Peugeot 309 | |
---|---|
1988 309 XL | |
Обзор | |
Производитель | Peugeot |
Производство | 1985–1994 |
Ассамблея |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Малый семейный автомобиль (C ) |
Кузов | 3/5-дверный хэтчбек |
Компоновка | FF компоновка |
Сопутствующие | Peugeot 205 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2470 мм (97 дюймов) |
Длина | 4050 мм (159 дюймов) |
Ширина | 1630 мм (64 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Chrysler-Talbot Horizon. Peugeot 305 |
Преемник | Peugeot 306 |
Peugeot 309 - это небольшой семейный автомобиль, который производился с 1985 по 1994 год в Англии, Испании и Франции на PSA P eugeot Citroën. Первоначально он предназначался для обозначения Talbot и по мере развития называться Talbot Arizona .
. Он был заменой Talbot Horizon, который начал свою жизнь как Chrysler в Великобритании и Simca во Франции, а также строился в нескольких вариантах для американского рынка. В 1985 году группа PSA решила прекратить выпуск бренда Talbot, и последним легковым автомобилем под брендом Talbot, который будет выпущен на рынок, стал Samba 1981 года, и продавать автомобиль как Peugeot <79.>вместо этого.
Бренд Talbot был полностью прекращен, когда производство Talbot Express было остановлено в 1994 году.
Модель 309 была задумана как Projet C28 как замена на Talbot Horizon, и в результате его разработка была проведена бывшим крылом Chrysler / Simca PSA. За оформление отвечали бывшие дизайн-студии Chrysler-Rootes в Ковентри, в то время как большая часть инженерных работ выполнялась на объекте Simca в Пуасси во Франции.
Единственным условием со стороны руководства PSA было то, что новый автомобиль должен использовать как можно больше существующей архитектуры; отсюда и использование растянутого днища кузова и дверных панелей Peugeot 205, в то время как двигатели и трансмиссии Simca от Horizon также были перенесены.
Peugeot VERA Plus 1982 годаДизайн 309 был предопределен Peugeot VERA Plus 1982 года (за которым последовала VERA Profil в 1985 году), которые были аэродинамическими исследованиями, разработанными Peugeot в то время. VERA Plus заявила, что Cw составляет всего 0,22. Многие аэродинамические характеристики, полученные в ходе исследований VERA, нашли свое отражение в более поздних версиях Peugeot.
Производство во Франции началось на бывшем заводе Simca в Пуасси в конце лета 1985 года, и первые французские клиенты получили свои автомобили в октябре того же года; но было решено, что модели с правым рулем будут производиться на заводе Ryton около Ковентри, который ранее принадлежал Rootes Group, а затем Chrysler Europe до Peugeot. взял его на себя в 1978 году.
Первые 309 для британского рынка сошли с производственной линии в Райтоне в октябре 1985 года, и продажи начались в начале 1986 года, хотя начались продажи моделей Poissy с левым рулем. во Франции в октябре 1985 года. Изначально единственным доступным кузовом был пятидверный хэтчбек.
309 не предназначался для замены собственной модели Peugeot, 305, но имел несоответствующий номер модели (следующий небольшой семейный автомобиль после 305 должен был называться «306», в конце концов, выпущенный в 1993 году) был призван отделить его от более крупного 305 на рынке и отразить происхождение автомобиля Simca. Это также был первый хэтчбек Peugeot такого размера. Поскольку бренд Talbot постепенно отказывается от легковых автомобилей, модель 309 сменит Talbot Horizon. Компания Peugeot рассматривала возможность создания нового Talbot Samba на основе будущего супермини Citroën AX, но успех Peugeot 205 означал, что потребность в третьем супермини в составе комбайна PSA была небольшой. и поэтому Samba была прекращена в 1986 году без замены. Более крупный хэтчбек Alpine и седаны Solara также были прекращены в 1986 году, за год до того, как Peugeot начала производство аналогичного размера 405, преемника 305.
Немного неуклюжий стиль 309-го (особенно по сравнению с 205 и 405 той же эпохи) был связан с решением повторно использовать дверные панели от 205-го. Изначально 309 также планировалось отличить от Peugeot как Talbot, и был разработан «собственными силами». Другие автомобили Peugeot того времени были разработаны знаменитым итальянским дизайнерским домом Pininfarina вплоть до появления модели 206 в 1998 году. Дизайн хэтчбека с выемками имеет непреднамеренное сходство с Dodge Shadow и Plymouth Sundance, которые также были разработаны (полностью отдельно и вырезаны из более крупной платформы [Chrysler K-Car], а не растянуты от меньшей) для замены Horizon на севере. Америка.
Первоначальная линейка двигателей на рынке Соединенного Королевства состояла из бензиновых агрегатов Simca с цепным приводом 1118 куб.см (E1A) и 1294 куб.см (G1A) с верхним расположением клапана от Horizon, а также Peugeot предоставлены 1580/1905 куб.см бензиновый ременной привод верхний распределительный вал блоки XU. Испанские автомобили также использовали 1442 куб.см (Y2) и 1592 куб.см (J2) «двигатель Пуасси», как было замечено ранее в Simca 1307 и Solara, а также в Horizon, вместо 1580 куб.см OHC.
Peugeot 309 GTi 1988 годаВ июле 1986 года прибыли первые дизели, 1905 куб.см, 65 л.с. (48 кВт) PSA XUD с двигателем GLD, GRD, за которым последовал SRD в 1987 году. рынки также с самого начала получили версию этого двигателя мощностью 60 л.с. (44 кВт) объемом 1769 куб. см. Во Франции меньший дизельный вариант появился только в 1992 году. Когда продажи 305 значительно упали, модельный ряд 309 был значительно расширен в феврале 1987 года, когда был добавлен трехдверный кузов. В соответствии с политикой наименования Peugeot того времени, пятидверные модели обычно имеют уровни оснащения, начинающиеся с буквы G, а трехдверные - с буквы X . Другими важными новыми моделями были высокоэффективная версия GTI 309 с двигателем XU 1905 cc; он быстро зарекомендовал себя как один из лучших в своем классе хот-хэтч своего времени благодаря очень быстрому ускорению и более сбалансированной настройке шасси, чем и без того превосходный Peugeot 205 GTI. Другими новыми версиями 1987 года были новый Automatic (только с пятью дверями) и двухместные фургоны XA и XAD, которые прибыли в феврале.
По состоянию на 2018 год на дорогах Соединенных Штатов оставалось 66 Peugeot 309 GTI. Kingdom, с еще 277 зарегистрированными, хранятся в стороне от дороги как SORN. Модель 309 была также знаменательна тем, что это был первый автомобиль Peugeot, который собирался на бывшем заводе Rootes в Райтон-он-Дансмор, который Peugeot унаследовал после выкупа Chrysler Europe в 1978 году.
Во многом из-за своего частично британского происхождения Peugeot 309 стал популярным в Великобритании, а в 1987 году к нему на производственной линии присоединился более крупный 405. Преемник 309, 306, также был построен в Райтоне, как и 206, который был последним автомобилем, производившимся там на момент закрытия завода в декабре 2006 года.
Летом 1989 года была представлена Phase 2 Peugeot 309. Дизайн задней части был изменен, нижняя кромка багажника была понижена, а задние фонари изменены на более «дымчатый» стиль. и внесение небольших изменений в переднюю решетку радиатора.
Кроме того, для устранения резкой критики в адрес Фазы 1 потребовался обновленный интерьер, Тэлбот разработал составную приборную панель, которая была склонна к скрипу и дребезжанию. Модели GTi получили цельный задний спойлер с цветной кодировкой, в отличие от устаревшего резинового спойлера Phase 1, который к тому времени восходит к дизайну начала 1980-х годов.
Что очень важно, была представлена модифицированная коробка передач под названием «BE3», модификация оригинального блока «BE1», в которой задний ход помещается в положение «вниз и вправо» за пятой передачей, в отличие от более ранней ». «вверх и влево» рядом с первой передачей. Ретроспективно коробки передач BE3 немного менее подвержены поломкам, чем их более ранние аналоги.
Это было также, когда Peugeot постепенно внедряла все новые двигатели с ременным приводом серии TU с верхним распределительным валом в вариантах 1124 куб.см и 1360 куб.см, в конечном итоге заменив надежные агрегаты Simca в 1992 году. В это же время была представлена модель GTi 16 с двигателем XU9J4 от 405 Mi16; однако они продавались только в континентальной Европе. (См. Уровни отделки салона)
К концу 1992 года производство 309 начало сворачиваться в ожидании запуска нового Peugeot 306, возвращая Peugeot к их нормальной схеме нумерации. В июле 1993 года модельный ряд 309 был сильно сокращен, и только две модели Vital (бензиновая или дизельная) оставались в продаже до декабря. В общей сложности с 1985 по 1993 год было построено 1 635 132 автомобиля Peugeot 309.
По состоянию на 2018 год на дорогах Соединенного Королевства оставался только 481 автомобиль Peugeot 309, а еще 1378 зарегистрированных автомобилей остались вне дорог как SORN..
Индийская Premier Automobiles Limited (PAL) начала местное производство законсервированной длинной 309 в 1998 году, только с пятидверным кузовом. Первоначально доступная только в качестве модели GL с бензиновым двигателем, покупатели GL из списка ожидания получили возможность выбрать вместо него дизельный двигатель (GLD), начиная с декабря 1998 года. Однако вместо двигателей XUD, используемых в Европе, построенных в Индии 309 дизелей. получил гораздо меньший двигатель объемом 1527 куб. см ТУД5 мощностью 57 л.с. (43 кВт); двигатель также использовался Марути Удёг. Проблемы с рабочей силой и техобслуживанием мешали выпуску автомобиля на рынок, и после того, как Premier сформировала второе совместное предприятие с Fiat, Peugeot в первые месяцы 2000 года вышла из него. В Индии было построено всего около 1000 Peugeot 309.
Многие специальные выпуски были основаны на X / GE, например, модель Sport, которая шла со спойлером и боковыми наклейками; а также модель Sunseeker с откидным люком и боковыми наклейками. На некоторых рынках также была доступна дизельная модель E с двигателем XUD 1905 куб. Все дизельные модели имеют суффикс D на значке модели (XLD, GLD).
Модель Special Equipment, доступная в Соединенном Королевстве в 1989 г., также добавила в список стандартного оборудования выдвижной люк на крыше и стеклоочиститель / стеклоочиститель сзади. Обозначение E было заменено обозначением Style, которое начиналось как a в 1987 году, но стало частью диапазона с 1988 года для обозначения базовой модели в соответствии с другими современными моделями Peugeot того времени (например, Peugeot 205 и стиль Peugeot 405 ). Style также был доступен с двигателями TU объемом 1124 куб. См и 1360 куб. См, а также двигателями XUD (Style D) объемом 1905 куб. См, все с пятиступенчатой коробкой передач, после того, как агрегаты Simca были прекращены. Двигатели
Трехступенчатая автоматическая опция была доступна с двигателем XU5 GL. Позже в процессе производства модель XL была снята с производства, а к модельному ряду L был добавлен турбодизельный двигатель XUD объемом 1769 куб. См, который стал GLDTurbo с легкосплавными дисками (от Peugeot 205 1.6 GTI), усиленной подвеской GTI и пара передних противотуманных фар. Среди опций также были центральный замок, электрические передние окна и люк на крыше Peugeot с вакуумным приводом, по сути, большой стеклянный сдвижной люк.
Модели 1.3 и 1.4 после рестайлинга также имеют центральный замок. Любопытно, что если GLX заказывался в белом, а затем в бордово-красном цвете, бамперы были в цвет кузова с контрастной декоративной полосой, красный с белыми бамперами и серебряный с бордовыми. После рестайлинга на бамперах появилась пара противотуманных фар. Светоотражающая панель также была в списке опций, которая заменила решетчатую панель, которая находится между задними фонарями.
SR Injection, кроме того, добавлены легкосплавные диски, центральный замок с дистанционным управлением и подогрев зеркал заднего вида. Список опций включал металлическую / черную окраску, передние противотуманные фары, сдвижной стеклянный люк, автоматическую коробку передач (только для SR) и наклейки SR на задних боках. Они были построены только в обличье Фазы 1, и многие энтузиасты говорят, что SR был более сбалансированным автомобилем, чем GTI, однако теперь они также очень редки.
Он также шел с открывающимися задними окнами (три дверь), цифровые часы, черный спойлер (крашеный спойлер от GTI после фейслифтинга), фары дальнего света и фонарь грузового пространства. Опции включали легкосплавные диски, центральный замок / электрические стеклоподъемники (доступны только в виде сдвоенного пакета опций), сдвижной стеклянный люк и передние противотуманные фары. 309 XS сейчас очень редко встречается в Великобритании. Модель SX не была доступна в Великобритании.
1989 Peugeot 309 GTX, модель, специально предназначенная для Испании.GTI поставлялся с некоторыми особенностями, уникальными для этой линейки, такими как большой черный спойлер на багажнике, фары дальнего света и противотуманные фары в переднем бампере, дистанционное открывание задних окон (только для трех дверей) и Speedline 1.9ГТИ, первая машина, на которой они были установлены. Также улучшилась подвеска, тонированные стекла, глубокая передняя воздушная заслонка, кожаный руль и внутренне регулируемые фары. Пункты в списке опций включали центральный замок / электрические стеклоподъемники (как часть сдвоенного пакета опций), сдвижной стеклянный люк и металлическую / черную окраску.
Некоторые известные модели ограниченного выпуска включали:
Zest / Zest D и Trio / Trio D редакции с двигателями 1124 / 1360cc TU и 1905cc двигателей XUD с уникальной тканью сидений, зелеными ремнями безопасности и боковыми наклейками по бокам.
Look, доступный в синем, белом и очень редком черном цвете, был дополнен уникальной тканью сидений с люком и цветными вставками в бампере.
Goodwood, Limited Edition для Соединенного Королевства был GTI с полностью черной кожаной отделкой в стандартной комплектации, а также бесплатным дополнительным деревянным рулевым колесом, ручкой переключения передач и CD-чейнджером. 309 Goodwood был доступен только в ограниченном количестве для Соединенного Королевства (было построено всего 398 автомобилей) в цвете металлическая сосна зеленого цвета с антрацитовыми легкосплавными дисками Speedline, с полированной металлической кромкой на внешнем ободе и значком с изображением гоночной трассы Goodwood на передних крыльях., дверь багажника и выступ рулевого колеса. Когда был запущен Goodwood, высокая запрашиваемая цена привела к тому, что некоторые примеры не находили дома до 1994 года, поэтому некоторые были зарегистрированы по префиксу «L».
Перечисленные ниже модели предназначены для внутреннего рынка Франции.
Peugeot 309 (1985-1993) | |||||||||||||||||||
Оборудование | Двигатель | Объем. куб.см | Подача топлива | Мощность | Крутящий момент | Трансмиссия | Тормоза | Вес | Максимальная скорость | Разгон. 0-100 км / ч (s) | Производство. даты | ||||||||
3-дверный | 5-дверный | PS | кВт | при об / мин | Н⋅м | фунт-фут | при об / мин | перед | зад | кг | фунт | км / ч | миль / ч | ||||||
Модели с бензиновым двигателем | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
XE, XL | базовый, GE, GL | E1A | 1118 | Одноствольный. карбюратор | 55 | 40 | 6000 | 80 | 59 | 3400 | 4MT | Диски | Барабаны | 870 | 1920 | 150 | 93 | 17,3 | 1985-89 |
XA Van | - | 860 | 1900 | 1987-89 | |||||||||||||||
XE | GE | TU1 F2 / K | 1124 | 60 | 44 | 5800 | 87,5 | 65 | 3200 | 870 | 1920 | 1989-92 | |||||||
XA Van | - | 860 | 1900 | 146 | 91 | ||||||||||||||
XL | GL | 5MT | 870 | 1920 | 153 | 95 | 16,5 | ||||||||||||
Vital | Vital | TU1 M / Z | EFI | 6200 | 3800 | 4MT | 850 | 1870 | 152 | 94 | 15.4 | 1 992-93 | |||||||
XL, XR | GL, GR, SR | G1A | 1294 | Одноствольный. карбюратор | 65 | 48 | 5600 | 103 | 76 | 2800 | 5MT | Диски | Барабаны | 870 | 1920 | 159 | 99 | 15,4 | 1985-89 |
XL Profil | GL Profil | 165 | 103 | 14,8 | |||||||||||||||
XA Van | - | 860 | 1900 | 155 | 96 | 15.4 | 1987-89 | ||||||||||||
XL Profil | GL Profil, GR | TU3A / K | 1360 | Одноствольный. карбюратор | 70 | 51 | 5700 | 111 | 82 | 3400 | 5MT | Диски | Барабаны | 870 | 1920 | 165 | 103 | 13,2 | 1989-92 |
GRX, Vital | GRX, Vital | TU3M / Z | EFI | 75 | 55 | 5500 | 165 | 103 | 11,1 | 1992-93 | |||||||||
XR | SR, GR | XU5C | 1580 | Одноствольный. карбюратор | 80 | 59 | 5600 | 132 | 97 | 3800 | 5MT | Диски | Барабаны | 890 | 1960 | 170 | 106 | 12,5 | 1985-88 |
XR, XS | GR, SR, SX | XU5 2C | Двухцилиндровый. карбюратор | 92 | 68 | 6250 | 12 9 | 95 | 3250 | 180 | 112 | 10,7 | 1988-92 | ||||||
- | GRX | XU5M / Z | EFI | 132 | 97 | 910 | 2010 | 10,5 | 1992-93 | ||||||||||
- | Автоматический | XU5C | Одноствольный. карбюратор | 80 | 59 | 5600 | 3800 | 3AT | 925 | 2040 | 165 | 103 | 16.0 | 1987-89 | |||||
XU5 2C | Двухствольный. карбюратор | 92 | 68 | 6250 | 129 | 95 | 3250 | 900 | 1980 | 170 | 106 | 14.1 | 1989-92 | ||||||
- | GRX автоматический | XU5M / Z | EFI | 132 | 97 | 930 | 2050 | 1992-93 | |||||||||||
- | GT | XU9 2C | 1905 | Двухствольный. карбюратор | 105 | 77 | 5600 | 162 | 119 | 3000 | 5MT | Диски | Барабаны | 930 | 2050 | 190 | 118 | 10,4 | 1985-89 |
XS | SX | 1989-92 | |||||||||||||||||
110 | 81 | 6000 | 191 | 119 | 9,9 | 1992-93 | |||||||||||||
GTI | GTI | XU9JA | EFI | 130 | 96 | 6000 | 161 | 119 | 4750 | Вентилируемые. диски | Диски | 206 | 128 | 8,0 | 1987-89 | ||||
950 | 2090 | 1989-92 | |||||||||||||||||
XU9JA / Z | 122 | 90 | 6000 | 153 | 113 | 3000 | 202 | 126 | 8,7 | 1992-93 | |||||||||
GTI 16v | - | XU9J4 | 160 | 118 | 6500 | 177 | 131 | 5000 | 975 | 2150 | 220 | 137 | 7,8 | 1989-92 | |||||
XU9J4 / Z | 148 | 109 | 6400 | 170 | 125 | 5000 | 214 | 133 | 8.2 | 1992-93 | |||||||||
Модели с дизельным двигателем | |||||||||||||||||||
Vital D | Vital D | XUD7 / K | 1769 | Непрямой. впрыск | 60 | 44 | 4600 | 110 | 81 | 2000 | 5MT | Диски | Барабаны | 950 | 2090 | 155 | 96 | 15.9 | 1992-93 |
XAD Van | - | 890 | 1960 | 1990-93 | |||||||||||||||
- | SRDT, GRXD Turbo | XUD7T/K | Турбо IDI | 78 | 57 | 4300 | 157 | 116 | 2100 | 990 | 2180 | 175 | 109 | 13,0 | 1989-93 | ||||
XLD, XRD | GLD, GRD, SRD | XUD9A | 1905 | Непрямой. впрыск | 65 | 48 | 4600 | 120 | 89 | 2000 | 5MT | Диски | Барабаны | 950 | 2090 | 160 | 99 | 15.3 | 1986-89 |
XAD Van | - | 890 | 1960 | 156 | 97 | 1987-90 | |||||||||||||
XLD, XRD,. Graffic, Vital | GLD, GRD, SRD,. Graffic, Vital | 950 | 2090 | 160 | 99 | 1989-93 |