Брюс Ли

редактировать
Китайско-американский актер, мастер боевых искусств

Брюс Ли
Брюс Ли 1973.jpg Ли в фильме 1971 года Большой Босс
РодилсяЛи Чжун Фан. 李振藩. (1940-11-27) 27 ноября 1940. Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер20 июля 1973 (1973-07-20) (32 года). Коулун Тонг, Гонконг
Причина смертиОтек мозга
Место отдыхаЛейк-Вью Кладбище, Сиэтл, Вашингтон
Другие именаЛи Юэн-чам. Ли Юн-кам
ГражданствоГонконг. США
ОбразованиеТак Сун. Колледж Ла Саль. Св. Колледж Фрэнсиса Ксавьера. Техническая школа Эдисона
Alma materВашингтонский университет
Род занятий
  • Мастер боевых искусств
  • философ
  • актер
  • режиссер
  • сценарист
  • продюсер
Годы активности1941–1973
Супруг (а)Линда Эмери ​(m.1964) ​
ДетиБрэндон Ли (сын). Шеннон Ли (дочь)
Родители
СемьяПитер Ли (брат). Роберт Ли (брат). Фиби Ли (сестра). Агнес Ли (сестра)
Награды. Hong Kong Film Awards - Награда за выслугу . 1994. Премия «Звезда века». 2004.. Golden Horse Awards - Лучший фильм на китайском языке . 1972 Fist of Fury. Специальный приз жюри . 1972 Fist of Fury..
Рост1,72 м (5 футов) 8 дюймов)
СтильГибридные боевые искусства. Джит Кун До
Учитель (и)Ли Хой-чуэнь (Тайцзи-цюань в стиле У ). Сиу Хон-сан (Цзин Во ). Ип Ман (Вин Чун ). Сю Хон-сун (Хун Га )
ТренерПитер Ли (фехтование ). Брат Эдвард (бокс ). Эд Паркер (Кенпо Каратэ ). Джун Гу Ри (боковой удар ). Джин ЛеБелл (дзюдо ). Дэн Иносанто (Кали и Нунчаку )
Известная школа (школы)
Китайское название
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Ли Цзюнь-фан
Китайский
Веб-сайтФонд Брюса Ли. Официальный сайт Брюса Ли
Подпись
Подпись Брюка e Lee.svg

Ли Чжун-фан (китайский : 李振藩; 27 ноября 1940 - 20 июля 1973), широко известный как Брюс Ли (китайский : 李小李), был китайским, гонконгским американским актером, режиссером., мастер боевых искусств, инструктор боевых искусств и философ. Он был основателем Джит Кун До, философии гибридных боевых искусств, основанной на различных боевых дисциплинах, которая часто считается проложившей путь для современных смешанных боевых искусств (ММА). Комментаторы, критики, СМИ и другие мастера боевых искусств считают Ли Ли самым влиятельным мастером боевых искусств всех времен и иконой поп-культуры 20 века, преодолевшей разрыв между Востоком и Запад. Ему приписывают помощь в изменении способа представления азиатов в американских фильмах.

Сын кантонской оперы звезды Ли Хой-чуен, Ли родился в Чайнатаун ​​ район Сан-Франциско, Калифорния, 27 ноября 1940 года родителям из Гонконга, вырос вместе со своей семьей в Коулун, Гонконг. Он был представлен в киноиндустрии своим отцом и снялся в нескольких фильмах в детстве. Ли переехал в Соединенные Штаты в возрасте 18 лет, чтобы получить высшее образование в Вашингтонском университете в Сиэтле, и именно в это время он начал преподавать боевые искусства. Его фильмы Гонконг и Голливуд подняли традиционный фильм о боевых искусствах на новый уровень популярности и признания, вызвав всплеск интереса к Китайская нация и Китайские боевые искусства на Западе в 1970-е годы. Направление и тон его фильмов резко изменились и повлияли на боевые искусства и фильмы о боевых искусствах во всем мире.

Он известен своими ролями в пяти полнометражных фильмах о боевых искусствах в начале 1970-е: Ло Вэй Большой Босс (1971) и Fist of Fury (1972); Golden Harvest Путь Дракона (1972), режиссер и сценарий Ли; Golden Harvest и Warner Brothers 'Enter the Dragon (1973) и Игра смерти (1978), оба режиссеры Роберт Клаус. Ли стал культовой фигурой, известной во всем мире, особенно среди китайцев, благодаря тому, что он изображал китайский национализм в своих фильмах и среди американцев азиатского происхождения за то, что он бросил вызов стереотипам. связан с выхолощенным азиатским мужчиной. Он тренировался в искусстве Вин Чун, а позже объединил другие влияния из разных источников в духе своей личной философии боевых искусств, которую он назвал Джит Кун До (Путь Перехватывающего Кулака). Ли жил в Гонконге и Сиэтле.

Ли умер 20 июля 1973 года в возрасте 32 лет. Внешних повреждений не было; однако, согласно отчетам о вскрытии, мозг Ли значительно опух. Вскрытие обнаружило в его организме Equagesic. Когда врачи объявили о смерти Ли, это было официально признано «смертью в результате несчастного случая ». После своей смерти Ли продолжал оказывать заметное влияние на современные боевые виды спорта, включая дзюдо, карате, смешанные боевые искусства и бокс. Time назвал Ли одним из 100 самых важных людей 20-го века.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера и образование
    • 2.1 1940–1958: Ранние роли, обучение и начало занятий боевыми искусствами
    • 2.2 1959–1964: Непрерывное обучение и прорыв в боевых искусствах
    • 2.3 1966–1970: американские роли и создание Джит Кун До
    • 2.4 1971–1973: Гонконгские фильмы и голливудский прорыв
    • 2,5 1978-2019: Посмертная работа
  • 3 Артистизм
    • 3.1 Философия
    • 3.2 Поэзия
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Почести
    • 6.1 Статуи
  • 7 Боевые искусства происхождение
    • 7.1 Сертифицированные инструкторы
  • 8 Фитнес и питание
  • 9 Личное
    • 9.1 Имена
    • 9.2 Семья
    • 9.3 Друзья, студенты и современники
  • 10 Фильмография
  • 11 Реклама
  • 12 Библиография
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Библиография
  • 16 Внешние ссылки
Ранние годы
Брюс Ли в младенчестве со своими родителями, Грейс Хо и Ли Хой-чуен

Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года в Китайская больница в Чайнатауне, Сан-Франциско. Согласно китайскому зодиаку, Ли родился как в час, так и в год Дракона, что, согласно традиции, является сильным и случайным предзнаменованием. Ли и его родители вернулись в Гонконг, когда ему было три месяца. Отец Брюса, Ли Хой-чуен, был китайцем Хань, а его мать, Грейс Хо (何愛瑜), имела евразийское происхождение.

Карьера и образование

1940–1958: Ранние роли, учеба и посвящение в боевые искусства

Брюс Ли в Малыш

Отец Ли Ли Хой-чуен был знаменитая звезда кантонской оперы. Младший Ли познакомился с кино в очень раннем возрасте и в детстве снялся в нескольких фильмах. Ли сыграл свою первую роль в детстве, которого вынесли на сцену в фильме Девушка из Золотых ворот. В девятилетнем возрасте он вместе со своим отцом сыграл в фильме «Малыш в 1950 году, который был основан на персонаже комиксов и был его первой ведущей ролью. К 18 годам он снялся в двадцати фильмах.

После того, как Ли участвовал в нескольких уличных драках, его родители решили, что ему нужно обучаться боевым искусствам. Первое знакомство Ли с боевыми искусствами произошло через отца, от которого он узнал основы тайцзи-цюань в стиле У.

Ли и Ип Ман

Наибольшее влияние на развитие боевых искусств Ли оказал его исследование Вин Чун. Ли начал тренироваться в Вин Чун, когда ему было 16 лет под руководством учителя Вин Чун Ип Мана в период с конца 1956 по 1957 год, после поражения от соперничающих членов банды. Регулярные занятия Йипа обычно состояли из практики форм, упражнений ци сао (липких рук), техники с деревянным манекеном и свободных спаррингов. У классов не было установленного шаблона. Ип пытался удержать своих учеников от боевых действий в уличных бандах Гонконга, поощряя их участвовать в организованных соревнованиях.

Через год после обучения Вин Чун большинство других учеников Ип Мана отказались тренироваться с Ли. когда они узнали о его смешанном происхождении, поскольку китайцы в целом были против преподавания своим техникам боевых искусств неазиатам. Спарринг-партнер Ли, Хокинс Чунг, заявляет: «Вероятно, менее шести человек во всем клане Вин Чун были обучены лично или даже частично обучены Ип Маном». Однако Ли проявил большой интерес к Вин Чун и продолжал тренироваться в частном порядке с Ип Маном и Вонг Шун Леунг. Ван Кам Леунг, ученик Вонга, стал свидетелем спарринга между Вонга и Ли отметили скорость и точность, с которой Ли наносил удары ногами. Ли продолжил тренироваться с Вонг Шун Леунг после возвращения в Гонконг из Америки.

Ли в 1958 году танцевал ча-ча

После посещения школы Так Сан (德 信 學校; в нескольких кварталах от своего дома в 218). Натан Роуд, Коулун ), Ли поступил в начальную школу Католического Колледжа Ла Саль в возрасте 12 лет. В 1956 г., из-за плохой успеваемости и, возможно, плохого поведения был переведен в г. Фрэнсиса Ксавьера, где его наставником будет брат Эдвард, учитель и тренер школьной боксерской команды. В 1958 году Брюс выиграл школьный турнир по боксу в Гонконге, нокаутировав в финале предыдущего чемпиона. Он также был танцором ча-ча, выиграв чемпионат гонконгской королевской колонии по ча-ча в 1958 году.

1959–1964: Непрерывное обучение и прорыв в боевых искусствах

В Весной 1959 года Ли снова устроил уличную драку, и его вызвали в полицию. До его позднего подросткового возраста уличные драки Ли участились и включали избиение сына внушающей страх семьи триады. В конце концов, отец Ли решил, что его сын должен покинуть Гонконг, чтобы вести более безопасную и здоровую жизнь в Соединенных Штатах. Его родители подтвердили опасения полиции, что на этот раз противник Ли был связан с организованной преступностью и что существует вероятность расторжения контракта на его жизнь.

Пришел полицейский детектив и сказал: «Извините, мистер Ли, ваш сын» действительно плохо ругается в школе. Если он попадет в еще одну драку, мне, возможно, придется посадить его в тюрьму ».

Роберт Ли

В апреле 1959 года родители Ли решили отправить его в США, чтобы он остался с его старшая сестра Агнес Ли (李秋鳳), которая уже жила с друзьями семьи в Сан-Франциско. Через несколько месяцев он переехал в Сиэтл в 1959 году, чтобы продолжить свое среднее образование, где он также работал у Руби Чоу официантом в ее ресторане. Муж Чоу был коллегой и другом отца Ли. Старший брат Ли Питер Ли (李忠琛) также должен был ненадолго остаться с ним в Сиэтле, прежде чем отправиться в Миннесоту, чтобы поступить в колледж. В том же году Ли начал преподавать боевые искусства. Он называл то, чему учил Цзюнь Фан Гунг Фу (буквально «Кунг-фу» Брюса Ли). В основном это был его подход к Вин Чун. Ли обучал друзей, которых он встретил в Сиэтле, начиная с дзюдо практикующего Джесси Гловера, который продолжал обучать некоторым ранним техникам Ли. Таки Кимура стал первым помощником инструктора Ли и продолжал преподавать его искусство и философию после смерти Ли. Ли открыл свою первую школу боевых искусств, названную Институтом Ли Джун Фан Кунг Фу, в Сиэтле.

В декабре 1960 года Ли закончил среднюю школу и получил диплом в Технической школе Эдисона на Капитолийском холме в Сиэтле.

В марте В 1961 году Ли поступил в Вашингтонский университет и изучал драматическое искусство, философию, психологию и другие предметы. Несмотря на то, что сам Ли и многие другие заявили, официальной специализацией Ли была драма, а не философия, согласно статье 1999 года в публикации выпускников университета.

Ли бросил колледж в начале 1964 года и переехал в Окленд. жить с Джеймсом Йиммом Ли. Джеймс Ли был на двадцать лет старше Брюса Ли и известного китайского мастера боевых искусств в этом районе. Вместе они основали вторую студию боевых искусств Джун Фань в Окленде. Джеймс Ли также познакомил Брюса Ли с Эдом Паркером, американским мастером боевых искусств. По приглашению Паркера Ли появился на Международном чемпионате по каратэ в Лонг-Бич в 1964 году и выполнил повторения отжиманий двумя пальцами (используя большой и указательный пальцы одной руки) ступнями примерно на уровне плеч. ширина друг от друга. На том же мероприятии в Лонг-Бич он также выполнил «удар на один дюйм ». Ли стоял прямо, его правая нога была впереди, а колени слегка согнуты, перед стоящим неподвижным партнером. Правая рука Ли была частично вытянута, а его правый кулак находился примерно в 2,5 см от груди партнера. Не убирая правую руку, Ли затем силой нанес удар добровольцу Бобу Бейкеру, в основном сохраняя свою осанку, отбросив Бейкера назад и упав на стул, который, как говорят, был поставлен позади Бейкера, чтобы предотвратить травму, хотя импульс Бейкера вскоре заставил его упасть на землю. этаж. Бейкер вспоминал: «Я сказал Брюсу больше не проводить такого рода демонстрации. Когда он ударил меня в последний раз, мне пришлось не ходить на работу, потому что боль в груди была невыносимой». Именно на чемпионате 1964 года Ли впервые встретил мастера тхэквондо мастера Чжун Гу Ри. У них возникла дружба - отношения, которые принесли им пользу как мастера боевых искусств. Ри подробно обучил Ли боковому удару, а Ли обучил Ли «нетелеграфному» удару. Ли научился тому, что он называет «акупанч», и включил его в американское тхэквондо. «Accupunch» - это быстрый быстрый удар, который очень сложно заблокировать, исходя из времени реакции человека - «идея состоит в том, чтобы закончить выполнение удара до того, как противник сможет завершить коммуникацию между мозгом и запястьем».

В Окленде Чайнатаун ​​ в 1964 году у Ли был неоднозначный частный брак с Вонгом Джеком Маном, прямым учеником Ма Кин Фуна, известного своим мастерством. синъицюань, северного шаолиня и тайцзи цюань. По словам Ли, китайская община предъявила ему ультиматум, чтобы он прекратил обучать некитайцев. Когда он отказался подчиниться, его вызвали на боевой поединок с Вонгом. Договоренность заключалась в том, что если Ли проиграет, ему придется закрыть свою школу, а в случае победы он сможет обучать белых или кого-либо еще. Вонг отрицал это, заявив, что он просил сразиться с Ли после того, как Ли во время одной из своих демонстраций в театре китайского квартала хвастался, что он может победить любого в Сан-Франциско, и что сам Вонг не дискриминирует белых или других некитайских людей. Ли прокомментировал: «В этой газете были все имена сифу из Чайнатауна, но они меня не пугают». Известно, что свидетелями матча были Кадвелл, Джеймс Ли (партнер Брюса Ли, не родственник) и Уильям Чен, учитель тайцзи-цюань. Вонг и Уильям Чен заявили, что бой длился необычно долгие 20–25 минут. Вонг утверждает, что, хотя изначально он ожидал серьезного, но вежливого боя, Ли агрессивно напал на него с намерением убить. Когда Вонг представил традиционное рукопожатие, Ли, похоже, принял приветствие, но вместо этого Ли якобы сунул руку, как копье, направленное в глаза Вонгу. Вынужденный защищать свою жизнь, Вонг, тем не менее, утверждал, что он воздерживался от нанесения смертельного удара Ли, когда представилась возможность, потому что это могло бы принести ему тюремный срок, но использовал незаконные наручники под рукавами. Бой закончился из-за «необычно запыхавшегося» состояния Ли, в отличие от решающего удара любого бойца. Напротив, по словам Брюса Ли, Линды Ли Кэдвелл и Джеймса Йимма Ли, поединок длился всего 3 минуты с решающей победой Ли. По словам Кэдвелла, «завязалась схватка, это был беспрецедентный бой, он занял три минуты. Брюс повалил этого парня на землю и сказал:« Ты сдаешься? » и человек сказал, что сдался ". Через пару недель после боя Ли дал интервью, в котором утверждал, что победил неназванного претендента, что, по словам Вонга, было очевидным отсылкой к нему. В ответ Вонг опубликовал свой собственный отчет о драке в «Chinese Pacific Weekly», китайско-язычной газете в Сан-Франциско, с приглашением на публичный матч-реванш, если Ли не будет удовлетворен рассказом. Ли не ответил на приглашение, несмотря на свою репутацию человека, который яростно отвечал на каждую провокацию, и никаких дальнейших публичных заявлений от него не поступало, хотя Ли продолжал обучать белых. Ли отказался от мыслей о карьере в кино в пользу боевых искусств. Однако выставка боевых искусств на Лонг-Бич в 1964 году в конечном итоге привела к приглашению телепродюсером Уильямом Дозье на прослушивание на роль в пилотном фильме «Сын номер один» о Ли. Чан, сын Чарли Чана. Шоу так и не состоялось, но Дозье увидел потенциал в Ли.

1966–1970: американские роли и создание Джит Кун До

Рекламное фото Уильямса и Ли для «Зеленого шершня»

С 1966 по 1967 год, Ли сыграл роль Като вместе с главным персонажем, которого сыграл Ван Уильямс в сериале, снятом и рассказанным Уильямом Дозье под названием Зеленый шершень по мотивам одноименного радиошоу. Шоу продлилось только один сезон (26 серий), с сентября 1966 по март 1967. Ли и Уильямс также появились в качестве своих персонажей в трех кроссоверах эпизодов Бэтмена, еще одного произведенного Уильямом Дозье. телесериал.

Зеленый шершень представил взрослого Брюса Ли американской аудитории и стал первым популярным американским шоу, представляющим азиатские боевые искусства . Режиссер шоу хотел, чтобы Ли дрался в типичном американском стиле, используя кулаки и удары руками. Как профессиональный мастер боевых искусств Ли отказался, настаивая на том, что он должен сражаться в стиле своего мастерства. Сначала Ли двигался так быстро, что его движения нельзя было уловить на пленку, поэтому ему пришлось замедлить их. После того, как шоу было отменено в 1967 году, Ли написал Дозьеру, поблагодарив его за то, что он начал «свою карьеру в шоу-бизнесе».

В 1967 году Ли сыграл роль в одном эпизоде ​​Ironside.

The Джит Кун До эмблема является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим компании Bruce Lee Estate. Китайские иероглифы вокруг символа Тайцзиту гласят: «Не использовать путь как путь» и «Не иметь ограничений как ограничение». Стрелки представляют собой бесконечное взаимодействие между ян и инь.

Джит Кун До возник в 1967 году. После съемок одного сезона Зеленого шершня Ли оказался без работы и открыл Институт Джун Фан Кунгфу. Спорный матч с Вонгом Джеком Маном повлиял на философию Ли о боевых искусствах. Ли пришел к выводу, что бой длился слишком долго и что он не смог реализовать свой потенциал, используя свои техники Вин Чун. Он придерживался мнения, что традиционные приемы боевых искусств были слишком жесткими и формализованными, чтобы их можно было использовать в сценариях хаотических уличных боев. Ли решил разработать систему с упором на «практичность, гибкость, скорость и эффективность». Он начал использовать различные методы тренировок, такие как силовые тренировки для силы, бег для выносливости, растяжка для гибкости и многие другие, которые он постоянно адаптировал, включая фехтование и базовое бокс техники. Ли находился под влиянием бокса в тяжелом весе чемпиона Мухаммеда Али, работу ног которого он изучил и включил в свой собственный стиль.

Ли подчеркнул то, что он называл «стиль без стиля». Это заключалось в отказе от формализованного подхода, который, как утверждал Ли, был характерным для традиционных стилей. Ли чувствовал, что даже система, которую он теперь называл Джун Фан Гунг Фу, была слишком ограничительной, и в конечном итоге она превратилась в философию и боевое искусство, которое он стал называть Джит Кун До или Путь Перехватывающего Кулака. Это термин, о котором он позже пожалеет, потому что Джит Кун До подразумевал определенные параметры, которые подразумевают стили, в то время как идея его боевого искусства должна была существовать вне параметров и ограничений.

В то время два боевых искусства Ли Студентами искусств были голливудский сценарист Стирлинг Силлифант и актер Джеймс Коберн. В 1969 году все трое работали над сценарием фильма «Тихая флейта» и вместе отправились на поиски местности в Индию. В то время проект не был реализован, но фильм 1978 года Железный круг с Дэвидом Кэррадайном в главной роли был основан на том же сюжете. Сообщалось, что в 2010 году продюсер Пол Маслански спланировал и получил финансирование для фильма, основанного на оригинальном сценарии «Тихой флейты». В 1969 году Ли ненадолго появился в написанном Силлифаном фильме Марлоу, где он сыграл хулигана, нанятого для устрашения частного детектива Филипа Марлоу (играет Джеймс Гарнер ), который использует свои способности в боевых искусствах для совершения актов вандализма, чтобы запугать Марлоу. В том же году он был назначен советником по карате в The Wrecking Crew, четвертой части Мэтта Хелма комедии шпионского фантастического фильма с Дином в главной роли. Мартин. Также в том же году Ли снялся в одном из эпизодов Here Come the Brides и Blondie.

. В 1970 году он отвечал за боевую хореографию для A Walk in the Spring Rain в главных ролях Ингрид Бергман и Энтони Куинн, снова по сценарию Силлифанта.

1971–1973: Гонконгские фильмы и голливудский прорыв

В 1971 году Ли появился в четырех эпизодах телесериала Longstreet, написанного Силлифантом. Ли сыграл Ли Цунга, инструктора по боевым искусствам главного героя Майка Лонгстрита (которого играет Джеймс Фрэнсискус ), и важные аспекты его философии боевых искусств были вписаны в сценарий.Согласно заявлению, сделанным Ли, а также Линдой Ли Кэдвелл после смерти Ли, в 1971 году Ли представил собственный телесериал под предварительным названием Воин, обсуждения которого также подтвердились. автор Warner Bros. Во время телеинтервью 9 декабря 1971 года на Шоу Пьера Бертона Ли заявлено, что и Paramount, и Warner Brothers хотели, чтобы он «был в модернизированном типе вещей. Однако, по словам Кадвелла, они были переработаны и переименована в Кунг-фу, но Warner Bros. <320 Warner Brothers заявляет, что в течение некоторого времени они создают идентичную концепцию, созданную двумя писателями и продюсерами, Эдом Спилманом и Говардом Фридландером. Роль Шаолиньского монаха на Диком Западе в конечном итоге была удостоена Дэвида Кэррадайна, который тогда не был частично связан с его этнической принадлежностью, но в большей степени, потому что у него был сильный акцент. В интервью «Шоу Пьера Бертона» Ли заявил, что понимает отношение Warner Brothers к кастингу в сериале: «Они думают, что с точки зрения бизнеса это риск. бы я приехал в Гонконг, а деньги были у меня, у меня были бы свои собственные опасения относительно того, будет ли там акцепт ».

Продюсер Фред Вайнтраубетовал Ли вернуться в Гонконг и снять художественный, который он мог бы действовать руководству Голливуда. Не довольный своей ролью второго плана в США, Ли вернулся в Гонконг. Не зная, что Зеленый Шершень успешно разыграли в Гонконге и неофициально называли «The Kato Show», он был удивлен, узнав, что его признали звездой шоу. После переговоров с Shaw Brothers Studio и Golden Harvest, Ли подписал контракт на съемку в двух фильмах производства Golden Harvest.

Ли сыграл свою первую роль в фильме Большой босс (1971), который оказался огромным кассовым успехом в Азии и катапультировал его к славе. Вскоре он последовал за фильмом «Кулак ярости » (1972 г.), который побил рекорды кассовых сборов, ранее установленных «Большим боссом». Завершив свой первоначальный двухлетний контракт, Ли заключил новую сделку с Golden Harvest. Позже Ли вместе с Чоу основал свою компанию Concord Production Inc.. В своем третьем фильме Путь дракона (1972) ему был предоставлен полный контроль над производством фильма в качестве сценариста, режиссера, звезды и хореографа сцен боя. В 1964 году на демонстрации в Лонг-Бич, Калифорния, Ли познакомился с чемпионом по карате Чаком Норрисом. «Одна из лучших боевых сцен в боевых искусствах и истории кино ». Первоначально роль была предложена американскому чемпиону по карате Джо Льюису. «Кулак ярости» и «Путь дракона» собрали по всему миру примерно 100 и 130 миллионов долларов США соответственно миру.

С августа по октябрь 1972 года Ли начал работу над своим четвертым фильмом «Золотой урожай», Игра смерти. Он начал снимать несколько сцен, в том числе сцену боя с американской звездой баскетбола Каримом Абдул-Джаббаром, бывшим студентом 7 футов 2 дюйма (218 см). Производство было остановлено в ноябре 1972 года, когда Warner Brothers предложили сыграть главную роль в Enter the Dragon, первом фильме, который будет сниматься совместно Concord, Golden Harvest и Warner Bros. Съемки фильма начались в Гонконге в феврале 1973 года. и был завершен в апреле 1973 года. Через месяц после начала съемок другая продюсерская компания, Starseas Motion Pictures, продвинула Брюса Ли в качестве ведущего актера в «Кулаке единорога», хотя он просто согласился в качестве сцену боя в фильме в услугах его давний друг Единорог Чан. Ли планировал подать в суд на продюсерскую компанию, но сохранил дружбу с Чаном. Однако всего через несколько месяцев после завершения Enter the Dragon и за шесть дней до его выхода 26 июля 1973 года Ли умер. «Выход Дракона» станет одним из самых кассовых фильмов года и закрепит за Ли легендой боевых искусств. Он был произведен на сумму 850 000 долларов США в 1973 году (что эквивалентно 4 миллионам долларов США с поправкой на инфляцию по состоянию на 2007 год). Сборы Enter the Dragon по всему миру составили около 350 миллионов долларов. Фильм вызвал краткую причуду в боевых искусствах, нашедшую отражение в таких песнях, как «Kung Fu Fighting » и телешоу, таких как Kung Fu (в Enter The Dragon, Ли был мастером шаолиньского кунг-фу, аналогично роли Дэвида Кэррадайна в роли Квай Чанг Кейн ).

1978–1919: Посмертная работа

Звезда Брюса Ли на Аллее звезд, Гонконг.

Роберт Клаус, режиссер «Enter the Dragon», вместе с Golden Harvest, возродил незаконченный фильм Ли «Игра смерти». Ли снял более 100 минут видео, включая отрывки, для «Игры смерти», прежде чем были остановлены, чтобы ему поработать над «Выходом дракона». Помимо Абдул-Джаббара, Джордж Лазенби, мастер хапкидо Джи Хан-Дже, и еще один ученик Ли, Дэн Иносанто, также должны были появиться в фильме, кульминацией которого должен стать персонажем Ли, Хай Тянь (одетый в теперь уже известный желтый спортивный костюм), который сразится с разными на каждом этаже, пробиваясь через пятиуровневую пагоду. Спорный ход, Роберт Клаус закончил фильм, используя двойник и архивные кадры Ли из других его фильмов с новым сюжетом и актерским составом, который был выпущен в 1978 году. Однако, сколоченный фильм содержал только пятнадцать минут реальных съемок Ли (он напечатал много неудачных дублей), в то время как на остальных были двойники Ли, Ким Тай Чанг и Юэнь Бяо как дублер. Неиспользованные кадры, которые сняли, были восстановлены 22 года спустя и включены в документальный фильм Брюс Ли: Путешествие воина.

Звезда Брюса Ли на Голливудской аллее славы

Помимо Игры Смерть, в то время планировалось сыграть Ли в других будущих кинопроектах. В 1972 году, после успеха Большой Босс и Fist of Fury, Рэймонд Чоу запланировал третий фильм на Golden Harvest будет направлен Ло Вэй, по прозвищу Желтолицый тигр. Однако в то время Ли решил вместо этого создать собственный сценарий для Пути дракона. Хотя Ли сформировал продюсерскую компанию с Рэймондом Чоу, на период с сентября по ноябрь 1973 года также был запланирован исторический фильм с конкурирующей Shaw Brothers Studio, режиссером которого будет Чор Юэн или Ченг. Канг, и написанный И Кангом и Чанг Че, озаглавленный «Семь сыновей нефритового дракона». Ли также сам работал над использованием сценариями. «Южный кулак / Северная нога», демонстрирующая сходство с консервированной сценарием «Тихой флейты» (Железный круг ), представляет собой кассета с записью, на которой существует основная сюжетная линия фильма с предварительным названием «Северная нога». Другой сценарий назывался Green Bamboo Warrior, действие которого происходило в Сан-Франциско, в котором планировалось сыграть роль Боло Йенга, и его продюсировал Эндрю Ваджна, который позже продюсировал Первый Кровь. Для некоторых из запланированных кинопроектов были организованы фотосессионные испытания костюмов.

В 2015 году Perfect Storm Entertainment и дочь Брюса Ли, Шеннон Ли объявили, что сериал «Воин» будет снят и выйдет в эфир на Режиссерами сериала были выбраны Cinemax и кинорежиссер Джастин Лин. Производство началось 22 октября 2017 г. в Кейптауне, ЮАР. Первый сезон будет содержать 10 серий. В апреле 2019 года Cinemax продлил сериал на второй сезон.

Артистизм

Философия

Хотя больше всего известен как мастер боевых искусств, Ли также изучал драму, а также азиатскую и западную философию. начиная еще будучи студентом Вашингтонского университета. Он был начитан и имел обширную библиотеку, в которой преобладали предметы боевых искусств и философские тексты. Его собственные книги по боевым искусствам и философии борьбы известны своими философскими утверждениями как внутри, так и за пределами кругов боевых искусств. Его эклектичная философия часто отражала его боевые убеждения, хотя он быстро утверждал, что его боевые искусства были исключительно метафорой для таких учений. Он считал, что любое знание в конечном итоге ведет к самопознанию, и сказал, что выбранным им методом самовыражения были боевые искусства. На него повлияли даосизм, Джидду Кришнамурти и буддизм. Философия Ли сильно противоречила консервативному мировоззрению, отстаиваемому конфуцианством. Джон Литтл утверждает, что Ли был атеистом. Когда в 1972 году его спросили о его религиозной принадлежности, он ответил: «Ни в коем случае», а когда его спросили, верит ли он в Бога, он ответил: «Честно говоря, я действительно не верю».

Поэзия

Помимо боевых искусств и философии, которые сосредотачиваются на физическом аспекте и самосознании истин и принципов, Ли также писал стихи, которые отражали его эмоции и этап в его жизни вместе. Многие формы искусства остаются созвучными художнику, создавшему их. Принцип самовыражения Ли был применен и к его стихам. Его дочь Шеннон Ли сказала: «Он действительно писал стихи; он действительно был непревзойденным художником». Его поэтические произведения изначально были написаны от руки на бумаге, а затем были отредактированы и опубликованы, причем главным автором (редактором) работ Брюса Ли был Джон Литтл. Линда Ли Кэдвелл (жена Брюса Ли) поделилась заметками, стихами и опытом своего мужа с последователями. Она упомянула: «По американским стандартам стихи Ли довольно мрачны - они отражают более глубокие, менее открытые тайны человеческой психики». Большинство стихов Брюса Ли относятся к категории антипоэзии или попадают в парадокс. Настроение в его стихах показывает сторону человека, которую можно сравнить с другими поэтами, такими как Роберт Фрост, один из многих известных поэтов, выражающих себя мрачными поэтическими произведениями. Парадокс, взятый из символа Инь и Ян в боевых искусствах, также был интегрирован в его поэзию. Его боевые искусства и философия вносят большой вклад в его поэзию. Свободный стих поэзии Ли отражает его знаменитую цитату «Будь бесформенным... бесформенным, как вода».

Смерть
Брюс Ли похоронен рядом со своим сыном Брэндон на кладбище Лейквью в Сиэтле.

10 мая 1973 года Ли упал в обморок во время сеанса автоматической замены диалогов для Enter the Dragon в Golden Harvest в Гонконге. Страдая от припадков и головных болей, он был немедленно доставлен в Баптистскую больницу Гонконга, где врачи диагностировали отек мозга. Им удалось уменьшить отек путем введения маннита. Головная боль и отек мозга, возникшие при его первом коллапсе, позже повторились в день его смерти.

20 июля 1973 года Ли был в Гонконге, чтобы пообедать с актером Джорджем Лазенби, с которым он намеревался снимать фильм. По словам жены Ли Линды, Ли встретился с продюсером Рэймондом Чоу в 14:00. дома, чтобы обсудить создание фильма Игра смерти. Они работали до 16:00. а затем вместе поехали в дом коллеги Ли Бетти Тинг Пей, тайваньской актрисы. Все трое просмотрели сценарий в доме Тинга, а затем Чоу ушел на встречу за ужином.

Позже Ли пожаловался на головную боль, и Тинг дал ему болеутоляющее Equagesic, которое содержало и аспирин, и транквилизатор мепробамат. Около 19:30 он пошел спать, чтобы вздремнуть. Когда Ли не пришел на ужин, Чоу пришел в квартиру, но он не смог разбудить Ли. Вызвали врача, который провел десять минут, пытаясь оживить Ли, прежде чем отправить его на машину скорой помощи в Госпиталь Королевы Елизаветы. Ли был объявлен мертвым по прибытии в возрасте 32 лет.

Не было видимых внешних повреждений; однако, согласно отчетам на вскрытии, мозг значительно опух - с 1400 до 1575 граммов (увеличение на 13 процентов). Вскрытие обнаружило Equagesic в его организме. 15 октября 2005 года Чоу заявил в интервью, что Ли умер от аллергической реакции на транквилизатор, мепробамат, основной ингредиент Экваджесика, который Чоу описал как ингредиент, обычно используемый в обезболивающих. Когда врачи объявили о смерти Ли, это было официально признано "смертью в результате случайного случая ".

Жена Ли Линда вернулась в свой родной город Сиэтл, и тело Ли было похоронено на кладбище Лейк -Вью. в Сиэтле. Носители гроб на похоронах Ли 25 июля 1973 года, в том числе Таки Кимура, Стив МакКуин, Джеймс Кобурн, Дэн Иносанто, Питер Чин и брат Ли Роберт. Примерно во время смерти Ли в средствах массовой информации появилось множество слухов. Легендарный статус Ли и его безвременная смерть подпитывали множество диких слухов и теорий. число входило участие с участием триады и предполагаемое проклятие на него и его семью, слухи, которые сохраняются до наших дней.

Дональд Тир, судебно-медицинский эксперт, рекомендованный Скот-Ярдом, который имел под наблюдением более 1000 вскрытий, было назначено дело Ли., вызванного отеком мозга из-за реакции на соединения, присутствующие в комбинации лекарства Equagesic. Хотя изначально было предположение, что каннабис, обнаруженный в желудке Ли, мог быть его смерти, Тир опроверг это, заявив, что «было бы« безответственным и нерациональным »утверждением, что [конопля] могла спровоцировать либо коллапс Брюса, либо 10 мая или его смерти смерть 20 июля ». Доктор Р.Р. Лисетт, клинический патолог больницы Королевы Елизаветы, сообщил на судебном сообщении, что смерть не могла вызвана каннабисом.

На конференции 1975 San Diego Comic-Con, Друг Ли Чак Норрис объяснил свою смерть реакцией на комбинацию миорелаксантов, которые он принимал с 1968 года от разрыва межпозвоночного диска в спине, и "антибиотика " он был отдан за головную боль в ночь его смерти. В эпизоде ​​2017 года сериала Рилз Вскрытие: часы... Последние патолого-медицинский доктор Майкл Хантер предположил, что Ли умер от надпочечникового кризиса вызванным чрезмерным употреблением кортизона, который принимал после травмы в результате случайного случая в тяжелой атлетике 1970 года. Хантер считает, что исключительно сильный «драйв и амбиции» сыграли фундаментальную роль в окончательной кончине мастера боевых искусств.

В биографии 2018 года автор Мэтью Полли проконсультировался с медицинскими экспертами и предположил, что Ли умер от церебральной болезни. отек, вызванный перенапряжением и тепловым ударом ; и тепловой удар не рассматривался в то время, что тогда это было плохо изученным условием. Кроме того, в конце 1972 года Ли удалили потовые железы подмышек, очевидно, что потовые железы на пленке не являются фотогеничным. Полли предположила, что это привело к тепловому удару, которое, в свою очередь, привело к тепловому удару мозга, который привел к его смерти.

Наследие
Статуя Брюса Ли в Гонконге

Джит Кун До, философия гибридных боевых искусств, основанная на различных боевых дисциплинах, основанная Ли, часто приписывают проложившую путь современному смешанные единоборства (ММА). Комментаторы, критики, СМИ и другие мастера боевых искусств считают Ли самым влиятельным мастером боевых искусств всех времен и иконой поп-культуры 20-го века, преодололевшим разрыв между Востоком и Уэст.

Его приписывают помощь в изменении того, как азиаты были представлены в американских фильмах, и он был в степени ответственного за запуск "кунг-фу повального увлечения" 1970-х годов. Первоначально он представил кунг-фу Запад с помощью американских телевизионных шоу, таких как «Зеленый шершень» и «Кунг-фу», до того, как «увлечение кунг-фу» началось с преобладания гонконгских фильмов о боевых искусствах в 1973 году. Успех Ли вызвал волну западных фильмов о боевых искусствах и телешоу на протяжении 1970–1990-х гг. (положив начало карьере таких звезд западных боевых искусств, как Жан- Клод Ван Дамм, Стивен Сигал и Чак Норрис ), а также более общая интеграция азиатских боевых искусств в западные боевики и телешоу в 1980–1990-е годы. «Enter the Dragon» был назван одним из самых влиятельных боевиков всех времен. Саша Матушак из Vice сказал, что Enter the Dragon "упоминается во всех средствах массовой информации, сюжетная линия и персонажи продолжают влиять на рассказчиков сегодня, и это особенно влияние ощущается в революционном способе изображения фильма Афроамериканцы, азиаты и традиционные боевые искусства ". Куан-Син Чен и Бенг Хуат Чуа заключили сцены сражений в фильмах Ли, таких как «Вход в дракона», оказавшие влияние на то, как они представили «элементарную историю добра против зла в такой насыщенной зрелищем манере».

Концепция боевых искусств была популяризирована на Западе Брюсом Ли через его систему Джит Кун До. Ли считал, что «лучший боец ​​- это не боксер, каратэ или дзюдоист. Лучший боец ​​- это тот, кто может адаптироваться к любому стилю, быть бесформенным, принимать индивидуальный стиль и не следовать системе стилей ». В 2004 году основатель Ultimate Fighting Championship (UFC) Дана Уайт назвал Ли «отцом смешанных боевых искусств» и заявлено: «Если вы посмотрите на то, как тренировался Брюс Ли, то как он боролся, и многие вещи, которые он написал, он сказал, что идеальный стиль - это не стиль. Вы берете что-то понемногу из всего. Вы берете хорошие вещи из каждой дисциплины, используя то, что работает, а остальное отбрасываете ». Многие бойцы единоборств были вдохновлены Ли. Например, чемпион по боксу Шугар Рэй Леонард сказал, что он усовершенствовал свой джеб, наблюдая за Ли, чемпион по боксу Мэнни Пакьяо сравнил свой стиль боя с Ли и чемпион UFC Конор МакГрегор также сравнили себя с Ли и сказали, что, по его мнению, Ли был бы чемпионом в UFC, если бы он выступал в настоящее время. Пионер американского тхэквондо Джун Гу Ри научился у Ли тому, что он называет «акупанч», который он включил в американское тхэквондо; Позже Ри тренировал бокса в супертяжелом весе чемпиона Мухаммеда Али и обучил его «акупанчу», который Али использовал для нокаута Ричарда Данна в 1975 году. UFC фунт-за фунт чемпион Джон Джонс также сослался на Ли, как на вдохновение, при этом Джонс был известен тем, что часто использовал косой удар ногой в колено, технику, которая была популяризирована Ли. Многие бойцы UFC ссылались на Ли как на своего вдохновителя, а некоторые называли его «крестным отцом» или «дедушкой» ММА.

В Японии манга и аниме франшизы Fist of the North Star (1983–1988) и Dragon Ball (1984–1995) были вдохновлены фильмами Ли, такими как Enter the Dragon. В свою очередь, Кулак Полярной звезды и особенно Драконий Жемчуг приписывают определение тенденций в популярной сёнэн-манге и аниме начиная с 1980-х годов. Точно так же в Индии фильмы Ли оказали влияние на Болливуд фильмы масала ; после успеха фильмов Ли, таких как «Войди в дракона» в Индии, Диваар (1975) и более поздние фильмы Болливуда включали сцены боев, вдохновленные гонконгскими фильмами 1970-х годов, вплоть до 1990-х. Фильмы Брюса Ли, такие как «Игра смерти» и «Вступите в дракона», также стали основой для жанров видеоигр, таких как beat 'em up экшн-игр и файтинги. Ранняя игра beat 'em up Kung-Fu Master (1984) изначально была основана на «Игре смерти» Брюса Ли. Серия видеоигр Street Fighter (дебют 1987 года) была вдохновлена ​​Enter the Dragon, с игровым процессом, сосредоточенным вокруг международного турнира по борьбе, и каждый персонаж имеет уникальное сочетание этнической принадлежности и национальности. и боевой стиль; Street Fighter установил шаблон для всех последующих файтингов. В апреле 2014 года Ли был назван главным персонажем боевой спортивной видеоигры EA Sports UFC, и за него можно играть в нескольких весовых категориях.

Почести

Ли был назван Time одним из 100 самых влиятельных людей 20 века. В апреле 2013 года он был посмертно награжден престижной премией Founders Award на The Asian Awards.

Тематический парк, посвященный Ли, был построен в Jun'an, Guangdong. Материковый китайцы начали смотреть фильмы Брюса Ли только в 1980-х, когда стали доступны видеоролики таких классических фильмов, как The Chinese Connection. Такие фильмы, как Enter the Dragon и Fists of Fury были запрещены Мао как духовное осквернение и правые сентиментальности.

6 января 2009 года было объявлено, что Гонконгский дом Ли (41 Камберленд-роуд, Коулун, Гонконг) будет сохранен и преобразован в туристический объект Ю Панглином. Ю умер в 2015 году, и этот план не осуществился. В 2018 году внук Юй, Пан Чи-пин, сказал: «В следующем году мы превратим особняк в центр изучения Китая, который предлагает курсы китайского языка и китайской музыки для детей».

Статуи

линия передачи боевых искусств

Ли обучался у Тайцзи-цюань (также известный как Ng-ga) и Jing Mo Tam Tui для двенадцати сетов. Ли обучался боевым искусствам Чой Ли Фут, Западному боксу, Фехтованию Эпе, дзюдо, богомолу, кунг-фу, син-И и джиу-джитсу.

«Когда Брюс прибыл в США, он (уже) тренировался в Тайцзи в стиле У, иногда в Гонконге, называемом Нг-га. И, конечно же, он тренировался в западном боксе. Он обучался фехтованию у своего брата, это Шпага, которая идет с ног до головы. Очевидно, что он тренировался в Вин Чун. А другой областью была тренировка, которую он получил в Бук Пие или Там Той, ему было двенадцать сетов в Там Той. И я считаю, что он торговал с человеком Чой Ли Фут ".

— Дэнни Иносанто

Сертифицированные инструкторы

Брюс Ли лично сертифицировал только трех инструкторов: Таки Кимура, Джеймс Йимм Ли, и Дэн Инозанто. Таки Кимура занимает 5-е место в рейтинге Jun Fan Gung Fu. Джеймс Йимм Ли занимал 3-е место в Джун Фан Гунг Фу. Иносанто занимает 3-е место (инструктор) непосредственно от Брюса Ли в Джит Кун До, Джун Фан Гунг Фу и Дао Брюса Ли в Китайском Гунг Фу. Другие инструкторы Джит Кун До после смерти Ли были сертифицированы непосредственно Дэном Иносанто, у некоторых остались сертификаты, подписанные Брюсом Ли.

Джеймс Йимм Ли, близкий друг Ли, сертифицировал нескольких студентов, включая Гэри Дилла, который изучал Джит Кун До под руководством Джеймса, и получил от него личное письмо в 1972 году, чтобы передать свои знания Джун Фан Гунг-фу другим. Таки Кимура на сегодняшний день сертифицировал только одного человека в Чжун Фан Гунг Фу: его сына Энди Кимура. Дэн Иносанто продолжал обучать и сертифицировать избранных учеников по Джит Кун До более 30 лет, давая возможность тысячам практикующих боевых искусств проследить свою линию обучения до Брюса Ли. Перед своей смертью Ли сказал своим тогда только двум живым инструкторам Кимуре и Иносанто (Джеймс Йимм Ли умер в 1972 году), чтобы они закрыли его школы. И Таки Кимура, и Дэн Иносанто после этого получили разрешение проводить занятия в небольших классах в соответствии с принципом «держать низкое количество, но высокое качество».

Брюс также проинструктировал нескольких чемпионов мира по карате, включая Чака Норриса, Джо Льюиса и Майка Стоуна. Все трое во время тренировок с Брюсом выиграли все чемпионаты по карате в США.

В Японии Дзюнъити Окада является сертифицированным японским инструктором по Джит Кун До.

Фитнес и питание

При росте 172 см (5 футов 8 дюймов) и весе 64 кг (141 фунт) в то время Ли был известен своей физической подготовкой и энергией, достигнутой благодаря использованию специальной фитнес-режим, чтобы стать как можно сильнее. После матча с Вонгом Джеком Маном в 1965 году Ли изменил свой подход к обучению боевым искусствам. Ли чувствовал, что многие мастера боевых искусств его времени не уделяли достаточно времени физической подготовке. Ли включил все элементы общей физической подготовки - мышечную силу, мышечную выносливость, выносливость сердечно-сосудистой системы и гибкость. Он использовал традиционные методы бодибилдинга, чтобы нарастить мышечную массу, хотя и не переусердствовал, поскольку это могло снизить скорость или гибкость. В то же время, что касается баланса, Ли утверждал, что умственная и духовная подготовка имеют фундаментальное значение для успеха физических тренировок в навыках боевых искусств. В Дао Джит Кун До он писал:

Тренировки - одна из наиболее игнорируемых фаз легкой атлетики. Слишком много времени уделяется развитию навыков и слишком мало - развитию личности для участия.... JKD, в конечном счете, дело не в мелких техниках, а в высокоразвитой духовности и телосложении.

Согласно Линде Ли Кэдвелл, вскоре после переезда в США Ли начал принимать пищу. серьезно и заинтересовался здоровой пищей, напитками с высоким содержанием белка, витаминными и минеральными добавками. Позже он пришел к выводу, что создание кузова с высокими эксплуатационными характеристиками сродни обслуживанию двигателя высокопроизводительного автомобиля. Аллегорически, поскольку нельзя поддерживать машину, работающую на низкооктановом топливе, нельзя поддерживать свое тело постоянной диетой из нездоровой пищи, а при «неправильном топливе» тело будет работать вяло или небрежно. Ли также избегал выпечки и рафинированной муки, описывая их как источник пустых калорий, которые ничего не делают для его тела. Он был известен тем, что был поклонником азиатской кухни из-за ее разнообразия и часто ел блюда с сочетанием овощей, риса и рыбы. Ли не любил молочные продукты и в результате использовал сухое молоко в своем рационе.

Личное

Имена

Кантонское имя при рождении Ли было Ли Чжун Фань (李振藩). Имя гомофонически означает «вернуться снова», и было дано Ли его матерью, которая чувствовала, что он вернется в Соединенные Штаты, когда он достигнет совершеннолетия. Из-за суеверного характера его матери она первоначально назвала его Сай-фон (細 鳳), что является женским именем, означающим «маленький феникс ». Предполагается, что английское имя «Брюс» было дано лечащим врачом больницы доктором Мэри Гловер.

У Ли было еще три китайских имени: Ли Юэн-чам (李 源 鑫), имя семьи / клана; Ли Юн-кам (李元 鑒), которое он использовал в качестве имени студента, когда учился в Колледже Ла-Саль, и его китайский псевдоним Ли Сиу-лунг (李小龍; Сиу-лунг означает «маленький дракон»). Имя Ли Джун-фан изначально было написано на китайском как 震 藩; однако китайский иероглиф Джун (震) был идентичен части имени его деда, Ли Чжун-биу (李震彪). Следовательно, китайский иероглиф Джун в имени Ли был изменен на омоним 振, чтобы избежать табу на именование в китайской традиции.

Семья

Ли и его семья

Отец Ли, Ли Хой-чуен, был одним из ведущих кантонских оперных и киноактеров в то время и отправлялся в годичный оперный тур со своим семья накануне японского вторжения в Гонконг. Ли Хой-чуен много лет гастролировал по Соединенным Штатам и выступал там во многих китайских общинах.

Хотя многие из его сверстников решили остаться в США, Ли Хой-чуен вернулся в Гонконг после рождения Брюса. Через несколько месяцев Гонконг был захвачен, и Ли жили три года и восемь месяцев под японской оккупацией. После окончания войны Ли Хой-чуен возобновил свою актерскую карьеру и стал более популярным актером в годы восстановления Гонконга.

Мать Ли, Грейс Хо, была из одного из самых богатых и могущественных кланов Гонконга, Хотунгов. Она была единокровной племянницей сэра Роберта Хотунга, евразийского патриарха клана. Таким образом, молодой Брюс Ли вырос в богатой и привилегированной среде. Несмотря на преимущество статуса его семьи, район, в котором вырос Ли, стал переполненным, опасным и полным соперничества банд из-за наплыва беженцев, бегущих коммунистический Китай в Гонконг, в то время британский Коронная колония.

Грейс Хо считается либо приемной, либо биологической дочерью Хо Ком Тонга (Хо Гумтонг, 何 甘棠) и сводной племянницей сэра Роберта Хотунга, обе известные Хонг Конгские бизнесмены и благотворители. Брюс был четвертым из пяти детей: Фиби Ли (), Агнес Ли (李秋鳳), Питер Ли и Роберт Ли.

Отцовство Грейс остается неясным. Линда Ли в своей биографии 1989 года «История Брюса Ли» предполагает, что у Грейс был отец-немец и она была католичкой. Брюс Томас в своей влиятельной биографии 1994 года «Брюс Ли: Боевой дух» предполагает, что у Грейс была мать-китаянка и отец-немец. Родственник Ли Эрик Питер Хо в своей книге «Отслеживание происхождения моих детей» (2010 г.) предполагает, что Грейс родилась в Шанхае в семье евразийской женщины по имени Чунг Кинг-син. Эрик Питер Хо сказал, что Грейс Ли была дочерью шанхайской женщины смешанной расы, а ее отцом был Хо Ком Тонг. Грейс Ли сказала, что ее мать была англичанкой, а отец китайцем. Фредда Дадли Баллинг сказал, что Грейс Ли на три четверти была китаянкой и на четверть - британкой.

В биографии 2018 года Брюс Ли: Жизнь Мэтью Полли идентифицирует дедушку Ли по материнской линии как Хо Ком Тонга., которого часто называли приемным дедом. Отец Хо, Мозес Хартог Босман, был голландским еврейским бизнесменом из Роттердама. Он переехал в Гонконг с голландской Ост-Индской компанией и одно время служил голландским консулом в Гонконге. У него была наложница из Китая по имени Сзе Тай, от которой у него было шестеро детей, в том числе Хо Ком Тонг. Впоследствии Босман бросил свою семью и иммигрировал в Калифорнию. Хо Ком Тонг стал богатым бизнесменом с женой, 13 наложницами и британской любовницей, которая родила Грейс Хо.

Его младший брат Роберт Ли Чжунфай - известный музыкант и певец, его группа The Thunderbirds была известна в Гонконге. Несколько синглов были исполнены в основном или полностью на английском языке. Также вышел дуэт Ли с Ирен Райдер. Ли Чжун-фай жил с Ли в Лос-Анджелесе в США и остался там. После смерти Ли Ли Чжун-фай выпустил альбом и одноименный сингл, посвященные Ли, под названием «Баллада о Брюсе Ли».

С сыном Брэндоном в 1966 г.

Во время учебы в Вашингтонском университете. встретил свою будущую жену Линду Эмери, сокурсницу, которая училась на учителя, на которой он женился в августе 1964 года. У Ли было двое детей от Линды: Брэндон (1965–1993)) и Шеннон Ли (1969 г.р.). После смерти Ли в 1973 году она продолжала продвигать боевое искусство Брюса Ли Джит Кун До. написал в 1975 году книгу Брюс Ли: Человек, которого я знал, на которой был основан художественный фильм 1993 года Дракон: История Брюса Ли. В 1989 году она написала книгу «История Брюса Ли». Она вышла на пенсию в 2001 году из родового имения.

Ли умер, когда его сыну Брэндону было восемь лет. При жизни Ли обучал Брэндона боевым искусствам и приглашал его на съемочные площадки. Это вызвало у Брэндона желание действовать и он продолжил изучать ремесло. В молодости Брэндон Ли добился определенного успеха, снимаясь в фильмах, ориентированных на действие, таких как Наследие ярости (1986), Разборки в маленьком Токио (1991) и Rapid Fire. (1992). В 1993 году, в возрасте 28 лет, Брэндон Ли умер в результате случайного выстрела из винтовки на съемочной площадке Ворона.

Ли умер, когда его дочери Шеннон было четыре года. В юности она училась Джит Кун До у Ричарда Бустилло, одного из учеников ее отца. Однако ее серьезные занятия начались только в конце 1990-х годов. Для подготовки к съемкам в боевиках она изучала Джит Кун До с Тедом Вонгом.

Друзья, студенты и современники

Брат Ли Роберт со своими друзьями Таки Кимура, Дэн Иносанто, Стив МакКуин, Джеймс Коберн и Питер Чин были его гробами. Кобурн был учеником боевых искусств и другом Ли. Коберн работал с Ли и Стирлингом Силлифантом над созданием «Тихой флейты». После ранней смерти Ли на его похоронах Кобурн произнес панегирик. Маккуин также был учеником боевых искусств и другом Ли. Оба были очень конкурентоспособны в своем успехе. Ли не скрывал, что ему нужно все, что есть у Маккуина, и он не остановится ни перед чем, чтобы получить это. Иносанто и Кимура были друзьями и учениками Ли. Иносанто, который будет обучать сына Ли Брэндон. Кимура продолжал обучать Ли ремеслу в Сиэтле. Согласно жене Ли, Чин на протяжении всей жизни был другом семьи и учеником Ли.

Джеймс Йимм Ли (не родственник) был одним из трех лично сертифицированных инструкторов Ли 3-го ранга и соучредителем Институт Цзюнь Фан Гун Фу в Окленде, где он обучал Цзюнь Фан Гун Фу в отсутствие Ли. Джеймс познакомил Ли с Эдом Паркером, организатором Международного чемпионата по карате в Лонг-Бич, где Ли был впервые представлен сообществу боевых искусств.

Голливудская пара Роман Полански и Шэрон Тейт изучали боевые искусства с Ли. Полански отправил Ли в Швейцарию, чтобы обучать его. Тейт учился с Ли при подготовке к своей роли в The Wrecking Crew. После того, как Тейт был убит семьей Мэнсонов, Полански первоначально заподозрил Ли.

Сценарист Стирлинг Силлифант был студентом боевых искусств и другом Ли. Силлифант работал с Ли и Джеймсом Кобурном над созданием «Тихой флейты». Ли действовал и предоставил свой опыт боевых искусств в нескольких проектах, написанных Силлифантом, первый в Марлоу (1969), где Ли играет Уинслоу Вонга, хулигана, хорошо разбирающегося в боевых искусствах, Ли также участвовал в хореографии для фильма 152>Прогулка под весенним дождем (1970), и Ли сыграл Ли Цунга Джит Кун До инструктора, который обучает главного героя телешоу Лонгстрит (1971), в сценарий были включены элементы его философии боевых искусств.

Баскетболист Карим Абдул-Джаббар изучал боевые искусства и подружился с Ли.

Актер и карате. чемпион Чак Норрис был другом и партнером Ли по тренировкам. После смерти Ли Норрис сказал, что поддерживает связь с семьей Ли и что их сыновья Эрик Норрис и Брэндон стали друзьями.

Фильмография
Реклама

Хотя Брюс Ли не появлялся в рекламе при жизни, Nokia запустила интернет-кампанию в 2008 году с инсценировкой "документальной" съемки Брюса Ли, играющего в пинг-понг со своим нунчаку а также зажигание спичек, когда они бросаются в него. Видео стало вирусным на YouTube, вызывая путаницу, поскольку некоторые люди считали их подлинными кадрами.

Библиография
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:25:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте