Westland Wessex

редактировать
Семейство военных вертолетов 1958 года от Westland

Wessex
Westland Wessex HU5 (WS-58), Великобритания - ВМС (обрезано).jpg
A Royal Navy Wessex HU.5
РольВертолет
Национальное происхождениеСоединенное Королевство
ПроизводительWestland Aircraft. Westland Helicopters
Первый полет20 июня 1958 г.
Введение1961
В отставке2003 (Royal Air Force )
Основные пользователиRoyal Navy. Royal Air Force. Royal Australian Navy. Уругвайская военно-морская авиация
Произведено1958–1970
Построено382
Разработано на основеSikorsky H-34

Westland Wessex - это Построенный в Великобритании турбинный двигатель Sikorsky H-34. Он был разработан и произведен по лицензии компанией Westland Aircraft (позже Westland Helicopters ). Одним из основных отличий от H-34 Сикорского была замена силовой установки с поршневым двигателем на турбовальный двигатель . модели были оснащены одним двигателем Napier Gazelle, в то время как в более поздних версиях использовалась пара двигателей de Havilland Gnome.

Wessex изначально производился для Royal Navy (RN), а затем для Royal Air Force (RAF); было произведено ограниченное количество гражданских самолетов, а также несколько экспортных продаж. Wessex работал как противолодочный боевой вертолет и как вспомогательный вертолет; пожалуй, лучше всего он известен благодаря использованию в качестве вертолета поисково-спасательных операций (SAR). Этот тип был принят на вооружение в 1961 году и прослужил более 40 лет до того, как был выведен на пенсию в Великобритании.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Соединенное Королевство
      • 2.1.1 Обзор
      • 2.1.2 Операции военного времени
      • 2.1.3 Гражданские операции
    • 2.2 Австралия
  • 3 Варианты
  • 4 Заметные происшествия
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Гражданские операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики (Wessex HC.2)
  • 8 Примечательные появления в фильме
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Кабина экипажа

В 1956 году американец Построенный S-58 был отправлен в Великобританию для Westland для использования в качестве образца самолета. Первоначально собранный с его циклоном Райта, он был продемонстрирован британским вооруженным силам, что привело к предварительному заказу для Королевского флота. Для британского производства он был переоборудован с одним двигателем Napier Gazelle с турбонаддувом, который впервые полетел в этой конфигурации 17 мая 1957 года. Более легкий (на 600 фунтов) двигатель «Газель» означал некоторые перераспределение веса. Первый произведенный Westland Wessex серийный XL727, обозначенный Wessex HAS.1, впервые поднялся в воздух 20 июня 1958 года. Первые серийные Wessex HAS1 были доставлены в Fleet Air Королевского флота. Arm (FAA) в начале 1960 г.; Wessex был первым вертолетом, эксплуатируемым FAA, который был специально спроектирован с нуля в качестве противолодочной платформы.

В эксплуатации Wessex оказался значительным улучшением по сравнению с более старым Westland Whirlwind.. Решение, принятое Westland установить современную газотурбинную силовую установку, дало Wessex большую грузоподъемность, было более тихим и генерировало меньше вибрации, последнее качество было очень полезным при лечении раненых во время полета. Двигатель «Газель» обеспечивал быстрый запуск и, следовательно, меньшее время отклика. Wessex также мог работать в широком диапазоне погодных условий, а также ночью, отчасти из-за использования системы автопилота. Те же качества, которые сделали Wessex хорошо подходящим для противолодочной роли, также пригодились для поисково-спасательной миссии (SAR), для которой этот тип стал широко использоваться.

Пара Вертолеты ВМС Уэссекса в кабине экипажа HMS Intrepid, 1968

Усовершенствованный вариант, Wessex HAS3, пришел на смену HAS1 в противолодочной роли; он отличался более мощным радаром и улучшенной авионикой, большей мощностью двигателя, улучшенными навигационными характеристиками и более совершенной системой вооружения; Таким образом, первоначальный HAS1 был переведен на поисково-спасательные работы. Вариант «штурмовика коммандос», Wessex HU5, также разрабатывался как транспортный вертолет на поле боя; он обычно использовался на морских десантных кораблях , таких как десантный авианосец HMS Albion, и активно использовался для перевозки Royal Marines. Wessex HU5 оснащался сдвоенными двигателями de Havilland Gnome, которые обеспечивали почти вдвое большую мощность по сравнению с исходной моделью HAS1 и значительно расширяли дальность полета самолета. Это позволяло работать в более широком диапазоне условий; В 1970-х годах HU5 также начал использоваться для поисково-спасательных операций.

В качестве противолодочного вертолета «Уэссекс» в качестве альтернативы мог быть оснащен погружающимся гидролокатором для обнаружения и отслеживания подводные цели или вооруженные либо глубинными бомбами, либо торпедами ; один Wessex не мог быть оборудован для одновременного обнаружения и атаки подводных лодок, поскольку это превышало его грузоподъемность. Именно это ограничение вскоре заставило Королевский флот искать более мощный вертолет, который мог бы обеспечить такую ​​возможность. Это в конечном итоге привело к тому, что Westland приступила к адаптации и производству другого вертолета, спроектированного Сикорским, в виде Westland Sea King.

Wessex также успешно использовался в качестве вертолета общего назначения для Королевских ВВС, способного выполнять военнослужащие, санитарная авиация и наземная поддержка. Wessex был первым из вертолетов Королевских ВВС, на котором полеты по приборам и, следовательно, операции в ночное время были реально жизнеспособными. В отличие от флота Уэссекса ВМС, который в основном состоял из ранних одномоторных моделей, ВВС Великобритании постановили, что все его вертолеты Уэссекса должны быть двухмоторными; это было основным фактором в решении RAF отказаться от принятия на вооружение вертолетов бывшего FAA Wessex, поскольку флот перешел на более новую модель Sea King.

История эксплуатации

Великобритания

Обзор

Wessex впервые был использован Королевским флотом, который ввел Wessex HAS.1 в строй в 1961 году. Будучи удовлетворенным хорошими начальными характеристиками Wessex, он стремится улучшить его авионику и оборудование. Вскоре ВМФ настаивал на разработке усовершенствованного HAS.3, который поступил на вооружение в 1967 году. В оперативном плане младшие модели будут назначены для выполнения ключевых задач борьбы с подводными лодками и транспорта коммандос, в то время как более старые и менее способные модели будут обычно назначается на наземные базы поиска и спасания (SAR).

RAF стали оператором Уэссекса в 1962 году; Эти вертолеты, которые использовались для спасательных операций в воздухе-море или в горах, помогли сделать «Уэссекс» особенно известным самолетом этой службы и способствовали спасению многих жизней за время его службы. В качестве одной из постоянных обязанностей Королевских ВВС несколько вертолетов Уэссекса постоянно находились в режиме ожидания для реагирования на чрезвычайную ситуацию, находящуюся в любом месте в пределах 40 миль от британской береговой линии, в течение 15 минут в дневное время, в ночное время это время реакции было сокращено до 60 минут. Вертолеты Уэссекса, выполняющие поисково-спасательные операции, также находились за границей, например, на Кипре. Качества Уэссекса были описаны как «идеальные для полетов в горах».

Войска, отправляющиеся в Вестленд Уэссекс во время учений

Уэссекс часто использовался на поле боя в качестве вспомогательного транспорта; Помимо доставки припасов и оборудования, Уэссекс мог также перевозить небольшие группы войск. В оперативном плане Wessex мог поднимать меньше вертолетов Bristol Belvedere ВВС Великобритании, но был более прочным и требовал меньшего обслуживания; таким образом, когда Belvedere был отправлен в отставку в конце 1960-х, эскадрильям Уэссекса часто поручали выполнять свои прежние обязанности по поддержке британской армии на разовой основе. В крупномасштабных вертолетно-штурмовых операциях этот тип мог сопровождать Hawker Siddeley Harrier ВВС Великобритании. Вариант HC.4 Westland Sea King начал заменять Wessex в этом качестве с конца 1970-х годов, хотя миссии по перевозке войск будут продолжаться до конца 1990-х.

Wessex's карьера в сфере обслуживания включала долгосрочные командировки в Гонконг и Северную Ирландию для поддержки операций внутренней безопасности, выполнения транспортных и наблюдательных миссий. В Северной Ирландии использование вертолетов для снабжения оказалось жизнеспособной альтернативой уязвимым автоколоннам; операции на этом театре военных действий привели к применению различного оборонительного оборудования и средств противодействия угрозе, исходящей от стрелкового оружия и переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК).

Также использовались вертолеты Wessex рейсом королевы ВВС Великобритании для перевозки VIP-персон, включая членов британской королевской семьи ; В этой роли вертолеты получили обозначение HCC.4 и были по сути аналогичны HC.2, отличия включали модернизированный интерьер, дополнительное навигационное оборудование и расширенные программы обслуживания. Оба принц Филипп и принц Чарльз были обученными пилотами Уэссекса, иногда они выступали в качестве членов летного экипажа в дополнение к пассажирам на борту VIP-служб. В 1998 году Wessex был заменен на арендованный в частном порядке Sikorsky S-76.

Военные операции

В 1962 году разразился международный кризис as Индонезия пригрозила конфронтацией по вопросу Брунея, который не входил во вновь образованную Федерацию Малайи. К февралю 1964 года большое количество вертолетов RAF и RN, в том числе Westland Wessex, действовало с баз в Саравак и Сабах, чтобы помочь отрядам армии и морской пехоты бороться с партизанами, проникшими в Индонезию. граница в тысячу миль с Малайзией. Удалив большую часть противолодочного оборудования, чтобы облегчить самолет, во время кампании на Борнео «Уэссекс» обычно использовался как транспортный вертолет, способный перевозить до 16 военнослужащих или грузовой груз весом в 4000 фунтов. прямо на передовую. Наряду с Westland Scout, «Уэссекс» стал одной из основных рабочих лошадок кампании, примерно половина из них управлялась непосредственно с наземных баз и регулярно сменялась с теми, что находились на судах RN, размещенных у берега. Благодаря этим операциям Commando Helicopter Force получил прозвище «Джунгли».

Около 55 Westland Wessex HU.5 участвовали в Фолклендской войне, сражаясь в Южной Атлантике в 1982 году. 21 мая 1982 года Wessex HU.5 845-й эскадрильи поддержали высадку британцев на Восточном Фолкленде.. Этот тип активно использовался на протяжении всего конфликта для транспортировки и размещения британских спецподразделений, включая членов специальной воздушной службы (SAS) и специальной лодочной службы (SBS). В общей сложности девять Уэссексов (восемь HU.5 и один HAS.3) были потеряны во время Фолклендской кампании. Два HU.5 из 845-й эскадрильи разбились на леднике Фортуна в Южной Георгии во время попытки эвакуировать членов SAS во время снежной бури, шесть из 848-й Wessex Squadron HU.5 были потеряно, когда контейнеровоз Atlantic Conveyor был потоплен, а HAS.3 на борту HMS Glamorgan был уничтожен, когда судно было поражено ракетой Exocet.

Гражданские операции

Wessex 60 из Bristow Helicopters на аэродроме Норт-Денес, Норфолк, в 1970 году во время вспомогательных полетов в растущую нефтяную промышленность Северного моря

Гражданская версия вертолета, Уэссекс 60, был также изготовлен и поставлен ряду гражданских операторов, в том числе Bristow Helicopters, одному из крупнейших операторов винтокрылых машин в мире. Бристоу управлял ими с различных британских аэродромов и вертолетных площадок, чтобы поддержать растущую нефтяную отрасль Северного моря, пока они не были сняты с производства в 1982 году.

Австралия

Австралийский Уэссекс в 1962 году

В В апреле 1961 года Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) объявил, что они выбрали Westland Wessex в качестве стандартного служебного вертолета для своих кораблей, и о своем намерении приобрести около 30 вертолетов для противолодочного патрулирования, эвакуации раненых и связи с флотом. РАН официально приняла первые два из 27 вертолетов Уэссекса в сентябре 1963 года; 817-я эскадрилья была первой, кто использовал этот тип; Уэссекс и его погружная гидроакустическая система быстро оказались самой эффективной противолодочной платформой, которую когда-либо видели в RAN.

Уэссекс стал важным операционным сдвигом для авиации флота, позволив RAN продолжить переделка авианосца HMAS Melbourne в противолодочную платформу. В типичных операциях авианосца Wessex будет использоваться во время запуска и восстановления самолетов в качестве охранного вертолета; Во время противолодочного патрулирования обычная процедура заключалась в том, чтобы один Уэссекс находился в воздухе для активного прикрытия корабля, в то время как второй должен был быть полностью вооружен и подготовлен к операциям. Такое расположение использовалось во время переброски войск во Вьетнам в 1960-х годах. Выполнение поисково-спасательных боевых вылетов стало еще одной важной задачей этого типа; В 1974 году несколько вертолетов Уэссекса участвовали в операции по оказанию помощи в Дарвине после циклона Трейси.

. Хотя Уэссекс оказался слишком большим, чтобы его можно было использовать с большинства эсминцев RAN, он Было установлено, что он хорошо подходит в качестве военно-транспортного вертолета с тяжелых десантных кораблей и более крупных судов. К 1980 году Wessex больше не использовался для противолодочных операций, его заменил более совершенный и способный Westland Sea King в этом качестве. Вместо этого оставшиеся вертолеты Уэссекса были оставлены для выполнения своих второстепенных функций в качестве охраны самолета, поисково-спасательной платформы и служебного транспортного вертолета. Тип был выведен из эксплуатации в 1989 году.

Варианты

Уэссекс HAS.1 в Имперском военном музее в Даксфорде (Великобритания) Уэссекс в Австралийском национальном морском музее
Уэссекс ХАС.1
Утилита RN, борьба с подводными лодками, позднее только спасательные операции в воздухе и море, построено 140, некоторые позже преобразованы в HAS.3.
Wessex HC.2
Авианосец Королевских ВВС вместимостью до 16 военнослужащих. Один прототип переоборудован из HAS1 и построен 73.
Уэссекс HAR.2
Поисково-спасательные преобразования Королевских ВВС.
Уэссекс HAS.3
Противолодочная версия RN с улучшенной авионикой с обтекателем на хвостовой части фюзеляжа, 3 новых опытных самолета и 43 переделанных из HAS.1
Wessex HCC.4
VVIP транспорт для Queen's Flight, два построенных
Wessex HU.5
служебный десантный транспортер RN, перевозил 16 Royal Marines, 101 построено
Wessex HAS.31
Royal Australian Navy модель противолодочной войны, построено 27 штук.
Wessex HAS.31B
Обновленная защита модель подводной войны для ВМС Австралии.
Wessex 52
военно-транспортная версия HC.2 для ВВС Ирака, построено 12.
Wessex 53
Военно-транспортная версия HC.2 для ВВС Ганы, построено два.
Wessex 54
Военно-транспортная версия HC.2 для Brunei Air Wing, построено два
Wessex 60
Гражданская версия Wessex HC.2, построено 20.

Известные аварии

Операторы

Военные операторы

Вертолет австралийского Уэссекса в полете, за ним HMAS Melbourne. Пять дополнительных Уэссексов выстроились в кабине экипажа.
Внешнее видео
значок видео Вестленд-Уэссекс из Королевских ВВС Олдергроув на учениях с командой горных спасателей Морн
значок видео Уэссекс, выполняющий различные маневры во время публичного показа
Австралия
Бруней
Гана
Ирак
Оман
Соединенное Королевство
Уругвай

Гражданские операторы

Соединенное Королевство

Выставленные самолеты

Бывшие- ВМС Австралии Wessex Mk31B в Музее авиации флота
Австралия
Германия
  • XR527 - HC.2 на выставке Flugausstellung Hermeskeil в H Эрмескейл, Рейнланд-Пфальц.
  • XT670 - HC.2 на выставке Flugausstellung Hermeskeil в Хермескейле, Рейнланд-Пфальц.
Соединенное Королевство
Westland Wessex HCC4 XV732 в Queen's Flight ливрея в Музее Королевских ВВС Лондона Westland Wessex HU5 XS482 в RAF Manston Исторический музей
Уругвай

Технические характеристики (Wessex HC.2)

Данные Westland Aircraft с 1915 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: Два пилота (гражданский тип 60 Wessex допущен к работе с одним пилотом)
  • Вместимость: 16 военнослужащих или 8 носилок
  • Длина : 65 футов 10 дюймов (20,07 м)
  • Высота: 15 футов 10 дюймов (4,83 м)
  • Масса пустого: 8,340 фунтов (3783 кг)
  • Масса брутто: 13 500 фунтов (6,123 кг)
  • Силовая установка: 2 × de Havilland Gnome H.1200 Mk.110 / 111 с турбонаддувом, 1350 л.с. (1010 кВт) каждая (всего 1550 л.с. (1160 кВт))
  • Диаметр главного ротора: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
  • Площадь главного ротора: 2463 кв. футов (228,8 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 132 миль / ч (212 км / ч, 115 узлов)
  • Крейсерская скорость: 122 миль / ч (196 км / ч, 106 узлов)
  • Диапазон: 310 миль (500 км, 270 миль / миль)) со стандартным топливом
  • Практический потолок: 12000 футов (3700 м)
  • Скороподъемность: 1650 футов / мин (8,4 м / с)

Заметные появления в кино

Нет никаких зарегистрированных вымышленных появлений Уэссекса. Однако Уэссекс изобразил CH-34 Choctaws в фильме Стэнли Кубрика 1987 года Full Metal Jacket. Использовались вертолеты Wessex 60s, гражданская версия Wessex HC.2, использовавшаяся в качестве транспортных средств ВВС Великобритании. Они оснащены сдвоенным двухместным двигателем de Havilland Gnome с характерным длинным носом и одним большим выхлопом турбины с каждой стороны, что отличает их от CH-34 времен Вьетнама.

См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Вестленд Уэссекс.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте