Westland 30 | |
---|---|
Westland 30 из компании Omni Flight, выполняющей рейс Pan American на вертолетной площадке East 60th Street в Нью-Йорке | |
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Westland Helicopters |
Первый полет | 10 апреля 1979 г. |
Введение | 1982 |
На пенсии | ок. 1991 |
Основные пользователи | Паван Ханс. Pan Am. British Airways Helicopters |
Произведено | 1981-1987 |
Построено | 41 |
Разработано на | Westland Lynx |
Westland 30 - британский средний вертолет на базе военного вертолета Westland Lynx. Хотя Westland Helicopters предвидела рынок для типа VIP, пассажирских и грузовых перевозок, а также вспомогательных операций на море, производство оставалось ограниченным и закончилось в 1987 году, когда было построено всего 41 самолет.
Westland искала замену для своих Wessex и Вихрь вертолетов. Он изучал увеличенную версию Lynx для гражданского использования. Гражданский вертолет первоначально назывался "WG-30 Super Lynx", а затем был изменен на "Westland 30". Он разделял трансмиссию, лопасть несущего винта и другие компоненты с Lynx, но имел новый планер. Роторная система Westland 30 больше, с четырехлопастным несущим винтом в сборе с более медленным вращением. Фюзеляж представляет собой традиционную конструкцию из алюминия, в то время как композиты используются для хвостовой балки.
Westland изначально имел в виду WG.30 для использования в санитарных авиалайнерах и военном тактическом транспорте. В качестве гражданского перевозчика, оснащенного трапом или раздвижными дверями, он мог перевозить до 22 пассажиров с багажным отделением в задней части фюзеляжа. Приспособленный для морских работ, Westland 30-100 мог работать с радиусом действия 250 км (130 миль) (227 кг топлива), перевозя девять пассажиров и 13 - домой. В качестве военного самолета он мог нести 14 военнослужащих со снаряжением, 17 без или шесть носилок и сопровождающих их медперсонал.
Прототип WG30 совершил свой первый полет 10 апреля 1979 года и появился на Парижский авиасалон в том же году. Производство первой модели, Westland 30-100, началось в 1981 году, а в декабре 1981 года он получил сертификат типа Британского Управления гражданской авиации (CAA) с американским Федеральным авиационным управлением. (FAA) сертификация, последовавшая в декабре 1982 года. В 1984 году за ней последовал 30-160 с модернизированными двигателями.
Был поставлен первый из трех Westland 30-100 в British Airways Helicopters в Beccles, 6 января 1982 года, для поддержки газовых вышек в южном секторе Северного моря. Позже этот тип использовался на регулярных пассажирских рейсах между Пензансом и островами Силли и оставался в эксплуатации, когда в 1986 году компания стала British International Helicopters.
В США Airspur Helicopters Inc. приобрела в аренду четыре вертолета Westland 30 для выполнения регулярных пассажирских рейсов в районе Лос-Анджелеса, начиная с 9 мая 1983 года. Компания Omniflight Helicopter Services эксплуатировала этот тип. от имени Pan American World Airways, связывая международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди с вертолетной площадкой Pan Am на Восточной 60-й улице в центре Манхэттена. Услуги прекратились 1 февраля 1988 года, и вертолеты были возвращены в Вестленд; большинство из них оказалось в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр.
. Главным оператором этого типа был Паван Ханс из Индии. Британское правительство договорилось с Индией о поставке 21 Westland 30 для разведки нефти с использованием британского гранта в 65 миллионов фунтов. Индия не хотела соглашаться на сделку, пока не стало ясно, что в противном случае помощь не поступит. Самолет был доставлен Павану Хансу в период с 1986 по 1988 год для морских операций от имени Oil and Natural Gas Corporation Limited (ONGC). Столько же вертолетов Aérospatiale SA 365N Dauphin было поставлено Францией. Вскоре выяснилось, что вертолеты Westland плохо приспособлены к условиям Индии, и после двух несчастных случаев со смертельным исходом флот был остановлен в 1991 году. 19 уцелевших Westland 30 были проданы британской компании, но после того, как шесть были отправлены в Соединенное Королевство, сделка сорвалась, и считается, что самолет остается на хранении в Соединенном Королевстве и Индии.
Данные со страницы истории Westland Helicopters W30, Jane's All The World's Aircraft 1982–83.
Общие характеристики
Производительность
Авионика .
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи