Автотранспортное средство, также известное как моторизованный автомобиль или автомобильное транспортное средство, является самоходным транспортным средством, обычно колесным, что не работает на рельсах (например, поезд или трамваев ) и используются для перевозки людей или грузов.
Привод транспортного средства обеспечивается двигателем или двигателем, обычно двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, или некоторой их комбинацией, такой как гибридные электромобили и подключаемые гибриды. Для юридических целей автотранспортные средства часто идентифицируются в составе ряда классов транспортных средств, включая автомобили, автобусы, мотоциклы, внедорожники, легкие грузовики и обычные грузовики. Эти классификации различаются в зависимости от правовых норм каждой страны. ISO 3833: 1977 - это стандарт для типов дорожных транспортных средств, терминов и определений. Как правило, чтобы не требовать от людей с ограниченными возможностями иметь лицензию оператора на ее использование или требовать бирки и страховки, инвалидные коляски с электроприводом будут специально исключены законом из числа моторных транспортных средств.
По состоянию на 2011 год в мире эксплуатировалось более одного миллиарда автотранспортных средств, не считая внедорожников и тяжелой строительной техники. По оценкам американского издателя Ward, по состоянию на 2019 год в мире использовалось 1,4 миллиарда автомобилей.
В 2010 году количество эксплуатируемых автомобилей в мире на душу населения составляло 148 автомобилей на 1000 человек. В Китае самый большой автопарк в мире: на конец сентября 2018 года было зарегистрировано 322 миллиона автотранспортных средств. В Соединенных Штатах самый высокий уровень владения автотранспортными средствами на душу населения в мире: 832 эксплуатируемых автотранспортных средства на 1000 человек в 2016 году. Китай стал крупнейшим в мире рынком новых автомобилей в 2009 году. В 2011 году было построено в общей сложности 80 миллионов легковых и коммерческих автомобилей, во главе с Китаем было произведено 18,4 миллиона автомобилей.
В 1968 году Венская конвенция о дорожном движении (которая больше не существует) дала одно из первых международных определений автомобиля:
Другие источники могут предоставить другие определения, например, в 1977 году ISO 3833: 1977 предоставил другие определения.
По оценкам американского издателя Ward, по состоянию на 2010 год в мире использовалось 1,015 миллиарда автомобилей. Эта цифра представляет количество легковых, грузовых автомобилей (легких, средних и тяжелых) и автобусов, но не включает внедорожники или тяжелую строительную технику. Мировое количество автомобилей превысило отметку в 500 миллионов единиц в 1986 году по сравнению с 250 миллионами автомобилей в 1970 году. В период с 1950 по 1970 год количество автомобилей увеличивалось примерно вдвое каждые 10 лет. По прогнозам Navigant Consulting, к 2035 году мировой парк легковых автомобилей достигнет 2 миллиардов единиц.
В 2010 году количество эксплуатируемых транспортных средств в мире составляло 148 транспортных средств на 1000 человек, что составляет 1: 6,75 транспортных средств на людей, что немного ниже, чем в 2009 году, когда количество транспортных средств составляло 150 транспортных средств на 1000 человек, при соотношении 1: 6,63 транспортных средств к людям. Уровень автомобилизации в мире увеличился в 2013 году до 174 автомобилей на 1000 человек. В развивающихся странах доля владельцев транспортных средств редко превышает 200 автомобилей на 1000 человек населения.
В следующей таблице представлена информация об эволюции регистрации автотранспортных средств в мире с 1960 по 2017 год:
Историческая тенденция мировых регистраций автомобилей 1960-2017 гг. (В тысячах) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип ТС | 1960 г. | 1970 г. | 1980 г. | 1990 г. | 2000 г. | 2005 г. | 2010 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Регистрация автомобилей (1) | 98 305 | 193 479 | 320 390 | 444 900 | 548 558 | 617 914 | 723 567 | 931 260 | 973 353 | 1 015 643 | 1 042 274 |
Регистрация грузовиков и автобусов | 28 583 | 52 899 | 90 592 | 138 082 | 203 272 | 245 798 | 309 395 | 332 434 | 348 919 | 356 044 | 389 174 |
Всего в мире | 126 888 | 246 378 | 410 982 | 582 982 | 751 830 | 863 712 | 1 032 962 | 1 263 694 | 1,322,272 | 1 371 687 | 1,431,448 |
Примечание (1) Регистрация автомобилей не включает легкие грузовики США (внедорожники, минивэны и пикапы), которые используются для личных поездок. В США эти автомобили относятся к числу грузовиков. |
С начала 2000-х годов количество транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, увеличивалось, что было вызвано заинтересованностью ряда правительств в содействии их широкому внедрению за счет государственных субсидий и других нефинансовых стимулов. Правительства приняли эту политику из-за сочетания факторов, таких как экологические проблемы, высокие цены на нефть и меньшая зависимость от импортируемой нефти.
Среди других, чем традиционные виды топлива нефтяного топлива ( бензин или дизельное топливо ), а также альтернативные технологии для питания двигателя автотранспортного средства, наиболее популярные варианты продвигаемых правительствами разных стран, являются: природный газ транспортных средств, автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, изгибать-топлива транспортных средств, использование биотоплива, гибридных электрических транспортных средств, подключаемые гибриды, электромобили и водородные топливные элементы машин.
С конца 2000-х годов Китай, европейские страны, США, Канада, Япония и другие развитые страны предоставляют сильные финансовые стимулы для содействия внедрению электромобилей с подзарядкой от сети. По состоянию на 2020 год парк эксплуатируемых легковых автомобилей со штепсельной вилкой составил более 10 миллионов единиц. Кроме того, по состоянию на 2019 год средний и тяжелый коммерческие сегменты добавляют еще 700000 единиц к мировому запасу подключаемых электромобилей. В 2020 году доля продаж легковых автомобилей с подключаемыми модулями на мировом рынке составила 4,2% по сравнению с 2,5% в 2019 году. Тем не менее, несмотря на государственную поддержку и наблюдаемый быстрый рост, сегмент подключаемых электромобилей составлял примерно 1 из 250. транспортных средств (0,4%) на дорогах мира по итогам 2018 года.
По состоянию на конец сентября 2018 года в Китайской Народной Республике использовалось 322 миллиона автотранспортных средств, из которых 235 миллионов были легковыми автомобилями в 2018 году, что делает Китай страной с крупнейшим парком автотранспортных средств в мире. В 2016 году автопарк насчитывал 165,6 млн легковых автомобилей и 28,4 млн грузовых автомобилей и автобусов. В 2009 году было продано около 13,6 миллиона автомобилей, а регистрация автотранспортных средств в 2010 году увеличилась до более чем 16,8 миллионов единиц, что составляет почти половину увеличения мирового парка в 2010 году. Доля владения на душу населения выросла с 26,6 автомобиля на 1000 человек в 2006 году до 141,2 в 2016 году.
К концу сентября 2018 года запасы разрешенных к использованию на автомагистралях электромобилей или автомобилей на новой энергии в Китае составили 2,21 миллиона единиц, из которых 81% составляют полностью электрические автомобили. Эти цифры включают большегрузные коммерческие автомобили, такие как автобусы и санитарные грузовики, которые составляют около 11% от общего парка. Китай также является крупнейшим в мире рынком электробусов, который к концу 2017 года достигнет примерно 385 000 единиц.
В период с 2000 по 2010 год количество автомобилей и мотоциклов в Китае увеличилось в 20 раз. Этот взрывной рост позволил Китаю стать крупнейшим в мире рынком новых автомобилей, обогнав США в 2009 году. Тем не менее, количество владельцев автомобилей на душу населения составляет 58 автомобилей на 1000 человек, или соотношение транспортных средств к количеству людей составляет 1: 17,2, что все еще значительно ниже уровня автомобилизации в развитых странах.
Историческая эволюция доли владельцев транспортных средств в США (отдельные годы, 1900–2016 гг.) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Veh. на 1000 человек | Год | Veh. на 1000 человек | Год | Veh. на 1000 человек |
1900 г. | 0,11 | 1940 г. | 245,63 | 1990 г. | 773,4 |
1905 г. | 0,94 | 1945 г. | 221,80 | 2000 г. | 800,3 |
1910 г. | 5,07 | 1950 | 323,71 | 2005 г. | 837,3 |
1920 г. | 86,78 | 1960 г. | 410,37 | 2010 г. | 808,4 |
1930 г. | 217,34 | 1970 г. | 545,35 | 2015 г. | 821,5 |
1935 г. | 208,6 | 1980 г. | 710,71 | 2016 г. | 831,9 |
Соединенные Штаты имеют второй по величине автопарк в мире после Китая. По состоянию на 2016 год парк автотранспортных средств составлял 259,14 миллиона, из которых 246 миллионов были легковыми автомобилями, включая 112,96 миллиона легковых автомобилей и 133 миллиона легких грузовиков (включая внедорожники ). На конец 2016 года было зарегистрировано в общей сложности 11,5 миллионов тяжелых грузовиков. Число владельцев транспортных средств на душу населения в США также является самым высоким в мире, по данным Министерства энергетики США (USDoE), уровень автомобилизации составил 831,9 эксплуатируемых транспортных средств на 1000 человек в 2016 году., или отношение транспортных средств к людям 1: 1,2.
По данным USDoE, уровень автомобилизации достиг пика в 2007 году и составил 844,5 автомобиля на 1000 человек. Что касается лицензированных водителей, по состоянию на 2009 год в стране было 1,0 транспортное средство на каждого лицензированного водителя и 1,87 автомобиля на семью. Регистрация легковых автомобилей в США снизилась на -11,5% в 2017 году и -12,8% в 2018 году.
По состоянию на 2016 год парк автомобилей с альтернативным топливом в Соединенных Штатах насчитывал более 20 миллионов автомобилей с гибким топливом и легких грузовиков, что являлось вторым по величине парком транспортных средств с гибким топливом в мире после Бразилии. Однако фактическое использование этанольного топлива значительно ограничено из-за отсутствия инфраструктуры для заправки E85.
Что касается электрифицированного сегмента, парк гибридных электромобилей в Соединенных Штатах является вторым по величине в мире после Японии: до апреля 2016 года было продано более четырех миллионов единиц. С момента появления на рынке электромобиля Tesla Roadster в 2008 году совокупные продажи Количество подключаемых электромобилей, разрешенных к использованию на автомагистралях, в США в сентябре 2018 года превысило один миллион единиц. Запасы подключаемых автомобилей в США являются вторыми по величине после Китая (2,21 миллиона к сентябрю 2018 года).
По состоянию на 2017 год автопарк страны также включает более 160 000 автомобилей, работающих на природном газе, в основном транзитные автобусы и автопарк. Несмотря на относительно небольшой размер, в 2009 году на использование природного газа приходилось около 52% всех альтернативных видов топлива, потребляемых транспортными средствами, работающими на альтернативном топливе.
В США автотранспортное средство конкретно определяется как устройство, используемое в коммерческих целях. Как определено в Кодексе США 18 USC § 31: Кодекс США - Раздел 31: Определения (6) Транспортные средства. - Термин «автотранспортное средство» означает любое описание перевозки или другого устройства, приводимого в движение или приводимого в движение механической энергией и используемого в коммерческих целях на автомагистралях для перевозки пассажиров, пассажиров и имущества, имущества или груза.
В 27 странах-членах Европейского союза (ЕС-27) в 2008 г. имелся парк автомобилей, превышающий 256 миллионов, и на долю легковых автомобилей приходилось 87% автопарка союза. На пять крупнейших рынков - Германия (17,7%), Италия (15,4%), Франция (13,3%), Великобритания (12,5%) и Испания (9,5%) - в 2008 году приходилось 68% от общего зарегистрированного флота региона. В 2009 году в странах-членах ЕС-27 было примерно 473 легковых автомобиля на 1000 человек.
По данным Ward's, в 2010 году Италия занимала второе место (после США) по количеству транспортных средств на душу населения: 690 автомобилей на 1000 человек. В Германии уровень автомобилизации составлял 534 автомобиля на 1000 человек, а в Великобритании - 525 автомобилей на 1000 человек в 2008 году. Во Франции этот показатель составлял 575 автомобилей на 1000 человек, а в Испании - 608 автомобилей на 1000 человек в 2007 году. Португалия, в период с 1991 года. и 2002 г. вырос на 220% за счет автомобилизации, имея в 2002 г. 560 автомобилей на 1000 человек.
Италия также является лидером в области транспортных средств, работающих на альтернативном топливе: по состоянию на июнь 2012 года парк автомобилей, работающих на природном газе, составлял 779 090 автомобилей, что является крупнейшим парком автомобилей на газомоторном топливе в Европе. Швеция, располагающая 225 000 автомобилей с гибким топливом, к середине 2011 года имеет самый большой парк автомобилей с гибким топливом в Европе.
К июню 2018 года в Европе было зарегистрировано более миллиона легковых электромобилей и микроавтобусов, которые являются вторым по величине региональным запасом электромобилей в мире после Китая.
Норвегия является ведущим рынком подключаемых модулей в Европе: по состоянию на декабрь 2020 года было зарегистрировано почти 500 000 единиц. В октябре 2018 года Норвегия стала первой страной в мире, где 10% всех легковых автомобилей на дорогах представляют собой подключаемые к электросети. Кроме того, доля рынка подключаемых к сети автомобилей в Норвегии была самой высокой в мире в течение нескольких лет, достигнув 39,2% в 2017 году, 49,1% в 2018 году и 74,7% в 2020 году.
К 2010 году в Японии было 73,9 миллиона автомобилей, а до 2009 года у нее был второй по величине автопарк в мире. По состоянию на 2016 год зарегистрированный автопарк составлял 75,81 миллиона автомобилей, в том числе 61,40 миллиона автомобилей и 14,41 миллиона грузовиков и автобусов. В Японии самый большой парк гибридных электромобилей в мире. По состоянию на март 2018 года в стране было зарегистрировано 7,51 миллиона гибридов без учета кейкаров, что составляет 19,0% всех легковых автомобилей на дорогах.
В 2010 году бразильский автопарк достиг 64,8 млн автомобилей по сравнению с 29,5 млн единиц в 2000 году, что представляет собой рост на 119% за десять лет, а уровень автомобилизации достиг 340 автомобилей на 1000 человек. В 2010 году Бразилия испытала второй по величине рост автопарка в мире после Китая, где было зарегистрировано 2,5 миллиона автомобилей.
По состоянию на 2018 год Бразилия имеет самый большой в мире парк транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, и насчитывает около 40 миллионов транспортных средств, работающих на альтернативном топливе. К марту 2018 года парк экологически чистых транспортных средств включает 30,5 миллионов автомобилей с гибким топливом и легких грузовых автомобилей и более 6 миллионов мотоциклов с гибким топливом ; от 2,4 до 3,0 миллионов чистых транспортных средств, работающих на этаноле, все еще используются, из 5,7 миллионов автомобилей на этаноле - только легковые, произведенные с 1979 года; и, по состоянию на декабрь 2012 года, всего 1,69 миллиона автомобилей, работающих на природном газе.
Кроме того, все бразильский бензиномоторные флот предназначен для работы с высокими смесями этанола, до 25% топлива этанола ( E25 ). Доля рынка автомобилей с гибким топливом достигла 88,6% от всех легковых автомобилей, зарегистрированных в 2017 году.
Автопарк Индии показал в 2010 году второй по величине рост после Китая - 8,9%. Парк автомобилей увеличился с 19,1 миллиона в 2009 году до 20,8 миллиона единиц в 2010 году. Парк автомобилей Индии увеличился до 210 миллионов в марте 2015 года. По состоянию на декабрь 2011 года в Индии насчитывалось 1,1 миллиона автомобилей, работающих на природном газе.
По состоянию на январь 2011 года австралийский автопарк насчитывал 16,4 миллиона зарегистрированных транспортных средств с долей владения 730 автомобилей на 1000 человек по сравнению с 696 автомобилями на 1000 жителей в 2006 году. годовая ставка 2,7% в течение этого пятилетнего периода.
В следующей таблице сравнивается уровень владения транспортными средствами по регионам с США, страной с самым высоким уровнем автомобилизации в мире, и их динамика с 1999 по 2016 год.
Сравнение показателей автомобилизации по регионам и отдельным странам (1999 и 2016 гг.) (Автомобили на 1000 человек) | |||
---|---|---|---|
Страна / регион | 1999 г. | 2006 г. | 2016 г. |
Африке | 20,9 | 25,2 | 38,9 |
Азия, Дальний Восток | 39,1 | 49,7 | 105,6 |
Азия, Ближний Восток | 66,2 | 99,8 | 147,4 |
Бразилия | 107,5 | 129,0 | 209,3 |
Канада | 560,0 | 599,6 | 686,3 |
Центральная и Южная Америка | 133,6 | 102,4 | 174,7 |
Китай | 10.2 | 26,6 | 141,2 |
Восточная Европа | 370,0 | 254,4 | 362,1 |
западная Европа | 528,8 | 593,7 | 606,0 |
Индия | 8,3 | 11,6 | 36,3 |
Индонезия | 13,7 | 31,7 | 87,2 |
Тихоокеанский регион | 513,9 | 524,7 | 634,9 |
Соединенные Штаты | 790,1 | 840,7 | 831,9 |
В 2017 году в мире было построено в общей сложности 97,3 миллиона легковых и коммерческих автомобилей, в первую очередь Китай, из которых было произведено около 29 миллионов автомобилей, за ним следуют США с 11,2 миллионами и Япония с 9,7 миллионами. В следующей таблице показаны 15 ведущих стран-производителей на 2017 год и соответствующий годовой объем производства в период с 2004 по 2017 год.
Мировой рейтинг 2017 | Страна | 2017 г. | 2016 г. | 2015 г. | 2014 г. | 2013 | 2012 г. | 2011 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2004 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китай | 29 015 434 | 28 118 794 | 24 503 326 | 23 722 890 | 22 116 825 | 19 271 808 | 18 418 876 | 18 264 761 | 13 790 994 | 9 299 180 | 8 882 456 | 7 188 708 | 5 717 619 | 5 234 496 |
2 | Соединенные Штаты | 11 189 985 | 12 198 137 | 12 100 095 | 11 660 699 | 11 066 432 | 10,335,765 | 8,661,535 | 7 743 093 | 5 709 431 | 8 672 141 | 10 780 729 | 11 263 986 | 11 946 653 | 11 989 387 |
3 | Япония | 9 693 746 | 9 204 590 | 9 278 238 | 9,774,558 | 9 630 181 | 9 943 077 | 8 398 630 | 9 628 920 | 7 934 057 | 11 575 644 | 11 596 327 | 11 484 233 | 10 799 659 | 10 511 518 |
4 | Германия | 5 645 581 | 6 062 562 | 6 033 164 | 5 907 548 | 5 718 222 | 5 649 260 | 6 146 948 | 5 905 985 | 5 209 857 | 6 045 730 | 6 213 460 | 5 819 614 | 5 757 710 | 5 569 954 |
5 | Индия | 4,782,896 | 4 488 965 | 4 125 744 | 3 840 160 | 3 898 425 | 4 174 713 | 3 927 411 | 3,557,073 | 2 641 550 | 2,332,328 | 2,253,729 | 2 019 808 | 1,638,674 | 1 511 157 |
6 | Южная Корея | 4 114 913 | 4 228 509 | 4,555,957 | 4,524,932 | 4,521,429 | 4,561,766 | 4 657 094 | 4 271 741 | 3 512 926 | 3 826 682 | 4 086 308 | 3 840 102 | 3 699 350 | 3 469 464 |
7 | Мексика | 4 068 415 | 3 597 462 | 3,565,469 | 3 365 306 | 3 054 849 | 3 001 814 | 2 681 050 | 2 342 282 | 1,561,052 | 2 167 944 | 2 095 245 | 2 045 518 | 1,684 238 | 1 577 159 |
8 | Испания | 2 848 335 | 2 885 922 | 2 733 201 | 2,402,978 | 2 163 338 | 1 979 179 | 2 373 329 | 2 387 900 | 2 170 078 | 2,541,644 | 2 889 703 | 2 777 435 | 2 752 500 | 3 012 174 |
9 | Бразилия | 2 699 672 | 2 156 356 | 2 429 463 | 3 146 118 | 3 712 380 | 3 402 508 | 3,407,861 | 3 381 728 | 3 182 923 | 3 215 976 | 2 977 150 | 2 611 034 | 2 530 840 | 2 317 227 |
10 | Франция | 2 227 000 | 2 082 000 | 1 970 000 | 1 817 000 | 1,740,000 | 1 967 765 | 2,242,928 | 2,229,421 | 2 047 693 | 2,568,978 | 3 015 854 | 3 169 219 | 3 549 008 | 3 665 990 |
11 | Канада | 2,199,789 | 2 370 271 | 2 283 474 | 2 393 890 | 2 379 834 | 2,463,364 | 2 135 121 | 2 068 189 | 1 490 482 | 2,082,241 | 2 578 790 | 2 572 292 | 2 687 892 | 2 711 536 |
12 | Таиланд | 1 988 823 | 1 944 417 | 1 915 420 | 1 880 007 | 2,457,057 | 2,429,142 | 1,457,798 | 1,644,513 | 999 378 | 1,393,742 | 1,287,346 | 1,194 426 | 1,122,712 | 927 981 |
13 | Объединенное Королевство | 1,749,385 | 1,816,622 | 1,682,156 | 1 598 879 | 1,597,872 | 1,576,945 | 1,463,999 | 1,393,463 | 1 090 139 | 1,649,515 | 1,750,253 | 1 648 388 | 1 803 109 | 1,856,539 |
14 | Турция | 1,695,731 | 1,485,927 | 1,358,796 | 1,170,445 | 1 125 534 | 1 072 978 | 1,189,131 | 1 094 557 | 869 605 | 1,147,110 | 1 099 413 | 987 780 | 879 452 | 823 408 |
15 | Россия | 1,551,293 | 1 303 989 | 1,384,399 | 1,886,646 | 2 184 266 | 2 233 103 | 1 990 155 | 1 403 244 | 725 012 | 1 790 301 | 1,660,120 | 1 508 358 | 1,354,504 | 1,386,127 |
Всего в мире | 97 302 534 | 94 976 569 | 90 780 583 | 89 747 430 | 87 507 027 | 84 236 171 | 79 880 920 | 77 583 519 | 61 762 324 | 70 729 696 | 73 266 061 | 69 222 975 | 66 719 519 | 64 496 220 |