Серия вертолетов Westland 1953 года
Westland Whirlwind вертолет был британской лицензированной версией американского Сикорского S-55 / H-19 Chickasaw. В основном он служил в составе авиагруппы Королевского флота в противолодочных и поисково-спасательных ролях.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Эксплуатация
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Военные операторы
- 4.2 Гражданские операторы
- 5 Уцелевшие самолеты
- 5.1 Кипр
- 5.2 Германия
- 5.3 Нидерланды
- 5.4 Великобритания
- 6 Технические характеристики (Whirlwind HAS.7)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 8.1 Цитаты
- 8.2 Библиография
- 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
В 1950 году Westland Aircraft уже строила американский Sikorsky S-51 по лицензии Westland. Dragonfly приобрела права на производство и продажу более крупного вертолета Sikorsky Sikorsky S-55. В то время как в июне 1951 года Вестленд управлял самолетом модели Sikorsky, преобразование конструкции в соответствии с британскими стандартами (включая предоставление пересмотренной коробки передач несущего винта) потребовало много времени, и первый прототип британского самолета, зарегистрированный G-AMJT с двигателем Pratt Whitney R-1340-40 Wasp мощностью 600 л.с. не совершал полетов до августа 1953 года. За ним последовали десять самолетов Whirlwind HAR.1, которые поступили на вооружение вскоре после этого.. Они выполняли небоевые функции, включая поисково-спасательные функции и функции связи. HAR.3 имел более мощный двигатель Wright R-1300-3 Cyclone 7 мощностью 700 л.с. .
Производительность ранних версий была ограничена мощностью двигателей American Wasp или Cyclone, и в 1955 году HAR.5 с усиленным двигателем Alvis Леонид Майор, полетел впервые. За ним последовал HAS.7 с аналогичной мощностью, который стал первым британским вертолетом, предназначенным для противолодочной войны на передовой, когда он поступил на вооружение в 1957 году. быть оснащенным погружным гидролокатором для обнаружения подводных лодок или нести торпеду, но не мог нести оба одновременно, поэтому оборудованные гидролокатором «Охотники» использовались для наведения торпедных снарядов «Убийц». HAS.7 был оснащен радиальным двигателем Alvis Leonides Major 755/1 мощностью 750 л.с. (560 кВт). У него был парящий потолок на высоте 9 400 футов (2900 м) и дальность полета 334 мили при скорости 86 миль в час.
В 1960 году Westland представила Whirlwind с турбовальным двигателем Bristol Siddeley Gnome мощностью 1000 л. С., более высокая мощность давала значительно улучшенные характеристики по сравнению с более ранними вариантами с поршневым двигателем; вертолеты, получившие эту модификацию, были переименованы в HAR.9 . На Gnome была установлена топливная система с компьютерным управлением, которая устраняла колебания мощности двигателя и значительно упрощала управление пилотом.
Было построено более 400 Вихрей, из которых около 100 были экспортированы иностранным заказчикам.
Оперативная служба
848-я морская авиационная эскадрилья из Королевского флота <20 Fleet Air Arm была первой эскадрильей, получившей HAR.1s, которые заменили построенные Sikorsky версии HAR.21 Whirlwind для служебных и поисково-спасательных служб с июля 1954 г. Поступив на службу в Королевский флот, Whirlwind также поступил на вооружение Королевских ВВС и ВМС Франции, которые в период с 1954 по 1957 год получили 37 Whirlwind HAR.2.
Поисково-спасательные силы Королевских ВВС использовали Вихри, окрашенные в общий желтый цвет, для спасения людей, терпящих бедствие у побережья Соединенного Королевства. Westland Wessex, и в конечном итоге Westland Sea King, вертолеты позже дополнили и в конечном итоге заменили Whirlwinds в этой роли.
Варианты
Демонстрационный образец Whirlwind Series 1, оснащенный PW R -1340 в 1955 году
Вихрь Королевского флота
Вихрь HAS.7 Имперской школы летчиков-испытателей
Вихрь HCC.12 Королевского полета
- WS-55 Series 1
- 44 построено; Американские двигатели (Pratt Whitney R-1340-40 Wasp ), транспортные вертолеты для военного и гражданского использования
- WS-55 Series 2
- 19 построено; Двигатели Alvis (Alvis Leonides Major 755 ) гражданского использования
- WS-55 Series 3
- 5 построены; Турбовальный вал Gnome (Bristol Siddeley Gnome 101 ), гражданское использование
- HAR.1
- 10 построено; РН сервис; Поисково-спасательные работы
- HAR.2
- 33 построено; RAF служба с 1955 года
- HC.2
- RAF service
- HAR.3
- 25 построено; РН сервис; Райт R-1300 Cyclone 7 двигатель
- HAR.4
- 24 построено; Улучшенный HAR.2 для жарких и высоких условий, служба RAF
- HAR.5
- 3 построена; Двигатель Alvis Leonides Major и наклон хвостовой балки на 3 градуса для увеличения зазора несущего винта; RN service
- HAR.7
- 40 построено; Пошлины RN - 6 преобразованы в HAR.9
- HAS.7
- построено 89 штук; РН противолодочные обязанности - 1 торпеда; 12 использовались в качестве транспортов Royal Marine, 6 преобразованы в HAR.9
- HCC.8
- 2 построены; Royal Flight транспорт, VVIP позже преобразованный в HAR.10
- HAR.9
- 12 преобразований HAS.7 и HAR.7 с Газовая турбина Bristol Siddeley Gnome заменяет двигатель Leonides Major, служба RN
- HC.10
- служба RAF
- HAR.10
- 68 построено; оснащен турбовальным двигателем Bristol Siddeley Gnome, службой ВВС Великобритании, транспортными средствами и спасательными средствами в воздухе и на море
- HCC.12
- 2 построено; Royal Flight,
Модели оценочных моделей, построенных в США, были
- HAR.21
- 10, построенные Sikorsky; спасение. Эквивалентен US Marine HRS-2.
- HAS.22
- 15 построен Sikorsky; противолодочная. Эквивалентен HO4S-3.
Операторы
XJ726 - HAR 10, используемые Королевскими военно-воздушными силами
XK936 - HAS 7, используемые Королевским флотом
Военные операторы
Австрия
Бразилия
Бруней
Франция
Гана
Иран
Италия
Кувейт
Нигерия
Катар
Великобритания
Югославия 19 вертолетов
Гражданские операторы
Соединенное Королевство
Уцелевший самолет
Вертолет Whirlwind (XD184), ранее входивший в состав 1563 Flt и эскадрильи № 84, в RAF Akrotiri, Кипр
Кипр
- XD184 - HAR.10 на статике отображать на RAF Akrotiri в качестве стража ворот
Германия
- XD186 - HAR.10 на статическом дисплее Flugausstellung Hermeskeil в Hermeskeil, Rhineland-Palatinate.
- XP352 - HAR.10 на статическом дисплее в Flugausstellung Hermeskeil в Хермескейле, Рейнланд-Пфальц.
Нидерланды
- XG576 - HAR.3 на статическом дисплее в PS Aero в Баарло, Лимбург.
Соединенное Королевство
- WA.113 - Серия 3 на статической выставке в Музее вертолетов в Вестон-суп Эр-Мэр, Сомерсет.
- WA.298 - Серия 3 на статической экспозиции в Мидлендском музее авиации в Багинтоне, Уорикшир.
- WV198 - HAR.21 на статической экспозиции на Музей авиации Солуэя в Кросби-он-Иден, Камбрия.
- XA864 - HAR.1 на хранении в Музее авиации флота в Йовил, Сомерсет.
- XA870 - HAR.1 на статической экспозиции в Музее авиации Южного Йоркшира в Донкастере, Южный Йоркшир. Принадлежит Yorkshire Helicopter Preservation Group.
- XD163 - HAR.10 на статической выставке в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет.
- XG574 - HAR.3 на выставке в Музей авиации флота в Йовиле, Сомерсет.
- XG588 - серия 3 на статической экспозиции в Аэропарк Ист-Мидлендс в Касл Донингтон, Лестершир.
- XG594 - HAS.7 на хранении в Музее авиации флота в Йовиле, Сомерсет.
- XJ398 - HAR.10 на статической выставке в Музее самолетов Южного Йоркшира в Донкастере, Южный Йоркшир. Принадлежит Yorkshire Helicopter Preservation Group.
- XJ723 - HAR.10 на статической выставке в Морайвии в Кинлосе, Морей.
- XJ726 - HAR.10 на статической выставке в Caernarfon Airworld Museum в Динас Динлле, Гвинед.
- XJ729 - HAR.10 годен к полету с историческими вертолетами в Крюкерне, Сомерсет.
- XK936 - HAS.7 на статической выставке в Имперском военном музее Даксфорда в Даксфорд, Кембриджшир.
- XK940 - HAS.7 на статической выставке в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет.
- XL853 - HAS.7 на хранении в Музее авиации флота в Йовиле, Сомерсет.
- XL875 - HAR.9 на тренинге по воздушной службе в Перте, Перте и Кинроссе.
- XN258 - HAR.9 на статической экспозиции в Северо-восточном музее земли, моря и воздуха в Сандерленд, Тайн и Уир.
- XN304 - HAS.7 на статической экспозиции в Авиационном музее Норфолка и Саффолка в Фликстоне, Саффолк.
- XN380 - HAS.7 в процессе реставрации для статической экспозиции в Историческом музее RAF Manston в Рамсгейт, Кент.
- XN386 - HAS.9 на статической выставке в Музее самолетов Южного Йоркшира в Донкастере, Южный Йоркшир. Принадлежит Yorkshire Helicopter Preservation Group.
- XP299 - HAR.10 на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС в Лондоне в Лондоне.
- XP345 - HAR.10 на статике выставка в Музее самолетов Южного Йоркшира в Донкастере, Южный Йоркшир. Принадлежит Yorkshire Helicopter Preservation Group.
- XP346 - HAR.10 на статической витрине All Things Wild в Ившеме, Вустершир.
- XP355 - HAR.10 на статической витрине в City из Норвичского музея авиации в Хоршем-стрит-Фейт, Норфолк.
- XR453 - HAR.10 на статическом дисплее в RAF Odiham в Odiham, Hampshire.
- XR485 - HAR. 10 на статической экспозиции в Музее авиации Норфолка и Саффолка в Фликстоне, Саффолк.
- XR486 - HCC.12 на статической выставке в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет.
Технические характеристики (Whirlwind HAS.7)
Данные Westland Aircraft с 1915 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота
- Длина: 41 фут 8 ⁄ 2 дюймов (12,713 м)
- Высота: 15 футов 7 ⁄ 2 дюймов (4,763 м)
- Масса пустого: 5993 фунта (2718 кг)
- Макс.взлетная масса: 7 800 фунтов (3538 кг)
- Силовая установка: 1 × Alvis Leonides Major 755 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель, 750 л.с. (560 кВт)
- Основной рот Диаметр r: 53 фута 0 дюймов (16,15 м)
- Площадь главного винта: 2205 кв. футов (204,9 м)
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км / ч, 95 узлов)
- Диапазон: 334 миль (538 км, 290 нм)
- Практический потолок: 13000 футов (4000 м)
- Скороподъемность: 910 футов / мин (4,6 м / с)
Вооружение .
- 1x Mark 30 или Торпеда Mark 44 или Глубинные заряды (переносятся вместо погружающегося гидролокатора)
См. Также
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
| На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Westland Whirlwind ( вертолет). |