IRIS-T

редактировать

Тип ракеты «воздух-воздух» малой дальности
IRIS-T
IRIS-T expo front.JPG Макет IRIS-T
ТипРакета ближнего действия воздух-воздух
Место происхожденияИталия, Германия, Швеция, Греция, Норвегия, Канада
История обслуживания
В эксплуатацииДекабрь 2005 г.
ИспользуетсяСм. Операторов
История производства
ПроизводительDiehl BGT Defense, Litton Italian,
Стоимость единицы0,38 млн евро (~ 455000 долларов США)
Технические характеристики
Масса87,4 кг (193 фунта)
Длина2,9 м (9,5 футов)
Диаметр127 мм (5,0 дюйма)
Боевая частьОсколочно-фугасная
Детонационная. МеханизмУдарно-активный радар бесконтактный взрыватель 219>ДвигательРакета на твердом топливе
Размах крыла447 мм (17,6 дюйма)
Эксплуатационная. дальность25 км (16 миль)
Полет высотанад уровнем моря до 20000 м (66000 футов)
Максимальная скорость3 Маха
Система наведения.Инфракрасное самонаведение
Платформа запуска.Тайфун, Торнадо, F-4, F-16, NASAMS, Грипен, F / A-18.

IRIS-T (Infra Red Imaging System Tail / Thrust Vector-Controlled ) является немецким программа разработки ближней инфракрасной самонаводящейся ракеты «воздух-воздух» для замены AIM-9 Sidewinder, которая используется в некоторых странах-членах НАТО. Любой самолет, способный стрелять из Sidewinder, также может запустить IRIS-T.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Характеристики ракеты
  • 3 Партнеры по разработке
  • 4 Варианты
    • 4.1 IDAS
    • 4.2 IRIS-T SL
    • 4.3 Версия ЗРК
    • 4.4 Air -to-Ground
  • 5 Операторы
    • 5.1 Будущие операторы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История
Файл: Iris.ogv Воспроизведение носителя Движение головки искателя Подузлы IRIS-T ВВС Германии летчики устанавливают IRIS-T на Eurofighter

В 1980-е гг., страны НАТО подписали Меморандум о соглашении о том, что Соединенные Штаты разработают ракету средней дальности «воздух-воздух» взамен AIM-7 Sparrow, в то время как Великобритания и Германия разработают ракету "воздух-воздух" малой дальности для замены AIM-9 Sidewinder. Американский дизайн был разработан как AIM-120 AMRAAM, в то время как британско-немецкий дизайн был разработан как AIM-132 ASRAAM.

Корни ASRAAM восходят к 1968 году, когда началась разработка Hawker Siddeley SRAAM («Хвостовая собака»), но этот проект завершился в 1974 году без производственных заказов. Эта работа была вычищена британско-немецкими усилиями: немцы предоставили новый искатель, а Великобритания предоставила большую часть оставшихся компонентов. За прошедшее время потребность в высокой маневренности была снижена в пользу большей дальности.

После объединения Германии в 1990 году Германия оказалась с большими запасами советских Вымпел-Р. -73 ракет (по классификации НАТО: AA-11 Archer), установленных на МиГ-29 Fulcrum, и пришел к выводу, что возможности AA-11 были заметно недооценены. В частности, он оказался гораздо более маневренным и более способным с точки зрения обнаружения и сопровождения ГСН, чем последний AIM-9 Sidewinder. В 1990 году Германия вышла из проекта ASRAAM, в то время как Великобритания решила найти другого искателя и разработать ASRAAM в соответствии с первоначальными требованиями.

В конце 1990 года партнерство США выразило аналогичную озабоченность и приступило к модернизации существующей Конструкция Sidewinder обеспечивает повышенную маневренность и производительность IRCCM (инфракрасные контрмеры), то есть меры противодействия инфракрасным контрмерам (IRCM). Эта программа получила обозначение AIM-9X.

Характеристики ракеты

По сравнению с AIM-9L Sidewinder, IRIS-T имеет более высокое сопротивление ECM и подавление вспышек. Улучшения в распознавании целей не только позволяют увеличить дальность прямой стрельбы в 5-8 раз по сравнению с AIM-9L. Он также может поражать цели позади запускающего самолета, что стало возможным благодаря чрезвычайной маневренности на близком расстоянии, позволяющей выполнять развороты 60 g со скоростью 60 ° / с за счет вектора тяги.

Королевские ВВС Норвегии ( RNoAF) проверила новую способность воздух-поверхность, разработанную Diehl BGT Defense для IRIS-T. В сентябре 2016 года в Норвегии была проведена испытательная стрельба для обнаружения, отслеживания и поражения цели, представляющей собой небольшой быстроходный катер, где ракета IRIS-T была запущена с многоцелевого самолета RNoAF F-16AM. Для роли класса "воздух-поверхность" ракета сохраняет ту же стандартную конфигурацию оборудования IRIS-T AAM, включая боевую часть HE и пакет наведения IIR, с только обновленным программным обеспечением, необходимым для обеспечения дополнительных возможностей наземной атаки. Эта базовая способность "воздух-земля" дает возможность обнаруживать, отслеживать и поражать отдельные наземные цели, такие как лодки / корабли, небольшие здания и транспортные средства.

Кроме того, IRIS-T обладает уникальной способностью по сравнению с другими. с другими подобными ракетами, такими как AIM-9X, для наведения на цель и сбивания других ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух". Фактически, вариант IRIS-T, запускаемый с поверхности, IRIS-T SL на самом деле имеет еще более расширенные возможности, способные уничтожать самолеты, вертолеты, крылатые ракеты, ракеты класса воздух-поверхность, противокорабельные ракеты, противорадиолокационные ракеты и крупнокалиберные ракеты. Он также имеет высокую вероятность смертельного выстрела по БПЛА и другим малоразмерным угрозам маневрирования на очень коротких и средних дистанциях.

Партнеры по разработке

В 1995 году Германия объявила о разработке IRIS-T программа в сотрудничестве с Грецией, Италией, Норвегией, Швецией и Канадой. Позднее Канада отказалась от участия, а в 2003 году Испания присоединилась в качестве партнера по закупкам. ВВС Германии приняли первую поставку ракеты 5 декабря 2005 года.

Совместные договоренности по разработке IRIS-T:

  • Германия 46%
  • Италия 19 %
  • Швеция 18%
  • Греция 13%
  • 4% разделение между Канадой и Норвегией.
Варианты

IDAS

Вариант IDAS представляет собой морскую версию ракеты, которая также разрабатывается для новой подводной лодки Тип 212А ВМС Германии. IDAS должна поражать воздушные угрозы, малые или средние надводные корабли или вблизи наземных целей.

IRIS-T SL

В рамках MEADS В рамках программы ВВС Германии планируют интегрировать версию ракеты с радиолокационным наведением наземного базирования (SL) под названием IRIS-T SL. У него заостренный нос, в отличие от обычного IRIS-T. Квалификационные испытания IRIS-T SL были завершены в январе 2015 года на испытательном полигоне Denel Overberg в Южной Африке. Он построен в двух вариантах: IRIS-T SLS (ближний) и IRIS-T SLM (средний).

Версия ЗРК

Шведская армия размещает на вооружении наземную версию IRIS-T, получившую обозначение RBS 98, для замены ракетной системы RBS 70. Четыре ракеты установлены на специальной версии гусеничной бронированной машины Bv 410.

Норвежская армия решила приобрести "Мобильную наземную систему ПВО" путем прямого приобретения с Kongsberg Defense Aerospace. Поставки запланированы на 2018–2021 годы, и система будет повторно использовать NASAMS для управления и контроля и свои сетевые решения для создания «высокомобильной системы противовоздушной обороны ближнего действия». Проект включает шесть модифицированных машин M113 с ракетами IRIS-T.

Показан вариант с станцией управления и контроля Lockheed Martin и радаром SAAB Giraffe 4A AESA. на выставке IDEX 2019 под названием Falcon.

Воздух-земля

Для роли "воздух-земля" единственное отличие от версии "воздух-воздух" - требуется установка обновленного программного обеспечения. для обеспечения дополнительных возможностей наземной атаки. Проверено Королевскими ВВС Норвегии.

Операторами
Карта с операторами IRIS-T синим цветом

Следующие операторы перечислены и определены по состоянию на июль 2008 года.

Австрия
25
Германия
1250
Египет
7 наземных систем IRIS-T SLM.
Греция
350
Италия
444 бюджет 217 млн ​​евро в период с 2003 по 2015 гг.
Норвегия
150
Саудовская Аравия
1400
Южная Африка
25 ракет поставлено. Временное вооружение для самолета Saab JAS 39 Gripen до завершения проекта A-Darter SRAAM.
Испания
770 Первоначальный бюджет 247 млн ​​евро, окончательная стоимость 291 млн евро
Швеция
450
Таиланд
Заказано, 220 к доставке. Интегрирован с Northrop F-5 F-5T Saab Jas 39 Gripen Gripen C / D и F-16 eMLU.

Будущие операторы

Бразилия
Для новых вариантов JAS 39 Gripen E / F.
Южная Корея
См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Bonds, Ray ed.. Современная военная машина США. Нью-Йорк: Crown Publishers, 1989. ISBN 0-517-68802-6.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с IRIS -T.
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:45:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте