Модель 76 Вояджер | |
---|---|
"Вояджер" возвращается с полета | |
Роль | Рекордный самолет |
Производитель | Рутанский авиационный завод |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | 22 июня 1984 г. |
Вступление | 1984 |
На пенсии | 1987 г. |
Количество построенных | 1 |
Карьера | |
Регистрация | N269VA |
Сохранилось в | Национальный музей авиации и космонавтики |
Рутан Модель 76 Voyager был первый самолет, чтобы летать по всему миру без остановки или заправки. Его пилотировали Дик Рутан и Джина Йегер. Полет взлетел с взлетно-посадочной полосы базы ВВС Эдвардс (4600 м) в пустыне Мохаве 14 декабря 1986 года и закончился через 9 дней, 3 минуты и 44 секунды спустя 23 декабря, установив рекорд продолжительности полета. Самолет пролетел на запад 26 366 статутных миль (42 432 км; аккредитованное FAI расстояние составляет 40 212 км) на средней высоте 11 000 футов (3350 м).
Самолет был впервые представлен Бертом Рутаном и братом Берта Диком Рутаном в 1980 году. Берт набросал свой концепт самолета для Дика и Джины Йегер во время обеда в 1981 году. Идея была набросана на обратной стороне салфетки. Voyager был построен в Мохаве, Калифорния, в течение пяти лет, в основном добровольцами, работавшими как на Rutan Aircraft Factory, так и на организации под названием Voyager Aircraft. Берт Рутан был ведущим дизайнером проекта.
Планера изготовлены из стекловолокна, углеродного волокна и кевлара весил 939 фунтов (426 кг), когда пустые. Снаряженная масса самолета с включенными двигателями составляла 1020 кг (2250 фунтов). Однако, когда он был полностью загружен перед историческим полетом, он весил 9 694,5 фунта (4397,4 кг) из-за количества топлива, необходимого для дальнего полета. Самолет имел расчетное отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению (L / D), равное 27. Аэродинамические поверхности передка и крыла были специально спроектированы, и самолет был проанализирован с использованием вычислительной гидродинамики. Генераторы вихрей были добавлены к утке, чтобы снизить чувствительность к поверхностному загрязнению дождем.
"Вояджер" имел передний и задний винты, приводимые в действие отдельными двигателями. Первоначально он был запущен 22 июня 1984 года, оснащенный двигателями Lycoming O-235 с винтами фиксированного шага. В ноябре 1985 года был выпущен самолет, оснащенный двигателями мирового класса, Teledyne Continental O-240 с воздушным охлаждением в носовой части и Teledyne Continental IOL-200 с жидкостным охлаждением в кормовой части. Оба сначала были оснащены деревянными МТ-гребными винтами с регулируемым шагом с электрическим приводом. План заключался в том, чтобы задний двигатель работал на протяжении всего полета. Передний двигатель предназначался для обеспечения дополнительной мощности на взлете и начальном участке полета при большой нагрузке.
15 июля 1986 года Дик Рутан и Йегер завершили испытательный полет у побережья Калифорнии, в котором они пролетели 111 часов 44 минуты, преодолев 11 857 статутных миль (19 082 км) за двадцать кругооборотов между Сан-Луис-Обиспо и Стюартс-Пойнт. Калифорния, побив предыдущий рекорд, установленный с 28 мая 1931 года на Bellanca CH-300, оснащенном дизельным двигателем Packard DR-980, пилотируемым Уолтером Эдвином Лисом и Фредериком Бросси, который установил рекорд, пробыв в воздухе 84 часа 32 минуты без заправляется. Первая попытка испытательного полета "Вояджера" была омрачена отказом винтового двигателя изменения шага и аварийной посадкой на базе ВВС Ванденберг. Во время испытательного полета 29 сентября 1986 года самолет вынужден был совершить аварийную посадку из-за вылета лопасти винта. В результате было принято решение перейти на алюминиевые гребные винты Hartzell с гидравлическим приводом. В рамках аварийной программы Hartzell изготовил винты на заказ для самолета, первый полет которых состоялся 15 ноября 1986 года.
Взлет космического корабля "Вояджер" состоялся на самой длинной взлетно-посадочной полосе авиабазы Эдвардс в 8:01 по местному времени 14 декабря 1986 года, на нем присутствовало 3500 представителей мировой прессы. По мере ускорения самолета кончики крыльев, которые были сильно загружены топливом, были повреждены, поскольку они неожиданно летели вниз и царапались о взлетно-посадочную полосу, в результате чего части (крылышки) отламывались с обоих концов. (Пилот хотел набрать достаточную скорость, чтобы внутренние крылья, а не хрупкие внешние крылья могли поднять самолет; в 67 испытательных полетах самолет никогда не был загружен до предела.) Самолет разгонялся очень медленно, и ему потребовалось примерно 14 200 единиц. футов (4,3 км) взлетно-посадочной полосы, чтобы набрать достаточную скорость для отрыва от земли, крылья резко изгибаются прямо перед взлетом. Два поврежденных крылышка остались прикрепленными к крыльям только тонким слоем углеродного волокна и были удалены, когда "Вояджер" полетел в скользящем направлении, что привело к боковой нагрузке, полностью оторвав крылышки. При этом часть оболочки из углеродного волокна была снята, обнажив синюю сердцевину из пенопласта. Берт Рутан вместе с пилотом Майком Мелвиллом определили, что «Вояджер» все еще находится в пределах своих технических характеристик, несмотря на повреждения, и решили продолжить полет. Во время полета двум пилотам приходилось иметь дело с чрезвычайно тесным помещением. Чтобы уменьшить стресс, эти двое изначально планировали управлять самолетом в трехчасовых сменах, но характеристики управляемости, пока самолет был тяжелым, не позволили рутинным переналадкам, и они очень устали. Сообщается, что Дик Рутан безо всякой помощи оставался за штурвалом почти первые три дня полета.
Повреждена левая законцовка крыла.Самолет также постоянно напоминал пилотам о своей неустойчивости по тангажу и хрупкости. Им приходилось многократно маневрировать в непогоду, наиболее опасно в районе тайфуна Мардж шириной 600 миль (1000 км). Ливия отказала в доступе к воздушному пространству страны в ответ на операцию в каньоне Эльдорадо в начале того же года. Между братьями Рутан велись спорные радиопереговоры, когда Дик летал по погоде и однажды развернулся и начал возвращаться назад. Когда они приблизились к Калифорнии, чтобы приземлиться, отказал топливный насос, и его пришлось заменить на сдвоенный насос, перекачивающий топливо с другой стороны самолета.
На глазах у 55000 зрителей и большого контингента прессы, в том числе 23 прямых трансляций, нарушающих запланированные трансляции в Европе и Северной Америке, самолет благополучно вернулся на Землю, приземлившись в 8:06 утра на том же аэродроме через 9 дней после взлета.. Рутан сделал три низких прохода над посадочной площадкой, прежде чем посадить «Вояджер». Средняя скорость полета составила 116 миль в час (187 км / ч). В баках оставалось 106 фунтов (48 кг) топлива, то есть лишь около 1,5% топлива, которое у них было при взлете.
Этот полет, санкционированный FAI и AOPA, стал первым успешным воздушным беспосадочным кругосветным путешествием без дозаправки, которое включало два пролета над экватором (в отличие от более коротких якобы «кругосветных путешествий» вокруг Северного или Южного полюса). С тех пор этот подвиг был совершен только один раз Стивом Фоссеттом в Global Flyer (также разработанном Рутаном). За этот подвиг Йегер, Рутанс и начальник бригады / строитель Брюс Эванс получили Трофей Кольера 1986 года.
Данные из NASM
Общие характеристики
Представление
СМИ, связанные с Рутаном Вояджером на Викискладе?