Двигатель Ferrari Lampredi

редактировать
Лампреди - Ferrari four cyl.jpg Двигатель Лампреди в 1956 году Ferrari 500 TR
Обзор
Производитель Ferrari
Производство1950–1959
Компоновка
Конфигурация DOHC, 8-клапанный Inline-4. DOHC, 12-клапанный Inline-6 ​​. SOHC, 24-клапанный 60 ° V12
Блок материалАлюминий
Головка материалАлюминий
Горение
Топливная система карбюратор Weber
Тип топливаБензин
Масляная система Мокрый картер. Сухой картер
Система охлаждения Водяное охлаждение
Хронология
ПредшественникДвигатель Ferrari Colombo
ПреемникДвигатель Ferrari Jano. Двигатель Ferrari Dino

Двигатель Ferrari Lampredi представлял собой атмосферный полностью алюминиевый двигатель 60 ° V12, выпускавшийся между 1950 и 1959 годами. Inline-4 и Inline-6 ​​ варианты для гонок были выведены из него.

Аурелио Лампреди разработал ряд гоночных двигателей для Феррари. Он был вынужден подстраховаться от ставок компании на другое семейство двигателей, нежели маленькие V12, разработанные Джоаккино Коломбо. Варианты его дизайна привели компанию к серии чемпионатов мира в 1950-х годах. Однако от всех этих моделей быстро отказались: Dino V6 и V8 заняли место четверок и шестерок, а эволюция более старого Colombo V12 продолжила оставаться выдающимся V12 компании.

Содержание
  • 1 V12
    • 1,1 275
    • 1,2 340
    • 1,3 375
    • 1,4 250
    • 1,5 410
  • 2 I4
    • 2,1 500
    • 2,2 625
    • 2,3 735
    • 2,4 750
    • 2,5 857 и 860
  • 3 I6
    • 3,1 306 S
    • 3,2 376 S
    • 3,3 735 LM
  • 4 Прототип I2
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
V12

275

После небольшой удачи в Formula One с с наддувом Коломбо V12, Ferrari перешли на естественное стремление. Задача создания нового V12 для использования в Формуле-1 выпала на Аурелио Лампреди, который разработал агрегат объемом 3,3 л (3322 куб. См) с центрами отверстий на расстоянии 108 мм друг от друга для 275 S и 275 F1. Двухклапанный двигатель SOHC дебютировал в модели 275 S в качестве испытательного стенда с тремя карбюраторами Weber 40DCF, развивающими 270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.), и вскоре был модернизирован с помощью 42DCF Webers для 300 л.с. 221 кВт; 296 л.с.) для F1.

Применения:

340

Lampredi V12 в Ferrari 342 America

Не имея возможности соответствовать характеристикам Alfetta 158, Lampredi обновила дизайн до 4,1 л (4101 куб. См) для 340 F1. Выходная мощность выросла до 335 л.с. (246 кВт; 330 л.с.), но одноместный автомобиль использовался только в гонках вне чемпионата и очень скоро был заменен Ferrari с еще большим двигателем. Как и у Colombos, двигатели Lampredis нашли применение и в дорожных автомобилях. 1950 340 America и позже 340 Mexico / MM были первыми с большими двигателями объемом 4,1 л (4101 куб.см) мощностью 220–280 л.с. (162–206 кВт; 217–276 л.с.). На всех дорожных автомобилях GT использовались мокрые отстойники, за исключением модели 340 America с сухим картером, у которой двигатель основан непосредственно на 340 F1.

Приложения:

375

5,0-литровый Lampredi V12 в Ferrari 375 Plus

В том же году, что и 340 F1, последний двигатель F1, разработанный Лампреди, был открыт. Теперь при 4,5 л (4493 куб. См) и 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.), установленных на 375 F1, Ferrari наконец смогла победить Alfa Romeo в 1951 году на Гран-при Англии на Сильверстоуне. В сезоне 1952 года Ferrari модифицировала 375 F1 для гонок Индианаполис 500. Двигатель был слегка расточен (на 1 мм до 79 мм), общий объем двигателя был ниже 4,4 л (4382 куб. См). Новые карбюраторы Weber 40IF4C увеличили выходную мощность до впечатляющих 380 л.с. (279 кВт; 375 л.с.). Во всех двигателях Formula One Lampredi V12 используется смазка с сухим картером. Это семейство двигателей осталось единственным Ferrari V12, который никогда не обновлялся до конфигурации с четырьмя распредвалами. В 1953 году двигатель Lampredi V12 с двигателем 375 MM был увеличен до 4,5 л (4522 куб. См), а мощность - до 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.). Его расстроенная версия также использовала 375 America. Заводские 375 ММ получили другие двигатели прямо от Формулы-1, объемом 4493 куб. Предпоследняя эволюция смещения произошла в 1954 году с 375 Plus. Этот почти 5-литровый (4954 куб.см) двигатель имел общий ход с силовой установкой 375 F1 при 74,5 мм и развивал 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 6000 об / мин. Это улучшение помогло одержать победы в Ле-Мане и Каррера Панамерикана в том году. Кроме более поздних моделей 375 Plus и 410 S, во всех ранних версиях Sport V12 использовалась смазка с мокрым картером. Все двигатели Lampredi V12 имели ход 68 мм, за исключением 375 F1 и увеличенного 375 Plus.

Приложения:

.

250

Двигатели Lampredi перемещены на 250 с 1953 250 Europa. В отличие от более ранних двигателей с их квадратом диаметром диаметра 80 мм (3,1 дюйма) на 68 мм (2,7 дюйма) и ходом поршня, в 250-м использовались квадратные размеры 68 мм (2,7 дюйма) для общего объема 3,0 л (2963 куб. См). Выходная мощность составляла 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6300 оборотах в минуту.

410

Большой американский двигатель был сделан еще больше для модели 1955 года 410 Superamerica. Теперь с диаметром отверстия 88 мм (3,5 дюйма) и стандартным ходом поршня 68 мм, он вытеснил 5 л (4962 куб. См) и выдавал 340–360 л.с. (250–265 кВт; 335–355 л.с.) в зависимости от настройки карбюраторов. Этот же двигатель был установлен на последнем спортивном гоночном автомобиле Lampredi с двигателем V12, 410 S, с некоторыми модернизированными до четырех катушек и двух свечей на цилиндр для максимальной мощности 380 л.с. (279 кВт; 375 л.с.).

Применения:

I4

Разработано Лампреди движок Inline-4 для использования Formula Two. Позже он был принят на Formula One и гоночные автомобили в течение 1950-х годов. Первоначальный 2,0-литровый двигатель 1951 года оказался самым долговечным - вплоть до 1957 года в различных автомобилях. Все двигатели Lampredi inline-4 использовали смазку с сухим картером.

Четырехцилиндровый двигатель Ferrari Lampredi

500

Первоначальный двигатель был 2,0-литровым (1985 куб.см) с диаметром цилиндра 90 мм (3,5 дюйма) и ходом поршня 78 мм (3,1 дюйма). Этот двигатель был вторым четырехцилиндровым двигателем, который Ferrari использовала в гонках. Он появился в 1951 году в модели Ferrari 500 F2, участвовавшей в Формуле 2. Алюминиевый двигатель производил 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) с двумя карбюраторами Weber 45DOE , с ростом мощности в 1953 г. до 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) с двумя карбюраторами 50DCO.. Его первым выходом был итальянский Гран-при 23 сентября 1951 года, который выиграл Альберто Аскари.

Совершенно другой 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель появился в 1953 году в модели 553 F2. На этот раз диаметр цилиндра составил 93 мм (3,7 дюйма), а ход поршня - 73,5 мм (2,9 дюйма) (2,9 дюйма), что в сумме составило 1997 куб. Два карбюратора Weber 50DCOA3 производили 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.).

Оригинальный двигатель Formula Two 1951 года, 2,0 л (1985 куб.см), был возрожден для чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1953 году. и 500 Mondial. С более низким уровнем сжатия и двумя карбюраторами Weber 45DCOA / 3 он выдавал 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.). Тот же двигатель, теперь мощностью 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.), использовался в знаменитом 500 TR. Головка блока цилиндров с красной головкой дала название автомобилю, первому Testa Rossa. Другой TR с этим двигателем, 1957 500 TRC, был произведен в соответствии с новыми правилами раздела C Международного спортивного кодекса. Эта модель участвовала только в гонках.

Области применения:

625

Ferrari 625 F1 был первым автомобилем Formula One Ferrari с двигателем inline-4. Были выбраны размеры 94 мм (3,7 дюйма) на 90 мм (3,5 дюйма) для общего смещения 2,5 л (2498 куб. См). Мощность составляла 210–230 л.с. (154–169 кВт; 207–227 л.с.). Автомобиль не был выбран для соревнований на старте в пользу меньшего объема цилиндров 500 F2. Впервые он был испытан 2 сентября 1951 года в Бари.

Автомобиль 625 F1 был переработан в конце 1953 года, чтобы стать участником Ferrari 1954 года как 553 F1. Двигатель был расточен и разогнан до 100 мм (3,9 дюйма) на 79,5 мм (3,1 дюйма) для аналогичного рабочего объема в 2498 куб. Автомобиль F1 с компрессией 13: 1 и двумя карбюраторами Weber 50DCOA / 3 развивал 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) от этой силовой установки. Квадратный двигатель снова появился в 1955 году 555 F1 с точно такими же характеристиками.

Первым применением четырехцилиндрового двигателя Лампреди вне Формулы-1 и Формулы 2 был тот же самый 2,5 л (2498 cc) в 1953 625 TF. Алюминиевый двигатель мощностью 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) с 2 карбюраторами Weber 50DCO4 . Несмотря на то, что эта машина была помечена как TF, в Targa Florio она никогда не участвовала. После катастрофы в Ле-Мане, 2,5-литровый I4 был возрожден для автомобиля 625 LM 1956 года. При разных настройках карбюраторов, двух Weber 42DCOA / 3 мощность оставалась прежней и составляла 220 л.с., что было достаточно для третьего места в Ле-Мане.

Ferrari 553 "Squalo", 2,5-литровый двигатель

Применения :

735

Также была произведена и внедрена в 1953 г. версия с большим отверстием 735 S. Объем теперь составлял 2,9 л (2941,66 куб. См) с диаметром отверстия 102 мм (4 дюйма), хотя ход 90 мм (3,5 дюйма) был сохранен. Выходная мощность увеличена до 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) с двумя карбюраторами Weber 50DCOA.

750

Для 1954 года диаметр канала Lampredi I4 был увеличен до 103 мм (4,1 дюйма).) для блока 3,0 л (2999,62 куб. см), используемого в 750 Monza. Двигатель был развитием Type 555 I4. Двойные карбюраторы Weber 58DCOA / 3 выдавали 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.).

857 860

В 1955 году двигатель Type 129 дебютировал в модели 857 S <95.>. Диаметр цилиндра был такой же, как у Type 735, 102 мм (4,0 дюйма), но ход поршня теперь составлял 105 мм (4,1 дюйма), что в сумме составляло 3,4 л (3432 куб. См). На 1955 Targa Florio 857 S занял третье место в общем зачете, за рулем Эухенио Кастеллотти. Тот же тип двигателя, что и в 857 S, позже использовался в 1956 860 Monza с двумя карбюраторами Weber 58DCOA / 3 и мощностью 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.). Эти автомобили заняли первое и второе место на Себринге и заняли второе и третье место на Mille Miglia в том году.

Применения:

I6

306 S

В 1954 году Ferrari выпустила свой первый рядный 6 двигатель. Аурелио Лампреди разработал прототип двигателя Tipo 114 объемом 2977,28 куб. См (3,0 л; 181,7 куб. Дюйма) для экспериментального спортивного автомобиля 306 S, который никогда не участвовал в гонках. Внутренние размеры были идентичны двигателю 500 Mondial.

376 S

На недолговечный была установлена ​​более крупная версия Tipo 118 объемом 3747,48 куб. См (3,7 л; 228,7 куб. Дюймов). Спортивный автомобиль 376 S (также известный как 118 LM), преобразованный из шасси 306 S в 1955 году. Он использовал тот же диаметр цилиндра 94 мм (3,7 дюйма) и ход поршня 90 мм (3,5 дюйма), что и оригинальный Lampredi 625 F1 рядный-4 двигатель, он был экстраполирован и производил 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6200 об / мин с тремя карбюраторами Weber 58DCOA / 3.

735 лм

Позднее в том же году был создан 735 LM (также известный как 121 LM или 446 S), предназначенный для Ле-Ман 1955 года, на этот раз названный в честь его унитарного смещения, такой же, как на двигателе 735 S, из которого были взяты его размеры. Лампреди изменил диаметр цилиндра 376 S на 102 мм (4,0 дюйма) для двигателя 735 LM Tipo 121. Объем двигателя составил 4412,49 куб. См (4,4 л; 269,3 куб. Дюйма). Тройные карбюраторы Weber 50DCOA / 3 увеличивали мощность до 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 5800 об / мин. С такой мощностью 735 LM мог развивать скорость 282 км / ч (175 миль / ч) на Mulsanne Straight в Ле-Мане. В обоих двигателях использовалась смазка с сухим картером.

Прототип I2

Энцо Феррари и Аурелио Лампреди были заинтересованы в создании чрезвычайно надежных двигателей для гонок. В 1955 году, увидев успех двигателей Lampredi Inline-4, пара рассмотрела двигатель Inline-two для самых медленных и извилистых гоночных трасс. Лампреди построил прототип типо 116 с 4 клапанами на цилиндр и рабочим объемом 2,5 л (2493 куб. См). Диаметр цилиндра и ход поршня были необычными - 118 мм на 114 мм. Согласно соглашению об именах, проект получил кодовое название 252 F1. Двигатель развивал 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 4800 об / мин на испытательном стенде, но сломал коленчатый вал из-за плохой балансировки. Вскоре от проекта отказались в пользу более традиционных двигателей I4.

См. Также
Ссылки

Библиография

  • Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили. Haynes Publishing. ISBN 978 1 84425 581 8.
  • Итон, Годфри (1987). Великий маркиз: Феррари. Tiger Books International. ISBN 1-870461-96-7.
  • Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили. Haynes Publishing. ISBN 0-85429-367-1.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:28:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте