Aermacchi MB-339

редактировать
MB-339
MB339 - RIAT 2008 (2674540983).jpg
MB-339CD ВВС Италии
РольУчебно-тренировочный и легкий штурмовик
ПроизводительAlenia Aermacchi
Первый полет12 августа 1976 г.
Введение1979
СтатусАктивно в производстве
Основные пользователиВВС Италии. Королевские ВВС Малайзии. ВВС Эритреи. ВВС Объединенных Арабских Эмиратов
Производство1978 - настоящее время
Количество построенных230
Стоимость единицы7 миллионов долларов (2003 год)
Разработан на основеAermacchi MB-326

Aermacchi MB -339 - военный реактивный учебно-тренировочный и легкий штурмовик, разработанный и произведенный итальянской авиационной компанией Aermacchi.

. MB-339 был разработан в 1970-х гг. ответ на требование ВВС Италии, в котором требовалась замена существующему парку службы Aermacchi MB-326. Его конструкция была заимствована у MB-326, а не новой конструкции, и, таким образом, эти два самолета имеют существенное сходство с точки зрения их конструкции. Aermacchi обнаружил, что MB-339 способен удовлетворить все указанные требования, оставаясь при этом наиболее доступным вариантом. Первый полет MB-339 состоялся 12 августа 1976 г.; Первые серийные самолеты были поставлены два года спустя.

Примерно половина всех MB-339 поступила на вооружение ВВС Италии, а остальные были проданы различным экспортным клиентам. Этот тип используется не только для тренировок, но и у пилотажной группы Frecce Tricolori высшего пилотажа. Этот тип использовался в бою как ВВС Эритреи во время Эритрейско-эфиопской войны 1998-2000 годов, так и аргентинской военно-морской авиации во время Война за Фолклендские острова 1982 года. В обоих конфликтах MB-339 обычно использовался как штурмовик. В эксплуатации в Италии этот самолет должен быть заменен на более новый Aermacchi M-345.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Общее использование
    • 3.2 Боевое применение
      • 3.2.1 Аргентина
      • 3.2.2 Эритрея
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Бывшие операторы
  • 7 Технические характеристики (MB-339A)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Ссылки
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

В сентябре 1972 года Aermacchi получила контракт на изучение замены для Italian Air Устаревший парк самолетов MB-326 компании Force, который фактически был стандартным усовершенствованным учебно-тренировочным самолетом 1960-х годов. В ходе этого исследования конструкторы компании сравнили семь совершенно новых моделей (которые в совокупности обозначались как MB-338) с улучшенной версией MB-326, получившей обозначение MB-339. Было определено, что предполагаемый MB-339 будет соответствовать установленным требованиям ВВС Италии, а также будет дешевле, чем производство любого из конкурирующих проектов с чистым листом. Соответственно, Aermacchi представила MB-339 для официальной оценки; в 1975 году он был выбран для замены флотов MB-326 и Fiat G.91T, которые тогда находились на вооружении Италии.

12 августа 1976 года первый полет опытного образца, получившего обозначение MB-339X. В июле 1978 г. первый серийный самолет совершил свой первый полет; в течение следующего года начались поставки MB-339A ВВС Италии. Служба будет основным оператором типа; сообщается, что в период с 1978 по 1987 год 101 MB-339A будет введен в состав ВВС Италии, что составляет примерно чуть меньше половины от общего числа экземпляров этого типа, построенных на сегодняшний день.

Различные улучшенные модели будут разрабатываться Aermacchi. В 1980 году специальный одноместный штурмовик, получивший название MB-339K Veltro II, совершил свой первый полет. В 1985 году на вооружение поступил MB.339B, который обладал способностью легкой атаки. В том же году первый полет MB.339C, который был усовершенствован и задумывался как самолет двойного назначения, совершил первый полет. В конце 1980-х улучшенный MB-339C стал доступен клиентам; Эта модель принципиально отличалась от предыдущих вариантов наличием сильно модернизированной кабины. Вначале итальянское правительство решило закупить MB-339CD; В дополнение к полностью цифровой кабине, этот вариант был оснащен фиксированным зондом для дозаправки в воздухе, что позволяло использовать его для обучения дозаправке.

В 1989 году Aermacchi заключила партнерство с американским оборонным конгломератом. Lockheed и авиационное подразделение General Motors участвуют в совместной программе American Joint Primary Air Training System (JPATS). Итало-американская команда предложила модифицированную модель MB-339, получившую название T-Bird II, для участия в конкурсе. В случае успеха Lockheed выступила бы в качестве генерального подрядчика и системного интегратора, собирая T-Bird II на своем предприятии в Мариетте, а General Motors должна была предоставить свой компьютеризированный опыт обучения. Однако в конечном итоге заявка не была успешной; вместо этого конкурирующая модель с турбовинтовым двигателем , представленная Raytheon и Pilatus, получила контракт на производство T-6 Texan II для этого

В течение 1990-х и в начале 2000-х годов несколько траншей варианта MB-339CD будут введены в эксплуатацию в Италии. Кроме того, различные эксплуатанты решили переоборудовать существующие самолеты в соответствии с более современным стандартом MB-339C. В 2000-х годах был предложен MB.339FD (FD, что означает Full Digital), но в конечном итоге не вызвал особого интереса на рынке. В 2006 году было объявлено, что сборочная линия MB-339, которая была закрыта на несколько лет, будет восстановлена ​​в ответ на интерес к дальнейшим заказам такого типа со стороны трех отдельных клиентов.

1990-е и 2000-е годы, в результате корпоративных слияний и реструктуризации, MB-339 стал лишь одним из нескольких учебно-тренировочных самолетов, предлагаемых Aermacchi, а другой самолет был винтом с приводом SF-260, базовый S.211, M-311 и M-346. По заявлению компании, ее различные учебные платформы объединяются в единую систему обучения клиентов.

Дизайн

Aermacchi MB-339 - это военный реактивный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, отличающийся традиционной компоновкой, трехопорным шасси и цельнометаллической конструкцией. Он имеет много общего с конструкцией MB-326, разделяя большую часть его планера с более старым самолетом. Согласно авиационному журналу Air International, наиболее существенной модификацией MB.339 была переделанная передняя часть фюзеляжа, в которой сиденье инструктора было приподнято для обеспечения обзора над головой пилота-курсанта и за ним. В типичных операциях самолетом управляет экипаж из двух человек, которые сидят по схеме тандем ; во время тренировочных миссий студент сидит в переднем положении, а инструктор по наблюдению располагается непосредственно позади и несколько выше них. Кабина находится под давлением и покрыта съемным навесом, который работает в сочетании с двумя катапультными креслами , изготовленными Martin-Baker, .

. MB-339 имеет низкую, не стреловидное крыло в комплекте с концевыми баками ; Воздухозаборники для одиночного турбореактивного двигателя расположены в корневой части крыла. Это крыло идентично тому, что использовалось на более старой модели MB-326K. Силовой установкой, использовавшейся для первых версий самолета, был турбореактивный двигатель Rolls-Royce Viper 632-43 , который был способен развивать максимальную тягу 4 000 фунтов силы (17,8 кН); это та же модель, что и более старая модель MB-326K. Более поздние модели, такие как MB.339C, оснащены более мощным двигателем Viper 680, который может развивать тягу до 4300 фунтов силы (19,57 кН). Для улучшения аэродинамики MB-339 имеет увеличенное хвостовое оперение по сравнению с его предшественником.

Хотя некоторые модели MB-339 предназначены в первую очередь для тренировочных операций, другие вместо этого в основном оснащены для выполнения Легкий истребитель и истребитель-бомбардировщик роли. Боевые самолеты обычно оснащены более совершенной авионикой, такой как усовершенствованные системы инерционного наведения, цифровые навигационные / атакующие компьютеры, MIL-STD-1553B шина данных, и ручное управление полетом, совместимое с ручным управлением (HOTAS). Кроме того, различные защитные системы, такие как глушитель, приемник предупреждения о РЛС (RWR), средства радиоэлектронного противодействия (ECM), наряду с более крупными танками на законцовках крыла, будут обычно принимаются. MB.339K несет пару 30-мм пушек DEFA, в то время как в общей сложности шесть подкрыльевых узлов крепления могут вместить до 1815 кг (4000 фунтов) внешних магазинов. Он сертифицирован для вооружения различными боеприпасами, такими как Sidewinder и R.550 Magic ракеты воздух-воздух, AGM -65 Maverick ракета класса «воздух-поверхность», различные бомбы с лазерным наведением и ракеты, а также Marte Mk.2 противокорабельная ракета. Согласно Forecast International, Aermacchi в какой-то момент рассматривала возможность установки дополнительных двух 30-миллиметровых пушек, установленных на капсулах.

История эксплуатации

Общее использование

MB-339 на Воландия Музей аэропорта Мальпенса

Итальянские ВВС - крупнейший оператор MB-339. Служба, которая получила свои первые экземпляры в 1978 году, за годы закупила несколько партий и моделей этого типа; В течение нескольких десятилетий он использовался в качестве основного учебно-тренировочного самолета. В дополнение к его использованию в качестве общего тренера, MB-339 также управляется пилотажной группой Frecce Tricolori пилотажем ; в течение 1988 года три самолета были потеряны во время трагической авиашоу в Германии.

В октябре 2013 года было объявлено, что итальянские ВВС намерены в долгосрочной перспективе заменить свои MB-339 на новые M-345. M-345 предназначен для замены MB-339 итальянских ВВС в качестве базового учебно-тренировочного самолета и с Frecce Tricolori.

Многие из его операторов, такие как Королевские ВВС Новой Зеландии, решили закупать этот тип в 1980-х и 1990-х годах в качестве замены различных устаревших реактивных штурмовиков, таких как построенный в Великобритании BAC Strikemaster. Некоторые операторы, такие как Объединенные Арабские Эмираты, не являются обычным явлением среди большинства экспортных клиентов, но предпочли оборудовать несколько самолетов для пилотажных дисплеев. Согласно отчету Forecast International, опубликованному в 2014 году, построенная позже модель MB-339CD остается жизнеспособной в качестве учебной платформы для различных новых истребителей, таких как Panavia Tornado и Eurofighter Typhoon. ; однако привлекательность этого типа уменьшается и будет в основном ограничиваться после 2010-х годов странами с более слабой экономикой или странами с небольшим военным давлением.

Боевое использование

Аргентина

Аргентинская военно-морская авиация MB- 339A

аргентинская военно-морская авиация (Comando de Aviación Naval или COAN) была первым иностранным пользователем предшественника MB-326GB, купив партию из восьми самолетов в 1969 году.

В течение 1980 года COAN заказал десять перспективных учебно-тренировочных и легких штурмовиков MB-339As. Они были доставлены в 1981 году и эксплуатировались 1 Escuadrilla de Ataque III Escuadra Naval. Во время Фолклендской войны, в конце апреля 1982 года, шесть из них были расположены в аэропорту Порт-Стэнли, переименованном в военную базу Aérea Militar (BAM) Malvinas. Это были единственные штурмовики, которые действовали с Фолклендских островов, вместе с четырьмя легкими штурмовыми и учебно-тренировочными самолетами Beech T-34 Turbo-Mentor и двадцатью четырьмя турбовинтовыми FMA IA 58 Pucará легкими. штурмовик Grupo 3 de Ataque. Другие Aermacchis управлялись с трех баз на материке, это Альмиранте Зар, ​​Баия-Бланка и Рио-Гранде, Огненная Земля военно-морские аэродромы.

3 мая 1982 г., Лейтенант Бенитес врезался в высоту при приближении к аэропорту Порт-Стэнли и погиб. 21 мая MB-339A, пилотируемый лейтенантом Оуэном Криппой во время обычного разведывательного полета, атаковал десантные силы Королевского флота. Aermacchi попал в фрегат HMS Argonaut, нанеся легкий урон. 27 мая MB-339A (4-A-114) был сбит ракетой Blowpipe во время Битвы за Гусь-Грин при попытке атаковать британские корабли и высадить десант.. Пилот лейтенант Мигель погиб. Сообщается, что всего три планера MB-339 были захвачены британцами. Один из этих планеров хранится в Музее авиации Южного Йоркшира, Донкастере.

Эритрея

Во время напряженных отношений между Эритреей и Эфиопией в конце 1990-х годов Эритрея начала восстанавливать свою ВВС. В 1996 г. эритрейцы заказали шесть самолетов Aermacchi MB-339CE, с которыми в 1997 г. была создана первая боевая единица ERAF. Они зарекомендовали себя как учебные самолеты и даже во время ранних боев 1998 г..

развертывание произошло 5 июня 1998 г., в тот же день, когда ВВС Эфиопии (ETAF) также начали свои операции. В тот же день эфиопы сообщили о двух атаках эритрейских MB.339FD на город Мекелле, столицу эфиопского региона Тыграй. Сообщается, что 44 мирных жителя были убиты и 135 ранены.

Однако 6 июня один из MB-339 был сбит к северу от Мекелле. Пилот катапультировался и был либо спасен Ми-8 ERAF, либо был захвачен местной милицией. Уцелевшие эритрейские Aermacchis были снова развернуты на следующий день во время боев вокруг Эрде Маттиос.

Утром 12 июня 1998 года пара эритрейских Ми-8 появилась на низком уровне. над заводом «Аддис Фармасьютикал» в Адиграте, пытаясь взорвать его. Однако их оружие упало в нескольких ярдах от завода и причинило лишь незначительные повреждения. Всего через пару часов четыре MB.339 взорвались и подверглись кассетной бомбардировке также по нескольким целям в городе. Согласно эфиопским источникам, во время этих атак четыре человека погибли и 30 получили ранения.

5 февраля 1999 года правительство Эфиопии заявило, что пара эритрейских MB.339FD атаковала топливный склад в Адиграте, около 48 человек. километров внутри эфиопской границы, которая была важна для снабжения топливом эфиопской армии.

Варианты
ВВС Италии Боинг 707 дозаправка MB-339s A MB -339PAN
MB-339X
Три прототипа.
MB-339A
Оригинальный производственный вариант для Италии. 107 были доставлены тремя партиями в 1979–1995 гг. (Включая MB-339PAN и MB-339RM. Кроме того, четыре доставлены в Гану и пять в ОАЭ.
MB-339PAN
Вариант для Frecce Tricolori пилотажная группа, добавившая дымогенератор, но убрав баки; 21 недавно построенный или преобразованный из MB-339A.
MB-339RM
Вариант калибровки радио и радара для ВВС Италии. Три построен в 1981 году, но позже преобразован в стандарт MB.339A.
MB-339AM
версия MB-339A, построенная для Малайзии. 13 построено, поставки с 1983 года.
MB -339AN
Версия MB-339A, построенная для Нигерии. Двенадцать построено с июня 1984 года.
MB-339AP
Версия MB-339A построено для Перу. Шестнадцать построены и доставлены из Ноябрь 1981 г.
Прототип одноместного MB-339K
MB-339K Veltro II
Одноместный специализированный атакующий вариант, первый полет 30 мая 1980 г. Один построен.
MB-339B
Тренажер с более мощным (19,57 кН) двигателем Viper 680-43. Один пример bui lt.
MB-339C
Доработанная версия учебно-тренировочного самолета с новой цифровой авионикой.
MB-339CB
Новозеландская учебно-тренировочная версия MB-339C с вооружением, оснащен двигателем Viper 680-43 и оснащен лазерным дальномером, радаром обнаружения, возможностями AIM-9L Sidewinder и AGM-65 Maverick. Восемнадцать построены и поставлены с марта 1991 г. - 17 выживших - на хранении на базе RNZAF Охакеа, Новая Зеландия
MB-339CD
MB-339C для Италии, с модернизированными органы управления полетом и авионика, но сохранены оригинальные 4000 фунтов силы (17,79 кВт) Viper 632-43 из MB-339A. 30 построено.
MB-339FD ("Full Digital")
Экспортная версия MB-339CD
MB-339CE
версия MB-339C построен для Эритреи на базе двигателя Viper 680-43. Шесть построено.
MB-339CM
Версия MB-339C строится для Малайзии.
MB-339 T-Bird II (Lockheed T-Bird II)
Версия для соревнований JPATS в США, с Viper 680-582 на 4000 фунтов.
Операторы
Frecce Tricolori в RIAT 2005 в год их юбилея
Эритрея
Италия
  • ВВС Италии эксплуатирует 72 MB-339A MLU, 30 MB-339CD, 21 MB-339PAN и 3 MB-339RM.
Малайзия
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенные Штаты Америки
  • Draken International эксплуатирует 9 MB-339CB, приобретенных у Королевских ВВС Новой Зеландии
Бывшие эксплуатанты
Аргентина
Дубай
  • Dubai Air Wing эксплуатировал 7 MB-339A, 6 модифицированных до MB-339NAT.
Гана
Перу
Новая Зеландия
Нигерия
Технические характеристики (MB-339A)
Ортографическая проекция Aermacchi MB-339A

Данные с Jane's All The World's Aircraft 1980–81

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,97 м (36 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 10,86 м (35 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,3 м (208 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 5,26: 1
  • Профиль :корень: NACA 64A-114 (мод.) ; подсказка :NACA 64A-212 (мод.)
  • Масса пустого: 3,075 кг (6,779 фунтов)
  • Масса брутто: 4,400 кг (9700 фунтов) (чистый)
  • Максимальный взлетный вес: 5,897 кг (13,001 фунт) (с внешними накопителями)
  • Запас топлива: 1413 л (311 имп гал; 373 галлона США) внутреннее топливо
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Viper Mk. 632 турбореактивный двигатель

Характеристики

  • Максимальная скорость: 898 км / ч (558 миль / ч, 485 узлов) на уровне моря
  • Скорость сваливания: 148,5 км / ч (92,3 миль / ч, 80,2 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 926 км / ч (575 миль / ч, 500 узлов) (EAS ; 0,82 Маха
  • Диапазон: 1760 км (1090 миль, 950 миль) (внутреннее топливо)
  • Перегоночная дальность: 2110 км (1310 миль, 1140 морских миль) (с двумя отводными баками)
  • Практический потолок: 14630 м (48000 футов)
  • Пределы g: +8,0, -4,0
  • Скороподъемность: 33,50 м / с (6595 футов / мин)

Вооружение .

  • Орудия: Обеспечение для двух 12,7-мм или двух 30-мм пушек DEFA под крылом
  • Узлы крепления: 6 грузоподъемностью до 1815 кг (4001 фунт) оружия,
  • Ракеты: гондолы для Zuni или SNEB неуправляемые ракеты.
  • Ракеты: AIM-9 Sidewinder или R.550 Magic воздух-воздух ракеты
  • Бомбы: бомбы общего назначения
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Aermacchi MB-339.

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:48:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте