T-6 Texan II | |
---|---|
T-6A Texan II ВВС США, летящий с базы ВВС Рэндольф. | |
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Textron Aviation |
Первый полет | 15 июля 1998 г. |
Введение | 2001 |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | ВВС США. ВМС США. Королевские военно-воздушные силы Канады. ВВС Греции |
Произведено | с 2000 г. по настоящее время |
Количество построено | более 850 |
Стоимость единицы | 4,272 миллиона долларов США (2003 г.) |
Разработан на основе | Pilatus PC-9 |
Beechcraft T-6 Texan II - это однодвигательный турбовинтовой самолет, построенный Raytheon Aircraft Company (которая стала Hawker Beechcraft, а позже Beechcraft Defense Company, и была куплена Textron Aviation в 20 14). Учебно-тренировочный самолет , основанный на Pilatus PC-9, Т-6 заменил Cessna T-37B Tweet ВВС США и ВМС США T-34C Turbo Mentor. Т-6А используется ВВС США для базовой подготовки пилотов и подготовки офицера боевых систем (CSO), ВМС США. и Корпус морской пехоты США для начального и среднего уровня летного офицера ВМС (NFO), а также Королевскими военно-воздушными силами Канады (CT-156 Harvard II), ВВС Греции, ВВС Израиля (с прозвищем «Эфрони») и ВВС Ирака для базовой летной подготовки. Т-6Б - это основной тренажер для студентов-военно-морских авиаторов США (SNA). T-6C используется для обучения мексиканских ВВС, Королевских ВВС, Королевских ВВС Марокко и Королевских ВВС Новой Зеландии. Force.
Модель 3000 / T-6 представляет собой консольный моноплан с низкорасположенным крылом и закрытым тандемным сиденьем для двоих. Он оснащен одним турбовинтовым двигателем Pratt Whitney Canada PT6A-68 в конфигурации трактора с алюминиевым 97-дюймовым (8,1 фута; 2,5 м) четырехлопастным двигателем с постоянной скоростью, изменяемым шагом, без -reversing, оперение пропеллера узла и имеет выдвигающееся трехколесным шасси. Самолет оборудован катапультными креслами Martin-Baker Mark 16 и системой разрушения купола.
Т-6 является развитием Pilatus PC-9, модифицированного Beechcraft для включения в Объединенную систему первичной подготовки самолетов ( JPATS) в 1990-е годы. Похожая договоренность между Pilatus и British Aerospace также применялась для соревнований Королевских ВВС в 1980-х годах, хотя на этом соревновании был выбран Short Tucano. Самолет получил обозначение 1962 года по системе обозначения самолетов Tri-Service Соединенных Штатов и назван в честь более раннего T-6 Texan.
. Победивший в конкурсе проект JPATS был основан на коммерческой продаже. -полка Pilatus PC-9, с небольшими доработками. Дополнительные требования и конфликты между ВВС и ВМФ привели к задержкам, увеличению затрат (с первоначальной оценки в 3,9 долл. США до примерно 6 миллионов долл. США за самолет) и появлению совершенно нового самолета, который на 22% или 1100 фунтов (500 кг) тяжелее, чем Pilatus.
9 апреля 2007 года Министерство обороны США опубликовало свои избранные отчеты о закупках, в которых сообщалось, что программа T-6 JPATS была одной из восьми программ, упомянутых в уведомлении Конгресса о перерасходе средств на 25–50%. по первоначальным оценкам, что называется «разрывом Нанна-МакКарди» после Поправки Нанна-МакКарди. Это необычно для программы, которая до сих пор находится на стадии полномасштабного производства, чтобы испытать достаточно значительный перерасход средств, чтобы вызвать это уведомление Конгресса.
В октябре 2017 г. ВВС Аргентины получили первые четыре из 12 самолетов Т-6С +, закупленных у Textron Aviation, и еще два в июне 2018 года.
CT -156 Harvard II - вариант, используемый для обучения пилотов на Летной тренировке НАТО в Канаде (NFTC), расположенной в 15 Wing, Moose Jaw, Саскачеван. Они сдаются в аренду Королевским ВВС Канады администратором программы, CAE. Самолеты NFTC Harvard II по компоновке кабины и характеристикам почти идентичны американским JPATS Texan II. В рамках NFTC студенты летают на Harvard II на этапах 2 и 3 учебной программы, а некоторые будут летать на реактивном учебно-тренировочном самолете CT-155 Hawk, который также используется NFTC для фазы 4 (Moose Jaw) и Фаза 5 Подготовка истребителей для подготовки (4-е крыло, Холодное озеро, Альберта). У NFTC было 25 самолетов Harvard II, принадлежащих и обслуживаемых Bombardier, хотя один был потерян в результате несмертельной аварии в 2011 году. CAE взяла на себя программу в 2015 году.
В составе Hellenic Air Force находятся 25 самолетов T-6A и 20 самолетов T-6A NTA.
9 июня 2008 года Агентство сотрудничества в области безопасности объявило о возможной продаже FMS Израилю 25 Т-6A для ВВС Израиля. В июле 2009 г. компания Beechcraft поставила первые четыре из 20 самолетов Т-6А по контракту с ВВС Израиля.
16 декабря 2009 г. первые четыре из 15 самолетов Т-6А были поставлен в Ирак по контракту на 210 миллионов долларов. Как сообщалось ранее, самолетов АТ-6 не было. Это составляет в среднем 14 миллионов долларов на самолет, включая поддержку и обучение. Первые восемь самолетов, закупленных правительством Ирака, прибудут в Тикрит к концу января 2010 года. Последние семь самолетов, закупленных Соединенными Штатами, ожидаются к концу декабря 2010 года.
13 В мае 2014 года Государственный департамент США утвердил заказ на 24 самолета Т-6С для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов ВВС Ирака. Стоимость сделки составила 790 миллионов долларов США, и она была частью более крупной сделки на 1 миллиард долларов.
9 января 2012 года Мексика приобрела шесть самолетов T-6C + для Mexican Air Заставьте начать замену своих тренажеров Pilatus PC-7. 24 октября 2013 года компания Hawker Beechcraft объявила о последующем заказе дополнительных шести самолетов T-6C + для ВВС Мексики, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 12. В марте 2014 года ВМС Мексики также заказали два учебных самолета T-6C +.
В октябре 2009 года Hawker Beechcraft объявила о продаже 24 T-6C для Королевских ВВС Марокко.
Правительство Новой Зеландии объявило о покупке 11 Т-6С для Королевских ВВС Новой Зеландии за 154 млн новозеландских долларов 27 января 2014 года для замены PAC CT / 4 Airtrainer со всеми Самолеты доставлены к февралю 2015 года. Первые учебные курсы с использованием этого типа начались в начале 2016 года. Ожидается, что Т-6С останутся на вооружении RNZAF в течение 30 лет.
В октябре 2019 года Государственный департамент США одобрил возможную продажу иностранным вооруженным силам Тунису 12 Т-6С с ориентировочной стоимостью 234 миллиона долларов, включая соответствующие запчасти, наземное вспомогательное оборудование и поддержка. Продажа предназначена для замены стареющего парка учебных самолетов Тунисских ВВС и для обучения пилотов для контртеррористических операций и миссий по обеспечению безопасности границ.
Вкл. 24 октября 2014 года Министерство обороны Великобритании объявило о своем предпочтительном участии в программе UK Military Flying Training System. Система Ascent будет включать T-6C Texan II в качестве основного тренера пилотов Royal Air Force и Royal Navy. Контракт на поставку десяти самолетов был подписан компаниями Affinity Flying Training Services и Beechcraft Defense 4 февраля 2016 года. Учебно-тренировочные Т-6С заменили самолет Shorts Tucano T1.
T-6A был представлен на базе ВВС Муди и базе ВВС Рэндольф в 2000–2001 гг. и ВВС заключили контракт на производство Т-6 в декабре 2001 года. База ВВС Лафлин начала летать на Т-6 в 2003 году, где сейчас она является основным учебным самолетом, заменив Т-37. База ВВС Вэнс завершила переход с Т-37 на Т-6 в 2006 году. В том же году База ВВС Колумбус начала переход и списала свой последний Т-37 в Апрель 2008 г. Последние действующие Т-37В ВВС США были списаны на авиабазе Шеппард летом 2009 г.
Оригинальный, времен Второй мировой войны Т-6А техасец самолет (справа) с новым T-6 Texan II на авиабазе Рэндольф, штат Техас, в 2007 годуТехасец не прошел квалификацию по программе Light Attack / Armed Reconnaissance, потому что ВВС США отправили уведомление об исключении по неверному адресу, и у компании не будет времени опротестовать решение. Но отказ официальной почты дал Hawker-Beechcraft еще одно юридическое оправдание, поскольку они заявили ВВС США, что планируют подать судебный иск еще до того, как официальное уведомление будет отправлено по почте, и оказали значительное политическое влияние на решение ВВС США против их кандидата. и один конгрессмен из Канзаса заявил: «Администрация Обамы просто неправильно нанимает бразильскую компанию для обеспечения национальной безопасности, когда у нас есть квалифицированная и компетентная американская компания, которая может выполнить эту работу». В 2013 году Beechcraft снова проиграл.
В августе 2017 года ВВС провели «Эксперимент по легкой атаке» для оценки потенциальных легких штурмовиков. После этого было решено продолжить эксперименты с двумя самолетами, не относящимися к разработке, Textron Aviation AT-6 Wolverine, производным от T-6 Texan II, и Sierra Nevada / Embraer A-29 Super Tucano. Испытания планировалось провести на базе ВВС США Дэвис-Монтан, штат Аризона, в период с мая по июль 2018 года. Испытания предназначены «для экспериментов с техническим обслуживанием, сетью данных и датчиками… [для] сбора данных». необходимо для быстрого снабжения », согласно секретарю ВВС Хизер Уилсон. Эксперименты позволят изучить логистические требования, проблемы с вооружением и датчиками, а также будущую совместимость с силами партнеров.
ВВС рассчитывают получить информацию, необходимую для возможной покупки легких штурмовиков в будущем соревновании, без проведения боевой демонстрации на основе данных, собранных во время первого раунда эксперимента, и будущих данных, которые, как ожидается, будут собраны на следующем этапе экспериментов.
В течение последней недели января 2018 года группа необъяснимых физиологических событий с участием Т-6 произошла на авиабазах Колумбус, Вэнс и Шеппард. В ответ командующий Девятнадцатыми военно-воздушными силами, которые отвечают за обучение пилотов ВВС США, приказал 1 февраля 2018 года приостановить операции «Техас II» для обеспечения безопасности экипажей. Пауза была предназначена для того, чтобы позволить ВВС «изучить первопричины инцидентов, обучить и выслушать экипаж, разработать и предоставить решения по смягчению последствий». Военно-воздушные силы создали группу во главе с генералом для интеграции и координации усилий военно-воздушных сил по устранению необъяснимых физиологических событий у экипажей в начале 2018 года.
В феврале 2018 года AT-6 Wolverine и Embraer A-29 Super Tucano был назван двумя единственными оставшимися самолетами в конкурсе легких штурмовиков ВВС США. Министр ВВС Хизер Уилсон назвала AT-6 и A-29 «наиболее перспективными».
Данные Global Security, USAF, EASA и USN
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Соответствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Beechcraft T-6 Texan II. |