A Втулка или резиновая втулка - это тип виброизолятора. Он обеспечивает интерфейс между двумя частями, демпфируя энергию, передаваемую через втулку. Обычно применяется в системах подвески автомобиля, где втулка изготовлена из резины (или, чаще, синтетического каучука или полиуретана ). разделяет грани двух металлических предметов, позволяя при этом определенное движение. Это движение позволяет деталям подвески свободно перемещаться, например, при движении по большой неровности, сводя к минимуму передачу шума и небольших вибраций на шасси транспортного средства. Резиновую втулку можно также описать как гибкую опору или антивибрационную опору .
. Эти втулки часто имеют форму кольцевого цилиндра из гибкого материала внутри металлического кожуха или внешней трубы. Они также могут иметь внутреннюю раздавливающую трубку, которая защищает втулку от раздавливания фиксаторами, удерживающими ее на резьбовом втулке. Существует много различных типов конструкций проходных изоляторов. Важное отличие от подшипников скольжения заключается в том, что относительное движение между двумя соединенными частями компенсируется деформацией резины, а не сдвигом или трением на границе раздела. Некоторые резиновые втулки, такие как блок D для стабилизатора поперечной устойчивости , допускают скольжение на границе раздела между одной деталью и резиной.
Основное преимущество проходного изолятора по сравнению с прочным соединением - меньшая передача шума и вибрации. Другое преимущество состоит в том, что они практически не требуют смазки.
. К недостаткам относится то, что резиновые втулки могут быстро разрушаться в присутствии масел (например, моторное масло, минеральное масло ) и сильная жара и холод. Кроме того, гибкость резины также вносит элемент люфта в систему подвески. Это может привести к изгибу, повороту или изменению схождения колес транспортного средства в условиях высокой нагрузки (поворот и торможение), что отрицательно скажется на управляемости автомобиля. По этой причине популярным улучшением характеристик послепродажного обслуживания является замена резиновых втулок подвески втулками, изготовленными из более жестких материалов, таких как полиуретан. Полиуретановые втулки также доступны для многих автомобилей с примерно такими же характеристиками, как и оригинальные втулки производителей, но со значительно увеличенным сроком службы. Это полезно на транспортных средствах, которые имеют репутацию изнашиваемых стандартных резиновых втулок, но для которых не требуются более жесткие втулки с повышенной жесткостью езды.
Чарльз Э. Соренсен отмечает Уолтера Крайслера как лидера в поощрении использования резиновых виброизолирующих опор. В своих мемуарах (1956)), он говорит, что 10 марта 1932 года Chrysler посетил штаб-квартиру Ford, чтобы продемонстрировать новую модель Plymouth.
Ли Якокка отмечает, что в ту эпоху главный инженер Chrysler Фредерик Зедер, руководивший усилиями. Якокка сказал, что Зедер «был первым, кто придумал, как избавиться от вибрации автомобилей. Его решение? Он устанавливал их двигатели на резиновом основании ».
Новый метод крепления двигателя Chrysler продавался как« Floating Power ». Его основная идея вскоре стала традиционным методом во всей автомобильной промышленности.