Dassault / Dornier Alpha Jet

редактировать
Alpha Jet
Alpha Jet - RIAT 2007 (2544737153).jpg
Альфа-джет французских ВВС и космических сил
РольЛегкая атака и учебно-тренировочные самолеты
национального происхожденияФранция / Германия
ПроизводительDassault Aviation / Dornier Flugzeugwerke
Первый полет26 октября 1973 г.
Введение4 ноября 1977 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиФранцузские военно-космические силы. Бельгийский авиационный компонент. Cameroon Air Force. Royal Thai Air Force
Произведено1973–1991
Построено480
Стоимость единицы4,5 миллиона долларов (1978)

Dassault / Dornier Alpha Jet - это легкий штурмовик реактивный и усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, произведенные совместно Dassault Aviation Франции и Dornier Flugzeugwerke Германии. Он был разработан специально для выполнения учебных задач и задач легкой атаки, а также для выполнения этих задач более идеально, чем первое поколение реактивных тренажеров, предшествовавших ему. После конкурса был выбран проект, представленный командой, состоящей из Breguet Aviation, Dassault Aviation и Dornier Flugzeugwerke, первоначально обозначенный как TA501, и впоследствии произведенный как Alpha Jet.

И ВВС Франции, и ВВС Германии закупили Alpha Jet в больших количествах, первый в основном как учебно-тренировочный самолет, а второй решил использовать его в качестве легкая атакующая платформа. В результате сокращения военного присутствия после холодной войны Германия решила списать свой собственный парк самолетов Alpha в 1990-х годах и перепродала многие из этих самолетов как военным, так и гражданским операторам. Alpha Jet был принят на вооружение ряда военно-воздушных сил по всему миру, а также активно использовался в боевых условиях некоторыми из этих операторов.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 В производство
    • 1.3 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Франция
    • 3.2 Германия
    • 3.3 Нигерия
    • 3.4 Бельгия
    • 3.5 Египет
    • 3.6 Гражданская служба
    • 3.7 Другое
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывшие операторы
  • 6 Технические характеристики (версия для тесной поддержки)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Origins

Alpha Jet принадлежит Red Bull

В начале 1960-х годов европейские военно-воздушные силы начали рассматривать свои потребности на ближайшие десятилетия. Одним из таких вопросов было требование нового поколения учебно-тренировочных самолетов с реактивным двигателем для замены таких самолетов, как американский Lockheed T-33 Shooting Star и французский Fouga Magister <167.>. Великобритания и Франция разработали совместную программу для продолжения разработки того, что изначально должно было стать сверхзвуковым реактивным самолетом. Этот самолет должен был производиться в двух различных вариантах для разных ролей: учебно-тренировочный и легкий штурмовик. Результатом этого сотрудничества стал SEPECAT Jaguar, который оказался отличным самолетом, но его определение за это время изменилось, и этот тип превратился в полноразмерный ударный истребитель с ядерной способностью., чьи двухместные варианты использовались для оперативного преобразования в тип. Таким образом, Jaguar не подходил для общей учебной миссии.

Это оставило первоначальное требование невыполненным; В результате этого в 1967 году Франция вступила в серию обсуждений с Западной Германией на тему перспективного сотрудничества для удовлетворения этого спроса. Западная Германия была заинтересована в участии в таких переговорах, поскольку уже давно была заинтересована в проведении совместных тренировочных операций с Францией наряду с желанием укрепить позитивные политические отношения между двумя странами. Франция также ценила военное сотрудничество с Западной Германией, желая сломать предполагаемое немецкое идеологическое предпочтение американской авиации. В 1968 году на основе этих переговоров была разработана совместная спецификация. Одним из существенных изменений в требованиях было то, что искомый учебно-тренировочный самолет теперь был определен как дозвуковой, а сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет оказался излишним для практических требований. В июле 1969 года между Западной Германией и Францией было подписано соглашение о совместной разработке и производстве; в соответствии с условиями этого соглашения две страны обязались закупить 200 самолетов, которые собираются внутри страны в каждой из своих стран.

В какой-то момент и правительство Германии, и ВВС Германии стремились в рамках проекта переместить пилотные учебные заведения из США во Францию. Однако в 1971 году от этого отказались из-за опасений враждебной реакции США и компенсационных обязательств Западной Германии перед Соединенными Штатами, что сделало такой шаг неприятным. В то время как предложение о совместном франко-немецком обучении было отклонено, правительство Германии чувствовало себя обязанным продолжить программу самолетов; В то время Германии не требовался новый учебно-тренировочный самолет, но она нуждалась в замене своего парка штурмовиков Fiat G.91. Соответственно, Германия предложила, чтобы самолет был построен в двух различных вариантах: в качестве недорогого учебно-тренировочного самолета для французских требований и в качестве платформы для непосредственной авиационной поддержки для требований Германии; эту позицию приняла Франция. Первоначальный спор о том, использовать ли для самолета французскую или американскую силовую установку, также был урегулирован: Франция согласилась полностью профинансировать разработку французского двигателя Ларзак, в то время как Германия согласилась принять такую ​​же силовую установку.

Всего три группы производителей представили предложения в ответ на это требование; это были Dassault, Breguet и Dornier, представившие модель TA501, которая была разработана путем слияния концептов Breguet 126 и Dornier P.375, VFW-Fokker представила свой самолет VFT-291, а SNIAS / MBB представила модель E.650 Eurotrainer ". Каждое из этих предложений должно было оснащаться двумя турбовентиляторными двигателями SNECMA Turbomeca Larzac . Военно-воздушные силы Германии настояли на том, чтобы на учебно-тренировочном самолете были установлены два двигателя после того, как он пострадал от серьезного износа самолетов из-за высокой аварийности одномоторного Lockheed F-104 Starfighter.

В производство

Французский альфа Самолет команды демонстрации полетов Patrouille de France

23 июля 1970 года Breguet-Dassault-Dornier TA501 был объявлен победителем конкурса. В феврале 1971 года этап определения проекта был формально завершен, и объединенная группа проектировщиков была официально создана в Saint-Cloud, Paris, France; В том же месяце был подписан совместный франко-германский протокол, по которому началось строительство четырех прототипов. В феврале 1972 года было получено разрешение на полную разработку. В мае 1972 года в Бордо состоялась первая встреча по проекту, на которой был официально размещен заказ на четыре прототипа. К ноябрю 1972 года проект прошел первую проверку на макете. Dassault была назначена «пилотной» компанией для проекта и обладала окончательной властью в отношении принятия решений по проектированию и управлению. Утверждалось, что такой подход к управлению проектами является наиболее эффективным способом выполнения программы.

Два прототипа должны были быть построены Dassault во Франции (Dassault тем временем выкупил Breguet), а еще два должны были быть построены Dornier в Германии. 26 октября 1973 года первый французский прототип выполнил свой первый полет в Истре, Марселе ; 9 января 1974 года первый немецкий прототип выполнил свой первый полет из Оберпфаффенхофена, Бавария. Остальные два прототипа находились в воздухе до конца 1974 года. Первый и второй прототипы использовались для исследования зоны полета самолета, третий прототип был оснащен французским учебно-тренировочным оборудованием, а четвертый - учебным. Немецкое оборудование непосредственной авиационной поддержки. Прототипы были оснащены записывающими и телеметрическими комплектами оборудования, позволяющими получать показания приборов и другие полезные данные на земле в режиме реального времени во время тестовых полетов.

Производство субмарины Alpha Jet. сборки были разделены между Францией (Dassault), Германией (Dornier) и Бельгией (SABCA ), каждая страна выполняла окончательную сборку и проверку типа на отдельных объектах. У Dassault была самая большая из этих трех сборочных линий, которая обычно производила 13 самолетов в месяц для удовлетворения потребностей французских и экспортных заказчиков. Сообщается, что максимальная производительность компании составляла 15 самолетов Alpha в месяц; Линия окончательной сборки Dornier обычно обслуживала максимум шесть самолетов в месяц. В отличие от окончательной сборки, ни один из трех источников не дублировал производство какого-либо компонента: Dassault-Breguet произвела передний и центральный фюзеляж, Дорнье сконструировал крыло, хвост и задний фюзеляж, а SABCA изготовила нос и закрылки. самолета. В общей сложности 4500 человек были заняты на производстве Alpha Jet в Германии, такое же количество во Франции также работали над программой.

И Бельгия, и Египет, которые были первыми экспортными покупателями Alpha Jet на внутреннем рынке. выполнили окончательную сборку своего самолета Alpha Jet E французской конфигурации. 17 сентября 1978 года Dassault и Арабская организация по индустриализации (AOI) подписали лицензионное соглашение на производство для Alpha Jet; Египетские сборочные работы проводились на предприятии в Хелуане, Египте. В июле 1978 года Dassault подписала соглашение с американским производителем самолетов Lockheed о продвижении Alpha Jet на рынок США, соглашение включало положения о том, что Lockheed будет производить Alpha Jet по лицензии. Он рассматривался как кандидат на участие в программе продвинутых тренировок VTXTS ВМС США (в конечном итоге победил McDonnell Douglas T-45 Goshawk, модифицированная версия Hawker Siddeley Hawk ); предложенные модификации включали изменения ходовой части для катапульты с буксировкой на носу и более сильный гак-амортизатор, а также различную авионику и другое оборудование американского производства.

4 ноября 1977 г. первый серийный самолет совершил свой первый полет. В сентябре 1978 года официально начались поставки серийных самолетов Alpha Jets. Четыре прототипа оставались в эксплуатации в качестве летающих испытательных стендов и использовались для дальнейшего развития этого типа, например, для оценки крыла из композитного графита и эпоксидной смолы и улучшенных версий двигателя Ларзака. Prototype 01 был специально использован для поддержки разработки двигателя Ларзак. Различная подгонка авионики позволяет французским и немецким самолетам Alpha Jets относительно легко отличить их визуально: французские самолеты имеют закругленный нос, а немецкие - острый заостренный.

Дальнейшее развитие

В 1980 году началась работа над версией Alpha Jet «Альтернативная близкая поддержка», включающей SAGEM ULISS 81 INS, Thomson-CSF VE-110 HUD, лазерный дальномер TMV630 в модифицированном носу и радиовысотомер TRT AHV 9., со всей авионикой, подключенной через цифровую шину данных. Первоначальный полет состоялся 9 апреля 1982 года. Камерун получил семь (некоторые источники утверждают, что 6), а Египет получил 15. Как и в случае с первоначальным египетским заказом на машины MS1, Dassault предоставила четыре таких машины под обозначением MS2, а AOI Египта собрала остальные одиннадцать. из комплектов для нокдауна.

Alpha Jet 2, первоначально Alpha Jet NGEA (Nouvelle Generation Appui / Ecole или «Атака / Тренировка нового поколения») был предложенным развитием Alpha Jet. Он отличался базовой авионикой MS2 плюс совместимость с усовершенствованными французскими ЗРК Matra Magic 2 и более мощными ТРДД Larzac 04-C20, переоборудованными на самолеты Люфтваффе Alpha Jet A. Часть новой авионики самолета была заимствована у истребителя Dassault Mirage 2000. В 1982 году было заявлено, что Alpha Jet NGEA был «единственным существующим самолетом в своей категории с полностью интегрированной цифровой системой навигации и атаки». Хотя никаких новых самолетов этого варианта не производилось, существующие египетские самолеты Alpha, как сообщается, были модернизированы до аналогичного стандарта. Был запущен единственный прототип, предположительно модификация одного из оригинальных прототипов Alpha Jet. В сентябре 1982 года этот самолет впервые появился на публике на авиашоу в Фарнборо..

Пара самолетов Dassault-Dornier Alpha Jet A в групповом полете

Еще одним предложенным вариантом была система Advanced Training System Alpha Jet 3, в одном очко присвоено звание «Лансье». Это предложение предназначалось для выполнения всепогодных операций по наземному нападению, а также для выполнения задач по борьбе с судоходством и против вертолетов. Он имел многие из тех же систем, что и Alpha Jet 2, он также должен был быть оснащен двумя многофункциональными дисплеями (MFD) в кабине и потенциальной тележкой радара AGAVE или Anemone, переднего инфракрасного сканера (FLIR)., лазерный комплекс наведения и современный комплекс противодействия. Также был запущен прототип, опять же, предположительно, усовершенствованный прототип оригинального Alpha Jet.

В июне 1985 года Dornier объявила, что изучает собственную программу модернизации Alpha Jet третьего поколения, независимую от Dassault. Предлагаемое обновление включало в себя существенную модернизацию авионики и изменения человеко-машинного интерфейса, такие как добавление нескольких проекционных дисплеев (HUD), чтобы инструкторы могли видеть, что смотрят студенты, с стремление быть более подходящим для сложных требований современных и перспективных истребителей; Дорнье посчитал, что сам планер Alpha Jet без модификаций был пригоден для будущих потребностей рынка.

В сентябре 1988 года Dassault сообщила, что она предложила военно-морской вариант Alpha Jet в качестве авианосного учебного самолета для авианосца. Французская военно-морская авиация на замену их флотам Fouga CM.175 Zéphyr и Dassault Étendard IV. Названный Alpha Jet Maritime 3, он рекламировался как полностью укомплектованный военно-морской флот и оснащенный авионикой, предназначенной для усовершенствованной учебной системы Alpha Jet 3, чтобы обеспечить совместимость с будущим поколением авианосных истребителей. Адаптация носителя включала добавление предохранительного крюка, а также усиленного шасси и ходовой части.

Конструкция

Частично разобранный Alpha Jet во время обслуживания

Alpha Jet - легкий двухмоторный самолет, оснащенный намеренно простым планером, несмотря на достигнутые характеристики. Передние кромки и воздухозаборники фиксированы; тогда как аэродинамическая форма самолета, которая была разработана с помощью автоматизированного проектирования (CAD), соответствует правилу площади. Используются органы управления с полным приводом, включающие двойные гидравлические системы и систему динамических ощущений с ограниченным коэффициентом нагрузки, прикрепленную к обычным рулевым поверхностям. Кабина герметизирована для большего комфорта во время тренировки. Alpha Jet рассчитан на десятиминутное время разворота с минимальным наземным оборудованием, используя такие функции, как точечная дозаправка под давлением, вход / выход из кабины без лестницы, а также десятичасовой ресурс жидкости . кислородная система.

Alpha Jet был разработан для выполнения разнообразных функций. Основные пользователи этого типа, Германия и Франция, эксплуатировали свои реактивные самолеты Alpha с различными возможностями, первый из которых использовался как платформа для наземного нападения, а второй - как учебно-тренировочный самолет . Помимо выполнения разных ролей, флоты Alpha Jet во Франции и Германии заметно различались по своим характеристикам и оснащению; Немецкие самолеты были оснащены более обширной системой наведения оружия, другой топливной системой, демпфером рыскания, другими тормозами, рулевым колесом, предохранительным крюком, и выталкивающие сиденья Stencel вместо Martin-Baker. Согласно аэрокосмическому изданию Flight International, большая часть специализированного оборудования, используемого на наземном варианте Alpha Jet, была предоставлена ​​немецкими фирмами. В дополнение к наземной атаке Люфтваффе также использовало Alpha Jet для выполнения функций электронного противодействия (ECM) и воздушной разведки ; для последней цели на порте хардпойн.

может быть установлен разведывательный блок. Alpha Jet приводится в движение парой турбовентиляторных двигателей SNECMA Turbomeca Larzac . Это двухконтактный двигатель с низким коэффициентом двухконтурности и модульной конструкцией. В то время Larzac был новым двигателем, первый запуск которого был проведен только за год до того, как его выбрали для установки на Alpha Jet. Потребность в большей тяге для питания самолета, чем могла генерировать исходная модель двигателя, привела к разработке и принятию на вооружение 2970 фунтов Larzac 04 в феврале 1972 года; Именно эта версия двигателя изначально использовалась в Alpha Jet. Германия была заинтересована в оснащении этого типа двигателем General Electric J85, но Франция возражала против использования американского двигателя, что привело бы к экспортным ограничениям США на весь самолет, и согласилась взять на себя расходы по разработке французского двигателя. -строенный Ларзак. В течение 1980-х годов была разработана модернизированная модель двигателя Ларзака, которая увеличивала тягу на 10 процентов.

Авионика первоначальной версии Alpha Jet имела строгий характер, отчасти для упрощения ее использования. и легко экспортируемый самолет. В базовом типе отсутствовали такие функции, как автопилот, инерциальная навигация или радар. Более поздние программы модернизации обычно фокусируются на добавлении стеклянной кабины и других систем авионики. Альфа-самолеты Люфтваффе были оснащены дополнительной авионикой для атакующей роли, такой как доплеровский радар и дополнительные узлы подвески. В 1970-х Дорнье утверждал, что Alpha Jet превзошел самолеты, использовавшиеся как McDonnell Douglas F-4 Phantom II, LTV A-7 Corsair II и Fairchild Republic A- 10 Thunderbolt II в роли непосредственной авиационной поддержки ; фирмы специально заявили, что Alpha Jet был меньше, быстрее, менее уязвим, маневреннее, дешевле и имел более высокие характеристики во всех направлениях, чем A-10.

Согласно аэрокосмической публикации Flight International Alpha Jet был более сложным, чем конкурирующий учебно-тренировочный самолет второго поколения, требовалось семь человеко-часов обслуживания на каждый час полета. Около 5000 фунтов боеприпасов и оборудования можно нести в общей сложности на пяти узлахподвески, четыре из которых расположены на крыльях, а одна - на центральной нижней части фюзеляжа. В боевой комплектации: гондола, содержащая 30-мм пушку DEFA (установленную на французских самолетах) или 27-мм пушку Mauser BK-27 . (установленный на немецких самолетах) обычно устанавливается на центральной жесткой точке.

История эксплуатации

Франция

Французские воздушные и космические силы Alpha Jet E

Французские ВВС решили использовать Alpha Jet в первую очередь в качестве учебного. 4 ноября 1977 года первый серийный самолет Alpha Jet, предназначенный для французской службы, совершил свой первый полет. Французский вариант известен как Alpha Jet E («E» означает Ecole, французский для «School») или Alpha Jet Advanced Trainer / Light Attack. Первые поставки во Францию ​​для эксплуатационных испытаний состоялись в 1978 году, после чего этот тип введен в линейную эксплуатацию в мае 1979 года. Alpha Jet E быстро заменил Canadair T-33 и Fouga Magister в роли инструктора по реактивным самолетам, а также Dassault Mystère IV A в своем учебном вооружении.

Шесть французских самолетов Alpha Jets из группы Patrouille de France летят во время Air Fete '88

Patrouille de France, демонстрационная группа ВВС Франции, летает на Alpha Jet. Всего до 1985 года было поставлено 176 серийных машин Alpha Jet E, а не 200, как планировалось. Несмотря на то, что это отличный самолет, у командующих боевыми частями французских ВВС была одна претензия к Alpha Jet, поскольку это был очень мощный самолет для полетов, что приводило к более длительной и крутой кривой обучения при назначении для управления боевыми самолетами, которые не были таковыми. прощение.

В начале 1990-х годов ВВС Франции исследовали программу Alpha Jet 3, которая включает установку цифровых кабины, модернизированного набора средств связи и полной системы навигации / атаки и сенсорной подготовки; в конце концов отказались от него как от слишком дорогого. В 1998 году министерство обороны Франции изучило перспективные обновления кабины Alpha Jet, такие как установка нового Head-Up Display (HUD) и многофункциональных дисплеев. В июне 2003 года Dassault раскрыла свои планы по модернизации Alpha Jet, чтобы удовлетворить потребности французских ВВС в долгосрочном обучении. Эта модернизация аналогична той, которая была выполнена для флота Alpha Jet бельгийских ВВС, включив установку стеклянной кабины, увеличивая совместимость кабины с передовыми самолетами, такими как Dassault Rafale и Dassault Mirage 2000, а также структурный ремонт.

В сентябре 2014 года Управление генерального управления (DGA) и французские военно-воздушные и космические силы были как сообщается, исследует Alenia Aermacchi M-346 Master в качестве замены Альфа Джет; Алениа Аэрмакки заявила, что Франция была заинтересована в закупке 35 М-346 в этом качестве. В апреле 2015 года DGA представило предварительный запрос на замену учебно-тренировочного самолета; По имеющимся сведениям, вероятными кандидатами на выполнение этих требований являются M-346 Master, Aero L-39 Albatros, Beechcraft T-6 Texan II и Pilatus PC-21.

Германия

Немецкий авиалайнер Alpha Jet перед приземлением в RAF Fairford, Глостершир, Англия, 1991

Люфтваффе решили использовать в основном Alpha Jet. в роли легкого удара, используют самолеты Alpha Jets, базирующиеся в Бежа, Португалия, для обучения вооружению. 12 апреля 1978 года первый серийный немецкий самолет Alpha Jet совершил свой первый полет, поставки начались в марте 1979 года. Он был обозначен как Alpha Jet A («A» означает Appui Tactique или «Тактическая поддержка») или вариант Alpha Jet Close Support.. Люфтваффе приобрело в общей сложности 175 самолетов до 1983 г., этот тип использовался для замены парка Fiat G91R / 3.

В 1985 г. Германия начала комплексную программу модернизации, известную как Программа повышения боевой эффективности (ICE) для их флота Alpha Jet; Эти обновления должны быть включены в установку базы данных Mil Spec 1553B, новые датчики, интегрированные с системами навигации / атаки, модернизированный комплект средств электронного противодействия, меры по минимизации радиолокационных и инфракрасных сигнатур системы безопасности, меры вокруг топлива и новое вооружение, такое как AGM-65 Maverick. В 1988 году было объявлено об отмене программы ICE. Вместо этого была продолжена более строгая программа модернизации, которая включает в себя AIM-9L Sidewinder ракету класса «воздух-воздух» и модернизацию навигационного компьютера, а также несколько незначительных доработок планера и оборудования. например, добавление сбрасываемой артиллерийской установки .

. В 1992 году Люфтваффе начали отказываться от своих самолетов Alpha Jet A, зарезервировав 45 самолетов для подготовки истребителей. В 1993 году в Португалию было передано в общей сложности 50 самолетов для замены флотов Northrop T-38 Talon и Fiat G.91, пять из которых использовались в качестве запасных частей. Остальные самолеты Alpha Jets Люфтваффе постепенно выведены из эксплуатации, в последний раз они были выведены из эксплуатации в 1998 году, и заказчики пытались их купить. В октябре 1995 года немецкие военные предложили Польше 42 самолета Alpha за 143 миллиона злотых. В 1999 году 25 самолетов Alpha были проданы Таиланду по цене 1 миллион бат (27 000 долларов США) каждый, заменив Североамериканский OV-10 Bronco в роли пограничного патруля; в то время как британское Агентство оборонной оценки и исследований получило 12 самолетов для преследования и летных испытаний из-за нехватки самолетов BAE Systems Hawk для этой роли.

Германия была очень заинтересована в быстрой продаже списанных самолетов Alpha Jets, поскольку, как сообщалось, они стоили около 100 000 немецких марок (55 000 долларов США) на хранение каждого месяца. Fairchild-Dornier получила контракт на 43 миллиона долларов США на модернизацию ряда самолетов и оказание поддержки конечным пользователям. По-запасным, еще 32, включая дваных корпуса, были проданы Объединенным Арабским Эмиратам, подробности неясны. Некоторые из них также были проданы частным владельцам, например, те, которые использовались австрийской летной демонстрационной группой Flying Bulls, которая управляет рядом классических самолетов.

Нигерия

Нигерия Альфа Джет в Старый Кадуна. Аэропорт, Штат Кадуна, Нигерия, 2012

В 1990 году четыре самолета Alpha Jets из ВВС Нигерии были развернуты в поддержку Экономического сообщества страны Африки. Силы Группы мониторинга штата (ЭКОМОГ), дислоцированные в Либерии, которые участвовали в боях с Национальным патриотическим фронтом Либерии (НПФЛ) после международного вмешательства в Гражданская война в Либерии. В ударов эти самолеты нацелены и успешно обстреляли штаб-квартиру Чарльза Тейлора, конвои повстанцев и серии корабли, а также огневые точки в международном аэропорту Робертс ; Результаты их вмешательства были оценены The New York Times как дающие силам ЭКОМОГ решающее преимущество в огневойи.

В 1992 году шесть нигерийских самолетов Alpha были переданы под командование ЭКОМОГ, и использовался против NPLF в обширной кампании воздушных ударов, миссий по блокированию дорог, вылетов против кораблей и ночных рейдов (задача, для выполнения которой Alpha Jet обычно не был оборудован). Их даже используют для использования в доступе к соединительным мостам, чтобы дать наземным силам ЭКОМОГ время захватить их. В общей сложности Alpha Jets выполнила около 3000 боевых вылетов в поддержке ЭКОМОГ, не понес никаких потерь, но полученный урон от зенитной артиллерии.

В 2013 году начала предпринимать шаги по возвращению своего парка Alpha Jet в строй., приведение 13 из предварительных 24-х операций по борьбе с повстанцами против Боко Харам. В марте 2016 года нигерийский производитель автомобилей Innoson Vehicle Manufacturing (IVM) подписал с ВВС Нигерии договор на поставку компонентов и различных запасных частей для Alpha Jet. В 2015 году Нигерия заказала у США четыре самолета; эти были демилитаризованы и подготовлены к гражданским операциям, однако, как сообщается, Нигерия вернула два из них в неустановленную конфигурацию к началу 2016 года.

Восстановленные силы Alpha Jet обычно использовались в боевых воздушных патрулях, и в течение ряда лет наносил несколько воздушных ударов по боевикам «Боко Харам». В сентябре 2014 года несколько самолетов Alpha Jets провели большое количество вылетов в воздушной бомбардировке района Бама, Штат Борно, во время борьбы за возвращение города после дружественных наземных сил. В начале октября 2014 года «Боко Харам» выпустила видео с обезглавливанием того, кто, как они утверждали, был захваченным пилотом нигерийских ВВС сбитого самолета Alpha Jet. В марте 2016 года в результате атак нигерийских самолетов Alpha Jets, как сообщается, были вытеснены истребители Боко Харам из леса Самбиса, Штат Борно.

Бельгия

A Alpha Jet 1B ВВС Бельгии в Бовешен Авиабаза, Бельгия, 2004 г.

13 сентября 1973 года министр обороны Бельгии объявил, что заказаны 33 самолета «Альфа», состоящие из двух партий по 16 и 17 самолетов. Этим самолетам было присвоено обозначение Alpha Jet 1B, сборочные работы выполняла бельгийская авиастроительная компания SABCA. Поставки происходили между 1978 и 1980 годами. К апрелю 1981 года бельгийские ВВС, как сообщается, налетали 10 000 часов на своих 33 самолетах Альфа во время тренировочных операций. Появление Alpha Jet привело к списанию бельгийского флота Fouga CM.170 Magister ; изменения в новой учебной программе включаются принятие дисциплин, комбинированный полет, а также более широкое использование авиационных тренажеров.

В конце 1990-х и 2000-х годов SABCA провела ряд обновлений бельгийских самолетов до Комплектация Alpha Jet 1B +; Среди внесенных улучшений были добавлены лазерно-гироскопическая инерциальная другая навигационная система, приемник GPS, HUD в передней кабине и ретранслятор HUD в задней части, видеорегистратор и более мелкие улучшения. В 2000 году первоначальный Alpha Jet 1B + был повторно доставлен в ВВС Бельгии.

Египет

17 сентября 1978 года Dassault и Арабская организация по индустриализации (AOI) подписали лицензионное соглашение на производство для Alpha Jet; в то время предполагалось, что до 160 самолетов Alpha будут производиться внутри страны в Хелуане, Египте. Вскоре после этого Египет разместил первоначальный заказ на 30 самолетов, получивших обозначение Alpha Jet MS1, которые должны иметь стандартную конфигурацию учебно-тренировочного самолета. Четыре полностью укомплектованных самолетов были поставлены непосредственно с завода Dassault во Франции, а остальные 26 самолетов были собраны в Египте с использованием комплектов для разборки, произведенных AOI.

В начале 1980-х годов было выпущено еще 15 самолетов, получивших обозначение Alpha Jet MS2., были заказаны. Alpha Jet MS2 обладает высоким уровнем сходства с предложенным Dassault Alpha Jet NGEA, в нем была встроена система навигации / атаки Uliss 81 Sagem и лазер Thomson-CSF дальномер и HUD вместе с цифровой мультиплексной шиной данных. ВВС Египта использовали замену флотом Alpha Jet MS1 для Aero L-29 Delfín и Микоян-Гуревич МиГ-15 в роли инструктора, в то время как более поздние стандартные самолеты MS2 служил для МиГ-17 Микояна-Гуревича в роли штурмовика. По сообщениям, в феврале 2000 года Египет пытался заменить свой флот Alpha Jet и рассматривал несколько вариантов, включая BAE Systems Hawk.

Гражданская служба

Alpha Jet, импортированный Abbatare, приземляется в Мохаве Airport

Швейцарская фирма предлагает полную поддержку для Alpha Jet в сотрудничестве с Dassault Aviation; Предоставляемые услуги включают повторный ввод в эксплуатацию, обслуживание, проверки, интеграционные работы по обновлению системы, а также техническую и логистическую поддержку. Abbatare Inc. из Арлингтон, Вашингтон, под названием «Alpha Jets USA», импортировала несколько самолетов Alpha Jets в Соединенные Штаты, фирма модифицирует и продает отдельные самолеты на гражданском рынке.

канадский авиационный специалист Top Aces эксплуатирует флот из Douglas A-4 Skyhawks и Alpha Jets в качестве самолетов противника на учениях воздушного боя; они часто работают по контракту с различными военными заказчиками. Несколько гражданских авиадиспетчеров закупили самолеты Alpha Jets, такие как команды Flying Bulls и Mustang High Flight Aerobatics. H211, частная компания, которая управляет самолетами, принадлежащими и арендованными Google руководителями Ларри Пейдж, Сергеем Брином и Эриком Шмидтом, управляет один Alpha Jet, расположенный в Исследовательском центре Эймса в Маунтин-Вью, Калифорния, НАСА. Сообщается, что он оснащен научным оборудованием и используется в исследовательских целях.

Начиная с третьего квартала 2017 года, Air Affairs Australia и Discovery Air предоставят три самолета Alpha для Австралийских сил обороны для Австралийская армия подготовка диспетчеров атаки и тренировка по борьбе с надводными силами (моделирование морских ракет) для ВМС Австралии. Они будут базироваться на базе RAAF Williamtown.

Прочие

Королевские ВВС Таиланда Alpha Jet A во время Дня защиты детей в 2007 году в Wing6 Don Mueang AFB.

Ожидались значительные зарубежные продажи Alpha Jet, и этот тип стал доступен раньше своего основного конкурента, британского BAE Systems Hawk. Эти два типа, будучи относительно похожими по ролям и спецификациям, в конечном итоге конкурировали за одни и те же контракты. Это соревнование привело к тому, что авиационный комментатор заявил об этих двух самолетах:

Европа должна избегать такого расточительного соревнования, в котором Hawker Siddeley Hawk и Dassault-Breguet / Dornier Alpha Jet сражаются друг с другом. на мировом рынке.

— Джон В.Р. Тейлор, Джейн's All the World's Aircraft 1975–1976

Несколько других стран также получили Alpha Jet E, в том числе Кот-д'Ивуар (семь самолетов), Марокко (24), Нигерия (24), Катар (шесть) и Того (пять). Все эти машины были французского производства, за исключением 24 нигерийских самолетов немецкого производства.

Между 1979 и 1981 годами Королевские ВВС Марокко получили 24 реактивных самолета Alpha, которые были организованы в учебную эскадрилью и эскадрилью COIN, базирующуюся в Мекнесе.. Самолеты Alpha Jets использовались в ударных операциях против Фронта ПОЛИСАРИО во время войны в Западной Сахаре, один из них был сбит в декабре 1985 года.

Варианты

Португальские ВВС Alpha Jet A из группы отображения полета Asas de Portugal Французские военно-космические силы Alpha Jet E
  • Alpha Jet A : версия для атаки Первоначально использовался Германией.
  • Alpha Jet E : версия обучающего модуля, первоначально использовавшаяся Францией и Бельгией.
  • Alpha Jet 2 : разработка Alpha Jet E, оптимизированная для наземной атаки. Первоначально эта версия называлась Alpha Jet NGAE (Nouvelle Generation Appui / Ecole или «Атака / обучение нового поколения»),
  • Alpha Jet MS1 : версия с близкой поддержкой, собранная в Египте.
  • Alpha Jet MS2 : Улучшенная версия с новой авионикой, улучшенным двигателем, ракетами Magic Air-to-Air и стеклянной кабиной Lancier .
  • Alpha Jet ATS (Advanced Training System): версия, оснащенная несколькими -функциональные органы управления и стеклянная кабина, в которой пилоты будут обучаться работе с системами навигации и атаки истребителей последнего и будущего поколений. Эту версию также называли Alpha Jet 3 или Lancier.

Операторы

A QinetiQ использовали Alpha Jet A
Australia
  • - 3 (Бывший самолет Люфтваффе Alpha Jet A) обеспечил Top Aces. Эксплуатировался в поддержку обучения Силы обороны Австралии.
Камерун
Канада
  • Top Aces - 16 (бывший Luftwaffe Alpha Jet Aircraft) базируется в Монреале и эксплуатируется Канадской компанией по поддержке воздушного боя и радиоэлектронной борьбы, а также 414-й эскадрильей
Египет
  • ВВС Египта (Alpha Jet MS2 и E) - 14 MS2 и 40 E (MS1), Все модернизированы до (MS2)
Франция
Марокко
Нигерия
  • Nigerian Air Force (Alpha Jet E) - приобретено 24. 4 модернизированы в 2011 году, еще 9 запущены повторно. 11 на вооружении.
A Португальские ВВС Alpha Jet с памятной ливреей, посвященной 50-летию 103-й эскадрильи Alpha Jet на выставке Royal International Air Tattoo 2008 (RIAT)
Катар
Таиланд
Alpha Jet Королевских ВВС Таиланда в 2013 г.
Того

Бывшие операторы

Бельгия
  • Belgian Air Component (Alpha Jet E) - 33 приобретены в 1978 г., выведено из эксплуатации 2019
Германия
Кот-д'Ивуар
Португалия
  • Португальские ВВС - (Alpha Jet A) - 50 бывших самолетов Люфтваффе) приобретены в 1993 году. Списан 13 января 2018 года.
Великобритания
  • QinetiQ - 12 (Alpha Jet A, бывший самолет Люфтваффе) - выведен из эксплуатации 31 января 2018 г.

Технические характеристики (версия для тесной поддержки)

Ортографическая проекция Альфа Джета
Внешний образ
Dassault / Dornier Alpha Jet в разрезе
значок изображения Разрез в высоком разрешении Dassault / Dornier Alpha Jet по Flight Global

Данные с Jane's All The World's Aircraft 1982-83, Flight International

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 13,23 м (43 фута 5 дюймов)
  • Размах крыла: 9,11 м (29 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,19 м (13 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,5 м (188 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 4,8
  • Масса пустого: 3,515 кг (7,749 фунтов)
  • Масса брутто: 5000 кг (11 023 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 7 500 кг (16 535 фунтов)
  • Запас топлива: 1520 кг (3351 фунт) внутренние детали; 500 кг (1102 фунта) в 2 падающих баках по 310 л (82 галлона США; 68 имп гал)
  • Силовая установка: 2 × SNECMA Turbomeca Larzac 04-C5 ТРДД двигатели, тяга 13,24 кН (2980 фунтов силы) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1000 км / ч (620 миль / ч, 540 кН) на уровне моря
M0,85 на 10000 м (32808 высоты футов)
  • Скорость сваливания: 167 км / ч (104 миль / ч, 90 узлов) (закрылки и шасси опущены)
216 км / ч (134 миль / час; 117 узлов) (закрылки и шасси подняты)
  • Посадка скорость: 170 км / ч (110 миль / ч; 92 кН)
  • Боевая дальность: 610 км (380 миль, 330 миль) профиль lo -ло-ло, гондола, подкрыльное вооружение и два откидных бака
1095 км (680 миль; 591 морская миль) в профиль, гондола, подкрыльевые вооружения и два десантных бака
  • Дальность перегонки: 2940 км (1830 миль, 1590 миль) с 2 x 310 л (82 галлона США; 68 имп галлонов) сбросные баки
  • Срок службы: (только для внутреннего топлива) 2 часа 30 минут на малой высоте; 3 часа 30 минут на большой высоте
  • Практический потолок: 14 630 м (48 000 футов)
  • Пределы перегрузки: +12 - 6,4 (максимальная)
  • Скороподъемность: 57 м / с (11 200 футов / мин) макс.
5,5 м / с (1080 футов / мин) на одном двигателе на уровне моря при 4782 кг (10 543 фунта) в посадочной конфигурации
  • Время до высоты: 9145 м (30 003 футов) менее чем за 7 минут.
  • Взлетный разбег: 410 м (1345 футов)
  • Посадочный разбег: 610 м (2001 фут)

Вооружение .

  • Оружие: Одна 27-мм Mauser BK-27 Револьверная пушка в комплекте с 120 снарядами по центру или одна 30-мм DEFA в центральной гондоле со 150 патронами
  • Узлы подвески: 5, грузоподъемностью 2500 кг (5512 фунтов), с приспособлениями для переноски комбинаций:
  • Ракеты: Две ракетные блоки "Матра" с восемнадцатью СНЭБ 68-мм ракетами каждая или две ракетные блоки CRV7 с девятнадцатью 70-мм ракетами каждая
  • Ракеты: Две AIM-9 Sidewinders ; два Matra Magic II ; две AGM-65 Mavericks ;
  • бомбы: различные бомбы (например, Hunting BL755 кассетная бомба )

См. также

  • Портал авиации
Внешнее видео
значок видео Red Bull Alpha Jet демонстрирует аэрофотоснимок над Афинами, Греция, в 2013 году
значок видео Обширные кадры операций German Alpha Jet в начале 1990-х годов
значок видео Экскурсия по кабине Alpha Jet

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Alpha Jet.

Первоначальная версия этой статьи была основана на общественное достояние статья с сайта Vectorsite Грега Гебеля.

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:03:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте