Королевские ВВС Норвегии | |
---|---|
Люфтфорсварет | |
Знак Королевских ВВС Норвегии | |
Основан | 10 ноября 1944 г. ; 76 лет назад ( 1944-11-10) |
Страна | Норвегия |
Тип | Воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 3650 123 самолета |
Часть | Норвежские вооруженные силы |
Девиз (ы) | Норвежский : Konge, Folk og Fedreland "Для короля, народа и отечества" |
Веб-сайт | forsvaret.no / luftforsvaret |
Командиры | |
Главнокомандующий | Его Величество король Харальд V |
Начальник ВВС | Генерал-майор Рольф Фолланд (11 августа 2021 - настоящее время) |
Знаки отличия | |
Roundel | |
Самолет летал | |
Электронная война | Dassault Falcon 20 |
Истребитель | F-16, F-35 |
Вертолет | AW 101, Sea King, Bell 412, NH90 |
Патруль | P-3 Орион |
Тренер | Сааб Сафари |
Транспорт | C-130J-30 |
Royal Norwegian Air Force ( RNoAF) ( Норвежский : Luftforsvaret) является военно - воздушными силами в Норвегии. Он был создан как отдельное подразделение Норвежских вооруженных сил 10 ноября 1944 года. В мирное время ВСРФ насчитывается около 2430 сотрудников (офицеры, рядовой и гражданские лица). 600 человек также отбывают призывной период в СФР. После мобилизации RNoAF будет состоять приблизительно из 5 500 человек.
Инфраструктура RNoAF включает семь авиабаз (в Эрланде, Ригге, Андёя, Эвенес, Бардуфосс, Будё и Гардермуэн ), один центр управления и отчетности (в Соррейсе ) и три учебных центра в Вернесе в Тронхейме, Кьевике в Кристиансанде и в KNM Harald. Харфагре / Мадлалейрен в Ставангере.
Военные полеты начались 1 июня 1912 года. Первый самолет, HNoMS Start, был куплен на деньги, пожертвованные общественностью, и пилотировал его Ханс Донс, второй командир первой норвежской подводной лодки HNoMS Kobben (A-1). До 1940 года большая часть самолетов, принадлежащих военно-морским силам и военно-воздушным силам, была отечественной конструкции или построена по лицензионным соглашениям. Основным бомбардировщиком / разведывательным самолетом в военно-воздушных силах армии был Fokker CV голландского происхождения.
Компоненты |
---|
Army Navy ( Coast Guard ) Air Force Ополчение Cyber Defense Force |
Ранги |
Норвежские воинские звания |
Звонит горн |
Звонки норвежской армии |
Техника Вооруженных Сил |
Армейская техника Военно-морские корабли ( активные ) Норвежские военные самолеты |
Обсуждение • Изменить |
До 1944 года ВВС были разделены на Воздушную службу норвежской армии (Hærens Flyvevaaben) и Воздушную службу Королевского военно-морского флота Норвегии (Marinens Flyvevaaben).
В конце 1930-х годов, когда война казалась неизбежной, более современные самолеты были закуплены за границей, в том числе двенадцать истребителей Gloster Gladiator из Великобритании и шесть Heinkel He 115 из Германии. Значительные заказы на самолеты были размещены компаниями Соединенных Штатов за несколько месяцев до вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года.
Самым важным из заказов США были два заказа на сравнительно современные истребители- монопланы Curtiss P-36 Hawk. Первым было 24 Hawk 75A-6 (с двигателями Pratt amp; Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. ), 19 из которых были поставлены до вторжения. Однако на момент нападения ни один из этих 19 не работал. Некоторые из них все еще находились в своих транспортных ящиках в гавани Осло, в то время как другие стояли на авиазаводе Кьеллера, готовые к полету, но ни один из них не был готов к бою. Некоторые из самолетов Кьеллера не были оснащены пулеметами, а те, которые были установлены, все еще не имели прицелов.
Корабль с пятью последними 75А-6, направлявшийся в Норвегию, был направлен в Соединенное Королевство, где они были переданы Королевским военно-воздушным силам (RAF). Все 19 норвежских P-36, захваченных немецкими захватчиками, позже были проданы властями Германии финским военно-воздушным силам, которые должны были успешно использовать их во время войны-продолжения.
Другой заказ на P-36 был на 36 Hawk 75A-8 (с двигателями Wright R-1820 -95 Cyclone 9 мощностью 1200 л.с.), ни один из которых не был доставлен вовремя для вторжения, но был доставлен в « Маленькую Норвегию » недалеко от Торонто., Онтарио, Канада. Там они использовались для обучения норвежских пилотов, пока USAAF не взяли на себя эти самолеты и использовали их под обозначением P-36G.
Также перед вторжением было заказано 24 поплавковых самолета Northrop N-3PB, построенных по норвежским спецификациям для патрульных бомбардировщиков. Заказ был сделан 12 марта 1940 года с целью замены устаревшего патрульного самолета-биплана MF.11 Королевскими военно-морскими силами Норвегии. Ни один из этих типов не был доставлен к 9 апреля, и когда они вступили в строй в составе 330-й (норвежской) эскадрильи в мае 1941 года, они дислоцировались в Рейкьявике, Исландия, выполняя обязанности по сопровождению противолодочных кораблей и конвоев.
Маркировка самолетов 1937–1940 гг.Неравная ситуация привела к быстрому разгрому норвежских ВВС, хотя семь «Гладиаторов» из Ягевингена (истребительное крыло) с некоторым успехом защищали аэропорт Форнебу от атакующих немецких войск, захватив два тяжелых истребителя Bf 110, два бомбардировщика He 111 и один Юнкерс Ju 52 транспорт. Ягевинген потерял двух «Гладиаторов» из-за наземных обстрелов, когда они перевооружались на Форнебу, и один в воздухе, сбитый будущим экспертом Гельмутом Лентом, в результате чего был ранен пилот-сержант. После вывода союзных войск норвежское правительство прекратило боевые действия в Норвегии и 10 июня 1940 года эвакуировалось в Соединенное Королевство.
DH.82A Tiger Moth в маркировке Королевских ВВС НорвегииТолько самолеты Королевских ВВС Норвегии имели дальность полета от своих последних оставшихся баз в Северной Норвегии до Великобритании. Среди норвежских самолетов, достигших Британских островов, были четыре гидросамолетных бомбардировщика Heinkel He 115 немецкого производства, шесть из которых были куплены перед войной, а еще два были захвачены у немцев во время Норвежской кампании. Один He 115 также сбежал в Финляндию до капитуляции материковой Норвегии, как и три MF 11 ; высадка на озере Салмиярви в Петсамо. Захваченный Arado Ar 196 с немецкого тяжелого крейсера Admiral Hipper также был доставлен в Великобританию для испытаний.
Для самолетов ВВС Норвегии единственным вариантом побега была Финляндия, где самолеты будут интернированы, но, по крайней мере, не попадут в руки немцев. Всего два автобуса Fokker и один de Havilland Tiger Moth пересек границу и попали на финские аэродромы незадолго до капитуляции материковой части Норвегии. Все военно-морские и армейские самолеты, которые бежали в Финляндию, были переданы на вооружение финских ВВС, а большая часть экипажа в конечном итоге оказалась в «Маленькой Норвегии».
Воздушные службы армии и флота обосновались в Великобритании под командованием Объединенного комитета начальников штабов. Норвежские воздушные и наземные экипажи действовали в составе британских Королевских ВВС как в полностью норвежских эскадрильях, так и в других эскадрильях и частях, таких как RAF Ferry Command и RAF Bomber Command. В частности, норвежский персонал работает две эскадрильи Супермарин Спитфайр : СВР 132 (Норвежское) Крыло состояло из N: 331 (норвежский) Эскадрилья и РФС No. 332 (Норвежский) Squadron. И самолеты, и эксплуатационные расходы были профинансированы изгнанным норвежским правительством.
Осенью 1940 года норвежский учебный центр, известный как «Маленькая Норвегия», был открыт рядом с аэропортом острова Торонто в Канаде.
Королевские военно-воздушные силы Норвегии (RNoAF) были созданы королевским указом от 1 ноября 1944 года, в результате чего военно-воздушные силы армии и флота были объединены. 331-я (норвежская) эскадрилья защищала Лондон с 1941 года и была самой результативной истребительной эскадрильей в Южной Англии во время войны.
Вплоть до 8 мая 1945 г. 335 человек погибли, участвуя в действиях СРНФ.
После войны Spitfire оставался на вооружении RNoAF до пятидесятых годов.
В 1947 году Отдел наблюдения и управления приобрел свою первую радиолокационную систему, и примерно в то же время RNoAF получил свои первые реактивные истребители в виде de Havilland Vampires.
В 1949 году Норвегия стала соучредителем НАТО, а вскоре после этого получила американские самолеты через MAP (Программа военной помощи). Расширение ВВС происходило очень быстрыми темпами по мере развития холодной войны. На протяжении холодной войны норвежские военно-воздушные силы были лишь одним из двух военно-воздушных сил НАТО (вторым - Турция), несущим ответственность за район с сухопутной границей с Советским Союзом, а норвежские истребители в среднем имели 500–600 перехватов советских авиалайнеров. самолет каждый год.
В 1959 году зенитная артиллерия была интегрирована в Королевские ВВС Норвегии.
В 1999 году Норвегия участвовала с шестью F-16 во время бомбардировки Югославии НАТО.
В октябре 2002 года трехнациональные силы из 18 норвежских, датских и голландских истребителей-бомбардировщиков F-16 и одного танкера KC-10 A ВВС Нидерландов вылетели на авиабазу Манас в Кыргызстане для поддержки сухопутных войск НАТО. в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода». Одной из миссий была операция Desert Lion.
27–28 января норвежские F-16 бомбили истребители Hezb-e Islami Gulbuddin в горах Ади Гар во время начала операции «Мангуст».
В 2004 году четыре F-16 участвовали в операции НАТО по охране воздушного пространства Балтии.
С февраля 2006 года восемь самолетов F-16 Королевских ВВС Нидерландов, к которым присоединились четыре самолета F-16 Королевских ВВС Норвегии, поддерживают наземные войска Международных сил содействия безопасности НАТО в основном в южных провинциях Афганистана. Этот отряд известен как 1-е экспедиционное воздушное крыло голландско-норвежских европейских сил участия (1 NLD / NOR EEAW).
В 2011 году отряд F-16 был отправлен для обеспечения соблюдения ливийской бесполетной зоны. В заявлении министр иностранных дел Йонас Гар Стёре осудил насилие против «мирных демонстрантов в Ливии, Бахрейне и Йемене», заявив, что протесты «являются выражением стремления народа к более широкой демократии. Власти должны уважать основные права человека, в том числе политические права., экономические и социальные права. Сейчас жизненно важно, чтобы все стороны сделали все возможное для налаживания мирного диалога о реформах ". 19 марта 2011 года правительство Норвегии разрешило Королевским военно-воздушным силам Норвегии развернуть свои силы в Ливии. Норвегия одобрила шесть истребителей F-16 и личный состав. Развертывание началось 21 марта и обслуживаемые базы Souda воздуха в заливе Суда на Крите.
24 марта 2011 года F-16 из Королевских ВВС Норвегии были переданы Африканскому командованию Соединенных Штатов во время операции Odyssey Dawn. 25 марта 2011 года бомбы с лазерным наведением были выпущены с самолетов F-16 Королевских ВВС Норвегии по ливийским танкам, а в ночь на 26 марта был нанесен удар по аэродрому. 26 марта 2011 года силы были также развернуты для операции «Единый защитник».
К июлю 2011 года норвежские F-16 сбросили около 600 бомб, что составляет около 17% от общего количества бомб, сброшенных в то время. Именно норвежские F-16 в ночь на 26 апреля бомбили штаб-квартиру Каддафи в Триполи.
С сентября по декабрь 2011 года ВВС предоставили персонал и один самолет P-3 Orion для операции Ocean Shield. Самолет, выполнявший рейс с Сейшельских островов, искал пиратов в бассейне Сомали.
В апреле 2016 года жизнь пациента в больнице в Будё была спасена, когда специализированное медицинское оборудование было переправлено на полпути через Норвегию менее чем за полчаса на реактивном самолете ВВС F-16 с аэродрома Вернес.
29 марта 2017 года Норвегия подписала контракт на поставку пяти P-8A в период с 2022 по 2023 год.
3 ноября 2017 года RNoAF получил первый F-35A Lightning II.
В марте 2021 года RNoAF участвовал в исландской воздушной полиции с четырьмя F-35A Lightning II и 130 военнослужащими.
В ближайшие годы RNoAF проведет несколько инвестиций. Сначала европейский вертолет NH-90 будет представлен вместо вертолетов Lynx в качестве бортового вертолета. ВВС также закупили дополнительно 16 поисково-спасательных вертолетов AgustaWestland AW101 для замены устаревших вертолетов Sea King. Устаревший истребитель F-16AM будет заменен с 2016 года. 20 ноября 2008 года премьер-министр Йенс Столтенберг объявил, что F-35A - единственный истребитель, отвечающий всем норвежским требованиям и, следовательно, предпочтительный выбор. Столтенберг заявил, что сотрудничество со странами Северной Европы в области обороны и безопасности будет продолжаться независимо от покупки F-35.
Согласно Белой книге 2012 года предлагается ряд изменений:
7 июня 2012 года Агентство США по сотрудничеству в области безопасности обороны уведомило Конгресс о возможной продаже правительству Норвегии двух базовых самолетов ВВС США (USAF) C-130J-30 и связанных с ними частей, оборудования, материально-технического снабжения. поддержка и обучение ориентировочной стоимостью 300 миллионов долларов.
В 2016 году были начаты исследования по рассмотрению возможности использования Boeing P-8A Poseidon MMA для замены стареющих шести самолетов P-3C Orion и двух Falcon 20 к 2020–2025 годам. В ноябре 2016 года было подтверждено намерение приобрести пять самолетов. 5 марта 2018 года Министерство обороны США объявило о присуждении контракта с Boeing, который включает пять P-8A Poseidon для RNoAF.
RNoAF состоит из пяти Air Wings. Они разделены на один центр управления и отчетности, девять летных эскадрилий, а также два наземных подразделения ПВО. Прежнее различие между главной авиационной станцией ( hovedflystasjon) и авиационной станцией ( flystasjon) было заменено новым различием между базой ВВС ( flystasjon) и базой ВВС ( база Luftforsvarets).
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В сервисе | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
F-16 Боевой сокол | Соединенные Штаты | многоцелевой | F-16A | 44 год | |
F-35 Lightning II | Соединенные Штаты | многоцелевой | F-35A | 21 год | 21 под заказ |
Электронная война | |||||
Сокол 20 | Франция | радиоэлектронная борьба | 200 | 2 | |
Морской патруль | |||||
P-3 Орион | Соединенные Штаты | Противолодочный / патрульный | P-3C / N | 6 | |
Боинг Р-8 | Соединенные Штаты | Противолодочный / патрульный | 5 под заказ | ||
Транспорт | |||||
Локхид C-130J | Соединенные Штаты | тактический эрлифт | 4 | ||
Вертолетов | |||||
Колокол 412 | Соединенные Штаты | утилита | 18 | ||
NHIndustries NH90 | Италия | ASW | 11 | 3 под заказ | |
Westland Sea King | Объединенное Королевство | SAR / полезность | Mk. 43 год | 12 | |
AgustaWestland AW101 | Объединенное Королевство | SAR / полезность | 9 | 7 на заказ - замена Sea King | |
Тренировочный самолет | |||||
Saab MFI-15 Safari | Швеция | базовый тренер | 16 | ||
F-35 Lightning II | Соединенные Штаты | тренер | F-35A | 10 | обеспечение переобучения на Люке AFB |
F-16 Боевой сокол | Соединенные Штаты | конверсионный тренер | F-16B | 9 |
Примечание. Норвегия входит в состав нескольких международных служб и может использовать эти службы, в том числе три самолета C-17 Globemaster III, которые доступны через авиакрыло тяжелых авиалайнеров, базирующееся в Венгрии. Также четыре Airbus A330 MRTT доступны через многонациональный многоцелевой транспортный флот.
Предыдущие самолеты, которыми управляли ВВС, включали North American F-86K, Republic F-84, F-104 Starfighter, Northrop F-5, Lockheed T-33, Fairchild PT-26, Catalina PB5Y-A, Douglas C-47 DHC. -3 Otter, Noorduyn Norseman, Cessna O-1, Bell UH-1B и вертолет Bell 47G.