EC135. H135 | |
---|---|
![]() | |
EC135T2, используемый Национальной полицейской авиационной службой Англии и Уэльса | |
Роль | Легкий служебный вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Eurocopter. Airbus Helicopters |
Первый рейс | 15 февраля 1994 г. |
Введение | 1996 |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1995 – настоящее время |
Номер построено | 1300 (январь 2018 г.) |
Разработано на основе | MBB Bo 105 |
Варианты | Eurocopter EC635 |
Eurocopter EC135 (теперь Airbus Helicopters H135 ) - двухмоторный гражданский легкий служебный вертолет, производимый Airbus Helicopters (ранее известный как Eurocopter). Он способен выполнять полеты по правилам полетов по приборам (IFR) и оснащен цифровой автоматической системой управления полетом (AFCS). Впервые совершив полет 15 февраля 1994 года, он поступил в эксплуатацию в 1996 году, и до января 2018 года было доставлено 1300 самолетов 300 операторам в 60 странах, налет которых составил более 4,5 миллиона часов. Он в основном используется для вертолетов неотложной медицинской помощи, корпоративного транспорта, правоохранительных органов, поддержки ветра на море и военного обучения летным полетам. Половина из них находится в Европе, а четверть - в Северной Америке. Eurocopter EC635 - военный вариант.
Разработка EC135 началась до образования компании Eurocopter под названием Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) под обозначением Bo 108 в 1970-х годах. MBB разработал его в сотрудничестве с Aérospatiale. Bo 108 изначально задумывался как демонстратор технологий, сочетающий в себе атрибуты успешного MBB Bo 105 с новыми достижениями и аэродинамически обтекаемым дизайном. Технологии, включенные в Bo 108, включали первое полнофункциональное цифровое управление двигателем (FADEC ) на вертолете, бесшарнирный несущий винт и внедрение новой трансмиссии. Первый прототип совершил свой первый полет 17 октября 1988 года с двумя двигателями Allison 250-C20R / 1. Второй Bo 108 последовал за ним 5 июня 1991 года, на этот раз с двумя двигателями Turbomeca TM319-1B Arrius; В отличие от более поздних серийных самолетов, оба демонстратора технологий летали с обычными хвостовыми винтами.
В конце 1990-х годов конструкция была пересмотрена с введением системы хвостового винта Fenestron, усовершенствованной жесткий несущий винт, композитные материалы и системы резонансной изоляции. Было решено продолжить полную программу сертификации, в результате чего были изготовлены два опытных образца; в то же время было решено дать Bo 108 новое обозначение EC135, чтобы соответствовать недавно созданной компании Eurocopter. На этом этапе было решено, что EC135 должен разрабатываться с возможностью оснащения двумя конкурирующими двигателями: двигателями Turbomeca Arrius 2B и Pratt Whitney Canada PW206B ; два предсерийных прототипа были построены в 1994 году с обоими двигателями, обе силовые установки оказались успешными и использовались на последующих серийных самолетах.
В январе 1995 года EC135 впервые появился на выставке Heli-Expo. съезд в Лас-Вегас, на котором потенциальные покупатели, как сообщается, были впечатлены его внешним видом и характеристиками. Еще одна особенность, которая стала очевидной после ввода в эксплуатацию, - это низкий уровень шума, отчасти из-за своего хвоста с фенестроном, EC135 был самым тихим самолетом в своем классе более 15 лет. Несмотря на то, что конструкция вертолета была ориентирована в первую очередь на операторов скорой медицинской помощи, EC135 имел значительную привлекательность для широкого круга операторов. Европейская сертификация JAA была получена 16 июня 1996 г., а одобрение FAA - 31 июля.
2 декабря 1999 г. EC135 получил разрешение на использование одного пилота IFR ( SPIFR), выданная Luftfahrt-Bundesamt (LBA). В декабре 2000 года Управление гражданской авиации Соединенного Королевства также дало сертификат EC135 SPIFR.
В 2000 году Eurocopter объявила о начале работ по сертификации EC135P2 с двигателем Pratt Whitney Canada PW206B2, обеспечивающим улучшенные характеристики одного двигателя и 30-секундную выдержку. аварийное питание. Сертификат LBA был получен 10 июля 2001 г., и первый EC135 с новыми двигателями был передан шведской полиции 10 августа 2001 г. В сентябре 2002 г. EC135T2, оснащенный был выпущен улучшенный Turbomeca Arrius 2B2, также обеспечивающий улучшенные характеристики одного двигателя.
В 2002 году демонстратор EC135 Active Control Technology / имитатор летающего вертолета (ACT / FHS), исследовательский самолет, предназначенный для испытаний волоконно-оптических систем управления полетом совершил свой первый полет. В 2014 году Airbus Helicopters приступила к полетам на самолете Bluecopter Demonstrator, созданном для изучения более эффективных элементов конструкции, в том числе экономичных однодвигательных операций, стреловидных лопастей Blue Edge для снижения шума и повышения эффективности, перемещенного горизонтального стабилизатора вне зоны смыва несущего винта., активный руль направления и новая внешняя краска на водной основе; Эти изменения были направлены на снижение расхода топлива на 40%. В декабре 2014 года выяснилось, что часть испытаний Bluecopter с одним двигателем была отложена до лета 2016 года, чтобы внести необходимые изменения в авионику, например, в системы двигателя FADEC.
На выставке NBAA в марте 2007 г. в Атланте компания Eurocopter представила особую VIP-модель L'Hélicoptère par Hermès, разработанную Hermès International, SA ; Он имеет индивидуализированную роскошную четырехместную главную кабину, раздвижную стеклянную перегородку, багажное отделение для корпоративных клиентов, модернизированное скользящее шасси и другие внешние изменения. Первым заказчиком этого типа является (FAS) из Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. В июле 2014 года Airbus Helicopters объявила, что предоставляет дополнительные возможности персонализации для EC135 l'Helicoptere par Hermes.
В 2011 году Eurocopter подписала лицензионное производственное соглашение с Zhong-Ou International Group на производство EC135 Luxury. Вертолет в провинции Чжэцзян, Китай. В октябре 2015 года между Airbus Helicopters и Ecopark было подписано письмо о намерениях по созданию линии окончательной сборки (FAL) в провинции Циндао, Китай; в том же месяце был объявлен заказ на сумму 1,1 миллиарда долларов на 100 китайских H135. Большая часть монтажных работ по типу остается на предприятии Airbus Helicopter Donauwörth. Строительство ФАЛ началось в мае 2017 года, и он был открыт в производство 17 апреля 2019 года.
В январе 2016 года было объявлено, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), подразделение Ростех подписал договор о строительстве H135 по лицензии на объекте фирмы в Екатеринбурге, Россия. В мае 2016 года сообщалось, что производство H135 в России должно было начаться в 2017 году после получения российского сертификата типа ; кроме того, российские производители могут быть включены в глобальную цепочку поставок.
Были разработаны два улучшенных варианта, EC135 T3 и EC135 P3, с улучшенными характеристиками на большой высоте и в режиме висения. Изменения включают перемещение воздухозаборников в двигатели, установку более широких лопастей на несущий винт и изменения в хвостовом оперении, предотвращающем крутящий момент фенстрона. EC135 T3 был введен в эксплуатацию в декабре 2014 года.
EC135 - это двухмоторный винтокрылый аппарат. В качестве альтернативы он может быть оснащен парой двигателей Turbomeca Arrius 2B или Pratt Whitney Canada PW206B, в зависимости от предпочтений заказчика (что дает соответственно T или P в название варианта). Главный ротор имеет четырехлопастную конструкцию бесшарнирную волоконно-композитную конструкцию; Постепенные усовершенствования несущего винта повысили его производительность и снизили затраты на техническое обслуживание с момента появления этого типа. EC135 является самым тихим вертолетом в своем классе, оснащенный системой анти- резонансной изоляции для гашения вибрации от несущего винта. Анти-крутящий момент типа фенестрон можно активно регулировать с помощью режима оптимизации ротора HI NR, который обеспечивает большую управляемость при взлете и посадке с большим весом. Он способен выполнять операции категории A на протяжении всего диапазона полета.
EC135 может быть оборудован либо обычной кабиной пилотов, либо стеклянной кабиной Avionique Novelle - последняя позволяет использовать одного пилота. правила полетов по приборам работа. Стеклянная кабина оснащена несколькими жидкокристаллическими дисплеями , в том числе двумя дисплеями Sextant SMD45 и центральной панелью дисплея. Основной комплект авионики поставляется Thales Group ; EC135 может быть оснащен различными комплектами авионики от таких производителей, как российская компания Transas Aviation и британская фирма Britannia 2000.
Более новая модель H135 может быть оснащена четырехцилиндровым двигателем. - автопилот оси, который входит в состав авионики Helionix; этот набор обеспечивает больший уровень общности H135 с несколькими другими винтокрылыми самолетами, производимыми Airbus Helicopters, включая H145, H160 и H175. Более ранние версии EC135 были оснащены трехосным автопилотом со встроенным устройством повышения устойчивости; с индикатором первого предела (FLI), упрощающим мониторинг двигателя и крутящего момента. В кокпите сенсорные экраны могут быть дополнительно установлены.
Для EC135 доступны различные конфигурации кабины и кабины, в зависимости от выполняемой роли и оператора предпочтения. Он может вместить до пяти пассажиров и пилота при конфигурации стандартного представительского салона или семи пассажиров в плотном корпоративном интерьере. Модульные многоцелевые интерьеры, позволяющие быстро менять и переоборудовать основную площадь салона. -оборудованы также имеются. В главную кабину EC135 можно попасть либо через большие двери с обеих сторон кабины, либо через двустворчатые двери, расположенные в задней части кабины, непосредственно под хвостовой балкой самолета; Двери-раскладушки особенно привлекательны для служб скорой медицинской помощи (EMS) и грузовых операторов. В салоне самолета могут быть установлены различные медицинские устройства, такие как бортовые отделения интенсивной терапии (включая реанимационные мероприятия ), инкубаторы и удобные с точки зрения гигиены полы. В горноспасательной конфигурации в кабине могут одновременно находиться два носилки, а также пилот, анестезиолог, оператор лебедки, механик и специалист по горным спасателям.
Airbus Helicopters продвигает различные конфигурации планера как обладающие «уникальной адаптируемостью». для различных миссий, включая коммунальные работы, коммерческий транспорт и обучение. Оборудование для роли правоохранительных органов включает внешние громкоговорители, систему спуска, поисковые огни с лазерными указателями, левую или правую установку подъемники и электрооптические датчики. Для морских нефтегазовых операций винтокрылый аппарат может быть оборудован метеорологическими / поисковыми радарами, средствами аварийной плавания (включая автоматический внешний спасательный плот), энергопоглощающими сиденьями, сертифицированными внешними подъемниками класса D и аварийными -устойчивые топливные баки. Внешний крюк может быть установлен для перевозки подвешенных грузов до 272 кг при выполнении грузовых операций. В качестве обучающих функций могут быть выбраны такие особенности, как система регистрации легких самолетов (для анализа после полета), интуитивно понятный человеко-машинный интерфейс, специальные учебные модули, режим тренировки с одним двигателем и полностью наземные тренажеры.
Поставки начались 1 августа 1996 г., когда два вертолета (0005 и 0006) были переданы Deutsche Rettungsflugwacht. Сотый самолет EC135 был передан баварской полиции в июне 1999 года; к этому моменту мировой флот налетал приблизительно 30 000 часов. В сентябре 2003 года 300-й самолет EC135 был передан британской компании McAlpine Helicopters; на тот момент EC135 был самым продаваемым новым легким двухмоторным вертолетом на рынке Великобритании.
В 2011 году Eurocopter объявила, что тысячный EC135, который будет произведен, был доставлен немецкому оператору ADAC, примерно через 15 лет после начала производства. В 2012 году журнал Flying Magazine признал EC135 «самым продаваемым двухмоторным вертолетом в отрасли». Лидером в мире по количеству летных часов для этого типа является G-NESV (серийный номер 0067), которым управляет Полиция Кливленда Подразделение воздушных операций, базирующееся в аэропорту Дарем Тис Вэлли, Великобритания. Первоначально доставленный Северо-восточному авиационному подразделению в апреле 1999 года, это был первый самолет EC135 в мире, налетавший в общей сложности 10 000 часов.
В 2009 году EC135 был первым выбранным самолетом. для поддержки морского ветра в Великобритании после того, как Управление гражданской авиации одобрило полеты вертолетов на прибрежную ветровую электростанцию Большой Габбард. EC135 также использовался в Дании для поддержки морской ветряной электростанции Horns Rev. К 2013 году с использованием этого типа было осуществлено более 10 000 успешных переводов персонала. В Мексике компания Apoyo Logístico Aéreo эксплуатировала флот EC135 для обслуживания обширных морских нефтегазовых платформ в Мексиканском заливе.
В 2013 г. Сообщалось, что EC135 в настоящее время обеспечивает примерно 25% всех полетов служб экстренной медицинской помощи в мире, и что более 500 самолетов EC135 были доставлены в авиамедицинскую конфигурацию. К концу 2013 года, во время которого было инициировано краткое заземление этого типа из-за проблем с безопасностью датчиков уровня топлива, было отмечено, что EC135 составлял половину действующего парка самолетов скорой помощи Великобритании. В октябре 2014 года состоялась первая поставка на рынок Китая первого санитарного самолета EC135.
Немецкая армия эксплуатирует 14 самолетов EC135 в качестве базовых инструкторов в Школе армейской авиации в Bückeburg, у них была средняя эксплуатационная готовность, превышающая 95 процентов; в 2014 году немецкая армия отметила, что во время тренировки авторотации существует вероятность возникновения трещин в роторе из-за вибрации, что сокращает срок службы несущего винта. В октябре 2014 года министерство обороны Австралии объявило, что EC135 будет закуплен в качестве основной учебной платформы как для австралийской армии, так и для Королевского военно-морского флота Австралии. В общей сложности 13 учебных курсов EC135 были закуплены Японскими морскими силами самообороны, они были разработаны как TH-135.
В декабре 2014 года официально был выпущен первый серийный EC135 T3. введен в эксплуатацию с Aiut Alpin Dolomites, оператором горных спасательных операций, базирующимся в Италии. В июне 2015 года Airbus Helicopters поставила первый модернизированный H135 из более раннего стандарта EC135; Изменения включают увеличенный несущий винт, перемещенные воздухозаборники двигателя, повышенные характеристики двигателя, снятие концевых пластин горизонтального стабилизатора и увеличение его размаха.
В октябре 2015 года Airbus Helicopters подписала соглашение о приобретении до 20 EC135 для целей государственного лизинга.
В 2016 году половина из них были задействованы в экстренная медицинская помощь операции, 17% в воздушный транспорт, 16% в государственных службах (обычно правоохранительные органы ), 10% в военных миссиях, 4% в морских операциях (обычно оффшорная ветроэнергетика инспекция), а оставшиеся 3% проходят военную подготовку.
1300-й был доставлен в январе 2018 года, так как более 300 клиентов в 60 странах совершили более 4,5 миллионов полетов. часов. Большинство из них находится в Европе (641), затем следуют Северная Америка (316) и Азия (195).
Внешнее видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Данные из книги технических данных Eurocopter EC135 2008
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Airbus Helicopters H135. |