Эйтан | |
---|---|
Роль | Разведывательный Средневысотный беспилотный летательный аппарат большой дальности |
национальное происхождение | Израиль |
Производитель | IAI |
Первый полет | ок. 2004 г. |
Положение дел | Активный, В производстве |
Разработано из | IAI Heron |
IAI Эйтан (איתן - «Стойкий», экспортное обозначение Heron TP) является беспилотный разведывательный самолет разработан в Израиле в начале 21 - го века по Малаты разделения Israel Aerospace Industries. Самолет представляет собой более новую версию IAI Heron.
В апреле 2004 года журнал ВВС Израиля объявил о существовании программы и сообщил, что два прототипа уже летят. В марте следующего года американская компания Aurora Flight Sciences объявила о создании совместного предприятия по продаже самолетов под названием Orion. Аврора надеялась, что машина будет летать в 2007 году, но к середине того же года компания больше ничего не сообщала о проекте. Между тем появились сообщения о "первом полете" Eitan в Израиле 15 июля 2006 года, несмотря на предыдущие сообщения о том, что самолет уже летал двумя годами ранее. В конце января 2007 года « Едиот Ахронот» сообщил об еще одном, казалось бы, противоречивом заявлении, в котором говорилось, что первый полет должен был состояться в ближайшие дни.
Eitan был публично представлен на мероприятии для СМИ на авиабазе Тель-Ноф 8 октября 2007 года. Датчики, установленные по этому случаю, включали радар с синтезированной апертурой (SAR), установленный в отсеке на брюхе самолета, и мультисенсорную полезную нагрузку, несущую под его носом. и два массива конформных сигналов (SIGINT). Дополнительные датчики могут быть размещены на концах хвостовой балки. Анализ конфигурации, представленной СМИ, позволяет предположить, что самолет предназначен для задач глубокого проникновения и имеет возможность обработки сигналов SIGINT на борту. Однако на мероприятии для СМИ официальный представитель IAF заявил, что IAI и IAF протестировали «все виды полезной нагрузки во всех схемах конфигурации». Помимо своей роли в разведке, наблюдении, обнаружении целей и разведке (ISTAR), Eitan также может использоваться для дозаправки в воздухе и вооруженных сил, включая противоракетную оборону и дальний стратегический удар.
БПЛА средней высоты с большой продолжительностью полета (MALE), Eitan может работать на высотах выше уровня коммерческого воздушного движения и оснащен всепогодными, противообледенительными системами, системами автоматического взлета и посадки (ATOL) и авионикой с тройным резервированием. Это свободнонесущий высокоплан с крыльями большого удлинения. Стрелы выступают назад от крыльев и несут сдвоенные хвостовые части, соединенные общим горизонтальным стабилизатором. Основные узлы ходовой части трицикла убираются в хвостовые балки, а переднее колесо убирается в фюзеляж. В хвостовой части фюзеляжа установлен одиночный турбовинтовой двигатель, приводящий в движение толкающий винт. Конструкция из композитных материалов.
В одном из отчетов говорится, что Израиль задействовал Eitans в своем якобы нанесенном в 2009 году авиаударе по якобы направлявшемуся в Газу иранскому конвою с оружием, следовавшему через Судан.
В феврале 2010 года ВВС Израиля представили свой новый флот Eitans. Первое подразделение, которое будет эксплуатировать этот тип, 210-я эскадрилья, было торжественно открыто в Тель-Нофе в декабре 2010 года. В январе 2012 года беспилотник Eitan потерпел крушение возле Хафец-Хаима во время испытаний новой полезной нагрузки; о травмах не сообщалось.
ЦАХАЛ не комментирует вооружение беспилотников, но в отчетах описывается, как Eitan использовался для «боевых задач» с ракетами, «прикрепленными к узлам подвески крыльев», а также для обнаружения целей. Предположительно, использованная во время нескольких операций, она поможет государственной компании IAI продвигать свои последние модели дронов как «проверенные в боевых условиях системы».
В 2010 году компания IAI предложила Eitan по соглашению о сотрудничестве с Rheinmetall в соответствии с долгосрочным требованием ВВС Германии к БПЛА "Saateg". 21 мая 2014 года IAI подписала соглашение с Airbus, чтобы объединить усилия для заключения промежуточного контракта на поставку немецким вооруженным силам Heron TP с 2015 по 2020 годы. Текущий контракт между компаниями на поставку Германии Heron установлен. срок действия истекает к 2015 году. В Airbus заявили, что у правительства Германии будет выбор либо вариант покупки, либо аренда системы.
В 2011 году Франция выбрала IAI Eitan для французских вооруженных сил. Сделка была отменена позже, в ноябре 2011 года, французским сенатом, поскольку средства были выделены на совместную франко-британскую разработку БЛА MALE.
Британский Royal Air Force считается покупка IAI Эйтан БЛА в 2012 году.
Индия завершила сделку по поставке 10 вооруженных Heron TP на сумму 400 миллионов долларов. Он пополнит уже существующий флот невооруженных цапель ВВС Индии.
В мае 2020 года Греция подписала сделку по аренде 3 ЦП Heron за 39 млн евро. В рамках соглашения IMOD будет сдавать в аренду систему Heron в морской конфигурации Греции на срок до трех лет с возможностью покупки системы по завершении периода аренды.
Данные с веб-сайта IAI
Общие характеристики
Представление
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
|journal=
( помощь )|journal=
( помощь )|journal=
( помощь )