История Chrysler

редактировать

Представительство, предлагающее запчасти Chrysler, DeSoto, Dodge (грузовики), Plymouth и Mopar (приблизительно 1930–1945).

Chrysler, крупный производитель автомобилей, основан в 1920-х годах и существует сегодня под официальным названием FCA US LLC. История Chrysler включает в себя инженерные инновации, высокие финансы, широкую смену прибылей и убытков, различные слияния и нас и многонациональность.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
      • 1.1.1 Инженерные инновации
      • 1.1.2 Ранние модели
    • 1.2 Марки автомобилей
    • 1.3 Другие марки
      • 1.3.1 MoPar, Chryco, AutoPar
      • 1.3.2 Airtemp
      • 1.3.3 Acustar
      • 1.3.4 Safeguard
    • 1.4 Airflow
    • 1.5 Взгляд в будущее
    • 1.6 Государственные программы во время Второй мировой войны
      • 1.6.1 Транспортные средства и системы
      • 1.6.2 Радиолокационные антенны
    • 1.7 Послевоенные правительственные программы
      • 1.7.1 Ракеты
      • 1.7.2 Космические ускорители
    • 1.8 1960-е
    • 1.9 Экспансия в Европу
    • 1.10 1970-е
    • 1.11 Turbine
    • 1.12 Lee Iacocca's Impact
      • 1.12.1 1980-е
    • 1.13 1990-е
    • 1.14 DaimlerChrysler 1998–2007
    • 1.15 Продажа Chrysler Cerberus 2007–2009 гг.
    • 1,16 Финансовы й кризис 2008 г.
    • 1,17 Гарантии правительства США
    • 1,18 Глава 11 реорганизации
  • 2 Chrysler Group
  • 3 Хронология Chrysler
  • 4 Логотипы
    • 4.1 Логотип медальона
    • 4.2 Взгляд вперед
    • 4.3 Pentastar
    • 4.4 Возврат логотипов подразделений
    • 4.5 Крылатый логотип
      • 4.5.1 Возрождение Pentastar
      • 4.5.2 Устранение Pentastar
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки и дополнительная литература
История

Истоки

Компания Chrysler была основана Уолтером Крайслером 6 июня 1925 года, когда Maxwell Motor Company (эст. 1904 г.) был реорганизован в Chrysler Corporation.

Уолтер Крайслер изначально прибыл в больную компанию Максвелл- Чалмерс в начале 1920-х годов, будучи нанятым, чтобы на себя и провести капитальный ремонт компании. проблемные операции (сразу после аналогичной спасательной операции на автомобильной компании Willys.)

В конце 1923 года производство автомобилей Chalmers было прекращено.

Затем, в январе 1924 года, Уолтер Крайслер выпустил на рынок одноименный автомобиль . Chrysler 70 (также называемый B-70) был 6-цилиндровым автомобилем, созданным для усовершенствованного, хорошо спроектированного автомобиля по более доступной цене, чем они могли ожидать. (Элементы этого автомобиля восходят к прототипу, который разрабатывался в Willys в то время, когда там была компания Chrysler.)

Инженерные инновации

Оригинальный Chrysler 1924 года. включал карбюратор воздушный фильтр, двигатель с высоким сжатием, смазку под полным давлением внутри двигателя и масляный фильтр одновременно когда большинство автомобилей поставлялись без всех этих функций. Среди нововведений в первые годы его существования первые практические серийные четырехколесные гидравлические тормоза, система, почти полностью разработанная Chrysler с патентами, переданными Lockheed. Компания Chrysler впервые применила резиновые опоры двигателя для уменьшения вибрации; подшипники Oilite ; и суперфиниширование валов.

Chrysler также разработал дорожное колесо с остроконечным ободом, предназначенным для того, чтобы держать колесо в шину от летящих от. Это безопасное колесо в конечном итоге было принято автомобильной промышленностью во всем мире.

После появления Chrysler марка Maxwell была снята после 1925 модельного года. Новый, более дешевый 4-цилиндровый Крайслер, представленный в 1926 году, был спроектированным значком Максвелл. Передовые разработки и испытания автомобилей Chrysler Corporation помогли компании вывести компанию на второе место по продажам в США в 1936 году, и в последний раз эту позицию она занимала в 1949 году.

Ранние модели

Марки автомобилей

Плимут 1931 года

В 1928 году корпорация Chrysler начала делить свои предложения автомобилей по ценовым классам и функциям. Бренд Plymouth представлен на низком ценовом сегменте рынка (созданный, по сути, в результате еще одной переделки и перепродажи 4-цилиндровой модели Chrysler). В то же время марка DeSoto была представлена ​​в сегменте средних цен. Вскоре после этого Chrysler купила компанию по производству легковых и грузовых автомобилей Dodge Brothers и запустила линейку грузовиков Fargo. К концу 1930-х годов подразделения DeSoto и Dodge поменялись местами в корпоративной иерархии. Такое распространение марок под эгидой Chrysler могло быть вдохновлено новой стратегией, успешно применявшейся General Motors. Начиная с 1955 года, Imperial, бывшая топ-модель бренда Chrysler, стала отдельной маркой, а в 1960 году Valiant также была представлена Как отдельная марка. На рынке США модель Valiant была произведена в линейке Plymouth, а производство DeSoto было прекращено в 1961 году. За исключением этих исключений в зависимости от года и рынка, диапазон цен Chrysler от самых низких до самой высокой с 1940-х по 1970-е был Valiant, Plymouth, Dodge, DeSoto, Chrysler и Imperial. После приобретения AMC в 1987 году Chrysler выполнила одно из условий продажи AMC, создавая в 1988 году марку Eagle для продажи существующих дилеров AMC- Jeep. Бренд Eagle просуществовал десять лет и был снят с производства в 1998 году, а Плимут прекратил свое существование три года спустя.

К 2001 году и по состоянию на сентябрь 2009 года у компании было три марки по всему миру: Dodge, Jeep и Chrysler. Однако с октября 2009 года была создана четвертая торговая марка с созданием марки Ram, прорыв из марки Dodge. Изначально новый бренд состоял из полноразмерного пикапа Ram, компактного пикапа Dakota и фургона Sprinter. Во время обнародования бизнес-плана Chrysler 5 генеральный директор Серджио Маркионне указывает, что бренд Ram будет дополнен автомобилями от Fiat, в том числе фургоном меньшего размера, чем Sprinter, сам будет заменен автомобилем на базе Fiat. Однако в 2011 году Fiat стал пятой маркой Chrysler, представив в Северной Америке модель Fiat 500.

других марок

Mopar, AutoPar масляный фильтр MoPar, дизайн 1956–1962 гг. Банка Уплотнитель прокладок под брендом AutoPar из 1980-х годов

MoPar, Chryco, AutoPar

В 1930-х годах компания создала официальное подразделение автомобильных запчастей под брендом MoPar (портмоне Mo tor Par ts), в результате чего "Mopar" остается разговорным термином для автомобилей, производимых Chrysler Corporation.

Торговая марка MoPar (позже Mopar ) не использовалась в Канаде, где запчасти продавались под брендами Chryco и AutoPar, пока Бренд Mopar был постепенно выведен на канадский рынок в конце 1970-х годов.

Многие автомобильные запчасти Chrysler Corporation также имели варианты монограммы DPCD для Dodge-Plymouth-Chrysler-DeSoto, задолго до окончания производства DeSoto в 1961 году.

логотип Airtemp на окне кондиционированного автомобиля Chrysler Corp. канадский Chryco фара коробка лампы 1948 г.; обратите внимание на циркуляр DPCD логотип

Airtemp

марка Chrysler Airtemp для стационарных и мобильных кондиционирования воздуха, охлаждения, и климат-контроль был запущен с первой установкой в ​​1930-х годах Chrysler Building. Airtemp Corporation была создана в 1934 году и использовала бывший завод Maxwell.

Защитная марка на автомобильном вентиляционном окне, изготовленное PPG

Airtemp изобрела регуляторов производительности, герметичные радиальные компрессоры и автономную систему кондиционирования воздуха, а также превосходную высокоскоростную радиальный компрессор, в году 1941 у компании было более 500 дилеров, продающих ее системы кондиционирования и отопления. Производство медицинских холодильных установок во время мировой войны и доминировала в отрасли в 1940-х годах, но постепенно отставала. К 1970-м годам Airtemp терял деньги и был продан Fedders в 1976 году. В 2012 году название было возрождено как побочный продукт Nordyne, продаваемый эксклюзивно R.E. Компания Мишель.

Acustar

В 1980-х годах Chrysler сформировала дочернюю компанию под названием Acustar для продажичастей другим автопроизводителям, а также поставки запчастей для автомобилей Chrysler, аналогичных General Создание Motors Delphi Corporation и более позднее создание Ford Visteon.

Safeguard

Safeguard - это бренд Chrysler для оригинальных и заменяемых автомобильных стекол, большая часть которых, начиная с 1958 года по середина 2000- х годов производилась на стекольном заводе Chrysler в МакГроу, а некоторые из них производились для Chrysler известными стекольными компаниями.

Airflow

1936 Chrysler Airflow Series C-9

В 1934 году компания представила модели Airflow, отличающиеся усовершенствованным обтекаемым корпусом, в числе первых, разработанных с использованием аэродинамических принципов. Chrysler создал первую в отрасли аэродинамическую трубу для их разработки. Покупатели отказались от его стиля, и автомобили Dodge и Plymouth с более традиционным дизайном вынудили фирму пройти через Депрессию лет. Плимут был одной из немногих марок, которые действительно увеличили продажи в тридцатые годы безденежья.

Неудачный поток воздуха оказал сдерживающее воздействие на стиль и маркетинг Крайслер, которые оставались решительно консервативными на протяжении 1940-х и вплоть до 1950-х годов, за исключением единственной установки скрытых фар на очень коротком производственном цикле DeSotos 1942 года.. Инженерные разработки продолжались, и в 1951 году компания представила первую из длинной и известной серии Hemi V8s.

The Forward Look

Модель автомобиля Imperial 1955 года, показанная на выставке в 1955 году в Чикаго. Автосалон 1955 Chrysler - Philco полностью транзисторный автомобильный радиоприемник - объявление по радио "Последние новости".

В 1955 году все стало ярче с появлением Вирджила Экснера. Forward Look, за этот в 1956 году компания Chrysler впервые внедрила в автомобили транзисторные радиоприемники. 28 апреля 1955 года компании Chrysler и Philco объявили о разработке и производстве первого в мире автомобильного радиоприемника на транзисторах. Модель Mopar 914HR была лишена долларов США Chrysler и Philco и была «опцией» стоимостью 150 США на модели автомобилей Imperial 1956 года . Philco была компанией, которая производила полностью транзисторные автомобильные радиоприемники Mopar 914HR, начиная с осени 1955 года на своем заводе в Сандаски, штат Огайо, для корпорации Chrysler. С выпуском автомобилей Forward Look второго поколения в 1957 году была представлена ​​подвеска Torsion-Aire . Это не пневмоподвеска, а система передней подвески с торсионными пружинами непрямого действия, которая резко уменьшила неподрессоренную массу и сместила центр тяжести автомобиля вниз и назад. Это привело к более плавному ходу и значительному улучшению управляемости. Спешка с выпуском моделей 1957 года привела к проблемам с контролем качества, включая плохую подгонку и отделку кузова, что привело к классу и ранней коррозии. Это, вкупе с национальной рецессией, снова к восстановлению компании.

28 сентября 1957 года Chrysler объявила о выпуске системы электронного впрыска топлива (EFI), которая доступна в опции на некоторые из ее новых моделей автомобилей 1958 года (Chrysler 300D, Dodge D500, DeSoto Adventurer, Plymouth Golden Commando V-8), в результате чего было установлено около 35 единиц. Компания Chrysler использовала ту же систему впрыска топлива "Electrojector" с полностью транзисторным модулятором от Bendix Corporation, которая была снята с публичной продажи модели Rambler Rebel 1957 года компанией American Motors, поскольку не могла система быть изготовлена ​​надежный. Владельцы EFI Chrysler были настолько недовольны тем, что все, кроме одного, были дооснащены карбюраторами, а тот был полностью восстановлен с устранением исходных проблем с электроникой EFI.

Государственные программы во время Второй мировой войны

Транспортные средства и системы

видео
Фильм американского военного производства Chrysler / Dodge
значок видео Стандартный фильм Chrysler / Dodge времен Второй мировой войны в архивах Periscope. Фильм, сделанный Chrysler / Dodge во время Второй мировой войны, показывает различные грузовики, командирские машины и т. Д. машины скорой помощи; литейный завод Chrysler на отметке 4:30, серийное производство танков Sherman ; высокоточный гирокомпас Сперри (на 8 мин); зенитные орудия, радиолокационные системы и многое другое.

Во время Второй мировой войны практически все предприятия Chrysler были посвящены созданию военных машин и систем. Chrysler заняла восьмое место среди корпораций США по стоимости контрактов военного времени. Chrysler изготовил преобразователи для газодиффузионной установки K-25 в рамках проекта Manhattan Project на своем заводе Lynch Road в Детройте после того, как доктор Карл Хойсснер из лаборатории гальваники Chrysler решил проблему никелирования..

Антенны радара

Один из наиболее значительных вкладов компании Chrysler в военные усилия был сделан не в области транспортных средств, а в разработке и производстве компонентов радарных систем. Радиационная лаборатория в Массачусетском технологическом институте, созданная в 1941 году для разработки микроволновых радаров, разработала SCR-584, самая известная радиолокационная система эпохи войны. Эта система включающая в себя параболическую антенну диаметром шесть футов, которая механически наводилась по спирали (круглая и круглая, а также вверх и вниз).

Для окончательного производственного проекта этой антенны и ее очень сложного приводного механизма армейские Лаборатории Сигнального Корпуса обратились в Центральное инженерное бюро Крайслера. Там парабола была изменена с алюминием на стальную, что выполняет формовку на стандартных автомобильных прессах. Чтобы снизить вес, в забое было просверлено 6000 отверстий с равным шагом (это не повлияло на диаграмму направленности). Механизм привода был полностью переработан с использованием технологий, полученных в результате исследований Chrysler в области автомобильных шестерен и дифференциалов. Изменения к повышению производительности, снижению веса и упрощению обслуживания. Большая часть завода Dodge была применена для изготовления 1500 антенн SCR-584, а также фургонов, необходимых для системы.

Послевоенные правительственные программы

войны Chrysler продолжил специальные проекты для правительства США. Это были в аэрокосмической сфере ракеты и космические ускорители.

Ракеты

В апреле 1950 года армия США создала Центр артиллерийских управляемых ракет (OGMC) в Redstone Arsenal, прилегающий к Хантсвиллю, Алабама. Чтобы сформировать OGMC, около 1000 гражданских и военных сотрудников были переведены из Форт-Блисс, штат Техас. В него вошла группа немецких ученых и инженеров под руководством Вернера фон Брауна ; эта группа была доставлена ​​в Америку в рамках Project Paperclip. OGMC разработала первую в армии баллистическую ракету ближнего действия, PGM-11 Redstone, на основе немецкой ракеты V-2 времен Второй мировой войны. Компания Chrysler создала Ракетную дивизию в качестве главного подрядчика Redstone, организовав инженерно-техническое предприятие в Хантсвилле и использовавшее для производства ВМС США крупный завод в Уоррене, штат Мичиган. Редстоун находился на действующей службе с 1958 по 1964 год; это также была первая ракета, которая провела испытание действующего ядерного оружия, впервые взорванного в ходе испытаний 1958 года в южной части Тихого океана.

Работая вместе, ракетная дивизия и команда фон Брауна значительно увеличились способности Редстоуна, в результате чего PGM-19 Юпитер, баллистическая ракета средней дальности. В мае 1959 года ракета «Юпитер» запустила в космосе двух маленьких обезьян в форме носового конуса на Юпитере; Это был первый успешный полет Америки и восстановление боевой нагрузки в космосе. Ответственность за размещение ракет «Юпитер» была передана от армии ВВС; вооруженные ядерными боеголовками, они были впервыенуты в Италии и Турции в начале 1960-х.

Октябрь 1950 года К. Т. Келлер президент и председатель совета директоров Chrysler был назначен на полставки директором по управляемым ракетам президентом Трумэном для «осмысления» ракетной программы. Кеннет Николс, который работал с ним над Манхэттенским проектом, был его помощником. Они должны были выбрать ракеты, которые должны быть запущены в производство, указать необходимое количество отдать приоритет ракетам ПВО. Процесс авторизации стал известен как «Келлеризинг», и однажды, когда ВМС возражали против того, чтобы для их ракет были указаны номера, чем они заявлены, Келлер отказался принять письмо ВМФ. Он отправил его обратно, сказав, что готов обсудить цифры, но отказался отвечать в письменной форме и участвовать в «процедуре бумажной фабрики Пентагона», состоящей в «бесконечных проверках и написании писем». Он ушел в отставку в сентябре 1953 года.

Космические ракеты-носители

В июле 1959 года НАСА выбрало ракету Redstone в качестве основы для ракеты-носителя Mercury-Redstone для суборбитальных испытательных полетов космического корабля проекта Меркурий. В период с ноября 1960 по март 1961 года было предпринято три попытки запуска беспилотного MLRV, две из которых были успешными. MLRV успешно запустил шимпанзе Хэм и астронавтов Алан Шепард и Гас Гриссом в трех суборбитальных полетах в январе, мае и июле 1961 года.

Поскольку планы пилотируемых космических полетов Америки становились все более амбициозными, команда Вернера фон Брауна разработала семейство Сатурн из ракет-носителей. После того, как операция Chrysler в Хантсвилле была переименована в Космическое подразделение, Chrysler стала генеральным подрядчиком Центра космических полетов им. Маршалла на первой (ускорительной) стадии Saturn I и Saturn IB транспортных средств. Бустерная ступень Saturn I получила обозначение S-I, которое было модернизировано до S-IB для Saturn IB. Chrysler основал свой топливный бак на группе баков Redstone и Jupiter, используя четыре бака Redstone для хранения топлива RP-1 и четыре для хранения окислителя жидкого кислорода (LOX)., вокруг центрального танка Юпитер LOX. Chrysler построил их для программы Apollo на сборочном предприятии Michoud в Восточном Новом Орлеане, одном из крупнейших заводов-изготовителей в мире.

В период с октября 1961 года по июль 1965 года НАСА запустило четыре ускорителя S-I с макетами разгонных ступеней в суборбитальных испытательных полетах, а затем шесть полных Сатурн в беспилотных орбитальных полетах. Последние пять из этих протестированных космических аппаратов boilerplate Apollo, а последние три также несли Pegasus спутники обнаружения микрометеороидов. Все полеты прошли успешно.

С февраля 1966 г. по июль 1975 г. НАСА запустило девять ИБ «Сатурн» в два суборбитальных и семь орбитальных полетов (пять из которых были пилотируемыми); все полеты были успешными.

1960-е

Начиная с 1960 модельного года, Chrysler строила все свои легковые автомобили с конструкцией Unibody (единичный кузов или монокок ), за исключением Imperials, которые сохраняли конструкцию кузова на раме до 1967 года. Chrysler, таким образом, стал единственным из трех американских автопроизводителей (General Motors Corporation, Ford Motor Company и Chrysler), который мог предложить цельную конструкцию на подавляющем большинстве их производственных линий. Эта строительная техника, ставшая теперь мировым стандартом, обеспечивает преимущества в жесткости транспортного средства, управляемости и безопасности при столкновении, а также снижает появление скрипа и дребезжания по мере старения транспортного средства. Вклад Chrysler в технологию включал первое использование компьютеров для проектирования автомобилей с модульными кузовами и первую установку, в которой внешний листовой металл не требовался для обеспечения прочности конструкции, что облегчало замену листового металла.

Новая компактная линейка Chrysler, Valiant, открылась и продолжала увеличивать долю рынка более десяти лет. Valiant была представлена ​​как собственная марка, но линия Valiant была помещена под маркой Plymouth для продаж на рынке США в 1961 году. Valiant 1960 года был первым серийным автомобилем с генератором (генерирующим переменного тока в паре с диодами для выпрямления обратно к постоянному току ) вместо постоянного тока электрического генератора в качестве стандартного оборудования. Это доказало такое улучшение, что в 1961 году она использовалась во всех продуктах Chrysler. Марка DeSoto была снята с рынка после появления моделей 1961 года, отчасти из-за широкого спектра линий Dodge и общего пренебрежения к подразделению. Тот же недуг мучил Плимут, когда он также страдал, когда Dodge пополз в ценовой диапазон Плимута. Это в конечном итоге привело к упадку Плимута несколько десятилетий спустя. Опрометчивое сокращение линейки полноразмерных автомобилей Dodge и Plymouth в 1962 году нанесло ущерб продажам и прибыльности на несколько лет.

1966 Plymouth Barracuda

Отчасти для компенсации проблем с ржавчиной на моделях 1957 года и отчасти для обеспечения безопасности их автомобилей Unibody, поскольку ржавчина была более серьезной проблемой, когда панели кузова были необходимы для прочности, компания Chrysler первой использование электростатических зарядов для улучшения адгезии антикоррозийных средств в их моделях 1960 года. Компания также была первой, кто использовал семиступенчатую систему защиты от ржавчины, хотя и не первой, кто использовал ванны для защиты от ржавчины.

В апреле 1964 года Plymouth Barracuda, подводная лодка Valiant -модель, была представлена. Огромное стеклянное заднее окно и покатая крыша были отличительными чертами стиля. Barracuda была выпущена почти за две недели до Ford Mustang, что сделало Barracuda первым пони-каром. Тем не менее, Mustang в период с апреля 1964 года по август 1965 года превзошел его в соотношении 10: 1. Восприятию Barracuda как ничего, кроме переработанного Valiant не способствовало использование листового металла передней части.

Целевыми покупателями Chrysler были. очевидно, мужчин, а привлечение покупателей-женщин не было приоритетной задачей, потому что в рекламной брошюре 1967 года говорилось: «Наконец-то - спецификации, которые ваша жена может понять». (Возможно, это было улучшением по сравнению с вариантом Dodge La Femme 1955 года. Он признал, что женщины, по крайней мере, читали спецификации.)

Экспансия в Европу

В 1960-х годах компания Chrysler расширила свою деятельность в Европе, получив контрольный пакет акций британской Rootes Group в 1964 году, Simca во Франции и Barreiros в Испании, образовав Крайслер Европа. Для Rootes Group одним из результатов этого поглощения стал запуск в 1970 г. Hillman Avenger (кратко продававшийся в США как Plymouth Cricket), который продавался в Великобритании вместе с заднемоторными Imp и Hunter.. В 1970-х годах бывшая Rootes Group столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Подразделения Simca и Barreiros были более успешными, но в конце концов, различные проблемы стали огромными, и фирма мало что получила от этих предприятий. Chrysler продал эти активы PSA Peugeot Citroën в 1978 году, которая, в свою очередь, продала британские и испанские линии по производству грузовиков Renault из Франции.

Более успешно, в то же время компания помогла создать рынок маслкаров в США, сначала выпустив уличную версию своего гоночного двигателя Hemi, а затем представив легендарную серию доступные, но высокопроизводительные автомобили, такие как Plymouth GTX, Plymouth Road Runner и Dodge Charger. Успех некоторых из этих моделей в гонках на трассе NASCAR отполировал инженерную репутацию компании.

1970-е

1970-е были неспокойными для Chrysler, поскольку, как и все американские автомобильные компании того времени, компания полагалась на рынок, где дешевая нефть и заполненные смогом города были нормой.. Когда условия изменились, Chrysler не мог вовремя адаптироваться. Критики государственного регулирования утверждали, что антимонопольные законы США запрещают американским автопроизводителям создавать отраслевые консорциумы в японском или европейском стиле (что помогло этим иностранным конкурентам сократить расходы). Chrysler также не спешил адаптироваться к постепенному ужесточению правил защиты от загрязнения. Однако, учитывая, что европейские подразделения Chrysler уже обладали как талантом, так и знаниями, чтобы создавать экономичные, менее загрязняющие окружающую среду автомобили, все, что нужно было сделать руководству Chrysler, - это импортировать европейские технологии, которыми оно уже владело. Таким образом, американские трудности Chrysler были в значительной степени результатом плохого управления.

Снижение объемов продаж Chrysler означало, что затраты на новую разработку и внедрение составляли большую часть стоимости автомобиля по сравнению с Ford и General Motors. Чтобы избежать снижения цен на рынке, Chrysler неуклюже отрегулировал свои существующие двигатели в соответствии с требованиями к выбросам, что привело к снижению экономии топлива в то время, когда цены на топливо росли. Было спешно продавать компактные Dodge Dart и Plymouth Valiant, но нефтяной кризис 1973 года резко снизил спрос на большие, топливные автомобили, которые были у американцев. ранее покупались в большом количестве и составляли основную часть продуктовой линейки Chrysler.

В середине десятилетия компания добилась заметного успеха, впервые войдя на рынок личных роскошных автомобилей, Chrysler Cordoba. Торопливое внедрение моделей Dodge Aspen и Plymouth Volaré в 1976 году привело к огромным гарантийным расходам на ремонт дефектной конструкции и некачественной конструкции и разрушило давнюю лояльность, созданную предшественниками Dart и Valiant. Chrysler Europe по существу рухнул в 1977 году, а в следующем году был передан в Peugeot, вскоре после того, как участвовал в разработке новых Plymouth Horizon и Dodge Omni. В 1980 году Chrysler Australia, которая производила местные автомобили Chrysler Valiant и Mitsubishi Galant на базе Chrysler Sigma, была продана Mitsubishi Motors и изменила свое название на Mitsubishi Motors Australia Limited. Субкомпактный Horizon достигал рынка США, когда разразился второй газовый кризис, разрушивший продажи более крупных легковых и грузовых автомобилей Chrysler, и у компании не было сильной линейки компактных автомобилей, на которую можно было бы отступить.

Турбина

В течение многих лет компания Chrysler разрабатывала газотурбинные двигатели, которые могут работать на широком спектре горючих топлив, для использования в автомобилях. Турбины были обычным явлением в военной технике, и Крайслер построил множество прототипов для легковых автомобилей. В 1960-х массовое производство казалось почти готовым. 50 автомобилей Chrysler Turbine Cars специальной конструкции с кузовом Ghia были построены в 1962 году и переданы потребителям для окончательного тестирования. После доработки и испытаний для обеспечения соответствия выбросов стандартам EPA 1970-х годов эти двигатели были запланированы как опция для модели LeBaron 1977 года. Однако Chrysler была вынуждена отказаться от газотурбинного двигателя в качестве предварительного условия государственных гарантий США по ссуде, когда компания столкнулась с финансовыми трудностями в конце 1970-х годов.

Удар Ли Якокки

A Уклонение от Овна. «К-карам» обычно приписывают спасение Крайслера от банкротства.

В 1978 году Ли Якокка, недавно уволенный с должности руководителя Форда, за ним агрессивно ухаживали и привезли. в качестве генерального директора. В то время Chrysler терял миллионы, в основном из-за отзыва компании Dodge Aspen и Plymouth Volare - автомобилей, которые, как позже утверждал Якокка, следовало отложить до полного испытания прототипов. Он начал перестраивать всю компанию с нуля, уволив многих рабочих, продав убыточное подразделение Chrysler Europe Peugeot и привел в него многих бывших сотрудников из своей бывшей компании. Также от Ford Якокка привез на Chrysler проект «Mini-Max», который в 1983 году принесет плоды в виде успешных моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Генри Форд II не хотел иметь ничего общего с Mini-Max, рестайлинговой версией минивэна, который Toyota продавала в огромных количествах в Азии и Латинской Америке, что обрекло проект Ford. Хэл Сперлих, движущая сила Mini-Max в Ford, был уволен за несколько месяцев до Якокки и ждал его в Chrysler, где они вошли в историю автомобилестроения. Якокка оказался способным публичным представителем, появляясь в рекламных объявлениях, чтобы посоветовать покупателям: «Если вы найдете машину получше, купите ее». Он также обеспечил бы сборную точку для нападок на Японию и вселит гордость за американские товары. Его книга Talking Straight была ответом на книгу Akio Morita Made in Japan.

Якокка появилась вскоре после появления малолитражки Dodge Omni и Плимут Хоризон. Переднеприводные модели Omni и Horizon мгновенно стали хитами, продав по 300 000 единиц каждая в год своего дебюта, что показало, что ждет Chrysler в будущем. По иронии судьбы, Omni и Horizon были разработаны вместе с Chrysler Horizon с большим участием подразделения компании Chrysler Europe, которое Якокка закрыл в 1978 году.

1980-е

Понимая, что компания обанкротится, если она не получит значительную сумму денег, чтобы перевернуть компанию, Якокка обратился к Конгрессу США 7 сентября 1979 года и попросил ссуду на 1,5 миллиарда долларов США. гарантии. Конгресс неохотно принял «Закон о гарантиях ссуд корпорации Chrysler от 1979 года» Pub.L. 96–185 20 декабря 1979 года (подписан президентом Джимми Картером 7 января 1980 г.), подстрекаемые рабочими и дилерами компании Chrysler во всех округах Конгресса, опасавшимися потери средств к существованию. Затем военные закупили тысячи пикапов Dodge, которые поступили на военную службу как коммерческие грузовые автомобили серии M-880. С такой помощью и с несколькими инновационными автомобилями Chrysler удалось бы избежать банкротства и медленно восстановиться.

Получив отсрочку, Chrysler выпустил в 1981 году первые модели из линейки K-Car, Dodge Aries и Plymouth Reliant. Как и минивэн, который появится позже, эти компактные автомобили были основаны на дизайнерских предложениях, которые Форд отклонил во время пребывания там Якокки (и Сперлиха). Эти маленькие, эффективные и недорогие переднеприводные автомобили, которые были выпущены в середине серьезной рецессии 1980–1982 годов, быстро продавались.

Aside from small cars, Iacocca re-introduced the full sized Imperial as a company's flagship, new model had all of the newest technologies of the time – including fully electronic fuel injection (the first car in the U.S. to be so equipped) and all digital dashboard.

In February 1982 Chrysler announced the sale of Chrysler Defense, its profitable defense subsidiary to General Dynamics for US$348.5 million. The sale was completed in March 1982 for the revised figure of US$336.1 million.

Chrysler also introduced the minivan, which was by and large Sperlich's "baby", in the fall of 1983, which led the automobile industry in sales for 25 years Because of the K-cars and minivans, along with the reforms Iacocca implemented, the company turned around quickly and by 1983, was able to repay the government-backed loans several years ahead of time, resulting in a profit of $350 million to the U.S. government.

In 1987, it was discovered that Chrysler sold an estimated 32,750 cars that had been test-driven with disconnected odometers – some as much as 500 miles (800 km) – before being shipped to dealers. The controversy gained fire after the United States Senate got involved, as Senator Sam Nunn bought one of the Chryslers in question. Chrysler settled out of court with complainants. Chrysler CEO Lee Iacocca sought to minimize damage to the corporation's public image by calling a news conference in which he termed the action "dumb" and "unforgivable".

A joint venture with Mitsubishi called Diamond Star Motors strengthened the company's hand in the small car market. Chrysler also acquired American Motors Corporation (AMC) in 1987, for its Jeep brand and much needed production capacity, AMC's Eagle Premier станет основой для будущих седанов Chrysler LH на платформе. Это увеличило размер фирмы, но покупка American Motors была обременена долгом в 900 миллионов долларов. Кроме того, Chrysler по-прежнему был самым слабым из «большой тройки». В 1987 году компания Chrysler удивила индустрию, купив итальянского производителя спортивных автомобилей Lamborghini, сделав это приобретение, в значительной степени управляемое Якоккой. Впоследствии Lamborghini будет продана в 1994 году.

Якокка получил большую заслугу в спасении Chrysler от почти банкротства, благодаря рекламе, которая дала ему статус знаменитости, а некоторые упоминали его как потенциального кандидата в президенты США в 1988 году. часть его пребывания в должности с 1988 г. была менее успешной. Приобретение Gulfstream Aerospace, Electrospace Systems и других компаний было направлено на защиту Chrysler от цикличности автомобильной промышленности, но они сократили оборотный капитал компании с 14,3 млрд долларов до 1,7 млрд долларов. Кроме того, Якокке нравилось находиться в центре внимания и постепенно он изолировал себя от своих менеджеров «Банды Форда», которых он привел из Ford Motor Company. К 1992 году совет директоров подтолкнул Якокку уйти на пенсию, хотя и с щедрым выходным пособием.

Якокка также был ответственен за приобретение Chrysler AMC в 1987 году, что принесло прибыльный Jeep подразделение под корпоративным зонтиком Chrysler. Также было создано подразделение Eagle, сформированное из дилерской сети AMC. К этому времени AMC уже закончила большую часть работы над Jeep Grand Cherokee, который отчаянно нужен Якокке. Grand Cherokee не будет выпускаться до 1992 года в качестве модели 1993 года. В том же году Якокка ушел с поста генерального директора и председателя Chrysler в конце 1992 года, его сменил Роберт Итон.

Хотя Роберт Лутц, в настоящее время президент Chrysler, был руководителем компании на втором месте, ранее он выступал против слияния с Fiat, за которое выступал Якокка. Из-за их вражды Якокка убедил правление передать Лутцу председательство в Chrysler. Однако у Eaton и Lutz сложились прочные рабочие отношения.

1990-е

1998–2004 LH-платформа на базе Dodge Intrepid

В начале 1990-х Chrysler произвел его первые шаги назад в Европу, открытие производства автомобилей в Австрии и начало производства некоторых моделей Jeep с правым рулем после возвращения на рынок Великобритании в 1993 году. Продолжающаяся популярность Jeep, новые смелые модели для внутреннего рынка, такие как пикап Dodge Ram, Dodge Viper (в Европе под маркой Chrysler Viper) спорткар и Plymouth Prowler хотрод и новые седаны «с передним приводом » переднеприводные LH обеспечили компании сильные позиции на исходе десятилетия.

В 1988 году Chrysler и Fiat, владелец разрешили Alfa Romeo, достигли соглашения, в соответствии с которым Chrysler стал эксклюзивным дистрибьютором Alfa Romeo в Северной Америке и легкоил Дилеры Chrysler продавали продукцию Alfa до тех пор, пока Alfa не покинула Соединенные Штаты в 1995 году. Первоначальный контакт между двумя фирмами на высоком уровне в 1990 году между Якоккой и председателем Fiat Джованни Аньелли о создании совместных предприятий в США и Европе, а также возможность приобретения Fiat крупной доли в Chrysler. Однако переговоры затянулись и в итоге прервались. По иронии судьбы, Fiat приобретет контрольный пакет акций Chrysler после реструктуризации в 2009 году.

В 1991 году Chrysler начала процесс переноса своей штаб-квартиры из своего места основания 1925 года в Хайленд-Парк, Мичиган, в соседний Оберн-Хиллз. Переезд был завершен к 1993 году.

В 1995 году бывший генеральный директор Ли Якокка помогал миллиардеру Кирку Керкоряну враждебному поглощению Крайслер, что в итоге не увенчалось успехом. В следующем году Керкорян и Крайслер заключили пятилетнее соглашение, включает запрет на то, чтобы Якокка не мог публично говорить о Крайслер.

Chrysler была компаний, бойкотированных правами среди геев. группы после удаления рекламы из сериала ABC ситкома Эллен в 1997 году, который он посчитал «спорным».

.

1996 модельный ряд Chrysler

DaimlerChrysler 1998–2007

2005–2010 Chrysler 300

В 1998 году Daimler-Benz и Chrysler сформировали партнерство 50 -50. Затем Chrysler Corporation была юридически переименована в DaimlerChrysler Motors Company LLC, в то время как все ее операции начали вести бизнес как Chrysler Group. Первоначально это было объявлено слиянием равных, но стало очевидно, что после председателя и генерального директора Крайслер Боба Итона на пенсию, контрольный пакет акций перейдет к Даймлер. Другие руководители, такие как Президент, когда-то считавшийся наследником Итон, и вице-председатель Роберт Лутц вскоре были изгнаны. Eaton, Stallkamp и Lutz были охарактеризованы как «триумвират», ответственный за успехи Chrysler в конце 1990-х годов, и большая заслуга принадлежит командам разработчиков платформ. Даймлер-Бенц получила остатки от Крайслер, за исключением бренда Игл, который в то время находился на грани исчезновения.

Тогдашний генеральный директор Даймлер-Бенц Юрген Шремпп «обещал брак, заключенный наах, и огромную синергию». Но концепция стратегии платформы Мартина Х. Виггерса, подобная VW Group, была реализована только для нескольких моделей, поэтому синергетический эффект при разработке и производстве был слишком низок. Однако это оказалось катастрофой для Daimler, неоднократно истощила свою дочернюю компанию по производству автомобилей класса люкс Mercedes-Benz, вложила миллиарды долларов в Chrysler, истощая менеджмент и ресурсы. Президент Chrysler был ответственен за неправильную оценку совершенно нового минивэна 2001 , который привел к появлению дорогостоящих излишков 2000 моделей, уступив значительную долю рынка конкурентам (Chrysler создал и долгое время доминировал рынок минивэнов), а также недооценил спрос на удивительно популярный PT Cruiser, что привело к убыткам в размере 512 миллионов в третьем квартале 2000 года, что привело к его увольнению в том же году.

Дитер Цетше был назначен генеральным директором Chrysler Group в 2000 году. Бренд Plymouth был прекращен в 2001 году, и начались планы по сокращению стоимости совместного использования и компонентов. Первыми результатами этого плана были купе / родстер Mercedes-Benz SLK-Class Chrysler Crossfire и трехрядный кроссовер Chrysler Pacifica ; Crossfire не увенчался успехом, в то время как Pacifica начинала сильно, но через несколько лет исчезла. Возвращение к заднему приводу было объявлено для новой линейки полноразмерных автомобилей, во главе с Chrysler 300 и Dodge Magnum, которые использовали некоторые Mercedes-Benz W211 и внедряет новый двигатель HEMI V8 в качестве опции. В то время как Magnum получил прохладный прием на рынке, модель 300 привлекла большое внимание и хорошо продавалась. Партнерство с Mitsubishi было расторгнуто, поскольку DaimlerChrysler продает свою долю в фирме. Финансовые показатели улучшились, и Chrysler генерирует значительную часть прибыли Daimler-Chrysler с 2004 по 2005 год, так как другая дочерняя компания Mercedes-Benz понесла расходы на реструктуризацию. К 2005 году Chrysler считался самым здоровым из трех автопроизводителей Detroit Three (по сравнению с General Motors и Ford Motor Company ).

. В результате очевидного успеха Zetsche в замене Chrysler, Юрген Шремпп, генеральный директор материнской компании Daimler-Chrysler, был вынужден досрочно выйти на пенсию. 1 января 2006 года Цетше был назначен генеральным директором Daimler-Chrysler, а Томас В. Ласорда стал Президентом и генеральным Chrysler Group. Однако в 2006 году, когда другая дочерняя компания DCX, Mercedes-Benz, принесла прибыль, Chrysler пришел в убыток, и аналитики, что прибыльные годы 2004–2005 годов вряд ли вернутся в будущем к предположениям, что восьмилетнее слияние подойдет к концу., поскольку Mercedes (составляющий около 33% выручки Daimler в 200 млрд долларов в 2006 г.) не получил конкурентного преимущества от Chrysler, и что Daimler станет сильнее и сильнее прибыльная группа без подразделения в США.. Цетше признал, что Chrysler предлагает никаких преимуществ, хотя изначально он настаивал на том, что дополнительное предложение не рассматривалось, и сказал, что первоочередной задачей является руководство проблем Chrysler путем сокращения производства и удвоения усилий по повышению его конкурентоспособности.

Некоторые предполагают, что Zetsche Срок использования технологий в должности был неоднозначным: Chrysler по-прежнему в степени признан на потребляющие много бензина внедорожники, а большая часть его продуктовой линейки оказалась неудачной, несмотря на использование технологий Mercedes. Несмотря на радикальную реструктуризацию и улучшенные модели, аналитики заявили, что трудно устойчивое восстановление Chrysler из-за негативной динамики автомобильного рынка США и устаревших затрат Chrysler на оплату труда и здравоохранения. В 2006 году Цетше снялся в рекламной кампании «Доктор Z», в котором он изображен всезнающим волшебником автомобильной промышленности с немецким акцентом в рекламных роликах и на веб-сайте. Стратегия заключалась в том, чтобы сообщить, что Chrysler опирается на те же тевтонские ноу-хау и дисциплину, которые давно сделали Mercedes-Benz одним из самых престижных брендов. Однако в 2007 году кампания была приостановлена. Спустя восемь лет после слияния большинства людей не знали, что Chrysler принадлежит той же компании, которая также производит роскошные автомобили Mercedes-Benz. Некоторые опрошенные считали, что он был актером, а не настоящим генеральным директором.

Продажа Chrysler компании Cerberus в 2007–2009 гг.

Второе поколение Chrysler Sebring седан

Согласно апрельскому выпуску журнала Der Spiegel за 2007 год, генеральный директор Дитер Цетше выразил желание разобрать Chrysler и продать контрольный пакет акций. в то же время оставить Крайслер "зависимым" от Мерседес-Бенц после продажи. 4 апреля 2007 года Цетше заявлено, что ведет переговоры о продаже Chrysler, о которых идет ходили слухи за несколько недель до объявления. На следующий день инвестор Кирк Керкорян разместил заявку на покупку Chrysler на 4,5 миллиарда долларов. 12 апреля Magna International из Канады объявила, что ищет партнеров для размещения заявки на Chrysler. Предложение Magna позже было перебито.

DaimlerChrysler AG 14 мая 2007 г. объявила, что продаст 80,1% своей доли в Chrysler Group Cerberus Capital Management за 7,4 млрд долларов США. Chrysler Group (DaimlerChrysler Corporation) официально станет Chrysler Holding LLC (изменено на Chrysler LLC после завершения продажи) двумя дочерними предприятиями - Chrysler Motors LLC (новое название DaimlerChrysler Motors Company ), которая производит автомобили Chrysler / Dodge / Jeep, и Chrysler Financial Services LLC (новое название DaimlerChrysler Financial Services Americas LLC ), которая принимает на себя деятельность Chrysler Financial. DaimlerChrysler AG сменила название на Daimler AG.

Chrysler LLC представила новый логотип компании, вариант ранее использовавшегося логотипа Pentastar, и запустила свой новый веб-сайт 6 августа 2007 года. Роберт Нарделли стал председателем и генеральным директором. В результате перестановки в игре ЛаСорда был переведен на второе место в качестве президента и заместителя председателя Chrysler LLC, Джим Пресс, ранее президент Toyota Motor Sales, USA, Inc., был назначен сопрезидентом и заместителем председателя. В то время как в названии LaSorda в Chrysler LLC официально говорилось, что он отвечает за производство, закупки и поставки, отношения с сотрудниками, глобальное развитие бизнеса и альянсы, его реальная роль в компании заключалась в основном в поиске нового партнера или покупателя для Chrysler. Cerberus Capital был менее заинтересован в восстановлении автопроизводителя в качестве долгосрочных инвестиций, скорее он был сосредоточен на получении краткосрочной прибыли посредством выкупа заемных средств.

Новая компания пережила трудовой спор на 10 октября 2007 г. Крайний срок забастовки - 11 часов утра - был установлен руководством профсоюза United Auto Workers (UAW) в ожидании успешных переговоров по новому контракту, разработанному по образцу пакта с GM. По мере того, как переговоры продвигались по истечении установленного срока, большинству работников Крайслер, входящих в профсоюзы, ушли с работы. На фоне спекуляций СМИ о последствиях продолжительной забастовки, импровизированное объявление после 17:00 того же дня показало, что было достигнуто предварительное соглашение, и, таким образом, забастовка прекратилась спустя немногим более шести часов.

Chrysler сотрудничает с Tata Motors Limited в Индии: полностью электрический мини-грузовик Ace Tata будет продаваться через подразделение Chrysler Global Electric Motorcars. В линейке 2008 года компания Chrysler объявила о сокращении своей продукции с 30 до 15 моделей. В августе 2008 года сообщалось, что Chrysler ведет переговоры с Fiat.

финансовым кризисом 2008 года

В октябре 2008 года Cerberus и General Motors обсудили обмен 49% акций GM в GMAC для Chrysler, влияние слияние двух из "большой тройки" автопроизводителей Детройта. Эти переговоры не увенчались успехом и были прекращены в следующем месяце. 24 октября 2008 г. компания Chrysler объявила об сокращении на 25% (5000 рабочих мест) штатной и контрактной рабочей силы в ноябре 2008 г. Губернатор Мичигана Дженнифер Грэнхольм объявила, что она вместе с 5 другими губернаторами направила письмо министру финансовой системы Генри Полсону и председателю Федеральной резервной системы Бену Бернанке с просьбой предоставить экстренное финансирование для большой тройки автопроизводителей Детройта. В тот же день General Motors обратилась в Министерство финансов США с просьбой выделить 10 миллиардов долларов на реструктуризацию их компании и возможного будущего брата Chrysler, чтобы они, в свою очередь, могли стать одной крупной компанией.

23 октября 2008 г. компания Daimler объявила, что ее доля в Chrysler имеет балансовую стоимость, равную нулю после списаний и начислений.

5 ноября 2008 г. было опубликовано, что продажи Chrysler на рынке США упал на 34,9 процента всего за 12 месяцев. Неделей позже генеральный директор Chrysler Роберт Нарделли сказал в своем выступлении на конференции Ernst Young, что компания может оставаться жизнеспособной только в случае осуществления альянса с другим автопроизводителем, внутренним или глобальным, а также при получении правительства. помощь в виде доли участия. Несколько дней спустя Chrysler вместе с Ford и General Motors обратились за финансовыми средствами на слушаниях в Конгрессе в Вашингтоне, округ Колумбия, перед лицом ухудшения условий, вызванных кризисом автомобильной промышленности. Все три компании потерпели неудачу и им было предложено новый план действий по безопасности устойчивости отрасли.

В начале декабря 2008 года, на автомобильного кризиса 2008 года, Chrysler заявила, что они были опасно малы в наличных деньгах и, возможно, не доживут до конца 2009 года. После провала программы финансовой помощи для автомобилей в Сенате "Крайслер" заявила, что они, скорее, всего, подадут на банкротство и навсегда прекратят все операции. 17 декабря 2008 года Chrysler объявила, что посмотреть на всех 30 своих производственных предприятий до 19 января 2009 года. Кроме того, Chrysler Financial заявила, что будет взимать сборы с дилеров, хранящих запасы новых непроданных автомобилей и грузовиков. по прошествии более 360 дней и потребует немедленной оплаты всех остатков по запасам подержанных автомобилей, которые остаются непроданными через шесть месяцев. 19 декабря президент Джордж Буш объявил о ссуде на спасение в размере 13,4 миллиарда долларов американских автопроизводителей, включая Chrysler.

Показатели Chrysler в 2008 году сильно пострадали среди трех автопроизводителей США: за год было продано 398 119 автомобилей и 1 055 003 грузовика.

13 марта 2009 года ЛаСорда сообщил финансовому комитету Палаты общин Канады, что первоначальная сделка GM-CAW была недостаточной и что Chrysler потребует снижения почасовой оплаты труда на 20 долларов, модель переговорной России, установленная GM. Он предположил, что Chrysler может уйти из Канады, если ему не удастся более существенной экономии от CAW. Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне также пригрозил отказаться от слияния, если CAW не пойдет на достаточные уступки, чтобы соответствовать заработной плате «трансплантатов» (заводов иностранного автопроизводителя в США и Канаде), с чем в конечном итоге согласился профсоюз. за счет сокращения выгод. Chrysler LLC с тех пор объявила о продолжении стратегического альянса, хотя Fiat продолжит банк стратегического альянса.

7 марта 2009 года вице-председатель Chrysler Джим Пресс заявил, что текущий объем продаж достаточен для продолжения работы компании, поскольку в ближайшие месяцы продажи должны вырасти. Исполнительный директор Chrysler также отметил, розничные продажи автопроизводителя в феврале были лучше, чем у Ford, поскольку Chrysler продолжал сокращать продажи автомобилей с низкой маржой. Он также сказал, что объемы, прогнозируемые на 2009 год, находятся в пределах характеристик Chrysler при подготовке своего плана жизнеспособности для федерального правительства.

30 марта 2009 года Белый дом объявил, что предоставит дополнительные 6 миллиардов долларов для дальнейшей поддержки Chrysler при условии, что компания завершит альянс с Fiat до конца апреля.

Гарантии правительства США

30 марта, 2009 г. Президент Барак Обама выдал гарантию правительства США в отношении гарантийных обязательств Chrysler и публично заявил, что правительство США поддержит гарантии на автомобили Chrysler, если компания выйдет из бизнеса.

Реорганизация в главе 11

20 января 2009 г. Fiat SpA и Chrysler LLC объявили, что у них есть необязательный перечень условий для создания глобального альянса. По условиям потенциального соглашения Fiat может приобрести 35% акций Chrysler и получить доступ к своей дилерской сети в Северной Америке в обмен на предоставление Chrysler платформы для создания в США более компактных и экономичных автомобилей и взаимный доступ к ним. Глобальная дистрибьюторская сеть Fiat.

К середине апреля, когда между двумя автопроизводителями активизировались переговоры о достижении соглашения к установленному правительством крайнему сроку 30 апреля, первоначальная доля Fiat, как сообщалось, составляла 20% с некоторым влиянием на структура топ-менеджмента компании. Однако Fiat предупредил, что слияние не состоится, если Chrysler не сможет достичь соглашения с UAW и Профсоюзом работников автомобильной промышленности Канады. 26 апреля 2009 г. казалось, что Chrysler заключила с профсоюзами соглашение, которое отвечало бы федеральным требованиям, хотя подробности не были предоставлены. Chrysler заявил, что профсоюзное соглашение «обеспечивает основу для обеспечения конкурентоспособности производства и помогает соответствовать руководящим принципам, установленным Министерством финансов США». 30 апреля 2009 года Chrysler подала заявление о защите от банкротства главы 11 в Федеральный суд по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка на Манхэттене и объявила об альянсе с Fiat.

Оба белых Хаус и Крайслер выразили надежду на «хирургическое» банкротство, которое продлится от 30 до 60 дней, что приведет к сокращению обязательств компании и появлению после банкротства более сильного финансового положения. В представленных судебных документах указано, что план реорганизации будет представлен в суд через 120 дней, 28 августа 2009 г. Представитель Белого дома указал, что правительство предоставит финансирование должника во владении на период между От 3 до 3,5 миллиардов долларов США, а после завершения реструктуризации банкротства Chrysler и судебного разбирательства компания будет иметь право на получение финансирования в размере до 4,5 миллиардов долларов США для возобновления деятельности, на общую сумму 8 миллиардов долларов США. поддержка. До подачи заявления о банкротстве Chrysler получила 4,5 миллиарда долларов в виде финансирования от правительства США в соответствии с планом администрации Джорджа Буша в декабре 2008 года, после того как Конгресс отказался одобрить закон о предоставлении федеральных займов. В день подачи заявления о банкротстве компания Chrysler объявила, что во время реструктуризации 4 мая 2009 г. она прекратит большинство производственных операций и возобновит производство, «когда сделка будет завершена, что ожидается в течение 30–60 дней»

.

1 мая 2009 года Chrysler LLC подала заявление о банкротстве, и ЛаСорда ушел с поста президента и заместителя председателя и ушел в отставку, несмотря на то, что Fiat призывал его остаться.

14 мая 2009 года Chrysler подала заявление в суд по делам о банкротстве расторгнуть дилерские соглашения 789, или около 25% его представительств.

1 июня 2009 года суд по делам о банкротстве США утвердил план, в котором разъясняется, что новая компания Chrysler называлась Chrysler Group LLC ". В VEBA, сформированной Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности для оказания медицинской помощи пенсионерам Chrysler, будет принадлежать 55%. Миноритарные доли будут принадлежать Fiat (20%), а также правительствам США (8%) и Канады (2%). Fiat заявила, что планирует увеличить свою долю до 35%, если Chrysler достигнет определенных целей.

8 июня 2009 г. помощник судьи Верховного суда Рут Бадер Гинзбург, которой поручено рассмотрение срочных ходатайств, вытекающих из апелляций США. Суд второго округа вынес постановление с одним приговором приостановил постановление судьи о банкротстве, разрешившее продажу, в ожидании дальнейшего постановления судьи Гинзбурга или Верховного суда.

9 июня 2009 г. Верховный суд опубликовал отказ в рассмотрении заявок на приостановку п родажи от трех фондов Индианы, разрешив продажу активов «Нью Крайслер». Согласно двухстраничному решению и распоряжению, фонды Индианы «не несли бремя» демонстрации необходимости вмешательства Верховного суда. Министерство финансов США выступило с заявлением, в котором говорилось: «Мы удовлетворены тем, что ни один суд, рассматривавший этот вопрос, в том числе Верховный суд США, не нашел какой-либо вины в рассмотрении этого дела ни компанией Chrysler, ни правительством США». Предполагаемая продажа активов должна завершиться в среду, 10 июня 2009 г., когда деньги для финансирования сделки будут переведены правительством. Fiat получит долю в новом Chrysler за счет предоставления автомобильных платформ в качестве основы для новой линейки автомобилей Chrysler.

10 июня 2009 г., через 41 день после подачи заявления о защите от банкротства, продажа большей части Активы Chrysler для «New Chrysler», формально известной как Chrysler Group LLC, были завершены. Федеральное правительство профинансировало сделку за счет финансирования в размере 6,6 млрд долларов США, выплаченного компании «Old Chrysler», официально именуемой Old Carco LLC. Передача не включает восемь производственных площадок, много участков недвижимости или аренду оборудования. Контракты с 789 американскими автосалонами, от которых отказываются, не были переданы.

Fiat будет продавать свои собственные модели, такие как этот Fiat Nuova 500, через Chrysler в США

изначально Fiat владел миноритарным пакетом акций Chrysler Group LLC в размере 20% с возможностью получения дополнительного капитала до 35% в случае достижения определенных операционных целей и целей капитализации. Целевой фонд здравоохранения пенсионеров Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (Volunteer Employee Benefit Association) был основным владельцем с 55 процентами, когда Fiat достиг своей целевой доли в 35 процентов. Первоначально правительства США и Канады владели миноритарными пакетами акций нового Chrysler в размере 8% и 2% соответственно.

24 мая 2011 года Fiat выплатил 7,6 млрд долларов государственных займов США и Канады. 21 июля Fiat купил акции Chrysler, принадлежащие Казначейству США. После покупки Chrysler снова перешла в иностранную собственность; на этот раз итальянский производитель автомобилей Fiat получил контрольный пакет акций и контроль над Chrysler. Участие правительства США в банкротстве Chrysler обошлось американскому налогоплательщику в 1,3 миллиарда долларов.

Chrysler Group
Lancia Delta будет продаваться в США как Chrysler Delta

В начале 2009 года Chrysler Group, базирующаяся в в Оберн-Хиллз, Мичиган, контрольный пакет акций стал принадлежать трасту United Auto Workers Добровольная ассоциация бенефициаров. В июне 2009 года Fiat получил право собственности на Chrysler Group в рамках плана реструктуризации Chrysler и в конечном итоге получил 58% общей доли в компании. Fiat заявил, что бренд Chrysler и Lancia планирует совместную разработку продуктов, при этом некоторые автомобили будут совместно использоваться. Оливье Франсуа, генеральный директор Lancia, занял пост генерального директора подразделения Chrysler в октябре 2009 года. Fiat заявил, что в зависимости от рынка некоторые автомобили Chrysler будут продаваться как Lancias и наоборот. Франсуа планирует восстановить марку Chrysler как высококлассную марку, положение несколько испортилось с эпохи K-car в 80-х, особенно после того, как бренд Plymouth был прекращен. На автосалоне в Детройте в 2010 году был продемонстрирован Chrysler под маркой Lancia Delta, вероятно, первая Lancia, которая будет продаваться как Chrysler и, возможно, как замена Chrysler PT Cruiser. Dodge, Jeep, Chrysler меняют внешний вид, обновляя, модифицируя или заменяя каждый автомобиль и грузовик, заменяя двигатели и создавая автомобили, которые нужны людям.

16 декабря 2014 года Chrysler Group LLC объявила о смене названия на FCA US LLC.

Хронология Chrysler
  • Maxwell Motor Company, 1904–1925
  • Chrysler Corporation, 1925–1998
  • DaimlerChrysler AG, 1998–2007
  • Chrysler LLC, 2007–2009
  • Chrysler Group LLC, 2009-2014
  • FCA US LLC, 2014 – настоящее время
Логотипы

Логотип медальона

С момента своего появления в 1925 году логотип Chrysler представлял собой круглый медальон с лентой, на которой заглавными буквами было написано CHRYSLER заглавными буквами

Forward Look

Эмблема логотипа Forward Look на Dodge D100 1957 года. пикап

Радикальный редизайн автомобилей Chrysler Corporation "Forward Look " Вирджила Экснера для 1955 модельного года был подчеркнут принятием компанией логотипа с тем же названием. Логотип Forward Look состоял из двух перекрывающихся форм бумеранга, предполагающих космическую эру ракетное движение.

Pentastar

Pentastar

Когда цикл стилизации Forward Look заканчивался, президент Chrysler Линн Таунсенд искала новый логотип, который можно было бы использовать во всех подразделениях и дочерних компаниях Chrysler по всему миру, как автомобильных, так и неавтомобильных, на упаковке, канцелярских товарах, вывесках и рекламе. Он хотел что-то, что сразу же стало бы знаком Крайслера для всех, кто это видел, в любой культуре. В сентябре 1962 года компания приняла логотип под названием Pentastar, состоящий из пяти треугольников, расположенных так, чтобы их основания образовывали стороны пятиугольника. Промежутки между треугольниками образовывали звезду в центре пятиугольника. Pentastar был простым и легко узнаваемым даже по вращающимся знакам и не был привязан к какой-либо конкретной особенности автомобильного стиля, как предыдущий логотип Forward Look. Поскольку символ не содержал текста, он облегчил экспансию Chrysler на международные рынки. Pentastar широко использовался на вывесках дилеров, в рекламе и рекламных проспектах, а также на самих продуктах Chrysler.

Pentastar на облицовке кузова 1993–1998 гг. Jeep Grand Cherokee

Литература, реклама Chrysler-Plymouth, в вывесках представительств использовался синий Pentastar или белый на синем фоне, в то время как Dodge использовал красный Pentastar или белый на красном фоне. Логотипы подразделений, такие как Fratzog Dodge, постепенно сокращались, пока к 1981 году все подразделения Chrysler не использовали только Pentastar. Все марки автомобилей и все другие подразделения и услуги Chrysler - системы кондиционирования воздуха, отопление, промышленные двигатели, судовые двигатели, подвесные моторы, лодки, трансмиссии, полноприводные системы, порошковые металлические изделия, клеи, химикаты. продукты, пластмассы, электроника, танки, ракеты, лизинг, финансы и автозапчасти - были идентифицированы Pentastar.

Логотип Pentastar размещался на нижнем крыле со стороны пассажира на всех продуктах Chrysler, включая неамериканские бренды, с 1963 по 1972 модельный год. Он был размещен на крыле со стороны пассажира, чтобы его могли видеть прохожие, - тонкий способ запечатлеть символ в сознании публики: табличка с именем должна быть прочитана, но символ легко узнать, не читая. Так, автомобили с левым рулем имели Pentastar на правом крыле, а автомобили с правым рулем - слева. Начиная с 1980-х годов в украшениях капота на автомобилях марки Chrysler использовалась похожая на драгоценный камень версия pentastar, чтобы обозначить высококлассный статус бренда.

Последний вид значков Pentastar был на редких версиях Plymouth Voyager 1996 года. Он также применялся к рулевому колесу, клавишам и крыльям Voyager и других минивэнов Chrysler NS 2000 года.

Pentastar продолжал представлять Chrysler до слияния с Daimler в 1998 году., когда он был на пенсии. Среди немногих сохранившихся следов этого мотива было большое окно в форме звезды в американской штаб-квартире DaimlerChrysler в Оберн-Хиллз, Мичиган и Pentastar Aviation, бывшей Дочерняя компания DaimlerChrysler, которая вернулась к своему первоначальному названию после того, как была куплена членом семьи Ford. У многих дилерских центров все еще есть вывески и другие следы, которые все еще визуально видны на Pentastar, где логотип с пятью Pentastar по-прежнему используется в качестве логотипа служебного ранга «Five Star Dealer».

Несмотря на то, что компания Daimler официально ушла с работы, Pentastar продолжал использоваться в качестве идентифицирующего товарного знака или логотипа на деталях Chrysler Group, как видно на оконном стекле, на отдельных компонентах, литых пластиковых узлах и более крупных деталях, таких как (как сообщается) блоки двигателя.

Pentastar был официально представлен в 2007 году; однако в 2014 году он был заменен стилизованными буквами "FCA" для автомобилей Fiat Chrysler Automobiles.

Pentastar также используется в качестве значка V-корпуса армии США .

Возвращение логотипов подразделений

Логотипы подразделений начали вытеснять общекорпоративное приложение Pentastar в начале 1990-х годов. Подразделение Dodge постепенно использовало логотип в виде бараньей головы, начиная с 1993 года Intrepid и Spirit. Бренд Chrysler начал использовать медальон на основе своего оригинального логотипа, начиная с 1995 года Cirrus, Concorde и Sebring. Этот логотип был нанесен на все Chrysler к 1996 году. В том же году Плимут принял новый логотип парусной лодки, который представлял собой упрощенную версию логотипа бренда до Pentastar Mayflower.

Winged logo

Представленный здесь дизайн представляет собой адаптацию оригинального логотипа-медальона, который Chrysler использовал на своих автомобилях с момента своего создания в 1925 году. Логотип был возрожден для подразделения Chrysler в 1996 году, и часто окружен парой серебряных крыльев. После продажи Cerberus Chrysler повторно принял Pentastar (см. Выше) в качестве своего корпоративного логотипа, хотя крылатый логотип все еще используется на самих автомобилях.

Возрождение Pentastar

Логотип Chrysler Group LLC

17 мая 2007 года во внутреннем электронном письме сообщалось, что Chrysler собирается возродить логотип Pentastar в обновленной форме после их отделения от Daimler. Новый трехмерный Pentastar был официально представлен, когда Chrysler LLC начала вести бизнес в качестве частной компании в августе 2007 года. Автомобили Chrysler сохранили измененную версию крылатого логотипа.

Устранение Pentastar

С образованием Fiat Chrysler Automobiles в 2014 году стилизованные буквы «FCA» заменили Pentastar в качестве официального логотипа. Этот шаг разозлил нескольких поклонников Chrysler, которые создали страницу в Facebook и подали петицию, чтобы спасти ее.

См. Также
Примечания
Ссылки и дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:39:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте