Палата общин Канады

редактировать

Палата общин Канады Палата общин Канады
44-й парламент
Герб или логотип
Тип
Тип Нижняя палата парламента Канады
Лидерство
Оратор Энтони Рота, либерал с 5 декабря 2019 г.
премьер-министр Джастин Трюдо, либерал с 4 ноября 2015 г.
Лидер оппозиции Кэндис Берген, консерватор со 2 февраля 2022 г.
Лидер Дома правительства Марк Холланд, либерал с 26 октября 2021 г.
Лидер оппозиционной палаты Жерар Делтель, консерватор со 2 сентября 2020 г.
Структура
Сиденья 338
Файл:Палата общин (2021-2025).svg
Политические группы Правительство Ее Величества

Верная оппозиция Ее Величества

Стороны с официальным статусом

Партии без официального статуса

Оплата труда 185 800 канадских долларов (сессионное возмещение с 1 апреля 2021 г.)
Выборы
Система голосования Мажоритарной
Первые выборы 7 августа - 20 сентября 1867 г.
Последние выборы 20 сентября 2021 г.
Место встречи
Палата общин находится в Западном блоке в Оттаве.
Западный блок Палаты общин - Парламентский холм Оттава, Онтарио, Канада
Веб-сайт
www.ourcommons.ca
Правила
Регламент Палаты общин (английский, французский)

Палата общин Канады ( фр. Chambre des communes du Canada) — нижняя палата двухпалатного парламента Канады, в состав которой также входят суверен (представленный генерал- губернатором как ex officio viceroy ) и Сенат Канады. Палата общин в настоящее время собирается во временной палате общин в западном блоке зданий парламента на Парламентском холме в Оттаве, а в центральном блоке, в котором находится традиционная палата общин, проводится десятилетняя реконструкция.

Палата общин является демократически избираемым органом, члены которого известны как члены парламента (депутаты). С момента последнего перераспределения избирательных округов на федеральных выборах 2015 года, когда было добавлено 30 мест, было 338 депутатов. Члены избираются простым большинством (система «первый прошедший пост») в каждом из избирательных округов страны, которые в просторечии известны как рейды. Депутаты могут занимать свои должности до роспуска парламента и служить в течение ограниченного конституционным сроком до пяти лет после выборов. Однако исторически сроки полномочий заканчивались до истечения срока их полномочий, и действующее правительство обычно распускало парламент в течение четырех лет после выборов в соответствии с давним соглашением. В любом случае акт парламента теперь ограничивает каждый срок четырьмя годами.

Места в Палате общин распределяются примерно пропорционально населению каждой провинции и территории. Однако некоторые районы более густонаселенные, чем другие, а конституция Канады содержит положения, касающиеся представительства провинций. В результате наблюдается некоторый межпровинциальный и региональный дисбаланс по отношению к населению.

Палата общин была создана в 1867 году, когда Закон о Британской Северной Америке 1867 года (теперь называемый Законом о Конституции 1867 года ) создал Доминион Канада и был создан по образцу Британской палаты общин. Нижняя из двух палат, составляющих парламент, Палата общин на практике обладает гораздо большей властью, чем верхняя палата, Сенат. Хотя для того, чтобы закон стал законом, необходимо одобрение обеих палат, Сенат очень редко отклоняет законопроекты, принятые Палатой общин (хотя Сенат иногда вносит поправки в законопроекты). Более того, Кабинет несет ответственность исключительно перед Палатой общин. Премьер -министр остается на своем посту только до тех пор, пока он сохраняет поддержку или «доверие» нижней палаты.

Содержание
  • 1 имя
  • 2 История
  • 3 члена и избирательные округа
  • 4 Выборы
  • 5 предпосылок
  • 6 Квалификация
  • 7 офицеров и символы
  • 8 Процедура
  • 9 комитетов
  • 10 Законодательные функции
  • 11 Отношения с правительством Канады
  • 12 Текущий состав
  • 13 Конструкция камеры
  • 14 Ремонт
  • 15 См. также
  • 16 офисов
  • 17 ссылок
  • 18 Библиография
  • 19 Внешние ссылки
Имя
Смотрите также: Палата общин

Термин происходит от англо-нормандского слова communes, относящегося к географическим и коллективным «сообществам» их парламентских представителей, а не к третьему сословию, общности. Это различие четко прослеживается в официальном французском названии организации Chambre des communes. Канада и Великобритания остаются единственными странами, которые используют название «Палата общин» для нижней палаты парламента. Официальное название органа: Почетные общины Канады в собрании парламента ( французский: L'honorable les communes du Canada assemblés au Parlement).

История

Палата общин возникла в 1867 году, когда британский парламент принял Закон о Британской Северной Америке 1867 года, объединивший провинцию Канада (которая была разделена на Квебек и Онтарио ), Новую Шотландию и Нью-Брансуик в единую федерацию под названием Доминион Канада. Новый парламент Канады состоял из монарха (представленного генерал- губернатором, который также представлял Управление по делам колоний ), Сената и Палаты общин. Парламент Канады был основан на Вестминстерской модели (то есть модели парламента Соединенного Королевства). В отличие от парламента Великобритании, полномочия парламента Канады были ограничены тем, что другие полномочия возлагались исключительно на законодательные органы провинций. Парламент Канады также оставался в подчинении британского парламента, высшей законодательной власти всей Британской империи. Большая автономия была предоставлена Вестминстерским статутом 1931 года, после чего новые акты британского парламента не распространялись на Канаду, за некоторыми исключениями. Эти исключения были отменены Законом о Канаде 1982 года.

С 1867 года Палата общин собиралась в зале, ранее использовавшемся Законодательным собранием Канады, пока здание не было уничтожено пожаром в 1916 году. до 1922 года. До конца 2018 года Палата общин находилась в зале Центрального блока. Начиная с последнего заседания перед федеральными выборами 2019 года, палата общин заседает во временной палате в Западном блоке как минимум до 2028 года, а в центральном блоке парламента проводятся ремонтные работы.

Члены и избирательные округа
Основные статьи: Избирательный округ (Канада) и член парламента (Канада)

Палата общин насчитывает 338 членов, каждый из которых представляет один избирательный округ (также называемый верховным). Конституция определяет базовый минимум в 295 избирательных округов, но дополнительные места распределяются в соответствии с различными положениями. Места распределяются между провинциями пропорционально населению, определяемому каждой десятилетней переписью, за следующими исключениями, сделанными конституцией. Во-первых, «сенаторская оговорка» гарантирует, что в каждой провинции будет как минимум столько же депутатов, сколько и сенаторов. Во-вторых, «дедушкина оговорка» гарантирует, что в каждой провинции сейчас будет не меньше членов парламента, чем в 1985 году.

В результате этих положений более мелкие провинции и территории, в которых произошло относительное сокращение населения, стали чрезмерно представлены в Палате представителей. Онтарио, Британская Колумбия и Альберта недопредставлены по отношению к их населению, в то время как представительство Квебека близко к среднему по стране. Остальные шесть провинций (Саскачеван, Манитоба, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда, Ньюфаундленд и Лабрадор) перепредставлены. Граничные комиссии, назначаемые федеральным правительством для каждой провинции, должны установить границы избирательных округов в каждой провинции. Территориальное представительство не зависит от населения; каждая территория имеет право только на одно место. Избирательный коэффициент был определен законодательством как 111 166 для перераспределения мест после переписи 2011 года и корректируется после каждой десятилетней переписи путем умножения на средний процент изменения населения каждой провинции с момента предыдущей десятилетней переписи. Затем население провинции делится на избирательный коэффициент, чтобы равняться базовому распределению мест в провинции. Затем применяются «особые положения» для увеличения количества мест для определенных провинций, в результате чего общее количество мест (с тремя местами для территорий) достигает 338.

Последнее перераспределение мест произошло после переписи 2011 года. Закон о справедливом представительстве был принят и получил королевское одобрение 16 декабря 2011 г., и фактически выделил пятнадцать дополнительных мест Онтарио, по шесть новых мест Альберте и Британской Колумбии и еще три Квебеку.

В следующих таблицах представлены данные о представительстве в Палате общин по провинциям и территориям:

Провинция Места до переписи (в соответствии с Законом о Конституции) Население (перепись 2016 г.) Всего выделено мест Избирательный коэффициент (средняя численность населения по избирательному округу)
Онтарио 106 13 448 494 121 111 144
Квебек 75 8 164 361 78 104 671
британская Колумбия 36 4 648 055 42 110 667
Альберта 28 4 067 175 34 119 622
Манитоба 14 1 278 365 14 91 311
Саскачеван 14 1 098 352 14 78 453
Новая Шотландия 11 923 598 11 83 963
Нью-Брансуик 10 747 101 10 74 710
Ньюфаундленд и Лабрадор 7 519 716 7 74 245
Остров Принца Эдуарда 4 142 907 4 35 726
Всего по провинциям 305 35 038 124 335 104 591
Северо-западные территории 1 41 786 1 41 786
Юкон 1 35 874 1 35 874
Нунавут 1 35 944 1 35 944
Итого по территориям 3 113 604 3 37 868
Всего по стране 308 35 151 728 338 103 999
Выборы
Канадская палата общин, 1916 г.

Всеобщие выборы происходят всякий раз, когда парламент распускается генерал- губернатором от имени монарха. Время роспуска исторически выбиралось премьер-министром. Закон о Конституции 1867 г. предусматривает, что парламент существует не более пяти лет. Канадский закон о выборах требует, чтобы выборы проводились в третий понедельник октября на четвертом году после последних выборов по усмотрению короны. Кампании должны длиться не менее 36 дней. Кандидаты обычно выдвигаются политическими партиями. Кандидат может баллотироваться независимо, хотя такой кандидат редко побеждает. Наиболее успешными независимыми кандидатами были действующие лица, которые были исключены из своих политических партий (например, Джон Нунциата в 1997 году или Джоди Уилсон-Рейбоулд в 2019 году) или не смогли добиться выдвижения своей партии (например, Чак Кэдман в 2004 году). Большинство канадских кандидатов выбираются на собраниях, созываемых местной ассоциацией их партии. На практике кандидат, набравший наибольшее количество местных членов партии, обычно побеждает в выдвижении.

Чтобы баллотироваться на места в палате, кандидаты должны подать документы о выдвижении кандидатур с подписями не менее 50 или 100 избирателей (в зависимости от размера избирательного округа). Каждый избирательный округ возвращает одного члена с использованием избирательной системы «первым прошедшим», при которой побеждает кандидат, набравший множество голосов. Чтобы голосовать, нужно быть гражданином Канады и быть не моложе восемнадцати лет. Отклонение бюллетеня, которое возможно в нескольких провинциях, не является вариантом в соответствии с действующими федеральными правилами.

После избрания член парламента обычно продолжает работать до следующего роспуска парламента. Если член умирает, уходит в отставку или перестает быть квалифицированным, его или ее место становится вакантным. Палата общин также может исключить члена, но это право осуществляется только в том случае, если член участвовал в серьезном проступке или преступной деятельности. Раньше ожидалось, что депутаты, назначенные в кабинет, уйдут со своих мест, хотя эта практика прекратилась в 1931 году. В каждом случае вакансия может быть заполнена путем дополнительных выборов в соответствующем избирательном округе. Система первого прошедшего используется на дополнительных выборах, как и на всеобщих выборах.

Предпосылки

Термин « член парламента» обычно используется только для обозначения членов Палаты общин, хотя Сенат также является частью парламента. Члены Палаты общин могут использовать постименные буквы «MP». Годовая зарплата каждого депутата по состоянию на апрель 2021 года составляла 185 800 долларов США; члены могут получать дополнительную заработную плату в соответствии с другими занимаемыми ими должностями (например, должность спикера ). Депутаты стоят сразу после сенаторов в порядке старшинства.

Квалификация
Главный вход в зал Палаты общин

Согласно Закону о Конституции 1867 года, парламент уполномочен определять квалификацию членов Палаты общин. Нынешние требования изложены в Законе о выборах в Канаде, который был принят в 2000 году. В соответствии с этим законом лицо должно быть правомочным избирателем на день выдвижения, чтобы баллотироваться в качестве кандидата. Таким образом, несовершеннолетние и лица, не являющиеся гражданами Канады, не могут стать кандидатами. Закон о выборах в Канаде также запрещает заключенным баллотироваться на выборах (хотя они могут голосовать). Кроме того, лицам, признанным виновными в преступлениях, связанных с выборами, запрещается становиться членами в течение пяти лет (в некоторых случаях - семи лет) после осуждения.

Закон также запрещает некоторым должностным лицам баллотироваться в Палату общин. В число этих должностных лиц входят члены провинциальных и территориальных законодательных органов (хотя так было не всегда), шерифы, королевские поверенные, большинство судей и сотрудники избирательных комиссий. Главному сотруднику по выборам и помощнику главного сотрудника по выборам (руководителям Elections Canada, федерального агентства, ответственного за проведение выборов) запрещено не только баллотироваться в качестве кандидатов, но и голосовать. Наконец, в соответствии с Законом о Конституции 1867 года член Сената не может также стать членом Палаты общин, и депутаты должны отказаться от своих мест при назначении в Сенат или в скамью.

Офицеры и символы
Палата Палаты общин; кресло оратора находится сзади и в центре комнаты. Центральный блок в Оттаве, где Палата общин заседала до 13 декабря 2018 года.

Палата общин избирает председательствующего, известного как спикер, в начале каждого нового парламентского срока, а также всякий раз, когда возникает вакансия. Ранее премьер-министр определял, кто будет выступать в качестве спикера. Хотя Палата представителей проголосовала по этому вопросу, голосование было простой формальностью. Однако с 1986 года Палата избирает спикеров тайным голосованием. Спикеру помогает заместитель спикера, который также имеет титул председателя комитетов полного состава. Два других заместителя - заместитель председателя комитетов полного состава и помощник заместителя председателя комитетов полного состава - также председательствуют. Обязанности по председательству в Палате разделены между четырьмя вышеупомянутыми должностными лицами; однако спикер обычно председательствует на периоде вопросов и на наиболее важных дебатах.

Спикер контролирует дебаты, призывая членов высказаться. Если член считает, что правило (или постоянный порядок) было нарушено, он может поднять « вопрос по порядку ведения », по которому спикер выносит решение, которое не подлежит обсуждению или обжалованию. Спикер может также наказать членов, которые не соблюдают правила Палаты. Председательствуя, оратор должен оставаться беспристрастным. Спикер также курирует администрацию Палаты представителей и является председателем Совета по внутренней экономике, руководящего органа Палаты общин. Нынешним спикером Палаты общин является Энтони Рота.

Член правительства, ответственный за проведение законодательства через Палату, является главой правительства в Палате общин. Глава правительственной палаты (как его или ее чаще называют) является членом парламента, избираемым премьер-министром, и имеет ранг в кабинете министров. Лидер управляет расписанием Палаты общин и пытается заручиться поддержкой оппозиции законодательной программы правительства.

Должностные лица Палаты, которые не являются членами, включают клерка Палаты общин, заместителя клерка, клерка по правовым вопросам и парламентского советника, а также нескольких других клерков. Эти должностные лица консультируют спикера и членов по правилам и процедурам палаты в дополнение к выполнению функций высшего руководства в администрации палаты. Еще одним важным офицером является сержант, в чьи обязанности входит поддержание порядка и безопасности на территории Палаты представителей и внутри зданий парламентского участка. ( Королевская канадская конная полиция патрулирует Парламентский холм, но им не разрешается входить в здания, если только спикер не попросит об этом). Сержант по оружию также несет церемониальную булаву, символ власти Короны и Палаты общин, в палату каждое заседание. Палата также укомплектована парламентскими пажами, которые передают сообщения членам палаты и иным образом оказывают помощь Палате.

Булава Commons имеет форму средневековой булавы, которая использовалась в качестве оружия, но сделана из латуни и богато украшена деталями и символикой. На его выпуклой голове находится копия Императорской государственной короны ; выбор этой короны для булавы Палаты общин отличает ее от булавы Сената, на вершине которой изображена корона Святого Эдуарда. Булаву Палаты общин кладут на стол перед спикером на время заседания короной, указывающей на премьер-министра и других министров кабинета, которые консультируют монарха и генерал-губернатора и подотчетны этой палате (в Сенате палата, булава указывает на трон, где королева имеет право сесть сама).

Над креслом оратора вырезан королевский герб Соединенного Королевства. Этот стул был подарком отделения Имперской парламентской ассоциации Соединенного Королевства в 1921 году взамен стула, уничтоженного пожаром 1916 года, и был точной копией стула в Британской палате общин в то время. В то время это оружие на вершине считалось королевским оружием общего назначения на всей территории Британской империи. Однако с 1931 года Канада является независимой страной, и канадский герб теперь считается королевским гербом монарха. Накладки одного и того же оригинального королевского герба можно найти по обе стороны кресла оратора, которое держат лев и единорог.

В ответ на кампанию Брюса Хикса за канадизацию символов королевской власти и продвижение идентичности парламентских институтов, предложение, которое было поддержано спикерами Палаты общин Джоном Фрейзером и Гилбертом Пэрентом, комитет общин был в конечном итоге поражен после ходатайство депутата Дерека Ли, перед которым Хикс и Роберт Уотт, первый главный вестник Канады, были вызваны в качестве единственных двух свидетелей-экспертов, хотя сенатор Серж Жойал присоединился к комитету от имени Сената. Затем спикер Палаты общин Питер Милликен попросил генерал-губернатора разрешить использование такого символа. В Соединенном Королевстве Палата общин и Палата лордов используют королевский значок на решетке зеленого и красного цвета соответственно, чтобы представлять эти учреждения и отличать их от правительства, судов и монарха. Канадское геральдическое управление 15 апреля 2008 г. предоставило Палате общин как учреждению значок, состоящий из булавы палаты (как описано выше) за гербом щита королевского герба Канады (представляющего монарха, в чье имя обсуждает Палата общин).

Процедура
Правящая партия сидит справа от спикера в Палате общин.

Как и Сенат, Палата общин собирается на Парламентском холме в Оттаве. Палата общин скромно оформлена в зеленых тонах, в отличие от более богато обставленной красной палаты Сената. Устройство похоже на дизайн палаты британской палаты общин. Сиденья равномерно разделены между обеими сторонами Палаты на расстоянии трех длин меча (около трех метров). Кресло докладчика (которое можно регулировать по высоте) находится в северной части зала. Перед ним Стол Дома, на котором покоится церемониальная булава. За столом сидят различные «офицеры за столом» - клерки и другие официальные лица, готовые при необходимости проконсультировать выступающего по процедуре. Члены правительства сидят на скамьях справа от спикера, а члены оппозиции - на скамьях слева от спикера. Министры правительства сидят вокруг премьер-министра, которому традиционно отводится 11-е место в первом ряду справа от спикера. Лидер официальной оппозиции сидит прямо напротив премьер-министра и окружен теневым кабинетом или критиками правительственных портфелей. Остальные партийные лидеры сидят в первых рядах. Другие члены парламента, которые не имеют каких-либо особых обязанностей, известны как «задние скамейки запасных».

Палата обычно заседает с понедельника по пятницу с конца января до середины июня и с середины сентября до середины декабря в соответствии с установленным календарем, хотя она может изменить календарь, если требуется дополнительное или меньшее количество заседаний. В эти периоды Палата обычно поднимается на одну неделю в месяц, чтобы позволить членам работать в своих округах. Заседания Палаты открыты для публики. Заседания транслируются по кабельному и спутниковому телевидению, а также через потоковое видео в Интернете компанией CPAC, принадлежащей консорциуму канадских кабельных компаний. Они также записаны в текстовом виде в печатном виде и онлайн в Hansard, официальном отчете о парламентских дебатах.

Закон о Конституции 1867 года устанавливает кворум из двадцати членов (включая председательствующего члена) Палаты общин. Любой член может запросить подсчет членов для подтверждения наличия кворума; однако, если спикер считает, что в Палате явно находится не менее двадцати членов, он или она может отклонить запрос. Если подсчет действительно происходит и показывает, что присутствует менее двадцати членов, спикер приказывает звонить в колокола, чтобы другие члены парламента могли прийти в палату. Если после второго подсчета кворум по-прежнему отсутствует, спикер должен отложить заседание палаты до следующего дня заседания.

Во время дебатов члены могут выступать только по призыву спикера (или, что чаще всего, заместителя председательствующего). Спикер несет ответственность за то, чтобы члены всех сторон имели возможность быть услышанными. Спикер также определяет, кто должен говорить, если два или более члена встают одновременно, но его или ее решение может быть изменено Палатой. Предложения должны быть внесены одним членом и поддержаны другим, прежде чем могут начаться дебаты. Однако некоторые предложения не подлежат обсуждению.

Речи могут произноситься на любом из официальных языков Канады (английском и французском), и двуязычные члены парламента обычно отвечают на них на том же языке, на котором они были произнесены. Двуязычные депутаты обычно переключаются между языками во время выступлений.. Члены должны обращаться со своими речами к председательствующему, а не к палате, используя слова «господин спикер» (французский язык: Monsieur le Président) или «госпожа спикер» (французский язык: Madame la Présidente). Другие члены должны упоминаться в третьем лице. Традиционно члены обращаются друг к другу не по имени, а по избирательному округу или должности в кабинете, используя такие формы, как «почетный член [избирательного округа]» или «министр...». Имена членов обычно используются только во время поименное голосование, при котором участники баллотируются и назначаются для регистрации своего голоса; в этот момент к ним обращаются по титулу ( мисс или господин для англоязычных и мадам, мадемуазель или месье для франкофонов) и фамилии, за исключением случаев, когда члены имеют одинаковые или похожие фамилии, и в этом случае они будут перечислены по их имя и верховая езда ( «Г-н Массе, Авиньон — Ла-Митис — Матане — Матапедия; мистер Массе, Виндзор-Уэст....)

Ни один член не может выступать более одного раза по одному и тому же вопросу (за исключением того, что инициатор предложения имеет право произнести одну речь в начале прений и другую в конце). Кроме того, запрещены утомительно повторяющиеся или неуместные замечания, а также письменные замечания, зачитываемые в протокол (хотя такое поведение закрадывается в современные дебаты). Спикер может приказать члену, сделавшему такое замечание, прекратить говорить. Регламент Палаты общин устанавливает ограничения по времени для выступлений. Пределы зависят от характера движения, но чаще всего составляют от десяти до двадцати минут. Однако при определенных обстоятельствах премьер-министр, лидер оппозиции и другие имеют право произносить более длинные речи. Дебаты могут быть дополнительно ограничены принятием предложений о «распределении времени». В качестве альтернативы Палата представителей может завершить дебаты быстрее, приняв предложение о « закрытии ».

По окончании прений рассматриваемое предложение ставится на голосование. Палата сначала голосует голосовым голосованием; председательствующий задает вопрос, и члены отвечают либо «да» (за предложение), либо «нет» (против предложения). Затем председательствующий объявляет результаты голосового голосования, но пять или более членов могут оспорить его или ее оценку, тем самым инициируя заносимое в отчет о заседании голосование (известное как разделение, хотя на самом деле Палата представителей не разделяет голоса так, как Британская палата общин делает). Сначала встают члены, поддерживающие предложение, чтобы клерки могли записать их имена и голоса. Затем та же процедура повторяется для участников, выступающих против предложения. Формальных способов регистрации воздержания не существует, хотя член может неофициально воздержаться, оставаясь на своем месте во время разделения. При равенстве голосов спикер имеет решающий голос.

Исход большинства голосов в значительной степени известен заранее, поскольку политические партии обычно инструктируют членов о том, как голосовать. Партия обычно поручает некоторым членам парламента, известным как кнуты, задачу обеспечить, чтобы все члены партии проголосовали по желанию. Члены парламента не склонны голосовать против таких инструкций, поскольку те, кто это делает, вряд ли достигнут более высоких политических постов в своих партиях. Заблудшие члены могут быть исключены из числа официальных кандидатов от партий во время будущих выборов, а в серьезных случаях могут быть полностью исключены из своих партий. Таким образом, независимость членов парламента, как правило, крайне низка, а «закулисные восстания» членов, недовольных политикой своей партии, случаются редко. Однако в некоторых случаях партии объявляют «свободное голосование», позволяя членам голосовать по своему усмотрению. Это может быть сделано по моральным вопросам и является обычным делом в счетах частных членов.

Комитеты
Основная статья: Постоянный комитет (Канада)

Парламент Канады использует комитеты для различных целей. Комитеты детально рассматривают законопроекты и могут вносить поправки. Другие комитеты тщательно изучают различные правительственные учреждения и министерства.

Потенциально самым большим из комитетов общин являются комитеты полного состава, которые, как следует из названия, состоят из всех членов палаты. Комитет полного состава собирается в палате палаты, но действует по несколько измененным правилам дебатов. (Например, член может произнести более одной речи по предложению в Комитете полного состава, но не во время обычного заседания Палаты.) Вместо спикера председательствует председатель, заместитель председателя или помощник заместителя председателя. Палата представителей превращается в Комитет полного состава для обсуждения законопроектов об ассигнованиях, а иногда и других законов.

Палата общин также имеет несколько постоянных комитетов, каждый из которых отвечает за определенную область управления (например, финансы или транспорт). Эти комитеты осуществляют надзор за соответствующими государственными ведомствами, могут проводить слушания и собирать доказательства деятельности правительства, а также пересматривать планы расходов ведомств. Постоянные комитеты также могут рассматривать законопроекты и вносить в них поправки. Постоянные комитеты состоят из шестнадцати-восемнадцати членов каждый и избирают своих председателей.

Некоторые законопроекты рассматриваются законодательными комитетами, каждый из которых состоит до пятнадцати членов. Состав каждого законодательного комитета примерно отражает силу партий во всей палате. Законодательный комитет назначается на специальной основе для изучения и внесения поправок в конкретный законопроект. Кроме того, председатель законодательного комитета не избирается членами комитета, а назначается спикером, обычно из числа его заместителей. Однако большинство законопроектов передается в постоянные комитеты, а не в законодательные комитеты.

Палата может также создавать специальные комитеты для изучения других вопросов, помимо законопроектов. Такие комитеты известны как специальные комитеты. Каждый такой орган, как и законодательный комитет, может состоять не более чем из пятнадцати членов. Другие комитеты включают совместные комитеты, в которые входят как члены Палаты общин, так и сенаторы; такие комитеты могут проводить слушания и осуществлять надзор за правительством, но не пересматривать законодательство.

Законодательные функции
Дополнительная информация: Акт парламента.

Хотя законодательство может быть внесено в любую палату, большинство законопроектов исходит от Палаты общин.

В соответствии с британской моделью только нижняя палата уполномочена выдвигать законопроекты о введении налогов или ассигновании государственных средств. Это ограничение власти Сената является не просто вопросом соглашения, но прямо указано в Законе о Конституции 1867 года. В противном случае власть двух палат парламента теоретически равна; одобрение каждого из них необходимо для принятия законопроекта.

На практике, однако, палата общин является доминирующей палатой парламента, а Сенат очень редко осуществляет свои полномочия таким образом, который противоречит волеизъявлению демократически избранной палаты. Последний крупный законопроект, отклоненный в Сенате, был принят в 2010 году, когда принятый Палатой общин законопроект об изменении климата был отклонен Сенатом.

Пункт Закона о Конституции 1867 г. позволяет генерал-губернатору (с одобрения монарха) назначать до восьми дополнительных сенаторов для разрешения тупиковой ситуации между двумя палатами. Этот пункт был применен только один раз, в 1990 году, когда премьер-министр Брайан Малруни посоветовал назначить еще восемь сенаторов, чтобы обеспечить одобрение Сенатом налога на товары и услуги.

Отношения с правительством Канады

Как вестминстерская демократия, правительство Канады, или, точнее, королева в совете, осуществляющая исполнительную власть от имени премьер-министра и кабинета, поддерживает взаимодополняющие отношения с палатой общин — аналогично британской модели, и в отличие от американской модели разделения властей. Хотя формально она не избирает премьер-министра, Палата общин косвенно контролирует, кто становится премьер-министром. По соглашению премьер-министр подотчетен Палате общин и должен поддерживать ее. Таким образом, всякий раз, когда должность премьер-министра становится вакантной, генерал-губернатор обязан назначить лицо, которое, скорее всего, будет пользоваться поддержкой Палаты — обычно это лидер крупнейшей партии в нижней палате, хотя система допускает коалицию двух и более партий. Этого не произошло в канадском федеральном парламенте, но произошло в канадских провинциях. Лидер второй по величине партии (или, в случае коалиции, крупнейшей партии вне правительства) обычно становится лидером официальной оппозиции. Более того, премьер-министр по неписаному соглашению является членом Палаты общин, а не Сената. Только два премьер-министра управляли из Сената: сэр Джон Эбботт (1891–1892) и сэр Маккензи Боуэлл (1894–1896). Оба мужчины получили работу после смерти премьер-министра и не участвовали в выборах.

Премьер-министр может оставаться на своем посту только до тех пор, пока он или она сохраняет доверие Палаты общин. Нижняя палата может указать на отсутствие поддержки правительства, отклонив вотум доверия или приняв вотум недоверия. Важные законопроекты, входящие в повестку дня правительства, обычно считаются вопросами конфиденциальности, как и любой законопроект о налогах или расходах, а также годовой бюджет. Когда правительство утратило доверие Палаты общин, премьер-министр обязан либо уйти в отставку, либо попросить генерал-губернатора распустить парламент, тем самым ускорив всеобщие выборы. Генерал-губернатор теоретически может отказать в роспуске парламента, тем самым вынудив премьер-министра уйти в отставку. Последний случай, когда генерал-губернатор отказывался разрешить роспуск, был в 1926 году.

За исключением случаев, когда он вынужден потребовать роспуска голосованием против по вопросу о доверии, премьер-министру разрешается выбирать время роспуска и, следовательно, время всеобщих выборов. Выбранное время отражает политические соображения и, как правило, является наиболее подходящим для партии премьер-министра. Однако ни один парламентский срок не может длиться более пяти лет с момента первого заседания парламента; роспуск происходит автоматически по истечении этого периода. Обычно парламенты не избираются на полные пятилетние сроки; премьер-министры обычно требуют роспуска примерно через три или четыре года. В 2006 году правительство Харпера представило законопроект об установлении фиксированных дат выборов каждые четыре года, хотя досрочные выборы по-прежнему разрешены. Законопроект был одобрен парламентом и теперь стал законом.

Какова бы ни была причина — истечение пятилетнего срока полномочий парламента, избрание премьер-министра или поражение правительства в Палате общин — за роспуском следуют всеобщие выборы. Если партия премьер-министра сохранит большинство в Палате общин, премьер-министр может остаться у власти. С другой стороны, если его или ее партия потеряла большинство, премьер-министр может уйти в отставку или попытаться остаться у власти, заручившись поддержкой членов других партий. Премьер-министр может уйти в отставку, даже если он или она не потерпит поражение на выборах (например, по состоянию здоровья); в таком случае новый лидер партии уходящего премьер-министра становится премьер-министром.

Палата общин тщательно изучает министров Короны в течение периода вопросов, ежедневного сорокапятиминутного периода, в течение которого члены имеют возможность задавать вопросы премьер-министру и другим министрам кабинета. Вопросы должны относиться к официальной правительственной деятельности отвечающего министра, а не к его или ее деятельности в качестве лидера партии или члена парламента. Члены также могут задавать председателям комитетов вопросы о работе их соответствующих комитетов. Члены каждой партии имеют право на количество вопросов, пропорциональное силе партийного собрания в палате. В дополнение к вопросам, заданным устно в период вопросов, члены парламента также могут направлять запросы в письменной форме.

Во времена, когда есть правительство большинства, контроль Палаты общин за правительством слаб. Поскольку на выборах используется избирательная система «первым прошедшим», правящая партия, как правило, имеет подавляющее большинство в палате общин; часто существует ограниченная потребность в компромиссе с другими сторонами. ( Правительства меньшинства, однако, не редкость.) Современные канадские политические партии настолько тесно организованы, что они оставляют относительно мало места для свободных действий своих депутатов. Во многих случаях депутаты могут быть исключены из своих партий за голосование против указаний партийных лидеров. Кроме того, основные партии требуют, чтобы выдвижение кандидатов было подписано партийными лидерами, что дает лидерам право фактически положить конец карьере политика. Таким образом, поражения правительств большинства по вопросам доверия очень редки. Правительство либерального меньшинства Пола Мартина потеряло вотум недоверия в 2005 году; в последний раз это произошло в 1979 году, когда правительство прогрессивно - консервативного меньшинства Джо Кларка потерпело поражение всего через шесть месяцев.

Текущий состав
Смотрите также: Список членов палаты 44-го парламента Канады и Список федеральных дополнительных выборов в Канаде
Вечеринка Сиденья
либерал 159
Консервативный 119
Блок Квебека 32
Новый демократ 25
Зеленый 2
Независимый 1
 Всего 338
Примечания
Дизайн камеры

Нынешняя и оригинальная палата канадской палаты общин находилась под влиянием прямоугольной планировки британской палаты общин и оригинальной часовни Святого Стефана в Вестминстерском дворце. Отличие от британской планировки заключается в использовании индивидуальных стульев и столов для членов, отсутствующих в дизайне Британских общин.

За исключением законодательных органов Нунавута (круглая рассадка), Северо- Западных территорий (круглая рассадка) и Манитобы (U-образная рассадка), все остальные законодательные органы канадских провинций имеют общий дизайн Палаты общин Канады.

Палата общин после демонтажа столов на ремонт, декабрь 2018 г.

Департамент общественных работ и государственных услуг провел работу во время 41-го созыва парламента, чтобы определить, как можно изменить рассадку, чтобы разместить дополнительные 30 мест, добавленных на выборах 2015 года. В конечном итоге были разработаны новые «театральные» сиденья с пятью сиденьями в ряд за одним столом, причем сиденья опускались для использования. Такие наборы сидений теперь составляют почти всю длину последних двух рядов с каждой стороны камеры.

Ремонт

Нынешняя палата в настоящее время подвергается реставрации и реконструкции, которая началась в декабре 2018 года, и которая, по оценкам, длилась десять лет. Парламентарии переехали во двор 159-летнего Западного блока, который также семь лет ремонтировался и ремонтировался, чтобы подготовиться к переехать. Премьер-министр Джастин Трюдо отметил закрытие Центрального блока 12 декабря 2018 года. Заключительные заседания Палаты общин и Сената в Центральном блоке состоялись 13 декабря 2018 года.

Смотрите также
Партии и выборы
Парламенты и члены
Офисы

У депутатов парламентского холма есть несколько офисов в здании юстиции или здании Конфедерации на Веллингтон-стрит, недалеко от Верховного суда Канады.

использованная литература
Библиография
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2024-01-06 03:21:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте