Westland 30

редактировать

Westland 30
Westland WG.30 PanAm NY 08.87.jpg
Westland 30 из компании Omni Flight, выполняющей рейс Pan American на вертолетной площадке East 60th Street в Нью-Йорке
РольВертолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительWestland Helicopters
Первый полет10 апреля 1979 г.
Введение1982
На пенсииок. 1991
Основные пользователиПаван Ханс. Pan Am. British Airways Helicopters
Произведено1981-1987
Построено41
Разработано наWestland Lynx

Westland 30 - британский средний вертолет на базе военного вертолета Westland Lynx. Хотя Westland Helicopters предвидела рынок для типа VIP, пассажирских и грузовых перевозок, а также вспомогательных операций на море, производство оставалось ограниченным и закончилось в 1987 году, когда было построено всего 41 самолет.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Самолеты на дисплее
  • 6 Технические характеристики (30-160)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Westland искала замену для своих Wessex и Вихрь вертолетов. Он изучал увеличенную версию Lynx для гражданского использования. Гражданский вертолет первоначально назывался "WG-30 Super Lynx", а затем был изменен на "Westland 30". Он разделял трансмиссию, лопасть несущего винта и другие компоненты с Lynx, но имел новый планер. Роторная система Westland 30 больше, с четырехлопастным несущим винтом в сборе с более медленным вращением. Фюзеляж представляет собой традиционную конструкцию из алюминия, в то время как композиты используются для хвостовой балки.

Westland изначально имел в виду WG.30 для использования в санитарных авиалайнерах и военном тактическом транспорте. В качестве гражданского перевозчика, оснащенного трапом или раздвижными дверями, он мог перевозить до 22 пассажиров с багажным отделением в задней части фюзеляжа. Приспособленный для морских работ, Westland 30-100 мог работать с радиусом действия 250 км (130 миль) (227 кг топлива), перевозя девять пассажиров и 13 - домой. В качестве военного самолета он мог нести 14 военнослужащих со снаряжением, 17 без или шесть носилок и сопровождающих их медперсонал.

Прототип WG30 совершил свой первый полет 10 апреля 1979 года и появился на Парижский авиасалон в том же году. Производство первой модели, Westland 30-100, началось в 1981 году, а в декабре 1981 года он получил сертификат типа Британского Управления гражданской авиации (CAA) с американским Федеральным авиационным управлением. (FAA) сертификация, последовавшая в декабре 1982 года. В 1984 году за ней последовал 30-160 с модернизированными двигателями.

Эксплуатационная история

Был поставлен первый из трех Westland 30-100 в British Airways Helicopters в Beccles, 6 января 1982 года, для поддержки газовых вышек в южном секторе Северного моря. Позже этот тип использовался на регулярных пассажирских рейсах между Пензансом и островами Силли и оставался в эксплуатации, когда в 1986 году компания стала British International Helicopters.

В США Airspur Helicopters Inc. приобрела в аренду четыре вертолета Westland 30 для выполнения регулярных пассажирских рейсов в районе Лос-Анджелеса, начиная с 9 мая 1983 года. Компания Omniflight Helicopter Services эксплуатировала этот тип. от имени Pan American World Airways, связывая международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди с вертолетной площадкой Pan Am на Восточной 60-й улице в центре Манхэттена. Услуги прекратились 1 февраля 1988 года, и вертолеты были возвращены в Вестленд; большинство из них оказалось в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр.

. Главным оператором этого типа был Паван Ханс из Индии. Британское правительство договорилось с Индией о поставке 21 Westland 30 для разведки нефти с использованием британского гранта в 65 миллионов фунтов. Индия не хотела соглашаться на сделку, пока не стало ясно, что в противном случае помощь не поступит. Самолет был доставлен Павану Хансу в период с 1986 по 1988 год для морских операций от имени Oil and Natural Gas Corporation Limited (ONGC). Столько же вертолетов Aérospatiale SA 365N Dauphin было поставлено Францией. Вскоре выяснилось, что вертолеты Westland плохо приспособлены к условиям Индии, и после двух несчастных случаев со смертельным исходом флот был остановлен в 1991 году. 19 уцелевших Westland 30 были проданы британской компании, но после того, как шесть были отправлены в Соединенное Королевство, сделка сорвалась, и считается, что самолет остается на хранении в Соединенном Королевстве и Индии.

Варианты
Westland 30 в 1984 году
Westland 30 Series 100
Приводится в действие двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem Mk 41-1 по 846 кВт (1135 л.с.). 14 построено.
Westland 30 Series 100-60
Приводится в действие двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem 60-3 мощностью 940 кВт (1260 л.с.). Также известен как Серия 160 . Построено 24.
Westland 30 Series 200
Одиночный самолет с двумя турбовальными двигателями General Electric CT7-2B мощностью 1 276 кВт (1712 л.с.). Вариант впервые совершил полет в 1983 году.
Westland 30 Series 300
Предложенный в 1986 году вариант с двигателем General Electric CT7 или Rolls-Royce Turbomeca RTM 322. Его максимальная взлетная высота была увеличена, и в нем использовались композитные лопасти винта BERP, пониженный уровень шума и стеклянная кабина в качестве опции. Одиночный самолет.
Westland 30 Series 400
Предлагаемый вариант с двигателями Rolls-Royce Turbomeca RTM322 ; не построен.
TT30
Предлагаемый тактический военно-транспортный вариант. Один прототип модифицирован под эту конфигурацию.
TT300
Предлагаемая тактическая военно-транспортная версия на 17 мест.
Операторы
Индия
Великобритания
США
Выставка самолетов
  • 001–30 Серия 100 - G-BGHF - Музей вертолетов, Сомерсет. 48>
  • 003-30 серии 100-60 - G-BKKI - AgustaWestland, Йовил. (Больше не выставлено на обозрение.)
  • 007–30 Серия 200 - G-ELEC - Музей вертолетов, Сомерсет.
  • 020–30 Серия 300 - G-HAUL - Музей вертолетов, Сомерсет.
Технические характеристики (30-160)

Данные со страницы истории Westland Helicopters W30, Jane's All The World's Aircraft 1982–83.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 19 пассажиров (высокая плотность сидения)
  • Длина: 52 фута 2 дюйма (15,90 м) общая
  • Высота: 15 футов 6 дюймов (4,72 м) с работающими роторами
  • Масса пустого: 6 982 фунта (3167 кг) минимальное оборудование
  • Максимальный взлетный вес: 12 800 фунтов (5 806 кг)
  • Запас топлива: 1043 кг (2299 фунтов) в двух подпольных баках
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Gem 60-3 турбовальные двигатели, 1260 л.с. (940 кВт) каждая максимальная аварийная мощность
1180 л.с. (880 кВт) промежуточная резервная мощность / прием -отключенная мощность
1150 л.с. (858 кВт) максимальная продолжительная мощность
  • Диаметр главного ротора: 43 фута 8 дюймов (13,31 м)
  • Площадь главного ротора: 1497,7 кв. футов ( 139,14 m).
  • Раздел Blade: root: NPL 9615; совет: NPL 9660

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль / ч, 240 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 120 узлов (140 миль / час, 220 км / ч) максимум на уровне моря до ISA +20 ° C (68 ° F)
  • Максимальная скорость на одном двигателе по горизонтали: 105 узлов (121 миль / ч; 194 км / ч) на уровне моря ISA
  • Минимальная горизонтальная скорость для одного двигателя: 38 узлов (44 миль / ч; 70 км / ч) на уровне моря ISA
  • Потолок зависания IGE, ISA: 2900 футов (884 м)
  • Потолок зависания OGE, ISA: 2900 футов (884 м)
  • Дальность действия: 255 миль (293 миль, 472 км) с внутренней полезной нагрузкой 4000 фунтов (1814 кг), без резервов
  • Радиус действия: 145 морских миль (9,0 × 10 миль; 1,45 × 10 км) оффшорная нефтяная поддержка, IFR, 45 минут выдержки, 5% запаса топлива
  • Дальность плавания: 395 миль (455 миль, 732 км) на стандартном топливе
    • 510 миль (590 миль; 940 км) со вспомогательным топливом

Авионика .

  • Стандартный самолет оборудован VFR
  • Пакет IFR с VOR / ILS. DME и ADF дополнительно
  • Дуплексная система автоматического управления полетом Louis Newmark для всех трех осей с компьютерным управлением и дуплексным удержанием курса.
  • Дублированное трехосное оборудование для автоматической стабилизации.
  • Системы связи и безопасности в соответствии с требованиями заказчика.
  • Система цифровой базовой авионики (DCAS) - Westland / Racal - Decca Navigator Ltd.
См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте