Leonardo SpA

редактировать
Итальянская компания
Leonardo SpA
РанееFinmeccanica. Leonardo-Finmeccanica
Тип Публичный
Торгуется как BIT : LDO. FTSE MIB Component
ПромышленностьАэрокосмическая промышленность. Оборонная промышленность. Космическая промышленность
Основание1948 г.; 72 года назад (1948)
Штаб-квартираРим, Италия
Ключевые люди(председатель). Алессандро Профумо (генеральный директор)
ПродукцияАэронавтика, самолеты, вертолеты, электроника, системы обороны, дистанционно управляемые боевые станции, турели, автопушки, вращающиеся пушки, корабельная артиллерия, ракеты, торпеды, беспилотные наземные аппараты, беспилотные подводные аппараты
Выручка 13,8 миллиарда (2019)
Операционная прибыль 1,53 миллиарда (2018)
Чистая прибыль 822 миллиона (2019)
Количество сотрудников46 462 (2018)
Веб-сайтwww.leonardocompany.com

Leonardo SpA, ранее Leonardo-Finmeccanica и Finmeccanica, итальянская многонациональная компания, специализирующаяся на аэрокосмической промышленности, обороне и безопасности. Штаб-квартира компании находится в Риме, у компании 180 офисов по всему миру. Это восьмой по величине оборонный подрядчик в мире по выручке за 2018 год. Компания частично принадлежит итальянскому правительству через Министерство экономики и финансов, которому принадлежит 30,2% акций компании и которое является ее крупнейшим акционером.

1 января 2016 года Leonardo-Finmeccanica стала единой промышленной компанией, объединив деятельность своих дочерних компаний AgustaWestland, Alenia Aermacchi, DRS Technologies, Selex ES, Oto Melara и WASS. Компания состоит из пяти подразделений (вертолеты, самолеты, авиастроения, электроника, кибербезопасность). Это также материнская компания и корпоративный центр для дочерних компаний и совместных предприятий Telespazio, Thales Alenia Space, MBDA и ATR. Леонардо котируется на Borsa Italiana и является составной частью FTSE MIB и индексов устойчивого развития Dow Jones.

. По состоянию на апрель 2016 года компания была известна переходным периодом. имя Leonardo-Finmeccanica в рамках процесса реструктуризации компании, проводимого генеральным директором Мауро Моретти с начала его полномочий в 2014 году. Компания сменила название на Leonardo SpA 1 января 2017 года после Итальянский изобретатель Леонардо да Винчи.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 Основание
    • 1,2 1990-е годы
    • 1,3 2000-е годы
    • 1,4 2010-е годы
    • 1,5 От Finmeccanica до Леонардо
    • 1,6 2018 -2022 Промышленный план
  • 2 Организация
    • 2.1 Места и виды деятельности в мире
    • 2.2 Дочерние компании
    • 2.3 Совместные предприятия
    • 2.4 Другое
  • 3 Структура акционеров
  • 4 Основные статьи бюджета (2007 г. –2019)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Фонд

Finmeccanica была основана в 1948 году как машиностроительный субхолдинг компании t государственная ИРИ. Finmeccanica в течение многих лет владела несколькими историческими итальянскими предприятиями, такими как Alfa Romeo (автомобили), Aeritalia (аэрокосмическая промышленность) и Ansaldo (машиностроение). С 1960-х по 1980-е годы итальянская оборонная и аэрокосмическая промышленность была разделена на государственные холдинги: EFIM владел производителем вертолетов Agusta, оборонная компания Oto Melara и электронное предприятие Officine Galileo, тогда как STET (другая дочерняя компания IRI) владела Selenia, Elsag и SGS Thomson, все предприятия электронной промышленности, специализирующиеся в области безопасности и обороны. В 1989 году в результате внутренней реорганизации IRI в Finmeccanica были включены STET электронные предприятия, а в результате слияния Aeritalia и Selenia образовалась ее дочерняя аэрокосмическая компания Alenia.

1990-е годы

В 1992 году EFIM была ликвидирована из-за тяжелого финансового положения; и Agusta, Oto Melara, Officine Galileo и Breda перешли к Finmeccanica, которая стала одной из основных итальянских промышленных групп. Finmeccanica, которая ранее полностью принадлежала государству IRI, была частично приватизирована в 1993 году, когда она была зарегистрирована на фондовой бирже Milan Borsa Italiana.

В 1992 году Agusta Finmeccanica стала 32% партнером NHIndustries, главного подрядчика вертолета NH90, вместе с Eurocopter. (62,5%) и Fokker (5,5%).

2000-е годы

В июле 2000 года Finmeccanica и британская GKN договорились о слиянии своих соответствующих вертолетных дочерних компаний (Agusta и GKN-Westland Helicopters ), чтобы сформировать AgustaWestland. В декабре 2001 года ракетный бизнес Alenia Marconi Systems (AMS), совместной компании Finmeccanica / BAE Systems, был объединен с другими европейскими производителями ракет и образовал MBDA которая, таким образом, стала вторым по величине производителем ракет в мире. В июле 2003 года Finmeccanica и BAE Systems объявили о своем намерении создать три совместных предприятия, которые будут называться Eurosystems. Эти компании объединили бы авионику, C4ISTAR и предприятия связи двух компаний. В марте 2007 года BAE Systems продала свою 25% долю Finmeccanica за 400 миллионов евро. В январе 2013 года компания объединилась с другими производителями оборонной электроники Finmeccanica, SELEX Elsag и SELEX Sistemi Integrati, и стала Selex ES. В мае 2008 года Finmeccanica объявила о намерении приобрести оборонного подрядчика США DRS Technologies почти за 5,2 миллиарда долларов. 22 октября 2008 года продажа DRS Technologies была завершена.

2010-е годы

В течение 2011–2013 годов электронные письма Finmeccanica публиковались WikiLeaks, и Finmeccanica подвергалась судебным расследованиям по несколько фронтов и смены руководства.

Согласно электронным письмам Finmeccanica, опубликованным в выпуске Syria Files на WikiLeaks 5 июля 2012 года, Finmeccanica увеличила продажи оборудования мобильной связи сирийским властям в 2011 году, что позволило 500 из них - в пригороде Дамаска Муадамии в мае 2011 года, после начала сирийского восстания, и отправили инженеров в Дамаск в феврале 2012 года для обучения использованию оборудования связи на вертолетных терминалах., а восстание продолжалось. Finmeccanica заявила, что продажа оборудования была законной, она произошла «до начала конфликта в Сирии», а оборудование «было разработано для использования аварийно-спасательными службами» только для гражданского использования.

12 февраля 2013 г. исполнительный директор Джузеппе Орси был арестован по обвинению в коррупции. Прокуратура утверждала, что он давал взятки, чтобы обеспечить продажу 12 вертолетов правительству Индии, когда он был главой подразделения AgustaWestland группы.

В июле 2013 года правительство Летты назначило бывшего начальника полиции Джованни Де Дженнаро своим председателем. Finmeccanica. В декабре 2013 года Finmeccanica продала 39,55% своего акционерного капитала в Ansaldo Energia компании Fondo Strategico Italiano. Оставшиеся 15% доли Finmeccanica будут проданы к 31 декабря 2017 года.

В первой половине 2014 года новый главный исполнительный директор и генеральный директор Finmeccanica Мауро Моретти начал значительный процесс изменений в Группе, оба с точки зрения стратегического выбора и организационной структуры. Цель состояла в том, чтобы создать более сплоченную и эффективную группу, в которой все процессы (исследования, маркетинг и продажи, проектирование, закупки, стратегии и управление) централизованы и интегрированы и могут взаимодействовать друг с другом. Сюда входят компании, на 100% принадлежащие основным аэрокосмическому и оборонному бизнесу (AgustaWestland, Alenia Aermacchi, Oto Melara, Selex ES и WASS), преобразованные в семь новых подразделений Finmeccanica. Нынешняя холдинговая компания затем станет операционной компанией, основанной на семи основных направлениях бизнеса, сохраняя функции материнской компании и корпоративного центра для компаний Группы, исключенных из модели (DRS Technologies, Telespazio, Thales Alenia Space, MBDA и ATR).

В конце 2014 года Finmeccanica передала свою долю в BredaMenarinibus компании newco Industria Italiana Autobus (20% Finmeccanica и 80% King Long), тем самым сделав следующий шаг в процессе рационализации портфеля Группы.

В 2015 году Hitachi подписала обязывающее соглашение с Finmeccanica о приобретении Hitachi бизнеса AnsaldoBreda, за исключением некоторых работ по реконструкции и остаточных контрактов, а также всей доли Finmeccanica в уставный капитал Ansaldo STS, примерно 40% от общего капитала.

FATA, еще одна дочерняя компания Finmeccanica Group с 2004 года, которая не была частью основного бизнеса, была продана в 2015 году Gruppo Danieli, занимающейся производством сталелитейных заводов.

1 января 2016 года Finmeccanica стала единым интегрированным промышленным предприятием, которое поглотило деятельность AgustaWestland, Alenia Aermacchi, Selex ES, OTO Melara и WASS.

От Finmeccanica к Леонардо

В марте 2016 года началась операция по ребрендингу компании под руководством Мауро Моретти с предложения изменить название компании. С 1 января 2017 года Finmeccanica официально стала Леонардо, именем, вдохновленным итальянским ученым Леонардо да Винчи. 18 марта 2017 года Казначейство Италии предложило старому банкиру Алессандро Профумо заменить Мауро Моретти на посту генерального директора Leonardo, а 16 мая Совет директоров назначил на эту роль Алессандро Профумо.

Производственный план на 2018–2022 годы

30 января 2018 года Леонардо представил Промышленный план на 2018–2022 годы с целью принятия необходимых мер для возврата к устойчивому росту в пятилетний период.

Перспективы на эталонных рынках положительные, особенно на международных экспортных рынках, что позволяет Леонардо сконцентрироваться на существующих возможностях для своего основного бизнеса.

Сделав несколько шагов к построению операционной модели «Единая компания», Леонардо теперь считает ускорение, необходимое для обеспечения устойчивости бизнеса в среднесрочной перспективе, укрепления бизнес-структуры и совершенствования коммерческого подхода..

Промышленный план на 2018-2022 годы, таким образом, основан на процессе трансформации, который будет реализован в областях оптимизации операционной модели, более эффективного подхода к работе с клиентами, целевых инвестиций для поддержки роста, сосредоточения внимания на контроле затрат и продукции. портфолио «перекройка».

Организация
Аэронавтика
Леонардо проектирует, разрабатывает, производит, обслуживает и модернизирует коммерческие, военные и военные учебные самолеты, а также производит авиационные конструкции. Компания является частью сети совместных предприятий и продуктовых партнерств, включая такие программы, как Eurofighter (совместно с BAE Systems и Airbus Group) по созданию сверхзвуковых многоцелевых самолетов Typhoon и ATR ( совместно с Airbus Group) для создания семейства одноименных турбовинтовых региональных самолетов.
Helicopters
Леонардо активно работает на рынке вертолетов, управляя: от разработки до производства, обучения пилотов и послепродажного обслуживания. Леонардо производит ряд вертолетов для коммерческого и оборонного рынков, включая все основные весовые категории, от 1,8-тонных одномоторных до 16-тонных трехмоторных.
Электроника, системы обороны и безопасности
Леонардо разрабатывает и объединяет системы управления воздушным и морским движением, а также контроля и защиты сухопутных и морских границ; он также разрабатывает защищенные сети связи и решения для управления инфраструктурой и системами. Услуги включают проектирование и управление ИТ-инфраструктурой, а также обработку данных для разведки и кибербезопасности. Леонардо активно занимается проектированием, разработкой и производством морской артиллерии, бронетехники и подводных систем. В секторе электроники, обороны и безопасности Leonardo работает через свою дочернюю компанию DRS Technologies в США и совместное предприятие MBDA (37,5% BAE Systems, 37,5% Airbus Group и 25% Leonardo), которое производит ракеты и ракетные системы..
Космос
В космическом секторе Леонардо работает в основном через совместные предприятия Telespazio (Леонардо 67% - Thales 33%) и Thales Alenia Space ( Леонардо 33% - Фалес 67%). Telespazio предлагает широкий спектр навыков и услуг от проектирования и разработки космических систем, управления услугами запуска и орбитальных спутников до услуг наблюдения Земли, интегрированной связи и спутниковой навигации и локализации. Thales Alenia Space занимается проектированием, интеграцией, тестированием и внедрением космических систем для навигации, телекоммуникаций, метеорологии, контроля окружающей среды, обороны, научных миссий и наблюдения Земли.

Места и деятельность в мире

Леонардо присутствует во всем мире примерно в 20 странах (42% в Италии и 58% за рубежом). С коммерческой точки зрения в мире около 150 стран, которые используют продукты, системы и услуги, предоставляемые Leonardo.

Его производственная деятельность и основные промышленные и коммерческие базы расположены в Италии, Великобритании, Польше и США. Кроме того, Леонардо приобрел значительное присутствие во Франции и Германии и является партнером различных международных промышленных предприятий. Компания является поставщиком ИТЭР.

Дочерние компании

  • 100% Leonardo DRS
  • 100% AgustaWestland Nv
  • Finmeccanica Do Brasil Ltda ·
  • 100% Finmeccanica Finance Sa ·
  • 100% Finmeccanica Global Services Spa
  • 100% Finmeccanica North America Inc.
  • 100% Finmeccanica Uk Ltd ·
  • 100% Meccanica Holdings Usa Inc.
  • 100% So.Ge.Pa.
  • 100% Vitrociset
AgustaWestland AW189 вертолет британской береговой охраны прибывает в 2018 RIAT, Англия

Совместные предприятия

  • 21% Eurofighter GmbH
  • 25% MBDA
  • 28% Avio SPA
  • 33% Thales Alenia Space SAS
  • 67% Telespazio Spa
  • 50% Bradley Collier
  • 14% BCV Investments SCA ·
  • 31% Elettronica SPA ·
  • 50% Eurosysnav SAS ·
  • 11% Eurotech SPA
  • 31% Ind. A. E MR Piaggio SpA
  • 25% Ливийский итальянский Advanced Tech. CO.

Прочие

  • 10% Atitech SPA ·
  • 20% SPA ·
  • 14% ITP SRL
Структура акционеров

По состоянию на 13 марта 2016 г. Крупнейшим акционером Leonardo-Finmeccanica было Министерство экономики и финансов Италии с 30,20%. Другими заявленными пакетами акций на эту дату были Norges Bank (2,03%), Ливийское инвестиционное управление (2,01%) и Vanguard Group (1,30%).

Ключевые статьи бюджета (2007–2019 гг.)
В млн. Евро
20072008200920102011201220132013 *20142014 **20152016201720182019
Новые заказы17,91617,57521,09922,45317,43415,86917,57115,05915,61912,66712,37119,95111,59515,12414,105
Заданные заказы39,30442,93745,14348,66846,00544,90842,69736,83138,23429,38328,79334,79833,57836,11836,513
Выручка13,42916,50418,17618,69517,31816,50416,03313,69014,66312,76412,99512,0021152712,24013,784
Эбита7,8%8,7%8,7%8,5%-2161,0069498781,0809801,2081,2521,0661,1201,251
Чистый результат до вычета чрезвычайных операцийndndndndndnd74(649)7015253545274421722
Чистый результат521621718557-2,306-79274742020527507274510822
Чистый долг группы1,1583,3833,0703,1333,4433,3823,3163,9023,9623,9623,2782,8452,5792,3512,847
FOCF375469563443-35891(307)(220)(137)65307706537336241
Сотрудники60,74873,39873,05675,19770,47467,40863,83556,28254,38054,38047,15645,63145,13446,46249,530
  • * Пересчитанные данные в связи с применением МСФО (IFRS) 11, в результате чего деконсолидация группы совместных предприятий.
  • ** Пересмотренные данные в результате реклассификации транспортного сектора как прекращенной деятельности.

Источник:

См. также
  • Конгломератные компании Италии
  • Оборонные компании Италии
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:39:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте