Fiat 128

редактировать
Небольшой семейный автомобиль
Fiat 128
Fiat 128 Kent UK.JPG
Обзор
ПроизводительFiat
Также называетсяNasr 128 GLS 1300. SEAT 128. Zastava 128/101
Производство1969–1985. 1980–2003 (Югославия)
Сборка
Кузов и шасси
Класс Небольшой семейный автомобиль (C )
Тип кузова
  • 2-дверный седан
  • 4-дверный седан
  • 3-дверный универсал
  • 5-дверный универсал (только в Аргентине)
  • 2-дверный пикап (Южная Африка)
  • 2-дверный купе (128 Sport Coupé)
  • 3-дверное купе (128 3P)
Компоновка Передний двигатель, передний привод
СоответствующееFiat X1 / 9
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2445 мм (96,3 дюйма)
Длина3850 мм (151,6 дюйма)
Ширина1590 мм (62,6 дюйма)
Высота1340 мм (52,8 дюйма)
Снаряженная масса 750–770 кг (1,653–1698 фунтов)
Хронология
ПредшественникFiat 1100 R
Преемник

Fiat 128 - это поперечно-передний двигатель, передний привод небольшой семейный автомобиль, производившийся и продаваемый Fiat с 1969 по 1985 гг. Как двух- или четырехдверный седан, трех- или пятидверный универсал, а также двух- или двухдверный седан. трехдверное купе. В спорткаре Fiat X1 / 9 использовались 128 ходовая часть и двигатель, сконфигурированный для среднемоторной компоновки.

Названный автомобилем года в Европе в 1970 году, было произведено более трех миллионов.

128 был отмечен своей инновационной компоновкой с передним расположением двигателя и передним приводом, которая позволил получить особенно большой внутренний объем и в конечном итоге стал преобладающим передним расположением двигателя / привода во всем мире. В 2012 году автомобильный журналист Джейми Китман назвал 128 «пионером маленьких автомобилей, которыми мы ездим сегодня».

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Инновации в переднем приводе
  • 3 Дизайн
  • 4 Дорожные испытания
  • 5 Варианты
    • 5.1 128 Rally
    • 5.2 128 Coupé и 3P
  • 6 Лицензионное производство
  • 7 Moretti 128
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Разработанный Данте Джакозой и дизайн двигателя Аурелио Лампреди, 128 был отмечен за его относительно просторный пассажир и грузовой объем - это стало возможным благодаря революционным инновациям в конструкции переднего двигателя и переднего привода, которая стала компоновкой, «принятой практически всеми производителями в мире» для переднего привода. Джорджетто Джуджаро отметил, что в 1970 году Volkswagen полностью разобрал Fiat 128, признав его эталоном для своего будущего Golf.

. Fiat продвигал в своей рекламе, что механические характеристики потребляли только 20% объема автомобиля и что Энцо Феррари водил 128 в качестве своего личного автомобиля ».

Fiat построил совершенно новый завод в Ривальте, к северо-западу от Турина, специально для производства новых 128. Всего в Италии было построено 2 776 000 седанов и универсалов, плюс 330 800 купе и 3P.

Инновация с передним приводом
Fiat 128 Special

Передний привод был ранее представлен для небольших недорогих автомобилей. от BMC, сначала с Mini в 1959 году, а затем с более крупной серией 1100/1300 в 1962 году. В середине 1960-х годов Fiat приступил к проектированию новая машина, чтобы посоревноваться с последней. В конструкции BMC Алека Иссигониса трансмиссия и двигатель использовали общий масляный картер - несмотря на несопоставимые требования к смазке - и располагали радиатор двигателя сбоку от двигателя, вдали от потока свежего воздуха и нагретого воздуха. а не охлаждать воздух над двигателем. Компоновка часто требовала снятия двигателя для обслуживания сцепления.

Устройство Fiat 128 имело множество отличий. Разработанный Данте Джакозой, он отличался поперечно установленным двигателем с ведущими валами разной длины и инновационным механизмом выключения сцепления - механизм, который Fiat стратегически протестировал на предыдущей серийной модели. в течение полных пяти лет Primula от ее менее критичной для рынка дочерней компании Autobianchi. Компоновка позволила расположить двигатель и коробку передач рядом без совместного использования смазочной жидкости, при этом охлаждающий вентилятор с электрическим управлением был направлен на поток свежего воздуха. Используя Primula в качестве испытательного стенда, Fiat смог в достаточной мере устранить недостатки компоновки, включая неравномерную передачу мощности из стороны в сторону, неравномерный износ шин и потенциальное управление крутящим моментом, тенденцию к увеличению мощности двигателя. только двигатель, чтобы управлять автомобилем при резком ускорении.

Компактная и эффективная компоновка - поперечно расположенный двигатель с трансмиссией, установленной рядом с двигателем, приводящим передние колеса через смещенную главную передачу и карданные валы разной длины - впоследствии стала обычным явлением у конкурентов и, возможно, промышленным стандартом.

Компоновка была достаточно гибкой, поэтому Fiat переконфигурировал трансмиссию 128 как среднемоторную компоновку для Fiat X1 / 9.

Design

Совершенно новый 1,1-литровый Двигатель Fiat SOHC, разработанный известным конструктором двигателей Аурелио Лампреди, отличался железным блоком, соединенным с алюминиевой головкой, а также одинарным верхним распределительным валом с ременным приводом мощностью 49 л.с.

128 было стиле аналогично 124 и 125 и признакам стойки-и-шестерни рулевого управления, передние дисковые тормоза, независимая задняя подвеска с поперечной листовой рессорой, и стоечного типа передней подвески со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости.

Вторая серия (1976) Fiat 128 с новыми прямоугольными фарами

Изначально 128 была ava. Может быть двухдверным или четырехдверным седаном. На Туринском автосалоне 1970 года к модельному ряду добавился трехдверный автомобиль универсал под названием «Familiare». При запуске автомобиль был доступен только с двигателем объемом 1116 куб. См, хотя двухдверная версия 128 Rally, выпущенная в 1971 году, использовала двигатель объемом 1290 куб. Также в 1971 году на Туринском салоне было представлено полностью новое купе Sport Coupé на укороченной платформе 128. На старте он был доступен с обоими существующими 128 двигателями.

В 1972 году линейка 128 претерпела модификацию с новой решеткой радиатора. В 1974 году был выпущен 128 Special, в котором использовался двигатель Rally в кузове четырехдверный седан. В 1975 году на смену спортивному купе пришла модель 128 3P (3-дверная) Berlinetta. В 1976 году модельный ряд получил новые бамперы, прямоугольные фары, задние фонари и приборную панель, а также модификации двигателей. В это время вагон тоже переименовали в «Панораму».

Производство всех 128-х, кроме базовой модели с двигателем объемом 1100 куб. См, закончилось в 1979 году после выпуска на рынок Fiat Ritmo / Strada в 1978 году. В 1980 году производство небольшой трехдверной станции универсал Panorama был исключен из модельного ряда, и производство 128 окончательно прекратилось в 1985 году.

Дорожные испытания

Британский журнал «Motor » провел испытания Fiat 128 в апреле 1970 года, вскоре после его выпуска в Великобритании. запуск. Автомобиль имел максимальную скорость 85,4 миль в час (137,4 км / ч) и разгонялся от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 15,5 секунды. Был зарегистрирован «общий» расход топлива 27,5 миль на британский галлон (10,3 л / 100 км; 22,9 миль на галлон ‑US). Таким образом, он незначительно уступает современному Morris 1300 по максимальной скорости, но значительно опережает его по ускорению. Эти два автомобиля были близки по топливной экономичности, где оба уступали Ford Escort 1300 Super, также включенному в сравнение, здесь в его четырехдверной версии. Рекомендованная производителем цена Fiat 876 фунтов стерлингов была не намного выше 830 фунтов стерлингов на Morris 1300 и 838 фунтов стерлингов на Escort. Тестеры высоко оценили внутреннее пространство Fiat и отличные характеристики. Шум от ветра и дороги был низким, а шум двигателя - нет. 128 поступил в продажу на рынке Великобритании примерно в то же время, что и Rootes Group Hillman Avenger, и незадолго до этого Vauxhall Viva был преобразован со второго поколения в третье поколение. Лидером рынка в этом секторе в то время была линейка British Leyland. Продажи импортных автомобилей в Великобритании находились на первых этапах резкого роста их доли на рынке в начале 1970-х годов, когда появились Fiat и подобные Datsun, Renault и <22.>Volkswagen особенно успешен.

Варианты

128 Rally

Fiat 128 Rally
Fiat 128 Rally 1972.jpg 1972 Fiat 128 Rally
Обзор
Производство1971–74
Размеры
Колесная база 2448 мм (96,4 дюйма)
Длина3876 мм (152,6 дюйма)
Ширина1590 мм (62,6 дюйма)
Высота1390 мм (54,7 дюйма)
Снаряженная масса 820 кг (1808 фунтов)

Fiat 128 Rally был спортивной версией двухдверного седана 128 с 1,3-литровым двигателем, представленной на 41-м Женевском автосалоне в марте 1971 года и производился до 1974 года.

По сравнению с четырехцилиндровым двигателем объемом 1116 куб. см обычного 128-го, двигатель Rally type 128 AR был расточен с 6 мм до 86 мм при сохранении хода 55,5 мм - для полного смещения 1290 куб. см (79 куб. дюймов). Также имелся карбюратор с двойным дросселем Weber 32 DMTR , измененные фазы газораспределения и чуть более высокая степень сжатия 8,9: 1 . Мощность двигателя была теперь 67 DIN в метрических лошадиных силах (49 кВт; 66 л.с.) при 6200 об / мин и 88 Ньютон-метров (65 lb⋅ft) по DIN при 4000 об / мин. Другие механические усовершенствования включали добавление вакуумного сервопривода, защитной пластины двигателя, улучшенных шин, новых передаточных чисел для 4-ступенчатой ​​коробки передач, батареи большей емкости и генератора на месте. Особенностью 128 Rally были четверные круглые задние фонари динамо ).

. Этот автомобиль оснащен заводскими опциями легкосплавными дисками.

. Ряд внешних особенностей отличают Rally от других 128-х. Спереди была черная решетка радиатора с круглой эмблемой Fiat, типичной для спортивных автомобилей марки; разъемные бамперы, соединенные стальной трубчатой ​​балкой; и галогенные фары и дополнительные фары на бампере. Сдвоенные круглые задние фонари заменили квадратные на обычном двухдверном 128. Значок «Rally» на капоте и крышке багажника, а также полосы на боковых порогах завершали спортивный вид. Интерьер был обтянут черной кожзаменителем, а на приборной панели разместились обновленные приборы: тахометр был стандартным оборудованием, а датчики температуры воды и давления масла заняли место пепельницы, перенесенной на центральную консоль. Передние спортивные сиденья с подголовниками и спортивное рулевое колесо с двумя спицами заменили стандартные элементы.

В октябре 1972 года Fiat представил несколько обновлений для всего 128 седанов и линейки Familiare, включая 128 Rally. В частности, Rally получил новую обивку (кожзаменитель с тканевым центральным слоем сидений) и черную пластиковую защиту трубки переднего бампера.

128 Coupé и 3P

Fiat 128 Coupé. Fiat 128 3P
Fiat128CoupéSL1 ^ serieLuc106.jpg 1972 Fiat 128 Купе SL 1100
Обзор
Производство1971–75
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный coupé. 3-дверный хэтчбек купе (128 3P)
Размеры
Колесная база 2223 мм (87,5 дюйма)
Длина3808 мм (149,9 дюйма)
Ширина1560 мм (61,4 дюйма)
Высота1310 мм (51,6 дюйма)
Снаряженная масса 810–820 кг (1786–1808 фунтов)

При 53-й Туринский автосалон, ноябрь 1971 г. Компания Fiat представила 128 Coupé, также называемое 128 Sport, 2-дверное 4-местное купе на базе укороченного шасси 128. Он производился до 1975 года, но в последние годы продажи значительно упали в пользу среднемоторного X1 / 9. Поскольку Fiat должен был платить Bertone комиссию за каждый X1 / 9, было решено обеспечить некоторую внутреннюю конкуренцию в виде обновленного хэтчбека-купе 128 3P. «3P» означает Tre Porte или «Три двери» на итальянском языке. В 128 3P использовалась существующая конструкция задней стойки кузова, с некоторыми изменениями в решетке радиатора и фарах.

Версия купе была доступна с двумя разными двигателями (1100 и 1300) и в двух различных комплектациях (S и SL), всего четыре варианта. В базовой S-отделке купе были одинарные прямоугольные передние фары, а также колеса и колпаки седана. Более дорогой SL (для Sport Lusso) отличался четырьмя круглыми фарами, специфической решеткой радиатора, стальными спортивными колесами без колпаков, хромированной окантовкой окон, дверных ручек и крышки топливного бака, а также черной декоративной полосой вдоль порогов и поперек задней панели.. Внутри он получил обтянутые кожзаменителем рулевые колеса, перфорированную обивку из кожзаменителя, расширенную четырехметровую приборную панель, петлевое ковровое покрытие и черную обивку потолка.

Эти два двигателя были разработаны на базе агрегатов 128 седанов и 128 Rally соответственно, и оба были оснащены карбюраторами с двойным дросселем и двухкомпонентным выпускным коллектором. 1100 (1116 куб.см) производил 64 л.с. DIN (47 кВт; 63 л.с.) при 6000 об / мин и 81 Н · м (60 фунт-фут) при 3800 об / мин, в то время как 1300 (1290 куб.см) производил 75 PS DIN (55 кВт; 74 л.с.) при 6600 об / мин и 92 Нм (68 lbft) при 3800 об / мин. Максимальная скорость была более 150 км / ч (93 миль / ч) и 160 км / ч (99 миль / ч) соответственно. По сравнению с седаном 128, купе имело на 23 см (9,1 дюйма) короче колесную базу (на 2223 мм или 87,5 дюйма) и гусеницы на 20 мм шире спереди и на 45 мм. сзади уже. Подвеска имела знакомую полностью независимую 128 компоновку, за исключением переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который был заменен на радиусные стержни. Тормозная система состояла из дисков спереди и барабанов сзади; он стал более эффективным за счет установки передних и передних дисков меньшего диаметра, а также вакуумного сервопривода, впервые использованного на ралли 128.

Fiat 128 3P
Лицензионное производство

128 легли в основу линейки автомобилей Zastava 128 (четырехдверный седан) и Zastava 101 (трех- и пятидверные хэтчбеки), выпускаемых компанией «Zastava Automobili » в Сербии. Zastavas на базе 128 были доступны по всей Европе в 70-х годах. В Британии предлагалось три варианта: трехдверный хэтчбек (Zastava Yugo 311/313), четырехдверный седан (Zastava Yugo 411/413) и пятидверный хэтчбек (Zastava Yugo 511/513). Производство одной из самых доступных моделей сербского автопроизводителя закончилось в ноябре 2008 года.

Zastava также произвела 128 в оригинальной форме четырехдверного седана. До 2009 года комплекты CKD производились египетской автомобильной компанией Nasr как Nasr 128.

В Аргентине комплекты 128 производились с 1971 по 1990 год как четырехколесные. дверной седан или пятидверный универсал, Fiat 128 Rural, последний уникален для Аргентины. Было доступно несколько комплектаций и версий, включая спортивную серию IAVA. В 1983 году автомобиль был подвергнут фейслифтингу с новыми фарами, задними фонарями и решеткой радиатора, который стал продаваться как Super Europa . В Колумбии 128 был произведен компанией "Compañía Colombiana Automotriz" в Боготе.

В Испании SEAT произвела собственную версию купе 128 с собственным кузовом. Он был доступен с двигателем Fiat 124 объемом 1200 или 1430 куб.см и позже был заменен моделью 3P Berlinetta (31 893 экземпляра).

В Шри-Ланке Fiat 128 производился до 1978 года. Только для Южной Африки версия пикапа была также разработана Fiat в Италии, чтобы конкурировать с популярной в этой стране категорией «бакки». Он был запущен в производство в 1978 году. Он мог выдерживать грузоподъемность 500 кг (1100 фунтов) и был основан на модели универсал. Согласно требованиям дилера, топливный бак был увеличен до 52 л (13,7 галлона США).

Moretti 128

Moretti Motor Company of Турин, Италия произвела на базе Fiat 128 Moretti 128 в версиях купе и кабриолет.

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Fiat - Все модели Novecento. II . Editoriale Domus. 2010.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Fiat 128.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:54:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте