AW139 | |
---|---|
An ВВС Италии HH-139 в Trident Juncture 15 | |
Роль | Среднегабаритный SAR / служебный вертолет |
Производитель | AgustaWestland. Леонардо |
Первый рейс | 3 февраля 2001 г. |
Введение | 2003 |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | ВВС Италии. CHC Helicopter. Ирландский авиационный корпус. ВВС Объединенных Арабских Эмиратов |
Произведено | с 2001 г. по настоящее время |
Построено | 1000 по состоянию на сентябрь 2019 г. |
Стоимость единицы | 12 миллионов долларов (2013 г.) |
Разработан в | AgustaWestland AW149 |
AgustaWestland AW139 - 15-местный двухмоторный вертолет среднего размера , разработанный и построенный Агуста Вестленд (теперь часть Леонардо ). Он продается для нескольких различных ролей, включая VIP / корпоративный транспорт, морской транспорт, пожаротушение, правоохранительные органы, поисково-спасательные операции, неотложную медицинскую помощь, помощь при стихийных бедствиях и морское патрулирование. Помимо производственных мощностей AgustaWestland в Италии и США, AW139 производится в России на HeliVert, совместном предприятии AgustaWestland и Вертолеты России.
Первоначально AW139 был спроектирован и разработан совместно Agusta и Bell Helicopters и продавался как Agusta-Bell AB139 , а после выхода Bell из проекта был переименован в AW139. С момента ввода в эксплуатацию в 2003 году AW139 стал одним из самых влиятельных продуктов AgustaWestland; Впоследствии он был разработан в увеличенную военную модель средней грузоподъемности AW149.
В 1997 году итальянский производитель вертолетов Agusta запустил программу разработать замену вертолетам семейства Bell Huey (которые были построены в очень большом количестве Bell Helicopter и по лицензии Agusta). Прогнозировался потенциальный рынок в 900 самолетов. В 1998 году Bell и Agusta заключили соглашение о создании совместного предприятия Bell / Agusta Aerospace Company (BAAC) для разработки двух самолетов: обычного вертолета и конвертоплана . Им стали Bell / Agusta AB139 и Bell / Agusta BA609 соответственно. Белл должен был стать ведущим партнером при разработке BA609, а Agusta - ведущим партнером при разработке AB139; он был предназначен для производства, продажи и поддержки для совместного использования.
26 сентября 2000 года первый заказ на этот тип был размещен Bristow Helicopters. Первый опытный вертолет совершил полет 3 февраля 2001 года в Верджате в Италии, еще два AW139 также участвовали в летных испытаниях. Первый серийный AW139 совершил свой первый полет 24 июня 2002 года. Европейский сертификат JAA был получен в июне 2003 года, а его сертификат типа FAA последовал в декабре 2004 года. К маю 2005 года AW139 получил более 100 заказов по всему миру. В США этот тип продавался под обозначением US139 и участвовал в конкурсе легких служебных вертолетов армии США. Одним из ключевых рынков для AW139 была нефтегазовая промышленность, где требовались вертолеты повышенной прочности для морских операций. В 2005 году AgustaWestland выкупила 25% долю Bell в программе и все свои права на AW139 за 95 миллионов долларов.
В апреле 2008 года AgustaWestland сообщила, что находится в процессе сертификации увеличения AW139. максимальная полная масса до 14 991 фунт (6800 кг), чтобы лучше конкурировать на рынках дальних перевозок, обслуживаемых вертолетами, такими как более крупные Sikorsky S-92 и Eurocopter EC225. В 2007 году была открыта вторая производственная линия на заводе США AgustaWestland Aerospace в Филадельфии, Пенсильвания ; завод в Филадельфии произвел свой 200-й AW139 в сентябре 2014 года, после чего производство в США планировалось довести до 40 единиц в год в ближайшем будущем. К 2011 году AgustaWestland производила 90 AW139 в год; 9,5% от общей выручки компании в 2010 году пришлось на этот тип. К 2013 году в общей сложности 720 AW139 были проданы более чем 200 операторам в 60 разных странах.
В 2011 году компания AgustaWestland представила военный вариант AW139M. Он продвигался на рынке США, в том числе в рамках общей программы поддержки вертикального подъема ВВС США. AW139M оснащен передним инфракрасным портом высокой четкости (FLIR), системой самозащиты, сверхмощным шасси и имеет низкие тепловые и акустические характеристики; значительная часть оборудования поступает от американских производителей. Предлагаемые варианты включают в себя систему внешних складов, включающую различное вооружение, бронированные сиденья, самоуплотняющиеся топливные баки и полную систему защиты от обледенения для любых погодных условий.
AW139 служит основой для более широкой бизнес-стратегии AgustaWestland, в соответствии с которым он стремится производить стандартизированное семейство вертолетов с общими конструктивными особенностями. Совместное использование компонентов и принципов проектирования призвано упростить обслуживание и обучение операторов; унификация также снижает производственные затраты. AW139 был первым из этой группы, и с 2014 года к нему должны были присоединиться более крупные AW149 и AW189, предназначенные для военных и гражданских клиентов соответственно. Достижения, достигнутые в разработке новых моделей, должны быть перенесены на существующих членов семейства, что снизит стоимость будущих обновлений AW139.
В июне 2010 года было объявлено, что AgustaWestland и Роствертол построят завод по производству в Томилино Московской области, где изначально планировалось произвести AW139 к 2012 году. HeliVert, совместное предприятие AgustaWestland и Роствертол, начало внутреннее производство AW139 в 2012 году, после чего планировалось, что между В год планировалось выпускать 15 и 20 вертолетов. Первый AW139, собираемый в России, совершил свой первый полет в декабре 2012 года. Сообщается, что в январе 2013 года Минобороны России рассматривало возможность размещения заказа на семь AW139. В январе 2014 года компания HeliVert получила Свидетельство об одобрении Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета на начало производства коммерческих самолетов AW139. В сентябре 2014 года был выдан сертификат на выполнение комплексного технического обслуживания и обслуживания данного типа на объекте в Томилино.
В 2015 году AgustaWestland представила вариант AW139 с увеличенной полной массой 7 тонн, обеспечивающий дальность 305 км при перевозке 12 пассажиров; существующие AW139 также могут быть перестроены на более новую тяжелую модель. Утяжеление планера происходит за счет снижения температуры и высоких характеристик. В ноябре 2015 года компания AgustaWestland продемонстрировала 60-минутное испытание «всухую» (без масла) главной коробки передач AW139, что на 30 минут дольше, чем у любого другого сертифицированного винтокрылого аппарата в то время.
AW139 - обычный двухмоторный многоцелевой вертолет. Он имеет пятилопастный полностью сочлененный несущий винт с титановой ступицей и составными лопастями, а также четырехлопастный шарнирно-сочлененный рулевой винт. Он оснащен убирающимся трехопорным шасси, два задних колеса убираются во внешние спонсоны, которые также используются для размещения аварийного оборудования. Он управляется экипажем из двух пилотов, и до 15 пассажиров размещаются в трех рядах по пять человек. AW139 был нацелен на освободившуюся нишу на рынке, уступая более крупным моделям, таким как Eurocopter AS332 Super Puma и Sikorsky S-92, и выше более мелких, таких как Bell 412 и Eurocopter EC155. Rotor Wing описал полет AW139 как «послушный и предсказуемый».
AW139 оснащен двумя FADEC -управляемыми турбовальными двигателями Pratt Whitney Canada PT6C ; Система FADEC плавно регулирует двигатели для удобства пилота и комфорта пассажиров и может автоматически обрабатывать отказ одного двигателя без заметных отклонений. Он был построен с учетом требований к техническому обслуживанию; к критическим системам можно легко получить доступ, там, где это возможно, количество деталей было уменьшено, а многие компоненты были разработаны с учетом расширенного жизненного цикла; Также оборудована система мониторинга работоспособности и использования (HUMS). Более тысячи настраиваемых элементов оборудования могут быть настроены в соответствии с требованиями заказчика, включая вспомогательные топливные баки, спасательные подъемники, грузовые крюки, поисковый и метеорологический радар, системы защиты от обледенения, внешние камеры и прожекторы, а также места для сидения.
AW139 имеет модульную стеклянную кабину, часто устанавливаемой функцией является четырехосный автопилот, который обеспечивает такие функции, как возможность автоматического наведения. Кабина была спроектирована так, чтобы обеспечить возможность выполнения полетов одним пилотом в условиях правил полетов по приборам, и она также совместима с использованием очков ночного видения. Обучение пилотов этому типу доступно с помощью продвинутых полнопилотажных тренажеров уровня D. По данным Shipping Marine, AW139 имеет «самую большую кабину в своем классе»; вмещает до 15 пассажиров или четырех носилок и сопровождающих медиков, дополнительное багажное отделение используется для размещения оборудования, чтобы основная кабина оставалась свободной для использования.
Большие секции AW139 были разработаны и произведены рядом разные компании. Планеры обычно производятся на PZL-Свидник, который поставил свой 200-й планер в апреле 2014 года. Pratt Whitney Canada производит турбовальные двигатели PT6C для этого типа, а первичная и вторичная трансмиссии были разработаны Westland GKN и Kawasaki Heavy Industries соответственно. Значительная часть авионики поступает от Honeywell. Turkish Aerospace Industries заключила субподряд на производство различных элементов AW139, включая фюзеляж, фонарь и обтекатель. Окончательная сборка большинства AW139 выполняется на предприятиях AgustaWestland в Филадельфии, США и Верджейт, Италия ; те, которые предназначены для клиентов в пределах Содружества Независимых Государств, обычно собираются на третьем заводе-изготовителе в Томилино, Москва, которым управляет HeliVert.
Ирландский воздушный корпус был первым военным оператором этого типа, получившим поставку своего первого AW139 из партии из шести в августе 2006 г. ВВС Объединенных Арабских Эмиратов и ВВС Катара стали вторым и третьим военными операторами AW139, заказав 9 и 18 самолетов этого типа соответственно. Позже был запущен специализированный военный вариант AW139M, заказчиком которого были ВВС Италии. Обозначенные на вооружении Италии как HH-139A, они используются для боевых поисково-спасательных операций (CSAR). В октябре 2012 года Королевская армия Таиланда заказала пару AW139; еще восемь были произведены в октябре 2015 года.
В феврале 2006 года Mitsui Bussan Aerospace подписала контракт на 100 миллионов долларов на 12 AW139 и эксклюзивное дистрибьюторское соглашение для AW139 в Японии. В октябре 2006 года Береговая охрана Японии объявила о своем выборе AW139 в качестве замены для своего поисково-спасательного флота Bell 212; К началу 2011 года береговая охрана Японии заказала 18 AW139 через дистрибьютора Mitsui Bussan, всего ожидается заказ 24. Японское национальное полицейское агентство разместило несколько заказов на AW139; другие организации в стране использовали этот тип для пожаротушения и оказания помощи при стихийных бедствиях.
На рынке Северной Америки CHC Helicopter был первым оператором такого типа. В 2012 году CHC стала крупнейшим оператором AW139 в мире, на тот момент управляя флотом из 44 человек, занятых поисково-спасательными операциями, оказанием неотложной медицинской помощи и морскими транспортными операциями. В 2015 году ответственность за техническое обслуживание парка AW139 компании CHC была реорганизована в подразделение вертолетной поддержки Heli-One; деятельность включает модификации после поставки и капитальный ремонт двигателей.
Ornge AW139 санитарная авиацияКатар Фирма Gulf Helicopters стала одним из крупнейших операторов AW139 во всем мире, впервые заказав этот тип в 2007 году для морских перевозок; С тех пор он стал авторизованным сервисным центром и учебным центром для AW139. Малазийский оператор Weststar Aviation имеет честь быть крупнейшим оператором AW139 в Азиатско-Тихоокеанском регионе; По состоянию на февраль 2014 года компания заказала всего 34 вертолета. С момента доставки своего первого AW139 в декабре 2010 года Weststar обычно использовала этот тип для поддержки морских нефтегазовых операций.
В июле 2014 года AgustaWestland объявила, что глобальный флот насчитывает более миллиона рейсов. часы; к этому моменту было произведено в общей сложности 770 AW139.
24 мая 2016 года материнская компания AugustaWestland Леонардо-Финмекканика объявила, что Пакистан подписал контракт на нераскрытое количество AW139 в рамках программы обновления парка. более нескольких партий, включая пакет логистической поддержки и обучения. Самолеты AW139, поставки которых ожидаются в 2017 году, будут использоваться для выполнения поисково-спасательных операций по всей стране. В общей сложности 11 AW139 уже находятся в эксплуатации в Пакистане, пять самолетов используются для оказания правительственной помощи и перевозки.
24 сентября 2018 года ВВС США объявили, что MH- 139 (вариант AW139) выиграл конкурс на замену ВВС времен Вьетнама UH-1N. ВВС должны закупить до 84 MH-139, поставки начнутся в финансовом году 2021. 19 декабря 2019 года ВВС получили первый MH-139A Gray Wolf на авиабазе Эглин.
AW139 популярен среди всех типов операторов, как коммерческих, так и частных.
Данные AgustaWestland, EASA, Gajetti and Maggiore
Общие характеристики
Производительность
Внешнее видео | |
---|---|
AW139 во время учений по спасению на море в Валенсии, 2013 г. | |
Документальный фильм - Megafactories AgustaWestland AW139 Manufacturing | |
AW139, поднимающий спортивный автомобиль |
Связанные разработки