Ильюшин Ил-96

редактировать
Четырехмоторный дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер
Ил-96
Аэрофлот Ил-96-300 RA-96008 SVO 2011-3-10.png
Ан Аэрофлот Ил-96-300 в Международный аэропорт Шереметьево в 2011 г.
РольШирокофюзеляжный реактивный авиалайнер
ПроизводительВоронежское авиационное производственное объединение
Дизайн группаИльюшин
Первый полет28 сентября 1988 г.; 32 года назад (1988-09-28)
Введение29 декабря 1992 года с Аэрофлотом
СтатусНизкодоходная добыча; в эксплуатации
Основной пользовательКубана
Произведено1992 – настоящее время
Количество построено30
Стоимость единицы40–50 миллионов долларов США
Разработано на основеИльюшин Ил-86

Ильюшин Ил-96 (русский : Илью́шин Ил-96) - российский квадроцикл дальнемагистральный широкий -корпус авиалайнер, разработанный Ильюшиным в бывшем Советском Союзе и изготовленный Воронежским авиационным производственным объединением в России. Оснащен четырьмя высокобайпасными Авиадвигателем ПС-90 двухвальным ТРДД.

Содержание

  • 1 Конструкция и разработка
  • 2 Варианты
    • 2.1 Ил-96- 300
    • 2,2 Ил-96М
    • 2,3 Ил-96Т
    • 2,4 Ил-96-400
    • 2,5 Ил-96-400М
    • 2,6 Ил-96-400ТЗ
    • 2,7 Двухдвигательный
  • 3 Операторы
    • 3.1 Текущие операторы
    • 3.2 Производство по годам
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики
    • 5.1 Авионика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Внутри Ил-96, эксплуатируемого Cubana de Aviación

Ильюшин Ил-96 - это укороченная, дальнобойная и усовершенствованная разработка первой советской модели широкофюзеляжный авиалайнер, Ильюшин Ил-86. Он имеет сверхкритическое крыло, оснащенное крылышками, стеклянной кабиной и проводной системой управления. Первый полет был осуществлен в 1988 году, а сертификация - в 1992 году. Базовый Ил-96-300 оснащен современной российской авионикой, включающей шесть многофункциональных цветных ЖК-дисплеев, инерциальную и спутниковую навигационные системы, а также систему предотвращения столкновений (включая режим "S"). Это позволяет управлять самолетом с двумя членами экипажа . Авионика соответствует современным требованиям на международных маршрутах в Европе и Северной Америке (RNP-1) и позволяет осуществлять навигацию и посадку в условиях ИКАО CAT III / A. Ил-96 предлагается в трех основных вариантах: Ил-96-300, Ил-96М / Т и Ил-96-400.

Ил-96-300 имеет стандартную пассажировместимость 262 места. в двухклассной конфигурации с 18 сиденьями с шагом сиденья 54 дюйма (140 см) и 244 сиденьями с шагом 32 дюйма (81 см), из которых типичные сиденья составляют 3-3-3 (планировка), но возможна рассадка с малой плотностью при 2-4-2 (планировка). Камбузы расположены на верхней палубе, а на нижней палубе могут разместиться 18 контейнеров LD-3 и зоны отдыха экипажа.

Кабина самолета Ил-96-300 Аэрофлота

В июне 2005 года Группа компаний «Волга-Днепр» подписала 15-летнее финансовое соглашение с Финансовой корпорацией Ильюшина (IFC) на поставку двух новых самолетов. - построить самолет Ил-96-400Т, эксплуатируемый дочерней компанией «Волга-Днепр» AirBridge Cargo. Первый должен был быть доставлен в конце 2006 года.

Кубинская правительственная газета Granma объявила 3 ​​января 2006 года о первом официальном полете Cubana. Ил-96-300, из Гаваны в Буэнос-Айрес, Аргентина.

11 августа 2009 г. Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко объявили о прекращении производства Ил-96-300. В частности, Ил-96-300 был признан хуже аналогов из Boeing и Airbus, и производитель не мог наладить коммерчески жизнеспособное серийное производство, производя только один самолет в год. Грузовой вариант Ил-96-400Т должен был оставаться в производстве.

9 октября 2015 года было объявлено, что может быть произведена обновленная версия Ил-96. Это решение было принято в связи с нынешней дипломатической ситуацией между Россией и Западом и зависимостью российской аэрокосмической отрасли от Airbus и Boeing. В сентябре 2017 года вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Александр Туляков объявил о начале разработки широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на 250–280 мест в партнерстве с китайскими строителями. Самолет будет развитием Ил-96 российской разработки и будет собираться в Китае. В России будет построен новый инжиниринговый центр по производству техники и электроники.

Варианты

Есть два варианта Ил-96. Ил-96-300 был спущен на воду в 1985 году, введен в эксплуатацию в 1993 году. Ил-96М был спущен на воду в 1993 году и принят на вооружение в 2000 году.

Ил-96-300

Cubana de Aviación Ильюшин Ил-96-300

Ил-96-300 является начальным вариантом и оснащен ТРДД Авиадвигатель (Соловьев) ПС-90А тягой 16000 кгс (157 кН, 35,300 фунт-сила ). Разработка началась в середине 80-х годов, когда первый прототип поднялся в воздух 28 сентября 1988 года. Первый Ил-96 поступил на вооружение Аэрофлота в 1993 году.

Дальность полета с 262 пассажирами и запасом топлива (для удержания на высоте 75 минут 450 м) в двухклассной конфигурации составляет около 11000 км (5940 морских миль), что позволяет выполнять полеты из Москвы в города западного побережья США, что является большим улучшением по сравнению с Ил-86.. Модернизированная версия Ил-96-300, получившая название Ил-96-300ПУ, используется в качестве основного самолета в парке президентских самолетов. Четыре из них использовались президентом России Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым в качестве VIP-самолетов. Самолет VIP эксплуатируется Государственной транспортной компанией России. кубинское руководство использует Ил-96-300.

Планировалось выпустить вариант, получивший название Ил-96-300В, который будет включать в себя два комплекта Аэродромов.

Ил-96М

Ил-96Т в ливрее авиакомпании «Атлант-Союз» на авиасалоне МАКС, август 2007 г.

Ил-96М - удлиненный вариант Ил-96-300. Он имеет удлиненный фюзеляж 10 м (30 футов), тяжелее на 15 тонн (33000 фунтов), оснащен авионикой западного образца и оснащен четырьмя двигателями Pratt Whitney PW2337 с номинальной тягой 165 кН (37000 фунтов силы). Дальность полета с 312 пассажирами в трехклассной конфигурации или с полезной нагрузкой 92 тонны (203 000 фунтов) составляет около 10 400 км (5600 Нми). Это превратило его в настоящего, но гораздо более способного преемника Ил-86. Ил-96М / Т в целом сопоставим с Airbus A330-300 и McDonnell Douglas MD-11 CF, но намного дешевле. Разработка варианта M / T застопорилась, когда Экспортно-импортный банк США приостановил переговоры о финансировании двигателей и авионики под давлением Boeing. Позднее спор был урегулирован после того, как Аэрофлот заказал десять самолетов Boeing 737-400, размещенных в апреле 1997 года в рамках сделки на сумму 440 миллионов долларов США, которая была освобождена от налогов правительством России. Тем не менее, финансирование было снова заблокировано, когда четыре Boeing 767-300ER, также заказанные Аэрофлотом, не были включены в предоставленное освобождение. Сделка так и не была реализована.

Ил-96Т

Это грузовая версия Ил-96-400. Оснащен четырьмя двигателями Авиадвигатель ПС-90А1.

Ил-96-400

Ильюшин Ил-96-400ВИП

Ил-96-400 аналогичен Ил-96-400. Ил-96М, но с российской авионикой и двигателями. Он оснащен четырьмя ТРДД Авиадвигатель ПС-90А1 и может перевозить до 436 пассажиров. В типовой двухклассной конфигурации будет 386 пассажиров. Дальность полета с 315 пассажирами в трехклассной комплектации составляет около 10 000 км. Специальная версия, получившая название Ил-96-400ВТ, была сообщена в пятницу, 19 марта 2010 года, в Wall Street Journal для участия в тендере по контракту по программе Air Force Tanker Program на сумму 40 миллиардов долларов. В феврале 2013 года Cubana подписала контракт на заказ трех 350-местных самолетов Ил-96-400.

Один модифицированный Ил-96-400 по прозвищу самолет Судного дня., используется в качестве воздушного командного пункта ВВС России.

Ил-96-400М

В феврале 2017 года было объявлено, что Объединенная авиация России Корпорация подписала контракт со своим дочерним предприятием "Авиационный комплекс Ильюшина" на разработку новой версии широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Ил-96-400. Ил-96-400М - пассажирский вариант грузового самолета Ил-96-400Т. Его фюзеляж на 9,65 м длиннее существующего пассажирского варианта Ил-96-300. Планируемая пассажировместимость - 390 пассажиров. В 2017 году Правительство России вложило 3,6 миллиарда рублей (57,4 миллиона долларов) в Ил-96-400М. К январю 2020 года планер первого испытательного полета находился на окончательной сборке, крыло и фюзеляж были соединены, которые должны были завершиться в конце 2020 года перед первым полетом в 2021 году.

Ил-96-400ТЗ

В январе 2015 года был предложен новый вариант самолета-заправщика Ил-96, получивший обозначение Ил-96-400ТЗ, с первоначальным заказом на два самолета Минобороны России. Новый заправщик мог переваливать более 65 тонн (Ил-78М 40 тонн) топлива на расстояние до 3500 км (Ил-78М 3000 км). На самолет должен был быть установлен универсальный авиационный заправочный комплекс ОРМ-1, испытанный на существующих боевых самолетах-заправщиках Ил-78 / 78М. По словам заместителя министра обороны РФ Алексея Криворучко, заводские испытания Ил-96-400ТЗ должны завершиться в мае 2020 года.

Двухдвигательный

Для сокращения топлива потребления и затрат на техническое обслуживание, Ильюшин изучает двухмоторную разработку, мощность которой превышает 340 кН (76000 фунтов f) Авиадвигатель ПД-35, разработанный к 2025 году на основе ПД -14, или зарубежных силовых установок.

Операторы

Текущие операторы

По состоянию на декабрь 2016 года текущими операторами Ильюшина Ил-96 являются:

ОператорТип самолетаВ строюПо заказуНа хранении
Куба Cubana de Aviación Ил-96-300431
Россия Ильюшин Ил-96-3001
Россия Россия (государственный флот)Ил-96-30010
Россия ВАСО Ил-96-400Т1
Россия Минобороны России Ил-96-400ТЗ2
Всего1552

Производство по годам

Год19881989199019911992199319941995199619971998199 9200020012002
Продукт112121320101000
Год200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017
Prod121220201110111

Источники: Planespotters.net, Russianplanes. net

Несчастные случаи и происшествия

За всю историю эксплуатации Ил-96 не было ни одного происшествия с гибелью пассажиров или экипажа.

  • В 2005 году в России на неопределенный срок приостановили пассажирский самолет Ильюшин 96-300 после того, как транспортные инспекторы выявили неисправности в тормозной системе самолетов. Решение было принято всего через несколько недель после того, как из-за технического сбоя в самолете Ильюшин 96-300 президент России Владимир Путин вынужден был лететь на запасном самолете во время визита в Финляндию.
  • 3 июня 2014 г. RA-96010 из Аэрофлот, выведенный из эксплуатации, был поврежден без возможности экономического ремонта в результате пожара во время стоянки на складе в Международный аэропорт Шереметьево, Москва.

Технические характеристики

вид сбоку
Данные авиационного комплекса Ильюшина, Сертификационный документ FAA A54NM и Руководство пилота Ил-96-300
ВариантИл-96-300Ил-96МИл-96ТИл-96-400
Кабина экипажа322/3
Кресла (3/2/1 класса)237/263/300307/340/420315/386/436
Грузоподъемность25 т776 м³196 м³
LD3 вместимость1632
Длина55,3 м (181 фут 7 дюймов)64,7 м (212 футов 3 дюйма)63,9 м (209 футов 9 дюймов)
Крылоразмахом 60,11 м (197 футов 3 дюйма), 350 м² (3767,9 футов²), стреловидность 30 °
Фюзеляждиаметр 6,08 м (19,94 фута), ширина кабины 5,70 м (18,70 фута)
Высота15,7 м (57 футов 7 дюймов)
OEW 120,4 т (265 198 фунтов)132,4 т (291 630 фунтов)116,4 т (256 387 фунтов)122,3 т (269 383 фунтов)
MTOW 250 т (551000 фунтов)270 т (595000 фунтов)270 т (594,713 фунтов)265 т (583 700 фунтов)
Макс. полезная нагрузка 40 т (88 105 фунтов)58 т (127 753 фунта)92 т (202 643 фунта)58 т (127 753 фунта)
Запас топлива152620 л (40322 галлонов США )
Двигатели (× 4)Авиадвигатель ПС-90 APW2037 PW2337 или ПС-90A1PS-90A1
Усилие (× 4)156,9 кН (35242 фунт-силы)170,1 кН (38250 фунт-сила)166,8 кН (37500 фунт-сила)170,7 кН (38326 фунт-сила)
Крейсерская скорость0,78-0,84 Мах / 850-870 км / ч / 459-469 кН TAS; 13100 м (43000 футов) Потолок
Дальность (макс. Полезная нагрузка)11500 км (6209 морских миль )12 800 км (6907 морских миль)5000 км (2699 морских миль)10 000 км (5400 миль)
Взлетный разбег (MTOW)2340 м (7677 футов)3000 м (9843 фута)2700 м (8 858 футов)2700 м (8 858 футов)
Посадочный пробег860 м (2821 фут)1800 м (5906 футов)1,650 м (5,511 футов)1,650 м (5,511 футов)

Авионика

ПС-90А двигатель

Самолет имеет следующее Установленные системы, обеспечивающие соответствие рекомендациям ICAO и требованиям Евроконтроля :

См. Также

Соответствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ильюшин Ил-96.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:53:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте