IAI Eitan

редактировать
Эйтан
Роль Разведывательный Средневысотный беспилотный летательный аппарат большой дальности
национальное происхождение Израиль
Производитель IAI
Первый полет ок. 2004 г.
Положение дел Активный, В производстве
Разработано из IAI Heron

IAI Эйтан (איתן - «Стойкий», экспортное обозначение Heron TP) является беспилотный разведывательный самолет разработан в Израиле в начале 21 - го века по Малаты разделения Israel Aerospace Industries. Самолет представляет собой более новую версию IAI Heron.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Экспорт
  • 5 операторов
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

В апреле 2004 года журнал ВВС Израиля объявил о существовании программы и сообщил, что два прототипа уже летят. В марте следующего года американская компания Aurora Flight Sciences объявила о создании совместного предприятия по продаже самолетов под названием Orion. Аврора надеялась, что машина будет летать в 2007 году, но к середине того же года компания больше ничего не сообщала о проекте. Между тем появились сообщения о "первом полете" Eitan в Израиле 15 июля 2006 года, несмотря на предыдущие сообщения о том, что самолет уже летал двумя годами ранее. В конце января 2007 года « Едиот Ахронот» сообщил об еще одном, казалось бы, противоречивом заявлении, в котором говорилось, что первый полет должен был состояться в ближайшие дни.

Eitan был публично представлен на мероприятии для СМИ на авиабазе Тель-Ноф 8 октября 2007 года. Датчики, установленные по этому случаю, включали радар с синтезированной апертурой (SAR), установленный в отсеке на брюхе самолета, и мультисенсорную полезную нагрузку, несущую под его носом. и два массива конформных сигналов (SIGINT). Дополнительные датчики могут быть размещены на концах хвостовой балки. Анализ конфигурации, представленной СМИ, позволяет предположить, что самолет предназначен для задач глубокого проникновения и имеет возможность обработки сигналов SIGINT на борту. Однако на мероприятии для СМИ официальный представитель IAF заявил, что IAI и IAF протестировали «все виды полезной нагрузки во всех схемах конфигурации». Помимо своей роли в разведке, наблюдении, обнаружении целей и разведке (ISTAR), Eitan также может использоваться для дозаправки в воздухе и вооруженных сил, включая противоракетную оборону и дальний стратегический удар.

Дизайн

БПЛА средней высоты с большой продолжительностью полета (MALE), Eitan может работать на высотах выше уровня коммерческого воздушного движения и оснащен всепогодными, противообледенительными системами, системами автоматического взлета и посадки (ATOL) и авионикой с тройным резервированием. Это свободнонесущий высокоплан с крыльями большого удлинения. Стрелы выступают назад от крыльев и несут сдвоенные хвостовые части, соединенные общим горизонтальным стабилизатором. Основные узлы ходовой части трицикла убираются в хвостовые балки, а переднее колесо убирается в фюзеляж. В хвостовой части фюзеляжа установлен одиночный турбовинтовой двигатель, приводящий в движение толкающий винт. Конструкция из композитных материалов.

История эксплуатации

В одном из отчетов говорится, что Израиль задействовал Eitans в своем якобы нанесенном в 2009 году авиаударе по якобы направлявшемуся в Газу иранскому конвою с оружием, следовавшему через Судан.

В феврале 2010 года ВВС Израиля представили свой новый флот Eitans. Первое подразделение, которое будет эксплуатировать этот тип, 210-я эскадрилья, было торжественно открыто в Тель-Нофе в декабре 2010 года. В январе 2012 года беспилотник Eitan потерпел крушение возле Хафец-Хаима во время испытаний новой полезной нагрузки; о травмах не сообщалось.

ЦАХАЛ не комментирует вооружение беспилотников, но в отчетах описывается, как Eitan использовался для «боевых задач» с ракетами, «прикрепленными к узлам подвески крыльев», а также для обнаружения целей. Предположительно, использованная во время нескольких операций, она поможет государственной компании IAI продвигать свои последние модели дронов как «проверенные в боевых условиях системы».

Экспорт

В 2010 году компания IAI предложила Eitan по соглашению о сотрудничестве с Rheinmetall в соответствии с долгосрочным требованием ВВС Германии к БПЛА "Saateg". 21 мая 2014 года IAI подписала соглашение с Airbus, чтобы объединить усилия для заключения промежуточного контракта на поставку немецким вооруженным силам Heron TP с 2015 по 2020 годы. Текущий контракт между компаниями на поставку Германии Heron установлен. срок действия истекает к 2015 году. В Airbus заявили, что у правительства Германии будет выбор либо вариант покупки, либо аренда системы.

В 2011 году Франция выбрала IAI Eitan для французских вооруженных сил. Сделка была отменена позже, в ноябре 2011 года, французским сенатом, поскольку средства были выделены на совместную франко-британскую разработку БЛА MALE.

Британский Royal Air Force считается покупка IAI Эйтан БЛА в 2012 году.

Индия завершила сделку по поставке 10 вооруженных Heron TP на сумму 400 миллионов долларов. Он пополнит уже существующий флот невооруженных цапель ВВС Индии.

В мае 2020 года Греция подписала сделку по аренде 3 ЦП Heron за 39 млн евро. В рамках соглашения IMOD будет сдавать в аренду систему Heron в морской конфигурации Греции на срок до трех лет с возможностью покупки системы по завершении периода аренды.

Операторы
  Израиль
  Индия
  Греция
  Германия
Характеристики

Данные с веб-сайта IAI

Общие характеристики

  • Грузоподъемность: 2,700 кг полезной нагрузки
  • Максимальный взлетный вес: 5400 кг
  • Длина: 14м
  • Размах крыла: 26м
  • Силовая установка: 1 × Pratt amp; Whitney Canada PT6 -67A, 900 кВт (1200 л.с.)

Представление

  • Максимальная скорость: 407 км / ч (253 миль / ч, 220 узлов)
  • Дальность: 7400 км (4600 миль, 4000 морских миль)
  • Выносливость: 30+ часов
  • Практический потолок: 14000 м (46000 футов)
Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 10:58:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте