Пилоты | 25 |
---|---|
Гран-при | 265 |
Записи | 362 |
Старты | 338 |
Финиш самого высокого сезона | 1-е (1951, 1954, 1955, 1956, 1957 ) |
Выигрыши | 38 |
Подиумы | 98 |
Поул-позиции | 38 |
Самые быстрые круги | 37 |
Очки | 697,42 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 |
Первая победа | Гран-при Монако 1950 |
Последняя победа | Гран-при Бельгии 1981 |
Последняя запись | Гран-при Сан-Марино 2001 |
2020 пилоты | Нет |
Там были 25 гонщиков Формулы-1 из Аргентины, в том числе один чемпион мира по водителям. Хуан Мануэль Фанхио, который считается одним из величайших гонщиков всех времен, выигрывал титул пять раз за первые восемь сезонов чемпионата и дважды занимал второе место.
Хуан Мануэль Фанхио - единственный чемпион среди пилотов из Аргентины, выигравший титул пять раз в 1950-х годах. Два других аргентинских гонщика выиграли гонку чемпионата: Хосе Фройлан Гонсалес и Карлос Ройтеманн. 22 других аргентинских гонщика управляли автомобилями Формулы-1 на гоночных уик-эндах, причем многие из них участвовали в гонках только один раз и не смогли финишировать ни в одной гонке.
Хуан Мануэль Фанхио выиграл почти половину стартовых гонок. Его победу на Гран-при Германии 1957 на Нюрбургринге иногда называют одним из величайших достижений в истории спорта. В опросе водителей, проведенном Autosport, Фанхио был признан третьим лучшим гонщиком в истории Формулы-1 после Михаэля Шумахера и Айртона Сенны. Рекорд Фанхио по пятикратным победам в гонках составил 46 лет, в конце концов, его превзошел Шумахер, и ему принадлежит несколько других рекордов, включая самый высокий процент побед в гонках (46% - 24 из 52). Он остается самым возрастным чемпионом в истории, выиграв свой последний титул в возрасте 46 лет. Фанхио выступал за Alfa Romeo в первом сезоне чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году. Он занял второе место в титуле после товарища по команде <47.>Джузеппе Фарина, выиграв три из шести гонок, в которых он участвовал. Он поднялся на пять подиумов из семи на своем пути к своему первому титулу чемпиона мира в 1951 году, но ему пришлось пропустить сезон 1952 года после того, как он сломал себе шею в Монце. Он вернулся в Формулу-1 в 1953 году за рулем Maserati и выиграл только один из восьми Гран-при, заняв второе место в чемпионате водителей, уступив Альберто Аскари. В следующие четыре сезона Фанхио добился успеха, которого не было много лет. За четыре сезона он выиграл 17 из 28 гонок и все четыре титула. Он ушел из спорта после двух гонок в 1958 году. Хотя некоторые из его рекордов были побиты, Айртон Сенна сказал о Фанхио: «Даже если я или кто-то другой смогу сравняться или побить рекорд Фанхио, он все равно не сравнится с его достижениями». 4>
Хосе Фройлан Гонсалес был еще одним успешным гонщиком Гран-при 1950-х из Аргентины. Известный как Эль Кабесон (Толстая Голова) и Пампасский Бык, Гонсалес был построен больше как рестлер, чем современный автогонщик. Он занял второе место после своего соотечественника Фанхио в сезоне 1954 года и отмечен Ferrari как их первый победитель чемпионата Формулы-1. Он мог бы добиться других успехов, но Гонсалес ни разу не участвовал в полном сезоне ни в одном из тех девяти лет, в которых участвовал, и его победа за Ferrari была его второй и последней победой. Голосование Autosport поставило Гонсалеса на 27-е место среди лучших гонщиков всех времен, заявив, что он, вероятно, выиграл бы больше гонок, если бы принял предложение гоночного места в Vanwall.
Карлос Ройтеманн за рулем Ferrari в 1978 в Уоткинс-Глен на востоке СШАКарлос Ройтеманн - последний аргентинский победитель гонок, взошедший на вершину пьедестала почета на Гран-при Бельгии в 1981 году. Эта победа в Бельгии была последней в карьере, в которой было 12 побед. Он четыре раза занимал первые места в команде Ferrari в 1978 году и в итоге занял третье место в чемпионате. 1981 был его последним полным сезоном, и Ройтеманн, выступая за Williams, занял второе место в чемпионате пилотов. Следующий год начался со второго места на Гран-при Южной Африки, но он продержался только одну гонку, прежде чем покинул Williams и ушел из спорта на фоне предположений о разногласиях между ним и командой. Товарищ по команде Кеке Росберг выиграл чемпионат. В голосовании Autosport Ройтеман занял 34-е место в списке величайших гонщиков Формулы 1. Он один из небольшого числа гонщиков, которые квалифицировались на поул-позицию в своей дебютной гонке, а также у него больше всех третье место среди гонщиков. Ройтеманн продолжил карьеру в политике, управляя крупнейшей провинцией Аргентины Санта-Фе.
В настоящее время гонщики из Аргентины не участвуют в гонках Формулы-1. Гастон Маццакан был последним пилотом, участвовавшим в сезоне 2000 года с Minardi и в первых четырех гонках 2001 года с Prost. После трех пенсий он был исключен командой Проста и заменен другим южноамериканцем Лучано Бурти.
Помимо тех, которые описаны выше, следующие гонщики стартовали как минимум десять гонок: