Королевские ВВС Норвегии

редактировать

Королевские ВВС Норвегии
Люфтфорсварет
Королевские ВВС Норвегии logo.svg Знак Королевских ВВС Норвегии
Основан 10 ноября 1944 г. ; 76 лет назад ( 1944-11-10)
Страна   Норвегия
Тип Воздушные силы
Роль Воздушная война
Размер 3650 123 самолета
Часть Норвежские вооруженные силы
Девиз (ы) Норвежский : Konge, Folk og Fedreland "Для короля, народа и отечества"
Веб-сайт forsvaret.no / luftforsvaret Отредактируйте это в Викиданных
Командиры
Главнокомандующий Его Величество король Харальд V
Начальник ВВС Генерал-майор Рольф Фолланд (11 августа 2021 - настоящее время)
Знаки отличия
Roundel Roundel of Norway.svg Roundel of Norway - Малая видимость - Тип 2.svg
Самолет летал
Электронная война Dassault Falcon 20
Истребитель F-16, F-35
Вертолет AW 101, Sea King, Bell 412, NH90
Патруль P-3 Орион
Тренер Сааб Сафари
Транспорт C-130J-30

Royal Norwegian Air Force ( RNoAF) ( Норвежский : Luftforsvaret) является военно - воздушными силами в Норвегии. Он был создан как отдельное подразделение Норвежских вооруженных сил 10 ноября 1944 года. В мирное время ВСРФ насчитывается около 2430 сотрудников (офицеры, рядовой и гражданские лица). 600 человек также отбывают призывной период в СФР. После мобилизации RNoAF будет состоять приблизительно из 5 500 человек.

Инфраструктура RNoAF включает семь авиабазЭрланде, Ригге, Андёя, Эвенес, Бардуфосс, Будё и Гардермуэн ), один центр управления и отчетности (в Соррейсе ) и три учебных центра в Вернесе в Тронхейме, Кьевике в Кристиансанде и в KNM Harald. Харфагре / Мадлалейрен в Ставангере.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Вторая мировая война
      • 1.2.1 Подготовка к Второй мировой войне
      • 1.2.2 Побег и изгнание
    • 1.3 Послевоенные военно-воздушные силы
    • 1.4 РНоАФ 21 века
      • 1.4.1 2010-е годы
      • 1.4.2 2020-е годы
  • 2 Планы
  • 3 Организация
  • 4 Самолет
    • 4.1 Текущий инвентарь
    • 4.2 Пенсионер
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Зачатие

Военные полеты начались 1 июня 1912 года. Первый самолет, HNoMS Start, был куплен на деньги, пожертвованные общественностью, и пилотировал его Ханс Донс, второй командир первой норвежской подводной лодки HNoMS Kobben (A-1). До 1940 года большая часть самолетов, принадлежащих военно-морским силам и военно-воздушным силам, была отечественной конструкции или построена по лицензионным соглашениям. Основным бомбардировщиком / разведывательным самолетом в военно-воздушных силах армии был Fokker CV голландского происхождения.

Вторая Мировая Война

Подготовка к Второй мировой войне

Gloster Gladiator 423 в 1938–1940 гг.

До 1944 года ВВС были разделены на Воздушную службу норвежской армии (Hærens Flyvevaaben) и Воздушную службу Королевского военно-морского флота Норвегии (Marinens Flyvevaaben).

В конце 1930-х годов, когда война казалась неизбежной, более современные самолеты были закуплены за границей, в том числе двенадцать истребителей Gloster Gladiator из Великобритании и шесть Heinkel He 115 из Германии. Значительные заказы на самолеты были размещены компаниями Соединенных Штатов за несколько месяцев до вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года.

Самым важным из заказов США были два заказа на сравнительно современные истребители- монопланы Curtiss P-36 Hawk. Первым было 24 Hawk 75A-6 (с двигателями Pratt amp; Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. ), 19 из которых были поставлены до вторжения. Однако на момент нападения ни один из этих 19 не работал. Некоторые из них все еще находились в своих транспортных ящиках в гавани Осло, в то время как другие стояли на авиазаводе Кьеллера, готовые к полету, но ни один из них не был готов к бою. Некоторые из самолетов Кьеллера не были оснащены пулеметами, а те, которые были установлены, все еще не имели прицелов.

Корабль с пятью последними 75А-6, направлявшийся в Норвегию, был направлен в Соединенное Королевство, где они были переданы Королевским военно-воздушным силам (RAF). Все 19 норвежских P-36, захваченных немецкими захватчиками, позже были проданы властями Германии финским военно-воздушным силам, которые должны были успешно использовать их во время войны-продолжения.

Другой заказ на P-36 был на 36 Hawk 75A-8 (с двигателями Wright R-1820 -95 Cyclone 9 мощностью 1200 л.с.), ни один из которых не был доставлен вовремя для вторжения, но был доставлен в « Маленькую Норвегию » недалеко от Торонто., Онтарио, Канада. Там они использовались для обучения норвежских пилотов, пока USAAF не взяли на себя эти самолеты и использовали их под обозначением P-36G.

Также перед вторжением было заказано 24 поплавковых самолета Northrop N-3PB, построенных по норвежским спецификациям для патрульных бомбардировщиков. Заказ был сделан 12 марта 1940 года с целью замены устаревшего патрульного самолета-биплана MF.11 Королевскими военно-морскими силами Норвегии. Ни один из этих типов не был доставлен к 9 апреля, и когда они вступили в строй в составе 330-й (норвежской) эскадрильи в мае 1941 года, они дислоцировались в Рейкьявике, Исландия, выполняя обязанности по сопровождению противолодочных кораблей и конвоев.

Маркировка самолетов 1937–1940 гг.

Побег и изгнание

Неравная ситуация привела к быстрому разгрому норвежских ВВС, хотя семь «Гладиаторов» из Ягевингена (истребительное крыло) с некоторым успехом защищали аэропорт Форнебу от атакующих немецких войск, захватив два тяжелых истребителя Bf 110, два бомбардировщика He 111 и один Юнкерс Ju 52 транспорт. Ягевинген потерял двух «Гладиаторов» из-за наземных обстрелов, когда они перевооружались на Форнебу, и один в воздухе, сбитый будущим экспертом Гельмутом Лентом, в результате чего был ранен пилот-сержант. После вывода союзных войск норвежское правительство прекратило боевые действия в Норвегии и 10 июня 1940 года эвакуировалось в Соединенное Королевство.

DH.82A Tiger Moth в маркировке Королевских ВВС Норвегии

Только самолеты Королевских ВВС Норвегии имели дальность полета от своих последних оставшихся баз в Северной Норвегии до Великобритании. Среди норвежских самолетов, достигших Британских островов, были четыре гидросамолетных бомбардировщика Heinkel He 115 немецкого производства, шесть из которых были куплены перед войной, а еще два были захвачены у немцев во время Норвежской кампании. Один He 115 также сбежал в Финляндию до капитуляции материковой Норвегии, как и три MF 11 ; высадка на озере Салмиярви в Петсамо. Захваченный Arado Ar 196 с немецкого тяжелого крейсера Admiral Hipper также был доставлен в Великобританию для испытаний.

Для самолетов ВВС Норвегии единственным вариантом побега была Финляндия, где самолеты будут интернированы, но, по крайней мере, не попадут в руки немцев. Всего два автобуса Fokker и один de Havilland Tiger Moth пересек границу и попали на финские аэродромы незадолго до капитуляции материковой части Норвегии. Все военно-морские и армейские самолеты, которые бежали в Финляндию, были переданы на вооружение финских ВВС, а большая часть экипажа в конечном итоге оказалась в «Маленькой Норвегии».

Воздушные службы армии и флота обосновались в Великобритании под командованием Объединенного комитета начальников штабов. Норвежские воздушные и наземные экипажи действовали в составе британских Королевских ВВС как в полностью норвежских эскадрильях, так и в других эскадрильях и частях, таких как RAF Ferry Command и RAF Bomber Command. В частности, норвежский персонал работает две эскадрильи Супермарин Спитфайр : СВР 132 (Норвежское) Крыло состояло из N: 331 (норвежский) Эскадрилья и РФС No. 332 (Норвежский) Squadron. И самолеты, и эксплуатационные расходы были профинансированы изгнанным норвежским правительством.

Осенью 1940 года норвежский учебный центр, известный как «Маленькая Норвегия», был открыт рядом с аэропортом острова Торонто в Канаде.

Королевские военно-воздушные силы Норвегии (RNoAF) были созданы королевским указом от 1 ноября 1944 года, в результате чего военно-воздушные силы армии и флота были объединены. 331-я (норвежская) эскадрилья защищала Лондон с 1941 года и была самой результативной истребительной эскадрильей в Южной Англии во время войны.

Вплоть до 8 мая 1945 г. 335 человек погибли, участвуя в действиях СРНФ.

Послевоенная авиация

Королевские ВВС Норвегии Спитфайр

После войны Spitfire оставался на вооружении RNoAF до пятидесятых годов.

В 1947 году Отдел наблюдения и управления приобрел свою первую радиолокационную систему, и примерно в то же время RNoAF получил свои первые реактивные истребители в виде de Havilland Vampires.

В 1949 году Норвегия стала соучредителем НАТО, а вскоре после этого получила американские самолеты через MAP (Программа военной помощи). Расширение ВВС происходило очень быстрыми темпами по мере развития холодной войны. На протяжении холодной войны норвежские военно-воздушные силы были лишь одним из двух военно-воздушных сил НАТО (вторым - Турция), несущим ответственность за район с сухопутной границей с Советским Союзом, а норвежские истребители в среднем имели 500–600 перехватов советских авиалайнеров. самолет каждый год.

В 1959 году зенитная артиллерия была интегрирована в Королевские ВВС Норвегии.

В 1999 году Норвегия участвовала с шестью F-16 во время бомбардировки Югославии НАТО.

РНоАФ 21 века

В октябре 2002 года трехнациональные силы из 18 норвежских, датских и голландских истребителей-бомбардировщиков F-16 и одного танкера KC-10 A ВВС Нидерландов вылетели на авиабазу Манас в Кыргызстане для поддержки сухопутных войск НАТО. в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода». Одной из миссий была операция Desert Lion.

27–28 января норвежские F-16 бомбили истребители Hezb-e Islami Gulbuddin в горах Ади Гар во время начала операции «Мангуст».

В 2004 году четыре F-16 участвовали в операции НАТО по охране воздушного пространства Балтии.

С февраля 2006 года восемь самолетов F-16 Королевских ВВС Нидерландов, к которым присоединились четыре самолета F-16 Королевских ВВС Норвегии, поддерживают наземные войска Международных сил содействия безопасности НАТО в основном в южных провинциях Афганистана. Этот отряд известен как 1-е экспедиционное воздушное крыло голландско-норвежских европейских сил участия (1 NLD / NOR EEAW).

2010-е

В 2011 году отряд F-16 был отправлен для обеспечения соблюдения ливийской бесполетной зоны. В заявлении министр иностранных дел Йонас Гар Стёре осудил насилие против «мирных демонстрантов в Ливии, Бахрейне и Йемене», заявив, что протесты «являются выражением стремления народа к более широкой демократии. Власти должны уважать основные права человека, в том числе политические права., экономические и социальные права. Сейчас жизненно важно, чтобы все стороны сделали все возможное для налаживания мирного диалога о реформах ". 19 марта 2011 года правительство Норвегии разрешило Королевским военно-воздушным силам Норвегии развернуть свои силы в Ливии. Норвегия одобрила шесть истребителей F-16 и личный состав. Развертывание началось 21 марта и обслуживаемые базы Souda воздуха в заливе Суда на Крите.

24 марта 2011 года F-16 из Королевских ВВС Норвегии были переданы Африканскому командованию Соединенных Штатов во время операции Odyssey Dawn. 25 марта 2011 года бомбы с лазерным наведением были выпущены с самолетов F-16 Королевских ВВС Норвегии по ливийским танкам, а в ночь на 26 марта был нанесен удар по аэродрому. 26 марта 2011 года силы были также развернуты для операции «Единый защитник».

К июлю 2011 года норвежские F-16 сбросили около 600 бомб, что составляет около 17% от общего количества бомб, сброшенных в то время. Именно норвежские F-16 в ночь на 26 апреля бомбили штаб-квартиру Каддафи в Триполи.

С сентября по декабрь 2011 года ВВС предоставили персонал и один самолет P-3 Orion для операции Ocean Shield. Самолет, выполнявший рейс с Сейшельских островов, искал пиратов в бассейне Сомали.

В апреле 2016 года жизнь пациента в больнице в Будё была спасена, когда специализированное медицинское оборудование было переправлено на полпути через Норвегию менее чем за полчаса на реактивном самолете ВВС F-16 с аэродрома Вернес.

29 марта 2017 года Норвегия подписала контракт на поставку пяти P-8A в период с 2022 по 2023 год.

3 ноября 2017 года RNoAF получил первый F-35A Lightning II.

2020-е годы

В марте 2021 года RNoAF участвовал в исландской воздушной полиции с четырьмя F-35A Lightning II и 130 военнослужащими.

Планы

В ближайшие годы RNoAF проведет несколько инвестиций. Сначала европейский вертолет NH-90 будет представлен вместо вертолетов Lynx в качестве бортового вертолета. ВВС также закупили дополнительно 16 поисково-спасательных вертолетов AgustaWestland AW101 для замены устаревших вертолетов Sea King. Устаревший истребитель F-16AM будет заменен с 2016 года. 20 ноября 2008 года премьер-министр Йенс Столтенберг объявил, что F-35A - единственный истребитель, отвечающий всем норвежским требованиям и, следовательно, предпочтительный выбор. Столтенберг заявил, что сотрудничество со странами Северной Европы в области обороны и безопасности будет продолжаться независимо от покупки F-35.

Согласно Белой книге 2012 года предлагается ряд изменений:

  • Национальный центр воздушных операций будет создан в Рейтане, недалеко от Будё.
  • Центр контроля и отчетности в Могере будет закрыт.
  • Орланд станет основной оперативной базой для F-35, а также NASAMS и развертываемых базовых оборонительных единиц.
  • Когда F-35 заменит F-16, в Эвенесе разместится отряд быстрого реагирования.
  • Поскольку в начале 2020-х годов операции с F-16 прекратятся, Будё закроется как авиабаза.
  • Королевские военно-воздушные силы Норвегии участвуют в приобретении Королевскими ВВС Нидерландов под руководством EATC одного танкера и транспортного самолета Airbus 330 MRTT, базирующегося на авиабазе Эйндховен, в составе флота 8 самолетов A330 MRTT НАТО.
  • Вертолетные операции будут объединены в Бардуфосе с помощью отрядов:
  • Два самолета DA-20 переместятся из Ригге в Гардермоэн. 720-я эскадрилья будет объединена с 339-й эскадрильей в Бардуфосе, а Ригге закроется как авиабаза.

7 июня 2012 года Агентство США по сотрудничеству в области безопасности обороны уведомило Конгресс о возможной продаже правительству Норвегии двух базовых самолетов ВВС США (USAF) C-130J-30 и связанных с ними частей, оборудования, материально-технического снабжения. поддержка и обучение ориентировочной стоимостью 300 миллионов долларов.

В 2016 году были начаты исследования по рассмотрению возможности использования Boeing P-8A Poseidon MMA для замены стареющих шести самолетов P-3C Orion и двух Falcon 20 к 2020–2025 годам. В ноябре 2016 года было подтверждено намерение приобрести пять самолетов. 5 марта 2018 года Министерство обороны США объявило о присуждении контракта с Boeing, который включает пять P-8A Poseidon для RNoAF.

Организация

Королевские военно-воздушные силы Норвегии находятся в Норвегии. Будё Будё Bardufoss Bardufoss Андёя Андёя Банак Банак Evenes Evenes Sørreisa Sørreisa Rygge Rygge Ørland Ørland Gardermoen Gardermoen Сола Сола Værnes Værnes Кьеллер Кьеллер Haakonsvern Haakonsvern Кьевик Кьевик Njunis Njunis Сенья Сенья Хоннингсвог Хоннингсвог Vestvågøy Vestvågøy Vågsøy Vågsøy Skykula Skykula Локации Королевских ВВС Норвегии в 2018 году:
  • Красный пог.svg F-16A MLU Falcon
  • Синий 0080ff pog.svg P-3C / N
  • Розовый pog.svg Вертолетов
  • Зеленый pog.svg Другие летающие части
  • Светло-зеленый pog.svg Центр контроля и отчетности
  • Стальной пог.свг Другие аэродромы
  • Синий pog.svg Военно-морская база
  • Желтый pog.svg   Радиолокационная станция РАТ-31СЛ / Н
  • Апельсин pog.svg   Радиолокационная станция SINDRE I
Посадка F-16AM на РИАТ- 2014 Норвежский Dassault Falcon 20

RNoAF состоит из пяти Air Wings. Они разделены на один центр управления и отчетности, девять летных эскадрилий, а также два наземных подразделения ПВО. Прежнее различие между главной авиационной станцией ( hovedflystasjon) и авиационной станцией ( flystasjon) было заменено новым различием между базой ВВС ( flystasjon) и базой ВВС ( база Luftforsvarets).

  • 131 Air Wing, в Сёррейсе
  • 132 Air Wing ( 132 Luftving), штаб-квартира на аэродроме Ørland
    • Аэродром Орланд ( Ørland flystasjon)
      • 332 эскадрилья ( 332 сквадрона), с F-35A Lightning II
      • Испытательная, тренировочная и тактическая эскадрилья ( Testing, trening og taktikk skvadron), с F-35A Lightning II
      • Группа технического обслуживания самолетов Орланд (
      Vedlikeholdsgruppen Ørland)
    • Батальон противовоздушной обороны NASAMS III ( Luftvernbataljonen NASAMS III)
    • Эскадрилья обороны базы ( Baseforsvarsskvadron)
    • Группа базовых операций Орланд ( Basegruppen Ørland)
    • База материально-технического снабжения ВВС ( Logbase Luft)
    • Воздушно-десантные силы раннего предупреждения НАТО - передовое рабочее место, для E-3A Sentry
  • База ВВС Будё военная база Будё ( база Luftforsvarets Будё)
  • Крыло морского вертолета ( морское вертолетное плавание), штаб-квартира на аэродроме Бардуфосс
  • 133 Air Wing, штаб-квартира на аэродроме Эвенес (перенесена с аэродрома Андёя)
    • Аэродром Эвенес ( Evenes flystasjon) - 333-я эскадрилья переместится в Эвенес с появлением P-8A Poseidon. Авиационная станция также будет местом передового развертывания истребителей F-35A 132-го авиакрыла. Расширение авиабазы ​​Эвенес и ее возросшее значение приведет к появлению на базовом поле собственного батальона противовоздушной обороны NASAMS III, независимого от батальона в Эрланде, и собственной эскадрильи защиты базы. Когда Evenes расширится до запланированных возможностей, база будет иметь следующий состав:
      • Штаб- квартира Эвенеса (
      Stab Evenes)
    • 333 эскадрилья ( 333 skvadron), с 5 Боинг Р-8A Poseidon самолетов в ASW, морского патрулирования, электронной разведки и радиоэлектронной борьбы ролей
    • Авиационная эскадрилья ( Ведликхолдсквадрон)
    • Батальон противовоздушной обороны ( Luftvernbataljon) (отдельно от батальона противовоздушной обороны на авиабазе Орланд)
    • Эскадрилья обороны базы (Baseforsvarsskvadron)
    • Эскадрилья базовых операций ( Басесквадрон)
    • Базовый [Персональный] Департамент ( Baseavdeling)
    • Помимо подразделений ВВС, на авиабазе Эвенес также будут размещены небольшие контингенты (численность персонала в скобках) Норвежских сил киберзащиты ( CYFOR) (20), Организации материально-технического обеспечения вооруженных сил Норвегии ( FLO) (30) и Норвежской обороны. Агентство недвижимости ( Forsvarsbygg) (20) с общим запланированным персоналом на базе 651 человек.
  • Группа станций Андёя ( Stasjonsgruppe Andøya) на базе ВВС Андёя ( база Luftforsvarets Андёя)
  • 134 Air Wing, на аэродроме Ригге
    • Авиационная станция Ригге ( Rygge flystasjon)
      • 339-я авиационная эскадрилья специального назначения ( 339 сквадрон), с Bell 412 SP (поддержка спецназа)
      • Специальная авиационная оперативная группа
    • Группа станции Гардермуэн ( Stasjonsgruppe Gardermoen) на базе ВВС Гардермуэн ( база Luftforsvarets Gardermoen), военная часть Осло - Гардермоен IAP (135-е воздушное крыло было расформировано в августе 2018 года и включено в 134-е воздушное крыло).
      • 335-я эскадрилья ( 335 сквадронов) с C-130J-30 Super Hercules
      • 717-я эскадрилья ( 717-й сквадрон), с DA-20 для радиоэлектронной борьбы и VIP-транспорт
      • Вооруженные силы Центр радиоэлектронной борьбы ( Forsvarets elektroniske krigføringssenter ( FEKS))
  • Вертолетно-спасательная служба ( Redningshelikoptertjenesten ), штаб-квартира в Ставангере - Аэродром Сола - В Норвегии спасательная операция с воздуха находится в ведении Министерства юстиции и готовности к [кризисному реагированию] ( Justis- og beredskapsdepartementet), которое также финансирует эту деятельность, включая финансирование приобретение авиационных средств (старые вертолеты Sea King и их замена AW101 принадлежат Министерству юстиции). Спасательная вертолетная служба - это оперативный компонент, организованный, укомплектованный и управляемый ВВС по поручению Министерства юстиции. Вертолеты-спасатели находятся в готовности 15 минут. detasjement Florø) в аэропорту Флорё
  • Королевская норвежская академия ВВС в Тронхейме
  • Школы ВВС ( Luftforsvarets skoler):
    • Центр оперативной подготовки и сертификации ВВС ( Luftforsvarets flyoperative trenings- og sertifiseringssenter), ранее называвшийся Air Force Air Tactical School ( Luftforsvarets flytaktiske skole), в Ригге
    • Школа летной подготовки ВВС ( Luftforsvarets flygeskole) в Бардуфосе, указанная выше в разделе «Авиационная станция Бардуфос», вход в морское вертолетное крыло.
    • Тактическая школа противовоздушной обороны ( Luftverntaktisk skole), в Орланде
    • Тактическая школа обороны базы ВВС ( Luftforsvarets baseforsvarstaktiske skole), в Вернесе
    • Школа управления и отчетности ВВС ( Luftforsvarets kontroll- og varslingsskole), в Соррейсе
    • Летная техническая школа ВВС ( Luftforsvarets tekniske skole), в Кьевике
    • Школа специалистов ВВС ( Luftforsvarets spesialistskole), в Кьевике
    • Школа авиации ( Luftkrigsskolen) в Тронхейме. В 2018 году Школа боевых действий (школа офицеров ВВС) стала частью Академии вооруженных сил ( Forsvarets Høgskole) и, таким образом, больше не входит в состав ВВС. Указан выше как Королевская академия ВВС Норвегии.
  • Самолет

    Норвежский F-35 Lightning II Морской король Вестленда Норвежский C-130J

    Текущий инвентарь

    Самолет Источник Тип Вариант В сервисе Примечания
    Боевой самолет
    F-16 Боевой сокол Соединенные Штаты многоцелевой F-16A 44 год
    F-35 Lightning II Соединенные Штаты многоцелевой F-35A 21 год 21 под заказ
    Электронная война
    Сокол 20 Франция радиоэлектронная борьба 200 2
    Морской патруль
    P-3 Орион Соединенные Штаты Противолодочный / патрульный P-3C / N 6
    Боинг Р-8 Соединенные Штаты Противолодочный / патрульный 5 под заказ
    Транспорт
    Локхид C-130J Соединенные Штаты тактический эрлифт 4
    Вертолетов
    Колокол 412 Соединенные Штаты утилита 18
    NHIndustries NH90 Италия ASW 11 3 под заказ
    Westland Sea King Объединенное Королевство SAR / полезность Mk. 43 год 12
    AgustaWestland AW101 Объединенное Королевство SAR / полезность 9 7 на заказ - замена Sea King
    Тренировочный самолет
    Saab MFI-15 Safari Швеция базовый тренер 16
    F-35 Lightning II Соединенные Штаты тренер F-35A 10 обеспечение переобучения на Люке AFB
    F-16 Боевой сокол Соединенные Штаты конверсионный тренер F-16B 9

    Примечание. Норвегия входит в состав нескольких международных служб и может использовать эти службы, в том числе три самолета C-17 Globemaster III, которые доступны через авиакрыло тяжелых авиалайнеров, базирующееся в Венгрии. Также четыре Airbus A330 MRTT доступны через многонациональный многоцелевой транспортный флот.

    В отставке

    Предыдущие самолеты, которыми управляли ВВС, включали North American F-86K, Republic F-84, F-104 Starfighter, Northrop F-5, Lockheed T-33, Fairchild PT-26, Catalina PB5Y-A, Douglas C-47 DHC. -3 Otter, Noorduyn Norseman, Cessna O-1, Bell UH-1B и вертолет Bell 47G.

    Смотрите также

    использованная литература

    Библиография

    внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2023-04-13 08:48:08
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте