывел машину на пятое место, положив конец 3,3-литровому двигателю.
275 был заменен на Гран-при Наций в Женеве 30 июля 1950 года на 340 F1 . Как следует из названия, автомобиль был оснащен более крупной версией V12 Lampredi объемом 4,1 литра (4101,66 куб. См / 250 дюймов ³). Другие изменения включали новую заднюю подвеску de Dion tube, основанную на подвеске четырехступенчатой коробки передач. У него была более длинная колесная база на 2420 мм (95 дюймов), но другие размеры остались прежними. Имея 335 л.с. (250 кВт), Ascari смогла не отставать от Alfa Romeo 158 из Хуана Мануэля Фанхио, но ушел с производства из-за неисправности двигателя. Хотя модель 340 показала себя способной, это была лишь средняя ступень в развитии автомобиля Ferrari 1950 года.
Ferrari 375 IndyFerrari достигла цели формулы в 4,5 литра с автомобилем 375 F1, два из которых дебютировали на Монце 3 сентября 1950 года. -литровый (4493,73 куб. см / 274 дюйма³) двигатель производил примерно такую же мощность, как и его 4,1-литровый предшественник, но его управляемость позволила Ascari занять второе место в этой дебютной гонке. Серия изменений в сезоне 1951 года позволила Ferrari наконец опередить Alfa Romeo в гонках Формулы-1, одержав победу Хосе Фройлан Гонсалес в Сильверстоуне. 14 июля становится первой победой конструктора на чемпионате мира. Победы Аскари на Нюрбургринге и Монца, а также сильные финиши в течение сезона укрепили позиции компании в качестве претендента на Формулу-1.
Изменения в правилах Формулы-1 привели к тому, что компания переместила большой двигатель на автомобиль Indy, 1952 375 Indianapolis . Три новых карбюратора Weber 40IF4C довели выходную мощность до 380 л.с. (279 кВт), увеличили колесную базу, усилили шасси и подвеску. Несмотря на то, что автомобиль показал хорошие результаты в европейских тестах, он не смог справиться с вызовом Америки: только один из четырех 375-х даже прошел квалификацию на 1952 Indianapolis 500. Аскари был пилотом, который квалифицировал машину для гонки, стартовав 25-м (из 33 стартовавших) с квалификационной скоростью 134,3 миль / ч (поул выиграл американец Чет Миллер который разогнал свой двигатель с наддувом Kurtis Kraft - Novi до 139,03 м / ч). Аскари будет классифицирован на 31-м месте, пройдя только 40 из 200 кругов, прежде чем ему придется сойти с дистанции из-за поломки колеса, хотя он продолжит выигрывать оставшиеся шесть Гран-при сезона, чтобы легко выиграть свой первый чемпионат мира у товарища по команде Ferrari Джузеппе Фарина.
Большой V12 был списан в 1954 году, поскольку Формуле-1 требовался двигатель объемом 2,5 литра. В новом 553 F1 использовался четырехцилиндровый двигатель Lampredi, а V12 оставлен для использования в спортивных автомобилях.
375 управлялся во время уик-энда Гран-при Великобритании 2011 нынешним гонщиком Ferrari Фернандо Алонсо в честь шестидесятой годовщины первого чемпионата мира Ferrari. Победа на Гран-при Гран-при Великобритании 1951 года в Сильверстоуне, в то время за рулем был аргентинский пилот Хосе Фройлан Гонсалес.
(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом для обозначения поул-позиции, результаты выделены курсивом для обозначения самого быстрого круга)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Scuderia Ferrari | Ferrari 275 | Ferrari 3.3 V12 | P | GBR | MON | 500 | SUI | BEL | FRA | ITA | ||
Альберто Аскари | 5 | ||||||||||||
Ferrari 375 | Ferrari 4.5 V12 | Ret / 2 † | |||||||||||
Дорино Серафини | 2 † | ||||||||||||
1951 | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 | Ferrari 4.5 V12 | P | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | ESP | |
Луиджи Виллорес i | Ret | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | Ret | ||||||
Альберто Аскари | 6 | 2 | Ret / 2 † | Ret | 1 | 1 | 4 | ||||||
Пьеро Таруффи | 2 | Ret | 5 | 5 | Ret | ||||||||
Хосе Фройлан Гонсалес | 2 † | 1 | 3 | 2 | 2 | ||||||||
Чико Ланди | Ret | ||||||||||||
1952 | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 Indy | Ferrari 4.5 V12 | F | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | NED | ITA | |
Alberto Ascari | Ret | ||||||||||||
Источник: |