Ил-96 | |
---|---|
Ан Аэрофлот Ил-96-300 в Международный аэропорт Шереметьево в 2011 г. | |
Роль | Широкофюзеляжный реактивный авиалайнер |
Производитель | Воронежское авиационное производственное объединение |
Дизайн группа | Ильюшин |
Первый полет | 28 сентября 1988 г.; 32 года назад (1988-09-28) |
Введение | 29 декабря 1992 года с Аэрофлотом |
Статус | Низкодоходная добыча; в эксплуатации |
Основной пользователь | Кубана |
Произведено | 1992 – настоящее время |
Количество построено | 30 |
Стоимость единицы | 40–50 миллионов долларов США |
Разработано на основе | Ильюшин Ил-86 |
Ильюшин Ил-96 (русский : Илью́шин Ил-96) - российский квадроцикл дальнемагистральный широкий -корпус авиалайнер, разработанный Ильюшиным в бывшем Советском Союзе и изготовленный Воронежским авиационным производственным объединением в России. Оснащен четырьмя высокобайпасными Авиадвигателем ПС-90 двухвальным ТРДД.
Ильюшин Ил-96 - это укороченная, дальнобойная и усовершенствованная разработка первой советской модели широкофюзеляжный авиалайнер, Ильюшин Ил-86. Он имеет сверхкритическое крыло, оснащенное крылышками, стеклянной кабиной и проводной системой управления. Первый полет был осуществлен в 1988 году, а сертификация - в 1992 году. Базовый Ил-96-300 оснащен современной российской авионикой, включающей шесть многофункциональных цветных ЖК-дисплеев, инерциальную и спутниковую навигационные системы, а также систему предотвращения столкновений (включая режим "S"). Это позволяет управлять самолетом с двумя членами экипажа . Авионика соответствует современным требованиям на международных маршрутах в Европе и Северной Америке (RNP-1) и позволяет осуществлять навигацию и посадку в условиях ИКАО CAT III / A. Ил-96 предлагается в трех основных вариантах: Ил-96-300, Ил-96М / Т и Ил-96-400.
Ил-96-300 имеет стандартную пассажировместимость 262 места. в двухклассной конфигурации с 18 сиденьями с шагом сиденья 54 дюйма (140 см) и 244 сиденьями с шагом 32 дюйма (81 см), из которых типичные сиденья составляют 3-3-3 (планировка), но возможна рассадка с малой плотностью при 2-4-2 (планировка). Камбузы расположены на верхней палубе, а на нижней палубе могут разместиться 18 контейнеров LD-3 и зоны отдыха экипажа.
Кабина самолета Ил-96-300 АэрофлотаВ июне 2005 года Группа компаний «Волга-Днепр» подписала 15-летнее финансовое соглашение с Финансовой корпорацией Ильюшина (IFC) на поставку двух новых самолетов. - построить самолет Ил-96-400Т, эксплуатируемый дочерней компанией «Волга-Днепр» AirBridge Cargo. Первый должен был быть доставлен в конце 2006 года.
Кубинская правительственная газета Granma объявила 3 января 2006 года о первом официальном полете Cubana. Ил-96-300, из Гаваны в Буэнос-Айрес, Аргентина.
11 августа 2009 г. Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко объявили о прекращении производства Ил-96-300. В частности, Ил-96-300 был признан хуже аналогов из Boeing и Airbus, и производитель не мог наладить коммерчески жизнеспособное серийное производство, производя только один самолет в год. Грузовой вариант Ил-96-400Т должен был оставаться в производстве.
9 октября 2015 года было объявлено, что может быть произведена обновленная версия Ил-96. Это решение было принято в связи с нынешней дипломатической ситуацией между Россией и Западом и зависимостью российской аэрокосмической отрасли от Airbus и Boeing. В сентябре 2017 года вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Александр Туляков объявил о начале разработки широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на 250–280 мест в партнерстве с китайскими строителями. Самолет будет развитием Ил-96 российской разработки и будет собираться в Китае. В России будет построен новый инжиниринговый центр по производству техники и электроники.
Есть два варианта Ил-96. Ил-96-300 был спущен на воду в 1985 году, введен в эксплуатацию в 1993 году. Ил-96М был спущен на воду в 1993 году и принят на вооружение в 2000 году.
Ил-96-300 является начальным вариантом и оснащен ТРДД Авиадвигатель (Соловьев) ПС-90А тягой 16000 кгс (157 кН, 35,300 фунт-сила ). Разработка началась в середине 80-х годов, когда первый прототип поднялся в воздух 28 сентября 1988 года. Первый Ил-96 поступил на вооружение Аэрофлота в 1993 году.
Дальность полета с 262 пассажирами и запасом топлива (для удержания на высоте 75 минут 450 м) в двухклассной конфигурации составляет около 11000 км (5940 морских миль), что позволяет выполнять полеты из Москвы в города западного побережья США, что является большим улучшением по сравнению с Ил-86.. Модернизированная версия Ил-96-300, получившая название Ил-96-300ПУ, используется в качестве основного самолета в парке президентских самолетов. Четыре из них использовались президентом России Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым в качестве VIP-самолетов. Самолет VIP эксплуатируется Государственной транспортной компанией России. кубинское руководство использует Ил-96-300.
Планировалось выпустить вариант, получивший название Ил-96-300В, который будет включать в себя два комплекта Аэродромов.
Ил-96М - удлиненный вариант Ил-96-300. Он имеет удлиненный фюзеляж 10 м (30 футов), тяжелее на 15 тонн (33000 фунтов), оснащен авионикой западного образца и оснащен четырьмя двигателями Pratt Whitney PW2337 с номинальной тягой 165 кН (37000 фунтов силы). Дальность полета с 312 пассажирами в трехклассной конфигурации или с полезной нагрузкой 92 тонны (203 000 фунтов) составляет около 10 400 км (5600 Нми). Это превратило его в настоящего, но гораздо более способного преемника Ил-86. Ил-96М / Т в целом сопоставим с Airbus A330-300 и McDonnell Douglas MD-11 CF, но намного дешевле. Разработка варианта M / T застопорилась, когда Экспортно-импортный банк США приостановил переговоры о финансировании двигателей и авионики под давлением Boeing. Позднее спор был урегулирован после того, как Аэрофлот заказал десять самолетов Boeing 737-400, размещенных в апреле 1997 года в рамках сделки на сумму 440 миллионов долларов США, которая была освобождена от налогов правительством России. Тем не менее, финансирование было снова заблокировано, когда четыре Boeing 767-300ER, также заказанные Аэрофлотом, не были включены в предоставленное освобождение. Сделка так и не была реализована.
Это грузовая версия Ил-96-400. Оснащен четырьмя двигателями Авиадвигатель ПС-90А1.
Ил-96-400 аналогичен Ил-96-400. Ил-96М, но с российской авионикой и двигателями. Он оснащен четырьмя ТРДД Авиадвигатель ПС-90А1 и может перевозить до 436 пассажиров. В типовой двухклассной конфигурации будет 386 пассажиров. Дальность полета с 315 пассажирами в трехклассной комплектации составляет около 10 000 км. Специальная версия, получившая название Ил-96-400ВТ, была сообщена в пятницу, 19 марта 2010 года, в Wall Street Journal для участия в тендере по контракту по программе Air Force Tanker Program на сумму 40 миллиардов долларов. В феврале 2013 года Cubana подписала контракт на заказ трех 350-местных самолетов Ил-96-400.
Один модифицированный Ил-96-400 по прозвищу самолет Судного дня., используется в качестве воздушного командного пункта ВВС России.
В феврале 2017 года было объявлено, что Объединенная авиация России Корпорация подписала контракт со своим дочерним предприятием "Авиационный комплекс Ильюшина" на разработку новой версии широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Ил-96-400. Ил-96-400М - пассажирский вариант грузового самолета Ил-96-400Т. Его фюзеляж на 9,65 м длиннее существующего пассажирского варианта Ил-96-300. Планируемая пассажировместимость - 390 пассажиров. В 2017 году Правительство России вложило 3,6 миллиарда рублей (57,4 миллиона долларов) в Ил-96-400М. К январю 2020 года планер первого испытательного полета находился на окончательной сборке, крыло и фюзеляж были соединены, которые должны были завершиться в конце 2020 года перед первым полетом в 2021 году.
В январе 2015 года был предложен новый вариант самолета-заправщика Ил-96, получивший обозначение Ил-96-400ТЗ, с первоначальным заказом на два самолета Минобороны России. Новый заправщик мог переваливать более 65 тонн (Ил-78М 40 тонн) топлива на расстояние до 3500 км (Ил-78М 3000 км). На самолет должен был быть установлен универсальный авиационный заправочный комплекс ОРМ-1, испытанный на существующих боевых самолетах-заправщиках Ил-78 / 78М. По словам заместителя министра обороны РФ Алексея Криворучко, заводские испытания Ил-96-400ТЗ должны завершиться в мае 2020 года.
Для сокращения топлива потребления и затрат на техническое обслуживание, Ильюшин изучает двухмоторную разработку, мощность которой превышает 340 кН (76000 фунтов f) Авиадвигатель ПД-35, разработанный к 2025 году на основе ПД -14, или зарубежных силовых установок.
По состоянию на декабрь 2016 года текущими операторами Ильюшина Ил-96 являются:
Оператор | Тип самолета | В строю | По заказу | На хранении |
---|---|---|---|---|
Cubana de Aviación | Ил-96-300 | 4 | 3 | 1 |
Ильюшин | Ил-96-300 | 1 | — | — |
Россия (государственный флот) | Ил-96-300 | 10 | — | — |
ВАСО | Ил-96-400Т | — | — | 1 |
Минобороны России | Ил-96-400ТЗ | — | 2 | — |
Всего | 15 | 5 | 2 |
Год | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 199 9 | 2000 | 2001 | 2002 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Продукт | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Год | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Prod | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Источники: Planespotters.net, Russianplanes. net
За всю историю эксплуатации Ил-96 не было ни одного происшествия с гибелью пассажиров или экипажа.
Вариант | Ил-96-300 | Ил-96М | Ил-96Т | Ил-96-400 |
---|---|---|---|---|
Кабина экипажа | 3 | 2 | 2/3 | |
Кресла (3/2/1 класса) | 237/263/300 | 307/340/420 | 315/386/436 | |
Грузоподъемность | 25 т | 776 м³ | 196 м³ | |
LD3 вместимость | 16 | 32 | ||
Длина | 55,3 м (181 фут 7 дюймов) | 64,7 м (212 футов 3 дюйма) | 63,9 м (209 футов 9 дюймов) | |
Крыло | размахом 60,11 м (197 футов 3 дюйма), 350 м² (3767,9 футов²), стреловидность 30 ° | |||
Фюзеляж | диаметр 6,08 м (19,94 фута), ширина кабины 5,70 м (18,70 фута) | |||
Высота | 15,7 м (57 футов 7 дюймов) | |||
OEW | 120,4 т (265 198 фунтов) | 132,4 т (291 630 фунтов) | 116,4 т (256 387 фунтов) | 122,3 т (269 383 фунтов) |
MTOW | 250 т (551000 фунтов) | 270 т (595000 фунтов) | 270 т (594,713 фунтов) | 265 т (583 700 фунтов) |
Макс. полезная нагрузка | 40 т (88 105 фунтов) | 58 т (127 753 фунта) | 92 т (202 643 фунта) | 58 т (127 753 фунта) |
Запас топлива | 152620 л (40322 галлонов США ) | |||
Двигатели (× 4) | Авиадвигатель ПС-90 A | PW2037 | PW2337 или ПС-90A1 | PS-90A1 |
Усилие (× 4) | 156,9 кН (35242 фунт-силы) | 170,1 кН (38250 фунт-сила) | 166,8 кН (37500 фунт-сила) | 170,7 кН (38326 фунт-сила) |
Крейсерская скорость | 0,78-0,84 Мах / 850-870 км / ч / 459-469 кН TAS; 13100 м (43000 футов) Потолок | |||
Дальность (макс. Полезная нагрузка) | 11500 км (6209 морских миль ) | 12 800 км (6907 морских миль) | 5000 км (2699 морских миль) | 10 000 км (5400 миль) |
Взлетный разбег (MTOW) | 2340 м (7677 футов) | 3000 м (9843 фута) | 2700 м (8 858 футов) | 2700 м (8 858 футов) |
Посадочный пробег | 860 м (2821 фут) | 1800 м (5906 футов) | 1,650 м (5,511 футов) | 1,650 м (5,511 футов) |
Самолет имеет следующее Установленные системы, обеспечивающие соответствие рекомендациям ICAO и требованиям Евроконтроля :
Соответствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Ильюшин Ил-96. |