Коул Портер

редактировать
Американский композитор и автор песен (1891–1964) Портер в 1930-е годы

Коул Альберт Портер (июнь 9, 1891-15 октября 1964) был американским композитором и автором песен. Многие из его песен стали стандартами, известными своими остроумными, вежливыми текстами, нашли многие из его произведений успех на Бродвее и в кино.

Родившийся в богатой семье в Индиане, Портер бросил вызов желаниям своего деда и занялся музыкой как профессией. Имея классическое образование, его тянуло в музыкальный театр. После медленного старта он начал добиваться успеха в 1920-х годах, а к 1930-м годам он был одним из основных авторов песен на бродвейской музыкальной сцене. В отличие от многих успешных бродвейских композиторов, Портер писал тексты, а также музыку для своих песен. После серьезной аварии во время езды на лошади в 1937 году Портер остался инвалидом и испытывал постоянные боли, но продолжал работать. Его показы начала 1940-х годов не содержали устойчивых хитов его лучших работ 1920-х и 1930-х годов, но в 1948 году он триумфально вернулся со своим самым успешным мюзиклом Поцелуй меня, Кейт. Он выиграл первую премию Тони за лучший мюзикл..

Другие мюзиклы Портера включают Пятьдесят миллионов французов, ДюБарри была леди, Anything Goes, Кан-Кан и Шелковые штаны. Среди его вариантов хитов: «День и ночь », «Начни бегайн », «Я получаю от тебя удар », «Ну, Ты Ева! "," Ты у меня под кожей "," Мое сердце принадлежит папе "и" Ты лучший ". Он также сочинял музыку к фильмам с 1930-х по 1950-е годы, в том числе Born to Dance (1936), в котором была песня «You'd Be So Easy to Love »; Розали (1937), в котором фигурирует «В тишине ночи »; Высшее общество (1956), в которое входило «Настоящая любовь »; и Les Girls (1957).

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Париж и брак
    • 1.3 Успех на Бродвее и Вест-Энде
    • 1, 4 1930-е годы
    • 1.5 1940-е годы и послевоенные годы
    • 1.6 Последний год
  • 2 Дани и наследие
  • 3 Известные песни
  • 4 Примечания, ссылки и источники
    • 4.1 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Ферма на фермах Вестли

Портер родился в Перу, штат Индиана, единственный выживший ребенок в богат ой семье. Его отец, Сэмюэл Фенвик Портер, по профессии был аптекарем. Его мать, Кейт, была балованной дочерью Джеймса Омара «Дж. О. ». Коул, «самый богатый человек в Индиане», торговец углем и древесиной, который доминировал в семье. Дж. О. Коул построил для супругов дом на своей территории в Перу известной как Westleigh Farms. После школы Портер возвращался в дом своего детства только изредка.

Сильная мать Портера без ума от него и начала его музыкальное образование в раннем возрасте. Он научился игре на скрипке в шесть лет, игре на фортепиано в восемь и написал свою первую оперетту (с помощью матери) в десять. Она сфальсифицировала его записанный год рождения, изменив его с 1891 на 1893, чтобы ондел более рано развившимся. Его отец, застенчивый и скромный человек, играл меньшую роль в воспитании Портера, хотя, как поэт-любитель, он, возможно, повлиял на способности своего сына к рифмам и метрам. Отец Портера также был талантливым певцом и пианистом, но отношения отца и сына не были близкими.

Портер, студент Йельского колледжа

Дж. О. Коул хотел, чтобы его внук стал юристом, и с учетом этого отправил его в Вустерскую академию в Массачусетсе в 1905 году. Портер принес с собой пианино в школу и обнаружил, что музыка и его способности развлечь, облегчить ему дружбу. Портер хорошо учился в школе и редко приходил в гости. Он стал классным прощальным и был награжден дедом поездкой по Франции, Швейцарии и Германии. Поступив в Йельский колледж в 1909 году, Портер изучал английский язык, в основном музыку, а также изучал французский язык. Он был членом братства Scroll and Key и Delta Kappa Epsilon, а также сотрудничал с юмористическим журналом университетского города The Yale Record. Он был одним из первых участников вокальной группы Whiffenpoofs a cappella и участвовал в нескольких музыкальных клубах; на последнем курсе он был избран президентом Йельского клуба Glee.

Портер написал 300 песен в Йельском университете, включая студенческие песни, такие как песни о футбольных боях «Бульдог» и «Bingo Eli Yale» (также известное как «Bingo, It's The Lingo!»), В которые до Во время учебы в колледже Портер познакомился с бурлящей ночной жизнью Нью-Йорка, отправившись туда на ужин, в театр и по вечерам в городе со своими одноклассниками, прежде чем вернуться в Нью-Хейвен, штат штат Коннектикут. Он также писал музыкальные комедии для своего братства Йельской математической ассоциации, а также в качестве студента Гарварда - Кора (1911), «И злодей все еще преследует ее» (1912), Горшок с золотом ( 1912)., «Калейдоскоп» (1913) и «Паранойя» (1914), которые помогли ему подготовиться к карьере бродвейского и голливудского композитора и автора текстов. После окончания Йеля Портер поступил в Гарвардскую юридическую школу в 1913 году.. Вскоре он почувствовал, что ему не суждено стать юристом, и по предложению декана юридического факультета переключился на музыку Гарварда. кафедра, где он изучал гармонию и контрапункт с Пьетро Йон. Его мать не возражала против этого шага, но это держалось в секрете от Джо Коула.

В 1915 году первая песня Портера на Бродвее, «Эсмеральда», появилась в ревю . Руки вверх. За быстрым успехом сразу последовала неудача: его первая бродвейская постановка в 1916 году See America First, «патриотическая комическая опера» по образцу Гилберта и Салливана, с книгой Т. Лоурасон Риггс потерпел неудачу и закрылся через две недели. Следующий год Портер провел в Нью-Йорке, прежде чем уехать за границу во время Первой мировой войны.

Париж и брак

В 1917 году, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, Портер переехал в Париж, чтобы работать с организацией Duryea Relief. Он назвал Портера одним из своих солдат и демонстрирует его портрет в своем музее в Обань. По некоторым данным, он служил в Северной Африке и был переведен в Французскую офицерскую школу в Фонтенбло, где обучал американской солдат артиллерийскому оружию. В некрологе в The New York Times говорилось, что, находясь в Легионе, «он сделал специально сконструированное портативное пианино для него, чтобы он мог носить его на спине и развлекать войска в их бивуаки. "Другой рассказ, приведенный Портером, заключается в том, что онлся к отделу набора персонала Американского авиационного штаба, но согласно его биографу Стивену Ситрону никаких записей о его вступлении в этот или какой-либо другой род"

Портер Содержал роскошную квартиру в Париже, где щедро развлекался. В 1918 году его вечеринки были экстравагантными и скандальными, с большой активностью геев и бисексуалов, итальянской знати, переодеваниями, другими музыкантами и большим количеством рекреационных наркотиков ». году он встретил Линду Ли Томас, богатую Луисвилля, Кентукки, рожденную в разводе, разведенную на восемь лет старше его. В следующем году пара поженилась в том числе любовь к путешествиям, и она стала наперсницей и компаньоном Портера. ло постоянный социальный статус и партнера, который был противоположностью ее жестокого первого мужа. Для Портера это привело к появлению респектабельного гетеросексуального фронта в эпоху, когда гомосексуализм не признавался публично. Более того, они были искренне преданы друг другу и оставались женатыми с 19 декабря 1919 года до своей смерти в 1954 году. Линда по-прежнему использует косметическое средство для ухода за кожей мужского пола, чем Бродвей., пыталась использовать свои связи, чтобы найти ему подходящих учителей, в том числе Игоря Стравинского, но безуспешно. Наконец, Портер поступил в Схола Канторум в Париже, где он изучал оркестровку и контрапункт с Винсентом д'Инди. Между тем первым большим хитом Портера стала песня "Old-Fashioned Garden" из ревю Хитчи-Ку 1919 года. В 1920 году он написал музыку для нескольких песен мюзикла A Night Out.

Ка 'Реццонико в Венеции, арендованное Портером в 1920-е годы.

Брак не умалил тягу Портера к экстравагантной роскоши. Дом Портеров на улице Месье около Дома Инвалидов представлял собой роскошный дом с платиновыми обоями и стульями, обитыми шкурой зебры. В 1923 году Портер перешел в наследство от деда, и Портеры стали жить в арендованных дворцах Венеции. Однажды он нанял весь Ballets Russes, чтобы развлекать гостей, а также вечеринки в Ca 'Rezzonico, которую он арендовал за 4000 долларов в месяц (60 000 долларов в текущей стоимости), он нанял 50 гондольеры выступали в роли лакеев, а труппа канатоходцев выступала в ярком свете. В разгар этого экстравагантного образа жизни Портер продолжал писать песни с поощрения жены.

Портер получил несколько комиссионных за песни сразу после свадьбы. Он иногда вставлял это число в ревю других авторов в Великобритании и США для C. Б. Кокрэн в 1921 году имел два успеха с комедийными номерами «Блюз голубого мальчика» и «Ольга, вернись на Волгу». В 1923 году, в сотрудничестве с Джеральдом Мерфи, он написал небольшой балет, названный «Приземлился», а затем «В пределах квоты», в котором сатирически изображены приключения иммигранта в Америке, который становится популярным. Произведение, написанное для Suédois, длится около 16 минут. Он организован Чарльзом Кеклином и проходил в ту же премьеру, что и Мильо Созидание мира. Произведение Портера было одной из самых ранних симфонических джазовых композиций, на четыре месяца предшествовавшей «Голубой рапсодии» Джорджа Гершвина , и было хорошо встречено как французскими, так и американскими обозревателями после премьеры. в Театре Елисейских Полей в Октябрь 1923 года.

После успешного выступления в Нью-Йорке в следующем месяце Ballets suédois гастролировали с этим произведением в США, исполнив его 69 раз. Год спустя компания распалась, и партитура была потеряна до тех пор, пока она не была восстановлена ​​по рукописям Портера и Кёхлина между 1966 и 1990 годами с помощью Мильо и других. У Портера был меньший успех с его работой над Безумства Гринвич-Виллидж (1924). Он написал большую часть оригинального саундтрека, но его песни постепенно перестали звучать во время бродвейского пробега, и времени постбродвейского тура в 1925 году все его номера были удалены. Разочарованный общественным откликом на большую часть его работ, Портер почти отказался от написания песен как карьеры, хотя продолжал сочинять песни для друзей и выступать на частных вечеринках.

Успех на Бродвее и Вест-Энде

Ирэн Бордони, звезда Портера Париж

В возрасте 36 лет Портер вновь представил себя на Бродвее в 1928 году с мюзиклом Париж, его первым хитом. По заказу Э. Рэй Гетц по наущению жены Гетца и звезды шоу, Ирен Бордони. Она хотела, чтобы Роджерс и Харт написали песни, но они были недоступны, и агент Портера убедил Гетца вместо этого нанять Портера. В августе 1928 года работа Портера над спектаклем была прервана смертью его отца. Он поспешил обратно в Индиану, чтобы успокоить мать, прежде чем вернуться на работу. Песни для шоу включали «Let's Misbehave » и одну из его самых известных песен список, «Let's Do It », которые представили Бордони и Артур Маргетсон. Шоу открылось на Бродвее 8 октября 1928 года. Портеры не присутствовали на премьере, потому что Портер был в Париже, руководя другим шоу, для которого он был заказан, La Revue, в ночном клубе. Это тоже было успехом, и, по выражению Цитрона, Портера наконец «принял в высший эшелон бродвейских авторов песен». Кокран теперь хотел от Портера большего, чем отдельные дополнительные песни; он спланировал феерию Вест-Энда, похожую на шоу Зигфельда, с оценкой Портера и большим международным актерским составом во главе с Джесси Мэтьюз, Сонни Хейл и Тилли Лош. Ревю Wake Up and Dream было представлено 263 спектакля в Лондоне, после чего Кокран перенес его в Нью-Йорк в 1929 году. На Бродвее бизнес пострадал из-за краха на Уолл-стрит в 1929 году , а в постановке всего 136 спектаклей. С точки зрения Портера, тем не менее, это был успех, поскольку его песня «Как это называется любовью? »стала популярной.

Новая известность Портера принесла ему предложения от Голливуд, но из-за того, что его оценка для фильма Paramount Битва за Париж была ничем не примечательно, а его звезда, Гертруда Лоуренс, была неверно выбрана, фильм не имел успеха. Цитрон выражает мнение, что Портер не интересовался кино и «заметно записывался для фильмов». По-прежнему на тему галльского, последнее бродвейское шоу Портера 1920-х годов было Пять миллионов французов (1929), для которого он написал 28 номеров, включая «You Do Something Мне »,« Ты получил это »и« Сказка об устрице ». Шоу получило неоднозначные отзывы. Один критик написал: «Одной лирики достаточно, чтобы заставить кого угодно, кроме П. Г. Вудхауза, уйти на пенсию », но другие отвергли эти песни как« приятные »и« не выдающиеся хиты в шоу ». Всего через три недели продюсеры объявили, что закрывают ее. Ирвинг Берлин, который восхищался Портером и защищал его, снял платную рекламу в прессе, в которой назвал шоу «Лучшей музыкальной комедией, которую я слышал за последние годы...» Один из лучших сборников песен, которые я когда -либо видел.

1930-е

Рэй Гетц, продюсер фильма «Париж и пятьдесят миллионов французов», успех, был проведено 254 выступления, которые в то время считались успешными. которого он помог ему, когда другие продюсеры обанкротились из-за спада в бродвейском бизнесе после краха, он использовал Портеру написать музыкальное шоу о другом городе, который он знал и любил: Нью-Йорк. 369>Герберт Филдс, писавший книгу, и старый друг Портера Монти Вулли режиссёр Жители Нью-Йорка (1930) мгновенно приобрели известность благодаря песне о проститутке, «Love for Sale ». Первоначально исполненная Кэтрин Кроуфорд на улице, критическое неодобрение заставило Гетца переназначить номер Элизабет Уэлч в сцене ночного клуба. считалась слишком откровенной для радио, хотя она записывалась и транслировалась как инструментальн ая и быстро стала стандартом. Портер часто называл эту песню своей любимой. Жители Нью-Йорка также включили хит «Мне довелось полюбить Нью-Йорк ".

Элизабет Уэлч снялась в фильмах Портера Жители Нью-Йорка и Странствующая нимфа.

Далее пришли Последнее сценическое шоу Фреда Астера, Гей-развод (1932). В нем был использован хит, ставший самой известной песней Портера, «Ночь и День ». прессе (некоторые критики неохотно принимали Астера без его предыдущей партнерши, его сестры Адель ), в сериале было представлено 248 прибыльных выступлений, а права на фильм с переименованным названием The Gay Divorcee, были проданы Фотографии РКО. После этого Портер представил в Вест-Энде шоу Гертруды Лоуренс, Странствующая нимфа (1933), представленное Кокраном в Adelphi Theater, на котором было представлено 154 выступления. Среди хитов, написанных Портером для шоу, были «Эксперимент» и «Врач» для Лоуренса и «Соломон» для Элизабет Уэлч.

В 1934 году продюсер Винтон Фридли придумал новый подход к производству мюзиклы. Вместо того, чтобы заказывать книгу, музыку и тексты, а затем кастовать шоу, Фридли стремился создать идеальный мюзикл с участием звезд и писателей с самого начала. Звезды, которые он хотел, были Этель Мерман, Уильям Гэкстон и комик Виктор Мур. Он задумал историю о кораблекрушении и необитаемом острове, а за книгой обратился к П. Г. Вудхаузу и Гаю Болтону. Что касается песен, он остановился на Портере. Сказав каждому из них, что он уже подписал другие, Фридли собрал свою идеальную команду. Решительное переписывание в последнюю минуту было вызвано крупной аварией на судне, которая доминировала в новостях и сделала книгу Болтона и Вудхауза безвкусной. Тем не менее, сериал Anything Goes сразу стал хитом. Портер написал то, что считается лучшим результатом этого периода. В обзоре журнала New Yorker говорилось: «Мистер Портер в классе один», и Портер назвал его одним из двух идеальных шоу, наряду с более поздним Поцелуй меня, Кейт. Его песни включают "I Get a Kick Out of You ", "All Through the Night ", "You're the Top " (один из его лучших -известный список песен) и "Blow, Gabriel, Blow", а также номер заголовка . В шоу было проведено 420 представлений в Нью-Йорке (особенно длительный период в 1930-е годы) и 261 представление в Лондоне. Портер, несмотря на его уроки оркестровки у д'Инди, не оркестровал свои мюзиклы. «Anything Goes» был организован Робертом Расселом Беннеттом и Хансом Спиалеком. Теперь, на пике своего успеха, Портер смог насладиться премьерой своих мюзиклов; он сделал парадные выходы и сел впереди, очевидно, наслаждаясь шоу так же, как и любой другой член аудитории. Рассел Кроуз прокомментировал: «Поведение Коула на премьере столь же неприлично, как поведение жениха, который хорошо проводит время на своей свадьбе».

Anything Goes был первым из пяти шоу Портера с участием Водяной. Он любил ее громкий, дерзкий голос и написал много цифр, показывающих ее сильные стороны. Jubilee (1935), написанный с Moss Hart во время круиза вокруг света, не стал большим хитом, рассчитанный всего на 169 выступлений, но в него вошли две песни, которые с тех пор стали стандартами: "Begin the Beguine " и "Just One of Then ". Red, Hot и Блю (1936) с участием Мермана, Джимми Дюранте и Боб Хоуп, участвовали в 183 выступлениях и представили "It's De-Lovely ", " В глубине (на девяностом этаже) "и" Ridin 'High ". Относительный провал этих шоу убедил Портера в том, что его песни не нравятся достаточно широкой аудитории. В интервью он сказал: «Изощренные намеки хороши примерно на шесть недель... больше удовольствия, но только для меня и еще примерно восемнадцати человек, все из которых в любом случае первоклассники. Безупречный, вежливый и взрослый драматург в музыкальной сфере это строго творческая роскошь ».

Портер также писал для Голливуда в середине 1930-х годов. Его оценки включают музыку к фильму Метро-Голдвин-Майер Рожденный танцевать (1936), с Джеймсом Стюартом с участием «Ты будешь Так легко любить "и" Я тебя понялаРозали (1937) с участием" В тишине ночи ». Он написал музыку к короткометражному фильму Paree, Paree в 1935 году, используя некоторые песни из «50 миллионов французов». Портер также сочинил ковбойскую песню «Don't Fence Me In » для непродюсированного фильма «Адиос, Аргентина» в 1934 году, но она не стала хитом, пока Рой Роджерс не спел ее. в фильме 1944 года Голливудская столовая. Бинг Кросби, Сестры Эндрюс и другиехудожники также популяризировали его в 1940-х годах. Портеры переехали в Голливуд в декабре 1935 года, но жене Портера не нравилась обстановка в кино, и гомосексуальные грешки Портера, прежде очень сдержанные, стали менее нравящимися; она удалилась в их парижский дом. Когда в 1937 году его работа над Розали была закончена, Портер поспешил в Париж, чтобы помириться с Линдой, но она оставалась спокойной. После пешей прогулки по Европе с друзьями Портер вернулся в Нью-Йорк в октябре 1937 года без нее. Вскоре они воссоединились в результате несчастного случая, с которым столкнулся Портер.

24 октября 1937 года Портер ехал с графиней Эдит ди Зоппола и герцогом Фулько ди Вердура в Piping Rock Club в Саранча-Вэлли, штат Нью-Йорк, когда его лошадь перекатилась на него и раздавила ему ноги, в результате чего он был сильно искалечен и испытывал постоянную боль до конца своей жизни. Хотя врачи сказали жене и матери Портера, что ему придется ампутировать правую ногу и, возможно, левую, он отказался от процедуры. Линда помчалась из Парижа, чтобы быть с ним, и поддержала его отказ от ампутации. Онался в больнице в течение семи месяцев, прежде чем ему разрешили вернуться домой в свою квартиру в Уолдорф Тауэрс. Он возобновил работу, как только смог, обнаружив, что это отвлекло его от постоянной боли.

Первое шоу Портера после несчастного случая не имело успеха. Ты никогда не знаешь (1938), в главных ролях Клифтон Уэбб, Лупе Велес и Либби Холман, всего за 78 спектаклей. В саундтрек вошли песни «From Alpha to Omega» и «At Long Last Love ». Он вернулся к успеху с альбомом Оставь это мне! (1938); шоу представило Мэри Мартин, поющую «Мое сердце принадлежит папочке », и другие номера включали «Большинство джентльменов не любят любовь» и «Отныне». Последним шоу Портера 1930-х годов было ДюБарри была леди (1939), особенно рискованное шоу с участием Мермана и Берта Лара. После предбродвейского турне, во время которого у него возникли проблемы с бостонскими цензорами, он достиг 408 выступлений, начиная с Театр 46-й улицы. Музыка включала «Но утром, нет» (который был запрещен в эфире), «Люблю ли я тебя? »,« Ну, ты Ева! »,» Кэти уехала на Гаити »и еще одна из популярных песен Портера« Дружба ». В конце 1939 года Портер шесть песен для фильма Бродвейская мелодия 1940 года для Фреда Астера, Джорджа Мерфи и Элеонора Пауэлл.

Между тем, по мере роста волнений в Европа жена Портера закрыла их дом в Париже в 1939 году, в следующем году купила загородный дом в Беркширских горах, недалеко от Уильямстауна, Массачусетс, который она украсила элегантной мебелью из их Пэрис домой. Портер провел время в Голливуде, Нью-Йорк и Уильямстауне.

1940-е и послевоенные

Фред Астер в фильме «Ты никогда не разбогатеешь»

Панама Хэтти (1940) была самой продолжительной работой Портера. Бегущий хит до сих пор, пробежав в Нью-Йорке 501 выступление, на отсутствие каких-либо устойчивых песен Портера. В главных ролях играли Мерман, Артур Тричер и Бетти Хаттон. Посмотрим правде в глаза! (1941), в главной роли Дэнни Кэй, прошел еще лучше, с 547 выступлениями в Нью-Йорке. Здесь тоже не было никаких цифр, которые стали бы стандартами, и Портер всегда считал это одним из своих меньших усилий. Something for the Boys (1943), с Мерманом в главной роли, участвовал в 422 выступлениях, и мексиканец Hayride (1944), в главной роли Бобби Кларк, с Джун Хэвок сыграл 481 спектакль. Эти шоу тоже не соответствуют стандартам Портера. Критики не стали сдерживаться, сетуя на отсутствие хитовых мелодий и в целом низкий уровень оценок. После двух провалов, Seven Lively Arts (1944) (в котором были представлены стандартные "Ev'ry Time We Say Goodbye ") и Around the World (1946), многие сочли, что лучший фильм Портера период закончился.

Между бродвейскими мюзиклами Портер продолжал писать для Голливуда. Его оценки фильмов этого периода: Ты никогда не разбогатеешь (1941) с Астером и Рита Хейворт, Что-то, о чем стоит кричать (1943) с Дон Амече, Джанет Блэр и Уильям Гэкстон и Миссисипи Белль (1943–44), которые были заброшены до начала съемок. Он также участвовал в создании фильма Ночь и день (1946), в основном вымышленной биографии Портера, в которой Кэри Грант неправдоподобно главной роль. Критики огромного количества огромных номеров. Успех биографического фильма резко контрастировал с провалом фильма Винсенте Миннелли Пират (1948) с Джуди Гарланд и Джином Келли, в котором пять новых песен Портера не привлекли особого внимания.

Портер и Джин Ховард в начале 1954 года

С этого низкого места Портер сделал заметное возвращение в 1948 году с Kiss Me, Kate. Это было, безусловно, его самое успешное шоу, на его счету 1077 представлений в Нью-Йорке и 400 - в Лондоне. Спектакль получил премию Тони в категории Лучший мюзикл (первая награда Тони в этой категории), а Портер получил премию как лучший композитор и автор текстов. Оценка включает «Another Op'nin ', Another Show », «Wunderbar», «So In Love », «We Open in Venice», «Том, Дик или Гарри "," Я приехал, чтобы разбогатеть в Падуе "," Слишком жарко "," Всегда верен тебе (в моем стиле) ", и« Расширите свой Шекспир ».

Портер начал 1950-е с Out of This World (1950), в котором были хорошие цифры, но слишком много лагеря и пошлости., И не имелось Его следующий спектакль Can-Can (1952) с успехом "C'est Magnifique " и "It's All Right with Me " еще стал одним хитом. на 892 спектакля. Последняя оригинальная бродвейская постановка Портера, Шелковые чулки (1955), с участием «Все вы », также была успешной, с тиражом 477 спектаклей. Фильм Высшее общество (1956) с Бингом Кросби в главных ролях, Фрэнком, свою голливудскую карьеру, Портер написал еще два саундтрека к фильмам и написал музыку для телешоу. Синатрой и Грейс Келли, включал последний хит Портера «Настоящая любовь ». Он был адаптирован как одноименный сценический мюзикл . Портер также написал номера для фильма Les Girls (1957), в котором снялась Джин Келли. Его окончательная оценка была для телешоу CBS Аладдин (1958).

В последние годы

Мать Портера умерла в 1952 году, его жена умерла от эмфиземы в 1954 году. В 1958 году травмы Портера вызвали серию язв на его правой ноге. После 34 операций его пришлось ампутировать и заменить протезом. Его друг Ноэль Кауард посетил его в больнице и написал в дневнике: «С его лицом стерлись линии непрекращенной боли...». Портер так и не написал ни одной песни после ампутации и провел оставшиеся шесть лет своей жизни в относительном уединении, встречался только с близкими друзьями. Т.е. он продолжал жить в Вальдорфских башнях в Нью-Йорке в своей квартире, заполненной памятными вещами.

Портер умер от почечной недостаточности 15 октября 1964 года в Санта-Монике., Калифорния, в возрасте 73 лет, в поместье в Беркшире, летом оставался в Калифорнии.

Дань и наследие

Picture of the Porter family gravesite. Могила семьи Портеров в Перу, Индиана

Многие артисты записали песни Портера, Он похоронен на кладбище Маунт-Хоуп в своем родном Перу, штат Индиана, между его женой и отцом. и десятки выпустили целые альбомы его песен. ца Элла Фицджеральд выпустила альбом Элла Фицджеральд поет песенник Коула Портера. В 1972 году она выпустила еще один сборник, Элла Лавс Коул. Среди множества альбомных сборников песен Портера можно выделить следующие: Оскар Петерсон играет сборник песен Коула Портера (1959); Анита О'Дей свингует Коула Портера с Билли Мэй (1959); Всю ночь: Джули Лондон поет самого лучшего из Коула Портера (1965); Розмари Клуни поет музыку Коула Портера (1982); и Anything Goes: Stephane Grappelli Yo-Yo Ma Play (в основном) Коул Портер (1989). В 1990 году Дайон Уорвик выпустила Дионн поет Коул Портер. В том же году Red Hot + Blue был выпущен в качестве благотворительного компакт-диска для исследования 20 песен Коула Портера, записанных такими артистами, как U2 и Энни Леннокс.

Дополнительные коллекции записей включают Фрэнк Синатра поет избранного Коула Портера (1996) и Джон Барроумен Swings Cole Porter (2004); Бэрроумен сыграл Джека в фильме 2004 года Де-Лавли. Среди других певцов, отдавших дань уважения Портеру, - шведская поп-музыкальная группа Gyllene Tider, которая записала песню под названием «Flickan i en Cole Porter-sång » («Та девушка из Коула» »Porter Song») в 1982 году. Он упоминается в песне меренге «Зов предков» Дэвида Бирна в его альбоме 1989 года Рей Момо. песне «Tonite It Shows» Mercury Rev на их альбоме 1998 года Deserter's Songs.

. В 1965 году Джуди Гарланд исполнила попурри из песен Портера на 37-й церемонии. В 1980 году музыка Портера была для партитуры С Новым годом, основанной на пьесе Филипа Барри Праздник. дань уважения Портеру в юмористическом скетче в их телесериале CBS. Вы - лучший: история Коула Портера, видео из архивных материалов и интервью, и Red, Hot and Blue, видео артистов, исполняющих музыку По ртера, были выпущены в 1990 году в ознаменование столетней годовщины со дня рождения Портера. В отличие от богато украшенной экранной биографии 1946 года «Ночь и день», жизнь Портера более реалистично описана в Де-Лавли, фильм Ирвина Винклера 2004 года с Кевином Клайном. как Портер и Эшли Джадд как Линда. Саундтрек к De-Lovely включает песни Портера в исполнении Аланис Мориссетт, Шерил Кроу, Элвиса Костелло, Дайаны Кролл и Натали Коул и другие. Портер также появляется как персонаж в фильме Вуди Аллена 2011 года Полночь в Париже.

Многие события ознаменовали столетие со дня рождения Портера, в том числе перерыв в шоу 1991 Orange Bowl Джоэл Грей и большой состав певцов, танцоров и марширующих оркестров отдали дань уважения Портеру в Майами, Флорида, во время 57-го парада King Orange Jamboree, темой которого было «Anything Goes». Симфонический оркестр Индианаполиса исполнил программу музыки Коула Портера в Circle Theater в Индианаполисе, где также были представлены отрывки из голливудских фильмов Портера. «Гала-концерт в честь дня рождения» проходил в Карнеги-холле в Нью-Йорке, где более 40 артистов и друзей отдали дань уважения долгой карьере Портера в театре и кино. Кроме того, Почтовая служба США выпустила памятную почтовую марку в честь рождения Портера. Университет Индианы Опера представила мюзикл Портера «Джубили» в Блумингтоне, штат Индиана.

В мае 2007 года звезда на Голливудской Аллее славы была посвящена Коулу Портеру. В декабре 2010 года его портрет был добавлен в галерею Hoosier Heritage Gallery в офисе губернатора Индианы. Многочисленные симфонические оркестры отдали дань уважения Портеру за годы, прошедшие после его смерти, включая Сиэтлский симфонический оркестр с Марвином Хэмлишем в качестве дирижера и Boston Pops, оба в 2011 году. В 2012 году Марвин Хэмлиш, Майкл Файнштейн и Далласский симфонический оркестр почтили Портера концертом, в который вошли его знакомые классические произведения. Фестиваль Коула Портера проводится каждый год в июне в его родном городе Перу, штат Индиана, чтобы способствовать развитию музыки и искусства. Певцы в костюмах в стиле кабаре Cole Porter Room в Историческом центре Юджина и Мэрилин Глик Индиана Исторического общества Индианы в Индианаполисе принимают запросы посетителей и исполняют популярные песни Портера. После смерти Портера его рояль 1908 Steinway, который он использовал при сочинении музыки с середины 1930-х годов, выставлялся и играл в холле Waldorf-Astoria Hotel до 2017 года. По состоянию на конец 2018 года он находился на реконструкции, после чего временно разместится в Историческом обществе Нью-Йорка. Портер является членом Зала славы американского театра и Зала славы великого американского песенника, которые признали его «музыкально сложные [песни] с остроумными, вежливыми текстами». В 2014 году Портер был удостоен мемориальной доски на Legacy Walk в Чикаго, который празднует ЛГБТ успехов.

Известные песни

Указанные спектакли являются сценическими мюзиклами, если не указано иное. Там, где шоу позже было преобразовано в фильм, год относится к сценической версии. полный список работ Портера находится в Библиотеке Конгресса (см. Также Коллекция Коула Портера ).

Более полный список песен Коула Портера с указанием даты их написания и оригинального шоу доступен в Интернете по адресу » Страница списка песен Коула Портера ».

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

  • Цитрон, Стивен (2005). Ноэль и Коул: изысканные. Милуоки: Хэл Леонард Корпорейшн. ISBN 0634093029.
  • Трус, Ноэль (1982). Грэм Пейн ; Шеридан Морли (ред.). Дневники Ноэля Кауарда (1941–1969). Лондон: Метуэн. ISBN 0-297-78142-1.
  • Кимбалл, Роберт (редактор) (1984). Полный текст Коула Портера. Нью-Йорк: старинные книги. ISBN 0-394-72764-9. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Кимбалл, Роберт (1991). Коул Портер: Увертюры и балетная музыка, вкладыш к EMI CDC 7 54300 2. Лондон: EMI Records. OCLC 315563881.
  • Кимбалл, Роберт (1992). "Коул Портер". Вверху: Коул Портер в 1930-х годах. Индианаполис: Историческое общество Индианы. ISBN 0-871-95089-8.
  • Кимбалл, Роберт (1999). «Коул Портер». Ты сенсационный : Коул Портер в 20-х, 40-х и 50-х годах. Индианаполис: Историческое общество Индианы. ISBN 0-871-95129-0.
  • Макбрайен, Уильям (1998). Коул Портер: Биография. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-58235-7.
  • Миллер, Майкл (2008). Полное руководство для идиотов по История музыки. Пингвин. ISBN 978-1-440-63637-0.
  • Шварц, Чарльз (1977). Коул Портер: Биография. Нью-Йорк: Да Capo Press. ISBN 0-306-80097-7.
  • Сьюз, доктор (2012 г.). Ричард Маршалл (редактор). Just What the D octor Disordered: ранние сочинения и карикатуры доктора Сьюза. Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN 978-0486498461.

Дополнительная литература

  • Грехер, Гена Р. «Ночь и день: Коул Портер, хип-хоп, их общие чувства и моменты их обучения». Симпозиум музыки колледжа. Vol. 49. 2009. онлайн
  • Хилл, Эдвин. «Претензии к отголоскам: Дранем, Коул Портер и бигуин между Антильскими островами, Францией и США». Popular Music 33.3 (2014): 492–508.
  • МакОлифф, Мэри. Когда Париж кипел: Париж 1920-х годов Хемингуэя, Шанель, Кокто, Коула Портера, Жозефины Бейкер и их друзей (Rowman Littlefield, 2016). ISBN 1442253320
  • Портер, Коул. Письма Коула Портера (Издательство Йельского университета, 2019). ISBN 030021927X
  • Рэндел, Дон М., Мэтью Шафтель и Сьюзан Форшер Вайс, ред. Товарищ Коула Портера; (Университет штата Иллинойс, 2016). ISBN 0252040090
  • Савран, Дэвид. «У вас есть это»: Коул Портер, Стивен Сондхейм и песня «Эротика списка» ». Театральный журнал (2012): 533–548. онлайн
  • Спиро, Пенни. «От дня и ночи к Де-Лавли: кинематографические представления Коула Портера». Refractory: a journal of entertainment media 18 (2011): 1–13.
  • Wells, Ira. "Swinging Modernism: Porter and Sinatra beneath the Skin." University of Toronto Quarterly 79.3 (2010): 975–990.

External links

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:22:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте