Boeing 737 MAX

редактировать
Семейство авиалайнеров Boeing

Boeing 737 MAX
WestJet Boeing 737 MAX 8 на конеч ном этапе захода на посадку
737 MAX - это самолет Boeing 737 четвертого поколения с обновленным двигателем с ТРДД CFM LEAP.
РольУзкое Двойной двигатель реактивный авиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительКоммерческие самолеты Boeing
Первый полет29 января 2016 г.
Введение22 мая 2017 г. с Malindo Air
СтатусЛетные испытания, основание коммерческое использование
Основные пользователиSouthwest Airlines. American Airlines. Air Canada. China Southern Airlines
Производство2014-настоящее время
Количество построенных387 доставленных клиентов по состоянию на март 2019 г.. ок. 400 произведено и хранится по состоянию на декабрь 2019 г.
Стоимость программыТолько планер: 1–1,8 млрд долларов; включая параметр двигателя: 2–3 млрд долларов
Стоимость единицыМАКС 7: 99,7 млн ​​долларов США. МАКС 8: 121,6 млн долларов США. МАКС 200: 124,8 млн долларов США. МАКСИМУМ 9: 128,9 млн долларов США. MAX 10: 134,9 млн долларов США по состоянию на 2019 год
Разработан на базеBoeing 737 Next Generation

Boeing 737 MAX - это четвертое поколение Boeing 737, узкофюзеляжный авиалайнер производства Boeing Commercial Airplanes (BCA). Он пришел на смену Boeing 737 Next Generation (NG). Он основан на более ранних проектах Боинга 737, с более эффективными двигателями CFM International LEAP -1B, аэродинамическими изменениями, включая характерные раздвоенные крылышки винглетов и модификациями планера.

О серии было публично объявлено 30 августа 2011 года. Она совершила свой первый полет 29 января 2016 года и получила сертификат FAA в марте 2017 года. Первой поставкой стал MAX 8 в мае 2017 года, на Malindo Air, с помощью которой он начал обслуживание 22 мая 2017 года.

Серия 737 MAX предлагалась в четырех вариантах, предлагая от 138 до 204 кресел в типичной двухклассной конфигурации и от 3215 до Дальность действия 3825 миль (от 5 954 до 7 084 км). 737 MAX 7, MAX 8 (включая более плотный, 200-местный MAX 200) и MAX 9 предназначены для замены 737-700, -800 и -900 соответственно. Дополнительная длина предлагаемого удлиненного 737 MAX 10. По состоянию на декабрь 2019 года Boeing 737 MAX получил 4932 твердого заказа и доставил 387 самолетов.

В марте 2019 года 737 MAX был расположен во всем мире. после того, как 346 человек погибли в двух несчастных случаях со смертельным исходом, рейс 610 авиакомпании Lion Air и рейс 302 компании Ethiopian Airlines. Компания Boeing работала над модернизацией MCAS, которая потерпела неудачу на обоих рейсах. В ходе расследования были выявлены ошибки в сокрытии Боингом и упущения FAA в сертификации . Впервые компания Boeing приостановила производство в январе 2020 года, ожидая доставки примерно 400 самолетов MAX; добыча возобновилась в мае 2020 года невысокими темпами. В период с 29 июня по 1 июля 2020 года FAA и Boeing провели серию испытательных полетов для повторной сертификации. Transport Canada и EASA завершили свои собственные независимые полеты для повторной сертификации в конце августа - начале сентября. 2020. Прежде чем MAX возобновит обслуживание, каждый самолет должен быть отремонтирован в соответствии с будущей директивой о летной годности FAA.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Запуск программы
    • 1.3 Производство
    • 1.4 Летные испытания и сертификация
    • 1.5 Введение
    • 1.6 Заземление и приостановка производства
      • 1.6.1 Замедление производства и приостановка
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Аэродинамические изменения
    • 2.2 Структурные и другие изменения
    • 2.3 Двигатели
    • 2.4 Система увеличения маневренных характеристик (MCAS)
  • 3 варианта
    • 3, 1 737 MAX 7
    • 3,2 737 MAX 8
      • 3.2.1 737 MAX 200
      • 3.2.2 Предлагаемый 737-8ERX
    • 3,3 737 MAX 9
    • 3,4 737 MAX 10
    • 3,5 Boeing Business Джет
    • 3.6 Запасной авиалайнер
  • 4 Заказы и поставки
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
    • 5.1 Рейс Lion Air 610
    • 5.2 Рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

История вопроса

В 2006 году Boeing начал рассматривать возможность замены 737 на "чистый лист" дизайн, который может последовать Боинг 787 Dreamliner. В июне 2010 года решение об этой замене было перенесено на 2011 год.

1 декабря 2010 года конкурент Boeing, Airbus, запустил семейство Airbus A320neo для улучшения расход топлива и эффективность работы с новыми двигателями: CFM International LEAP и Pratt Whitney PW1000G. В феврале 2011 года генеральный директор Boeing Джим МакНерни утверждал: «Мы собираемся сделать новый самолет». В марте 2011 года BCA Джеймс Олбо сказал участникам торговой встречи, что компания не уверена в модернизации двигателя 737, как заявил финансовый директор Boeing Джеймс А. Белл на конференции. в том же месяце. A320neo собрал 667 обязательств на Парижском авиасалоне в июне 2011 года, что составляет 1029 единиц с момента запуска, установив рекорд заказа на новый коммерческий авиалайнер.

20 июля 2011 года American Airlines объявил о внедрении на 460 узкофюзеляжных самолетов, в том числе 130 A320ceos и 130 A320neos, и намеревался заказать 100 737 с перемотанным двигателем и CFM LEAP в ожидании подтверждения со стороны Boeing. Приказ нарушил монополию Boeing на эту авиакомпанию и вынудил Boeing перейти на новый 737. Положите эту продажу включающую , пункт о наиболее предпочтительном клиенте, Airbus должен возместить любую разницу в пользу американской компании. если он продается другая авиакомпания по более низкой цене, поэтому европейский производитель не может назначить конкурентоспособную цену конкуренту United Airlines, поэтому его флоту, искаженному Boeing.

Запуск программы

Макет 737 MAX 9 на выставке ILA в Берлине 2012

30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил запуск модернизированного 737, ожидаемого, что расход топлива на 4% ниже, чем у A320neo. В течение 2011 года были проведены исследования по дополнительному снижению сопротивления, включая переработанный хвостовой обтекатель, гондолу с естественным ламинарным потоком и гибридный стабилизатор вертикального потока с ламинарным потоком. Боинг отказался от разработки новой конструкции. Boeing ожидал, что 737 MAX будет соответствовать или дополнить дальность полета Airbus A320neo. Окончательная конфигурация 737 MAX была запланирована на 2013 год.

В марте 2010 года ориентировочная стоимость модернизации 737-го самолета, по словам Майка Бэра, вице-президента Boeing Commercial Airplanes по бизнес-стратегии и маркетингу, составила бы 2 доллара. –3 миллиарда, включая программу CFM. Во время отчета компании Boeing о прибылях и убытках за второй квартал 2011 года бывший финансовый директор Джеймс Белл сказал, что стоимость разработки планера составит всего 10–15% от стоимости новой программы, которая в то время оценивалась в 10–12 миллиардов долларов. Bernstein Research прогнозирует на сентябрь 2012 года, что эта стоимость будет вдвое больше, чем у Airbus A320neo. Стоимость разработки MAX могла быть намного выше внутренней цели в 2 миллиарда долларов и приближаться к 4 миллиардам. Расход топлива снижен на 14% по сравнению с 737NG.

В ноябре 2014 года генеральный директор Boeing Джим Макнерни заявил, что к 2030 году 737 будет заменен новым самолетом, немного большим и с новыми двигателями, но сохраняющим общий вид. конфигурация, вероятно, составной самолет.

Производство

Выкатка первого Boeing 737 MAX в декабре 2015 года

13 августа 2015 года завершена сборка первого фюзеляжа 737 MAX на Spirit Aerosystems в Уичито, Канзас, для испытательного самолета, который в итоге будет доставлен стартовому заказчику Southwest Airlines. 8 декабря 2015 года первый 737 MAX - MAX 8 под названием Spirit of Renton - был представлен на заводе Boeing Renton Factory.

, поскольку GKN не мог требовать титан сотовые внутренние стенки для реверсоров тяги Достаточно быстро Boeing перешла на композитные детали производства Spirit и в 2017 поставила 47 MAX в месяц году. Spirit поставет 69% 737 планер, включая фюзеляж, реверсор тяги, пилоны двигателя , гондолы и крыло передние кромки.

Новая линия сборки лонжеронов с роботизированные буровые станки должны увеличить производительность на 33%. Автоматизированная линия сборки панелей Электроудар могла ускорить сборку обшивки крыла на 35%. Компания Boeing планировала увеличенный объем производства 737 MAX с 42 самолетов в 2017 году 57 самолетов к 2019 году. Новая линия сборки лонжеронов спроектирована компанией Electroimpact. Компания Electroimpact также установила полностью автоматизированные клепальные машины и приспособления для стрингеров к обшивке крыла.

Увеличение скорости затруднило производство, и к августу 2018 года более 40 незавершенных самолетов были припаркованы в Рентоне в ожидании установки запчастей или двигателя. Так как двигатели CFM и фюзеляжи Spirit были доставлены с опозданием. После того, как в начале сентября количество припаркованных самолетов достигло пика - 53 в начале сентября, Boeing сократилось это количество на девять в месяце, так как поставки выросли до 61 с 29 июля и 48 в августе.

23 сентября 2015 г. Boeing объявила сотрудничество с Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. для строительства завода по достройке и доставке 737 в Чжоушань, Китай, первое предприятие за пределами США. Первоначально это предприятие занимается только внутренней отделкой, но значительно будет расширен за счет лакокрасочного покрытия. Первый самолет был доставлен с завода в Air China 15 декабря 2018 года.

На большую часть долларов затрат поставщиков аэроконструкции стоимостью 10–12 млн США (35–34% от стоимости). (всего 28,5–35 млн долларов США), затем двигатели стоимостью 7–9 млн долларов США (25–26%), системы и внутренние части стоимостью 5–6 млн долларов США каждый (18–17%), авионика на 1,5-2 млн долларов США (5-6%).

Летные испытания и сертификация

Первый полет состоялся 29 января 2016 года в Муниципальном аэропорту Рентон, спустя почти 49 лет после первого полета оригинального Боинг 737-100, 9 апреля 1967 года. Первый MAX 8, 1A001, использовался для аэродинамических испытаний: испытания на флаттер, устойчивость и управляемость, а также проверка данных о взлетных характеристиках, прежде чем он был доработан для оператора и доставлен. 1A002 использовался для испытаний характеристик и двигателей: характеристики набора высоты и посадки, боковой ветер, шум, холодная погода, большая высота, сжигание топлива и попадание воды. Системы самолета, включая автопосадку, были испытаны с помощью 1A003. 1A004, с компоновкой авиалайнера, прошла сертификация функциональности и надежности в 300 часов с легкой контрольно-измерительной аппаратурой.

8 марта 737 MAX получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA)., 2017. Он был одобрен EASA 27 марта 2017 года. После завершения 2000 летных испытаний и 180-минутного ETOPS тестирование, потребовавшего 3000 смоделированных летных циклов в апреле 2017 года, CFM International уведомил компанию Boeing о соответствующих проблемах с качеством изготовления дисков турбины низкого давления (LPT) в двигателях LEAP-1B. Boeing приостановил полеты 737 MAX 4 мая и возобновил полеты 12 мая.

В процессе сертификации FAA делегировало Boeing множество оценок, что обеспечивает свой продукт. Широко сообщалось, что Boeing настаивал на ускорении утверждения модели 737 MAX, чтобы конкурировать с Airbus A320neo, появился на рынке на девять месяцев который раньше модели Boeing.

Введение

Boeing 737 MAX 8 поступил на вооружение с Дочерняя компания Lion Air Malindo Air (в ливрее Batik Air Malaysia)

Первой поставкой был MAX 8, переданный Malindo Air (дочерняя компания Lion Air ) 16 мая 2017 г.; он вступил в строй 22 мая. Norwegian Air дочерняя компания Norwegian Air International была второй авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию 737 MAX, выполнив свой первый трансатлантический рейс с MAX 8 по имени сэр Фредди Лейкер 15 июля 2017 г. между аэропортом Эдинбурга в Шотландии и международным аэропортом Брэдли в штат Коннектикут, США, вторая ротация из Эдинбурга в аэропорт Стюарт, Нью-Йорк.

Боинг стремился обеспечить 99, 7% -ную надежность диспетчеризации 737 Next Generation (NG). Компания Southwest Airlines, стартовый заказчик, получила свой первый 737 MAX 29 августа 2017 года. Boeing планировал поставить не менее 50–75 самолетов в 2017 году, что составляет 10–15% из более чем 500 самолетов 737, которые должны быть поставлены в течение года.

После одного года эксплуатации 130 самолетов MAX были доставлены 28 клиентам, выполнили более 41 000 рейсов за 118 000 часов и перевезя более 6,5 миллионов пассажиров. flydubai отметила на 15% больше эффективности, чем NG, больше, чем обещали 14%, а надежность достигла 99,4%. Длинные маршруты включают 24 более 2500 морских миль (4630 км), включая ежедневные рейсы Aerolineas Argentinas из Буэнос-Айреса в Пунта-Кана на расстоянии более 3252 морских миль (6023 км).

В 2019 году Moody's оценило операционную маржу Boeing в 12–15 миллионов долларов для каждого 737 Max 8 по прейскурантной цене 121,6 миллиона долларов, хотя прейскурантная цена на практике обычно снижается на 50-55%. Столь высокая маржа стала возможной увеличения производства и амортизации затрат на использование программ и капитальных вложений за десятилетие программы выполнения. Однако с тех пор затраты значительно выросли, что снизилось после второй аварии, отказа FAA от земли и серьезного сбоя в производстве. По оценкам Boeing, на производство оставшейся программы 737 MAX потребуется примерно 6,3 миллиарда долларов, 4 миллиарда долларов на «будущие ненормальные затраты» после возобновления производства плюс около 8,3 миллиарда долларов на концессии и компенсацию клиентов. Рост затрат также побудил Moody's понизить рейтинг Boeing.

Заземление и приостановка производства

Boeing 737 MAX был управлением заземлен во всем мире в марте 2019 года после того, как неисправность системы полетом привела к двум новым самолетам потерпят крушение в Индонезии и Эфиопии в период с октября 2018 года по март 2019 года, в результате чего погибли все 346 человек на борту. Во время посадки на мель Boeing модернизировал компьютерную системууру, которая поддерживала MCAS, в то время как выявили недостатки конструкции самолета и сертификация. Boeing сталкивается с юридическими и финансовыми последствиями, поскольку никакие поставки MAX не могут производиться, пока самолет находится на мели, а авиакомпания отменили больше заказов, чем Boeing произвело за этот период. Компания Boeing обнаружила обломки посторонних предметов в топливных баках 35 из 50 обоснованных самолетов 737 MAX, которые были проинспектированы, и должна проверить оставшиеся из 400 недоставленных самолетов. У Boeing были аналогичные проблемы с 787-ми, произведенными в Южной Каролине. FAA ограничило делегированные Boeing полномочия и предложило заинтересованным сторонам мировой авиации прокомментировать предстоящие изменения в самолетах и ​​обучении пилотов. Предполагается, что MAX вернется в строй не ранее октября 2020 года.

Замедление и приостановка производства

С середины апреля 2019 года компания объявила, что временно сокращает производство самолетов 737 с 52 в месяц до 42 из-за посадок на землю Boeing 737 MAX. Производство двигателя LEAP-1B продолжалось без изменений, что должно выполняться CFM наверстать отставание в течение нескольких недель.

повторная сертификация 737 MAX переместилась в 2020 год, Boeing приостановил производство с января, чтобы сэкономить деньги. и отдать приоритет доставке хранимых самолетов. Программа 737 MAX была полученным прибылью Boeing. Около 80% производственных затрат Боинга 737 связаны с платежами поставщикам запчастей, которые могут составлять всего 10 миллионов долларов США за самолет. После этого объявления Moody's снизило долговые рейтинги Boeing в декабре 2019 года, сославшись на рост затрат из-за остановки производства и прекращения производства, включая финансовую поддержку поставщиков и компенсаций банкам и арендодателям, которые могли снизить рентабельность программы и объем денежных средств на годы. Moody's также предупредило, что остановка производства обеспечивает широкое и пагубное воздействие на всю цепочку поставок в аэрокосмическую и оборонную промышленность, и, если и когда производство возобновится, его рост будет медленнее, чем предполагалось ранее, поскольку поставщики будут скорректировать затраты, производимые для данных рекордный объем производства по программе 737.

CFM International сокращла производство 737 MAX CFM LEAP -1B в пользу LEAP-1A A320neo, но готов удовлетворить спрос на оба самолета. Boeing публично не сообщил, как долго продлится приостановка. Последние фюзеляжи с предварительной подвеской были завершены в окончательной сборке в начале января 2020 года. Компания Boeing может ожидать остановки производства как минимум на 60 дней. Отраслевые обозреватели начали сомневаться в том, будет ли когда-либо достигнут прогноз Boeing о рекордной производительности 57 в месяц. В начале января 2020 года в обновлении программного обеспечения была обнаружена проблема, которая еще больше задерживала возврат к работе. FAA вряд ли одобрит возврат до марта. Несколько авиакомпаний США продлили отмену рейсов MAX до начала июня.

В конце января производство должно быть возобновлено в апреле и за полтора года, чтобы очистить запасы 400 самолетов, медленно наращивать и наращивать строить с течением времени: Boeing мог бы поставить 180 самолетов на складе к концу года и произвести такое же количество. Компания Boeing не раскрыла никаких возможных последствий для поставок, вызванных отзывом FAA делегированных Boeing полномочий удостоверять летную годность каждого самолета. Поставщик MAX Spirit AeroSystems заявил, что не ожидает возврата к уровню производства до 52 в месяц до конца 2022 года. К началу апреля пандемия COVID-19 вынудила Boeing закрыть другие производственные линии авиалайнеров и отложить повторную сертификацию. МАКС. К концу апреля 2020 года Boeing сообщил, что надеется получить одобрение регулирующих органов к августу 2020 года. 27 мая 2020 года Boeing возобновил производство 737 MAX с низкой производительностью, поскольку в 2021 году оно будет увеличено в соответствии с поставками клиентов до 31 месяца в месяц.

19 августа 2020 года Boeing объявила, что впервые в 2020 году получила новые заказы на 737 MAX. Согласно заявлению компании, польская компания Enter Air SA вошла в в соглашение о покупке до четырех Боинг 737. The Guardian сообщила, что Boeing назвал самолет Boeing 737-8 в связи с отходом от бренда Boeing 737 MAX.

Design

В середине 2011 года, Цель заключалась в том, чтобы обеспечить 15% -ное преимущество расхода топлива A320neo. Первоначальное снижение составило 10–12%; позже он был увеличен до 14,5%. Вентилятор был расширен с 61 дюйма (150 см) до 69,4 дюйма (176 см) за счет поднятия переднего шасси и размещения двигателя выше и вперед. Раздвоенное крылышко прибавило 1–1,5%, приподнятый хвостовой конус на 1% больше. Электронное управление системой отбора воздуха повысило эффективность. В новые кожухи двигателя включены шевроны, аналогичные 787.

Аэродинамические изменения

Новый «раздельный наконечник» крылышко от Boeing на 737 MAX

Разъемное наконечник законцовка крыла спроектировано для увеличения подъемной силы при нахождении в тех же воротах кода аэродрома с буквой C, что и нынешние 737-е. Его конструкция восходит к двухпалубной концепции McDonnell Douglas MD-12 1990-х годов, предложенной для аналогичных ограничений по воротам до слияния с Boeing. MAX 8 со 162 пассажирами, выполняющими рейс 3000 миль (5600 км), должен иметь на 1,8% лучший расход топлива, чем самолет со смешанными крылышками, и на 1% более 500 миль (930 км) при скорости 0,79 Маха.

Новое крылышко имеет высоту 9 футов 6 дюймов (2,90 м). Другие улучшения включают измененный контур хвостового конуса, переработанные впуск и выпуск вспомогательной силовой установки, удаление вихревых генераторов в задней части корпуса и другие небольшие улучшения аэродинамики. Aviation Partners предлагает аналогичный винглет «Split-Tip Scimitar» для предыдущих 737NG. Он напоминает трехсторонний гибрид между смешанным крылышком, ограждением кончика крыла и загнутым кончиком крыла.

Структурные и другие изменения

8 in ( Более высокая стойка передней стойки на 20 см сохраняет такой же дорожный просвет 17 дюймов (43 см), что и гондолы двигателя . Новые стойки и гондолы для более тяжелых двигателей увеличивают габариты, основное шасси шасси и несущая конструкция более мощные, а обшивка фюзеляжа в некоторых местах толще, что увеличивает массу на 6 500 фунтов (2900 кг). весу пустого самолета MAX 8. Для экономии топлива и полезной нагрузки его максимальная взлетная масса на 7000 фунтов (3200 кг) тяжелее.

Rockwell Collins будет поставлять четыре 15,1-дюймовых (380 мм) горизонтальных жидких кристалла отображает (ЖК-дисплей), как на 787 Dreamliner, для повышения осведомленности пилотов о ситуации и повышения эффективности. Boeing не планирует серьезных модификац ий кабины экипажа 737 MAX, поскольку хочет сохранить общность с семейством 737 Next Generation. Генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Джим Албоу сказал в 2011 году, что добавление дополнительных систем дистанционного управления будет «очень минимальным». Большинство систем заимствовано из 737NG для краткого курса обучения отличиям для повышения квалификации летных экипажей.

Расширенные интерцепторы 737 MAX управляются по проводам. В серийном производстве 737 MAX будет оснащаться интерьером Boeing Sky Interior с багажными отсеками и светодиодным освещением на основе интерьера Boeing 787.

Автоматическое управление стабилизатором Система была усовершенствована и теперь включает в себя систему увеличения маневренных характеристик (MCAS) в дополнение к системе скоростного дифферента (STS). По сравнению с STS, MCAS имеет больший авторитет и не может быть отключен с помощью переключателей отключения задней и передней колонны. Переключатели обрезки триммера стабилизатора центральной консоли были перемонтированы по сравнению с предыдущими версиями 737, в результате чего функции автоматического управления триммером стабилизатора не могут быть отключены при сохранении функциональности электрических переключателей дифферента.

Двигатели

Макет LEAP Гондола с шевронами для снижения шума

В 2011 году Leap-1B был первоначально на 10–12% эффективнее, чем предыдущие 156 см (61 дюйм) CFM56 -7B из 737NG. 18-лопастной вентилятор из тканого углеродного волокна обеспечивает коэффициент байпаса 9: 1 (по сравнению с 5,1: 1 у предыдущего вентилятора с 24 лопастями из титана ) для уменьшения шума на 40%. Диапазон байпаса CFM56 составляет от 5,1: 1 до 5,5: 1. Двухвальная конструкция имеет секцию низкого давления, включающую вентилятор и три ступени повышения давления, приводимые в действие пятью ступенями осевой турбины, и секцию высокого давления с 10-ступенчатым осевым компрессором с приводом. двухступенчатой ​​турбиной. Общий коэффициент давлений 41: 1 , увеличенный с 28: 1, и усовершенствованные материалы горячего сечения, обеспечивающие более высокие рабочие температуры, позволяют снизить удельный расход топлива (TSFC) на 15% вдоль выбросы углерода на 20% ниже, выбросы оксидов азота на 50% ниже, хотя каждый двигатель весит на 849 фунтов (385 кг) больше при 6129 фунтов (2780 кг).

В августе 2011 года Boeing пришлось выбирать между 66 в диаметрах вентилятора (168 см) или 68 дюймов (173 см), что требует смены шасси для поддержания дорожного просвета 17 дюймов (43 см) под новыми двигателями ; Главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Джим Албоу заявил, что «чем больше вентилятор, тем выше эффективность благодаря коэффициенту двухконтурности [но также] большему весу и большему лобовому сопротивлению», с большим количеством изменений планера.

В ноябре 2011 года Boeing выбрал больший диаметр вентилятора, что потребовало более длинного носового шасси на 6–8 дюймов (150–200 мм). В мае 2012 года компания Boeing дополнительно увеличила вентилятор до 69,4 дюйма (176 см) в сочетании с сердечником двигателя меньшего размера при незначительных конструктивных изменениях до окончательной конфигурации середины 2013 года.

Гондола имеет шевроны для снижения шума, такие как 787. Новый цифровой регулятор стравливания воздуха повысит его надежность. Новые гондолы, которые больше и расположены впереди, обладают аэродинамическими характеристиками, которые дополнительно увеличивают скорость тангажа. Более крупный двигатель консольно расположен впереди и немного выше крыла, а губчатая оболочка гондолы двигателя ламинарным потоком представляет собой цельную деталь формованного алюминия GKN Aerospace. лист, вдохновленный 787.

Чтобы смягчить тенденцию к увеличению тангажа из-за новой геометрии полета из-за того, что двигатели расположены дальше вперед и выше, чем предыдущие двигатели, Boeing добавила новую систему увеличения маневренных характеристик.

Система увеличения маневренных характеристик (MCAS)

Подвижный горизонтальный стабилизатор на Embraer ERJ-170

Система увеличения маневренных характеристик (MCAS ) - это закон управления полетом (программный режим), разработанный Boeing, который стал известен своей ролью в двух авариях со смертельным исходом с 737 MAX до того, как самолет был приземлен во всем мире. Система MCAS, впервые установленная на танкере ВВС Boeing KC-46, регулирует триммер горизонтального стабилизатора, чтобы опустить нос, когда самолет выполняет ручной полет с закрылками вверх, при увеличенный угол атаки (AoA), поэтому пилот не будет случайно тянуть самолет вверх слишком круто, потенциально вызывая сваливание. Однако в обоих случаях MCAS срабатывает по ошибочным показаниям его датчиков.

Во время сертификации самолета компания Boeing удалила описание MCAS из руководства по летной эксплуатации MAX, в результате чего пилоты не знали о системе, когда самолет поступил в эксплуатацию. 10 ноября 2018 года, через двенадцать дней после крушения рейса 610 Lion Air, компания Boeing публично раскрыла MCAS в ходе обсуждения с операторами авиакомпаний и другими представителями авиации. Тем не менее, процедура восстановления, описанная Boeing и FAA, не смогла предотвратить крушение рейса 302 Ethiopian Airlines, что привело к глобальному приземлению всех самолетов 737 MAX, ожидающих расследования и исправления программного обеспечения.

В апреле 2019 года компания Boeing признала, что MCAS сыграла роль в обеих авариях, и заявила, что MCAS не является системой предотвращения сваливания. На Boeing 737 MAX MCAS была предназначена для имитации поведения качки, аналогичного поведению самолетов в предыдущем поколении серии, Boeing 737 NG. В ходе расследования были выявлены многочисленные дефекты в связанных системах, включая сообщение о несогласии AoA, которое должно было предотвратить активацию MCAS. The Wall Street Journal сообщил, что Boeing не делился информацией об этой проблеме в течение «примерно года» до крушения Lion Air в Индонезии.

.

Варианты

Боинг 737-700, - 800 и -900ER, наиболее распространенные версии предыдущего 737NG, сменяются 737 MAX 7, MAX 8 и MAX 9 соответственно (сертификат типа FAA: 737-7, -8 и -9). 737 MAX 8 поступил в эксплуатацию в мае 2017 года, а MAX 9 - в марте 2018 года. Ожидается, что MAX 7 и MAX 200 (версия MAX 8 с более высокой плотностью размещения) будут введены в эксплуатацию в 2019 году, а MAX 10 - в 2020 году.

В феврале 2018 г. компания Boeing прогнозировала, что 60–65% спроса на авиалайнер будет приходиться на вариант 737 MAX 8, 20–25% на MAX 9 и MAX 10 и 10% на MAX. 7.

737 MAX 7

737 MAX 7 на авиасалоне в Фарнборо в 2018 г.

Первоначально основанный на 737-700, Boeing анонсировал редизайн MAX 7, производного от MAX 8, на июль 2016 года авиашоу в Фарнборо, вмещающий на два ряда кресел больше, чем у 737-700 на 138 мест, то есть на 12 мест больше. В редизайне используются крыло и шасси 737-8; пара выходов над крылом, а не конфигурация с одной дверью; кормовой фюзеляж на 46 дюймов длиннее и носовой фюзеляж на 30 дюймов длиннее; структурная перестройка и усиление; а также модификации систем и интерьера для приспособления к большей длине. Он должен лететь на 1000 миль (1900 км) дальше, чем -700, с 18% меньшими расходами на топливо на одно место. Boeing прогнозирует, что MAX 7 будет перевозить на 12 пассажиров больше на 400 миль (740 км) дальше, чем A319neo, при снижении эксплуатационных расходов на одно место на 7%. Boeing планирует увеличить дальность полета с 3850 миль (4430 миль; 7130 км) до 3915 миль (4505 миль; 7251 км) после 2021 года.

Производство первого крыла длиной 65 футов (20 м) лонжерон для Боинг 737-7 начался в октябре 2017 года. Сборка первого летно-испытательного самолета началась 22 ноября 2017 года и была выпущена с завода 5 февраля 2018 года. Первый полет состоялся 16 марта 2018 г. с завода в Рентон, Вашингтон и пролетел три часа над штатом Вашингтон. Он достиг скорости 250 узлов (460 км / ч) и 25 000 футов (7600 м), выполнил низкий заход на посадку, проверку систем и перезапуск двигателя в полете и приземлился в Мозес-Лейк, Вашингтон, Центр летных испытаний Boeing.

Ввод в эксплуатацию с оператором запуска Southwest Airlines ожидался в январе 2019 года, но авиакомпания отложила выполнение этих заказов до 2023–2024 годов. WestJet также преобразовала свой заказ в MAX 7, которые первоначально должны были быть доставлены в 2019 году, в самолеты MAX 8, и ожидается, что они не будут принимать самолеты MAX 7 как минимум до 2021 года. Заказчиками этого самолета являются Southwest Airlines (30), WestJet (23), Canada Jetlines (5) и ILFC Aviation (5). MAX 7, похоже, имеет менее 100 заказов из более чем 4300 MAX общих продаж. В октябре 2020 года Southwest объявила, что рассматривает Airbus A220 в качестве альтернативы MAX 7 для замены своих 737-700 с поставками с 2025 года.

737 MAX 8

MAX 8, вид сверху с двойным изображением. выходы на крыло

Первый вариант, разработанный в серии 737 MAX, MAX 8 заменяет 737-800 с более длинным фюзеляжем, чем MAX 7. Boeing планирует увеличить дальность полета с 3515 миль на милю. (4045 миль; 6510 км) до 3610 миль (4150 миль; 6690 км) после 2021 года. 23 июля 2013 года компания Boeing завершила фирменную конфигурацию для 737 MAX 8. MAX 8 имеет меньшую массу пустого и более высокий максимальный взлетный вес. чем A320neo. Во время испытательного полета, проведенного в течение Aviation Week, во время крейсерского полета с истинной скоростью 449 узлов (832 км / ч) и массой 140 500 фунтов (63 700 кг) на высоте ниже оптимальной (FL350 против. предпочтительный FL390) и с "необычно далеко вперед" центром тяжести, испытательный самолет потреблял 4 460 фунтов (2,020 кг) топлива в час.

Boeing 737 MAX 8 завершен свои первые летные испытания в Ла-Пасе, Боливия. На высоте 13 300 футов в международном аэропорту Эль-Альто была проверена способность MAX взлетать и приземляться на больших высотах. Его первый коммерческий рейс был выполнен авиакомпанией Malindo Air 22 мая 2017 года между Куала-Лумпуром и Сингапуром под номером OD803. В начале 2017 года новый -8 был оценен в 52,85 миллиона долларов, а к середине 2018 года он упал до уровня ниже 54,5 миллиона долларов.

737 MAX 200

В сентябре 2014 года Boeing запустила версию с высокой плотностью размещения 737 MAX 8, 737 MAX 200, названные так, чтобы вмещать до 200 пассажиров в одноклассной конфигурации высокой плотности с узкими сиденьями ; требуется дополнительная пара выходных дверей из-за большей пассажировместимости. Boeing заявляет, что эта версия будет на 20% более экономичной на одно место, чем нынешние модели 737, и будет самой эффективной узкофюзеляжной версией на рынке при поставке, включая эксплуатационные расходы на 5% ниже, чем у 737 MAX 8. Три из восьми Тележки на камбузе удалены, чтобы разместить больше пассажиров. Заказ с Ryanair на 100 самолетов был завершен в декабре 2014 года. Вариант получил обозначение 737-8200.

В середине ноября 2018 года был выпущен первый из 135 самолетов, заказанных Ryanair. в конфигурации на 197 мест. It was first flown from Renton on January 13, 2019, and was due to enter service in April 2019, with another four MAX 200s expected later in 2019, though these deliveries were deferred while the MAX is grounded; Ryanair has stated that it intends to place more orders once flights resume. In November 2019, Ryanair informed its pilots that, due to an unspecified design issue with the additional over-wing exit doors, it did not expect to receive any MAX 200s until late April or earl y май 2020 года, в разгар летнего сезона эксплуатируется «в лучшем случае» 10 самолетов.

Помимо Ryanair, VietJet Air также является одним из немногих клиентов вариант MAX 200 с заказом 100 самолетов, размещенным в мае 2016 года. Подобно Ryanair, VietJet решил обозначить свой самолет как 737-8.

Предлагаемый 737-8ERX

Авиакомпании были показан концепт 737-8ERX, основанный на 737 MAX 8, с более высоким максимальным взлетным весом 194 700 фунтов (88,3 т) с использованием крыльев, шасси и центральной секции от MAX 9 для обеспечения большей дальности полета в 4000 морских миль (4600 миль). ; 7400 км) с посадочными местами на 150 человек, ближе к Airbus A321LR.

737 MAX 9

737 MAX 9, первый полет 13 апреля 2017 г.

737 MAX 9 заменит 737-900 и имеет более длинный фюзеляж, чем MA X 8. Boeing планирует увеличить дальность полета с 3510 миль (4040 миль; 6500 км) до 3605 миль (4149 миль; 6676 км) после 2021 года. Lion Air - запуск покупатель с заказом на 201 в феврале 2012. Он был запущен 7 марта 2017 года, а первый полет - 13 апреля 2017 года; он вылетел из Муниципального аэропорта Рентона и приземлился в Боинг Филд после 2 часов 42 минут полета. Он был представлен на авиасалоне в Париже..

Летные испытания Boeing 737-9 должны были пройти до 2017 года, при этом 30% испытаний -8 были повторены; Самолет 1D001 использовался для испытаний на автопосадку, авионики, флаттера и, в основном, на устойчивость и управляемость, а 1D002 использовался для испытаний системы контроля окружающей среды. Он был сертифицирован к февралю 2018 года. Азиатский лоукостер Lion Air Group принял первый рейс 21 марта 2018 года, прежде чем приступить к работе с Thai Lion Air. Поскольку конкурирующий A321neo привлекает больше заказов, стоимость продажи 737-9 такая же, как и 737-8 2018 года, и составляет 53 миллиона долларов.

737 MAX 10

737 MAX 10 рендеринг

Чтобы конкурировать с Airbus A321neo, постоянные клиенты, такие как Korean Air и United Airlines, потребовали от Boeing разработать вариант большего размера, чем MAX 9, исследования, проведенные компанией Boeing в начале 2016 года. Так как A321neo превзошел MAX 9 в пять раз, предлагаемый MAX 10 включал в себя более крупный двигатель, более мощные крылья и телескопическое шасси в середине 2016 года. В сентябре 2016 года сообщалось, что этот вариант будет проще и с меньшим риском с небольшой протяженностью 6–7 футов (1,83–2,13 м) на длину 143–144 футов (43,6–43,9 м), вмещающий 12–12 человек. Еще 18 пассажиров на 192–198 для двухклассной компоновки или 226–232 для одноклассной, требующей повышенного давления на 31000 фунтов силы (140 кН) CFM LEAP -1B, который может быть доступен к 2019 или 2020 году, и, вероятно, потребует модификации шасси, чтобы немного сместить точку поворота назад.

. В октябре 2016 года совет директоров Boeing предоставил право предложить удлиненный вариант с двумя дополнительными секциями фюзеляжа вперед. и на корме с дальностью 3100 морских миль (3600 миль; 5700 км), уменьшенной с 3300 морских миль (3800 миль; 6100 км) от -9. В начале 2017 года Boeing показал протяженность от 66 дюймов (1,7 м) до 143 футов (44 м), что позволило разместить 230 пассажиров в одном классе или 189 человек в двухклассном салоне, по сравнению с 193 сиденьями в двух классах для A321neo. Небольшая протяженность MAX 10 позволяет самолету сохранить существующее крыло и двигатель CFM Leap 1B от MAX 9 с главной опорой шасси с продольными рычагами в качестве единственного существенного изменения. Boeing 737 MAX Вице-президент и генеральный директор Кейт Леверкун сказал, что дизайн должен быть заморожен в 2018 году для внедрения в 2020 году.

Boeing надеется, что операторы 737-900 и клиенты 737 MAX 9, такие как United Airlines, Новый вариант заинтересует Delta Air Lines, Alaska Airlines, Air Canada, Lion Air и китайские авиакомпании. Boeing прогнозирует на 5% меньшую стоимость поездки и мест по сравнению с A321neo. Air Lease Corporation хочет получить его на год раньше; ее генеральный директор Джон Плойгер заявил: «Было бы лучше получить первый самолет в марте 2019 года, но я не думаю, что это возможно». Генеральный директор AerCap Энгус Келли осторожен и сказал, что -9 и -10 «съедят друг друга».

Модель MAX 10 на авиасалоне ILA в Берлине 2018

MAX 10 был запущен 19 июня 2017 года с 240 заказами и обязательствами от более чем десяти клиентов. United Airlines станет крупнейшим клиентом 737 MAX 10, превратив 100 из своих 161 заказа на MAX 9 в заказах на MAX 10. Boeing завершит Парижский авиасалон 2017 года с 361 заказом и обязательствами, включая 214 конверсий., от 16 клиентов, в том числе 50 заказов от Lion Air.

Конфигурация вариантов была утверждена к февралю 2018 г., а к середине 2018 г. была завершена критическая проверка конструкции. По состоянию на август 2018 года сборка велась, первый полет планировался на конец 2019 года. Конструкция полурычажного шасси имеетскопическую олео-пневматическую стойку с рычагом, поворачивающуюся вниз, что позволяет устанавливать шасси на 9,5 дюймов (24 см) выше. Приводимый в действие существующей системой втягивания, термоусадочный механизм механической связи в верхней части стойки, вдохновленный конструкцией самолета-носителя, позволяет втягивать и укорачивать шестерню во время движения. убирается в существующую колесную арку . Ввод в эксплуатацию намечен на июль 2020 года.

22 ноября 2019 года Boeing представила первый полет MAX 10 сотрудникам своего завода в Рентоне в Вашингтоне, первый полет которого запланирован на 2020 год. В то время это был 531 Макс. 10 были заказаны по сравнению с 3142 проданными A321neos, способными перевозить 244 пассажира или летать на расстоянии до 4700 морских миль (8700 км) в его самом тяжелом варианте A321XLR. Max 10 имеет такую ​​же грузоподъемность, как A321XLR, но меньшую дальность полета и намного более низкие полевые характеристики в небольших аэропортах, чем A321XLR.

Boeing Business Jet

BBJ MAX 8 и BBJ MAX 9 бизнес-джеты варианты Boeing 737 MAX 8 и территории 9 с новыми двигателями CFM LEAP -1B и усовершенствованными крылышками, обеспечивающими на 13% лучшее сжигание топлива, чем Boeing Business Jet ; BBJ MAX 8 будет иметь дальность полета 6325 миль (11710 км), BBJ MAX 9 - 6255 миль (11580 км). BBJ MAX 7 был представлен в октябре 2016 года с дальностью полета 7000 миль (12 960 км) и меньшими эксплуатационными расходами на 10% по сравнению с оригинальным BBJ, хотя и был больше. MAX BBJ 8 впервые поднялся в воздух 16 апреля 2018 г. и был доставлен в продажу в том же году, и будет иметь дальность полета 6640 миль (12300 км) с дополнительным топливным баком.

Запасной авиалайнер

В ноябре 2014 года Boeing говорил о разработке самолета из чистого листа для замены 737. Самолет должен был иметь такой же фюзеляж, но из композитных материалов, разработанных для Dreamliner. Boeing также рассматривал возможность параллельной разработки с заменой 757, аналогично разработка 757 и 767 в 1970-х.

Заказы и поставки

American Airlines была первым раскрытым заказчиком. К 17 ноября 2011 года девять клиентов взяли на себя обязательства по 700 обязательствам, включая Lion Air и SMBC Aviation Capital. К декабрю 2011 года у 737 MAX было 948 обязательств и твердых заказов от тринадцати клиентов. 8 сентября 2014 г. Ryanair согласилась на 100 твердых заказов со 100 опционами. В январе 2017 года лизинговая компания GECAS заказала 75 самолетов. К январю 2019 года на 737 MAX 5011 было доставлено 78 идентифицированных клиентов, в тройку лидеров вошли Southwest Airlines с 280, flydubai с 251 и Lion Air с 251. Первый 737 MAX 8 был доставлен в Malindo Air 16 мая 2017 года.

После остановок в марте 2019 года Boeing приостановил все поставки самолетов 737 MAX, сократив производство с 52 до 42 самолетов в месяц, 16 декабря 2019 года объявили, что производство будет приостановлено с января 2020 года года для экономии средств и уделения первоочередного внимания доставке 387 самолетов на хранение после повторной сертификации. На момент заземления у 737 MAX было 4636 невыполненных заказов на сумму примерно 600 миллиардов долларов, но в 2019 году из-за отмены у него было 183 отрицательных заказа. К 31 мая 2020 года количество заказов сократилось до 4283.

.

Заказы и поставки Boeing 737 MAX
2011201220132014201520162017201820192020Всего
Заказы150908668861409530759720−93−7834129
Доставки74256570387

По состоянию на 31 июля 2020 г.

Суммарные заказы и поставки Boeing 737 MAX .

Заказы

Поставки

По состоянию на 31 июля 2020 г.

.

Несчастные случаи и происшествия

Заземлил самолет 737 MAX в Boeing Field в Сиэтле

Глобальный флот из почти 400 самолетов 737 MAX совершил 500000 рейсов с марта 2017 года по март 2019 года и испытали две аварии со смертельным исходом, из которых был приземлен четыре миллиона полетов, когда он был приземлен. Boeing 737 предыдущего поколения имел в среднем 0,2 случая на миллион рейсов.

Lion Air Flight 610

29 октября 2018 года Lion Air Flight 610, 737 MAX 8 регистрация PK-LQP, погрузился в Яванское море через 13 минут после взлета из международного аэропорта Сукарно-Хатта, Джакарта, Индонезия. Рейс выполнялся регулярным внутренним рейсом в аэропорт Депати Амир, Пангкал-Пинанг, Индонезия. Все 189 человек на борту погибли. Это была первая авиационная катастрофа со смертельным исходом и первая потеря корпуса 737 MAX. Самолет был доставлен Lion Air двумя месяцами ранее. Сообщается, что во время полета, пилотируемого другого экипажем произошла аналогичная неисправность, но дополнительный пилот, сидевший на пилотируемом сиденье кабины, правильно диагностировал проблему и сказал экипажу, как неисправность Система увеличения маневренных характеристик (MCAS) Система управления полетом. Индонезийская компания Komite Nasional Keselamatan Transportasi опубликовала свой окончательный отчет о происшествии 25 октября 2019 года, объяснив аварию тем, что система MCAS толкнула самолет в пикирование из-за данных с ошибочного ракурса. датчик атаки. После авиакатастрофы Lion Air компания Boeing выпустила руководство по эксплуатации, в котором авиакомпаниям рекомендовалось устранять ошибочные показания в кабине экипажа.

Ethiopian Airlines, рейс 302

10 марта 2019 года, Ethiopian Airlines Рейс 302, 737 MAX 8, регистрация ET-AVJ, разбился примерно через шесть минут после взлета из Аддис-Абеба, Эфиопия, регулярным рейсом в Найроби, Кения, погибли все 149 пассажиров и 8 членов экипажа на борту. На тот момент самолету было четыре месяца. Первоначально причина крушения была неясна, хотя вертикальная скорость самолета после взлета была нестабильной. Свидетельства, полученные на месте крушения, предположить, что во время крушения самолет был настроен на пикирование, как и рейс 610 Lion Air. 4 апреля министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес заявил, что экипаж «выполнил все процедуры, которые неоднократно предоставлялись». изготовителем, но не смог управлять самолетом ».

Последующие выводы в авиакатастрофе Ethiopian Airlines и Lion Air привели к посадке на мель Boeing 737 MAX по всему миру. 19 августа 2019 г. Forbes оценил, что 737 MAX не возобновит работу до 2020 г.

Технические характеристики

Характеристики 737 MAX
Вариант737 MAX 7737 MAX 8 / MAX 200737 MAX 9737 MAX 10
Посадочные места153 (8 J + 145 Y ) до 172 макс178 (12 J + 166 Y ) до 200 макс193 (16 J + 177 Y ) до 220 макс.204 (16 J + 188 Y ) до 230 макс
Шаг сиденья 28–29 дюймов (71–74 см) в условиях высокой плотности, 29–30 дюймов (74–76 см) в экономическом классе, 36 дюймов (91 см) в бизнес-классе
Грузоподъемность1139 куб. Футов / 32,3 м1540 куб. Футов / 43,6 м1811 куб. Футов / 51,3 м1 961 куб. Футов / 55,5 м
Длина116 футов 8 дюймов / 35,56 м129 футов 6 дюймов / 39,47 м138 футов 4 дюйма / 42,16 м143 футов 8 дюймов / 43,8 м
КрылоРазмах 117 футов 10 дюймов / 35,92 м, площадь 1370 квадратных футов (127 м)
Общая высота40 футов 4 дюйма / 1 2,3 м
MTOW 177000 фунтов / 80286 кг181200 фунтов / 82191 кг194,700 фунтов / 88314 кг197900 фунтов / 89,765 кг
Максимальная Полезная нагрузка 46 040 фунтов / 20 882 кг
OEW 99 360 фунтов / 45 070 кг
Запас топлива6820 галлонов США / 25 816 л - 45 694 фунта / 20 730 кг (без ACT )
Двигатель (× 2)CFM International LEAP-1B, 69,4 дюйма (176 см) Диаметр вентилятора, 26 786–29 317 фунтов силы (119–130 кН)
Крейсерская скорость0,79 Маха (453 узла; 839 км / ч)
Дальность3,850 нм / 7,130 км3,550 нм / 6,570 км3,550 нм / 6,570 км3,300 нм / 6110 км
Потолок41000 футов (12000 м)
Взлет (ISA, SL, MTOW)7000 футов (2100 м))8300 футов (2500 м)8,500 футов (2600 м)
Посадка (SL, MLW, сухая)5000 футов (1500 м)5000 футов (1500 м))5 500 футов (1700 м)
Тип ИКАОB37MB38MB39MB3XM

См. Также

  • Авиационный портал

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

При Записи

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа, связанные с: Boeing 737 MAX (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:49:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте