Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Fate | Слияние / приобретение |
Предшественник | Westland Aircraft. Bristol Airplane Company. Fairey. Saunders-Roe |
Преемник | AgustaWestland. Leonardo-Finmeccanica |
Основание | 1961 |
Defunct | 2000 |
Штаб-квартира | Йовил, Сомерсет, Великобритания |
Продукция | Винтокрылый самолет |
Родитель | Leonardo SpA |
Мы stland Helicopters была британской аэрокосмической компанией. Первоначально Westland Aircraft, после Второй мировой войны компания сосредоточилась на вертолетах. В 1960 и 1961 годах она была объединена с несколькими другими британскими фирмами.
В 2000 году она объединилась с итальянским производителем вертолетов Agusta и образовала AgustaWestland. В 2016 году она объединилась. в Leonardo, где он стал вертолетным подразделением компании под брендом Leonardo Helicopters .
Westland Aircraft была основана в 1935 году, когда Petters Limited отделить производство самолетов от концерна по производству авиационных двигателей. Во время Второй мировой войны компания производила военные самолеты, в том числе Lysander, Whirlwind и Welkin.
. После войны компания начала строить вертолеты по лицензии. договор с Сикорским. С середины 1950-х годов компания стала уделять все больше внимания вертолетам, в конечном итоге исключив другие типы. Производство началось с Sikorsky S-51, который стал Westland Dragonfly, впервые полетевшим в 1948 году и поступившим на вооружение Royal Navy и <180.>Royal Air Force в 1953 году. Westland разработала улучшенную версию, Widgeon, которая не имела большого успеха. Успех Dragonfly был повторен с Sikorsky S-55, который стал Whirlwind, а также с модернизированным Sikorsky S-58 в обоих турбовальных двигателях. и конструкции с газотурбинным двигателем как Уэссекс.
Председательство в 1953–1968 годах ознаменовало начало перехода, которому помогло правительство, когда в 1959–1961 годах они привело к слиянию примерно 20 авиационных компаний в три группы. British Aircraft Corporation и Hawker Siddeley Group взяли на себя разработку самолетов, в то время как вертолетные подразделения Bristol, Fairey и Saunders-Roe (со своим судном на воздушной подушке ) были объединены с Westland в 1961 году и образовали Westland Helicopters.
Бывший военный Westland Scout AH.1 (XV134)Westland унаследовал Вертолет Saro Skeeter, развитие самолетов Cierva W.14 Skeeter и составного автожира Fairey Rotodyne. Они продолжили разработку последнего, завершив свой собственный Westland Westminster большой транспортный проект.
Компания продолжала производить другие самолеты по лицензии Sikorsky (Sea King ) и Bell (Sioux ). Они также выпустили свои собственные проекты: Westland Scout и его военно-морской вариант Westland Wasp из P.531, который получил признание армейского авиационного корпуса и Авиационная армия флота соответственно.
В конце 1960-х компания начала сотрудничество с Aérospatiale для разработки трех новых вертолетов: Aérospatiale Puma, Aérospatiale Gazelle и Westland Lynx, последний из которых был разработан Westland.
Через Сондерс-Роу Westland стала сначала совладельцем, а с 1970 года - единственным владельцем British Hovercraft Corporation, впоследствии торгующейся как Вестленд Аэроспейс . Большинство дизайнов были производными Сондерса-Роу или Сондерса-Роу.
В течение многих лет Westland владела главным лондонским вертодромом в Баттерси.
Компания постепенно стала убыточной. В 1985 году Сикорский заключил сделку о финансовой помощи, которая расколола кабинет и привела к отставке министра обороны Майкла Хезелтина в январе 1986 года из-за судьбы единственного британского производителя вертолетов. Раскол, который стал известен как дело Вестленда, заключался в том, подталкивать ли компанию к европейской сделке или принять предложение американской компании. В конце концов связь с Сикорским была принята. В результате и Sikorsky, и Fiat приобрели миноритарные пакеты акций Westland. В 1988 году GKN приобрела 22% акций Westland у Hanson plc и Fiat.
В 1984 году Westland предложила легкий ударный вертолет WG 44 на основе динамики Lynx, включающей малозаметные технологии, полученные на основе опыта проектов SUPERVISOR и PHOENIX UAS в 1977–1983 годах. В 1987 году, параллельно с Agusta A129, поддерживаемым Westland, Fokker, MBB и CASA, разработка WG 47 была завершена как конфиденциальное частное предприятие с граненым фюзеляжем, внутренним вооружением и двумя скошенными хвостовыми винтами. Выходящий сбоку инфракрасный глушитель объединял выхлопные трубы, а его тандемная кабина с пилотом впереди имела прозрачные пленки, расположенные под углом наружу для устранения оптического блика. Это предвещало появление американской армии Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche, выпущенной в 1995 году и отмененной в 2004 году, в то время как форма фюзеляжа была сохранена для NH90.
В 1990-х компания вернулась к прибыльности и выросла в результате нескольких крупных контрактов с Министерством обороны Великобритании на вертолеты EH101 Merlin и на 67 лицензионных вертолетов Boeing AH-64 Apache, получивших обозначение WAH-64 и поступление на полную боевую службу в 2005 году.
Британский армейский авиационный корпус Westland Apache WAH-64D Longbow отображается на авиашоу в Великобританиив апреле 1994 года., Westland стала 100% дочерней компанией GKN. В 2000 году GKN и Finmeccanica договорились о слиянии своих дочерних вертолетных компаний Westland и Agusta в совместное предприятие Agusta Westland. GKN внесла вклад в Westland, свою 50% долю в совместном предприятии EH Industries (EHI) с Finmeccanica, бизнесом по производству аэрокосмических трансмиссий GKN, и 50% долю в Aviation Training International. Finmeccanica внесла свой вклад в Agusta, в том числе в ее бизнес по передаче и строительству, свою долю в EHI, свою долю в NH Industries и свою долю в Bell Helicopter Textron.
26 мая 2004 года GKN подтвердило, что согласилась продать свою долю в AgustaWestland компании Finmeccanica за 1,06 миллиарда фунтов стерлингов. Продажа была одобрена британским правительством в октябре 2004 года.
Бывшая территория Вестленда на ныне неиспользуемом аэродроме в Уэстон-сьюпер-Мэр дома Музей вертолетов с ряд образцов самолетов Westland.