Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ferrari | ||||||||
Предшественник | 500 | ||||||||
Преемник | 625 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Одноместное, трубчатая рама | ||||||||
Колея моста | Передняя: 1278 мм ( 50,3 дюйма). Задняя часть: 1250 мм (49 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 2160 мм (85 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Lampredi 1984 куб. См (121,1 куб. Дюймов) (1953 г.). 2,5-литровый (1954) L4 атмосферный, передний двигатель, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | Ferrari 4-ступенчатая , ручная | ||||||||
Вес | 590 кг (1300 фунтов) | ||||||||
Топливо | Shell | ||||||||
Шины | Pirelli | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Scuderia Ferrari | ||||||||
Выдающиеся гонщики | Джузеппе Фарина. Майк Хоторн. Хосе Фройлан Гонсалес | ||||||||
Дебют | Гран-при Италии 1953 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к. Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Ferrari 553 был гоночным автомобилем, произведенным Ferrari который участвовал в гонках 1953 (когда чемпионат мира проводился в соответствии с правилами F2) как автомобиль Formula Two и в 1954 как автомобиль Formula One.
Автомобиль 553 F2 1953 года принимал участие в Чемпионате мира среди водителей 1953 года, в котором участвовали Умберто Мальоли и Пьеро Карини. Впервые он участвовал в гонках Монца на Гран-при Италии 1953 года 13 сентября 1953 года. В 1954 году автомобиль Ferrari 553 F1 заменил его, когда чемпионат мира вернулся к спецификациям F1.
Автомобиль участвовал в шести Гран-при чемпионатов мира за два сезона, сделав десять индивидуальных заявок. Его единственным финишным положением по очкам была победа Майка Хоторна на Гран-при Испании 1954 года.
Двигатель был Лампреди рядный четвертый, производительностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 7200 оборотах в минуту с общим объемом 2497,56 куб. см. Из-за характерного округлого кузова и воздухозаборника его прозвали «squalo», что в переводе с итальянского означает «акула».
Ferrari 553 «Squalo», 2,5-литровый двигательВ 1955 году, Ferrari обновила существующий автомобиль 553 F1. В передней подвеске вместо поперечных рессор использовались новые винтовые рессоры. В задней части была произведена замена нижней листовой рессоры на верхнюю. Также он получил пятиступенчатую коробку передач вместо четырехступенчатой. Он использовал ту же емкость, что и раньше, и выходная мощность также осталась прежней.
Из-за удлиненного округлого кузова он получил прозвище «суперакула» или «суперсквало». Автомобиль впервые был использован на Гран-при Бордо 24 апреля 1955 года. В 1956 году Питер Коллинз все еще использовал 555 F1, в то время как остальная часть Скудерии ездила на Lancia-Ferrari D50.
(ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Scuderia Ferrari | Ferrari 553 2.0 L4 | P | ARG | 500 | NED | BEL | FRA | GBR | GER | SUI | ITA | |||
Умберто Мальоли | 8 | ||||||||||||||
Пьеро Карини | Ret | ||||||||||||||
1954 | Scuderia Ferrari | Ferrari 554 2,5 L4 | P | ARG | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | SUI | ITA | ESP | |||
Джузеппе Фарина | Ret | WD | |||||||||||||
Хосе Фройлан Гонсалес | Ret | Ret | Ret | ||||||||||||
Майк Хоторн | Ret | 1 | |||||||||||||
Умберто Мальоли | 7 | ||||||||||||||
Роберт Манзон | DNS | ||||||||||||||
Морис Трентиньян | Ret | ||||||||||||||
Источник: |
.