NASAMS

редактировать
Норвежский ракетный комплекс класса "земля-воздух" Тип ракетного комплекса класса "земля-воздух"
Национальный / Норвежская усовершенствованная ракетная система «земля-воздух»
НАСАМС 1, Будё, 2005.jpg Пусковая установка NASAMS
Типракетная система «земля-воздух» система
Место происхожденияНорвегия / США
История обслуживания
В эксплуатации1998 – настоящее время
ИспользуетсяСм. операторами
История производства
ДизайнерKongsberg Defense Aerospace
ПроизводительKongsberg Defense Aerospace
Технические характеристики

Высота полета21 км (NASAMS 2)
Максимальная глубина30 км (NASAMS 2)

NASAMS (Национальная / Норвежская усовершенствованная ракетная система «земля-воздух» ) - это распределенная и объединенная в сеть средне- и дальнобойная система ПВО. NASAMS было первым наземным приложением для AIM-120 AMRAAM (усовершенствованная ракета класса «воздух-воздух» средней дальности).

NASAMS 2 - это модернизированная версия системы ПВО NASAMS, работающая с 2007 года.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 NASAMS 2
  • 3 NASAMS 3
    • 3.1 High Mobility Launcher (HML)
  • 4 Описание
  • 5 AMRAAM-ER
  • 6 История обслуживания
  • 7 Операторы
    • 7.1 Будущие операторы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Норвежская компания Kongsberg Defense Aerospace объединилась с Raytheon и инициировала программу NASAMS как совместные усилия для Королевские ВВС Норвегии. Сетецентрическая система противовоздушной обороны NASAMS была объявлена ​​полностью работоспособной в 1998 году, но уже в 1994/95 году имела первоначальную готовность к работе.

До конца 1990-х годов наземное решение ПВО RNoAF, также известное как Norwegian Solution (NORSOL), состояло из трех различных систем вооружения; 40-мм пушка Бофорс L70 (управляется Oerlikon Contraves FCS2000 monopulse доплеровский радар слежения ), лазер система управления лучом RBS 70 ПЗРК и НАСАМС. Все три системы были интегрированы через ARCS через полевые провода и радио. ARCS поддерживал связь с вышестоящими эшелонами и обеспечивал защиту своих самолетов, предотвращая чрезмерное и недоборство всех подчиненных систем вооружения. Возможности NASAMS расширяются за счет сетевого и распределенного характера системы.

NASAMS 2
Пусковая установка NASAMS на грузовике Scania 113H Пусковая установка NASAMS

RNoAF вместе с KDA провели промежуточное обновление NASAMS, названное NASAMS 2, и обновленная версия была первой. передан РНоАФ в середине 2006 г. Основное различие между двумя версиями заключается в использовании Link 16 на NASAMS 2, а также в улучшенном наземном радаре. Полная боевая готовность (FOC) ожидалась в 2007 году.

Полная батарея NASAMS (2) состоит из 12 ракетных пусковых установок (LCHR) (каждая из которых несет шесть ракет AIM-120 AMRAAM ), восемь радаров (AN / MPQ-64 Sentinel F1 Improved Sentinel X band 3D радар ), один центр управления огнем (CTOC), один автомобиль с электрооптической камерой (MSP500) и один автомобиль тактического управления (TCC).

Обновления включают:

  • Новые радары, которые можно устанавливать на различные транспортные средства. Радары имеют собственный источник питания и могут обрабатывать и распределять данные независимо. Транспортные средства могут быть подключены по радиоканалу, кабелю, через Multi Rolle Radio или через ТАДКОМ.
  • . Радары имеют более широкий частотный спектр и переменную скорость вращения, а также повышенную способность обнаружения и следовать за целями.
  • Каждый модуль может автоматически определять свое положение с помощью своего североискателя и приборов GPS.
  • Модули центра управления могут быть установлены на большом количестве транспортных средств
  • Электрооптический датчик MSP500 оснащен лазерным дальномером и телекамерой, а также модернизированной термографической камерой . Их можно использовать для пассивного запуска ракет, что было успешно испытано.

Система управления может отсоединяться от датчиков, чтобы стать менее заметной.

NASAMS 3

В апреле 2019 года RNoAF был обновлен до NASAMS 3, а в мае 2019 года были проведены первые боевые испытания.

Обновления включают:

  • Безопасность IP-связь между всеми элементами в NASAMS.
  • Новое программное обеспечение радаров.
  • Модернизированный центр управления огнем.
  • Модернизированные контейнерные пусковые установки.
  • «Высокомобильная пусковая установка».

Высокомобильная пусковая установка (HML)

HML - это подпроект NASAMS 3. Он состоит из Humvee с 4 ракетами AMRAAM, установленными на раме сзади грузовика.

Его можно транспортировать с помощью C-130J Super Hercules.

Большая часть разработок связана с расформированным проектом Raytheon SLAMRAAM.

Описание

Система объединяет РЛС ПВО MPQ-64 Sentinel американского производства и ракеты AIM-120 AMRAAM с собственной разработкой Battle Management C4I системой под названием FDC., сокращение от Fire Distribution Center. FDC, подключенный к радару MPQ-64, образует «радар обнаружения и систему управления» (ARCS). Ракета имеет горизонтальную дальность действия до 25 км. Другие источники указывают дальность действия «более 15 км», но это зависит от используемой версии ракеты.

Дальность ракеты AMRAAM:. • AIM-120A / B: 55–75 км. • AIM-120C-5: 105 км. • AIM-120C- 7: 120 км. • AIM-120D: 180 км

Обратите внимание, что дальность для AAM оценивается для лобового столкновения быстро движущихся самолетов на высоте, а дальность составляет значительно короче, когда те же ракеты запускаются со стационарных наземных платформ. Дополнительным параметром для стационарной ракетной системы наземного базирования является максимальная высота полета, которая на практике составляет одну треть ее максимальной горизонтальной дальности.

AMRAAM-ER
AMRAAM-ER

22 февраля 2015 года компания Raytheon объявила о разработке усовершенствованной системы повышенной дальности для ракет NASAMS AMRAAM (AMRAAM-ER). Разработка началась в 2014 году, и на самом деле ракета представляет собой Evolved Sea Sparrow Missile с наведением AMRAAM. Первые летные испытания состоялись в августе 2016 года. Производство ожидалось к 2019 году. Диапазон взаимодействия расширен за счет увеличения максимальной дальности на 50 процентов и максимальной высоты на 70 процентов; диапазон увеличится примерно до 40 км.

История обслуживания

NASAMS был экспортирован в Соединенные Штаты, при этом обновление NASAMS 2 было экспортировано в Финляндия, Нидерланды, Испания, Оман и Чили. Хотя Чили не упоминается в качестве официального пользователя, как заявил Конгсберг: «NASAMS используется в Норвегии, Испании, США, Нидерландах, Финляндии и у одного нераскрытого клиента, а производство ведется в Омане».

Несколько NASAMS использовались для охраны воздушного пространства над Вашингтоном, округ Колумбия во время инаугурации президента США 2005 года, а также для защиты воздушного пространства вокруг Белого дома.

на 26 октября 2017 года, Литва объявила, что приобретет систему NASAMS для улучшения своих возможностей противовоздушной обороны.

Операторы
Карта с операторами NASAMS темно-синим цветом с операторами NASAMS 2 в красный

По состоянию на 2019 год, существует 11 официальных операторов, заявил Конгсберг: «NASAMS находится в эксплуатации в Норвегии, Испании, США, Нидерландах, Финляндии и у одного нераскрытого клиента. Система находится в производстве в Омане, Литве, Индонезии, Австралия и Катар. NASAMS используется как армиями, так и военно-воздушными силами по всему миру. Кроме того, Польша, Gree CE, Швеция и Турция используют решение KONGSBERG Command and Control для различных систем вооружения ».

  • Чили - Заказан в 2011 году.
  • Финляндия - Выбран в 2009 году.
  • Литва - Получена первая батарея NASAMS 3 19 июня 2020 года.
  • Нидерланды - 2 батареи, каждая из которых состоит из 1 центра управления огнем, 1 радара и 3 пусковых установок.
  • Норвегия
  • Испания - Четыре пожарных подразделения приобретены в 2003 году.
  • США - Используется для защиты особо важные цели и Вашингтон, округ Колумбия
  • Индонезия - 2 батареи NASAMS поставлены и введены в эксплуатацию с 2020 года.

Будущие операторы

  • Австралия - министр обороны Австралии Мариз Пейн объявила об одобрении первого прохождения проекта 10 апреля 2017 года. Австралийская система NASAMS будет включать компоненты местного производства и будет устанавливаться на автомобили Hawkei. В марте 2019 года, совместное заявление министра обороны Кристофера Пайна и министра оборонной промышленности Линда Рейнольдс сообщила, что Австралия продолжит покупку.
  • Индия - Совет по закупкам Министерства обороны (DAC) под председательством министра обороны Нирмалы Ситхараман одобрил предложение. Необходимость (AON) для приобретения NASAMS-II стоимостью около 1 миллиарда долларов в США.
  • Индонезия - ВВС Индонезии заказали систему в октябре 2017 года.
Испанская пусковая установка NASAMS во время военного парада в Испании Финская Sisu E13TP Пусковая установка NASAMS 2
  • Оман - заказан в январе 2014 года на сумму 1,28 миллиарда долларов.
  • Катар - заказан в июле 2019 года. Катар стал первой страной, закупившей AMRAAM-ER, удлинитель класса «земля-воздух». вариант дальности.
См. также
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с NASAMS.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:14:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте